Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Фантасты.ру vs Эксмо


Фантасты.ру vs Эксмо

Сообщений 61 страница 90 из 231

61

Olga написал(а):

Просто сами участники заявили что они литературные гении, издаются и т.д. и т.п., поэтому не вижу смысла их хвалить за зря. Были бы это середнячки с СИ (как ты сама сказала), тогда да... а матёрых волков хвалить за такие "шедевры" глупо.

Я тут мимо пробегал. На мой взгляд зря хвалить можно только деток маленьких. И то это не зря будет, а за старание. Там несколько иные критерии оценки в целом.
А когда взрослые люди несут безграмотную ахинею, то мне лично пофиг публикуются они или в стол пишут. Не хотят разгрома, пусть сидят и вычитывают. Друзьям дают вычитать и т.д. А то написал за пару часов и еще оды хвалебные ему подавай, так что ли? Не то, чтобы я прям-таки был сторонником правды-матки, но на конкурсах судьям нужно быть максимально честными и объективными.

+5

62

Именно что объективными.
Главное, чтобы с "объективностью" палку не перегнуть... объективность тоже может быть высказана по-разному!

0

63

Olga написал(а):

поэтому не вижу смысла их хвалить за зря.

Не, зазря хвалить не надо. Но что-то хорошее можно найти всегда.
Шрифт, например, красивый  :D

Тафано написал(а):

Если бы я знала, что авторы - "гении", то я бы придиралась существенно больше, ага!

Ergo, гостевые надо читать :)

Динозавр написал(а):

Потому что иначе меня бы прямо там и закопали.

Попробовали бы только!  [взломанный сайт]

Динозавр написал(а):

Главное, чтобы с "объективностью" палку не перегнуть... объективность тоже может быть высказана по-разному!

Вот-вот! Научно доказанный факт, что критика, разбавленная похвалой, воспринимается лучше и адекватнее. Один и тот же факт можно подать с отношением "получай, гений недоделанный", как сухую констатацию, или сопроводив его еще и добрым словом. Каким бы автор ни был - он прежде всего человек: самонадеянный, ошибающийся, петушащийся, обидчивый... Но кто из нас без греха - пусть первым бросит в него словарем Даля :)
Так что, брать в учет еще и человеческий фактор или нет - выбор за критиком.

Отредактировано Коша (9 Июн 2011 16:45:54)

0

64

Коша

Не, зазря хвалить не надо. Но что-то хорошее можно найти всегда.
Шрифт, например, красивый

У меня есть один знакомый... Ему когда фотки показывают отстойные, особенно человек, который думает, что умеет снимать, так он, дабы не слишком обидеть автора, отвечает: "Нууу... Эта фотография сделана хорошим фотоаппаратом!" :)

0

65

Тень-на-Плетень написал(а):

Ему когда фотки показывают отстойные, особенно человек, который думает, что умеет снимать, так он, дабы не слишком обидеть автора, отвечает: "Нууу... Эта фотография сделана хорошим фотоаппаратом!"

И автор заглатывает остальную критику как пастилу? Или дальше рецензия не идет? :)

0

66

Коша
Он больше ничего не говорит :)

0

67

Уважаемые судьи!

Вторая дуэльная пара выложила свои рассказы!

Alex - Неклон

Жанр - боевая космофантастика

"Карфаген должен быть разрушен" против "Наше всё"

Читать здесь

Публиковать отзывы необходимо в той же теме.

0

68

Черт, написала отзыв - теперь вот сижу, пережевываю и переписываю. В одном месте слишком много дифирамбов, в другом месте слишком много малоцензурной ругани...  :(
То, что будет сильно понятно, кому отдано предпочтение - очень страшно? Не могу ничего с этим сделать без ущерба объективности.

0

69

Динозавр

То, что будет сильно понятно, кому отдано предпочтение - очень страшно? Не могу ничего с этим сделать без ущерба объективности.

Это нормально. Никто не говорил о том, что отзывы должны быть "средними" по оценке :)

0

70

Динозавр написал(а):

То, что будет сильно понятно, кому отдано предпочтение - очень страшно? Не могу ничего с этим сделать без ущерба объективности.

А, по-моему, где-то упоминалось, что хвалить и ругать можно вволю, но, главное, оценку не говорить :)

0

71

Динозавр
Все, проверил объем заданный по второму рассказу - действительно, там меньше 25 тыс. знаков. Видимо, какие-то спецсимволы еще вставляются в текст, когда копируешь с форума.

0

72

По второй паре отстрелялась  %-)

Рецензии - судья Коша

  Наше всё

Во первых строках моей рецензии сразу сообщу, что стеб ни в литературе, ни в общении мне никогда не нравился, и потому оценивать это произведение стану с позиций своих пристрастий или отсутствия оных, по возможности стараясь быть объективной.
Извините.
Начало рассказа к скорому наплыву карикатурных персонажей не подготавливает, и тем больше недоумение при первому их появлению. Но хозяин – барин, и критику не остается ничего другого, кроме как несколько обескуражено принять новые правила игры и идти дальше.
Чем угощает нас автор? Ассортимент героев велик только с виду: продажные политики мало чем отличаются от продажных спецслужбистов, которые как близнецы-братья схожи с продажными религиозными деятелями, очень напоминающими продажных военных. Для разнообразия – шаблонно-неуравновешенный ученый и как бы невзначай набивающийся в родственники к ни в чем не повинному Джеку Николсону маньяк. Рожи, морды и рыла. Ни сопереживать, ни сочувствовать здесь некому: чтобы довести все до апофеоза абсурда, автор отдал на заклание слишком многое.
Одни из самых выигрышных литературных приемов – игра на контрасте. Черное – белое. Плохое – хорошее. Добро – зло. Рожи - …
А вот контраста и не получилось. Противопоставить рожам автор то ли ничего не смог, то ли не захотел.
Даже навигатор Родионова – первый кандидат в положительные персонажи – на фоне всеобщего абсурдисткого действа вышла картонно-пластмассовой. Никакой. Смени ее Иванова, Петрова, Сидорова (или Иванов, Петров и Сидоров) – разницы для сюжета в этом не было бы ни на грош. Да и какие еще требования могут предъявляться к персонажу, введенному в повествование исключительно ради возраста, имени и фамилии?
Кого забыли?
Воспитанника интерната Сашу, обожающего расстреливать всё, что движется. Который в будущем-прошлом и должен стать «нашим всем», если линии аллюзии заглавия я провела правильно.
Но станет ли? Действительно ли автор уверен, что дай педагогически и социально запущенному ребенку картонную няню с нужным именем, и из него вырастет «всё» и сразу? Или просто заявил нам об этом для красного словца – уж больно ход забавный?
Стеб, равно как и прочий юмор с иронией, можно разделить на две категории: стеб ради стеба и стеб ради подачи идеи. Во втором случае он превращается из средства выжимания гогота в литературный прием, таким образом покупая себе право на существование. И чем больше стеба, тем значительнее мысль ожидается в конце.
Судя по его количеству в этом произведении, в последних строках нас должен было ожидать как минимум катарсис. Как максимум – десять новых заповедей. Но гора родила мышь. Замысловатое ажурное изделие при ближайшем рассмотрении оказалось из песка и рассыпалось на невзрачные компоненты – стеб и не очень дорогую патетику. Ради чего писался рассказ, так и осталось непонятным.
А жаль.

ПыСы. Хотя за «российские нанотехнологии» автору можно с чистой совестью списать половину недостатков рассказа – спокойно этот эпизод до сих пор вспоминать не могу :))))))

Карфаген должен быть разрушен.

