только очередь за ним ой какая. АЭС им заправляют
Это как в том анекдоте - "Чернобыльская картошка для любимой тещи"?
А как же вы там - без молочка-то?
Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ |
Вы нужны ЖДГ! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Фантасты.ру vs Эксмо
только очередь за ним ой какая. АЭС им заправляют
Это как в том анекдоте - "Чернобыльская картошка для любимой тещи"?
А как же вы там - без молочка-то?
goos - Чучунаа
Никаких компромиссов
Небольшой рассказ с одной конкретной идеей-саспенсом, т.е. которая, если не ошарашивает читателя своим конечным смыслом, точкой, после которой резко меняется взгляд на рассказ, то, как минимум удивляет, заставляет задуматься о том, что на самом деле рассказ-то не передает какую-то историю, а направлен на мысленную игру.
Чтобы понять помимо саспенса что-то еще необходимо четкое посторенние мысли, автор же, будто сам еще не знал, как все будет выглядеть, беря за основание только «идею-перевертыш». Не ставя на чем-то конкретно акцентов и перебегая от одной мысли к другой в речи сенатора Сатопа (многие из утверждений которого весьма сомнительны и при другом финале могли бы показаться даже забавными), автор к концу так и не добился твердости идеи, которая кажется немного мутноватой. Этому способствует еще то, что не ясно какая мораль следует из уничтожения земли. То ли мораль заключается, в том, что кажущийся условным сенатор Сатоп стоит за уничтожение (и тут всплывает его личный конфликт, которого на первый взгляд и не было), то ли в слепом уничтожение в целом, при том, что оно подается как защита, т.е. оправдывается. Особенно понравилось:
«Семь тысяч лет назад была обнаружена ещё одна цивилизация, которая попыталась уничтожить наш город. Тогда мы не владели таким мощным оружием, и нам пришлось отступить. Но только для того, чтобы вернуться через полторы тысячи лет и уничтожить на корню потенциальную опасность для нашего города».
Т.е. вернулись, чтобы заранее уничтожить.
«Эпичный» тон повествования не дает читателю мыслить чем-то конкретно, и он же сбивает все акценты.
Но, тем не менее, тема обыграна хорошо. Несмотря на то, что довольно предсказуемо, что на повестки дня будет стоять судьба планеты Земли, рассказ вполне интересно заканчивается, если не особо задумываться над какой-то возможной моралью.
Суд Богов
Рассказ с возможной попыткой саспенса. Не ясная с первого раза идея, как впрочем, и со второго не дает точно сказать, а должен ли был быть саспенс. Можно только интуитивно догадаться, что автор хотел что-то сказать. Возможно, это связано с обыгрыванием темы. Читатель не имеющий, видимо, какой-то определенной информации вряд ли догадается о самом смысле. Но даже, если и догадается, то в любом случае сравнение микробов с людьми выглядит немного странно: сложно микробов - рак, убивающий людей, представить как аналогию человечества, хотя можно…, но, видимо, у автора не получилось достойно выразить это – его адвокат захлебывался патетикой, ведя себя не совсем профессионально и даже наивно, пытаясь «эвакуировать» дело и оправдать обвиняемых, руководствуясь прямой логикой, да и судья, как и безликие присутствующие показанные, как масса, будто сами ждали, когда же прозвучит обвинение. Слова, воспринимаются, как фон и им не придаешь особого значения, поэтому и какую-то мораль выделить в конце сложно, хотя, казалось, она там есть. С другой стороны, если внимательнее присмотреться, то связь между поданными деталями может отыскаться и окажется, что не все так просто как казалось на самом деле, главное догадаться, как хотел обыграть автор заданную тему.
Отредактировано Цап-царап (19 Июн 2011 21:52:36)
Карфаген должен быть разрушен
Хороший рассказ. Написан по-бытовому, но с иронией к происходящему, и от этого в конце чувствуется нотка драматизма. Самого героя-рассказчика, хоть и чувствуешь мало (его характер, как и, в общем-то, всех остальных героев остался несколько неопределенным), но это пошло только на пользу обыгрывания идеи, в данном случае автор решил сделать упор на конец и у него вышло показать при всей ясности финала, отношение к нему героев, которые были как бы сплочены общим концом.
Возможно, это мое упущение, как читателя, но я так и не поняла, зачем американцам нужно было уничтожать команду, если они (американцы) уже стали официально хозяевами базы. Хотя здесь этот поворот можно воспринять как данность. Поскольку несмотря на то, что отношения героев не были высказаны вслух, ментально чувствуется противостояние их команды американскому челноку и особой мотивации здесь и не нужно предполагать, поскольку она в идеи.
Наше все
Поначалу казавшийся вполне адекватным рассказ, не предполагающий абсурдности медленно, но верно превратился в шутку с какой-то моралью в конце, причем эта мораль весьма условно связана с сюжетом, как, в общем-то, и делают ради удачной шутки. Казалось, автор стремился обыграть все, что связано и не связано с Карфагеном. В большей степени он обыгрывал имя Карфагенского полководца, связав его с доктором Лектором и прадедушкой Пушкина, в меньшей-тему нечестных попов, приход к политической власти и ее удержание и тд.(распределяйте удельный вес сами), что показано достаточно карикатурно. Степень карикатурности увеличивается все ближе к концу, причем так и остается не отвеченный вопрос: "зачем нужно было так делать?"
Из положительных моментов можно все же отметить, что хоть и все поданные детали разыгрывающейся «драмы» мало связаны идейно друг с другом, но все же логически связаны, да и сам рассказ читать не было скучно. Хотя порой было и не смешно, зато про войну!
Отредактировано Цап-царап (19 Июн 2011 22:51:23)
Паутина
Благообразный рассказ. С возможностью морали в конце, которую по факту сформулировать сложно. Слог автора вполне приличен. Как характер героя можно увидеть через его (героя) слова, так и определиться с несколько сентиментальным характером старика по тону его (старика) повествования. Возможно, если бы автор придал старику действительный характер старика, идея была бы намного очевидней. Ведь наивный старик задает вопросы, а старые люди хоть и бывают порой наивны, но вопросов обычно не задают и нечему не удивляются. Возможно, если бы герой сам бы не задавался вопросами в конце, а пошел и сделал что-то нацеленное против слов старика, то тема относительности добра и зла, возможно, была бы сыграна. А в итоге вышел ровный, местами интригующий рассказ, с «водянистыми», как глаза старика идеей и моралью.
Хубрис
Довольно экспрессивный рассказ. Идея метафорична. Конец символизирует не только победу героини, но раскрытие взгляда на происходящие вокруг, разрушение первоначального мировоззрения и как уже принято (как я поняла, прочитав больше половины рассказов на конкурсе) мораль общечеловеческого масштаба, т.е. без всякой конкретики и связи с внутренним конфликтом героев, который резко уходит на второй план, отступая перед этой общей моралью, что еще раз подчеркивает метафоричность рассказа.
