Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА


Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА

Сообщений 181 страница 210 из 334

Опрос

Чья рецензия, на ваш взгляд, лучше?
Рецензия НикитЫ

57% - 11
Рецензия Мааэринна

42% - 8
Голосов: 19

181

Саид

Дуэлянты как-то скромно обошли молчанием этот фрагмент рассказа.

НикитА не обошла :)

Тётушка Агата так увлеклась своими пояснениями, что даже забыла про племянницу, которая от потока слов задремала на скамейке.

-Секс! - громко сказала тётя и Алиса сразу встрепенулась.

-Что секс?

-Ага, так я и думала! Молодежь падкая на секс! - возмущалась Тётя Агата. - Вот объясни мне - зачем в хорошо начинавшуюся, светлую, добрую сказку, не лишенную юмора и некоторой иронии, включать такую пошлость, а?!

-Так забавно же, что принц... и туфельки на плечах, - смущенно покраснела племянница, теребя тонкими пальцами кружева на рукаве.

-Что забавного?! Не, я не "старая дева", отнюдь! И во времена моей молодости мы такое творили, что... Хорошо, что тогда не было мобильных телефонов с видеокамерами... Кхм... Так вот, зачем в добрую сказку с претензией на философию включать такой банально-пошлый прием? Он настолько сильно выбивается из всего повествования, что здесь не красит произведение, а портит, словно заноза.

+1

182

НикитА не обошла

Каюсь! Был не внимателен... НикитА не промахнулась...

0

183

Хм... кажись эпизод и у меня поминался, под другим углом только. Потому что на мой вкус сказка женская, а никакая не детская, не на детей рассчитана а на их мам. Потому и вопроса "зачем" не было, был вопрос "почему так"?  8-)

Отредактировано Мааэринн (16 Сен 2011 14:38:10)

+1

184

Дервиш написал(а):

Не, это во мне говорит старый технарь, в которого с наивозможнейшим тщанием вколотили истину, что ЛЮБОй прибор ВСЕГДА немного изменяет картину измерений и влияет на их результаты.

Соглашусь, стопудово. Но раз уж мы принялись экстраполировать, дорогой Дервиш, давай логически продолжим нашу метафору и в другую сторону. Вот как физик лирику ответь мне на пару вопросов:

1. Будет ли старый технарь собирать совет профессионалов, дабы путем голосования промеж ними, решить, в чем и какими приборами им лучше измерять, скажем, силу тока?

2. Что ответит старый технарь тому, кто примется его убеждать, что, например, ограничивать варианты подключения элементов электрической цепи последовательным и параллельным – это «зашоринность»? А мыслить надо шире, и лучше своими мыслями, а не заимствованными. И что если вы дипломированный старый технарь – это не дает вам никакого права запрещать другим иметь альтернативные взгляды на способы подключения элементов электрических сетей!

Ладно, позубоскалили… покалякаем о делах наших скорбных?

Seshat написал(а):

Раз уж так настойчиво зовёте... Вернусь на пару минут - чтобы просветить уважаемого критика относительно существования такого жанра, как литературная сказка.

Вообще-то я вас не звала, но раз уж вы вернулись… Так вы настаиваете на том, что написали литературную сказку? А чем докажете?

Seshat написал(а):

Вы думать могёте что угодно, но определений фентэзи немало; я предпочитаю вашему куцему определению - определение Олди.

А-а, ну, спасибо за разрешение. Обычно я так и делаю. Не могла бы я еще попросить вас об одолжении показать мне пальцем, где именно я давала «свое куцее определение» фентези?

Seshat написал(а):

Кроме того, множество произведений в мировой литературе написаны на стыке жанров.

Я вам больше скажу: множество авторов во множестве произведений в мировой литературе не стесняются использовать элементы различных жанров. У того же Шварца в его «Золушке» я вам с ходу назову три-четыре подобных примера. А все равно, она волшебная сказка.

А чтобы писать «на стыке жанров», уважаемый автор, надо быть немножко в курсе насчет этих самых жанров. Шансы на то, что некий непросвещенный на этот счет автор в бессознательном состоянии напишет произведение «на стыке жанров», на самом деле не намного больше, чем на то, что тысяча обезьян за письменными машинками за тысячу лет случайно наберут «Войну и мир».

Кстати, писать по принципу: возьмем главную мысль, заявленную в названии, и засунем ее куда подальше на второй план, в середине повествования резко сменим жанр, настолько резко, что при этом потеряем кульминацию, зато вытащим обратно главную мысль – это не совсем то же самое, что «на стыке жанров». Впрочем, может, вы мне покажете, кто еще в мировой литературе творил подобным образом? Может, это какой-то художественный прием, просто я не в курсе?

Мааэринн написал(а):

Так и думал, что ваш натужный сарказм только насмешит. Очень хотелось разнести все в пух и прах, да?

Ну, как вам сказать? В общем… да. Я и разнесла, если вы не заметили. Но вы посмейтесь – оно для здоровья полезно.