Завязка рассказа больше всего напоминает анекдот или хитовый сценарий (что очень часто по сущности и движущей своей силе одно и то же): «Попали как-то раз на необитаемый остров отставной военный, повар, «синий чулок» и два мужика. И тут прилетает к ним американец, и говорит…»
Как добротный кассовый боевик история и продолжается.
В наличии у ней имеется всё, чтобы при некоторых надстройках и усложнениях существующего сюжета, приди в голову автору такая мысль, вывести произведение в класс, потяжелее рассказа:
Идея – небольшой случайный коллектив сплачивается перед лицом общей опасности. Угроза устраняется ценой самопожертвования одного из главных героев. Деньги – зло (или, если быть точным, зло не деньги, а человеческое отношение к ним).
Герой-алкаш, подобно Илье Муромцу в самый критический момент слезающий с печи, трезвеющий, и задающий всем жару практически голыми руками («Я ведь не спал. Я все их поганые планы давно разжевал и выплюнул»).
Герой-рассказчик – вторая скрипка Муромца, он же – не слишком сообразительный герой-любовник («Что касается меня, то сердцем я был на стороне Натальи. Но в открытых словесных баталиях стеною стоял за Грача. А как же еще обратить на себя внимание бездушного биоробота, для которого я безымянный «этот»?» - а портфелем по голове стукать или за косички дергать не пробовал?-)
Героиня-«мымра», под конец являющая миру человеческое лицо («Может, мне показалось, но в бездушных глазах биоробота заплескались живые слезы»).
Все образы – и даже не заигранный толком, но изрядно оболганный автором повар (тем не менее у которого «Я попробовал слямзить со сковородки аппетитный кусочек мяса») - живые, симпатичные, родные по крови и узнаваемые – что называется, «наши в доску». Таким хочется сопереживать. За таких болеешь и держишь кулаки.
Антигерои имеются тоже – куда без них. Но как раз-то их выбор и более чем слегка покоробил. Потому что это могли быть чатлане или пацаки с планеты Плюк Четырнадцать… но не стали. Видать, или будущее это недостаточно далекое, или, с точки зрения автора, «горбатого могила исправит».
Я понимаю, что не его одного передергивает от некоторых особенностей национальной политики Штатов, но, по моему мнению, «переход на личности» в рамках этого рассказа несколько портит производимое впечатление (да, а еще я понимаю, что ни чатлане, ни пацаки «Карфагеном» свой корабль бы не назвали ;)
Единственное, чего не поняла – так это включаемого-выключаемого извержения вулкана. Был ли это оригинальный способ ликвидации базы? Реакция местной природы на избытки дождя? Происки врагов?
Язык рассказа живой, динамичный, логика повествования цельная, хоть и то, и другое не без провалов.

единственный на планете профессиональный военный
Остальные были военными-любителями?

начальник здешней колонии
Не начальницкий выбор слов :)

немного юрист
В отличие от тех, кто юрист много?

и свободно кручу в голове многие мудреные термины.
Как ето бюдет сказать по-рюсськи?-)

Контрольный пакет акций корпорации «Цевес» отныне принадлежит «Интернейшинэл технолоджик». Вот вам и ответ на второй вопрос.
Напомню: второй вопрос был «Куда подевались погодные спутники?» Более чем исчерпывающий ответ :)

    Наташка шлепала «найпорстэць», не разбирая дороги.
Благодаря пояснению, становится ясно значение украинского (?) слова, но смысл его здесь присутствия не проясняется отнюдь, даже если это указание на украинское (белорусское?) происхождение рассказчика.

Вспомним Балканы, Ливию.
Неужели за прошедшие столетия старому спецназовцу больше нечего «предполагаемому противнику» припомнить? Или история пошла уже даже не на второй – на сто сорок второй круг?-)

В общем и целом – спасибо авторам за доставленное удовольствие :)

+2

73

Карфаген должен быть разрушен.

Огромное количество штампов. Военный – пьет, начальник экспедиции – не имеет сердца, повар – не умеет готовить, американцы - любят золото и готовы ради него на все, если генерал, то продажный, если внешний долг, то России, и т.д. и т.п.
Интересные, но совершенно не развернутые рассуждения о разумности или не разумности местных жителей. И совершенно непонятно, что же экспедиция делала на планете, кроме как собирала золото? Герои невнятные и какие-то блеклые, не вызывающие ощущения живых людей, и такая же вялая и невнятная концовка.

Наше всё

Замечательное описание отношения общества к политикам и политике в частности. Понравился эпизод с хакером и ультиматумом. Прилично описано сражение в космосе.
Штампов, пожалуй, не меньше, чем в другом рассказе, но перечислять не буду их и так всем видно. Да, дети любят стрелялки, но зачем же их в военные действия? Да еще и больных? Какая-то извращенная фантазия у автора. Получение в результате временной петли из мальчика Саши – Саши Пушкина, идея, вроде бы как оригинальная, но вызывающая некоторые сомнения.
В результате получилась редкостная каша из космического боевика, карикатурных политиканов, голливудских героев, церковников и, как розочка сверху – Пушкин! А куда же без него?

На мой взгляд, рассказы, как и прошлая пара, примерно одинаковы по уровню, оба страдают от обилия штампов.

+1

74

Карфаген должен быть разрушен

Ещё капитан Врунгель говорил: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Что интересно, это правило распространяется и на космические корабли.
Стиль. Ровный, что не может не радовать, но слишком много в нём от анекдота – стереотипы героев, лексика, сюжетные штампы. Это плохо. Атмосфера далёкой планеты, научной базы и вообще мира какого-то там века не выписана совершенно.
Герои. Стереотипы – военный-алкоголик, «синий чулок», не умеющий готовить повар, не имеющий своего мнения рассказчик, беспринципный американец, больше похожий на опереточного злодея, чем на настоящего антигероя. Ожидать глубокой проработки подобных образов не приходится, речевая характеристика даётся только американцу и вояке, остальные герои говорят одинаково. Впрочем, видно, что автор старался придать образам живости, что в некоторых моментах (рассуждения об адамах, концовка) ему вполне удалось.
Логика. Интересные, но совершенно не развернутые рассуждения о разумности или не разумности адамов. Непонятно, что же делала экспедиция на планете, кроме сбора золота (с этой работой справятся и обычные люди, а в экспедиции участвовали учёные). Концовка несколько скомкана.
Читая рассказ, вспоминала Михаила Задорнова с его критикой американцев. Я не люблю, когда на любую нацию вешают клеймо (русские-алкоголики, американцы-тупые бургеропожиратели, китайцы-копипастеры), и не люблю, когда в литературе критикуют политику любого государства в лоб, без завуалированных намёков, по-моему, надо брать пример с некоторых писателей эпохи жёсткой цензуры Российской Империи и СССР. В виду вышесказанного я резюмирую: рассказ – крепкий середнячок, как сюжетно и идейно, так и стилистически.