Иногда встречались забавные предложения. Иногда, наоборот достаточно сильные и хорошо показывающие свой смысл и в то же время отношение к происходящему. Единственное, что не понравилось, так это общий тон повествования. Казалось, что не идет борьба между двумя героями по разные стороны баррикад, чувствующими, что являются пешками для богов, а просто: то ли героиня ревностно мстит за свою поруганную честь, то ли герой хочет ее сделать своей и является неким отрицательным романтичным персонажем. Не отпускало такое чувство, что в конце должна была случиться любовь, но она не случилась, все произошедшее в финале вывело общую идею, "закруглило" данные детали, а метафоричность показалось уместной.
Тема относительности добра и зла скорее не была сыграна, чем была, поскольку в рассказе присутствует мораль, а «зло» как бы завуалировано и просто сначала не видится через призму разгневанного взгляда.
Отредактировано Цап-царап (19 Июн 2011 22:34:00)
Алёна.
Судья турнира.
Проект "J".
Ну, а теперь сладенькое, последняя пара участников с интересным доп. условием - стихотворение.
***
Стихотворение:
По смыслу оба отрывка из стихотворений хорошие (может даже песня?).
Во втором - нет рифм (вернее, одна есть), но ритмичность присутствует (правда странная).
Есть ощущение, что рассказ был сильно урезан, и это плохо отразилось на сцене с проникновением в здание "Сайберклона".
Есть "штампы", есть знакомые моменты по фильмам и книгам, но они не вызывают негатива или отторжения, наоборот, может даже легче читается, потому что есть что-то знакомое, выполняющее роль отправной точки для фантазии читателей.
Теме соответствует. Интересно, увлекательно. Язык хороший (есть в тексте очень меткие фразы). Описания тоже.
Картинка есть. Жаль, что получилась некая сумбурность и смазанность действий в середине.
Идея очень интересная. Только исполнение немного подкачало. Сильная вещь может получится из этой истории.
Рассказ понравился.
Вопрос к автору – у вас черновик полный есть? Не могли бы вы мне кинуть после окончания турнира?
По тексту:
Абсолютная стерильность, тишина, едва заметная пульсация низких частот. Он лежит на широком прозекторском столе, пристёгнутый эластичными ремнями.
Вспоминается момент из к/ф "Обитель зла 2".
Как он так быстро определил, что стол прозекторский? Если с "ремнями", то скорее уж другой.- Вас приветствует корпорация «Сайберклон», - донёсся со стороны зеркала приятный баритон, немного неживой, словно синтезированный.
Старый добрый "Терминатор" вспоминается.
Ну, нравился мне этот фильм.Лёгких шорох – словно вздох самого воздуха
Вот понравилась фраза. Не знаю почему, но понравилась.
Подтянутый, спортивного телосложения мужчина лет тридцати пяти, светлоглазый брюнет с лицом, на котором застыл призрак капризной гримасы, свойственный почти всем Кумирам.
Хорошо сказано.
Однако полагаю, вы уже устали от восторгов фанатов, - на этом месте Бета едва заметно вздрогнул,
Он вроде бы не помнил событий?
Так чего при слове "фанаты" вздрогнул рефлекторно?это происходило всегда на нижних ярусах
То же достаточно часто встречается.
Вы должны будете привести к нам одного из опасных оппозиционеров.
"Самых опасных".
Бета глянул на него, презрительно скривившись. Проститутка с яйцами? Тьфу!
))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Без комментариев.Едва оказавшись в узком коридоре, ведущем к лифту, Альфа выхватил из-под куртки пистолет и, развернувшись кругом, превратил конвоиров в живые факелы.
Скомканность, торопливость. Урезание текста явно не пошло на пользу рассказу. Динамика осталась, но какая-то нереальная что ли, сумбурная.
"Развернувшись кругом" - что-то не то.
Имхо.Для лезвия с режущей кромкой толщиной в одну молекулу не существовало преград, и защитная амуниция охранников расходилась под ним словно мягкое масло под нагретым ножом.
"Раскаленным", "нагретым" не звучит.
Момент драматический, а получился слишком будничным.Оказавшиеся здесь учёные и их помощники в панике пытались найти выход, но вторгшиеся чужаки настигли почти всех. Вокруг бегали орущие люди,
Не случайно же оказались, все-таки лаборатория, что удивляться то?
Мальчик улыбался так открыто и беспечно, словно сидел на лужайке, а не среди обугленных и раскромсанных трупов.
Вот здесь атмосферность просто нереальная.
Когда-то люди придумали музыку. Удивительно, как самое обыкновенное сочетание звуков разной тональности влияет на человеческое сердце. Когда-то люди придумали наркотики. И самое обыкновенное сочетание химических элементов захватило власть над разумом. Когда-то люди придумали религию, и сочетание элементарных, общеизвестных истин поработило душу.
Хорошо сказано.
P. S. Кстати, и Альфа и Бета уже не мальчики, мнемо-музыка воздействует только на подростков, а Иешуа может даже и на взрослых?
Финал рассказа очень понравился.
Спасибо автору за доставленное удовольствие.
Fanni (Фанни Тулина) – Тиа
Карфаген будет разрушен
Если бы данные с компьютера преобразовать в текст, что может выйти?
Если бы люди были компьютерами, а компьютеры людьми, как бы они поступали?
Если бы…
Отбросим «если»! Приобщимся же к журналу «афроамериканского ящика» корабля «Карфаген».
Стиль. Неожиданно для темы решение – повествование ведётся от лица компьютера, отсюда и канцеляризмы и специфические слова («виты», «мэны», «фемэ»). Стилизация успешна, но не обошлось и без ошибок – странно видеть в сухой, заформализованной речи ИИ слова «ступор», «завис». Речь же «витов» - Ольги и Санчеса – напрочь лишена индивидуальности, она однообразна. Выходит так, что ИИ представляется более живым, нежели настоящие люди.
Герои. Так как герой рассказа - компьютер, сложно судить о его характере (да и как у ИИ может быть характер?), поэтому поговорим о человеческих персонажах. Они – картоны, совершенно не прописаны, их поведение может спрогнозировать не только компьютер. С этой точки зрения ИИ и «стасики» менее статичны и более герои. Возможно, это и оправданно. Не знаю.
Логика. Сомневаться в рассказе приходится не в поведении героев, а в некоторых деталях. Так, к примеру, выглядит странно, что ни одна система кроме ИИ не среагировала на взрывоопасные вещества. Да и на самом корабле, похоже, отсутствует система безопасности, раз собранный взрыв-пакет не смогли обнаружить.
Пусть в рассказе отсутствует интрига, пусть ИИ оперирует размытыми понятиями «хорошо» и «плохо», пусть люди здесь – разумная биомасса, но в происходящее хочется верить, а это, по моему, самое главное.
