Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА


Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА

Сообщений 151 страница 180 из 334

Опрос

Чья рецензия, на ваш взгляд, лучше?
Рецензия НикитЫ

57% - 11
Рецензия Мааэринна

42% - 8
Голосов: 19

151

Удалено

Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:57:05)

0

152

Тыкву мне, тыкву! (с)перто

-1

153

enka
Я здесь, дорогая. Может пригласим и ak23872 к нам?Чердак Мансандра пустует, пусть совьет гнездо.

0

154

Так, друзья-медицинские критики, давайте-ка проясним позиции.
Когда приходил на дуэль, я никак не думал, что у вас тут хорошим тоном считается форменная травля, а то, что я сейчас вижу, это оно и есть. Мелко и гаденько, господа.
Несколько пояснений
1. по поводу моей рецензии.
Если бы я писагл не критический отзыв на конкурс, а комментарий в какой-нибудь пробе пера, то конечно, акценты были бы смещены не в сторону желания понять, что же хотел сказать автор своим рассказом, а в сторону желания показать, где автор облажался. Конкурсная же рецензия - просто ноль, если рецензент на вопрос о чем рассказ отвечает "а ниачем, нет в нем смысла". Такой ответ - это, уж простите, либо тупость, либо снобизм. В обоих случаях нефиг в конкурс лезть - сиди дома перед зеркалом, любуйся и будь счастлив.
2. по поводу рассказа.
Рассказ слаб для Сешат, что, кстати, я и сказал. И на ошибки указал, и на личную неприязнь к некоторым приемам. Так что о том, что рецензия хвалительная или, хуже того, льстивая - это вы и правда хватили через край. С другой стороны, плох он именно для Сешат. Я знаю довольно сетевых авторов, для которых такой рассказ - достижение, и которых я бы сам хвалил за это, действительно хвалил, а не как здесь. Так что с определением "графоманский" - это вы тоже очень погорячились.
И уж если что называть критиканской графоманией, то это потребность найти автора послабее, собратья вокруг тесным междусобойчиком и наперебой глумиться, показывая себя уж такими умными, культурными и образованными, что дальше некуда. Главное не обращать внимания, что автору все это даже не интересно. Не ясно только, какой в этом смысл? Графоманы от такого писать хорошо учатся или, может быть, посыпают голову пеплом и уходят вагоны разгружать? Или вы этим самым повлияли на процесс книгоиздания и сберегли сотню-другую деревьев?
[взломанный сайт]   [взломанный сайт]

Отредактировано Мааэринн (14 Сен 2011 08:26:52)

0

155

Как сторонний наблюдатель.

С каких пор "травля" - это критика?

Хорошая критика или плохая - это не травля, а хорошая или плохая критика.

В данном случае всего несколько человек высказались отрицательно о рассказах и рецензиях. Учитывая то, что люди все абсолютно разные и не склонные собираться в толпу (они чаще спорят друг с другом, стоя на разных баррикадах), никакой организованной травли быть не может. И неорганизованной, когда оказываются все во власти толпы, тоже не может быть, потому как все высказывающиеся - жуткие индивидуалисты.

И никакой "сложившейся тусовки" здесь нет, кроме "тусовки модераторов". Все высказавшиеся, в том числе и Сешат, зарегистрировались в последние дни. "Сложить тусовку" не могли бы при всем своем желании. Я вот жду, когда ak пройдется по НикитЕ... У них дааавняя история взаимоотношений, которая не отличается взаимной любовью :)

И, справедливости ради, Мааэринн и Seshat неплохо отбивались, и отнюдь не только "правильными" средствами, которые допустимы в дискуссиях. И не надо говорить "он первый начал". Если кто-то первый перешел на личности, то это не дает право оппонентам делать то же самое.

Поэтому закрыли вопрос о взаимных обидах и продолжили говорить о произведении и рецензиях.

Кто победил - покажет судейское и читательское голосование.

