Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 4 - Тафано vs Тень-на-Плетень


Завершена. Дуэль критиков 4 - Тафано vs Тень-на-Плетень

Сообщений 181 страница 210 из 361

Опрос

Чья рецензия на ваш взгляд лучше?
рецензия Тафано

39% - 9
рецензия Тень-на-Плетень

60% - 14
Голосов: 23

181

Цап-царап

Не сердитесь, просто я объясняю почему посчитала, что дуэль РЕЦЕНЗИЙ равнозначна дуэли КРИТИКОВ

Вы должны знать, что [Рецензия] ≠ [Критика]. И дуэлянты, как мне кажется, дали себе полную свободу в определении того, что будут писать.
В любом случае, я увидел у Тафано не рецензию, не критическую статью, не эссе и т.д., а школьное сочинение.

0

182

ToB. CyXoB
Ничего, я вооружен дыроколом, веником и разводным ключом :)

Сейчас распутица, а зимой-то я до Москвы на лыжах из своего Мухосранска доберусь. Покажу, каково оно, не уважать деревенских офис-менеджеров-дворников-слесарей :)

+1

183

Саид написал(а):

А вот в этом вопросе моё мнение с Вашим не совпадает.

Ну, свое мнение я могу подкрепить словами первоисточника. Коли зашел разговор о ветрах, ими пока и ограничусь.
Словно по заказу налетел полевой дурак, потрепал листву, взметнул вихри пыли на дороге, разметал мусор, словно молодой пес, закрутил ветряк и умчался дальше в поле.
Звездный чистик… дует он прямиком со звезд и несет с собой серебристую пыль.
Теплый луговик вывалялся в травах и принес с собой горьковатый аромат цветущей ола-олы.

По мне – так весьма образно и художественно.
Да и прочие названия говорят сами за себя.
сладкий лиственник
полуденный тихушник
детский шептун
бойкий мятежник
холодный прозрачник.

Понятно, что автор не просто с кондачка описывал свой мир, заимев желание поучаствовать в конкурсе. Мир этот автором продуман, достаточно тщательно прописан и любим. И я в него верю. И очень хорошо этот мир представляю. Не смотря на мелкие огрехи в виде балов с кораблями и прочих серенад. Все это легко убирается или заменяется, а красивая сказка остается.

Отредактировано pod_kat (18 Окт 2011 15:40:55)

0

184

В любом случае, я увидел у Тафано не рецензию, не критическую статью, не эссе и т.д., а школьное сочинение.

Ну в этом соглашусь, у меня тоже почему-то возникло такое чувство. Наверное еще и потому, что в школьных сочинениях не принято было ругать произведения=))) Поэтому я всегда старалась как можно больше связать идею и расхвалить=)
Вот что-то подобное ощущается...

0

185

Цап-царап
В школьных сочинениях много чего было не принято. Поэтому называть их критикой или рецензией - очень опрометчиво.

0

186

pod_kat

pod_kat написал(а):

Да и прочие названия говорят сами за себя.
.....
детский шептун

Вот это прочее название меня сильно озадачило. Выражение "пустить шептуна" имеет вполне себе определённое значение.
Детский шептун - это ребёнок пукнул?
И другие прочие названия не менее колоритны:
Полуденный тихушник например.
На воровском жаргоне тихушник - воp,совеpшающий кpажи без взлома, т.е.пpи помощи отмычек...
Ваша правда

pod_kat написал(а):

автор не просто с кондачка описывал свой мир, заимев желание поучаствовать в конкурсе. Мир этот автором продуман, достаточно тщательно прописан и любим.

http://smiles.kolobok.us/light_skin/biggrin.gif

Отредактировано Саид (18 Окт 2011 16:26:40)

+1

187

Обо всем по чуть-чуть

Мааэринн написал(а):

3. За то, что не побоялась в этом обществе акул и крокодилов что-то похвалить. Представляю, как будет лязгать зубами общество, и мне это уже нравится.

Мааэринн, не язвили б вы, не выходит у вас. Вам ли на прошлой дуэли не объясняли насчет оскорблений всего форума разом?

Цап-Царап написал(а):

это не стерилизация под сказ

А как метко…

Цап-Царап написал(а):

Формулирование вопросов - хорошо, но зачем столько? Я хотела бы увидеть ответы на эти вопросы. Ведь, задавая вопросы рецензент по сути прикрывается ими, не пытаясь дать собственную оценку.

Вообще-то есть такой прием – риторический вопрос зовется. Так, к слову…

Цап-Царап написал(а):

Ни о каком филологическом разборе речь не идет. Все держится исключительно на разборе идеи, все крутиться вокруг логичности

Да?

Цап-Царап написал(а):

А филологический разбор заключается только в придирках к словам?

А в чем заключается филологический разбор? Мне правда интересно.

Цап-Царап написал(а):

«Что такое солнцегон? День? Неделя?»
По-моему, имелось ввиду бабье лето …

А поженимся мы, дорогая, на бабье лето… А если оно вдруг не настанет, придется тебе и дальше в девках сидеть!

Цап-Царап написал(а):

Ну, как же возможно в этой деревни попросту осуждают встречи молодых людей до брака. А молодые люди достаточно приличны – и сами не хотят встречаться, поскольку согласны с таким мнением.

Цап-Царап, хотите я вам придумаю десятка полтора таких «возможностей»? А возможно, они воображают себя героями ужастика, а в ужастиках, как известно, если у вас был секс – дожить до титров вам не светит. А возможно, порченных девок воруют инопланетяне? А возможно, они мусульмане? Только какое отношение моя или ваша фантазия имеет к тексту?

Цап-Царап написал(а):

Дождусь я, когда мне скажут целевую аудиторию?

Я бы на это рассчитывать не стала. Строго говоря, все, что дуэлянты хотели сказать, они уже сказали.

Серьезный Дядька написал(а):

Почему вообще возникают вопросы о рассказчиках и слушателях, если языковая система автора взята "как данность"?

А у автора, я стесняюсь спросить, есть какая-то «языковая система»? Какая?

pod_kat написал(а):

Понятно, что автор не просто с кондачка описывал свой мир, заимев желание поучаствовать в конкурсе. Мир этот автором продуман, достаточно тщательно прописан и любим.

Это мне одной кажется, что будь мир продуман, в нем было бы какое-то вменяемое число ветров, а не «была бы тема «200» или «50», то было бы и ветров 200 или 50».

pod_kat написал(а):

Да и прочие названия говорят сами за себя.

бойкий мятежник
холодный прозрачник

А соседей было множество:
     и проворные стрекачи;
     и  осмотрительные сандвичи, носившие  щит не только  на груди, но и  на спине;
     и неутомимые толкачи;
     и говорливые спичи;
     и суровые завучи;
     и вечно простуженные сморкачи;
     и разгульные спотыкачи;
     и сильно грамотные светочи;
     и пламенные кумачи;
     и гораздые лечить скотину ветврачи;
     и гордые головане;
     и твердые чурбане;
     и расчетливые чистогане;
     и веселые бонвиване;
     и трудолюбивые котловане;
     и рудознатцы-колчедане;
     и рыболовы-лабардане;
     и огородники-баклажане;
     и разбойные жигане;
     и рассудительные старикане;
     и малочисленные однополчане;
     и строгие столбцы;
     и разнеженные шлепанцы;
     и бесчестные разведенцы;
     и обстоятельные порученцы;
     и хрупкие мизинцы;
     и коварные жгутиконосцы;
     и, наконец, шустрые мегагерцы!

Простите, навеяло…

+4

188

Саид, это в нашем мире кто-то пукнул.   :blush: А там - почему бы не представить прямое значение - шепот ребенка или шепот матери, успокаивающей хныкающего малыша?
Про тихушника - аналогично. У нас это вор, а там... не помню контекста, но вполне же понятно, что автор имеет в виду просто легкий ветерок.

Э...enka, будете обвинять автора, что я тут придуманные им названия ветров столбиком перечисляю? Да, смешно...  :D

Отредактировано pod_kat (18 Окт 2011 16:49:31)

0

189

Теперь к полемике Теня и Цап-царап по поводу солнцегона.
Во-первых, опять же спасибо автору за образное название, которое он недвусмысленно объясняет:
Когда уберут с полей остатки урожая, упрячут в закрома, когда вершинные ветра станут клонить все ниже к земле светило, когда сбросит последний лист ледяная ракита, случается в долине праздник.
И в чем суть вопроса? Солнцегон – это праздник. А уж день он длится или неделю – какая, собственно, разница? Автором солнцегон обозначен  в качестве момента, когда должно произойти конкретное событие – свадьба Розы и Стоека (запланированное) и отлет Ковыля (незапланированное; хотя, для чего-то ведь Ковыль вертолет свой строил). Кульминация.
Тень сетует на то, куда же делась свадьба. Но, позвольте! Это у нас в деревнях (и не только) коли гулянка началась – хоть марсиане приземляйся – мужики от бутылки не оторвутся. А в мире автора? Там, насколько я помню, про алкоголь – ни слова, есть лишь туманные намеки на наркотики. Почему бы не предположить, что там сплошные трезвенники живут? Это, как говаривал Эраст Фандорин, раз. Два. Предположим, свадьба началась и идет себе. И тут – невиданное зрелище – мельница Ковыля начинает видоизменяться. Ну, легко же предположить, что трезвый (!) народ, кой в своем большинстве составляют мельники (ибо праздник случился в их цехе) валом повалил полюбопытствовать. Вот в это я вполне верю. Событие-то происходит с одним из них! В этой связи я, кстати, у автора другим хочу поинтересоваться. Где все это время был Стоек? Невеста его чуть из-под венца не сбежала, а он – и в ус не дует. Хотя… он же самоуверенный дюже. С самого начала рассказа. Не боялся, значит.

+1

190

pod_kat, а я в чем-то обвиняла автора?

pod_kat написал(а):

Солнцегон – это праздник. А уж день он длится или неделю – какая, собственно, разница?

Вам уже сказали: в утре. Или вы нам всем объясните, что такое "утро недели"?

pod_kat написал(а):

Почему бы не предположить, что там сплошные трезвенники живут?

Как я уже заметила Цап-Царап, вообразить можно все. что угодно. Но к тексту это не будет иметь никакого отношения.

pod_kat написал(а):

Два. Предположим, свадьба началась и идет себе. И тут – невиданное зрелище – мельница Ковыля начинает видоизменяться. Ну, легко же предположить, что трезвый (!) народ, кой в своем большинстве составляют мельники (ибо праздник случился в их цехе) валом повалил полюбопытствовать.

Лично мне легко предположить, что в свете бури, выворачивающей с корнем вековые деревья, трезвый(!) народ прячется по домам. Но я не настаиваю.

+1

191

enka написал(а):

Только какое отношение моя или ваша фантазия имеет к тексту?

Фантазия к тексту имеет самое прямое значение. Текст должен фантазию читателя подстегивать, заставлять что-то додумывать. А если рассказ (роман, повесть, пьеса etc) от и до все объясняет, не оставляя вопросов, - это не рассказ (роман, повесть, пьеса etc).
Хотя, это, конечно же, мое личное мнение. Мне бы хотелось, чтобы мои произведения заставляли читателя думать. Кто-то другой, вероятно, имеет другие цели при написании.

+1

192

pod_kat, ну надо же... А я-то всегда полагала, что "задумываться" и "додумывать" - это разные вещи.

0

193

enka написал(а):

Вам уже сказали: в утре. Или вы нам всем объясните, что такое "утро недели"?

А покажите мне где оно, "утро солнцегона"? У Теня я это понятие вижу, у Акуленко - нет.
Будем обвинять автора и в том, чего он не написал?!!!

0

194

enka написал(а):

А я-то всегда полагала, что "задумываться" и "додумывать" - это разные вещи.

Не вижу ничего плохого, когда читатель в своей голове дорисовывает картинку за автора. Взять хотя бы крамольную тему секса в художественном произведении. Мало кто из авторов описывает его физиологически. Обычно ограничиваются намеками. И что же, будете утверждать, что у читателя в мозгах ничего поконкретнее не вырисовывается?

0

195

Ай-ай, pod_kat, сколько восклицательных знаков... Нету утра? Ну, ладно. Зато есть это:

"К полудню небо затянуло тучами"

"Темнело. И трудно было сказать, то ли близился вечер, то ли небо столь плотно заволокло низкими серыми клубами".

Или у недели только утра не бывает, а полдень и вечер запросто?

0

196

enka написал(а):

Или у недели только утра не бывает, а полдень и вечер запросто?

enka, не смешите мои копыта! (с)
"Утро недели" - нет такого понятия, не спорю.
Но не вырывайте фразы из контекста. Автор описывает конкретный день (не неделю, не месяц, не год), где все эти понятия вполне себе органичны и вопросов не вызывают.