Сыны человеческие
В этом рассказе не найти ни одного упоминания Карфагена. Здесь есть Дом, Город и Лес, а городам, когда-то стоящим на берегу Средиземного моря, сюда хода нет. И это радует.
Стиль. Радует мерное, спокойное повествование, малое количество стилистических и логических ошибок. Прекрасно прописана атмосфера мира, пусть чем-то похожего на наш, но неуловимо другого. В этом рассказе отразилось не мгновение жизни, не герой, а целый, живой мир. И это, без сомнения, хорошо.
Герои. Люди есть люди, и поступают они как люди, а вот в чём отличие их от нелюдей?
Очень заметны старания автора описать другую психологию других людей. Но дети, они всё равно дети, к какому биологическому виду бы не принадлежали. К сожалению, за этой «другой психологией» теряются сами герои. Сима так и остаётся просто девочкой с мудрыми глазами, а Риф неопытным актёром в театре, его выводы, страхи, решения искренни, но несколько наигранны.
Остальные герои остаются статистами (за исключением, пожалуй, профессора Гуманова – образа чересчур идеализированного), выполняющими свои несложные роли. И это немного печалит.
Логика. Поведение Homo verum на то и поведение Homo verum, что о нём сложно судить с точки зрения обыкновенного Homo sapiens. Само повествование не вызывает нареканий.
Для меня кажется странным желание всё разрушить и основать на руинах новое, но мне хочется верить, что это новое будет лучше старого. И мне кажется, что моя надежда вполне оправданная.
Дуэль Верник - Мааэринн
Стена
Весьма забавный рассказ. Местами доставил удовольствие себя читать, поскольку я много улыбалась.
Если не говорить о безмотивационности, я бы даже сказала бессмысленности и глупости многих поступков героя (казалось, что он ведет себя как типичный школьник), не упоминать и отсутствие какого-либо разума в поступках других героев, о мотивации гроллов в общем (мотивация которых, как мотивация «бамбуковых фонарей» держать «домашних животных», как минимум странна), то в целом где-то к концу рассказа спонтанно появившаяся идея выражена внезапно просто и хорошо. Без лишних слов. По поводу идеи еще можно заметить, что у меня возникло впечатление, что она неожиданно пришла в голову автору, причем не намеренно, а просто в процессе, когда он старался дать своему герою какую-то цель, поэтому идейно она не завершает рассказ, а делает его оборванным, поскольку конечная цель героя, видимо была все-таки выбраться, а не договориться с гроллами.
Вообще разбирать мотивацию, обоснованность поступков, характер героя и героев в целом сложно, поскольку, кажется, что этого там нет, есть только условность. Сам рассказ мне напомнил произведения из цикла «ужастиков» Роберта Стайна, ориентированных на подростковую аудиторию. Все происходящее в рассказе, казалось, совершалось ради драйва, а не ради какой-то идеи.
Несколько интересных наблюдений:
«Как же могло получиться, что при выходе из гипертоннеля ее рикошетом отшвырнуло обратно, в неизвестность?»
Я не берусь утверждать, что такое «гипертоннель», но по смыслу получается, что «ее» (ракету героя) отшвырнула туда, откуда она вылетала, т.е. в неизвестность, но раз герой там только что был и по тексту рассказа спокойно оттуда выходил, то зачем он так разволновался?
«И, в конце концов, меня вырвало прямо на стоявшего внизу Ботаника, что сразу же вызвало истеричный смех нескольких человек.
- Убью, скотина! – заорал тот, вытирая ладонью лицо и делая выпады в сторону весельчаков. – Точно убью! Вот только Хозяин тебя отпустит!»
Такое ощущение, что сцена происходит в восьмом классе. «Ботаник» мне сначала казался взрослым человеком, но видимо, он вконец потерял рассудок у гроллов. Либо его там все потеряли и уже нервно хихикают от увиденного, хотя, судя по описанию, царит общая атмосфера угнетенности людей. А тут даже смеются. Значит не все так плохо.
«Слов не осталось, одни эмоции.»
Так выражается психологическое состояние героя. А вообще, я где-то похожую фразу уже слышала.
«Меня даже начало бить мелкой дрожью. Кто же из нас по-настоящему сошел с ума? Я или мир вокруг?»
Видимо сошел с ума все-таки герой, поскольку он уже разговаривает с «миром», а не с братом по несчастью Ботаником, внезапно ошарашившим его странными бессмысленными и даже забавными от этого целями гроллов.
«Потом меня вдруг переклинило. Бросился на Ботаника, схватил его за горло и начал трясти.»
Совершенно естественная реакция, ведь «Слов не осталось, одни эмоции». А ведь так всегда бывает, когда рассказываешь собеседнику какую-нибудь новость, его руки уже хватают тебя за шею. Все нормально.
«- Отстань, придурок, - Ботаник ударом колена отшвырнул меня в сторону. – Ты даже не понимаешь свалившегося на нас счастья. Кем я раньше был? Простым надзирателем в зоне строгого режима PR - 12. А теперь? Гроллы с меня пылинки сдувают. Кормят, поят, эйфоретиками балуют. А девок сколько вокруг, видишь? Не это ли настоящий рай?»
Сколько ж этому Бортанику-то лет? Вроде надзирателем был, а рассуждает совершенно просто. Как говорится, не развращенный миром человек, радуется как пятнадцатилетний подросток, которого поместили в комнату с его потаенным желаниями переходного возраста.
«Люди не могут долго обходиться без жидкости, тем более, пятьдесят человек.»
Спасибо, кэп. А если два человека, то может быть смогут? а вот пятьдесят… ну никак.
«Вытянув вперед руки, попытался пальцами изобразить простейшие геометрические фигуры за исключением круга: треугольник, квадрат, ромб.»
Не понятно, зачем такая дискриминация по отношению к кругу. Даже страшно представить, а что было бы, если бы он его изобразил…хотя, наверное, нечего, поскольку треугольник, ромб и квадрат так и не помогли:
"Недолго думая, повторил программу еще раз. Потом еще и еще. Я скакал перед ним, словно взбесившаяся обезьяна, пытаясь донести свое элементарное послание. Однако все впустую."
А на самом-то деле - это герой пытается своим обезьянничеством разбудить гролла, хотя даже человека не разбудишь, если перед ним изображать треугольник, ромб и квадрат…хотя быть может круг... И главное герой искренне удивляется, почему же у него нечего не выходит.
"Это был шанс. Я должен каким-то образом привлечь его внимание, и объяснить, кто мы такие на самом деле. Любыми способами разрешить это недоразумение, пока не зашло слишком далеко. Хотя, куда уж дальше? Мы, люди, покорившие миллионы парсеков, и распространившие сферу своего влияния на множество далеких миров, вдруг оказываемся…чьими-то питомцами. Уму непостижимо."
Наивность героя уже начинает удручать.