Мааэринн написал(а):

Мой отзыв не похож на академическую рецензию от литературоведа? а что, я где-то позиционировал себя литературоведом? Ничуть не бывало.

Правда? Не был, не привлекался, не участвовал? А что ж вы, уважаемый Мааэринн, об этом не менее уважаемой Seshat-то не рассказали? Вот тут, например:

Seshat написал(а):

Рецензия Мааэринна, написанная в классической манере, более академична, обстоятельна.

Или тут:

Seshat написал(а):

Желаю победы профессионализму

Объяснили бы уважаемому автору, что вы не литературовед и классических (академических, профессиональных) рецензий не пишете. Но вы-то промолчали.

Мааэринн написал(а):

Ну давайте на основании этого откажем рассказу в праве на существование. А чего? Энка не смогла определить жанр - сжечь.

А давайте ему откажем в праве на существование на том основании, что это не рассказ.

Мааэринн написал(а):

Или Вы пытаетесь запретить мне по-своему, по-читательски определить характер мальчика, указать автору на обнаруженные мной нестыковки, а потом усомниться в том, не копаю ли я слишком глубоко и не в том нарпавлении, в котором планировал автор, когда писал рассказ? А на каком основании, простите? С каких пор я должен спрашивать у кого бы то ни было, хоть и академического литературоведа, какое я имею право вынести впечатление, а какое нет?

О, кстати, я вот тут надысь просвещалась по части критики, и нашла одну очень полезную инструкцию:

6. Почаще используйте выражения типа "Я всего лишь читатель". Особенно если вы взвалили на себя бремя судейства. Это же нормально: как водку пить, так взрослый, как за базар отвечать - так "я несовершеннолетний!"

Я так понимаю, вы тоже ее почитываете, да?

Поднимите глаза, уважаемый Мааэринн, видите, что сверху написано? «Дуэль критиков». Назвались груздем… Так что я спрашиваю с вас как с критика, а ваше мнение как читателя – это ваши проблемы.

Мааэринн написал(а):

Вы с умным видом говорите, что глубокая реалистичная проработка характера обязательна для любого жанра? А куда тогда мы денем толпы персонажей-масок, персонажей гротесковых, персонажей абсурдных или символических?

Вот мой знакомый психолог утверждает, что этот прием называется «манипуляция». Я, правда, склонна думать, что это называется «смотрю в книгу – вижу… что хочу».

Я говорила о внутренней логике характера. Улавливаете? Пока вы опять чего-нибудь себе не нафантазировали, я вам покажу на примере. Да хоть бы и тех же масок: Арлекин должен вести себя, как Арлекин. Если он начнет вести себя, как Пьеро, никто ему не поверит. Это и называется «логика характера».

Мааэринн написал(а):

Кстати, enka, давайте я вам с ak23872 расскажу зачем (естественно, по моим, сугубо делитантским представлениям) в рассказе нужна Золушка и сюжет про нее.
Дело в том, что отправным толчком послужил фильм, и автор описывал в рассказе не абы-какого мальчика-волшебника … а именно пажа крестной феи. … когда идет отсыл к сюжету и фильму, у читателя сразу возникает образ гг, именно такой, какой вдохновил автора.

Ага, спасибо, что просветили. Сами мы с ak23872 ни в жизнь бы не догадались. Только вот неувязочка вышла у автора. Отсыл-то у читателя идет, а дальше начинается вывих мозга. В классическом фильме безымянный мальчик был добрым, отзывчивым, отличником, поэтом, дружил с Золушкой и женился потом на ее дочке. А циничный неуч из «ЗЗ» – это какой-то совсем-совсем посторонний мальчик. Это не «расширение содержания» получается, а неуклюжая подмена.

Мааэринн написал(а):

Опять же, это как читать сказку. Я вот очень люблю детей волшебников и вопросы их становления, поэтому читал сказку именно так: родная тема. (Именно поэтому в начале выделил ту сюжетную линию, которую и хотел рассматривать подробно - вот такой убийственнно глупый ход, да.) А ведь можно было бы и о другом поговорить, о точном расчете, разгильдяйстве и шалостях и их влиянии на судьбу, например. Тогда как раз сюжет с золушкой был бы в центре.

Вот если бы это называлось «Сказ про то, как одна ловкая девица переспала с коронованной особой, а он как дурак честный человек возьми а и женись на ней», мы бы разговаривали о сюжете с золушкой в центре. А так мы говорим о мальчике. Увы.

И вот об этом:

Seshat написал(а):

это очень занятное упражнение и способствует лечению желчекаменной болезни

Мааэринн написал(а):

Попытайтесь шире мыслить и лучше своими мыслями, а не заимствованными

Право слово, лучше б вы оба писали инструкции «О том, как переходить на личности в форумных спорах». Только потом не плачьтесь, что вас травят. Это выглядит лицемерием.