Наше всё

Существует в мире театра такая вещь – оперетта. Вроде и смешно, и с музыкой, и спецэффектами, а вопросы порой поднимаются серьёзные. Так и в рассказе «Наше всё», вроде и постебался автор над политикой, учёными и маньяками, а хронопетли и предначертанность – вещи серьёзные.
Стиль. Сначала думала, что будет тот же анекдот с соответствующем стилем, ан нет, если сначала стиль простоват (обилие повторов, не самая лучшая лексика), то дальше дело пошло лучше (обилие лит. приёмов, тот же стёб). Хорошо вышло, одним словом.
Герои. Опять же стереотипы: глупого, озабоченного лишь желанием переизбраться на второй срок политика, явно сумасшедшего учёного, пилота-героя-камикадзе. Порадовали образы священника-шпиона Филимона и навигатора-подрывника Ирины. В плюсы также отнесу наличие речевой характеристики и неплохое раскрытие персонажей. Удивило поведение мальчишек-стрелков. У них же с сердцами, а не с головами проблемы, почему они потащили своего товарища на съеденье Ганнибалу?! Если он их загипнотизировал/запугал/ещё как-то повлиял, это надо было указать.
Логика. Сложно проанализировать логику рассказа с повышенным градусом абсурдности. Про странное поведение мальчишек я уже указала, остальные персонажи ведут себя сообразно их стереотипам (хотя странно, что ни Ирина ни Филимон - в особенности Филимон - не озаботились созданием плана по спасению своих жизней), так что остаётся только подивиться внезапному появлению хронопетель. Автора спасает то, что замкнуты хронопетли изящно, но вот мутности в концовку это таки добавляет.
Как в оперетте, в рассказе «Наше всё» присутствуют карикатура и штампы, как в научной фантастике – космические корабли, а хроноопера привнесла хронопетли и Сашу – Александра Сергеевича Пушкина. Логика в этой смеси нередко хромает, но атмосфера и сюжет вытягивают её, удерживая у грани абсурда.

+2

75

"КАРФАГЕН  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  РАЗРУШЕН"
Очень порадовал стиль этого рассказа – ровный, спокойный, чуть ироничный. Нет стилистических ошибок, нарушений лексической сочетаемости, и даже грамматических ошибок Динозавр не нарыл ни одной.
В рассказе очень красиво обыграны детали. Собственно, именно этими мастерски подобранными деталями и нарисованы, будто мазками масла по холсту, этот мир, эти люди, этот Карфаген. Домино, водка и рассол, биоробот, слипшиеся макароны по-космофлотски… все это ничего не значит – но вместе с тем значит очень много. Блестяще и со всех сторон обыграно золото. Несколько необоснованно сюжетом, но необыкновенно ярко рассуждение об иной цивилизации. И, несмотря на то, что обычно я говорю о минимализме и предельной функциональности, мне не хотелось бы, чтобы эти эпизоды были убраны.
Речь рассказчика переполнена его эмоциями, мыслями, переживаниями. Вообще, рассказ очень атмосферный, и власть авторского слога – настоящее волшебство. Кажется, что стоит выглянуть в окно – и увидишь пасмурное небо Цевеса, в котором не бывает радуги. Впрочем, в моем родном Владивостоке тоже пасмурное небо, и здесь тоже радугу видишь редко. Может быть, я живу на Цевесе, и в нашем море живут адамы?
Герои тоже потрясающе живые – разве что только Джозеф Филсбей кажется больше куклой, чем человеком, но его изображению, в общем-то, по должности положено казаться куклой. Вместе с этими людьми хочется жить, им хочется сопереживать. Вообще, в этот мир хочется верить.
Все очень живо и по-настоящему. Но, если вдуматься, рассказ – обыденный. Все это нам уже тысячу раз показывали, рассказывали, тыкали нас носом. Пять человек, "лицом" которых сделали одно качество, что сделало их немного похожих на картонные фигурки, хорошо раскрашенные с одной стороны и коричневые в пупырышку – с другой. Один человек жертвует собой ради других. Биоробот оборачивается человеком. Обыденно – но по-прежнему интересно.
Куда хуже, что нет особой интриги – то, что кто-то погибнет, но все закончится хорошо, понятно чуть не с первых строк. Рассказ выглядит как воспоминания, записываемые человеком, давно все это пережившим. О плохом, горьком, страшном вспоминают не так.
В рассказе есть некоторая путаница во временах. Собственно, времени в рассказе я не ощутила вовсе. Оно как будто бы не течет.
Очень огорчило название рассказа. Если в сам текст тема вписана естественно и непринужденно, то в названии она слишком бросается в глаза и выглядит несколько странно. Честно говоря, мне очень хочется думать, что рассказ был оставлен без названия, а впоследствии оно было добавлено из организационной необходимости. Как-то мне все-таки не верится, что яркому тексту соответствует такая серая обложка.
Никак не могу прокомментировать процесс изготовления карбида – не позволяет образование. Но вот то, что через двадцать лет (в 2033 году) человечество достигнет подобного уровня развития вызывает у меня некоторые сомнения. Впрочем, тот мир – не наш. У нас нет сумрачного Цевеса, нет адамов, и "Карфагена" тоже нет.
В рассказе есть над чем задуматься. Но не столько о самом Карфагене – он был давно и далеко, - сколько над самим выборе человечества, которое и олицетворяет здесь Карфаген. Карфаген разрушил себя изнутри. Он должен был быть разрушен. Что придет на смену этому Карфагену? Может быть, это будут адамы, для которых золото – всего лишь камни для постройки ловушек. Когда-нибудь "безмозглые подводные муравьи" дадут Цевесу новое название. И, верно, найдут "золото" свое… И построят свой Карфаген. А Карфаген – должен быть разрушен. Да.
Рассказ живой, яркий, стильный, многослойный, вдумчивый, ироничный и безумно атмосферный. Немного подвела, на мой взгляд, динамика и логика повествования; очень подвела - заштампованность. Тем не менее, текст очень цельный и, без сомнения, достойный.
>>>
"Центральный компьютер уверенно зафиксировал полное их отсутствие." – как компьютер может быть в чем-нибудь уверен? Как отсутствие может быть неполным?
"Что делать – как быть, никто, конечно, не знал." – неуместный ввод устойчивого выражения
"По штату она являлась начальником экспедиции и должна была немедленно реагировать." – "должна была немедленно реагировать" – как-то это… криво…
"всем населением нашей планеты в количестве пяти человек, включая ее и Грача." – включая планету и Грача???
"- Вперед! – сказала Наташка. – Этот поможет." – кто "этот"? Зачем "этот"? О чем вообще идет речь?
"- Надо бы почту проверить, - озабоченно сказала Наташка. – Может, с Земли что-нибудь?" – Удивляет то, когда эта мысль пришла к героям. Когда уже собрали зонд, отправили зонд, угробили зонд… и только после всего этого догадались проверить почту!
"- Очень приятно, мэм!" – между прочим – а на каком языке космические пираты разговаривают с "биороботом"? Если на английском – почему переход с языка на язык не отмечает герой? Если на русском – откуда пират знает этот язык, нет ли у него акцента, т.д.? Если есть машинный переводчик – опять-таки, почему об этом ничего не говорится?
"в глазах Джозефа Филсбея мелькнули искорки холода" – до этого модель вращала глазами в процессе загрузки. Т.е. движения глаз модели – это программное явление или отражение мимики реального лица?
"Минутная стрелка флегматично описывала круги." – здесь странности со временем. Ранее упоминалось, что беспилотник должен прийти через десять минут. Но за десять минут герои подготовиться не успели бы, да и минутная стрелка наматывает один круг за час. А если все же прошло десять часов – то почему беспилотник шел так долго, при заданном уровне технологического развития?