+1

197

pod_kat
В данном случае, из контекста выдираете Вы, рассматривая только кусок текста, а не весь целиком. А весь целиком - там надо изучать с самого начала. Свадьба на солнцегон, на солнцегон же праздник с воздушными змеями и прочими дурачествами. На солнцегон там и утро плохое, и день не задался... Что даже мельница с пропеллером полетела.

Неудачная попытка оправдать забывчивость автора. И сразу видно, кто имел дело с предсвадебными хлопотами, а кто нет.

Не вижу ничего плохого, когда читатель в своей голове дорисовывает картинку за автора. Взять хотя бы крамольную тему секса в художественном произведении. Мало кто из авторов описывает его физиологически. Обычно ограничиваются намеками. И что же, будете утверждать, что у читателя в мозгах ничего поконкретнее не вырисовывается?

Одно дело - додумывать за автора какие-то действия, которые сказываются на сюжете тем или иным образом, а другое - додумывать позы, которые принимают люди во время секса.

Отредактировано Серьезный дядька (18 Окт 2011 17:45:24)

+1

198

enka

Только какое отношение моя или ваша фантазия имеет к тексту?

К данному текту довольно-таки большое. Там же везде не договаривается, там собственно и держится на том, что детали читатель будет сам додумывать, а автор просто ведет милый монолог о том, что было, а не как было. Как было показано только в конце. Наверное проблема этого текста в том, что там нету конфликта. Я по-крайней мере увидела одни лишь потуги. Вроде как поначалу идея вырисовывалась в соперничестве между Стоеком и Ковылем, но стухлась и кончилась каким-то полетом в космос.
Да и завязок в рассказе несколько, причем идут по очереди: сначала кажется намечается соперничество в мельническом деле между героями, потом соперничество между героями за девушку, потом в результате Ковыль намеревается что-то сделать (и по фигу на девушку, а может даже и на Стоека). А развязка-то одна и все о чем сказано притянуто друг к другу в конце за уши. Одно легко отслаивается от другого.

Отредактировано Цап-царап (18 Окт 2011 18:36:20)

0

199

pod_kat
Ох, барышня... с такими защитниками как вы и враги не нужны. Уж простите за откровенность.

Прошло лето. С севера затянул холодный прозрачник. Стоек с Розой объявили о предстоящей на осенний солнцегон свадьбе. Когда уберут с полей остатки урожая, упрячут в закрома, когда вершинные ветра станут клонить все ниже к земле светило, когда сбросит последний лист ледяная ракита, случается в долине праздник. Тогда и стар, и мал бежит запускать в небо воздушных змеев. Даже серьезные и вечно занятые мастера не гнушались традиции и удивляли народ парящими конструкциями немыслимых форм, расцветок и размеров.

Обычно тепло на солнцегон, ясно. Но на этот раз перистая опушка у горизонта недвусмысленно обещала ненастье. Мельники, они предстоящую погоду угадывают точно. Чтобы не изломало порывами крылья, не порушило передаточные механизмы, загодя ставят ветряки на стопор. Ленивый По так и вовсе паруса свои разобрал. Ходил, поминутно пробуя воздух на вкус, и тревожно щурился.

К полудню небо затянуло тучами, посыпало колючим дождиком, младший брат подернул мелкой рябью воду, бесцеремонно оборвал последнюю листву. Над морем темнело, мелькали вспышки зарниц, еще далекие и от этого неслышные. Мастера, позабыв праздничные хлопоты, спешно складывали ветровые лопасти: надвигалась не просто непогода – буря.

Вот весь кусок текста, без "вырванных" цитат. Неужели, вы всерьёз станете нас убеждать, что здесь не идёт речь о конкретном дне и "солнцегон" этот невесть на сколько может быть растянут во времени?

Не смотря на мелкие огрехи в виде балов с кораблями и прочих серенад. Все это легко убирается или заменяется, а красивая сказка остается.

И ещё, барышня. Раз уж вы столь яростно защищаете этот рассказа, тогда, верно, не составит вам труда рассказать почему считаете, будто у Акуленко сказка, а после обрисовать хотя бы вкратце чем она красива. Обращаясь к вам с этой просьбой, я искренне верю, что вы можете это сделать убедительно и спокойно, избегая тезисов вроде "у всех людей свои собственные представления о прекрасном" или "слепому нельзя объяснить что такое цветок".
Потому, что не может такого быть, будто все мы, собравшиеся тут (а многие собрались тут вообще впервые), кто критически отзывается об этом вот рассказе, просто неспособны видеть и чувствовать прекрасное. Либо тешим своё самолюбие за счёт бедняги автора (уж извините, за себя-то я ответить могу наверняка, потому не верю и за других). Причём, почему мы прекрасного в рассказе не видим, мы обосновать умеем. Значит, и вы способны доказать свою точку зрения. Попытайте удачу, прошу. Ведь кто-то из нас двоих наверняка сейчас заблуждается.

