Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 4 - Тафано vs Тень-на-Плетень


Завершена. Дуэль критиков 4 - Тафано vs Тень-на-Плетень

Сообщений 91 страница 120 из 361

Опрос

Чья рецензия на ваш взгляд лучше?
рецензия Тафано

39% - 9
рецензия Тень-на-Плетень

60% - 14
Голосов: 23

91

Бокал не мой :) Я его для фото взял :)
Коньяк не пью, если что :)

0

92

Тень-на-Плетень
А это разве не бурбон?
Или хотя бы "водка с мартини, смешать, но не взбалтывать"?

0

93

ToB. CyXoB
Честно, не разбираюсь в бурбонах, виски и т.д. :)
Могу на праздник выпить пару-тройку рюмок водки, но это максимум. А так - если только пиво иногда, вино в небольших количествах. Не люблю потому как.

0

94

Товарищ! Не мучь ГлавВрача, он для чего себе Кошу взял? Одному молоко скучно пить

+2

95

То что Начальник писал рецензию трезвый выяснили, теперь мэм Тафано пытать надо, сколько ей надо выпить, чтобы быть такой доброй.

0

96

Добрый
Коньячку для храбрости?

Кстати,

Андрей ФЕМ написал(а):

И бокал у главврача, прошу заметить, уже пуст. Интересно, насколько он был полон вначале?

Тень-на-Плетень написал(а):

Бокал не мой  Я его для фото взял

Святая правда. Это был мой бокал. Эт я приходила в себя после чтения дуэльного рассказа.

Коша написал(а):

А у него - законная отмазка: в реале так можно, а в фэнтези - нельзя?

Андрей ФЕМ написал(а):

По девятиричной системе счёта. А какая разница?

Да вообще-то говоря, никакой. Пусть хоть девятками считают, хоть трешками с полтиной, хоть по 0,75.  (Хотя любопытство никто не отменял, и мне вот тоже любопытно, чем им так девятки-то глянулись?) Но… Есть одно «но». :) Кто тут, уважаемый Андрей ФЕМ, рассуждал про нестреляющие ружья? А что тогда эти девятки-десятки, как не оно самое и есть? Если в некой местности всем – вот ножом к горлу – приспичило считать только девятками, то с чего вдруг они с мордобоем перескочили на десятки? Да еще с таким размахом, что аж специальный Орден Десяточников понадобился во главе с самим амператорским величеством? Железом и кровью насаждать десятки, аки веру христову промеж язычников? А нафига? И что у этих орденоносцев за маниакальное пристрастие к числу 100? Настолько оно им запало в душу, что помянутый Лоскутник, вопреки всякому здравому смыслу, устраивает почтовые отделения не в каждой провинции или в каждом городе, а вот чтоб ровно сто штук было! Сделайте мне красиво? А какая разница амператору сколько ветров они там у себя в табели насчитают? Что, если 99, то все – хана империи? Или они десятками ровно до сотни считать умеют?

У меня, конечно, есть мысль, откуда в рассказе эти девятки-десятки нарисовались, но если она верна, то все совсем печально… Впрочем, чтиво это само по себе достаточно безрадостно и есть. Помнится, когда я увидела результаты отстрела, у меня челюсть на стол упала…

+4

97

enka написал(а):

Если в некой местности всем – вот ножом к горлу – приспичило считать только девятками, то с чего вдруг они с мордобоем перескочили на десятки?

Война тупоконечников с остроконечниками?  :D

enka написал(а):

У меня, конечно, есть мысль, откуда в рассказе эти девятки-десятки нарисовались, но если она верна, то все совсем печально…

В студию!  :glasses:

0

98

Спасибо авторам рецензий, вы помогли мне лучше усвоить рассказ и увидеть его цельным.

Признаюсь. Я не знаю, как рецензировать рецензии. И как это делать в отрыве от моего отзыва на рассказ.

Попробую.

Оба дуэлянта забыли/ не увидели/ не захотели увидеть фундамента рассказа стоящего на двух опорах.

1. Это рассказ. Требования, уважаемых дуэлянтов, возможно разместить в немаленькой повести.
2. Это рассказ о любви. Все действа рассказа только вспомогательные для основной сюжетной линии.

Первая прочитанная рецензия – Тафано.