+2

76

"НАШЕ  ВСЁ"
С самого начала прочтения не оставляло ощущение, во-первых, полной нереальности происходящего, во-вторых, "стеба ради стеба". Из текста лилась какая-то бесконтрольная и безвыходная злость. На все вокруг.
В рассказе нет ни единого – ни единого! – положительного персонажа. Даже Саша Пушкин – какой-то полумонстр, упоенно расстреливающий корабли. Да, маленькие мальчики и девочки, взрослые тети и дяди любят стрелять. Я сама занимаюсь пневматикой. Но любовь к стрельбе по живым мишеням – это уже садизм.
Да, наши реалии отнюдь не утопичны. Но читая фантастический рассказ, я не хочу окунаться в то же д***** (прошу меня извинить за лексику), что окружает людей в жизни. Потеря всякой надежды на лучшее, даже в выдуманном мире, рождает беспросветный пессимизм. Рассказ пришлось обильно залить кофе. С большим количеством сахара.
Честно оговорюсь, что стеб и черность в литературе не приветствую, поэтому оценивать рассказ пытаюсь с формальных позиций, без учета личных предпочтений.
Этот рассказ сюжетом несколько интереснее первого, клубок старательно запутан, все узлы на месте, лишних узлов не наблюдается. Хотя архитектоника показалась несколько перегруженной. В начале был сделан слишком сильный и, как мне показалось, излишний акцент на президенте и заседании; в дальнейшем этот эпизод большой роли не сыграл.
Между хорошими и интересными узлами, если продолжать аналогию с клубком, протянулись обшарпанные и довольно хилые нити. Многие повороты сюжета объяснены слабо. Возникает большое количество вопросов. Например, почему не была проведена подробная разведка? Или – почему "разведка боем" проводилась сразу всеми силами флота? Почему генерал повел-таки армию в бой? (На мой взгляд, продажная штабная крыса предпочла бы верному поражению в войне суд, там хотя бы камера и похлебка обеспечены). Зачем террористам понадобилось уничтожать целую планету? (Это, вообще говоря, странная цель для террористов – все подряд разбомбить). Зачем планету Землю переименовали в планету Терру? Потому что так красивее звучит и в тексте лучше сморится?
Некоторые сюжетные ходы очень упрощены. В частности, в то, что бывают непобедимые корабли, я не верю. На каждый баш находится другой баш. И в то, что разрушить корабль можно заменой двух проводов я тоже не верю.
Еще сильнее упрощена встреча гостей из будущего и семьи Пушкиных. Если не затрагивать изменения в языке, которые должны были произойти на прошедшее время и которые наверняка отразились бы на общении представителей разных эпох и не размышлять о том, что Пушкины, как дворяне, говорили по-французски и редко сами выскакивали в сени открывать двери, можно отметить хотя бы то, что космическая одежда навряд ли была адекватно воспринята жителями девятнадцатого века. Да, и, кстати, Саша Пушкин свое детство провел в городе Москве (где в домах не было сеней, по ночам горели огни и приземлиться в заснеженную целину у героев навряд ли бы получилось). А в двенадцать лет пошел в Лицей, куда его устроил дядя. А родители его были весьма образованные люди и уж наверняка знали, какой на дворе год.
Герои рассказа достаточно однообразны и однобоки. Продажный президент, продажный вояка, продажный начальник, продажный церковник, продажный… список можно продолжить.
Но сюжет рассказа сам по себе оригинален и интересен. Хорош язык, сделана очень сильная концовка.
Рассказ силен сюжетно и стилистически, но слаб исполнением и логикой.
>>>
"Военно-Космических Сил Терры (сокращённо ВКС)" – очень натянуто, неестественно
"Второй эскадрильи у Терры не имелось" – почему не просто – " не было"? "Не имелось" – звучит немного картонно…
"до последнего времени инопланетяне считались только персонажами фантастических произведений и бреда психически нездоровых личностей" – после этого идет рассказ собственно о визитах внеземных цивилизаций. По логике все правильно, ведь все внеземные цивилизации на самом деле не очень-то внеземные, но в тексте это смотрится очень странно.
"Радиосвязь отсутствовала, в то время Терра и Венера располагались по разные стороны от Солнца, а все грузовые и почтовые корабли, находящиеся на Венере, были уничтожены на её единственном космодроме, который пришельцы атаковали в первую очередь." – предложение очень перегружено
"Он был весьма состоятельным джентльменом, ведь держать собственный космический катер по средствам только очень богатым людям." – причинно-следственная связь не соблюдена. Создается впечатление, что герой был состоятельным джентльменом потому что космический катер по средствам только богатым людям.
"Так что деньги, инвестированные Розенфельдом, пошли в избирком совершенно зря, в этом не было необходимости." – в чем – в "этом"? Наверное, все-таки в "них".
"Если кто не знает, сообщаю, что почти все священники работают на ту или иную спецслужбу." – разумеется, именно в такой компании и следует оглашать подобную информацию… больше ей в этом обществе никто не обладает! Извините, но это – фарс.
"Первая – взрослые мужчины и несколько женщин, настоящие бандиты." – с размещением людей по половому признаку на корабле я, честно говоря, запуталась окончательно. То они все там, то мужчин нет вообще, то они поделены по отсекам… уже не знаю, как все это понимать… в связи с чем стало очень интересно: а важно ли размещение именно мужчин и женщин на корабле для сюжета? Зачем грузить читателя посторонними деталями? Тем более настолько сумбурными и непонятными?
"Ирина Родионова, агент ТБР, отнюдь не восторгалась своим заданием" – "восторгалась" – слово не того стиля.
"Завтра стартует «Эребус», рейс Терра – Венера" – интересно, а почему на разбомбленную Венеру гражданские рейсы-то не отменили? Если уж они опасаются утечки информации…
"Он явно не пальцем деланный, и такого шанса тебе не даст." – низкий стиль
"Ушёл от полиции в самый последний момент и где-то раздобыл «Карфаген»." – действительно, просто взял и раздобыл "Карфаген"! Какая мелочь, право-слово!!!
"Отсек управления соединялся с капитанским через тамбур наподобие шлюза." – предложение несогласованно
"Несчастный мальчик жутко орал" – криво, картонно, смешение стилей
"Сколько проработает двигатель при новой схеме подключения, определил профессор Браун, она расчёт проверила и ошибок не нашла." – какая талантливая девушка, все-то она за профессором пересчитывает. Работу его проверяет. И как она до сих пор в АН Солнечной Системы не попала-то, а?
"Зато одна из звёзд по виду очень напоминала планету, хотя планет там быть не могло." – как можно звезду с планетой перепутать?! Из космоса?! Вблизи?!
"Ремни автоматически отстегнулись, парашют вместе с креслом унесло прочь ветром" – нихренасе ветер…
"Правда, по чьей-то халатности произошла путаница в чертежах, и провода пульта управления подключали по той схеме, которую профессор Браун начертил для Ирины" – и чертежи эти никто не проверил, никто ничего не пересчитал, ни один физик, химик, инженер – никто за профессором ничего не пересчитывал, только девушка-навигатор…
"Каким-то образом корабль переместился от Терры к Марсу" – "каким-то образом" – это замечательное объяснение для сюжетообразующего хода…
"Чудо, а не корабль! Управлять может кто угодно, совсем без подготовки.", "быстро разобрался, как управлять кораблём" – черт, это уже жестокий фарс
"Но радио нет." – у Попова тоже не было радио. Если уж все остальное – "не проблема"…

Судя по всему, перед нами очередная дуэль: исполнение vs сюжет. Каждому, видно – свое.

+2

77

Я вас уважаю, как можно было в столь небольшом рассказе, тем более добротном, накопать на полнотекстовую рецензию. Уважаю! И благодарю.