«Селена предложила в этот раз использовать универсальные символы, какими обозначаются элементарные предметы, вроде воды, солнца, человечков»
«Человечки» это предмет? А вообще теперь видно все ее отношение к людям.
«Недолго думая, я зубами оторвал заусенец на указательном пальце, подождал, пока из ранки выступит капелька крови, и начал у себя на животе тщательно выводить знаки.
Наблюдая за моим творчеством, девушка вдруг замотала головой.
- Не годится, - разочарованно произнесла она. – Напоминает боевую раскраску индейцев из древней истории Земли.»
Во-первых, сколько из пальца должно крови вытечь, чтобы так раскраситься? Во-вторых, как говорится, само намерение хорошо, но такой подход героя меня уже убивает. Даже страшно, что на какие "оригинальные" выдумки он еще способен.
«Однажды мне даже пришлось фигурно разложить по поверхности плиты всю серую кашу, которой нас кормили. Гролл был непробиваем. Даже слепой уже распознал бы братьев по разуму. Но назад путь заказан, и я, как одержимый, продолжал биться головой об стену.»
В глубине души автор понимает, что гроллам вообще не сдались эти люди, но наивный герой все же думает, что он им нужен как домашнее животное и продолжает уперто доказывать, что он умнее собаки.
«Селена нежно ткнула меня в некую точку за ухо»
Страшно эротично
Как к концу появился «Ботаник», я так и не поняла; каким образом гроллы развлекаются, не имея внешних органов восприятия не ясно, но видимо чувство юмора у них все же присутствует, поэтому они так долго держали героя. Мне даже казалось, что в конце гроллы признаются, что намеренно пошутили. Все может быть. Ведь герой только доказал, что способен достучаться до них через «стену непонимания», но не выяснил, так ли они не понимали на самом деле.
Отредактировано Цап-царап (21 Июн 2011 16:56:21)
Алёна.
Судья турнира.
"Уровень отравления".
Стихотворение:
Стихотворение очень красивое, теме соответствует, а вот самому рассказу не очень. Тема мужчины, женщины, любви, хоть и иллюзорных, нереальных, во сне, в дымке не подходит к тексту, в котором нет ни одной любовной линии. По атмосфере - да, по смыслу - нет.
Рифма построена на созвучии, на акустическую тянет. Но ритм выдержан. Имхо.
Хотя, я далеко не профи в стихосложении.
Рассказ читается легко, красиво. Но на первых предложениях пришлось акцентировать внимание.
Язык хороший. С картинкой все в норме. Атмосферный.
Сравнения, описания состояний просто потрясающие.
Может, не до конца прописана идея. Ниточек много, но потянуть за все, автор не сумел.
Слишком много вопросов и вариантов разгадок остается.
Возможные отгадки здесь скрыты слоями, после каждого нового прочтения находишь, что-то новое, другой смысл.
Финал немного смазанный, без яркой завершающей точки. После таких финалов сложно отвлечься от текста. Мысли так и возвращаются к сюжету, он завораживает и ловит вас в свою липкую паутину.
Сцена сна, наверное, одна из самых сильных сцен рассказа.
Минус: Вопросы Наварда, задаваемые в пустоту, только тормозят действие и выпадают из текста. Читатель и сам задает такие вопросы, так зачем их прописывать?
О том, что будет с городом эти две недели. После того, как потушат пожары. После того, как разберут завалы и достанут раненых и погибших. После того, как поймут, что проточин не осталось. Что Верхний мир закрыт, запечатан обугленными микросхемами, заперт коротким замыканием. Что всей этой техники, которая позволяла нам жить – больше нет. Что мы не успеем ее починить. Мы столько не проживем.
Кстати, несмотря на озвученное один раз имя, главный герой так и остался безымянным.
…Я услышал проточину издалека.
Проточина. Красиво звучит. Оригинально. Но вот у меня возникла странная ассоциация. "Червоточина" у Стивена Кинга в книгах цикла "Темная Башня", которая тоже пела.
- Есть доступ в трех кварталах отсюда, - вполоборота сказал я омилию. – Будем надеяться, что его не разгромили, как тот, что в торговом центре.
Разгромленная проточина находилась неподалеку от моей конторы, очень удобно.
Повтор.
- Где моя сумка? – буркнул омилий.
И не подал руки, пока я вставал с пола.
Немного скомкано, особенно после красочной части текста.
Пока мы бродили и приглядывались, освещение уровня совсем потускнело, и мне пришлось пригласить омилия в дом. Ничего бы с ним, конечно, не случилось и на улице, и наверняка он привык спать на скамейках в рекреационных зонах, но сгонять его утром с той же дорожки не хотелось.
Звучит буднично, не красиво, схематично.
В темной комнате кто-то ходил. Копался в моих вещах. Что-то искал. Проповедник?
В темной комнате в моих вещах копался проповедник, и бледное пятно света поочередно переходило с полки на полку.
Зачем этот неоправданный повтор?
Наверняка где-то должны быть резервные проточины.
Вот сразу хочется сказать копии. Ассоциации. Пардон.
Спасибо автору за интересную "паутинку".
***
Хоть рассказы и разные по своей атмосферности, но перекликающиеся по мыслям, человек и его поведение, его мировоззрение, его нравы. Размышления на тему власти над людьми.
Первый ("Проект") экшн, боевик, с философской мыслью, а второй ("Уровень") плавная и напевная песня, опять же с философией.
В обоих рассказах присутствует "наркотик". В первом - это мнемо-музыка, во втором - проточины.
Идеи сильные у обоих.
Мне понравились оба рассказа.
Вообще, достаточно сильный поединок у авторов получился.
Выбрать будет сложно.
Все!!!
Я отстрелялась!!! Плохо ли, хорошо ли не знаю, но как уж получилось.
Осталось только проголосовать за три пары. Но это самое трудное. Хотя...
Хде там моя ромашка?..
Дуэль Терра - Эээх
"ПАУТИНА"
Это, пожалуй, единственный рассказ в турнире, в отношении которого я на самом деле не уверена в раскрытии темы. Карфаген – что ж, пожалуй, есть, если принимать за него поселение на далекой планете. Карфаген этот, конечно, разрушен. Вот только мотива долженствования – нет, как нет ничего, что можно было бы трактовать подобным образом, даже с большой натяжкой. Что касается дополнительных условий… Серебристые облака – есть, и играют они в рассказе отнюдь не последнюю роль. А вот субъективность добра и зла не отмечена. Вернее, скажем так: эта субъективность, конечно, существует в абсолютно любом рассказе, вне зависимости от тематики. Но идеей рассказа она не стала.
Интересен выбор композиции "рассказ в рассказе" – достаточно редкий для современной фантастики. Выбор этот скорее всего определен желанием показать воздействие истории старика на героя. Но концовка все равно разочаровывает. После интригующих слов:
"И, если ты с ним заговоришь, да еще и угостишь молоком (а ничего другого он не пьет), то ничего хорошего не жди. И никто никогда не говорил - чего ждать. Одна фраза: "Лучше тебе не знать" - и все." –
читатель так или иначе ожидает злоключений, сыплющихся на героя, как из рога изобилия; экшна; проблем; врагов; серебристых облаков, на худой конец. Но герой мирно уходит в рейд и мирно же возвращается.