Преклоняюсь пред замечательным знанием творчества Бажова (не только практики, но и теории). Но к чему было столь тщательно сравнение и навязывание рассказу стилистики сказа. Вы сами загнали себя в строгие рамки. И уже ничего изменить нельзя, пришлось идти этим путем. А между тем, спорных утверждений у вас достаточно. Например, за неудачную стилизацию под сказ вы рассказу ставите минус. Или. Так понравившиеся вам Мастера мельники, те которые экологию не портят  и которых все уважают. Так ни кто их особенно не уважает, все хотят сытой жизни, а в долине мест на всех не хватит. Вот и придумали ограничения. Вспомните Аптекаря, пылавшего черной завистью к возможному конкуренту.
Мне понравилась литературная составляющая вашей рецензии. И только один раз вы выпали из слаженного текста.

Вторая прочитанная рецензия – Тень.
Несомненно, заметно как литературная составляющая рецензии перестала быть таковой. И стала точечным, почти дословным, разбором рассказа. Особого смысла в таком подходе я не вижу. Усваивать, такую работу, тяжело. Зато я увидел, во что превращаются некоторые мои.
И здесь спорных утверждений не мало. Чем вам так не понравился 10/9 счет. Какая разница для основной сюжетной линии. Может у них 9 пальцев на руках, а может и руки три.
Или почему вас удивило поведение Стоека. Он сознательно потратил два года жизни, он построил дом и мельницу, он не пошел к отцу – все с одной целью. Привести в свой дом любимую девушку. Показать свою самостоятельность и серьезные намерения. А что Розе мог предложить Ковыль. Кроме своей гениальности. Роза сделала правильный выбор. А заигрывание между двумя парнями, маленькая интрига автора, попытка, не очень, заинтересовать читателя.
Согласитесь, наши с вами взгляды совпадают весьма редко. В этой рецензии процентов на 60 все совпало.

Вообще, я думаю,  автор специально подсовывал требовательному читателю «Роза ветров» «Специализация» и прочая, чтоб отвлечь внимание от возможных ляпов основной сюжетной линии.

Отредактировано Добрый (15 Окт 2011 22:54:51)

+2

99

Добрый

И здесь спорных утверждений не мало. Чем вам так не понравился 10/9 счет. Какая разница для основной сюжетной линии. Может у них 9 пальцев на руках, а может и руки три.

1. Я не говорил о том, что мне не понравился счет 10/9. Я говорил лишь о том, что это ненужные никому подробности, которые неизвестно зачем введены в текст и занимают место. Потому как "нет разницы для основной сюжетной линии". Лучше бы "освободившееся место" использовали  для других составляющих рассказа.
2. Может быть у них девять пальцев. Но когда автор вводит в свое произведение какое-то отличие, типа этого счета, от него ждут объяснений. Это разговор, к слову, на тему "должна ли фэнтези быть глупой". Мне было бы интересно узнать, как сам  автор объясняет появление такого счета. Даже если он не описал это в рассказе, то он должен был объяснить для себя.

Или почему вас удивило поведение Стоека. Он сознательно потратил два года жизни, он построил дом и мельницу, он не пошел к отцу – все с одной целью. Привести в свой дом любимую девушку. Показать свою самостоятельность и серьезные намерения.

Добрый, Вы рассказ-то читали? Стоек строил дом и мельницу при помощи отца. А то, что он хотел привести в свой дом любимую девушку - этого нет в рассказе. Самостоятельность и серьезные намерения показываются механическими лебедями?

А что Розе мог предложить Ковыль. Кроме своей гениальности. Роза сделала правильный выбор.

А что, я с этим спорил?

А заигрывание между двумя парнями, маленькая интрига автора, попытка, не очень, заинтересовать читателя.

А нет там заигрываний с двумя парнями. Есть только с одним. Отношения между Стоеком и Розой вообще никак не описываются.

0

100

Прошу прощения, возможно я не правильно уловил эмоциональный-содержательный состав трех работ.  Но и тянуть смысла не было, все начало стремительно перемешиваться. Хотя, некоторые замечания Тени, можно опротестовать.

0

101

Добрый

Хотя, некоторые замечания Тени, можно опротестовать.