***

Прочитав ваши рассказы, первое что мне подумалось. Почему я покупаю книги и читаю часто такое (Ой, чуть не сказал запретное), когда, вот пример перед нами, есть авторы отлично творящие и воплощающие. Куда все это девается, попав на «твердые носители».

Карфаген должен быть разрушен

Ничего плохого сказать не могу. Если только такая неувязочка со временем. И будущее и настоящее и прошлое все в одном рассказе. Я не говорю, что это плохо.
Текст несомненно «построен» на анекдотах, о чем уже говорилось.
Хорошее – частично уже сказано, рецензии еще будут. Зачем повторятся.

Особая благодарность автору за ниже отцитированные фразы, не все они оригинальные, но все ко времени.

Что касается меня, то сердцем я был на стороне Натальи. Но в открытых словесных баталиях стеною стоял за Грача.

У него вместо глаз по железному доллару, а вместо морды – права человека.

+1

78

Наше всё

В целом разбирать рассказ нет смысла. Он создавался юмористическим, а там свои законы. Например, использование больных детей (дети знали, что их съедят) серьезно ни кто не напишет, а если и напишут, то читатель не воспримет. Достаточно часто бывает, когда идеи автора читающий воспринимает по-своему.

Некоторые заметки.
Похоже, текс создавался или автором молодого возраста или не среднего. Некоторые фразы это хорошо иллюстрируют. Например

На Марсе он подозревался в людоедстве.

Автору хотелось, веселости, но всему надо знать меру. Некоторые границы лучше не переходить.

Он явно не пальцем деланный

Возможно, текст рассказа получился из частичного объединения нескольких маленьких или урезания одного большого. Причинно-логическая связь прослеживается не очень. Плюс автору за «временную петлю», она скрыла явную потерю смысла.

Несколько фраз мне понравившихся

миллиардеры не склонны к идиотским розыгрышам

Я вас правильно понял? На нас напали, убили миллион наших сограждан, а мы должны вступать в переговоры? Нет, первым делом мы должны уничтожить агрессора, а потом уже договариваться. Если останется, с кем!

Попович был политиком, а они к нормальным людям не относятся

+1

79

это все становиться быть тяжелым

0

80

Алёна. Судья.
"Карфаген должен быть разрушен".
Я считаю, что название неудачное.
Картинка сложилась и довольно красивая.
Повествование ровное, без грамматических ошибок, без сильных эмоций и чувств, но с хорошими описаниями. Читается быстро, легко.
Не понравились разговорные словечки в тексте. Все-таки хотелось большей художественности.

неделю находился в запое.

- Хрен его знает! – честно ответил повар «Серега в кубе». – Жратвы у нас хватит

Наш бравый вояка обладал несолидным тенором и мог издавать подобные звуки, только когда блевал.

- Запомнить – запомнил, но ни хрена не понял.

Сесть - они здесь не сядут, по причине природной бздливости. Да и площадка, прямо скажем, маловата для крейсера.

Кое-где попадались рубленые фразы.
Присутствует легкая ирония (кроме знакомых шуток). Раздражало постоянное упоминание про тупых американцев.
Я считаю, что в каждой национальности своего г… хватает. И у русских тоже.
Сюжет предсказуем, нестандартных ходов и оригинальности в нем нет, но добротный.
Хорошо обыграна фраза из темы в тексте.

- Кр-р-фаген-н?! – просыпаясь, взревел Григорий Иванович, поминая недобрым словом матушку генерала Дзагоева. – Кар-р-фаген должен быть р-разрушен-н!

Здесь в основном воспеваются не действия, не быстрота событий, а размышления (понятно, тема все-таки навевает).
Интересный народ эти "адамы", но совсем не прописанный.
Из персонажей понравилась Наташа. До конца так и не сказано кто она, биоробот или просто человек?
Еще Грач неплохо вышел.
Много шаблонов.
Есть одна вещь, о которой все забыли, повышенный радиационный фон. Отчего он повышен и как влияет на команду, живущую там достаточно долго.
Есть проблемы в тексте со временем, особенно в сцене с прилетом беспилотника.
Финал рассказа читался почти с самого начала, так что неожиданности не привнес.
В целом нормальный, атмосферный, плавный текст. Как жалко, что ему не хватило радуги чувств.
Мои придирки:

Далее...

Труднее всего пришлось Наташке Спесивцевой. В узком кругу мы звали ее Шахиней. По штату она являлась начальником экспедиции и должна была немедленно реагировать.

Некрасиво звучит, ломано.

- Хрен его знает! – честно ответил повар «Серега в кубе». – Жратвы у нас хватит на год. Предлагаю сидеть тихо и не высовываться. Авось пронесет.

Так, дальше по тексту написано про корабль, доставляющий им, свежую провизию раз в месяц.
А тут такие запасы… на целый год.
Конечно, все сроки годности выйдут, и их обязательно пронесет, коллективно. )))))))))))

Судя по этому «кое-что», на орбите вращалось нечто внушающее почтение.

Вращалось на орбите? Может "находилось"? А то какие-то ассоциации странные, с бетономешалкой. :D Пардон.

По роду своей деятельности я сам немного юрист и свободно кручу в голове многие мудреные термины.

Это говорит Джозеф Филсбей. С юридической и грамматической точки зрения, предложение построено некорректно. Цепляет слух безграмотность американца, хотя у них все очень трепетно относятся к букве закона. Больше напоминает фразу русского.  :D

Куски натуральной свинины шкворчали на сковородке, покрываясь румяной коркой.

Дальше, говорится о невкусных макаронах. А здесь так аппетитно описано. Ну как можно сварить макароны, чтобы они были невкусными? Самое простое блюдо. Проще только сосиски или яйцо сварить.

Нечего тут бациллами сотрясать!

Честно говоря, у меня какие угодно возникли ассоциации, но про "бациллы" я бы подумала в последнюю очередь. Обычно употребляется со словом "распространять".
Если только рассматривать эту фразу с позиции юмора.

Со дна онемевшей души волной поднималась жалость. К себе, Стасу, Грачу, бездушному биороботу, для которого слово «любовь» - лишь несколько бит в заложенном программистом словарном запасе. И даже к Сереге – безрукому повару, так и не научившемуся готовить макароны по-космофлотски.

Сначала, (почти каждый) человек будет долго скулить и бояться за свою жизнь, и лишь в последний момент вспомнит об окружающих. Своя рубашка она всегда ближе. Как это ни печально.

Может, Филсбей - гуманный американец, и права человека для него не пустой звук? – живительной жилкой билось в мозгу.

"Живительной жилкой" - сомнения у меня вызывает.

Все мои чаяния и мечты обрели, наконец, осязаемый образ. Да, это он, Грач, человек, обладающий тайными знаниями, подарит мне солнечный свет. Как мало его скопилось в моей душе за недолгие годы земной жизни!

Аллилуйя. Грач – новый мессия. Что же он молится на него не начал.
Слишком пафосно.  :D

- Странные они, эти янки…
- Что ты находишь в них странного?

Вторую фразу хочется перестроить. Например: "что же в них такого странного?"

- Григорий Иванович! У нас очень мало времени. Через десять минут здесь приземлится челнок. Еще через пять часов вулкан, на котором находится наша база, начнет извергаться. Нужно срочно эвакуироваться.

Угу, мало, а они и выпить и закусить успели. И порошок заготовить (судя по описанному процессу, делали его не один час  :D ).
А вулкан, тоже американцы решили взорвать? А зачем, если они за золотом прибыли?