0

156

Тень-на-Плетень написал(а):

С каких пор "травля" - это критика?

Вот и я тоже думаю - с каких? Но углубляться, конечно же, не буду - все понял.
Дуэль доигрываю из уважения к судьям, но уже молча.
Спасибо за внимание.

0

157

Мааэринн
Неправильно понял мой вопрос. Точнее, я неправильно выразился. Увы, в интернете не расставишь акценты голосом и я иногда забываю ставить слова в правильном порядке, особенно когда одним глазом тут, а другим в реале.

Смысл такой - почему критику называют травлей?

Вот и все.

И вообще, что касается обид... Мне не все нравится у Никонова, но с его утверждением, что обидеть человека может только он сам, я полностью согласен. Поэтому, прекратите обижать сами себя. Это относится ко всем.

0

158

И снова вместо судейских вердиктов - свара со склокой....  :dontknow:
Господа, очень бы хотелось конструктивного и вежливого обсуждения рецензий.

Кстати, а где там вердикт от Нявки?

0

159

Тиа
Судьи сбрасывают свои голоса и "обоснуи" координатору. А тот потом выкладывает их сразу все.

0

160

Мааэринн
Не кажется ли Вам, уважаемый Коллега, что вы несколько перегибаете палку?

Мааэринн написал(а):

Когда приходил на дуэль, я никак не думал, что у вас тут хорошим тоном считается форменная травля, а то, что я сейчас вижу, это оно и есть.

На сколько я помню, в определенном, (кстати, на мой взгляд, совершенно оскорбительном и неконструктивном) ключе, о рассказе и Вашей рецензии высказался лишь один пользователь.

Мааэринн написал(а):

Если бы я писагл не критический отзыв на конкурс, а комментарий в какой-нибудь пробе пера, то конечно, акценты были бы смещены не в сторону желания понять, что же хотел сказать автор своим рассказом, а в сторону желания показать, где автор облажался.

То есть, если я Вас правильно понял, Вы полностью исключаете в данном виде рецензий такое направление как анализ прямых ошибок изложения автора и призываете полностью сосредоточиться только на анализе и оценке смысловой составляющей рецензируемого материала? Несколько непонятно для меня.

Мааэринн написал(а):

И уж если что называть критиканской графоманией, то это потребность найти автора послабее, собратья вокруг тесным междусобойчиком и наперебой глумиться, показывая себя уж такими умными, культурными и образованными, что дальше некуда. Главное не обращать внимания, что автору все это даже не интересно.

Опять таки не совсем ясный пассаж. Если, как Вы сами пишете, Автору это не интересно, то не о чем и беспокоиться. Если же автору интересна критика (которая ВСЕГДА И У ВСЕХ СУБЪЕКТИВНА) то тут разговор переходит в несколько иную плоскость. Или Автор сражается за свое видение вещи (стиль, язык, сюжет), и тогда мы вспоминаем, что истина рождается в спорах, или он гордо становится в позу типа "Ах вы такие нехорошие, меня не поняли и не доросли, и вообще мне тут неинтересно, пошел я к интеллектуалам, а то меня тут затравили всякие нехорошие критиканы..." и так далее, итогда это уже таки совсем другая песня.

Отредактировано Дервиш (14 Сен 2011 17:45:37)

0

161

Дервиш, нет у меня желания воевать, честно. Я вон даже молчать обещал.
Не один человек а пять (двое высказались, трое активно одобрили), но кто считает? Предлагаю считать, что все перегнули, забыть и перевернуть страницу.
По части же критики я считаю, что смысл есть везде. И школьное сочинение, и подростково-экзальтированные сказки, и даже порно для озабоченных пишутся ради определенного смысла. Смысл автор подразумевал, и он первичен. Инструментарий рассматривается именно с точки зрения помогает ли он передаче смысла или мешает. Анализировать ошибки в отрыве от смысловой составляющей - зачем?
А биться и сражаться с автором путем высмеивания ляпов в его текстах, тем более если автор об этом не просил  - это, конечно, весело, но работает не на всех авторах и не больше пары раз. Потом это просто пляска с бубенцами, бессмысленная и беспощадная - и все.
Мне лично такое скучно.