Например? :)

0

102

:P  О нет, мне надо было аргументированно вынести оценку, но нигде не написано, что я должен оправдываться или дискутировать

+1

103

Динозавр

Мои бурные восторги при выборе этого рассказа объясняются тем, что он, фактически, был единственным из всей предложенной «фэнтезятины», о котором я могла бы хоть что-то сказать без физмата.  С Бажовым у меня возникли ассоциации сразу же.  Мне странно, что больше ни у кого они возникли. За цитатами мне штудировать сказы Бажова не пришлось, я  многие из них знаю да и люблю. 

Большое спасибо за обстоятельное прояснение вопросов о литературных жанрах и стилях. Поставив себе задачей впервые хоть немного в этом разобраться, раз уже все равно пришлось впервые отзыв на фэнтези  писать, я быстро поняла, что это тяжелое и унылое занятие.  Под разговорным жанром я, скорее всего, имела в виду именно сказ, как синоним. А сказ я считала именно жанром.

Про сказ и рассказчика мне суть претензии не понятна. Я же не имела в виду, что в рассказе буквально нет того  человека, который должен что-то рассказывать. Рассказывает сам текст – и мне просто не понятно кому этот рассказ адресован. Местному жителю, который должен этот мир априори знать? Или ребенку? Или кому-то еще? 

Про «здесь и сейчас» , думаю, имеется в виду отсутствие стилистической целостности.

Про архаизмы автора. Речь о том, что в придуманном мире ветров должны быть свои собственные архаизмы, не заимствованные из нашего мира. Хорошо придуманный мир должен быть «замкнут и самосогласован». 

И еще странно, что лишними оказались пространные рассуждения. Хотя,  на мой взгляд, они все играют на общий  вид рецензии. Перед написанием рецензии я решила полюбопытствовать, а как они вообще пишутся, по правилам – до этого я разбирала НФ произведения совсем иначе. В частности, я прочитала несколько критических статей С. Лема на АБС. Так вот у Лема львиная доля рецензии на «Пикник на обочине» посвящена «Войне миров» Уэллса. А суть рецензии – в разборе и интерполяции отдельных сюжетных моментов. Хорошая критика, как я поняла, категорически не заключается в  перечислении всех деталей и огрехов автора (пусть даже такое перечисление как-то структурировано и стилизовано). Кроме того, критика – это попытка взглянуть на произведение под необычным углом, это своего рода свое собственное произведение. Впрочем, не буду изобретать велосипеды с определениями. 

Мне очень жаль, что никто не увидел ничего от Бажова в этом рассказе. Мне мое видение аргументировать больше нечем, кроме сказанного в рецензии.

Отредактировано Тафано (15 Окт 2011 23:28:50)

+4

104

Тафано

Мне очень жаль, что никто не увидел ничего от Бажова в этом рассказе. Мне мое видение аргументировать больше нечем, кроме сказанного в рецензии.

Так нет большой разницы видели или не. Вы сделали свой отчет в сравнении сказа и рассказа. Я вам благодарен, что ткнули меня носом, просмотрел. Но вы зажали рассказ рамками сказа. Рассказ не идеален. С него постоянно что-то высовывается. И все. Рамки или рассыпаются или рассказ душится.

лишними оказались пространные рассуждения

Не лишними. Оч хорошо они получились. Но это, пусть и удачное, но, только украшение рецензии.

Отредактировано Добрый (15 Окт 2011 23:37:07)

0

105

Тафано написал(а):

Про архаизмы автора. Речь о том, что в придуманном мире ветров должны быть свои собственные архаизмы, не заимствованные из нашего мира. Хорошо придуманный мир должен быть «замкнут и самосогласован».

Мда?

0

106

От себя предлагаю прекратить постить маловразумительные сентенции не имеющие отношения к данной теме. Серьезной и интересной.)

+1

107

Флудильщики! У меня ж лапы отвалятся.

Тему почистила тчк критиковать тень всем МОЖНО воскл и даже не судьям МОЖНО воскл

+1

108

Тафано

Мне очень жаль, что никто не увидел ничего от Бажова в этом рассказе.