Порошок, полученный Стасом, мы потом прессовали, нагревали без доступа воздуха лабораторным лазером. Охлаждали и опять измельчали. Перемешивали эту массу с кусочками известняка, добытого на коралловых рифах. Потом нагревали, уже повышая температуру. Минутная стрелка флегматично описывала круги. Глаза слипались от пота. А Грач все азартней выкрикивал странную поговорку про мелкий уголь, которого нужно много. Мы отвечали:

За десять минут этого не сделать. Имхо. Или челнок прилетел уже и ждал их? А разве американцы с продвинутыми технологиями не могли видеть, что на борту челнока находится? Люди его как троянского коня или брандер напичкали, а команда "Карфагена" ни ухом, ни рылом?

Окутавшись огненным смерчем, челнок вертикально взмыл над площадкой и вдруг зарыдал, завыл. Железная птица рванулась и по косой линии слилась с клубящимся облаком.

"Зарыдал, завыл" - немного странно прозвучало. С чего он вдруг зарыдал?

Спасибо автору.
:!: Все вышесказанное, мое личное мнение. Простите, если чем-то обидела, задела.

+3

81

Алёна. Судья.
"Наше всё".
При прочтении, бурю эмоций не вызвал. Текст напоминал репортаж в газете, сухой. Отклика не было. Ошибок не нашла. Сленг отсутствует. Теме рассказ соответствует. Забавная концовка. Оригинального, нового нет. Непредсказуемого тоже. Персонажи шаблонны.  По-настоящему сложился только образ президента и священника. Много иронии. Злой, но иронии. Не хватает реальности событий. Имхо.
Сюжет закольцован, хронопетля, возвращение на круги своя. Видно, что автор четко распланировал действие.
Мрачно, герои все отрицательные, понятно, отражает суровую реальность. Но хочется лучик света в темном царстве. В рассказе четко просматривается отношение автора  к политикам, ко всем имущим власть, к религии и священникам.
Очень сумбурная сцена атаки. Грузовые корабли, сляпанные абы как. На нормальное оснащение которых, не было денег (мы знаем почему). А ведь любая небрежность и халатность наказуема.
Цель рассказа могу трактовать так.
Отрывок из фильма NEXT, приведен примерно:
Сюжет - самоучка, гений в области химии, в провинциальном городишке, придумал аналог ЛСД. Задолбала его такая житуха и он, этот легкий наркотик хотел добавить в воду, чтобы весь городишко...

"посмотрел на свою жизнь откуда-то сверху и коллективно проглючился".

Все показано без прикрас, так как и есть в жизни, вся грязь с иронией.
Но это фантастика, куда читатель окунается, чтобы абстрагироваться от реальности, которой его долбят со всех сторон. Работа, телевизор, инет, даже прогулка может превратится в информационный штурм.

Не хочется думать, что Наш великий поэт, всего лишь мальчик с Искусственным сердцем. Который, вполне возможно, сам таскал своих товарищей к Ганнибалу на съедение.

Придирки:

Далее...

Первый раз неопознанный корабль, появившийся неведомо откуда, металлическим голосом потребовал безоговорочной капитуляции.

Корабль потребовал?

Дальнейшая судьба прыщавого юноши была покрыта туманом секретности – его не то расстреляли, не то взяли на руководящую работу в космическое агентство.

"Прыщавого юноши" - должно было усилить впечатление, но на самом деле этого не произошло.

Радиосвязь отсутствовала, в то время Терра и Венера располагались по разные стороны от Солнца, а все грузовые и почтовые корабли, находящиеся на Венере, были уничтожены на её единственном космодроме, который пришельцы атаковали в первую очередь.

Прямо новостная колонка в газете.

Он был весьма состоятельным джентльменом, ведь держать собственный космический катер по средствам только очень богатым людям.

В предложении два раза оговаривается материальное состояние персонажа.

к президенту Системы Алексею Поповичу

Над именем автор изрядно постебался... упс... пардон.

Попович сразу ему поверил, ведь миллиардеры не склонны к идиотским розыгрышам. Президент вызвал командующего ВКС и поставил ему боевую задачу.

Пример сухого отчета.

- Я вас правильно понял? На нас напали, убили миллион наших сограждан, а мы должны вступать в переговоры? Нет, первым делом мы должны уничтожить агрессора, а потом уже договариваться. Если останется, с кем!

Чем-то американские фильмы напоминает.

- Святая Дева! – пробормотал потрясённый его размерами Родригес. – Но ничего не поделаешь! Разворачиваемся в строй номер пять! Клаас и Олнар, остаётесь здесь. Вы оба отличные навигаторы, но отвратительные пилоты. Ваша задача – записать всё, что тут произойдёт, и доставить на Терру. Ванда тоже в атаке не участвует. Держись рядом со мной.

- Нет. Спасение твоей жизни в мои планы не входит. Другие будут атаковать торпедами, а мы – таранить. Шансы выжить оцени сама. Две минуты на молитву, - Родригес сделал паузу, затем продолжил. – Атакуем, ребята! К вящей славе Бога!

Атмосферности не хватает. Расплывчато.

Вначале сработали постановщики помех, и истребителей вместо тридцати стало около двух тысяч. «Лишние» истребители были муляжами,

Повторы слов.
"Постановщики помех" - во-первых, трудно читается, во-вторых, как-то старо звучит, как-будто это сказал простой пользователь.

но и истребители гибли тоже. Когда пришло время залпа, в пришельца полетели девять торпед, две из них впечатались в корпус корабля и взорвались. Против ожидания, кораблю это не повредило.

Очень буднично сказано, между делом. Понятно, что это пересказ событий, но почему не сделать его поярче?
Могли бы и раньше подумать, что корабль защищен.

- Наша очередь! – заорал Родригес и вместе с Вандой с полным ускорением помчался на таран.
Он не маневрировал, потому с третьего выстрела пушки его истребитель вместе с пилотом разлетелся на атомы. Ванде удалось проскочить, и она под собственный вопль «Ище польска не сгинела!» врезалась в противника. Одновременно рванул весь её боезапас и топливные баки. Корабль нормально перенёс и это.

Врезаться Ванде нужно было все-таки в (предположительно) слабые места корабля.

И сейчас президент, узнав, что ВКС Терры больше не существуют, не запаниковал, а начал прикидывать, как это отразится на следующих выборах (иной системы ценностей он просто не представлял). По расчётам выходило, что если не принять мер, часть голосов он потеряет. Президент задумался, какие же меры ему принять, и нашёл блестящее решение. Необходимо переложить всю ответственность за неудачу на кого-нибудь другого, а лучшее средство для этого – совещание.

Да, истинный политик. Мысли достойные его.

Уничтоженные истребители представляли собой грузовики, оснащённые торпедами и устройством постановки помех.

Ну, тоже самое.

- Ответ на этот вопрос станет ясен позже. А сейчас небольшой экскурс в историю. Когда прыщавый дегенерат перехватил управление зондом, и спешно переоборудованные в истребители грузовики помчались воевать, начались работы по проектированию настоящих боевых кораблей. Например, серии «Карфаген». Присутствующий здесь профессор Браун принимал в этом участие. Ему и слово.

Не понравилось высказывание.

- Да, джентльмены, я единственный из проектной группы, кто ещё жив. Остальные пили, курили и таскались по продажным девкам, а я вёл здоровый образ жизни, то есть, не курил.

Забавный момент.