+3

162

Мааэринн

Мааэринн написал(а):

Предлагаю считать, что все перегнули, забыть и перевернуть страницу.

Да, видимо это единственно правильное решение.

0

163

Нявка голосовала за Эра. Но письмо с отзывом на отзыв потерялось по дороге к координатору.
Нявка в печали.

0

164

Так, стоп. Мы, конечно, все тут куртуазные, но только до известной степени. Как одна из трех «активно одобривших» имею вам сказать следующее: вы, конечно, вольны считать, что кто-то там чего-то куда-то перегнул, но я, видите ли, не склонна думать, что претензии, предъявленные выставленной на конкурс рецензии, были необоснованными. Как, кстати, и претензии рассказу. Это мое мнение и я имею на него некоторые основания.

Дервиш написал(а):

критика (которая ВСЕГДА И У ВСЕХ СУБЪЕКТИВНА)

Дервиш, это в тебе постмодернизм говорит. Не то, чтобы он сильно вреден, но в больших дозах неполезен для здоровья :)

Ia написал(а):

enka
Я здесь, дорогая. Может пригласим и ak23872 к нам?Чердак Мансандра пустует, пусть совьет гнездо

Любезный Иа! Напоминаю вам письменно: «дорогая» для вас – НикитА! А принимать ak23872 в мансарде я сочту личным оскорблением! Только на самом почетном месте и за накрытым столом. Так и знайте! Роковые животные могут быть мягкими, но никогда мягкотелыми!

0

165

enka
Пошли дуэлиться, а? :)
Только рассказ выберем сами, судьям не доверим.
Мне чего-то злой захотелось побыть. Или восторженно доброй. Зависит от рассказа :)
Можем и не рассказ взять, а фильм какой-нибудь. Фильм, мне кажется, даже поинтересней будет...

+1

166

Не выходит все забыть никак...
enka, вы считаете мой отзыв графоманью и лестью по знакомству? Или докажите, или это чистой воды клевета.
А критиковать - пожалуйста, нет вопросов, о критике речь не шла, только о ярлыках и облыжных обвинениях.

Отредактировано Мааэринн (15 Сен 2011 11:09:00)

0

167

Сдается мне, уважаемый Мааэринн, что звать кого-то "клеветницей" - это и называется переходить на личности. Впрочем, если вы желаете узнать мое мнение по поводу ваших с Seshat... произведений, извольте. Я вам его изложу.

Отредактировано enka (15 Сен 2011 11:07:23)

0

168

Отредактироавл ради куртуазности. Уже сказал, не хочу скандалить.
Не надо "о наших с Сешат" Как автор, я до Сешат сильно недорос, а личных связей не имею, вот так вышло.

Отредактировано Мааэринн (15 Сен 2011 11:11:45)

+2

169

Да, кажется вечер перестает быть томным... А вроде так хорошо договорились закруглить тему!
НикитА
Если что, судья нужен?

Отредактировано Дервиш (15 Сен 2011 13:07:18)

0

170

НикитА написал(а):

enkaПошли дуэлиться, а? Только рассказ выберем сами, судьям не доверим.

НикитА, да без проблем. Выбирай рассказ... либо кино - чего хочешь. А хочешь - сходи к Lana. У нее в загашнике было. В общем, на твой вкус. Только с блицами я не дружу. Мне надо, чтоб дозрело :)

Дервиш написал(а):

НикитАЕсли что, судья нужен?

Конечно нужен. Сама попросить хотела.

Дервиш написал(а):

А вроде так хорошо договорились закруглить тему!

Закруглять тему следует тогда, когда начинается пустой треп. Не раньше.

Мааэринн написал(а):

Не надо "о наших с Сешат" Как автор, я до Сешат сильно недорос, а личных связей не имею, вот так вышло.