Оно понятно, что жаль. Кабы увидели, не писали б, что сравнение сие вышло негодным. И были б тогда на всём белом свете мир, дружба и коммунизм. А вы бы получили всеобщие овации и девятнадцать призовых баллов от всех призванных судей.
Но зачем напрасно переживать о том, что гранаты у них не той системы солнце не восходит по одному лишь вашему желанию? Объективно, о-о-очень невелик был шанс, что кто-нибудь вспомнит Бажова, глядя на текст "Долины...". Это вам говорит человек, много раз читавший и перечитывавший бажовские сказы. Но закономерно увидевший в плохо написанном фэнтези лишь плохо написанное фэнтези.

Отредактировано ToB. CyXoB (16 Окт 2011 03:11:00)

+2

109

Тафано

Тафано написал(а):

Про сказ и рассказчика мне суть претензии не понятна. Я же не имела в виду, что в рассказе буквально нет того  человека, который должен что-то рассказывать. Рассказывает сам текст – и мне просто не понятно кому этот рассказ адресован. Местному жителю, который должен этот мир априори знать? Или ребенку? Или кому-то еще?

Я вчера хорошенько текст покурила... Рассказчик в тексте, провела сопоставительный (спустя рукава, правда) с "Тишей" и решила, что рассказчик все же есть, в скрытом виде - хотя вопрос на самом деле спорный.
Но в любом случае, текст адресован - читателю. Любому. Сказ не обязательно адресован ребенку. И уж тем более жителю мира он адресован быть не может, потому что мир не существует. К тому же объяснения все же есть.
В общем... не знаю, что Вы на самом деле имели в виду...

Тафано написал(а):

Про «здесь и сейчас» , думаю, имеется в виду отсутствие стилистической целостности.

Думаю, если что-то имеется в виду, надо написать это так, чтобы читатель тоже понял, что имеется в виду, а не терялся в догадках.  :glasses:  Я прокомментировала то, что прочла, таким образом, как смогла это понять. Не всегда неверное понимание - ошибка читателя.

Тафано написал(а):

Про архаизмы автора. Речь о том, что в придуманном мире ветров должны быть свои собственные архаизмы

С какой бы радости?
Вы сами жаловались, что многие слова не объяснены. Но требуете еще большего количества необъясненных слов. Притом, что особых поводов для этого нет.
мир иной? иной. А почему архаизмы русские?!
Так можно дойти вот до чего:
мир иной? иной. а почему все по-русски?!
Даже если рассуждать о том, что это - перевод... то пусть это будет хороший перевод. Т.е. выдержан стиль, уместный в русском языке. Есть определенная доля незнакомых слов, обозначающих понятия, которых у нас нет. И все.

Тафано написал(а):

Кроме того, критика – это попытка взглянуть на произведение под необычным углом, это своего рода свое собственное произведение.

"Критика есть полноценный художественный текст, созданный на основе другого художественного текста" (с)
Я разве говорила, что размышления - это всегда плохо? Я просто говорила, что цельности в рецензии не увидела. Я увидела рецензию, в которую сверху долили воды - получился жидкий супчик. Это мое личное мнение, не более того.

+3

110

enka написал(а):

Кто тут, уважаемый Андрей ФЕМ, рассуждал про нестреляющие ружья? А что тогда эти девятки-десятки, как не оно самое и есть? Если в некой местности всем – вот ножом к горлу – приспичило считать только девятками, то с чего вдруг они с мордобоем перескочили на десятки?

А я не спорю. Более того, я именно то же самое и говорил. Если меня тыкать носом во что-то, то я должен в итоге понять, для чего сие. Тут же мне просто сказазли, что есть такой счёт и всё. Мол, сиди ФЕМ и пускай пузыри носом оттого что тебя допустили до тайн тайных. Я просто сказал, что счёт имеет место быть любой. К какому народ привык, тем и считает.
А вообще-то я шарился по рассказам конкурса. Была нужда. Тема того состязания была непритязательной: нужно было обыграть число сто любым способом. Отсюда и имя СТОек, и остальные сотки.
Замах в рассказе реально на повесть. Но выданный объём просто не дал развернуться.
И у меня тоже челюсть упала, когда увидел кандидата на расстреляние. И противно вот ещё что: челюсть, упав, отбила ноги. Теперь я зол и расстроен

Тафано написал(а):

Про архаизмы автора. Речь о том, что в придуманном мире ветров должны быть свои собственные архаизмы, не заимствованные из нашего мира. Хорошо придуманный мир должен быть «замкнут и самосогласован».

Здесь мне тоже более близка позиция Динозаврика. Даже если я читаю про зверьё, будучи русским человеком, я надеюсь увидеть в описании звериных повадок намёки на моё русское общество. В противном случае я просто не пойму и не приму тот - иной - мир.

+3

111

и ещё. С тоской и прискорбием обнаружил, что обсуждаемый рассказ попал в число шести победителей. И вышел в финал, страшно сказать, со второго места [взломанный сайт] 
Куды котится мир?

0

112

Андрей ФЕМ написал(а):

С тоской и прискорбием обнаружил, что обсуждаемый рассказ попал в число шести победителей. И вышел в финал, страшно сказать, со второго места

Хмммм. Ну, возможно, все остальное было еще хуже, а справедливость все-таки восторжествовала?..
Хотяяя... да. Куда катится мир...  [взломанный сайт]

+1

113

По мне там было несколько совершенно восхитительных вещей. Настроенческих, живых...
Может быть, дело в "на вкус и цвет"? У меня есть подчинённый в звании старший лейтенант. С моей помощью он вдруг совершенно незаметно для себя открыл чтение. Правда, его пока хватает только на рассказы. Но всё же не только пиво и Дум. Уже хорошо. Так вот. Я ему даю читать вещи, написанные друзьями. Сам вижу, что рассказ крив, кос и немного убог, а он говорит: классно! И просит кланяться автору.
Может быть, мы чего неправильно понимаем? Может быть, задрали носы и все прилагающее к ним?

Меня вон на ЭФе недавно так приложили, что аж жуть! Мол, не дорос ты, ФЕМ, судить, что и как должно писаться. Написал какой-то рассказишко про озабоченного еврея, который новую цивилизацию через свою озабоченность сделал. А туда же - судить-рядить, что и как. Мал ещё и глуп зело.
Может быть, та дамочка права вельми?

Отредактировано Андрей ФЕМ (16 Окт 2011 16:47:42)

0

114

Ппочему похоронное настроение в теме? До 2012 больше двух месяцев..

Свернутый текст

Отредактировано Ia (16 Окт 2011 17:28:36)

0

115

Ia написал(а):

Ппочему похоронное настроение в теме? До 2012 больше двух месяцев..

И верно!) А ну-ка:
Сразу оговорюсь, что это не рецензия и не рецензия рецензий.) Просто кое - какие иронические наблюдения.)
Итак, Тафано, верно подметила мифологические мотивы рассказа, на мой взгляд перед нами авторская сказка, пересказ локальной легенды, объясняющей появление последнего сотого ветра, которую охотно рассказывает на завалинке дед Габадей, а приезжий ученый муж из метрополии записал и нам рассказал, см. аналогии: Апполон и нимфа, Пан и нимфа, имена созвездий и т.д., все они объясняют  появление тех и или иных местных топонимов, гидронимов и др. нимов, но имеют и скрытый духовный пласт.)
И здесь, ярко выраженная трехчастная сакральная структура рассказа/сказки/легенды:
1.Испытание.
ГГ проходит инициацию и принимается в мир взрослых мужчин. И хотя его мельничный коллайдер буквально расколол общественное мнение специалистов мельнично-силиконово-кремниевой долины, его принимают благодаря голосу Стоека.
(На мой взгляд имя совершенно дурацкое, так и лезут в голову Скрепок, Стяжек, Связок и Кочерег, логика его появления понятна, ессно нельзя использовать  Стоик и уж подавно Стояк, ну так хоть Стоян/Стояр, что ли ) Формально изделие соответствует требованиям местного ТУ и даже ГОСТа, хотя и непонятно зачем оно вАабче.)
2.Священная рана.
Любовная линия ГГ невнятна и архитипична: грустная и протяжная песТня как Ковыль полюбил Розу, а она предпочла ему дизайнерский стол из «Ikea», крепкий и надежный, не то что трава в степи (что для вменяемой девушки вполне естественно.) Еще о ней известно, что она нет-нет да и взглянет, бровьми союзна и ваабче маков цвет. А больше она ни для чего и не нужна, кроме как нанести ГГ священную незаживающую рану, выбирая в мужья домовитого Стоека, после чего ГГ удаляется в родовой сарай и сублимируя там либидо и игнорируя мортидо, готовит инновационный прорыв.)
3.Вознесение.
И оно происходит в буквальном смысле! В страшный для малой родины час, в годину небывалого разгула стихий, а герои всегда уходят в дождь и без пальто, когда аборигены, сидя по подвалам молились своим технологическим богам, прижимая к груди шедевры мельничного искусства, ГГ строго и неуклонно смотрит как стихия наполняет паруса «ракетоидного вертоплана Ковыля» и в реве дюз и языках пламени возносится живым на небо. Кода!
Дальше все ясно, одинокий, бороздит он тугой космос и мелет звездную пыль. Ну и ветер сразу тут откуда-то взялся. Их стало сто, а разве это плохо, когда ветров ровно сто?) И сразу ведь всем нашлась работа! Ветрописцы переписываю атласы, учебники и контурные карты, кто-то их печатает, Долину переименовывают из 99 в 100 ветров, ответственные сотрудники получают ордена и взятки.
Вот и вся сказка. Теперь дети в Долине Ста Ветров знают при каких обстоятельствах появился сотый ветер. И некоторым немного грустно, что сказка закончилась, потому что все ветры найдены, описаны и занесены. И сто первого не будет.
Хотя… я так и представляю себе возмужавшего в ледяной пустыне космоса архимастера Ковыля, с головы до пят татуированного звездной пылью, твердой рукой ведет он свой вертоплан в галактику Блиножары на поиски Скрытой Ткачихи Ивы, она что-то знает про 101 ветер… И наверное именно она распишет черные паруса вертоплана Ковыля солнечным ветром...

+4

116

Сарватар
(перезаряжая маузер)

Красиво.
Правда, рассказ - и не сказка тоже.
Но красиво.

0

117

ToB. CyXoB написал(а):

Правда, рассказ - и не сказка тоже.

Не буду спорить.) Один автор знает, что он пишет, мы только догадываемся и предполагаем.) А рассказ то неплох, право слово.)

0

118

Сарватар

А рассказ то неплох, право слово.)

Это смотря с чем сравнивать.

+1

119

Тень-на-Плетень написал(а):

Это смотря с чем сравнивать.

А я так отношусь к чужим произведениям - написал бы я сам такой рассказ, али нет, хотя если бы я написал, то это был бы немного другой рассказ,))) ну ты то представляешь...)

0

120

Тень-на-Плетень написал(а):

Это смотря с чем сравнивать.

Это смотря, для чего использовать :)

Андрей ФЕМ написал(а):

Я просто сказал, что счёт имеет место быть любой. К какому народ привык, тем и считает.

Ну, да, разумеется. Хотя заявление, что десятками считать «правильнее», все равно умиляет.

Андрей ФЕМ написал(а):

Здесь мне тоже более близка позиция Динозаврика. Даже если я читаю про зверьё, будучи русским человеком, я надеюсь увидеть в описании звериных повадок намёки на моё русское общество. В противном случае я просто не пойму и не приму тот - иной - мир

Ну, наверное, не обязательно русских. Не станете же вы предавать анафеме «Дюймовочку», за то, что крот не пьет чай из самовара и не кушает бублики? Но вот про анахронизмы из «замкнутого и самодостаточного» мира я бы все-таки послушала уважаемую Тафано.

Коша написал(а):

Война тупоконечников с остроконечниками?

Выходит, так. :)

Коша написал(а):

В студию!

Ну, вот Андрей ФЕМ уже сказал:

Андрей ФЕМ написал(а):

А вообще-то я шарился по рассказам конкурса. Была нужда. Тема того состязания была непритязательной: нужно было обыграть число сто любым способом. Отсюда и имя СТОек, и остальные сотки.

Я, правда, не думаю, что «Стоек» обыгрывает число «сто», но в остальном – да, все так и есть. А девятки – к тому, что автор решил привязать к своему псевдосказу выражение «за тридевять земель». И вообще, у меня, например, сложилось впечатление, что весь рассказ написан ради долины с мельницами. Автору она явно нравится, а для того, чтоб сделать из нее рассказ, понадобился сюжет. А к сюжету потребовалось какое-никакое описание мира. А потом еще десятки-девятки добавились. Вот из рассказа и вышла луковица: сразу видно, что тут первично, что вторично, что… третично, а что и вовсе сбоку-припеку.

А, кстати, Андрей ФЕМ, кто там еще вошел в шестерку-то?

Динозавр написал(а):

Рассказчик в тексте, провела сопоставительный (спустя рукава, правда) с "Тишей" и решила, что рассказчик все же есть, в скрытом виде - хотя вопрос на самом деле спорный.

Он там не то, чтобы в скрытом – он скорее в аморфном: то мерещится, то чудится, полуразмытый, видный чуть. Это автор то рассказчиком прикинется, а то автором остается – вот и нету у него, у рассказчика, образа-то – ни внятного, ни цельного – никакого. Кто там про Бажова-то говорил, что ему не верили, что он сам свои сказы сочинил, а не записал за кем-то? А как определяют в первую голову, что написано непохоже? По языку. Языковая характеристика рассказчика должна быть выдержана – как она выдержана у Бажова, как она выдержана у Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». А тут автор по полной программе ООС-ит, как выражается Lienin, т.е. играет out of character.

Вот смотрите: человек может называть иву ракитой, если у него на родине так принято, но он не будет употреблять одновременно оба названия – а тут у нас и ледяная ракита, и жгучая ива; тот, кто коверкает малознакомые слова, и говорит «дирижбамбель», не скажет «претендент». Так что вот это утверждение Сарватара

Сарватар написал(а):

Итак, Тафано, верно подметила мифологические мотивы рассказа, на мой взгляд перед нами авторская сказка, пересказ локальной легенды, объясняющей появление последнего сотого ветра, которую охотно рассказывает на завалинке дед Габадей, а приезжий ученый муж из метрополии записал и нам рассказал

…я все-таки оспорю. Вы представляете себе, как «дед Габадей» (а еще лучше кого-нибудь из бажовских героев) произносит: «не узришь», «возложив», а «формально он прав»? Или «с корабля на бал сошел» (что, кстати, отметили оба рецензента)?

Но дело не только в речи – дело еще и в темах, которые предполагаемый рассказчик обсуждает. Вы можете себе представить гоголевских казаков или бажовских мастеров, рассуждающих о судьбах империи? А об устройстве государственной почты?

В общем, по идее-то как раз тут и должно бы быть два человека – один рассказчик, другой автор. Они тут просятся. А нету их: нету двух явно отличимых речевых характеристик, нету разных точек зрения. А есть метания автора, который воображает себя то рассказчиком, то экскурсоводом.

Да еще так увлекается своими играми, что периодически выдает какие-то незапланированные хохмы. Мое циничное воображение от них скатывается в ступор. Вьючные брамы, говорите? А где вьючные кришны? А что такое увеличительный камень? Арбалеты, про которые я уже говорила, из китовых ребер? Парусные крейсеры? (И это все дед Габадей, да?)

А когда я прочитала: «едва потянул по земле сладкий лиственник», честно скажу – пребывала в полной уверенности, что речь про травку какую-то, и тихо недоумевала, откуда герою известно, что она сладкая? Он, что, конь? Раза с третьего дошло – без дураков.

Ну, и еще пару слов без протокола, чтоб два раза не ходить :)

Сарватар написал(а):

Любовная линия ГГ невнятна и архитипична

Ну, в общем, да… хотя… местами, как выразилась Тафано автор в описании лирики «лаконичен и вместе с тем удивительно емок». И именно вот в этом месте, да:
«На него совсем не смотрит. Лишь изредка мазнет украдкой взглядом и снова совсем не смотрит.
Стоек усмехнулся:
«Ладно»

Только уважаемый рецензент оговорилась, назвав это «первой встречей Стоека и Розы». Не первая она, ох какая не первая. Стоека два года носило фиг знает, где, но точно знает, что она придет. И не из любопытства. Любопытствующие так не смотрят. Так смотрят влюбленные (особенно, если они живут в деревне, где все на виду, и не хотят афишировать свои отношения раньше времени) или кокетки.

А после этого «маков цвет» с честными глазами бегает к Ковылю на свидания. Да, вот такие бабы стервы…

PS

Ia написал(а):

Ппочему похоронное настроение в теме? До 2012 больше двух месяцев..

А разве гуляния не на декабрь 2012 намечены??

+2


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 4 - Тафано vs Тень-на-Плетень