Это обеспечивается применением российских нанотехнологий…

Все-таки автор - патриот.  :D  И в администрации славяне, и техника работает чисто по-русски.

- Вынужден вас огорчить, это не ваша модель, а корабль, уничтоживший ВКС Терры, - сообщил Бельский. –. Так что «Карфаген» уже кем-то построен, а нами он должен быть разрушен! Так-то, товарищ президент! Мы имеем дело не с пришельцами, а с террористами.

Конечно удивился, ведь сразу после разработки ученые на радостях начали пить, курить и по бабам ходить. ))) Какое там воплощение проекта в жизнь.

- Нельзя снаружи, но изнутри – можно. Мои эксперты изучили проект, и пришли к выводу, что нужно поменять местами два провода, этот и этот, - Бельский показал профессору схему управления двигателями с пометками экспертов.

Как все просто, два провода! ))) По-русски.

- Отец Филимон, вы не перед паствой!

Шаблон, но забавный.

- Простите. Итак, «Карфаген». Размеры определить я не смог. Тип вооружения – электромагнитные импульсные пушки, как и говорил профессор. Экипаж – марсиане, и состоит он из двух групп. Первая – взрослые мужчины и несколько женщин, настоящие бандиты. Вторая – мальчики до десяти лет, взятые из марсианского кардиологического интерната.

Простите, а откуда он узнал про состав экипажа? Откуда эти разведданные? Эскадрилья внутрь корабля не проникла.

- Вот именно, - продолжил священник. – Эти дети – артиллеристы «Карфагена», ведь всем детям нравится стрелять. ВКС уничтожили именно они. Корабль состоит из двух отсеков, дети в одном, бандиты в другом.

Что же с психикой у этих детей?

Ганнибал – это карфагенский полководец?
Ему никто не ответил, ведь присутствующие в силу высокого уровня культуры понятия не имели о карфагенских полководцах.

Это не тот случай, когда имя города можно использовать так. Не звучит.

Они хотят разорить Терру, но пока не могут. У них нет навигатора, а без него не проложить курс в обход Солнца. Они ищут, но им нужен только навигатор-женщина.

Какие сложности то. Повторение мешает.

- Очень просто. Я знал, что у некоего мистера Блувштейна есть катер, и попросил разрешения им воспользоваться. Он мне отказал. Царствие ему Небесное, хотя в Иисуса он и не веровал.

И батюшка туда же.

На Венере «Эребус» наверняка захватят. Надеюсь, навигатор «Эребуса» пополнит экипаж «Карфагена».

Вот! Жертвуют, как всегда, мирными. Убьют пассажиров челнока "Эребус", или нет, политикам наплевать.

- Ну, раз настаиваешь, слушай, - решился Бельский. – Год назад ты отказалась со мной переспать. А ведь ты – незамужняя!

- Вы, святой отец, тоже отказались с ним переспать? – ехидно поинтересовалась Ирина.

))))))))))))))))))))))))))))))
Да, вот ещё одна грань грязи и подлости. Переспать ради чего-то.
Какие все скоты. Напоминает газету, которую читаешь,
вроде бы ужасные вещи написаны, но все это проходит мимо... безразлично...

Защитный щиток отъехал, и Ирина ввела данные. Переключение проводов ей удалось сделать незаметно. Затем Ганнибал заблокировал пульт, проверил проложенный курс и одобрил его.

Как же это можно незаметно сделать?

Ирина пожала плечами. Выжить она не надеялась в любом случае.
- Ладно, - хмыкнул Ганнибал. – Живи пока. Я съем кого-нибудь другого.

Без комментариев.
Продумать план отхода, способен любой человек, ибо спасение собственной шкуры стоит на первом месте.

Ремни автоматически отстегнулись, парашют вместе с креслом унесло прочь ветром, а оглушённые падением Саша и Ирина остались лежать в снегу. Оба мгновенно замёрзли: ни один из них не имел навыков выживания в природных условиях, а мороз стоял крепкий. Ирина обняла мальчика, отдавая ему своё тепло, и это всё, что она могла для него сделать.

Стенограмма мыслей. Кресло им еще и пинок под мягкую точку дало?
Оно должно быть тяжелым (с металлической конструкцией), как парашют с ним унесло? Там ветер штормовой, даже не так, ураганный? Насколько я знаю, кресла пилотов достаточно тяжелые. Конечно, я могу и ошибаться, ибо не специалист.
Какой же там мороз, если они моментально замерзли? - 25 -35, характерно для российской зимы. И одежда на них была? Что-то вроде униформы?

***
Спасибо автору.
Все вышесказанное, мое личное мнение. Немного эмоциональное. Простите, если чем-то обидела, задела.

***
Оба автора использовали для кораблей захватчиков название "Карфаген".
Оба рассказа почти одинаковы. Оба достаточно ровные. Оба без ошибок. Оба с множеством шаблонных персонажей. Самопожертвование есть в обоих рассказах, только в первом -  добровольное, а во втором - по принуждению. Тема раскрыта в обоих рассказах. Как и у предыдущей пары дуэлянтов, есть попытки раскрыть нравы общества или отдельно взятых людей.
И в первом и во втором рассказе фантастика (с изрядной долей элементов из нашего мира и времени), космофантастика. Но не боевая. Имхо.
Еще раз спасибо авторам.

+2

82

Уважаемые судьи!
Обращаю Ваше внимание, что все рассказы наших дуэлянтов выложены на ресурсах.
Напоминаю, что Вы должны написать отзывы и отправить свой голос независимому наблюдателю Квете (Kveta) до 25 июня.
Приятного прочтения!

Дуэль fanni (Фанни Тулина) - Тиа
"Карфаген будет разрушен" vs "Сыны человеческие"
Читать рассказы

Дуэль Терра - Эээх
"Паутина" vs "Хубрис"
Читать рассказы

Дуэль Верник - Мааэринн
"Воля божья на все" vs "Стена"
Читать рассказы

Дуэль Джет - Кукольник
"Проект "J"" vs "Уровень отравления"
Читать рассказы

+1

83

Динозавр
Спасибо большое! Очень помогла тем, что собрала ссылки в одном посте :)

Предвкушаю много вкусного от дуэлянтов...

Кстати, хотел бы призвать судей к большей жесткости в отзывах. А то какие-то вы добренькие слишком :)

0

84

Нееее, я не могу, я Добрый

0

85

Я тоже - злобных кошек не бывает, бывают люди, не смотрящие под ноги ;)
А кто же в здравом уме и твердой памяти наступает судьям на хвосты?  :D

0

86

Судья Коша

Паутина

Начало рассказа щедро бросает в лицо солнечный ветер межзвездных странствий и заставляет сердце биться быстрее в предвкушении загадок и легенд. Классическое правило, сформулированное Чеховым (за точность воспроизведения не ручаюсь ;)) «Если в прологе упоминается старик, значит в развязке…»
Да, старик появился – человек, измученный имиджем и молоком.
Да, выложил свою историю – банальную и грустную, в которую главгер тупо не поверил.
Да, умчал куда-то на выселки Галактики…
Если бы рассказ был напечатан на бумаге, я бы обязательно перевернула страничку, заглянула под стол, в принтер, на другие странички… в поисках развязки. Обещанное  ружье, довисев до предпоследнего акта, было мирно снято бутафором и унесено в хранилище на полку, а зрителям объявили, что финала не будет. И ради чего затевалась вся история, так и осталось непонятным.
Очень подозреваю, что идеей произведения было показать, как людская жадность и властолюбие могут обернуться катастрофой. Но как-то уж очень косвенно и незамысловато в таком случае это было сделано. И перечень вопросов в предпоследнем абзаце, которые, по замыслу автора, должны были наводить читателя на философские размышления, выглядят, скорее, планом для написания следующего рассказа или окончания этого. Кроме того, если с идеей я и впрямь угадала, то необходимость в линии пилота выпадает напрочь. Был он, или не был, на Альтаир летел или в Чегдомын – на сюжет при текущем раскладе не работает. А вот если бы история, поведанная стариком, как-то сыграла в окончании – было бы о-о-очень здорово!
(Не спрашивайте меня, как – автор не я :) И да, я понимаю, что максимальная граница знаков к замысловатым сюжетам не располагает. Но тогда нечего и стариков по стенам развешивать!-)
А теперь – «насекомые» из текста.