Мааэринн, мне, честно говоря, безразлично, имеете вы личные связи или не имеете. Мне абсолютно все равно, кто из вас кого перерос как автор. И даже вклад Сешат в мировую литературу мне неинтересен. Я говорю о двух ваших текстах: одном рассказе и одной рецензии. Конкретно о них.

Кстати, чтоб предупредить возможное недопонимание. Сим торжественно клянусь, что ни с одним из вас я никогда не пересекалась, никто из вас не перебегал мне дорогу, на наступал на любимый мозоль и не давил любимого хомячка. Неопубликованным графоманом не являюсь. Зависти не испытываю. Аминь.

+1

171

Ну, что ж.. приступим помолясь:

Ах, Дядька! С языка снял. Я-то давно уже шла в эту тему и ровно с той же мыслью: поставьте Мааэринну плюсик – он очень старался похвалить автора! Уж вот не берусь судить, искать ли причину в любви к автору, в которой он сам признается, в личном знакомстве или же в беспримерной душевной мягкости рецензента, но факт, как говорится, налицо.

Рецензию «в классической манере» я прочитала, да. Много думала. Кстати, если вы еще не совсем ушли, Seshat, обратите внимание на рецензию ak23872, потому что это вот и есть рецензия в классической манере. А то, чем тут меряются, в лучшем случае – критические статьи. В лучшем. Про худший не будем.

Так вот о рецензии Мааэринна (будем называть ее так для удобства). Хотелось бы мне все-таки полюбопытствовать, в каком же ее месте вскрываются «недуги целого жанра». И, да, собственно говоря, какого именно жанра, недурно было бы уточнить? Я вот из рецензии Мааэринна, например, узнала, что «ЗЗ» – это:

а) ироничная сказка – привет Проппу и Мелетинскому. Жанр доселе неведомый. Тока это… в сказке композиция должна быть сказочная. Вроде как по статусу положено. Вот, скажем, «Золушка», сюжет додревний и вообще бродячий – это волшебная сказка, типа 510А. В наличии: гонимая сирота, волшебный помощник/даритель, ложные герои, ну и т.д. – лень перечислять, сами все знаете. А где сказочная композиция в «ЗЗ»? Покажите мне пальцем, сделайте одолжение. Сама не нашла.

б) ироническое фентези. Хмм… а я-то думала, что фентези оперирует сказочными архетипами, а какое отношение имеет эта… ладно, обойдемся без крепких выражений… дама полусвета к Золушке? И, кстати, какое отношение имеет мальчик, который «еще не волшебник, а только учится», отличник и пишет стихи, к описанному лоботрясу? Ну, да бог бы с ними… пусть пародия. Но тогда ткните мне, сделайте одолжение, пальцем в то место, где прячется ироническое фентези после злодейского превращения вороны в гуся-лебедь?

в) старая сказка на новый лад. Постмодернизм, что ли? Тогда, простите, сказка о ком? О мальчике, зажигающем звезды? Так старая-то сказка была о девочке, выскочившей замуж. Какой же тут «новый ляд»? Прошу прощения, «лад»? И прав был ak23872 – к чему в рассказе про мальчика и звездочки вообще эта банальная перепевка Золушки-то? (Неудивительно, уважаемый автор, что рассказ этот не вызывает бурных эмоций. Он вообще никаких эмоций не вызывает, кроме легкого недоумения: зачем это написано?)

В сухом остатке имею вам сказать, господа хорошие: рецензент не знает, в каком жанре написано произведение, которое он рецензирует. И правильно не знает, потому что жанрово это ни мышонок, ни лягушка, а неведома зверушка. Потому рассуждения рецензента об «условностях жанра» выглядят… мягко говоря, натянуто. А плюсы рецензии превращаются в незаслуженные одолжения автору. Я имею в виду: Мааэринн проводит тщательный анализ характера Рене, объясняет, почему такого персонажа быть не может, а потом вдруг сообщает, что, дескать, спишем это на условности жанра. Они, мол, допускают. Два момента: 1. ни один жанр не допускает нарушения внутренней логики характера персонажа; 2. рецензент так и не определился, о каком жанре идет речь.

