Плюнь в окно
И в урну попади!
Товарищ! с такими стишками мы коммунизм не построим
Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ |
Вы нужны ЖДГ! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Курилка, бар, кабинеты, квартиры, палаты... » Стихотворения на любые темы
Плюнь в окно
И в урну попади!
Товарищ! с такими стишками мы коммунизм не построим
Добрый
Хм-м-м... Повод для иронии... есть?
Александр Александрович, даром что пародии писал, пиитом был на голову выше тех, кого пародировал.
С ним мы бы много чего хорошего построили.
Жаль, рано ушёл поэт.
ToB. CyXoB
Товарищ! Это вы про
Скорбен лик у Иванова -
Хоть пиши с него святого.
Благодушен в скорби он,
Как весенний скорпион.
дааа... с ним много могли было чево построить, но точно не коммунизм.
Добрый
(поглаживая кожух пулемёта)
А вы занятный товарищ.
В Википедии (уж не оттуда ли взяли вы эти строки), написано, что эпиграмма сия самому Иванову нравилась.
Человек умел относиться с юмором и иронией не только к другим, но и к себе.
Обычно людям мешают идти в светлое будущее совсем другие черты характера.
Александр Иванов
Реплика пародиста
Очень остроумного и злого
жаль мне пародиста записного,
лучшего эстрадника Москвы.
...есть в нем что-то грустное и даже
что-то есть еще от тети Даши,
не заведшей собственных детей.
Сергей Давыдов
Пародист немало озадачен,
что-то вдруг случилось,
не иначе:
вдруг да пожалел его поэт!..
Он сравнил беднягу с тетей Дашей,
видно, осознал,
что в жизни нашей
горше доли пародиста — нет.
Пародист усталости не знает,
пишут все!
А он один читает
горы графоманской чепухи.
Легче быть, наверно, землекопом,
сутками сидеть над микроскопом,
нежели всю жизнь
читать стихи.
Пародист, конечно, пишет мало.
Что и говорить,
душа устала
и бумагу портить ни к чему...
Да, не вышло из него поэта!
И, конечно, за одно за это
можно ставить
памятник ему!
А вы занятный товарищ.
Положение обязывает. Под маской трансфузиолога скрывается... библиотекарь. А мы, по определению, тупим. Нужно соответствовать
Отредактировано Добрый (6 Ноя 2011 19:33:38)
уж не оттуда ли взяли вы эти строки
Какая разница где, если они все равно характеризуют только одного человека
В свое время я был в шоке. Потом были в шоке партийные цензоры, отвечающие за литературу. В академическом (академическое значит ВСЕ) издании сочинений А. С. Пушкина попало только самое начало этой сказки.
Только для взрослых.
Царь Никита и сорок его дочерей
Царь Никита жил когда-то
праздно, весело, богато,
не творил добра, ни зла
и земля его цвела.
Царь трудился понемногу,
кушал, пил, молился богу
и от разных матерей
прижил сорок дочерей.
Сорок девушек прелестных,
сорок ангелов небесных,
милых сердцем и душой.
Что за ножка - боже мой!
А головка, темный волос,
чудо-глазки, чудо-голос,
ум - с ума свести бы мог.
Словом, с головы до ног
душу, сердце все пленяло;
одного недоставало.
Да чего же одного?
Так, безделки, ничего.
Ничего иль очень мало,
все равно - недоставало.
Как бы это из"яснить,
чтоб совсем не рассердить
богомольной важной дуры,
слишком чопорной цензуры?
Как быть?...Помоги мне, бог!
У царевен между ног...
Нет, уж это слишком ясно
и для скромности опасно,
так иначе как-нибудь:
я люблю в венере грудь,
губки, ножки особливо,
но любовное огниво,
цель желанья моего...
Что такое?...Ничего!...
Ничего иль очень мало...
И того-то не бывало
у царевен молодых,
шаловливых и живых
их чудесное рожденье
привело в недоуменье
все придворные сердца.
Грустно было для отца
и для матерей печальных.
А от бабок повивальных
как узнал о том народ
всякий тут разинул рот.
Ахал, охал, дивовался,
и иной, хоть и смеялся,
да тихонько, чтобы в путь
до нерчинска не махнуть.