+2

200

ToB. CyXoB
шепотом: "...это не Фатима, это Петруха..."

0

201

ToB. CyXoB написал(а):

что здесь не идёт речь о конкретном дне

Предположу, что речь идет о дне осеннего равноденствия, только в авторском мире Долины.) Хотя какое отношение все это имеет к заявленной теме...) Какое-то весьма отдаленное.)

0

202

Сарватар

Предположу, что речь идет о дне осеннего равноденствия, только в авторском мире Долины.)

Дело в том, что в моей работе содержится вопрос к автору, что он подразумевает под своим солнцегоном - там очевидная для меня ошибка. Некоторые считают, что это не ошибка, поэтому я стрельнул вхолостую. Так что, в данном случае, обсуждение рассказа вполне связано с темой :)

0

203

Да, кажется автор особо не задумывался над тем, что давал, главное, чтобы все гладенько вышло=)))

Отредактировано Цап-царап (18 Окт 2011 19:35:23)

0

204

Тень-на-Плетень написал(а):

Так что, в данном случае, обсуждение рассказа вполне связано с темой

Тень-на-Плетень написал(а):

Какое-то весьма отдаленное.)

Соглашусь с тобой не вполне, )  вопросы эти интересны ради самой дискуссии, будоражат мысль и рождают новые идеи, сама она скоро уйдет в обсуждение шрифта, длинны строк и чего нибудь еще в таком духе.)

0

205

Ia
(тоже шепотом)
Уверен? Под паранжой видно плохо. Пол не указан. А прошлая аватарка была, вроде, женской...
Ну, надеюсь, хотя бы не Чёрный Абдулла.
Ежели и впрямь ошибочка вышла, так я извинюсь. За мной не заржавеет.

Серьезный дядька

(щурясь сквозь папиросный дым)
А знаете, товарищ снайпер из Мухосранска, я бы не отказался подуэлиться с вами только ради того, чтобы почитать вашу рецензию. Причём, на что угодно, хоть на "Колобка". ))

0

206

Сарватар

сама она скоро уйдет в обсуждение шрифта, длинны строк и чего нибудь еще в таком духе.)

Вот когда уйдет - тогда и отправим все в другую тему :) А заранее подозревать людей в нехорошем... Нехорошо :)

ToB. CyXoB

А знаете, товарищ снайпер из Мухосранска, я бы не отказался подуэлиться с вами только ради того, чтобы почитать вашу рецензию. Причём, на что угодно, хоть на "Колобка". ))

Я подозреваю, что нам пора уже очередь занимать :) Многие наверняка хотят заполучить шанс отомстить :)

0

207

Тень-на-Плетень
Тем, кто хочет не доказать окружающим свою лихость, а чему хорошему поучиться - пора занимать, пора.

...Но ежели что, товарищ главврач, я в этой очереди первый стою, учтите.

0

208

ToB. CyXoB написал(а):

Неужели, вы всерьёз станете нас убеждать, что здесь не идёт речь о конкретном дне и "солнцегон" этот невесть на сколько может быть растянут во времени?

Вот когда вы, товарисч Сухов научитесь так называемыми "полными" цитатами подтверждая мои слова, не утверждать мою неправоту, тогда я, вполне возможно, удовлетворю вашу просьбу насчет красоты рассказа.

Отредактировано. enka.

0

209

Сарватар написал(а):

Предположу, что речь идет о дне осеннего равноденствия

У меня тоже первоначально было такое предположение. Но пресловутый абзац (что-то там насчет последнего слетевшего листа) это исключает. Хотя, опять же, оговорюсь - в нашем мире. А у автора всяко может быть. Вопрос-то был не об этом, а  о том, шо це таке? Мой ответ был - це праздник. Думаю, вопрос исчерпан.

0

210

ToB. CyXoB

И ещё, барышня.

Не тратьте время. Чего вы к девушке пристали? Неужели и правда ждете каких-то доказательств?

На счет дуэли - я подумаю, но ничего не обещаю.

Отредактировано. enka

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 4 - Тафано vs Тень-на-Плетень