Идем далее. Рассказ, сообщает нам рецензент, написан «по мотивам классического фильма «Золушка» Кошеваровой-Шапиро» (тогда уж пьесы Шварца, ну да бог с ней, не будем придираться). Только вот вопрос у меня: а что там от классического фильма, кроме того, что у феи был паж? Тогда уж на основании вот этой фразы: «блестели шпоры и эполеты кавалеров» – утверждаю, что это рассказ по мотивам классического диснеевского мультфильма. Возражения?

А вообще, было бы лучше, если б рецензент не вспоминал классический фильм совсем. Там были такие образы, такой сочный язык! «Крошки мои, за мной!» «Изверг, а изверг?» «Почему мне до сих пор не доложили, что ты уже вырос?» «Солдаты, знаете ли вы, что такое любовь?» «У старухи огромные связи!» И бессмертное «Ухожу в монастырь!» В общем, будет время, пересмотрите лучше старую добрую классику. Не тратьте его на чтение унылых пародий с псевдофилософическими концами. Они разваливаются в руках. На две неравные части, между которыми отсутствует вообще какая-либо связь.

С чего вдруг Мааэринн решил, что «композиционно выпущенный самый драматичный момент рассказа, содержащий самое яркое кульминационное действие» – это прожженное платье? Помилуйте! У нас рассказ-то про что? Про мальчика. Каковой зажигает звезды. Реальные, а не салонные. По крайней мере, он этим занимается в начале, и сожалеет об этом же в конце. Так вот она – кульминация-то! Где момент, когда он перестал зажигать эти самые звезды? Как? Когда? Почему? Пароли? Явки? Имена?

А вот рецензия, в отличие от мальчика, прямо-таки… зажигает… местами. И когда автор признается:

По разбору идейного содержания, конечно, рецензия Мааэринна впечатляет. Это вам не «смысл рассказа в том, что Каренина бросилась под электричку». Тут сам автор прифигеет («блин, во я чего написал-то!»)

…это вообще правильно, что прифигеет. Потому что ничего подобного автор не писал.

Хотите докажу? Вот рецензент объявляет:

Ребенок – говорит нам автор –  …способен на все, потому что понятия не имеет о том, что «все» невозможно. Возможно! Стоит только захотеть и не думать о неудаче. Ведь, посмотрите: Рене же делает! Ап – и принцесса полюбила дракона, ап – и прожженное платье Золушки становится залогом ее успеха на балу и любви принца, ап – и вспыхивает звезда!

Обратите внимание на эту фразу: «Стоит только захотеть и не думать о неудаче». А теперь еще раз откройте рассказ и перечитайте, что написано там. Рене хотел, чтобы принцесса полюбила дракона? Травки он перепутал, уважаемый рецензент. Рене хотел прожечь Золушке платье? Промашечка у него вышла. А потом он струсил и сбежал. Рене захотел и зажег звезды? Угу, только при условии, что он действительно зажег настоящие звезды, что в рассказе вообще-то так до самого конца и остается неизвестным.

В общем, с той моралью, которую рецензент усиленно ищет в рассказе, это… произведение с равным успехом могло бы называться как «Зажигающий звезды», так и «Путающий травки» или «Мазила из рогатки».

Хотите еще примеров? Вот вам еще цитата:

Задумывался ли, каково королеве, красота которой уже увядает, а кроме нее ничего и нет, потому что по сути-то она самая настоящая золушка без должных манер и воспитания?

Разрази меня гром. А где это было в рассказе? Про манеры и воспитание? И где, кстати, была «самая настоящая золушка»?

