Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хочу стать писателем

Сообщений 91 страница 120 из 158

91

Алекс Винник написал(а):

Тема "Хочу стать писателем", а не философом.Давайте перейдём к обсуждению советов начинающим сочинителям.

А по-моему, писатель должен быть философом: необходимость критического осмысления реальности и собственного хоровода мыслей, осознания своего "я" как рассказчика - необходимы, если автор не хочет уподобиться пресловутому чукче: "Что вижу, про то и пою".
Перечитывать все - от Пифагора до Гегеля необходимости нет, но иметь представление, о чем умные люди думали, ну и соответствующий склад ума - не помешает  :yep:

Тень А вот этим зрелость общества и вообще отличие человека от животного и определяется: при отсутствии полицейского с дубинкой одни пойдут грабить прохожего, а другие его будут защищать :)
А телегу насчет "Свобода есть осознанная необходимость" еще, вроде Спиноза прогнал, а куча умного народа его поддержала ;)

Отредактировано Коша (23 Окт 2011 22:29:28)

0

92

Сгоряча хотела согласиться, потому что писателю и правда философом быть неплохо бы. Но потом вчиталась...

Коша написал(а):

по-моему, писатель должен быть философом: необходимость критического осмысления реальности и собственного хоровода мыслей, осознания своего "я" как рассказчика - необходимы, если автор не хочет уподобиться пресловутому чукче: "Что вижу, про то и пою".

Т.е. всякий, у кого имеется в наличии критическое мышление - философ и, следовательно, не чукча?  http://s8.rimg.info/cc1ce4d49b8eb12c70a622da6af927b8.gif 

Перечитывать все - от Пифагора до Гегеля необходимости нет, но иметь представление, о чем умные люди думали, ну и соответствующий склад ума - не помешает

Как можно иметь представление, о чем думали умные, не читая их? Чем лучше образован автор, чем шире его кругозор, чем более он эрудирован, грамотен, начитан, тем интереснее с ним читателю.

+1

93

Алекс Винник написал(а):

Давайте перейдём к обсуждению советов начинающим сочинителям.

Дабы не попасть впросак,рекомендую вам более глубоко изучить различия сказки и фэнтези.
Наличие или отсутствие морали далеко не исчерпывают список различий.

0

94

barxan написал(а):

Дабы не попасть впросак,рекомендую вам более глубоко изучить различия сказки и фэнтези.

Не-не. Ничего я не буду изучать. Проблемы различия сказок и фэнтази меня не интересуют.

Коша, разве для того, чтобы написать интересную историю из жизни или вымышленную, нужно быть философом?

0

95

О, да тут смотрю "мэджик пилс" раздают ))
Это мы завсегда любим ))) Насыпьте мне вместе с таблетками от жадности. Да побольше, да побольше! =)

Ia написал(а):

могу посоветоать современника - Князев Милослав

А этот "один мой друг" не вы, случаем? =)

0

96

Алекс Винник написал(а):

Коша, разве для того, чтобы написать интересную историю из жизни или вымышленную, нужно быть философом?

Я, конечно, не Коша, но этот ее тезис поддерживаю. Любая история - отражение мировоззрения автора. И чтобы она была интересна читателю, неплохо бы это мировоззрение иметь, а также привычку думать.

Отредактировано Lana (24 Окт 2011 13:29:16)

0

97

Lana
тогда стоит раскрыть понятие "философ"? =)
Кто это? Человек с красным дипломом философского факультета, или "бытовой-мыслитель" )
Если первое - то не согласен, если второе, то кто тут не философ? )))))

0

98

Алекс Винник написал(а):

Зачем классику-то читать? Это абсолютно бесполезный совет. То что мы считаем классикой, в момент её появления было новым, свежим, революционным словом, которое никто ранее не делал и не писал.
По крайней мере к классике нужно подходить постепенно, продвигаясь в понимании своего творчества, чтобы перейти на новый уровень мастерства.
Я не знаю как сюжет и композицию строить, где знаки препинания правильно расставлять, как сюжетные линии переплетать и крючки цеплять, а мне сразу классику советуют. Думаете я пойму что делать? Нет. И никто не поймёт.

Классику читать надо. Пусть не всё подряд, но пару-тройку произведений прочесть не помешает. Например, "Капитан Фракасс" Теофила Готье хоть и может показаться несколько занудным из-за многочисленных описаний всего подряд, отлично показывает как можно в мельчайших подробностях изобразить... да всё, что угодно! Дома, мебель, люди - в этой книге всё описано с такой пугающей дотошностью, что не представить себе место действия во всех подробностях просто невозможно.
Классику нужно читать, чтобы не делать ошибок. Умберто Эко в книге "Имя Розы" настолько тщательно подошёл к делу, что при экранизации практически не пришлось резать диалоги - он сам проходил соответствующие расстояния, проговаривая текст.
Конечно, многие классические произведения устарели, не являются актуальными или интересными. Но в своё время они оказались на пике внимания именно потому, что были злободневными или новаторскими, люди хотели их читать, поскольку читали о себе.
И здесь мы переходим к вопросу: "А вам-то зачем становиться писателем?"
Вам есть что поведать миру? Вы желаете прославиться? Хотите просветить современников, открыть им на что-то глаза? Или вы увидели на прилавках груду макулатуры и решили, что хуже не получится? Или хотите зарабатывать написанием книг?
Прежде чем начать писать книгу, ответьте на эти вопросы. Хотя бы себе самому.

Отредактировано Al-from-Aachen (24 Окт 2011 13:45:52)

+3

99

Sol
Почему диплом обязательно красный? С синим уже не философ, что ли?
Философ - это тот кто познает мир, задумывается о закономерностях происходящего, является субъектом своего жизненного пути и т.п. Таких людей не так уж много. Одни просто боятся задумываться о происходящем, о мире, о жизни, о... Другие не считают нужным. А зачем? Нас и здесь неплохо кормють. О высоком пусть эти думають, с дипломами которые.
Al-from-Aachen, +1

Отредактировано Lana (24 Окт 2011 13:47:02)

0

100

Люди пишут, чтобы осмыслить прошлое, показать окружающие, представить будущее.

0

101

Lana написал(а):

Философ - это тот кто познает мир, задумывается о закономерностях происходящего, является субъектом своего жизненного пути и т.п.

Если писатель не попадает в это определение, то о чем он может писать? )

0

102

Sol написал(а):

Если писатель не попадает в это определение, то о чем он может писать? )

Очередную МТА-шную шадевру. Или, на крайняк, Этногенез. Но туда вроде кого попало тоже не берут.

0

103

И как вы собираетесь осмыслить прошлое, не зная о нём? Не читая классики, прошлого не узнаешь. Чувства, мечты, поступки остаются неизменными, что тысячу лет назад, что сейчас. Да, раньше писали не так, как в наши дни, и многие литературные приёмы прошлого сегодня просто смешны. Но чтение классики развивает кругозор, увеличивает словарный запас, да и просто развивает интеллект. Неужели вы думаете, что Диккенс, Пушкин, Шекспир, Байрон, Дюма, Толстой ничему вас не научат?
Впрочем, могу дать вам пару советов.
Продумайте, о чём вы будете писать. В подробностях. Не "попал герой к эльфам и всех построил", а "герой /возраст, внешность, привычки, таланты, навыки, образование/ попал /способ/ к эльфам /внешность, манеры, количество, политическая ситуация, уровень развития/ и всех /кроме тех, кто его возненавидел за уродкую внешность и хамство/ построил /как, зачем, почему ему это позволили/"
Решите, что вы хотите сказать читателям. Если только то, что у вас есть компьютер и вы на нём печатать умеете - не пишите. Если "дружба важнее всего" - это уже кое-что. Но тогда сразу, первым делом, напишите ключевую сцену, где герой ради друга отказывается от трона или идёт на войну. Перечитайте и подумайте - не выглядит ли ваш герой при этом идиотом? Если да - вдумайтесь, а хороша ли идея? Может, с темой "своя рубашка ближе к телу" вам повезёт больше?
Не пишите сразу романов или повестей. Напишите рассказ. Один день. Или один бой. Или разговор по душам. Малая форма - отличный инструмент для тренировки. Если вы и трёх страниц интересно написать не сможете - с романом не справитесь тем более.
Напишите план произведения. Подробный, развёрнутый, как в школе учили. Или хотя бы как у Жюля Верна в начале каждой главы. (Пенкроф кричит. — Ночь, проведённая в Камине. — Стрела Герберта. — Предложение Сайруса Смита. — Неожиданный выход. — Что произошло в Гранитном дворце. — Как колонисты нашли слугу.)
Пользуйтесь словарями и Википедией. Конечно, даже маститые авторы допускают ошибки, но и им потом бывает стыдно.
Найдите бету. И хорошо бы не лучшего друга, а человека с пятёркой по русскому языку и чтоб книг у него дом было больше трёх. И чтоб не щадил ваши чувства, а говорил правду в глаза.
Если вам нужен рояль - затолкайте его в кусты у всех на виду. Если отважного героя из лап разбойников спасает сестра их главаря, пусть он заранее спасёт её из горящего дома. Если в кармане у персонаяжа есть отмычка - напишите, как он её отобрал у залезшего в его комнату воришки.
Пишите юмористическую прозу только если можете рассмешить случайного попутвчика в поезде, не используя при этом анекдот.ру.
Не давайте герою ничего на халяву. Ограничивайте силы магов, не делайте воинов неуязвимыми. Манчкин . игра прикольная, но рано или поздно надоедает.
Таланты и способности героев из ниоткуда не берутся. Житель прибрежного городка у тёплого моря наверняка умеет плавать (а если нет, то на это должна быть очень веская причина), а вот варвару с далёкого севера плавать научиться негде - ибо вода у них в реках ледяная.
Не заставляйте героев делать то, что сами хоть раз не попробовали. Если они часто спят осенью на голой земле, укрывшись плащами -  переночуйте разок на балконе под одним одеялом. Может, тогда вы позволите героям провести ночь в гостинице.
Не облегчайте героям жизнь. Пусть они сталкиваются с более сильными, умными и опытными противниками. Слабейших бить - недостойно.
И почитайте вот это: http://flibusta.net/b/225342
Лернер пишет на мой вкус не особенно хорошо, но советы даёт неплохие.
И Гарр Юнг тоже полезен.
http://flibusta.net/a/48347

+3

104

Сарватар написал(а):

В Литературный институт поступить, настолько продвинутых писателей тока там и выпускают.)

Вот честно... Слышала однажды занимательную беседу между школьницей - 11-классницей, которая четко вознамерилась поступить в Литинститут, и состоявшимся, печатаемым автором (не слишком известным, но "каким-то там членом чего-то там"). Он прочитал короткий рассказик этой самой школьницы. Даже похвалил. И слог, и глубину мысли. Даже вроде как сам удивился этому. Но тут же усмехнулся и выдал замечательную фразу: "Но на Литинститут Вы, Светлана, даже не тратьте время. У писателей тоже есть дети. И им тоже надо где-то учиться"...
Преувеличил ли он положение вещей, или сказал, как есть... Не мне судить, но факт остается фактом. Не думаю, что из-под пера этих принятых по блату дарований, может выйти что-то стоящее... Можно научить человека и нотной грамоте, и безошибочно нажимать на нужные клавиши рояля... Но это еще не сделает его талантливым музыкантом. Так и здесь.
Да и к вопросу о той же классике. Что-то я не припомню ни одного действительно гениального автора, закончившего специализированное учебное заведение по "подготовке писателей"...

0

105

Lana
согласен.
Значит - любой, более менее нормальный писатель является философом? )
Al-from-Aachen
хороший совет )
PETRIKA
А что это за такой мифический Литинститут? )

0

106

Sol написал(а):

PETRIKA
А что это за такой мифический Литинститут? )

имени Горького который...   :glasses:

Отредактировано PETRIKA (24 Окт 2011 16:45:13)

0

107

PETRIKA
http://www.litinstitut.ru/
этот?

0

108

Да, он. А почему мифический? :dontknow:

0

109

Al-from-Aachen написал(а):

Не читая классики, прошлого не узнаешь.

Историю читать нужно, не классику.

Al-from-Aachen написал(а):

Продумайте, о чём вы будете писать. В подробностях. Не "попал герой к эльфам и всех построил"

Я уже придумал о чём буду писать - героическое фэнтази, нет, очень героическое фэнтази. И не про эльфов собрался писать, а про демонов. За совет о подробностях, спасибо.

Al-from-Aachen написал(а):

Решите, что вы хотите сказать читателям.

Интересную, на мой взгляд, историю.

Al-from-Aachen написал(а):

Не пишите сразу романов или повестей.

А я вот пишу роман уже второй год. Дело это долгое, хлопотное. Поэтому лучше не откладывать. Накопится мастерство, всегда можно переписать лучше.

0

110

PETRIKA написал(а):

Да, он. А почему мифический? :dontknow:

Ну, как же, институт, который выпускает "легенд", именно такой и должен быть ))

Алекс Винник написал(а):

А я вот пишу роман уже второй год. Дело это долгое, хлопотное. Поэтому лучше не откладывать. Накопится мастерство, всегда можно переписать лучше.

+ 5 )
И как, сколько уже а.л. написали? )

0

111

Sol написал(а):

И как, сколько уже а.л. написали? )

6 а.л.

0

112

Алекс Винник написал(а):

6 а.л.

Я так понимаю, половина работы уже сделана? ))
А сколько рассказов написано? Сколько повестей? В скольких конкурсах участвовали? )

0

113

Sol написал(а):

Я так понимаю, половина работы уже сделана? ))

Нет, я предполагаю 18-20 а.л. Так что только треть работы.
Собственно пока не занимаюсь романом. Решил учиться писательству.

Sol написал(а):

А сколько рассказов написано? Сколько повестей? В скольких конкурсах участвовали? )

Я не считал, но немного. Повестей нету, одна не дописана.
В паре форумных конкурсах участвовал, безуспешно.

0

114

Lana написал(а):

Т.е. всякий, у кого имеется в наличии критическое мышление - философ и, следовательно, не чукча?

Да :)
Философы бывают кухонного розлива, а бывают Канты - как и писатели, врачи, инженеры и даже (шепотом, оглядываясь на розетку) политики и офицеры. Способность критически осмыслить происходящее - уже плюс, толчок к развитию. А чукча, надеюсь, Вам понятно было, здесь упомянут в качестве героя расхожего присловья - способность чукчей к критическому мышлению никто не отменял :playful:

Lana написал(а):

Как можно иметь представление, о чем думали умные, не читая их?

Почитав хрестоматии, учебники и прочую научно-непопулярную литературу  :flag:
Да, это для читеров, но как вариант - имеет право на существование.
А критическое мышление и воображение позволит додумать остальное ;)

0

115

Алекс Винник написал(а):

Собственно пока не занимаюсь романом. Решил учиться писательству

Учиться проще на собственных набитых шишках. Здесь достаточное количество любителей грызть тексты. Вам не кажется, что проще не спрашивать о каких-то общих советах, а попросить разобрать ваши произведения? По крайней мере, основные проблемы обнаружим.

0

116

Тема не лично обо мне, а для всех начинающих писать тексты. Мы разбираем полезность советов, которые часто дают на форумах новичкам.

0

117

Забыл задать вопрос, который, вообще говоря, следует задавать каждому, кто заявляет "хочу стать писателем". Вам сколько лет? Вопрос задан не с целью оскорбить - люди в разном возрасте нуждаются в разных советах.

Отредактировано Al-from-Aachen (25 Окт 2011 13:37:40)

0

118

Вы правда так считаете?
А мне кажется возраст ни причём. Ведь читают школьники классику в школе и русский язык изучают, сочинения\диктанты пишут.

0

119

Алекс Винник ога ты тут развернулся))))) А про учительства - ты самоучишься или наставников набираешь? Или у тебя в принципе один Гуру с него и пишешь?

0

120

К вопросу о возрасте.
Само по себе количество прожитых лет, возможно, и не имеет прямого отношения к делу. А вот накопленный жизненный опыт - весьма.

Если кто-либо рискнёт оспорить моё утверждение - задам упреждающий вопрос: как, по-вашему, человек (сколь бы талантливым и одарённым он ни был) может качественно и глубоко раскрыть суть того, о чём и понятия не имеет? Заметьте, речь сейчас идёт даже не о школьницах, рьяно описывающих эротические сцены, нет. И не об авторских фантдопущениях (которые, к слову, тоже недурственно поражают своим количеством и нелепостью). Взять, хотя бы, вполне стандартные жизненные ситуации... ту же психологию человеческих отношений - любых, не только межполовых.
Как писатель, не разбираясь в предмете, сможет, не выставив себя на посмешище, донести до своих читателей идею? Каким образом ему удастся убедить читателя, заставить его поверить в происходящее?
И чему, в конце концов, он сможет научить своих читателей?..

Отредактировано Marina (25 Окт 2011 15:40:42)

+1