0

185

Удалено

Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:48:15)

+1

186

enka

enka написал(а):

1. Будет ли старый технарь собирать совет профессионалов, дабы путем голосования промеж ними, решить, в чем и какими приборами им лучше измерять, скажем, силу тока?

Отвечаю. Никаких советов и голосований. Техника вещь серьезная и демократия у нас не действует. Так что нормальный старый технарь для начала хорошенько треснет каждого, из желающих подискутировать на тему измерений, по башке "Электротехническим справочником" Герасимова (по разу каждым из 4х томов) http://www.kolobok.us/smiles/user/ignat_02.gif, после чего заставит выучить их наизусть, и если они не смогут цитировать его справа налево, слева на право, сверху вниз, снизу вверх и в любом другом направлении, он их утопит в трансформаторном масле. http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif 

enka написал(а):

2. Что ответит старый технарь тому, кто примется его убеждать, что, например, ограничивать варианты подключения элементов электрической цепи последовательным и параллельным – это «зашоринность»? А мыслить надо шире, и лучше своими мыслями, а не заимствованными. И что если вы дипломированный старый технарь – это не дает вам никакого права запрещать другим иметь альтернативные взгляды на способы подключения элементов электрических сетей!

Обратно, старый технарь подключит оппонентов к электрической сети (немного, 1,5 Кв) либо последовательно либо параллельно и предложит им цитировать наизусть Справочник по проектированию электро-энергетических систем под редакцией С. С. Рокотяна и И. М. Шапиро. Пока цитируют, рубильник не включается. http://www.kolobok.us/smiles/user/ignat_02.gif 

А если серьезно, то я имел в виду лишь то, что кто бы что ни говорил, но есть "произведения" над которыми  только и можно поглумиться, в виду полной непригодности для сколько нибудь серьезного обсуждения, (кстати это касается и некоторых , скажем так, неадекватных "авторов"), а при серьезном анализе любой работы, сырой ли,  готовой ли, мы обсуждаем все таки свои достаточно субъективные мнения, облекая их в аналитическую форму. Выделив основные и очевидные недостатки, и достоинства, мы переходим к более частным моментам, и вот здесь, субъективное мнение начинает играть большую роль. Тут особняком стоит НАСТОЯЩИЙ анализ текста, но это отдельная опера в трех песнях. Не все здесь профессиональные фольклористы, филологи и литературоведы, и тягаться с профессиональным, скажем русистом, я например не возьмусь. Так как делать  полный анализ вещи по Проппу, я, например, буду о-очень долго и его правильность отнюдь не гарантирована. Впрочем, это достаточно серьезная тема, требующая (возможно) более серьезного обсуждения.
За сим, прекраснейшая из опоссумов  enka, остаюсь вашим верным поклонником, соратником, защитником, поваром (нужное вписать, лишнее вычеркнуть). http://kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

Отредактировано Дервиш (16 Сен 2011 23:46:00)

+1

187

enka, было бы куда честнее просто назвать причину, по которой Вам не понравился рассказ. Наверняка она не так сложна, как два этих огромных поста и вполне поместилась бы в два-три предложения, а не пытаться обругать каждое предложение.
Ну честно, мне же тоже рассказ не нравится, но Вы так нападаете беспредметно, что приходится защищать, воимя справедливвости  :)

enka написал(а):

1. Будет ли старый технарь собирать совет профессионалов, дабы путем голосования промеж ними, решить, в чем и какими приборами им лучше измерять, скажем, силу тока?

А что, появились приборы, объективно измеряющие попадание в жанр? Или вдруг изобрели шкалу ценности литературных произведений?

enka написал(а):

2. Что ответит старый технарь тому, кто примется его убеждать, что, например, ограничивать варианты подключения элементов электрической цепи последовательным и параллельным – это «зашоринность»? А мыслить надо шире, и лучше своими мыслями, а не заимствованными. И что если вы дипломированный старый технарь – это не дает вам никакого права запрещать другим иметь альтернативные взгляды на способы подключения элементов электрических сетей!

Все дело в том, дорогая Энка, что электричество как природное явление, существует незавтисимо то человеческого сознания. Человек может только стараться его изучить и использовать. Сила тока, напряжение и пр - все это объектиывные процессы и их признаки. Если даже все человечество внезапно вымрет, электричество никуда не денется.
Литература же целиком и полностью ни что иное, как химера, проржденная человеческим разумом, она субъективна. От начала и до конца. Она исчезнет тут же, как исчезнет разум, ее породивший. Поэтому любые объективные оенки литературы невозможны как таковые.
Мимо.

enka написал(а):

Так вы настаиваете на том, что написали литературную сказку? А чем докажете?