Царь созвал своих придворных,
нянек, мамушек покорных
им держал такой приказ:
"если кто-нибудь из вас
дочерей греху научит,
или мыслить их приучит,
или только намекнет,
что у них недостает,
иль двусмысленное скажет,
или кукиш им покажет,
то - шутить я не привык
бабам вырежу язык,
а мужчинам нечто хуже,
что порой бывает туже!"
Царь был строг, но справедлив,
а приказ красноречив;
всяк со страхом поклонился,
остеречься всяк решился,
ухо всяк держал востро
и хранил свое добро.
Жены бедные боялись,
чтоб мужья не проболтались;
втайне думали мужья:
"провинись, жена моя!"
(Видно сердцем были гневны)
подросли мои царевны.
Жаль их стало. Царь - в совет;
изложил там свой предмет:
так и так - довольно ясно,
тихо, шепотом, негласно,
осторожнее от слуг
призадумались бояры,
как лечить такой недуг.
Вот один советник старый
поклонился всем - и вдруг
в ясный лоб рукою брякнул
и царю он так вавакнул:
"о, премудрый государь!
Не взыщи мою ты дерзость,
если про плотскую мерзость
расскажу, что было встарь.
Мне была знакома сводня
(где она? И чем сегодня?
Верно тем же, чем была)
баба ведьмою слыла.
Всем недугам пособляла,
немочь членов исцеляла.
Вот ее бы разыскать;
ведьма дело все поправит,
а что надо - то и вставит".
"Так за ней сейчас послать!
Восклицает царь никита,
брови сдвинувши сердито,
тотчас ведьму отыскать!
Если ж нас она обманет,
чего надо не достанет,
на бобах нас проведет,
или с умыслом солжет,
будь не царь я, а бездельник,
если в чистый понедельник
сжечь колдунью не велю:
и тем небо умолю".
Вот секретно, осторожно,
по курьерской подорожной
и во все земли концы
были посланы гонцы.
Они скачут, всюду рыщут
и царю колдунью ищут.
Год проходит и другой
нету вести никакой.
Наконец один ретивый
вдруг напал на след счастливый.
Он заехал в темный лес
(видно вел его сам бес).
Видит он: в лесу избушка,
ведьма в ней живет, старушка.
Как он был царев посол,
то к ней прямо он вошел,
поклонился ведьме смело,
изложил царево дело:
как царевны рождены
и чего все лишены.
Ведьма мигом все смекнула...
В дверь гонца она толкнула
так примолвив: "уходи
поскорей и без оглядки,
не то, бойся лихорадки...
Через три дня приходи
за посылкой и ответом,
только помни - чуть с рассветом".
После ведьма заперлась,
уголечком запаслась,
трое суток ворожила
так что беса приманила.
Чтоб отправить во дворец,
сам принес он ей ларец
полный грешными вещами,
обожаемыми нами
там их было всех сортов,
всех размеров, всех цветов,
все отборные, с кудрями...
Ведьма все перебрала,
сорок лучших оточла,
их в салфетку завернула
и в ларец на ключ замкнула,
с ним отправила гонца,
дав на путь серебреца.
Едет он. Заря зарделась...
Отдых сделать захотелось,
захотелось закусить,
жажду водкой утолить.
Он был малый аккуратный
всем запасся в путь обратный.
Вот коня он разнуздал
и спокойно кушать стал.
Конь пасется, он мечтает
как его царь вознесет,
графом, князем назовет.
Что же ларчик заключает?
Что царю в нем ведьма шлет?
В щелку смотрит: нет не видно
заперт прочно. Как обидно!
Любопытство страх берет
и всего его тревожит.
Ухо он к замку приложит
ничего не чует слух;
нюхает - знакомый дух...
Тьфу ты пропасть! Что за чудо?
Посмотреть ей-ей не худо.
И не вытерпел гонец...
Но лишь отпер он ларец,
птички - порх! - И улетели,
и кругом на сучьях сели,
и хвостами завертели.
Наш гонец давай их звать,
сухарями их прельщать:
крошки сыплет - все напрасно
(видно кормятся не тем)
на сучках им петь прекрасно,
а в ларце сидеть зачем?
Вот тащится вдоль дороги,
вся согнувшися дугой
баба старая с клюкой.
Наш гонец ей бухнул в ноги:
"пропаду я с головой!
Помоги, будь мать родная.