Знаменита фраза: "Если в первом акте пьесы на стене висит ружье, в третьем оно обязательно выстрелит". Что ж – ружье повесили. Чтобы в конце второго акта его снять и запрятать подальше, а акт третий отменить вовсе. Пожалуй, если бы задумка стрельнула (не спрашивайте меня как), выстрел был бы оглушающим. И не только выстрел бутафорского ружья, но и выстрел самого дуэлянта. Так же лично я как читатель почувствовала себя… обманутой.
Идея рассказа чересчур разжевана. Вопросы в самом конце лично мне показались излишними. Читатель вполне в состоянии докрутить задумку самостоятельно, и многочисленные вопросы стали не изящным подведением итогов, а скорее план-схемой для написания чего-нибудь другого, не так ограниченного объемом.
Не очень порадовала лексика – уж очень много повторов, особенно в начале. Но в целом язык неплох, а некоторые описания очень хороши. Но по рассказу было бы неплохо пройтись наждачкой вычитки.
Герои в меру картонны. Клей на зубах не скрипит, но и верить в них что-то мешает. Ярко выраженной речевой характеристики нет.
Сама по себе идея живой планеты, уничтожающей захватчиков, не нова – вспомнить хотя бы Кира Булычева. Но исполнена она достаточно занимательно. Рассказ прочитался легко.
"Паутина" интересна задумкой и ее воплощением, но не слишком хороша исполнением.
>>>
"Мне много раз рассказывали эту байку, но я в нее никогда не верил." – изобилие местоимений. Вообще-то – по всему тексту, просто это наиболее яркий пример.
"Мне много раз рассказывали эту байку, но я в нее никогда не верил. Байка очень простая, одна из тех, которым можно легко верить или так же легко можно не верить - ничего примечательного." – "не верить – верить – не верить". Повтор.
"сидишь ты в баре, потягиваешь свой коктейль, ждешь разрешения на вылет, или пока тебя загрузят, или просто отдыхаешь после рейса," – читается тяжело и странно, взгляд "спотыкается".
"Одна фраза: "Лучше тебе не знать" - И все." – большая буква лишняя ("И")
"Верить во все байки, что существуют в фольклоре космонавтов - так лучше вообще сидеть дома и выращивать гречку какую-нибудь. Говорят, она очень в цене сейчас. Вот я и не обращал внимания никогда на байки эти" – "Байка" – слово, которое в живой речи употребляется достаточно редко. Поэтому за него глаз "цепляется", и в этом отрывке получается повтор.
"ко мне подошел старик: / - Молодой человек, закажите старику что-нибудь выпить, будьте так любезны. / Я обернулся. Передо мной стоял старик. Но ощущение было, что не старик передо мной стоял" – четыре старика на маленький отрывок. И дальше будут еще и еще слова того же корня.
"Древние, холодные, голубые и водянистые старческие глаза на лице." – союз "и" лишний. Получается, что у старика глаза: один голубой, а второй водянистый.
"и тяжело жить было на планетах, и очень тяжело жить было в тесных пространствах космических станций" – две одинаковые конструкции подряд ("тяжело жить было"). Выглядит не как троп, хотя скорее всего сделано это было умышленно.
"Меня всегда раздражали проповеди церковников, и поэтому я вклинился: / - Отец, ты давай попроще, не проповедь читаешь." – повтор слова "проповедь". Опять-таки довольно редкое, поэтому и цепляет.
"Любая успешная колония должна быть способна существовать независимо. И другого выбора у нас не было – надо было высаживаться и налаживать быт." – не совсем понятно, о каком выборе идет речь. Связь между предложениями неочевидна.
"Сначала мы построили купола." – если речь идет о защитных куполах – то зачем они были созданы? За три года исследований планета земного типа была признана пригодной для жизни, разве нет?
"Ну и прочие столь же громкие, но столь же бестолковые, если вдуматься, лозунги. / Не всем эти лозунги показались бестолковыми." – повтор слова "лозунг"
"И пусть перевес голосов был незначительным, но решение уже было принято. / Жаль, что мы не знали заранее, к чему приведет это решение... Жаль, что мы никогда не можем быть уверенны на все сто процентов в любом из наших решений." – три "решения" на маленький отрывок
"предупреждал меня от общения со стариком" – предупреждать можно о чем-то, а не от чего-то
"Проклятый старик. Или прОклятый?" – бурчание: стоило бы в обоих словах проявить ударения. А то читается очень неоднозначно.
Дуэль Терра - Эээх
"ХУБРИС"
Для справки: "hubris" в переводе с английского значит "спесь, высокомерие, надменность" (спасибо Lingvo). "…Хубрис слаще нектара и желаннее амброзии…" – вот такие они, высокомерие и надменность, вот такой он, светлый бог иного мира. Увы, расшифровать имя второго бога (Ате) мне не удалось – так и не смогла подобрать нужный транслит (может, его не существует вовсе?).
В этом рассказе нельзя однозначно сказать, что же именно стало Карфагеном. С одной стороны – это песчаные стены мертвой цитадели, которая должна быть разрушена. С другой стороны – это невидимые ниточки, тянущиеся к кукловоду, которые не должны существовать, чтобы "люди жили для людей, а не для богов". Если ради этого другие нити приходится делать толще – что ж. Марионетки бессмертны и прокляты.
Жизнь – театр, и все мы в нем актеры. Кто пишет сценарии – боги или люди? Это не важно, главное – что сценарий написан. ("Иногда мне казалось, что эта игра придумана человеком")…
Дополнительное условие выполнено: обязательные серебристые облака в рассказе присутствуют, правда, играют не самую важную роль. Но вписаны они изящно и естественно. Вообще в рассказе много серебра. Больше – только крови и песка.
А вот субъективность добра и зла в самом деле стала практически центральным объектом повествования. В рассказе два начала – мужское и женское, противоборствующие и взаимодополняющие. Их разность – и в то же время похожесть – на самом деле хорошо показана. Неудивителен и выбранный в этой связи и тип рассказывания (от двух первых лиц).
Архитектоника стройная, без сильных перекосов. Стиль достаточно ровный, но лексических ошибок многовато. Читалось из-за этого достаточно тяжело. Вычитка рассказу бы не повредила.
Есть некоторые логические нестыковки. В частности, как происходит возрождение героини не понятно совершенно. То она приходит в себя в грязи, с кожаным ремешком-меткой, то появляются какие-то "живородящие груди" и "пуповины". Не совсем ясно, почему стены разрушаются так просто, если в цитадели полно воинов-трупаков (да и вообще, как голыми руками можно развалить стены, наверняка толстые, выдерживающие вес не одного человека?). Впрочем, это можно списать на метафоричность рассказа.