Посмотрите по ссылке в начале темы. Сказка-таки существует. Можно долго и упорно спорить о художественной  и культурной ценности этой сказки, о месте ее в литературе или еще о чем, но только не о ее существовании. Она-таки написана, опубликована и определена автором как сказка - она существует. Этого достаточно для доказательства )))

enka написал(а):

Я вам больше скажу: множество авторов во множестве произведений в мировой литературе не стесняются использовать элементы различных жанров. У того же Шварца в его «Золушке» я вам с ходу назову три-четыре подобных примера. А все равно, она волшебная сказка.
            А чтобы писать «на стыке жанров», уважаемый автор, надо быть немножко в курсе насчет этих самых жанров. Шансы на то, что некий непросвещенный на этот счет автор в бессознательном состоянии напишет произведение «на стыке жанров», на самом деле не намного больше, чем на то, что тысяча обезьян за письменными машинками за тысячу лет случайно наберут «Войну и мир».

Ох, это не мне надо учебник писать, не мне!  :D
Это, типа, в переводе на понятный и немногословный: "ты слишком невежественна, чтобы писать на стыке жанров"? (Модераторов прошу понять, я никого не обвиняю ни в каких оскорблениях, просто за многословием пытаюсь увидеть истинный смысл фразы.)
Ну в этом случае я, пожалуй, спросил бы "А чем докажете?" (с) То есть, я вполне допускаю, что пост на предыдущей странице и есть доказательство того, что на Ваш ученый взгляд ЗЗ не является произведением на стыке жанров (хотя честнее и правильнее было бы сказать, что не является достойным произведением на стыке жанров). Но каким образом из этого вытекает, что Сешат не написала другие произведения на стыке жанров? Вы же вот только говорили что знать не знаете ее как автора. Тем более вообще не понятно, каким образом можно сделать вывод о том, что не может написать произведение на стыке жанров вообще.
или Вы имели ввиду не это, и я Вас неверно понял? Может, ключевое слово тут "бессознательное"? Автор в бессознательном состоянии не напишет? Ну так... а что, у нас конкурс коматозников?  При чем тут бессознательность-то? Или я опять неверно Вас понял?..
Нет, Энка, для профессионала, получившего соответствующее образование, Вы уж больно путано выражаетесь. Надо как-то так, чтобы простым людям с высшим нелитературным образованием тоже было бы хоть что-то понятно. Читатели... они, знаете ли, в основном литературного или филологического образования не имеют.

enka написал(а):

Объяснили бы уважаемому автору, что вы не литературовед и классических (академических, профессиональных) рецензий не пишете. Но вы-то промолчали.

Покажите то место, где я назвал себя классиком и академиком от литературы. Во всех анкетах у меня написаны и образование, и профессия. А обсуждать достоинства и недостатки моей конкурсной работы в сравнении с работой соперника я считаю для себя неэтичным, уж простите. Я вообще-то взялся с Вами спорить лишь из-за бездоказательных обвинений в какой-то там мифической лести и подтасовке. Вам, видете ли, показалось невероятным, что читатель-непрофессионал смог увидеть незамеченные Вами достоинства рассказа, а автор смог высоко оценить разгромный по сути отзыв. И запросто так, бескорыстно,  :O  и даже не подрались.  :confused:

enka написал(а):

Поднимите глаза, уважаемый Мааэринн, видите, что сверху написано? «Дуэль критиков». Назвались груздем… Так что я спрашиваю с вас как с критика, а ваше мнение как читателя – это ваши проблемы.

Ой, простите, тут на входе диплом спрашивали? А чо тада у меня не спросили?
а если "отвечать за базар" - так я отвечаю. Разве я сказал: простите, уважаемая Энка, я ошибся в своих оценках? Нет, не сказал. И не скажу. Я вот благодаря Вам еще раз свою рецензию перечитал и еще раз убедился в том, что она мне нравится - правильно все сказано.
И, да, все, что я вычитал в рассказе, все, что я про него думаю, что понял, что не понял - все это мои проблемы. Ни в коем случае не пытаюсь их на Вас переложить и заставить думать, понимать и оценивать также, как я.

enka написал(а):

Вот мой знакомый психолог утверждает, что этот прием называется «манипуляция». Я, правда, склонна думать, что это называется «смотрю в книгу – вижу… что хочу».

Да вы что! Представьте себе, я даже и не психолог. Объясните, пожалуйста (можете знакомого попросить) что в приведенной цитате есть "манипуляция", кем и чем я манипулирую? И к чему относится "смотрю в книгу и т.д."? Потому что я вообще не улавливаю в этом ни смысла, ни связи с тем, что я сказал.

enka написал(а):

Арлекин должен вести себя, как Арлекин. Если он начнет вести себя, как Пьеро, никто ему не поверит. Это и называется «логика характера».

Это только в том случае, если мы смотрим классическую итальянскую комедию дель арте. А если мы читаем произведение к дель арте имеющее очень косвенное отношение, то то, что персонаж Петя на самом деле Арлекин, а не Пьеро и не Пьер Безухов - это еще понять надо. И понять это можно только из общего контекста произведения. Или это опять для Вас слишком неакадемический подход? Ну вот он у меня такой, дитетантский. Мне такой нравится.

enka написал(а):

Ага, спасибо, что просветили. Сами мы с ak23872 ни в жизнь бы не догадались. Только вот неувязочка вышла у автора. Отсыл-то у читателя идет, а дальше начинается вывих мозга. В классическом фильме безымянный мальчик был добрым, отзывчивым, отличником, поэтом, дружил с Золушкой и женился потом на ее дочке. А циничный неуч из «ЗЗ» – это какой-то совсем-совсем посторонний мальчик. Это не «расширение содержания» получается, а неуклюжая подмена.