Было ли, в конце концов, ему радостно и больно, когда у зажженных им звезд, в сотворенных им мирах зарождались,  росли и гибли биосферы и цивилизации? Любил ли он их всех, как они надеялись? Или вообще о них не знал и никогда не думал: « Да? - огорчился Рене. - А я думал, они (звезды) как искорки».

Если читать рассказ, то не было ему ни радостно, ни больно, потому что – как совершенно верно цитирует рецензент – он думал, что звезды «как искорки».

Посему, вот при всем моем уважении, вот эта мысль рецензента:

Да потому что лично меня всегда волновало не только то, как невинность таланта соотносится с творческими возможностями, но и то, как творческие возможности соотносятся с ответственностью.

…на самом деле очень интересна, но не имеет к обсуждаемому рассказу никакого отношения. Точка.

Ну и последнее: поверьте мне на слово, самое неудачное и беспомощное начало рецензии из всех возможных – это пересказ содержания произведения своими словами. Для того, кто читал оригинал, – пустая трата времени и места. Для того, кто не читал, – спасибо, читать больше незачем. Единственным оправданием такого хода может быть желание рецензента сэкономить читателю время и нервы. Тогда он пересказывает краткое содержание текста с припиской: не тратьте время на эту муть. Во всех остальных случаях – недопустимо.

Так что, в общем и целом, глядя правде в конкретное место, должна заметить вам, уважаемые господа, что «написать отзыв с попыткой понять и плюсы, и минусы» у рецензента не получилось. Главным образом из-за того, что: 1. недостатки рецензируемого рассказа с лихвой перекрывают все его возможные достоинства; 2. рецензент изо всех сил закрывает глаза на эти самые недостатки. С такой силой, что в итоге – прав ak23872 – не столько рецензирует текст, сколько его переписывает. Что, кстати, все равно не мешает ему объявить, что рассказ «тоже довольно хорош».

Вот как-то так.

Ну, и пара слов в оффтоп, просто чтоб два раза не ходить.  :offtop:

Мааэринн написал(а):

Меня, как изрядного перфекциониста, всегда несколько озадачивал такой странный выбор крестных родителей, как феи, оборотни, маги и всяческие прочие эльфы, то есть, личности по сути своей христианству противные, бесовские и дьявольские. Как, интересно, по мнению родителей, эти крестные будут наставлять дитятко в истинной вере? Но претензия эта, конечно же, не к автору рассматриваемого рассказа, а к непостижимой душе верующего европейца

Вы б еще спросили, чем наши наихристианнейшие предки развлекались в ночь на Ивана Купала. Или на ту же Масленицу. А смысл волшебных крестных в дарах, естественно. И, кстати, чего ж вас как изрядного перфекциониста не озадачил пассаж про ангелочков, которые на том свете будут расспрашивать о чем-то там главного героя? Ангелочки не будут. Они его транзитом сбагрят в ад, где, с точки зрения любого вменяемого ангелочка, и есть самое место мальчикам, практикующим колдовство.

Seshat написал(а):

Кстати, пока не забыла, в качестве уточнения затронутого вопроса об ответственности богов: «сон мальчика на листьях баньяна» похлеще «стрелы любви в руках пухлого младенца». Согласно мифу, для демонстрации иллюзорности мира мудрецу Нараде была дана возможность прожить несколько жизней, в том числе такую: он в теле женщины рожает десять сыновей, но все они гибнут на поле боя, и когда обезумевшая мать готовится совершить самосожжение, волна стирает эту «реальность», и мудрецу возвращается память. Что должно, значит, продемонстрировать тщету жизни и иллюзорность всего, что приснилось «мальчику на листьях баньяна». Но это так, отступление

Интересный, конечно, вопрос, чья мифология чьей «похлеще» будет. Троянской войной, что ли, померяться? Или одной Ниобы хватит?

