Динозавр
Во-первых, сперва нужно стать талантливым, а уж потом тебе дадут стипендию - именно в таком порядке.
Во-вторых, на нынешний момент у себя в городе я получаю все стипендии, которые он может мне дать. И выходит в сумме, уж извините, пять тысяч триста. В прошлом году мне этого ровно-ровно хватило на учебники.
Ты примеряешь сейчас "кусок" нового на имеющееся старое. И это в корне неправильно. Почему? Сейчас попробую объяснить.
Раньше все школы были одинаковыми. Не имело значения, в какую из них идти и вообще. Ученики разделялись по месту жительства: этот двор идет в эту школу, тот двор - в другую и т.д.
Сегодня уже наблюдается иная тенденция: школы разделяются на "плохие" и "хорошие". Я знаю, что у меня ребенок пойдет на следующий год в школу № 100, потому как там новый директор, много секций, школа приличная внутри, хороший преподавательский состав и т.д. И я не буду отдавать в школу № 10, которая находится тоже рядом, потому как там - все на уровне 20-летней давности. И ремонт, похоже, последний раз делался тогда же.
Но помимо этого, у школы должна быть репутация. Репутация формируется из качества образования, показателем которого являются ученики: сколько всяких побед на городских конкурсах, медалей и т.д., чего выпускники добились в будущем. Этим определяется для родителей и прочих привлекательность, престижность школы. Поэтому школа, которая лучше обучает, будет иметь лучшее финансирование и может рассчитывать на бОльшую щедрость родителей. Поэтому школе выгодно будет искать талантливых учеников.
Никто не лишает образования. Почему-то все забыли о том, что в школе остаются бесплатные предметы. Т.е. ребенок не покидает школу совсем, он просто бесплатно будет учить то, что необходимо всем. Если у него вдруг появляется склонность к, скажем, физике, химии или иному предмету, да еще вдруг и зачатки таланта - школа сможет себе позволить обучать такого ученика бесплатно. Потому как он будет работать на ее имидж - ездить на конференции, участвовать в конкурсах и т.д.
Но в пятом классе у ребенка такой возможности не будет. То есть человек, который мог бы стать врачом, микробиологом или еще кем-нибудь никогда им не станет, просто потому, что у родителей не было возможности показать ему, что такое биология.
ИМХО, бред. Ребенок не находится в изоляции. Что такое биология, физика, анатомия - они узнают сегодня намного раньше нас. И не в школе. Не недооценивайте влияние того информационного потока, который льется на ребенка и вне школы.
Кроме того, уже противоречите в своем упорстве сами себе То соглашаетесь, что роли не играют увлечения на протяжении обучения различными предметами, то вдруг ставите определяющим будущей профессии именно какое-то увлечение.
Да не сможет ребенок в четвертом классе выбрать, кем он станет в будущем! Выбирать за него будут родители, которые не факт что выберут правильно. Я уже в старшей школе и понятия не имею даже, что мне нравится больше - русский или математика.
Родители и сейчас выбирают, кем станет ребенок в будущем.
И, повторюсь, никто не отнимает у детей тех знаний, которые необходимы всем - тот же русский язык и математика, которые остаются бесплатными. В крайности-то впадать не надо.
А если спустя какое-то время, классе, скажем, в шестом, ты поймешь, что не хочешь быть филологом, хочешь быть физиком - уже все, поезд ушел? Если раньше у тебя не было этого предмета - ты не сможешь начать заниматься в новом году!
Бред. Любой преподаватель, заинтересованный в ученике, может поднатаскать его за несколько занятий.
В свое время я безуспешно учил английский в школе. Вообще ни черта не понимал.
За 6 занятий хороший преподаватель меня так поднатаскал, что я сдал на отлично экзамен в вуз.
Все школьные предметы, имхо, все равно должны быть в минимальном объеме. Вырезать их совсем - нельзя. Это, к слову, и нагрузку бы снизило. То, что хочется больше - пожалуйста, за отдельную плату. Или полную специализацию в старшей школе. Но после четвертого класса лишить ребенка всякой возможности даже узнать, что такое физика - это, извините меня, дурдом.
Физику начинают изучать в 7 классе. Химию тогда же. И опять же - бред по поводу того, что ребенок не узнает никогда, что такое физика. К Кро на прошлой неделе на экскурсию приходили второклассники. Когда она сказала: "Если у кого-то дома есть интернет, тот может зайти на наш сайт и...". Ей дети хором ответили, что у ВСЕХ есть дома интернет. Т.е. доступ к знаниям - свободный. Кто хочет, тот и берет.
Тень, но они есть. У меня лучший друг вырос в семье жестоко пьющей матери. Отдали его в какую-то замызганную школу, из которой он фактически самостоятельно перевелся после четвертого класса в специализированную школу, в которой пока еще специализация слава богам и демиургам бесплатная. В девятом классе он получил грант на обучение в Москве и с успехом туда укатил, помахав маме ручкой. На билеты худо-бедно набрали подработками.
Сейчас он учится в МГТУ и подает большие надежды.
Т.е. из-за единичных примеров основная масса должна "страдать"? Т.е. из-за единичного случая мои налоги должны уходить на оплату обучения толпы посредственностей?
А вот что бы он делал, если бы бесплатного среднего образования не было? Работал асфаьтоукладчиком?
Бесплатное среднее образование осталось, в третий раз сообщаю.
Этот закон лишит детей всякой возможности получить приличное образование, если у них нет богатеньких родителей. Всякой. Да, специализация нужна, но не так же рано! Когда ребенку четырнадцать стукнет - тогда и специализируйтесь.
Этот закон позволит отсеять тех,
а) кто бесталанный и у кого нет денег.
б) кому это не нужно, вне зависимости от того, есть у него деньги или нет.
К тому же - говорят о книгах и курсах. Во-первых, это не такие уж и маленькие деньги, потому что книг надо много. Во-вторых, никакая книжка не заменит хорошего - или хоть какого-то - учителя.
ъ
За телевидение я плачу 230 рублей в месяц. С каналами Дискавери и прочими.
За интернет я плачу 500 рублей в месяц.
730 рублей за МОРЕ курсов и обучающих программ. Плюс - у моего ребенка еще есть и родители.
А вот чем занимаются родители тех детей, которые плохо учатся - мне непонятно. Но чаще всего - много жалуются на тему, что в школе плохо учат.
Sunflower
Ну, во-первых, бывает, иногда, что человек идет работать по специальности)))
И что? Не поверите! Но оказывается, что можно смело забыть 90% изученного в вузе и учиться на практике ЗАНОВО!
Во вторых, мне одно время приходилось подыскивать персонал на административные позиции, для которых никакие специальные знания не требуются. И что бы вы думали? Работодатели все как один хотят человека с высшим образованием, часто с каким-то конкретным (в зависимости от профиля компании).
Как вы думаете, почему? Потому что всем нужен человек, умеющий думать, быстро освоить кучу новой информации, справляться с нестандартными ситуациями, в конце концов, способный расти внутри компании. Я уже говорила, что образование не только обучает, оно развивает. Человек, не получивший высшего, а тем более среднего образования просто не справится там, где образованный будет сетовать, что «ему не нужны полученные знания».
Просто "так принято". Ну и "пережиток прошлого". В советские времена твоя зарплата зависела не от твоих личных достижений, а от уровня образования и стажа. Например, библиотекарь, имеющий высшее образование, получал разряд на 2 ступеньки выше, чем такой же библиотекарь без высшего. Ну и директором можно было стать только в том случае, если есть высшее образование. Т.е. можно быть просто супер-потрясающим специалистом в своем деле, но на руководящую должность даже и не претендовать, если нет вуза за плечами. Вот и все.
Кро постоянно приходится возиться с выпускниками, она много чего может на этот счет рассказать. Обычно всякие глупости на тему образования устраивают либо крупные компании, которым "надо выпендриться" - "а у нас все с вузовским образованием", либо отстойные руководители, которые находятся в заблуждениях относительно навыков нанимаемого работника.
А у Кро давно уже просто все проверяют на практике, наплевав на вузовское образование, хотя поначалу тоже ставили основным требованием "вышку". Ее мнение - "у тех, кто с вышкой, слишком много понтов и они считают, что им учиться уже нечему. Поэтому они мало что умеют, но много чего хотят".