О, наверное вы бы высоко оценили рассказ, слово-в-слово воспроизводящий фильм, ага?
Мальчик, кстати, и в рассказе был очень хороший, просто чудесный.

enka написал(а):

Вот если бы это называлось «Сказ про то, как одна ловкая девица переспала с коронованной особой, а он как дурак честный человек возьми а и женись на ней», мы бы разговаривали о сюжете с золушкой в центре. А так мы говорим о мальчике. Увы.

А в чем проблема? В сюжете о расчете и разгильдяйстве звезду для принца разве не Рене зажег? Что не так с названием?

Энка, не усугубляйте. Яда много, смысла нет. Я, честно, не хочу Вас в свою веру обратить. Но уж позвольте и мне остаться при своем. Я имею право это напряжение мерить собственным вольтметром и эту длину своей линейкой. И цену себе я тодже знаю, не надо пытаться уверить меня в том, что я глуп и не ведаю, что говорю.

+2

188

Seshat
Уважаемый Автор, мне кажется Вы несколько ошибаетесь, обвиняя ВСЕХ здесь присутствующих в организованной травле. Это не так. Что касается например меня, то я могу совершенно свободно, и самостоятельно высказать свое мнение, и ни при каких обстоятельствах не собираюсь сбиваться в какие то там стаи и тому подобные негигиеничные объединения. Да, МНЕ ЛИЧНО, Ваш рассказ не понравился. Тем не менее, я могу совершенно определенно сказать, что это ДАЛЕКО НЕ САМАЯ худшая вещь из того, что мне доводилось читать. Более того, Я не считаю Ваш рассказ именно графоманью (попросил бы Вас, указать где именно лично я высказывал подобное мнение). Да, на МОЙ взгляд он слаб и я бы назвал его весьма  средним. Но это МОЕ ЛИЧНОЕ мнение. Могу так же добавить от СЕБЯ ЛИЧНО, что не согласен с некоторыми участниками спора (дискуссии, перепалки и т.п.). Так что обвинять ВСЕХ поголовно в том, что Вас "организованно" травят, я бы не стал.

0

189

Дервиш, за чисто технический обоснуй [взломанный сайт]

+1

190

Уважаемые участники дискуссии.
Координатор в силу не зависящих от него причин упустил момент, когда спокойная беседа адекватных людей превратилась в нечто иное...
И тем не менее.
Я очень надеюсь на вашу понятливость и благоразумие.
Посему предлагаю продолжить общение без взаимных обид и оскорблений.

0

191

Удалено

Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:46:57)

0

192

Marina

Marina написал(а):

Дервиш, за чисто технический обоснуй.

Спасибо, Марина. http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  Я ж говорю, у нас старая школа. http://www.kolobok.us/smiles/user/ignat_02.gif http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_gimmefive.gif

Отредактировано Дервиш (16 Сен 2011 20:26:44)

+1

193

Дервиш, а я ж преобразовательщик. Силовик и слаботочник в одном лице... И тут такие родные слова...  [взломанный сайт]

В общем,  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_gimmefive.gif 

Для тех, кто ничего не понял - это был :offtop:

+1

194

enka
НикитА

enka написал(а):

НикитА написал(а):

    enkaПошли дуэлиться, а? Только рассказ выберем сами, судьям не доверим.

НикитА, да без проблем. Выбирай рассказ... либо кино - чего хочешь. А хочешь - сходи к Lana. У нее в загашнике было. В общем, на твой вкус. Только с блицами я не дружу. Мне надо, чтоб дозрело :)
Дервиш написал(а):

    НикитАЕсли что, судья нужен?

Конечно нужен. Сама попросить хотела.

Отсужу с удовольствием.  http://kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif 

НО. Милые девушки. Спокойствие. Только спокойствие. Есть утвержденный соответствующими инстанциями регламент дуэлей. [взломанный сайт] Руководящие инстанции дали соответствующие указания, так что доверительно рекомендовал бы следовать. Во избежание.  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

+1

195

Дервиш
Есть только два правила для дуэлей - дуэлянтов должно быть двое и судей должно быть нечетное количество.
Все остальные условия дуэлей - согласуются между дуэлянтами.

Marina
Да пусть выскажутся. Это лучше, чем держать все в себе. Тем более, что обсуждение идет произведений и рецензий. Пока что все в рамках. Тем более, что люди все разумные.

0

196

Seshat

Seshat написал(а):

Затем, что это не волшебная сказочка, а история о вторжении взрослой реальности в мир детства. С вопросом, а нужно ли вообще зажигать эти ё... звезды. Или выкинуть на хрен эту рогатку.