Посмотри, беда какая:
не могу их изловить!
Как же горю пособить?"
Вверх старуха посмотрела,
плюнула и прошипела:
"поступил ты хоть и скверно,
но не плачься не тужи...
Ты им только покажи
сами все слетят наверно".
"Ну спасибо!"-Он сказал...
И лишь только показал
птички вмиг к нему слетели
и квартирой овладели.
Чтоб беды не знать другой,
он без дальних оговорок
тотчас их под ключ, все сорок
и отправился домой.
Как княжны их получили,
прямо в клетки посадили.
Царь на радости такой
тотчас задал пир горой.
Семь дней кряду пировали,
целый месяц отдыхали.
Царь совет весь наградил
да и ведьму не забыл:
из кунсткамеры в подарок
ей послал в спирту огарок
(тот, который всех дивил),
две ехидны, два скелета
из того же кабинета...
Награжден был и гонец.
Вот и сказочки конец.
**************
Многие меня поносят
и теперь, пожалуй, спросят:
глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу.
Отредактировано Добрый (6 Ноя 2011 22:24:28)
Не могу удержаться... Одна из моих любимых вещей Высоцкого.
Баллада об уходе в рай
Вот твой билет, вот твой вагон -
Все в лучшем виде: одному тебе дано
В цветном раю увидеть сон -
Трехвековое непрерывное кино.Все позади - уже сняты
Все отпечатки, контрабанды не берем,
Как херувим стерилен ты,
А класс второй - не высший класс, зато с бельем.Вот и сбывается все, что пророчится,
Уходит поезд в небеса - счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.Земной перрон... Не унывай!
И не кричи - для наших воплей он оглох.
Один из нас уехал в рай,
Он встретит бога там, ведь есть, наверно, бог.Пусть передаст ему привет,
А позабудет - ничего, переживем:
Осталось нам немного лет,
Мы пошустрим и, как положено, умрем.Вот и сбывается все, что пророчится,
Уходит поезд в небеса - счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.Не всем дано поспать в раю,
Но кое-что мы здесь успеем натворить:
Подраться, спеть - вот я пою,
Другие любят, третьи думают любить.Уйдут, как мы, - в ничто без сна -
И сыновья, и внуки внуков в трех веках.
Не дай Господь, чтобы война,
А то мы правнуков оставим в дураках.Вот и сбывается все, что пророчится,
Уходит поезд в небеса - счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.Тебе плевать, и хоть бы хны:
Лежишь, миляга, принимаешь вечный кайф.
И нет забот, и нет вины...
Ты молодчина, это место подыскав.Разбудит вас какой-то тип
И пустит в мир, где в прошлом - войны, вонь и рак,
Где побежден гонконгский грипп.
На всем готовеньком ты счастлив ли, дурак?Вот и сбывается все, что пророчится,
Уходит поезд в небеса - счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.Итак, прощай, звенит звонок.
Счастливый путь! Храни тебя от всяких бед!..
А если там и в правду Бог,
Ты все же вспомни, передай Ему привет.
Добрый
Какая разница где, если они все равно характеризуют только одного человека
Вопрос только - какого?
Того, чья фамилия там прописана
Добрый
Честно говоря, не уловила сути претензий к Иванову. Но вот что-то мне кажется, что вот это
Царь Никита и сорок его дочерей
лучше бы смотрелось там, куда дети не ходят.
Отредактировано enka (7 Ноя 2011 14:15:32)
Пожалуйста, убирайте под спойлер большие объемы текста. Добрый, тебя касается.
Добрый
Честно говоря, не уловила сути претензий к Иванову
ГДЕ??? Вы чево?
Алена, не знаю я как это, блин, хотел же дать просто ссылку...
А вот ещё одно замечательное от Александра Александровича:
Александр Иванов
Случай в Коп-Чик-Орде
Жирный лама Жамьян-жамцо,
Погрязший в смертном грехе,
Всем говорил, что видел в лицо
Богиню Дара-ехэ.
И в Эликманаре и в Узнези,
В ущельях горных — везде
Я слышал хвалы тебе, Ээзи,
Живущему в бурной воде.
Сергей Марков
Пахла ночь, как голландский сыр,
Когда, прожевав урюк,
Ушел искать красавец Тыр-Пыр
Красавицу Тюк-Матюк.