    Мне много раз рассказывали эту байку, но я в нее никогда не верил. Байка очень простая, одна из тех, которым можно легко верить или так же легко можно не верить - ничего примечательного.
Много неоправданных повторений.

ко мне подошел старик:
    - Молодой человек, закажите старику что-нибудь выпить, будьте так любезны.
    Я обернулся. Передо мной стоял старик. Но ощущение было, что не старик передо мной стоял, а манекен, сбежавший из музея. С экспозиции про первые шаги освоения Галактики. И сбежал – как есть. Знаете, существуют такие манекены в музеях, которые без таблички "экспонат" от обычного человека не отличишь. Вот и этот старик так выглядел.

Снова – многовато стариков – на целый дом престарелых тянет :) И музеев на две строчки, кстати, тоже. Другие повторы перечислять не буду – оставим работу и автору :)

Древние, холодные, голубые и водянистые старческие глаза
Двум глазам аж целых пять эпитетов! И, кстати, судя по сочетанию «голубые и водянистые» глаз у старика было две пары. (однородные прилагательные союзом не соединяются :)

мы пришлись по вкусу местным микроорганизмам, иммунитета к которым у нас не было. И мы начали встречную адаптацию. (…) Начали с растений, и тут оказалось все довольно просто. Вывели сорта, более устойчивые к ультрафиолетовому излучению
Устойчивость к УФ отбила вкус к пришельцам у микробов?

мы не рубили деревья, а если и рубили, то высаживали десяток новых вместо срубленных.
«…десятки новых вместо каждого срубленного»?

Ну вот, пожалуй, и завершу.
Непроработанный сюжет обманул розданные авансы и оставил читателя в грустном недоумении: когда же все нити будут вытянуты, а концы – подвязаны? Зачем? Чтобы можно было снова засесть за этот рассказ и с удовольствием прочитать ;)

Хубрис

А вот, наконец, и первое фэнтези с ароматом постмодернизма. Первое я люблю. Второе… в общем-то, нет. Но смотря как подано.
А подано в этом случае ярко и феерично. Рассказ-клип. Рассказ-ощущение. Но вИдение этого приходит несколько запоздало: поначалу первая ассоциация – с пересказом сюжета компьютерной стрелялки.
Впрочем, сюжет и без этого стар не только как фэнтези – как сама история литературы. Люди – пешки в игре богов, и во что играют боги – в десятимерные шахматы или в подкидного дурака на щелбаны – особого значения не имеет. Боги – эгоисты. Люди имеют право на самоопределение. Идея, укладывающаяся в две фразы. Впрочем, если принять во внимание, что десять заповедей – это всего лишь десять фраз, то, возможно, всё не так уж плохо :)
Что может компенсировать неоднократно избитый классиками и графоманами сюжет? Правильно.
Его исполнение.
А исполнение получилось замечательное. Живой, яркий, образный язык, заставляющий сопереживать героям на каждой сцене заново и заново – обеим сторонам, без различия правого и виноватого, если, конечно, они тут есть. Динамичное повествование, постоянно меняющая ракурсы камера, соприкосновение с разными личностями, при котором «болеешь» за того, от чьего лица ведется повествование, держат читателя в напряжении до самого конца… 
Который ставит в тупик не хуже подкидного дурака на щелбаны по правилам десятимерных шахмат.

Ради чего все это? Ради чего я продолжаю свою борьбу?
    Ради людей, тех с кем я когда-то был. Ради жизни, ради мира. Ради того, чтобы люди жили для людей, а не для богов. Если бы боги пообещали конец света в случае моего поражения - я бы незамедлительно прекратил сражаться.

Перечитывала эти фразы, пытаясь построить логическую схему декларации героя, раз десять. Получилось вот что: «Я сражаюсь для удовольствия богов и (но?) ради людей против одной настырной дамочки. Но если в случае моего поражения произойдет конец света, я сражаться перестану. Тогда настырная дамочка выиграет автоматически, и конец света наступит без малейших усилий с моей стороны».

Что-то подсказывает мне, что я не права. Но хотелось бы, чтобы это было не «что-то», а сам текст.

Рухнет невидимая стена, вода времени размоет границу, растворится зыбкая грань. И бесконечная война песчаного града поглотит весь, ничего не подозревающий, человеческий мир.

Апокалиптично, импрессионично, постмодернично… и еще менее понятно, чем предыдущие абзацы. Даже шестым чувством и третьим глазом вместе взятыми. И если бы повествование остановилось на пронзительной ноте «И нет выхода, нет спасения, потому что куклы, как и боги бессмертны.» - рассказ бы только выиграл.
А еще хотелось бы прояснить название рассказа. «Нubris» с английского – высокомерие, спесь, гордыня. В некоторой мере перечисленные качества в персонажах явных и скрыты (боги), конечно, присутствуют. Но до сюжетообразующей роли им далековато.

Теперь – «таракашки» по тексту.

    Город горит.
Горит песчаный город?

Оружие и доспехи погнулись и зазубрились.
Зазубренные доспехи?

    Город построен на грани земли и моря.
Рубеже?Границе?

    Черт!
    Я тихо чертыхаюсь а черти там тоже есть? и бросаюсь в темный провал в стене. Следующая вонзается в то место, где я была секунду назад. Чертов лучник!

Во-первых, многовато чертей на две с половиной строки. Во-вторых, черти в антипантеоне точно у них имеются?

Мой удел - защита последнего оплота. Моя цель - весьма тонкая грань. Моя задача - сдержать натиск и не дать рассыпаться в прах городу, чьи башни из песка. Убить своего единственного противника.
Не дать городу убить своего противника? Или это следующая задача героя?

    Я наблюдаю за тем, как длинная колонна уродов идет к морю по соседней улице.
Моральных?-)

Мы схлестываемся в самой жестокой бойне
Не употребляется в таком контексте. Схватке? Поединке? Битве?

Но даже такие мелочи, равно как и завязанный морским гордиевым узлом финал, не помешали получить удовольствие от славного рассказа :)

+2

87

А я Тень, могу добавить жесткости. Ибо разозлили меня сильно.
[взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0

88

Алёна написал(а):

А я Тень, могу добавить жесткости. Ибо разозлили меня сильно.

Кто посмел?  :sceptic:
В чашечках весов у третьего колобка, конечно, йад?  :insane:

0

89

Коша написал(а):

Кто посмел?

Догадайся с одного раза.  :D

Коша написал(а):

В чашечках весов у третьего колобка, конечно, йад?

Конечно, чтобы выбор у авторов был.  :D Сервис.  :D

0

90

Алёна написал(а):

Догадайся с одного раза.

:unsure:
Сдаюсь!

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Фантасты.ру vs Эксмо