Душераздирающая история получилась. Вот только вторжения взрослой реальности в целомудренный мир детства там не видно... Ведь ребёночек то прекрасно знал, для чего порошочек то нужен, и историйку про дракона с принцессой вспомнил, и понимающе поведение престарелых министров оценивал, да и любовным утехам Золушки не удивился. А в остальном, вполне себе невинный младенец, наслаждался себе забавами всякими, то ли звёздочки на небе зажигал, то ли просто искорки...
А что делать с этим?

И там, за пыльными полками раритетов, нашел старую, давно забытую рогатку.

Получается, рогатка давно выкинута, а профессор занялся серьёзными научно-магическими делами. Вот только ни одним намёком в рассказе нам не показали, почему же всё таки перестал ребёнок звёзды зажигать, и в профессора подался. Не вид же Золушки с ногами на плечах принца этому виной? Тогда что?

Теперь по поводу "В никуда".

И найти хоть одно достоинство как-то стрёмно. Безопасней выскочить и куснуть. Все ж собравшиеся без греха, пишут такие шедевры, что не стыдно швырнуть камень. Все ж швыряют, и я швырну. Знаете, в чём разница между травлей и критикой? Травля - это слив негатива. Массовый. Без просвета.

Знаете, мне эта фраза напомнила одного замечательного короля. "Ты прежде чем критиковать, сначала похвали, мерзавец..." (привожу высказывание по памяти и за дословность не ручаюсь, но смысл сохранён).

Все ж собравшиеся без греха, пишут такие шедевры, что не стыдно швырнуть камень.

За всю свою сознательную жизнь не написал ни строчки, хоть как то претендовавшей на литературность. Чукча не писатель, Чукча - читатель, но прочёл достаточно, чтоб разобрать, что такое хорошо, и что такое плохо... Увы, Ваш рассказ ну ни как к разряду "хорошо" отнести не получается...
В прежние времена, когда писали гусиными перьями на обычной бумаге, авторам было легче, можно было рукопись сжечь... В наш век цифровых технологий, всё, что Вы выложили в "сеть" Вам уже не принадлежит, и поделать с этим ни чего нельзя...

0

197

Саид
стопяцот раз на всех литературных форумах обсосывалась эта тема: если выложил в сеть, будь
готов психологически, что тебя ( не произведение) смешают с г-ном, а произведение тем более.
Ясно, что критикуя рассказ ,попадают и в автора.Это неизбежно, как восход. Ясно, что в данном случае, автор не готов
принимать критику. Как там у Губермана: вечером написал великую вещь, а наутро проснулся - ну и гадость.
Автор еще не проснулся.

+1

198

Кхе-кхе-кхе... Извините, пыли наглотался... Да еще и колени мои старческие словно деревяшки...

Саид
Вы тут про Золушку и ее туфельки на плечах рассуждали, а я журнальчик-то откопал, в котором сие творение было напечатано. И нету там туфелек на чужих плечах, представьте себе!

Вот так выглядит текст сейчас:

Рене, оглянувшись, посмотрел сквозь стену где-то на уровне апартаментов наследника, и увидел Золушку наедине с принцем. Гулко пробили часы на замковой башне, и карета превратилась в тыкву, а все, что осталось от золушкиного платья, окончательно исчезло. Золушка осталась в одних хрустальных башмачках, и положила их на плечи принцу. Естественно, не снимая... Принц бережно поцеловал сначала один хрустальный башмачок, потом второй, и Золушка счастливо прикрыла глаза.
  Слегка смутившись, Рене решил все-таки не подглядывать за чужой идиллией и дальше смотреть не стал, как и полагается вполне благовоспитанному мальчику восьми лет от роду (хотя, признаться, было интересно).

А вот так он выглядит в журнале:

Оглянувшись, Рене посмотрел сквозь стену и увидел Золушку наедине с принцем. Гулко пробили часы, и карета превратилась в тыкву, а все, что осталось от золушкиного платья, окончательно исчезло. Слегка смутившись, Рене реши все-таки не подглядывать за чужой идиллией и дальше смотреть не стал, как и полагается благовоспитанному мальчику восьми лет от роду (хотя, признаться, было интересно)"

Вот интересно, это редактор "зарубил" пошлость или автор после осмелела?

В журнальном варианте лучше смотрелось и фраза Рене. На СИ выглядит так:

- Ну мелкота! - восхитился старший товарищ. - Я тебе хочешь, книжку дам? "Магические процессы в звездных ядрах" называются.
  - Пошли, - согласился Рене. - Дашь книжку.

А в журнале:

- Ну мелкота! - восхитился старший товарищ. - Я тебе хочешь, книжку дам? "Магические процессы в звездных ядрах" называются.
  - Давай, - согласился Рене.

А вот еще момент:

Маленький волшебник, удобно устроившись на внешнем карнизе, наблюдал за круговертью бала сквозь решетчатые рамы витражей. За окном кружился вихрем бал, сияли огни иллюминации, расцветали улыбки на лицах прекрасных дам, блестели шпоры и эполеты кавалеров.