+2

172

Удалено

Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:57:44)

0

173

enka:rofl:
Так и думал, что ваш натужный сарказм только насмешит. Очень хотелось разнести все в пух и прах, да? Однако же только сделали несколько крупных одолжений.
Мой отзыв не похож на академическую рецензию от литературоведа? а что, я где-то позиционировал себя литературоведом? Ничуть не бывало. Я - сетевой любитель пописать истории, имеющий в жизни негуманитарную профессию - только и всего. Если я не знаю точных границ, градаций и полочек - так это не страшно, каталоги в библиотеках вести не собираюсь. А Вам - успеха в этом непростом деле. Главное не перепутайте сказку с фэнтези, фэнтези с постмодернизмом, а постмодернизм с сюрреализмом, а то это же такой стыд! ))

enka написал(а):

В сухом остатке имею вам сказать, господа хорошие: рецензент не знает, в каком жанре написано произведение, которое он рецензирует. И правильно не знает, потому что жанрово это ни мышонок, ни лягушка, а неведома зверушка.

Ну давайте на основании этого откажем рассказу в праве на существование. А чего? Энка не смогла определить жанр - сжечь. И не сметь больше авторам писать ничего такого, что не соответствует строгим жанровым определениям! (Простите, Энка, я в жанорвых определениях путаюсь, но Вам верю на слово - этот рассказ не соответствует).
Или Вы пытаетесь запретить мне по-своему, по-читательски определить характер мальчика, указать автору на обнаруженные мной нестыковки, а потом усомниться в том, не копаю ли я слишком глубоко и не в том нарпавлении, в котором планировал автор, когда писал рассказ? А на каком основании, простите? С каких пор я должен спрашивать у кого бы то ни было, хоть и академического литературоведа, какое я имею право вынести впечатление, а какое нет?
Вы с умным видом говорите, что глубокая реалистичная проработка характера обязательна для любого жанра? А куда тогда мы денем толпы персонажей-масок, персонажей гротесковых, персонажей абсурдных или символических? Это только те, которые и не должны быть логичными для реальности, а есть еще не меньшие толпы просто плохо прописанных, причем как в графоманских текстах, так и в признанных.
Нет, не могу я Вас всерьез комментировать - смешно очень и слишком много зашоринности и абсурда. А скобочки ставить - рука устанет.

Отредактировано Мааэринн (15 Сен 2011 16:08:06)

+3

174

Кстати, enka, давайте я вам с ak23872 расскажу зачем (естественно, по моим, сугубо делитантским представлениям) в рассказе нужна Золушка и сюжет про нее.
Дело в том, что отправным толчком послужил фильм, и автор описывал в рассказе не абы-какого мальчика-волшебника (не моего Адалана, зажигающего звезды персонажа, например, и не Гарри Поттера) а именно пажа крестной феи. С одной стороны, если это и есть сказка о Золушке, только в главных героях тут другой перс, то как не быть сюжету? А с другой - когда идет отсыл к сюжету и фильму, у читателя сразу возникает образ гг, именно такой, какой вдохновил автора. А про то, крепко ли привязана сюжетная линия Золушки к сюжетной линии Рене уже можно говорить отдельно.
Опять же, это как читать сказку. Я вот очень люблю детей волшебников и вопросы их становления, поэтому читал сказку именно так: родная тема. (Именно поэтому в начале выделил ту сюжетную линию, которую и хотел рассматривать подробно - вот такой убийственнно глупый ход, да.) А ведь можно было бы и о другом поговорить, о точном расчете, разгильдяйстве и шалостях и их влиянии на судьбу, например. Тогда как раз сюжет с золушкой был бы в центре.
Попытайтесь шире мыслить и лучше своими мыслями, а не заимствованными, простите за мой бедный язык - полезно, точно вам говорю. Сами же говорили: избыток постмодернизма - зло. Таки зло.

