Вот вам мнение мэтров.
Акуленко Евгений - Долина ста ветров
Елена Бычкова, Наталья Турчанинова:
Рассказ, по сути, является заявкой на очень интересный, новый и самобытный мир. С яркими характерами героев, необычной атмосферой и оригинальным стилем. По нему можно написать отличный роман, если развить заложенный потенциал. Надеемся, однажды это произойдет, и мы с удовольствием его прочитаем.
Олег Дивов
Он самовыражался, и поэтому не уследил за речью персонажей. Если слово «формально» в устах мастеров еще можно стерпеть, то слово «бутафория» прямо пугает. Не верю. Да и насчет «формально»… Для того строя речи, что задан автором с самого начала, куда естественнее было бы такое, например:
- Фактически, говоришь, он прав… А на деле?
И все всё поняли. И читатель понял. И легонький комический эффект
появился. Увы, автору не до того. Он зверски, душераздирающе серьезен, он пишет почти что хард-фэнтези, и на уме у него одни жернова.
В итоге получается рассказ, который держится на двух китах: антураже и
языке. Очень много антуража и прилично выверенный язык. Антураж радует глаз, язык звучит. Работа проделана огромная, и выполнена качественно. А вот житейская история, которую нам тут поведали, ничего собой не представляет.
Он самовыражался – и упустил главное.
Это системная слабость фэнтези, даже с приставкой «хард» - сплошь и рядом, если выдернуть фантастические допущения, окажется, что они введены в текст просто для красоты, «чтобы было фэнтези».
А так – поспорили двое из-за девчонки.
Двое талантливых мельников не обязаны были ничего строить. Могли тупо надавать друг другу по мордасам – с тем же результатом. Роза все равно выбрала бы того, кто попроще. Который в принципе не взлетит.
Ну вот она такая приземленная, эта Роза. Ее такую автор ввел в текст.
По моему скромному мнению, Евгений Акуленко, если захочет, сумеет своими жерновами смолоть что угодно. Хоть весь мир в труху.
Когда придумает, зачем.
Тогда и почитаем.
Марина и Сергей Дяченко
Тут уже гамбургский счет применим сполна. Стилистика рассказа оригинальна, словотворчество адекватно замыслу. Интонации лирики, романтики оттеняют сложную вязь психологии. Ярко описан мир, в акриловых красках. Чего стоит, например, описание ветров! Можно отметить некоторую традиционность замысла, недотянутость финала – не хватает там большего драматизма, некой парадоксальности. Органично вплетается в нить сюжета цифра «100»… Можно поздравить автора с удачей и пожелать ему творческих успехов.
Вера Камша
История несложившейся любви и родившегося ветра. Интересный мир. Оригинально и симпатично то, что в центре повествования не воины, не короли, не маги, а мельники. Вызывает сочувствие и отвергнутый влюбленный, который повел себя куда достойней традиционных вертеров и ди лун. Но вот рассказано обо всем, увы, без той легкости, которая свойственна стихии воздуха. ИМХО автор злоупотребляет красивостями в ущерб динамике и эмоциям. Кроме того мне кажется несколько неудачными зачин и представление героев. Финал это искупает сторицей, но до финала еще дочитать надо.
Светлана Карачарова
Очень близко, очень мягко и пронзительно написано. Наверное, вся эта история – но без ветряков и мельниц – была в жизни у самого автора. Да и много у кого. Поэтому интриги нет с самого начала, все и так знают, как выглядят такие ситуации в жизни. Но и ощущения «обманули!!!» - тоже нет. Что ждали, то и получили, только в фантастической обертке. Непонятны некоторые зацепки, никак не развитые. Вот, скажем, Стоек чем-то заплатил за свои камни. И в начале рассказа его это тревожит. Больше упоминаний об этом нет. И зачем тогда было?.. «Сто» обыграно, хотя и довольно тяжеловесно. Язык рассказа простой, и это здорово подкупает. И финал, как в доброй грустной сказке – хорош. Хотя и предсказуем.
Вадим Панов
У автора получился очень интересный, самобытный мир, сама идея продуваемой всеми ветрами долины, в которой расположены лучшие мельницы, подана замечательно. Читал с удовольствием. Но… К сожалению, автору совершенно не удался финал, он слишком слаб для описываемого мира. Что сделал Ковыль по меркам своего мира? Почему о нем стали складывать легенды? Построил летающую мельницу? Но дирижбамбели наверняка справляются с перелетами лучше этой конструкции, я уж не говорю о болотных овцах. То есть: в чем финал? Увы.
Николай Пегасов
Рассказ не столько сюжетный, сколько атмосферный. Милый фэнтезийный мир описан скупо, но смачно. В такие миры всегда влюбляешься.
Алексей Пехов
Этот рассказ ценен в первую очередь своим миром. Вселенная играет красками, у нее есть потенциал. Сам мир настолько волшебен и где-то даже парадоксален, столь близок и интересен мне, что я бы не отказался прочитать роман об этой вселенной.
Что касается всего остального, то это – зарисовка. Схема. План на будущую книгу.
И, тем не менее, лучший, на мой взгляд, текст на конкурсе.
Отредактировано. enka
Свернутый текст
pod_kat, сделайте одолжение, научитесь следить за своим языком. Мне лень за вами с совочком бегать