В журнале же было так:

Маленький волшебник, удобно устроившись на внешнем карнизе, наблюдал за круговертью бала сквозь решетчатые рамы витражей. За окном сияли огни, расцветали улыбки на лицах прекрасных дам, блестели шпоры и эполеты кавалеров.

Я удивлен, что автор не оставил правильный вариант, в котором нет повтора слова "бал" в соседнем предложении.

Ну и т.д.

Ошибок в тексте на СИ больше, нежели в журнале. Зачем выставлять плохо вычитанный текст вместо текста, прошедшего хоть какую-то вычитку?

0

199

Серьезный дядька
Да, согласен, журнальный вариант гораздо лучше выглядит. Но есть одно "но". Обратимся к первоисточнику:
   

Что ж - Рене не стал больше спорить и довольно быстро наколдовал хрустальные туфельки, слегка повозившись для приличия над кристаллической структурой. Вышло изящно и оригинально. Золушке понравилось.

Таким образом, привораживающим артефактом являются именно туфли.
В препарируемом (интернетном) варианте имеется логическая цепочка: Туфли - принц их целующий - процесс завораживания - свадьба.
Если же следовать журнальной версии, то туфли не упоминаются вообще. Логическая цепочка нарушается. Не факт, что по утру, протрезвев, принц не отправит Золушку куда подальше, ведь про любовь принца к Золушке в рассказе ни слова, похоть присутствует - увидал полураздетую девушку, которая "не прочь" и возбудился. Про любовь в рассказе ни слова, и соответственно свадьба сильно под вопросом.

+2

200

Удалено

Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 10:00:06)

0

201

Уважаемые участники дискуссии, в особенности Seshat,
убедительная просьба внимательно почитать правила, перечитать свои постинги и хорошо подумать.
Это было последнее предупреждение.

0

202

Seshat
Не злобствуйте и не язвите. Как автора Вас это совершенно не красит. Мало того, во всех ответных реакциях людей вашей вины становится все больше и больше. Вы прямо оскорбляете людей этого форума, хотя они всего лишь критикуют ваши тексты. Точнее, конкретный текст, который Вы сами, к слову, считаете несовершенным. Я вполне допускаю, что у Вас есть тексты намного лучше, тем более, что за несколько лет мастерство как автора наверняка выросло.

Если Вы считаете, что претензии к вашим текстам - это "смешивание автора с говном" - это ваше право. Но подобные мнения настоятельно рекомендую держать при себе. Хотя бы по той простой причине, что Вы не знаете, с кем общаетесь и кто эти люди на самом деле в реальности.

Не хотите читать обсуждения ваших текстов - не читайте. Вас никто не заставляет. Мало того, Вас никто не заставляет отвечать здесь. Кроме того, игнорирование критики или как Вы там ее называете, может сыграть Вам на руку и Вас будут воспринимать как автора, имеющего чувство собственного достоинства.

И сразу, дабы прекратить все разглагольствования на счет обид и т.д. Я уже неоднократно говорил, что мне на форуме важнее критики - самые разные, от злобных до добрых. И я готов рискнуть потерять одного автора, чем нескольких людей, которые читают и пишут отзывы, критику, рецензии и т.д. Статус авторов здесь можно четко определить, исходя из названия форума. Любой автор - пациент. А любой читатель - по меньшей мере специалист, интерн, врач и т.д. Хотите уважения? Тогда идите на контакт, а не фыркайте здесь.

Я все сказал. Обсуждение моего мнения тут не допустимо.
Если кто-то хочет выяснить со мной отношения - в личку.
За критику текстов, даже самую злую, - не наказываю. За наезды на личности - буду наказывать жестоко.

P.S. Вставания в позу на мне не срабатывают, так же как любого рода шантаж. Можете обсуждать политику этого форума где угодно и как угодно. Скажу спасибо за рекламу.

0

203

Ууу... как тут разошлись-то...

Текст сырой. Вряд ли кто-то будет с этим спорить. Есть несколько интересных моментов, есть удачные, на мой взгляд, сцены. Например, начало хорошее, интригующее. Но дальше просто каша. Нельзя сказать, что нет акцентов. Наоборот, их слишком много и потому кажется, что  их нет.

Если наступить на один гвоздь - он проткнет пятку. А если наступить на много и часто воткнутые гвозди - будет немного неприятно, но не более того (ога, физику все учили, про распределение веса помним). Хороший рассказ, как я думаю, должен "протыкать пятку". С этим рассказом - надо работать. И кое-где - даже тесаком. Ну ведь можно сделать конфетку!

Автора тоже можно понять, особенно если он с текстом работал долго. Как говорят, нет предела совершенству. Текст можно исправлять всю свою жизнь. И лучше всего все-таки в какой-то момент поставить точку. Если автор такую точку поставил, то... Прямо хоть новую опцию вводи на СИ - "я текст считаю законченным и совершенным", "я текст считаю законченным, но несовершенным, и мне все равно, так как этот текст для меня лично, можете не трудиться и не критиковать" и т.д.