Сто лет искал он ее везде,
На небе и под водой.
Нашел ее он в Коп-Чик-Орде,
Что рядом с Кишмиш-Ордой.
Она вскричала: «Бэбэ! Мэмэ!
Полундра! Мизер! Буза!»
Хотя он не понял ни бе ни ме,
Сверкнули его глаза.
Призвал к себе их абориген,
Владыка Туды-Сюды.
И жирный лама Глотай-Пурген
Сказал им: «Аллаверды!»
Еще сказал он: «Пардон, батыр,
Битте-дритте Утюг!»
И пала в объятья красавцу Тыр-Пыр
Красавица Тюк-Матюк.
Добрый
Того, чья фамилия там прописана
Есть ещё два варианта.
1. Эта эпиграмма характеризует её автора.
2. Эта эпиграмма характеризует того, кто её выложил в теме, предназначенной (разве нет?) для того, чтобы делиться с товарищами по борьбе по форуму любимыми стихами. А не для флейма об авторах этих стихов.
Я, может, в чём заблуждаюсь. Так вы, товарищ трансфузиолог, меня поправьте... в личку.
Ибо тут в теме уже семь ваших сообщений, и из них лишь одно - с "любимыми стихами".
Отредактировано ToB. CyXoB (7 Ноя 2011 16:33:57)
ToB. CyXoB
Если бы Иванов сейчас был жив, о, КАК бы он прокатывался по попаданцам, бронелифчикам и прочим уж0снахам...
--------
а чтоб не оффтопить -
еще чуть-чуть моего обожаемого Огдена Нэша (кто хоть раз возился с оравой своих/чужих детей - оценит!)
ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК
Шарик, пусти меня к себе в конуру,
А то я немедля упаду и умру.
Я без сна и без отдыха крутился, как счетчик,
Развлекая гостей моих милых дочек.
Я играл с ними в прятки с трех часов дня -
Пускай теперь они поищут меня.
Я пускал им пузыри и моторные лодки,
Чтоб они не вцеплялись друг другу в глотки.
Я рассказывал им сказки про страну Оз
И водил их в ванную высморкать нос.
Я снимал с них галошки, шнуровал им сапожки
И стирал с их мордашек джем, крем и крошки.
Я заметил - прежде чем лечь костьми -
Поразительное сходство готтентотов с детьми.
Я от них еле спасся, почти бездыханный,
И теперь буду долго зализывать раны.
Молодое поколение в единственном числе
Восхитительно и сладостно, как манное суфле,
Но в виде могучей веселящейся кучки
Оно и святого довело бы до ручки.
Шахматы - побоку! Шарады - долой!
Детям приятнее брызгаться водой.
Древний охотничий инстинкт не утратив,
Дети колошматят сосестер и собратьев,
И каждый, стремится, как лиходей,
Пнуть посильней и ущипнуть побольней.
С процентом попадания довольно надежным
Они упоенно кидаются мороженым,
И каждый под конец поднимает вой,
Что у него подарок самый плохой.
О сообщество маленьких женщин и мужчин!
Я готов с вами встретиться один на один,
Если вас поместят за ограду заказника
И когда я опомнюсь от вашего праздника.
А пока не кончилось суаре' -
Отсижусь у Шарика в конуре.
Р. Рождественский СКАЗКА О КУЗНЕЦЕ, УКРАВШЕМ ЛОШАДЬ
Был кузнец непьющим,
Ел,
что Бог предложит.
То ли oт безумия,
то ли от забот,
он украл однажды у соседа лошадь.
Кузнеца поймали.
И собрали сход...Дали слово
старцу.
Распростер он руки.
Покатились слезы
из-под дряблых век:
"Люди!
Я заплакал
от стыда и муки!..
Вор
у нас в деревне!
Мерзкий человек!..
Мне стоять с ним
больно.
Мне дышать –
Противно!
Пусть не станет вора
на святой земле!.."
Зашептались люди.
В общем, выходило:
кузнецу придется
кончить жизнь
в петле...И тогда поднялся старец
(очень древний!),
От волненья
вздрагивал седины венец.
Он сказал:
"Подумаем, жители деревни!..
Что украли?
Лошадь.
Кто украл?
Кузнец.Он у нас –
единственный,
Нужный в нашей жизни.
Без него –
погибель!
(Бог ему судья.)
Мы,
повесив вора,
кузнеца лишимся!
Выйдет,
что накажем
мы
самих себя!
Вдумайтесь!.."И люди снова зашептались,
Спорам и сомненьям
не было конца...
И тогда поднялся
самый главный
старец:
"Правильно!
Не надо
вешать кузнеца!..Пусть за свой проступок
он заплатит деньги.
А поскольку
этот разговор возник, -
есть у нас
два бондаря,
Двое!
И –
бездельники!..
Лучше мы повесим
одного из них..."
Умные селяне
по домам расходятся.
Курят.
Возвращаются
к мирному труду...Кузнецом единственным
быть мне
очень хочется!
(Если –
ненароком –
лошадь
украду.)
Анатолий Глазков
ВОРОН
Черный ворон, черный дьявол,
Мистицизму научась.
Прилетел на белый мрамор
В час полночный, черный час.
Я спросил его: — Удастся
Мне в ближайшие года
Где-нибудь найти богатство? —
Он ответил: — Никогда!
Я сказал: — В богатстве мнимом
Сгинет лет моих орда,
Все же буду я любимым? —
Он ответил: — Никогда!
Я сказал: — Невзгоды часты,
Неудачник я всегда.
Но друзья добьются счастья? —
Он ответил: — Никогда!
И на все мои вопросы,
Где возможны «нет» и «да»,
Отвечал вещатель грозный
Безутешным НИКОГДА!..
Я спросил: — Какие в Чили
Существуют города? —
Он ответил: — Никогда! —
И его разоблачили!
(от себя, кто еще не понял - пародия на Эдгара По)
* * *
Лез всю жизнь в богатыри да в гении,
Небывалые стихи творя.
Я без бочки Диогена диогеннее:
Сам себя нашел без фонаря.Знаю: души всех людей в ушибах,
Не хватает хлеба и вина.
Даже я отрекся от ошибок —
Вот какие нынче времена.Знаю я, что ничего нет должного...
Что стихи? В стихах одни слова.
Мне бы кисть великого художника:
Карточки тогда бы рисовал.Я на мир взираю из—под столика,
Век двадцатый — век необычайный.
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней!
Уррра! ))) нашла чудные стихи, которые читала на СИ 2 года назад и забыла тогда добавить в избранное. Жанр - лирический хоррор, каково, а? ))
Мёртвые здания
(Мэйео Миарель)
Мёртвые здания холодом веют:
Солнце весеннее их не согреет.
Рваные тучи сквозь драные крыши
Моросью сыпят и холодом дышат.
Мёртвые здания помнят о людях:
Запахи кушаний, ноты прелюдий,
Платья из шёлка, юмор куплетов -
Умерших, съехавших, канувших в Лету.
Мёртвые здания плачут ночами,
Иней и плесень их лик отмечает,
мёртвые здания сраму не имут:
Кто виноват в том, что ныне покинут?
Мёртвые здания мести не ищут -
Ужас и тлен обретает в них пищу,
Чуют чужих, что не чтят и не чаят...
Полночь.
Шаги.
Я вас помню -
встречайте.
Небольшая импровизация для Цап-царап
Прилетел ко мне сегодня
Чёрный ворон - вот беда!
Я спросил: "Когда я сдохну?"
Он ответи: "Никогда!"
Он был чёрен, он был мрачен,
И в глазу горит звезда.
Я спросил: "Война случится?"
Он ответил: "Никогда!"
Он в окно удрал поспешно,
Вслед ему я, как всегда,
Прокричал: "Ещё вернёшься?"
Он ответил: "Никогда!"
Al-from-Aachen
Браво!
Очень понравилось=)
Вороны... Хорошо. Тоже о фауне. Одно из любимых. [взломанный сайт]
Гиены
Когда похоронный патруль уйдет
И коршуны улетят
Приходит о мертвых взять отчет
Мудрых гиен отряд.
За что умер он и как он жил –
Это им все равно.
Добраться до мяса костей и жил
Им надо, пока темно.
Война приготовила пир для них
Где можно жрать без помех.
Из всех беззащитных тварей земных
Мертвец беззащитней всех.
Козел бодает, воняет тля
Ребенок дает пинки...
Но бедный мертвый солдат короля
Не может поднять руки.
Гиены вонзают в песок клыки
Чавкают и рычат
И вот уж солдатские башмаки
На встречу Луне торчат.
Вот он вышел на свет, солдат.
Ни друзей, никого.
Одни лишь гиеньи глаза глядят
В пустые зрачки его.
Гиены трусов и храбрецов
Жуют без лишних затей.
Но они не пятнают имен мертвецов
Это – дело людей.
Р. Киплинг.
З.Ы.
Al-from-Aachen
Небольшая импровизация
Отлично.
Отредактировано Дервиш (14 Ноя 2011 01:08:06)
Дервиш
О, достойный поэт для настоящих мужчин, еще одна вещь...
Серые глаза - рассвет... Редьярд Киплинг. Перевод К. Симонова
Серые глаза - рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.
Черные глаза - жара,
В море сонных звезд скольженье,
И у борта до утра
Поцелуев отраженье.
Синие глаза - луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.
Карие глаза - песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полета.
Нет, я не судья для них,
Просто без суждений вздорных
Я четырежды должник
Синих, серых, карих, черных.
Как четыре стороны
Одного того же света,
Я люблю - в том нет вины -
Все четыре этих цвета.
Еще один мужчина, достойный подражания: воин, поэт, путешественник...
Н.Гумилев И вот мне приснилось...
И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно — колокольчик фарфоровый в желтом Китае
На пагоде пестрой висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.
А тихая девушка в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
Внимательно слушая легкие, легкие звоны...
Отличные стихи, Коллега! А вот эти, мне тоже очень нравится.
ПЫЛЬ
(Пехотные колонны)
День-ночь-день-ночь - мы идем по Африке,
День-ночь-день-ночь - все по той же Африке
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
И отпуска нет на войне!
Восемь-шесть-двенадцать-пять - двадцать миль на этот раз,
Три-двенадцать-двадцать две - восемнадцать миль вчера.
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
И отпуска нет на войне!
Брось-брось-брось-брось - видеть то, что впереди.
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
Все-все-все-все - от нее сойдут с ума,
И отпуска нет на войне!
Ты-ты-ты-ты - пробуй думать о другом,
Бог-мой-дай-сил - обезуметь не совсем!
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
И отпуска нет на войне!
Счет-счет-счет-счет - пулям в кушаке веди,
Чуть-сон-взял-верх - задние тебя сомнут.
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
И отпуска нет на войне!
Для-нас-все-вздор - голод, жажда, длинный путь,
Но-нет-нет-нет - хуже, чем всегда одно, -
Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог,
И отпуска нет на войне!
Днем-все-мы-тут - и не так уж тяжело,
Но-чуть-лег-мрак - снова только каблуки.
(Пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог!)
И отпуска нет на войне!
Я-шел-сквозь-ад - шесть недель, и я клянусь,
Там-нет-ни-тьмы - ни жаровен, ни чертей,
Но-пыль-пыль-пыль-пыль - от шагающих сапог,
И отпуска нет на войне!
(В переводе А. Оношкович-Яцына)
Отредактировано Дервиш (13 Ноя 2011 15:55:45)
Александр Алон
Если бы не было в мире войны
Если бы выстрелы сделались немы,
Если бы трубы пропели отбой,
Мы бы нашли отвлечённые темы,
Мы бы на эту молчали с тобой.
Стихли бы стоны и клятвы и плачи,
Смокли бы нервы, минувшим больны,
Всё бы, наверное, было иначе,
Если бы не было в мире войны.
Если бы вдруг отзвучали на деле
Строфы команд и припевы атак,
Мы бы про что-нибудь мирное пели,
Песен, наверно, хватило б и так.
Мы бы не гибли, а жили бы с ними
И, над судьбою своею вольны,
Мы бы, наверное, были иными,
Если бы не было в мире войны.
Если б раздумали рваться снаряды,
Если б у смерти занять выходной,
Мы бы надели другие наряды
Красок любых, кроме этой одной.
Мы бы на улицах бывшего тыла
Встретили женщин, которым верны.
Так бы всё это, наверное, было
Если бы не было в мире войныТолько за тем из кровавой метели
Мы возвращаемся теней худей,
Что бы когда-нибудь люди сумели
Жить на Земле, не стреляя в людей.Жить – и никто по тревоге не будит.
Жить – и пожары нигде не видны.