+1

175

Мааэринн

Дело в том, что отправным толчком послужил фильм, и автор описывал в рассказе не абы-какого мальчика-волшебника (не моего Адалана, зажигающего звезды персонажа, например, и не Гарри Поттера) а именно пажа крестной феи. С одной стороны, если это и есть сказка о Золушке, только в главных героях тут другой перс, то как не быть сюжету? А с другой - когда идет отсыл к сюжету и фильму, у читателя сразу возникает образ гг, именно такой, какой вдохновил автора. А про то, крепко ли привязана сюжетная линия Золушки к сюжетной линии Рене уже можно говорить отдельно.

Это называется "расширение содержания". И да, оно имеет место быть.
Мне лично достаточно было фразы "Я не волшебник, я еще учусь", чтобы понять, про какого пажа идет речь. И всю остальную историю про Золушку описывать вообще не требовалось. Потому как для тех, кто смотрел этот фильм, достаточно одной лишь фразы. А для тех, кто не смотрел - можно сколько угодно переписывать оттуда реплики, описывать персонажей, но это ничем не поможет.

Но увы, кроме этой фразы больше ничего не связывает с фильмом. Абсолютно. Потому как все персонажи очень сильно отличаются от тех, что были в детской сказке. Поэтому - какой смысл привязывать к фильму?

В фильме, на мой взгляд, паж был зависимым персонажем. Не он диктовал другим, какими им следует быть, а другие позволяли ему показывать, какой он есть. Т.е. он не самостоятельный персонаж, его поведение и характер обусловлены поведением и характерами других персонажей. В рассказе же я вижу совершенно другого человека, в другом окружении, с другими проблемами. Нет в нем легкости и некой одухотворенности, присущей в фильме. Этот паж не связан с пажом, который был на детских экранах. Поэтому второй раз задаю себе вопрос - какой смысл привязывать к фильму?

+1

176

Тень-на-Плетень, ну так никто же и не говорит, что рассказ безупречен, верно? Как раз наоборот, упрекают во многом. Я только предположил, почему оно так, как есть, и почему иначе быть не могло.
А дальше разговор об удалось - не удалось.

0

177

Мааэринн

Тень-на-Плетень, ну так никто же и не говорит, что рассказ безупречен, верно? Как раз наоборот, упрекают во многом. Я только предположил, почему оно так, как есть, и почему иначе быть не могло.

Ну, я по поводу безупречности или небезупречности вообще не говорил :) В данном случае я "мыслю вслух" в ответ на твое сообщение :)

0

178

Мааэринн:
   

Я знаю результаты оценки формальной логики просто. При достаточно репрезентативной
     выборке женщины всегда обходят мужчин. Увы.

Это я злорадствую. Наша enka - самая enka в мире.

0

179

enka

enka написал(а):

Дервиш написал(а):

    критика (которая ВСЕГДА И У ВСЕХ СУБЪЕКТИВНА)

Дервиш, это в тебе постмодернизм говорит. Не то, чтобы он сильно вреден, но в больших дозах неполезен для здоровья

Не, это во мне говорит старый технарь, в которого с наивозможнейшим тщанием вколотили истину,что ЛЮБОй прибор ВСЕГДА немного изменяет картину измерений и влияет на их результаты. http://www.kolobok.us/smiles/user/ignat_02.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

+1

180

Мааэринн

Кстати, enka, давайте я вам с ak23872 расскажу зачем (естественно, по моим, сугубо делитантским представлениям) в рассказе нужна Золушка и сюжет про нее.
Дело в том, что отправным толчком послужил фильм…

Я! Я знаю! Таких фильмов много! Они все для взрослых… Только не понятно, почему в кульминационный момент криков «Йа-Йа» и «Дас ист фантастишь» не было слышно? http://smiles.kolobok.us/light_skin/biggrin.gif
Дуэлянты как-то скромно обошли молчанием этот фрагмент рассказа. А у меня возник вопрос: зачем в нравоучительно-филосовском рассказе о розовощёком мальчике-волшебнике, выросшем в дедушку-в-ответе-за-всё, сценка выдернутая из дешёвого порнофильма?

Отредактировано Саид (16 Сен 2011 13:50:39)

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА