Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Курилка, бар, кабинеты, квартиры, палаты... » Почему читатели перестали думать?


Почему читатели перестали думать?

Сообщений 211 страница 219 из 219

211

Al-from-Aachen написал(а):

Не так-то просто отыскать нечто, действительно окупающее время, затраченное на поиск. Процентное соотношение хреновое. На десяток приличных произведений приходится тридцать книг, которым самое место в макулатуре.

Осмелюсь заметить,что вы слишком много кушать. :D
25% - хреновое соотношение?
Или вы ищете только среди проверенных произведений,уже получивших положительные отзывы?
Обычно КПД поиска намного ниже...в разы.

0

212

К сожалению, не было возможности зайти на форум раньше, поэтому отвечаю только сейчас.

enka написал(а):

Kida, простите, что лезу с советами но, когда будете приводить примеры, не делайте ничем не подтвержденных обобщений. Иначе вас будут на этом ловить. Не говорите про социум, если не можете подтвердить свои слова ничем, кроме ваших личных ощущений. Не говорите про подавление аналитического мышления «с детства», если не можете подтвердить наличие у трехлетки аналитического мышления. И не говорите, бога ради, об учителях, потому что о работе учителя вы мало что знаете, а как утверждал умнейший Марк Твен:  человек не должен критиковать других на той почве, на которой сам не стоит перпендикулярно.

Ваши советы не принимаются потому, что:
Во-первых, если я не буду приводить некорректные (с вашей точки зрения) примеры и обобщения, то тогда критикуя кого, вы будете самоутверждаться?  Во-вторых, я имею полное право говорить о социуме даже если это мои личные ощущения (хотя это не так) т.к. я являюсь частью социума и люди, с которыми я сталкиваюсь в жизни, тоже. В-третьих, если для вас понятие «детство» включает только первые три года, то вам стоит посмотреть в словаре значение это слова. В-четвертых, я бы не стала на вашем месте столь самоуверенно заявлять, что я о работе учителей мало что знаю.

enka написал(а):

P.S. И никто с вами ничего всерьез обсуждать не будет, пока вы оперируете фразами «я часто вижу», «научно доказано», «легко можно найти в интернете» и т.д. Вы, видите ли, пока не такой авторитет, чтоб верить вам на слово.

Вам стоило бы самой воспользоваться своим советом: не делать не подтвержденных обобщений. Потому что я не думаю что фразы, которые так задели вас, приведут к тому, что никто со мной ничего всерьез обсуждать не будет. Так что не стоит говорить за всех.
Возможно, вы и считаете себя таким авторитетом, т.к. тоже не подтверждали свои слова, но я на это звание не претендую. Я считаю, что мне еще многому надо учиться, но это не значит, что я не имею права высказывать свое мнение по разным вопросам.

И хочу вам заметит, что вы высказали замечания к способу выражения моего мнения, а не по сути вопроса, поэтому наша с вами дискуссия является оффтопом. За это я прошу прощения у тех, кто обсуждает непосредственно саму тему.

+1

213

Kida написал(а):

Очень даже в тему, вы никогда не видели как многие учителя реагируют на попытки ребенка усомнится в его словах? Пусть даже ребенок оказывается не прав, но часто вместо того чтоб вместе проанализировать ситуацию (мнение) ребенку заявляют что его мнение и мысли не могу соперничать с мнением учителя т.к. "ему виднее", "он старше", "он умнее", и т.п. И ребенок чтоб избежать конфликта чаще всего вынужден принимать чужую точку зрения

Кида, добрый день. Извините, что вмешиваюсь в эту дискуссию. Тем более, что она слегка отошла от изначально заявленной темы. Но все же позвольте усомниться в Вашем обобщении. Я несколько лет проработала в школе и ни разу (!!!) не сталкивалась с такой ситуацией. Впрочем, как и в свои школьно-университетские годы (и я была еще той спорщицой и борцом за справедливость). А о таком поведении учителей слышала лишь на лекциях по психологии и педагогике. Так что думаю, слово "многие" здесь все же неуместно. Скорее такие слова ("я умнее", "я старше") свойственны родителям.

Я не пытаюсь идеализировать нашу образовательную систему. Там действительно много мусора, пережитков и неадекватных нововведений. Но в силу того, что школа в последнее время (особенно с введением ЕГЭ) вообще исключила из своих задач "необходимость научить ученика думать", попытки учеников доказать свое мнение стали редким явлением. И действительно МНОГИЕ учителя этим недовольны. Не все, но многие. Есть и те, которые считают это занятие лишней тратой времени и им гораздо важнее то, что школьники покажут художественные таланты своих родителей (иногда свои) на контурных картах по истории.  Но все же находятся энтузиасты, которые (вопреки пинками администрации) готовы задавать школьникам вопросы типа "Почему?", "Зачем" и "Что из этого вышло?", а главное с интересом выслушивают любой АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ ответ ученика.

Отредактировано PETRIKA (13 Ноя 2011 11:48:26)

0

214

PETRIKA написал(а):

Кида, добрый день. Извините, что вмешиваюсь в эту дискуссию. Тем более, что она слегка отошла от изначально заявленной темы.

Добрый день, вмешивайтесь на здоровье, если нас модераторы тапками за продолжительных оффтоп не закидают :)

PETRIKA написал(а):

Но все же позвольте усомниться в Вашем обобщении. Я несколько лет проработала в школе и ни разу (!!!) не сталкивалась с такой ситуацией. Впрочем, как и в свои школьно-университетские годы (и я была еще той спорщицой и борцом за справедливость). А о таком поведении учителей слышала лишь на лекциях по психологии и педагогике. Так что думаю, слово "многие" здесь все же неуместно.

Мой пример основывалось на личном опыте, хоть я и не была в школе спорщицей, но ситуации которые я приводила в пример видела не раз, к сожалению. И рассказы о таком поведении слышала и от знакомых и на лекциях по педагогике (как и вы). Но мой пример не исключает того что есть педагоги, которые придерживаются обратной линии поведения (за что им честь и хвала).

PETRIKA написал(а):

Скорее такие слова ("я умнее", "я старше") свойственны родителям.

Как не печально, но и родителям тоже.

PETRIKA написал(а):

Я не пытаюсь идеализировать нашу образовательную систему. Там действительно много мусора, пережитков и неадекватных нововведений. Но в силу того, что школа в последнее время (особенно с введением ЕГЭ) вообще исключила из своих задач "необходимость научить ученика думать", попытки учеников доказать свое мнение стали редким явлением.

Я собственно об этом и говорила.

PETRIKA написал(а):

И действительно МНОГИЕ учителя этим недовольны. Не все, но многие. Есть и те, которые считают это занятие лишней тратой времени и им гораздо важнее то, что школьники покажут художественные таланты своих родителей (иногда свои) на контурных картах по истории.  Но все же находятся энтузиасты, которые (вопреки пинками администрации) готовы задавать школьникам вопросы типа "Почему?", "Зачем" и "Что из этого вышло?", а главное с интересом выслушивают любой АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ ответ ученика.

Возможно мне просто не повезло в жизни, но эти многие, недовольные таким состоянием образовательной системы, энтузиасты встречались мне крайне редко, и их по-моему все меньше и меньше. Поэтому, я мог только порадоваться, что ситуация, которую наблюдали вы, другая.

И я думаю, что не смотря на то что вы не согласны со словом "многие", вы согласитесь, что описанная мной ситуация реальность, а не плод моего больного воображения.

Отредактировано Kida (13 Ноя 2011 18:17:19)

0

215

Учат думать ребенка не школа, а родители и то общество, которое окружает ребенка до школы... И тогда, даже если учитель скажет "я -старше, мне виднее", ребенок промолчит и останется при своем мнении.
А если до школы ни ума, ни мыслей не вложено, а были одни "сюси-пуси" или что-то обратное, когда на ребенка вообще забивают, тогда учитель может быть и мега-понимающий, и дипломатичный, но как был нуль, так нуль и будет.
А уж после школы так вообще по Кривину: вот у дырки окружение может быть золотым, может быть даже бриллиантовым, а она все равно пустое место.

И да, моя учительница по литературе была из тех, которые не принимают противоположные мнения. Но это никак не отразилось на моей склонности думать. Я просто кивала головой, оставаясь при своем.

Отредактировано Арин (13 Ноя 2011 18:30:52)

0

216

Арин, позвольте с Вами не согласиться... Ваши доводы противоречат психологии дошкольника. Не стоит путать "умение думать" с любознательностью, способностью запоминать, подрожанием старшим, зачатками представлений о добре и зле и первыми "почему"...

Именно в младшем школьном возрасте идет самое активное и плодотворное развитие мыслительных процессов, формирования аналитического мышления. Поэтому, к сожалению, задача научить ребенка думать в современном мире в первую очередь ложится на педагогов начальных классов. Жаль, ведь на факультетах "начальных классов" в педвузах сегодня наблюдается огромный недобор и поэтому туда принимают фактически всех тех, кто не добрал баллы на другие специальности. Такая же ситуация, кстати, и с факультетами "коррекционной педагогики"...

Отредактировано PETRIKA (13 Ноя 2011 19:02:33)

0

217

PETRIKA написал(а):

Жаль, ведь на факультетах "начальных классов" в педвузах сегодня наблюдается огромный недобор...

Пока профессия учителя не станет уважаемой и престижной, странно ожидать иного.
Возможно я не права, но я все равно считаю, что  если родители действительно хотят научить ребенка думать, они смогут это сделать, даже при наличии бездарного преподавателя.

Отредактировано Арин (13 Ноя 2011 19:04:43)

0

218

В данный момент я говорю лишь о факультетах начальных классов и коррекционной педагогики. Поверьте мне, на многих других факультетах наблюдается сравнительно большой конкурс и следовательно отсев. Филологический, исторический, физико-математический и само собой ин.яз. Другой вопрос, что не все выпускники идут работать в школу.
В данный момент ситуация с ЗП немного отличается от того, что наблюдалось 6 лет назад. И мне известны случаи, когда одинокая девушка, работающая учителем, спокойно тянет выплаты по иппотеке в Москве. Но все равно ЗП в данном случае не является решающим фактором. Т.к. школа - это прежде всего сволочной женский коллектив, проверки домашних заданий, контрольных работ и подготовка к урокам по ночам. А заодно и нервотрепка. Поэтому учителями сейчас работают или фанаты, или те, кому больше некуда идти.
Ну, а ответственности за воспитание ребенка с родителей никто не снимает. С этим никто и не спорит.

Отредактировано PETRIKA (13 Ноя 2011 19:18:26)

0

219

Мне кажется, что вопрос темы в данном случае поставлен не совсем корректно. "Думать" и "анализировать" - это несколько разные вещи, во всяком случае, в моем понимании.

Если уж перестали думать, то не только читатели, а общество вообще. И виной этому не только и не столько родители и учителя, которые "не учат думать" (опять же - как можно научить именно думать? Размышлять, анализировать - да, дегко.), а характер современной жизни. ЕГЭ и подготовка к нему в школе не способствуют развитию у детей аналитического мышления, с этим согласна целиком и полностью. Правда, исключения есть - например, вопросы с выбором ответа, где правильный ответ можно вычислить, если проанализировать варианты. Другое дело - времени на это дается ничтожно мало.

НО: не читают и не думают не только школьники и студенты, но и читатели многих других возрастных категорий (опять же, оговорюсь, что имею в виду не всех представителей). Полагаю, что виноват в этом ускорившийся темп жизни, он оставляет людям все меньше времени на рефлексию, поиск тайных смыслов, и т.д. К тому же, при нагрузках, например, современного работающего человека, особенно столичного жителя, ему остается только читать эту, как тут изящно выразились, "жвачку" в метро.

Но, если честно, то сам предмет дискуссии несколько странен. Как можно вообще читать, не думая? Просто пробегать глазами по ровным рядам буковок медитации ради?

Отредактировано Gattamelatta (14 Ноя 2011 21:56:01)

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Курилка, бар, кабинеты, квартиры, палаты... » Почему читатели перестали думать?