0

204

Удалено. Всем всего хорошего.

Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 10:11:28)

0

205

Seshat
Профиль тут нельзя удалить, не теряйте время. Но можно его заблокировать через модераторов.

0

206

Seshat,
сообщения здесь удалять могут только модераторы.
И если я, как модератор, удаляю текст вашего постинга, добавлять его поверх не имеет смысла.

0

207

Люди, вы чего? Откуда такие строасти по грелочному рассказу пятилетней давности? Рассказ написан в режиме блиц, отыграл конкурс, опубликован в журнале, и все это было уже давно. Конечно, рассказ не совершенство, но и на любом сетевом конкурсе, и на СИ груды и вороха несравнимо худших есть. Что за ажиотаж, не пойму?

Вот подумал сейчас: у меня на СИ висит, например "Мой глупый" - рассказ страрый и очень любимый, одно из самых моих лучших произведений по собственному мнению. Но сейчас я уже вижу, что стиль далеко не безупречен. Править? Несмотря на то, что вся глубина чувств к истории уже давно в прошлом?
Или есть два новых рассказа "Божья воля на все" с межфорумного и "Птица перелетная" с дуэли. Несовершенные вещи, обе, хоть и обе выиграли. И я сам знаю, где и за что там можно ругать, где исправить, но править не хочу - истории заказные, к случаю, роль свою отыграли, а впереди другие проекты и другие герои. Но и эти рассказы, несовершенные, я не считаю бессмысленной графоманью, мне хочется, чтобы они жили и чтобы их читали.
А есть просто зарисовки, отрывки из разных историй, которые возможно и не появятся.
Вот вопрос: редактировать? Переписывать? Вообще поудалять? раз такой ажиотаж возникает даже из-за повтора слова ?
Это не наезд, просто интересный вопрос возник.

Отредактировано Мааэринн (17 Сен 2011 10:42:11)

0

208

Мааэринн
Прямо сейчас обсуждался не рассказ Seshat, а оскорбление ею пользователей форума и нарушение Правил.

0

209

Мааэринн

Конечно, рассказ не совершенство, но и на любом сетевом конкурсе, и на СИ груды и вороха несравнимо худших есть. Что за ажиотаж, не пойму?

В данный момент рассматриваем именно этот рассказ, а не груды чего-то там еще. Ажиотажа не вижу. Несколько человек поспорили. Кто-то обиделся, кто-то нет.

раз такой ажиотаж возникает даже из-за повтора слова "бал"?

Где ты увидел ажиотаж из-за повтора слова? К грамматике тут даже практически не придирались, а помянули вскользь.

Вот вопрос: редактировать? Переписывать?

Это - лично дело автора. Хочет он править - пусть правит. Хочет переписывать - пусть переписывает. Его никто не может заставить это делать или не делать.

Все прочие могут высказываться, рекомендовать и т.д. Но автор вовсе не обязан прислушиваться к мнениям других. Но он так же не имеет право препятствовать другим высказывать свое мнение, тем более, что это происходит не на личной странице автора, не в его "доме".

Я не понимаю, почему рекомендацию той же НикитЫ Сешат воспринимает как руководство к действию. Никто не заставляет Сешат переписывать. НикитА может считать, что надо рассказ исправлять, но по сути ей наверняка безразлична дальнейшая судьба рассказа. Она высказывает свое личное мнение - как читатель или как критик. Так же как ты высказываешь здесь свое мнение и любой другой.

Хочет автор следовать советам других - пусть следует. Не хочет - не надо.

0

210

Lienin написал(а):

Прямо сейчас обсуждался не рассказ Seshat, а оскорбление ею пользователей форума и нарушение Правил.

А зачем это обсуждать тем более в теме нашей дуэли? Тем более, я не чувствую себя вправе это обсуждать. Виновата - накажите, на то и модераторы.

Тень-на-Плетень, ну вот прямо сейчас мой спокойный пост и попытку немного сменить направление разговора почему-то восприняли как попытку очередной агрессии, нет?
Разве я кого-то обижаю? Нарушаю правила?   :question:

Тень-на-Плетень написал(а):

Это - лично дело автора. Хочет он править - пусть правит. Хочет переписывать - пусть переписывает. Его никто не может заставить это делать или не делать.

Так это понятно - никто никого не может заставить что-то сделать. Я же сейчас не точкой зрения автора интересуюсь, а точкой зрения критиков. Мне просто интересно отношение к СИ как таковое. Вот лежит на странице произведение, законченное, но несовершенное, сам автор знает, что несовершенное. Но он же не просит авторского гонорара, просто хочет найти читателя. Как думают СИ-шные критики, прав автор или нет? Или должен удалить, если не исправляет?

Отредактировано Мааэринн (17 Сен 2011 11:02:31)

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА