Пожалуй, позволю себе высказаться на тему учителей.
Начнём с того, что я не так давно сама закончила школу (Украниа, г. Новая Каховка, СООШ №8). Школа у нас была специализированная, с уклоном на иностранные языки. Первым была английский (с детского сада), вторым - французский (с пятого класса). И всё было бы ничего, если бы не несколько НО.
Во-первых, английский у нас действительно преподавали на уровне, а вот французский... на школу было всего 2 преподаватели и те... в общем о языке знали что-то в общем, но ничего конкретного. Но гороно потребовало и предмет ввели. Уроки я возненавидела с самого начала, даже не смотря на то, что всегда была отличницей, а всё потому, что я не понимала, что от меня хотят. Грамматику нам не объясняли, правила чтения тоже- учитель начитывал тексты, а мы русскими буквами писали транскрипции, а потом учили это наизусть... Семестровые контроли (аудирование, чтение, устная тема и грамматические тесты) становились самым страшным кошмаром. К девятому классу я поняла, что НЕНАВИЖУ этот предмет. (и это не смотря на мою дикую любовь к филологии).
Благо на десятый класс я уехала учится в Америку, добрые "приёмные родители" заставили меня выбрать два иностранных языка (французский и испанский), причём выбрали уровень 3 (то есть для тех, кто уже два года изучает сей предмет), обучение проходило в обыкновенной школе, на английском языке. Кроме этого у меня было ещё 5 предметов (в сумме девять пар в день, учитывая ланч и стади хол, во время которого я работала в офисе кураторов). Истерики начались с самого начала. Я не понимала ничего, ни в грамматике, ни в лексике.. я даже не понимала что от меня хотят. На мои мольбы разрешить перейти в другой класс, с более низким уровнем мои "родители" отказали. Началась депрессия, потому что я знала - если оценки упадут до троек - меня отправят домой. Когда я уже отчаялась, на помощь пришли УЧИТЕЛЯ. Преподаватель французского и учитель испанского когда узнали, что я учу два языка поговорили с моим куратором. Потом они поговорили со мной, успокоили, пообещали помочь, и помогли! Уже через месяц по испанскому у меня стояла твёрдая четвёрка с плюсом , по французскому - пять. Я полюбила эти предметы и с радостью шла на занятия, потому что меня никто не называл тупой, на меня не орали, мне искренне пытались дать знания. С остальными предметами тоже всё пошло на ура.
Именно тогда я поняла, что любовь детей к предметам напрямую зависит от того кто и как и преподаёт.
Поэтому мне очень грустно, когда я вижу учителей, орущих на детей, обзывающих их, кидающихся предметами...
Возникает закономерный вопрос, если ЭТИ будут учить наших детей, что же из них вырастит?