(неторопливо снаряжая запасные обоймы для «маузера»)
Критика, товарищи, похожа на стрельбу.
Может быть профессиональной, может быть непрофессиональной.
Критик-стрелок, образно говоря, может выйти на огневой рубеж и проделать десяток аккуратных дырок в мишени, технично выбить десять "десяток" подряд, либо творчески нарисовать пулями благодушную рожицу. И каждый, кто увидит результат, без слов поймёт, что работал умелый, долго упражнявшийся и оттачивавший своё мастерство снайпер.
А может просто набить дырок где придётся, половину пуль загнать "в молоко" и потом с нарочито небрежным видом долго доказывать зрителям, что он, мол, не тренированный убийца. А потому и попасть-то, собственно, не слишком старался. Так, просто вышел пальнуть пару раз в своё удовольствие. Да и большинство людей, мол, на рубеж выходят с той же самой целью, и чем он ...
Или вот стрелок позу для стрельбы красивую принимает, а мишень дырявит абы как, но потом говорит окружающим с уверенностью непоколебимой, будто именно так и хотел все пульки положить. Вот одну в «пять», две в «трёшку» и ещё… да-да, вон туда, в левый нижний уголок листа он особенно тщательно целился!
Так вот, когда за стрелка (критика, писателя, программиста, булочника, сапожника, инженера, архитектора и проч) говорит его мишень (статья, рассказ, программа, бублик, тапок, прибор, небоскрёб) - это признак профессионализма.
Когда всё больше говорит за себя он сам...
Вопросы есть? Вопросов нет.
Ia
А если стрелок вовсе не выходит на рубеж, а со стороны наблюдает за другими стрелками, то это, сказать по совести, не стрелок вовсе, а зритель (читатель).
И каких бы он там дырок мысленно в мишени ни представлял, стрелком его собственный мыслительный процесс никак не делает.
Отредактировано ToB. CyXoB (17 Окт 2011 23:08:37)