Много экшна, крови, действия. ИМХО – даже многовато.
Рассказ интересен идеей и ее воплощением, но слабоват исполнением.
>>>
"Город горит." – песок не может гореть
"В иных местах я буквально протискиваюсь и ползу." – покорежило слово "буквально".
"Платье давно превратилось в лохмотья. Тонкая, выкованная жрецами кольчуга, заржавела." – имеется в виду, наверное, платье как одежда в общем. Но сочетание этих предложений все равно тормозит.
"Зачем мне это надо? Порой я останавливаюсь в недоумении, словно теряя цель и смысл жизни, но спустя мгновение двигаюсь дальше. / Город построен на грани земли и моря." – нет связи между абзацами
"Город построен на грани земли и моря." – на "грани"? Странный выбор слова.
"Цитадель - это первое. Дальше будет видно." – блестящий в своей продуманности план
"Молча, не говоря ни слова," – а можно одновременно молчать и говорить слова? Излишнее уточнение
"Отбрасываю его пинком. Он отлетел к стене и взвыл диким голосом. / Подхожу и наступаю ему на кисть. Кости сухо хрустнули. Скелет заорал так, что у меня заложило уши." – смесь времен
"Я резанула его же ножом по горлу." – "его" трактуется неоднозначно. То ли "резанула его по горлу", то ли "его же ножом". Предложение царапает.
"Черт! / Я тихо чертыхаюсь и бросаюсь в темный провал в стене. Следующая вонзается в то место, где я была секунду назад. Чертов лучник!" – не многовато ли чертей? Кстати, а черти в пантеоне там точно есть?
"Нужно задержать дыхание, прицелится, другого шанса не будет." – прицелитЬся. И, между прочим, если бы стрел было много – что, задерживать дыхание и целиться не было бы нужно?
"Разве это противники? Это мясо. Тупое и бестолковое. Идиоты, которые не понимают, что глупо сражаться против жрицы Амины." – но ее-то подстрелили. Излишняя самонадеянность, ннэ?
"Ну, где же ты, прислужник зла? Покажись, будь мужчиной и воином!" – я понимаю, что она жрица и привыкла так выражаться. Но это все же чересчур. Примерно то же самое, что, отбиваясь от голотьбы в темном переулке размышлять о проблеме маргинальных элементов и методах ее решения в рамках государственной программы финансирования
"Давно на зубок знал всю её тактику, все приёмы и трюки." – "знать всю тактику" – это как?
"Пускай бесчеловечной, пускай жестокой, боги хотели развлечений, и я вынужден был их развлекать." – рассогласованно. Лучше бы разделить на два предложения.
"Ощупываю себя - на мне нет доспехов и кольчуги, нет никакой брони. Нет даже одежды." – извините, я не понял. Это герой ее раздевал?! Зачем?!
"На этой войне нет места морали." – а на другой – есть?
"Пригвоздить колом на останках его колыбели" – не поняла смысла предложения
"Моя цель - весьма тонкая грань." – опять не поняла смысла
"Моя задача - сдержать натиск и не дать рассыпаться в прах городу, чьи башни из песка. Убить своего единственного противника." – Не дать убить, или моя задача – убить?
"как длинная колонна уродов" – моральных? (сорри, не удержалась)
"И только по дрожанию края одежды, я понимаю его напряжение." – по дрожанию одежды… а ветра там, случаем, нет?
"Губами впиваюсь в живородящую грудь" – в какую грудь? Грудь рождает жизнь? Это как?
"Всего несколько мгновений и я перегрызаю свою пуповину." – а до этого впивалась в грудь? Вообще, процесс возрождения героини не понятен. То она воскресает в грязи, то грудь появляется какая-то…
"Мертвых тел принадлежавших мне все больше" – причастный оборот выделить запятыми
"Мы схлестываемся в самой жестокой бойне" – "бойня" здесь не к месту. "Битва", "бой".
"а кости в пластмасс" – пластмассУ. Кстати, откуда героиня знает это слово?
"потому что куклы, как и боги бессмертны" – сильная фраза. Но запятая после "боги" ей в любом случае не повредит.
Дуэль Верник - Мааэринн
Воля божья на все
Интригующий с самого начала рассказ по ходу повествования показывает нетривиальную идею. Нетривиальной она, кажется, потому что при данном раскладе ожидаешь чего-то, что обычно и подается при данном раскладе, т.е. приключения, а не философских мыслей на тему позиции человека относительно вселенной. И хоть к концу становится ясны дальнейшие действия героя, но интрига от этого совсем не пропадает. Начало оказывается концом.
Хотя по поводу идеи, на мой взгляд, ее можно было бы и усилить, вывести относительность, а клонящейся скорее к однозначности вывод, не совсем крепко держащийся на болтах поданных деталей сюжета. Поскольку ни действия, ни характер, ни жизнь героев, кажется, никак не связаны с основной интригой рассказа. Даже Дан, выступающий в виде главного героя (хоть это порой и не ясно) не имеет четко обоснованной связи с найденным «артефактом». Чувствуется только их ментальная связь. Хотя благодаря этому особой морали нет, есть скорее вывод.
Финал открыт. Автор предоставляет читателю помыслить над всем тем, что оставил открытым и не особо четко связал между собой.
Отредактировано Цап-царап (21 Июн 2011 11:56:55)
Проект "J"
Как, однако, подлы люди, но хоть они и подлы, все равно жалко.
Я немного посмотрел тему, после прочтения рассказа, было сказано много хорошего, я не буду повторяться.
Вот если только. Хороший, временной юмор смягчает относительно жесткий сюжет.
Хорошо, мне понравилось!
цитаты
Согласно закону, фанаты имеют право покарать своего Кумира, если он лишает их привычной дозы серотонина и эндорфинов
Подтянутый, спортивного телосложения мужчина лет тридцати пяти, светлоглазый брюнет с лицом, на котором застыл призрак капризной гримасы, свойственный почти всем Кумирам
Удивительно, как самое обыкновенное сочетание звуков разной тональности влияет на человеческое сердце. Когда-то люди придумали наркотики. И самое обыкновенное сочетание химических элементов захватило власть над разумом. Когда-то люди придумали религию, и сочетание элементарных, общеизвестных истин поработило душу.
Уровень отравления
Такой интересный рассказ. При желании можно назвать философским (как и вся наша жизнь, или Часть ее), при желании – гринписким (всегда относился к ним как к «воинствующим атеистам»). Если брать за основу философию, нижний мир, как Феникс вознесется (или возродиться), если экологическую – хана городу. Это сколько же надо проповедников, чтоб в недельный срок провести разъяснительную работу для всего города. И вообще они террористы.
Да… Пожалуй первый раз (и последний ))) ) я не знаю как распорядиться своим «голосом».
Завершаю свое участие в конкурсе весьма символической цитатой из рассказа
- Как это, оказывается, просто…
Просто дышать.
уколоться и забыться...
Дуэль Терра – Эээх
Паутина
Говорят, чем привлекательней что-то выглядит, тем оно опаснее. Чем бы оно ни было: животным, растением, или… планетой. Планеты, знаете ли, бывают живыми, и они умеют заманивать в свои сети, а потом убивать.
Стиль. Интересна композиция «рассказа в рассказе», но если это было сделано из желания показать изменение каких-то воззрений героя после рассказа старика, то попытка, мягко говоря, провалилась.
Не порадовала лексика. В начале слишком много повторов, но сам язык неплох, есть просто замечательные описания (серебристые облачка). Рассказу требуется приведение в порядок.
Герои. Вроде не картон, но как-то в них не веришь. Ярко выраженной речевой характеристики нет.
Логика. Герои здесь – просто слушатель и просто рассказчик. Старик больше рассказывает о жизни людей на планете, чем о себе, так что анализировать логику поступков героев не выходит.
Дополнительным условием дуэли было указано «субъективность добра и зла». Конечно, в любом рассказе любой тематике проскальзывает эта тема, но в «Паутине» она просто потерялась за разрушеньем Карфагена.
Идея живой планеты не нова, вспомним хотя бы Кира Булычёва, но исполнена достаточно занимательно. Больше хотелось бы узнать о природе серебристых облачков, но увы.
"Паутина" интересна задумкой и ее воплощением, но подкачала исполнением.
Хубрис
«Даже то, что говорят твои мама и папа, не всегда правда. Вот почему мы можем найти ответы только сами».
Мама и папа в «Хубрисе» представлены богами, а поиск ответов превратился в бесконечное сражение во имя развешивания скуки богов и спасения мира.
Стиль. Достаточно ровный, но лексических ошибок многовато. Автору удалось создать атмосферу песочного города, бесконечного сражения и безысходности, за что ему большое спасибо.
Герои. Рассказ ведётся от двух первых лиц, двух начал – мужского и женского, находящихся в вечном противоборствии, но гармонично дополняющих друг друга. Их различность и одновременно похожесть хорошо показана.
Интригует вопрос, заданный героиней самой себе (А самое ужасное, неужели, воскреснув с рассветом, я все забуду? Вновь брошусь в битву во славу Амины, надеясь победить?). А действительно, что будет? Героиня нашла ответ на вопрос «за что она сражается?», но что ей делать теперь? И что будет, когда герой в очередной раз всадит ей меч в сердце.
Логика. Есть несколько несостыковок, к примеру, непонятно, каким образом возрождается героиня. То она приходит в себя нагая в грязи, то появляются «живородящие груди» и «пуповины», а также многочисленные прежние (и уже мёртвые) ипостаси героини.
Обязательные серебристые облака в рассказе присутствуют, правда, играют роль скорее декорации. Но вписаны они изящно и естественно.
Субъективизм добра и зла стал почти что центральной темой рассказа, отодвинув на второй план Карфаген (который, кстати, тут может быть представлен, как и в виде песочного города, так и нитей, связывающих марионеток и богов).
«Хубрис» подкупает своей атмосферой, идеей её воплощением, но некоторые шероховатости подпорчивают впечатление.
Проект "J"
Интересно и по-настоящему захватывающе. Стихи в начале рассказа – так себе, корявенько.
Кумиры, поклонники, спецслужбы, деньги, корпорации, наркотики, клоны – все смешано в один коктейль. Но, как это ни странно, все понятно и логично. Пожалуй, это лучший рассказ, из всех, что я прочитала на этом конкурсе.
Уровень отравления
Очаровательные стихи в бардовском стиле. А вот дальше все намного хуже… Начинаются какие-то судорожные телодвижения ГГ. Интрига, что же происходит сохраняется до самого конца рассказа, Только одна проблема – я так ничего и не поняла, хотя и прочитала рассказ два раза.
Оба рассказы объединены одной общей идеей – как понять друг друга разным видам.
Воля божья на все
Бред, высокохудожественный, весь в словесных завитушках и бантиках сравнений бред. То ли тема не развернута до конца, то ли мысли у автора кончились слишком быстро, то ли автор не смог решить, как же закончить свою побредушку. Много красивых фраз и слов, закрученных в яркое кружево, но смысла мало.
Есть завязка, есть развитие сюжета, но окончание отсутствует, или настолько смазано, что я его не поняла.
Сомневаюсь, что тема конкурса в этом рассказе вообще раскрыта.
Стена
Интересный сюжет, хотя что-то вроде этого я уже читала, причем в разных вариантах и не один раз. Поэтому мучилась воспоминаниями и сравнениями.
Тема конкурса тут тоже едва угадывается… Но в целом логично и интересно.
Путина
Скучный, линейный рассказ. Хорошая, но не совсем удавшаяся попытка написать космическую притчу.
Вечный старик, как вечный жид. Не впечатлило. Что-то подобное я уже читала.
И в самом деле зачем старик ему все это рассказал?
Хубрис
Два героя, два мира, две морали. Вечная борьба, в которой победитель терпит поражение, и боги, наблюдающие свысока за возней людей на земле.
На мой взгляд, местами написано излишне жестко, но это не портит рассказ, а скорее придает ему дополнительной пикантности.
Карфаген будет разрушен
Прелестный рассказ с очаровательным ГГ – неким искусственным интеллектом, пытающимся разобраться в тайнах человеческих взаимоотношений. И если у него неплохо получается спрогнозировать поведение мужчин, то логика женщины остается за пределами его понимания. Что, впрочем, не удивительно…
Фраза про разрушение Карфагена прозвучала, но главное ведь не слова, а философский подтекст. А вот его тут как раз не наблюдается.
Сыны человеческие
Хорошая попытка разобраться в том останутся ли люди, выведенные искусственно, людьми? И если индивидуум выглядит не так как другие, то человек ли он? Интересно и неоднозначно. Сюжет, несколько путанный и чуть сумбурный, об очень много приходилось догадываться и домысливать. Автор изо всех сил пытался лихо закрутить сюжет, а получилось… в общем, как всегда.
Проект «J»
Можно назвать явные плюсы рассказа, и прежде всего, к этому относятся обоснованность действий героев, их мотивация есть одновременно и не пространственная идея рассказа и действительное желание, которому веришь; некая интрига триллера и ну и конечно, соответствие теме «Карфагена» и неплохие стихи во вступление, которые отражают настрой рассказа. Минусы будут относительны, но все же не понравилось использования множество «крутых» предметов и приемов (например, «моно-меч», гладиаторские навыки героя), много убийств, причем не относишься к ним как действительной смерти людей, а скорее как к обыденному производству трупов, роль мальчика-бога не совсем была ясна (что он делал конкретного для Сайберклон я так и не смогла понять), хотя благодаря ему понятна основная мысль рассказа. Конечно, ближе к середине начальная атмосферность пропала, было такое ощущение, что автор комкал и не раскрывал полностью все, что могло бы пойти только на пользу. Но, несмотря на эту жертву из некоторой скученности в рамках 25 тыс. знаков, идея рассказа довольно хорошо сформулирована.