Так вот однажды, наверное, будет
В мире, в котором не будет войны.
Прочитал про пыль, сапоги и солдат. Тут же вспомнилось...
Владимир Высоцкий
Солдаты группы «Центр»
Солдат всегда здоров,
Солдат на все готов,
И пыль, как из ковров,
Мы выбиваем из дорог.
И не остановиться,
И не сменить ноги, -
Сияют наши лица,
Сверкают сапоги!
По выжженной равнине
За метром метр
Идут по Украине
Солдаты группы "Центр".
На "первый-второй" рассчитайсь!
Первый-второй...
Первый, шаг вперед! - и в рай.
Первый-второй...
А каждый второй - тоже герой -
В рай попадет вслед за тобой.
Первый-второй,
Первый-второй,
Первый-второй...
А перед нами все цветет,
За нами все горит.
Не надо думать! С нами тот,
Кто все за нас решит.Веселые, не хмурые
Вернемся по домам!
Невесты белокурые
Наградой будут нам!Все впереди, а ныне -
За метром метр -
Идут по Украине
Солдаты группы "Центр".На "первый-второй" рассчитайсь!
Первый-второй...
Первый, шаг вперед! - и в рай.
Первый-второй...
А каждый второй - тоже герой -
В рай попадет вслед за тобой.
Первый-второй,
Первый-второй,
Первый-второй...
Мы не от старости умрем, —
от старых ран умрем.
Так разливай по кружкам ром,
трофейный рыжий ром!
В нем горечь, хмель и аромат
заморской стороны.
Его принес сюда солдат,
вернувшийся с войны.
Он видел столько городов!
Старинных городов!
Он рассказать о них готов.
И даже спеть готов.
Так почему же он молчит?..
Четвертый час молчит.
То пальцем по столу стучит,
то сапогом стучит.
А у него желанье есть.
Оно понятно вам?
Он хочет знать, что было здесь,
когда мы были там...
Ну раз пошла такая пьянка...)
Синенький, скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты провожала
И обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной
Нет сегодня
Любимой, родной,
Знаю, с любовью
Ты к изголовью
Прячешь платок голубой.
Письма твои получая,
Слышу я голос родной.
И между строчек
Синий платочек
Снова встаёт предо мной.
И мне не раз
Снились в предутренний час
Кудри в платочке,
Синие ночки,
Искорки девичьих глаз.
Сколько заветных платочков
Носим мы в сердце с собой!
Радости встречи,
Девичьи плечи
Помним в страде боевой.
За них, родных,
Любимых, желанных таких,
Строчит пулемётчик,
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!
Строчит пулемётчик,
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!
Лили Марлен
Возле казармы, в свете фонаря,
кружатся попарно листья сентября.
Ах, как давно у этих стен
я сам стоял,
стоял и ждал
тебя, Лили Марлен,
тебя, Лили Марлен.Если в окопах от страха не умру,
если мне снайпер не сделает дыру,
если я сам не сдамся в плен,
то будем вновь
крутить любовь
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.Лупят ураганным, Боже, помоги,
я отдам Иванам шлем и сапоги,
лишь бы разрешили мне взамен
под фонарем
стоять вдвоем
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.Есть ли что банальней смерти на войне
и сентиментальней встречи при луне,
есть ли что круглей твоих колен,
колен твоих,
Ich liebe dich,
моя Лили Марлен,
моя Лили Марлен.Кончатся снаряды, кончится война,
возле ограды, в сумерках одна,
будешь ты стоять у этих стен,
во мгле стоять,
стоять и ждать
меня, Лили Марлен,
меня, Лили Марлен.Долог путь до Типперери, долог путь до милой Мэри
Падди пишет самой лучшей
девушке своей:
«Если писем не получишь,
сообщи скорей.
Если есть в письме ошибки,
дело не хитро —
Здесь чернила очень липки,
очень скверное перо!»Припев:
Путь далекий до Типперери,
Путь далекий домой;
Путь далекий до милой Мэри
И до Англии родной.
До свиданья на Пикадилли,
Где мы бывали столько раз,
Где под вечер мы с девчонками бродили,
Где так скучно без нас!«Далеко от Типперери,
от любимой я,
Но душой с тобою, Мэри
милая моя!