Уровень отравления
Казалось бы, захватывающий с первых слов рассказ, живой, имеющий энергию, где все подчиняется своим законам, а не авторской выдумке. Где герой сам делает сюжет и ему безоговорочно веришь, понимаешь поступки, которые он просто совершает, не обосновывая какими-то словами. Казалось бы, есть в этом рассказе что-то от гонзо-стиля только в более легкой сдержанной форме. Тут и такие приемы, как (назову своими словами) передача экспрессии через повторения слов: «Омилий дернулся снова, и еще, и еще…» (а ведь могло бы быть и просто «омилий дернулся три раза»), и передача личного отношения через слова и одновременно обоснования этим же отношением поступков «…прям как мой омилий.», таким образом, появление ясной мотивации без лишних слов. Слог героя порой казался даже простоват, но, впрочем, рассказ небольшой, поэтому простота выглядит уместно.
Единственное не ясна до конца сама идея, хоть автор буквально отбросил все лишнее, и герой стремился только к ней. Не ясно, прежде всего, а хорошо ли это или плохо, то, что Верхний мир открылся герою, ведь сначала показывается болезненная и даже смертельная зависимость от проточин, поэтому от них и хотят избавится, но, с другой стороны, в конце герою открывается, видимо, безграничный доступ к «наркотику» Верхнего мира, хотя казалось положительный конец мог бы быть в том, что герой просто избавился от зависимости, а не получил постоянный доступ к ее удовлетворению. И даже если автор намеренно оставил додумывать конец читателю, то последний свою очередь, к сожалению, останется в неясности.
Еще мне так и не было до конца ясно, почему герой сразу пропитался такой дружественностью к уличному омилию. Заметим, он мало того, что подарил свой доступ вместо того, чтобы отвезти в какую-нибудь больницу (хотя здесь можно поспорить), но еще и дома его у себя оставил на ночь, и даже своим назвал=), эта «любовь» и желание помочь незнакомому бомжеватого вида проповеднику выглядит несколько странно.
Отредактировано Цап-царап (22 Июн 2011 12:11:18)
Карфаген будет разрушен
Если подходить к данному рассказу скорее с юмором, то может быть не особо правдоподобные места, как некоторые замечания робота «про себя» («…Визжит Олеся и молотит его по груди маленькими кулачками.»), и его желание подглядывать скорее за тем, как ссорится парочка (а точнее забавно анализировать, как эта парочка относится в нему) нежели следить за возможным террористом, легко прощаются в силу жанра.
Хотя рассказ вначале настраивает на серьезный лад, но к концу ко всему происходящему начинаешь относиться с иронией, в том числе и к разложившийся бомбе террориста, к которой робот даже относится менее внимательно, чем к тому, что не может определиться: «что же такое «хорошенький», чем помеченный этим определением образец отличается от других…»
Единственное для ироничного рассказа текст был слишком перегружен «лексикой роботов» (и даже для не ироничного рассказа он все равно перегружен). Кажется, автор перестарался, показывая все глазами робота, чтобы читатель больше поверил. А читатель и без того поверил, благодаря тону и некоторой информации, которую выдает «афро-американский ящик». Переход на ссору с террориста казался слишком резок и вызвал много сомнений, как в идеи рассказа, так и в его аудитории, хотя конец лучше всего показал именно ироничность задумки, рассказ имеет все-таки развлекательный характер.
Сыны человеческие
Несмотря на некоторую загруженность начала, которое скорее сбивает читателя нежели создает интригу, ситуация быстро прояснятся и основная фабула рассказа становится понятной. Главный конфликт между организацией Профессора и людьми из Города, которых возглавит Зимин, имеет философские корни, при том достаточно «материален» и сам по себе не несет никакой метафоры, подан во всей картине со многими деталями и имеет не размытый конкретный конец, выражающий не какую-то общую мораль или напутствие, а скорее мораль для героев, т.е. внутри самого рассказа, которая может быть и применима вне его, при нахождении нужных аналогов.
Рассказ атмосферен, герои прописаны так, что не задумываешься над их мотивацией и поступками, а просто веришь.
Отредактировано Цап-царап (22 Июн 2011 13:48:24)
Дуэль Терра- Эээх
Паутина
Не уловил интриги.
написано неплохо, читабельно, стиль неплох, но для меня совершенно бессмысленно.
Вернее мораль ясна, но никакого яркого эффекта, так в рассказе необходимого, нет.
Сложилось впечатление, что рассказ урезан из более крупного текста, и урезан весьма неудачно. Получилось две, друг от друга независящих части. Зачем они вместе?
Более того, мне кажется что я его читал.
Условия о облаках обыграно великолепно.
Но человеческая картонная психика в роли Карфагена не стоит упоминания даже.
Хубрис
Здесь же сразу отмечу, что облака есть, но какие-то не особо серебристые.)
РПГ в литературе назойливо в последние полтора десятилетия. И кажется сюжетов уже не осталось. И их действительно не осталось.
Рассказом не впечатлён. Изюминка отсутствует.
Самая слабая пара рассказов. Откровенно разочарован. В них даже предсказуемости нету. Ибо предсказывать нечего. Главного условия - Разрушения на мой взгляд нету, только осознание. Типа похмелья.
Отредактировано Костик (22 Июн 2011 14:18:10)
Костик
Слабее даже, чем первая пара?
Скажите, кто был на форуме фантастов, там тоже не пресекаемых администрацией неадекватов полно?
Слабее даже, чем первая пара?
Однозначно.
К тому же первая пара стопудово поспешила с выкладкой. Доп. рассказ выложенный на всякий случай, вообще произвёл впечатление лучшего в этой дуэли форумов.
Жаль, что он так и не поучавствовал.
NAT
Если есть претензии к неадекватам - говори, будем передавать инфу администрации.
Судьи неприкасаемы.
Тень-на-Плетень
Да ладно, в чужом огороде свои правила =) Просто как-то расстраивает ситуация, когда люди вроде бы фантастику должны обсуждать, а они вместо этого друг друга обсуждают, не особо стесняясь в выражениях. Каждый второй мнит себя авторитетом ))
NAT
А, ну это каждый суслик в поле агроном
Моя миссия на конкурсе закончена.
Прошу прщения, если это будет флудом, а может мне кто-нибудь объяснить шутку с "афро-американским ящиком" из "Карфаген будет разрушен", а то честно говоря на ум идет только это:
Кто смотрел АTHF, тот поймет
Отредактировано Цап-царап (22 Июн 2011 21:05:31)
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Фантасты.ру vs Эксмо