Дни боев остались сзади,
сдался подлый вождь,
Ты же, если любишь Падди,
значит Падди подождешь!»(Припев)
Другу Падди пишет Мэри:
«Мало писем шлешь!
Ничего, что плохи перья —
был бы ты хорош.
Я люблю тебя ужасно,
Падди милый мой.
Наше будущее ясно:
скоро ты придешь домой!»
Ну и нечто не переводимое на русский)))
My Bonny is over the ocean, my Bonny is over the sea,
my Bonny is over the ocean, o bring back my Bonny to me!
Bring back, bring back, o bring back my Bonny to me, to me;
bring back, bring back, o bring back my Bonny to me.(2)
Last night as I lay on my pillow, last night as I lay on my bed,
last night as I lay on my pillow, I dreamed that my Bonny was that!
Bring back, bring back, o bring back my Bonny to me, to me;
bring back, bring back, o bring back my Bonny to me.(3)
The winds have blown over the ocean, the winds have blown over thesea,
the winds have blown over the ocean and brought back my Bonny to me.
Brought back, brought back, o brought back my Bonny to me, to me;
brought back, brought back, o brought back my Bonny to me.
Ну, и я тогда кое-что "доброе-вечное" добавлю))) Правда, очень доброе!
Воть: "Ромашка" (М.Агашина)
На огромной клумбе у вокзала,
Ветром наклоненная к земле
Поздняя ромашка замерзала,
Трепеща на высохшем стебле.
Выгибала тоненькое тело
И сопротивляясь, как могла,
Словно до последнего хотела
Быть хоть каплей летнего тепла.
Поезда вдали гудели встречным.
Люди шли, от ветра наклонясь.
И ромашка чем-то бесконечным,
Показалась каждому из нас...
Чистой веткой молодой березки.
Тополиным пухом по весне.
Первым снегом. Брызгами известки
На еще некрашенной стене...
Не одно, наверно, сердце сжалось:
Что поделать — каждому свое!
Только в сердце врезалась не жалость —
Маленькое мужество ее.
На бессмертье я не притязаю.
Но уж коль уйти — не тосковать,
Так уйти, что даже замерзая,
Хоть кому-то душу согревать.
О! Наша Агашина! Ее дом был в двух кварталах от моего. Здорово.
PETRIKA Спасибо.
Я тоже добавлю. Одно из моих любимых. Можно сказать с золотой полки. Правда не слишком веселое...
Ворон
Как-то в полночь, утомлённый, я забылся, полусонный,
Над таинственным значеньем фолианта одного;
Я дремал, и всё молчало… Что-то тихо прозвучало —
Что-то тихо застучало у порога моего.
Я подумал: «То стучится гость у входа моего —
Гость, и больше ничего».Помню всё, как это было: мрак — декабрь — ненастье выло —
Гас очаг мой — так уныло падал отблеск от него…
Не светало… Что за муки! Не могла мне глубь науки
Дать забвенье о разлуке с девой сердца моего, —
О Леноре, взятой в Небо прочь из дома моего, —
Не оставив ничего…Шелест шёлка, шум и шорох в мягких пурпуровых шторах —
Чуткой, жуткой, странной дрожью проникал меня всего;
И, смиряя страх минутный, я шепнул в тревоге смутной:
«То стучится бесприютный гость у входа моего —
Поздний путник там стучится у порога моего —
Гость, и больше ничего».Стихло сердце понемногу. Я направился к порогу,
Восклицая: «Вы простите — я промедлил оттого,
Что дремал в унылой скуке — и проснулся лишь при стуке,
При неясном, лёгком звуке у порога моего». —
И широко распахнул я дверь жилища моего —
Мрак, и больше ничего.Мрак бездонный озирая, там стоял я, замирая
В ощущеньях, человеку незнакомых до того;
Но царила тьма сурово средь безмолвия ночного,
И единственное слово чуть прорезало его —
Зов: «Ленора…» — Только эхо повторило мне его —
Эхо, больше ничего…И, смущённый непонятно, я лишь шаг ступил обратно —
Снова стук — уже слышнее, чем звучал он до того.
Я промолвил: «Что дрожу я? Ветер ставни рвёт, бушуя, —
Наконец-то разрешу я, в чём здесь скрыто волшебство —
Это ставень, это буря: весь секрет и волшебство —
Вихрь, и больше ничего».Я толкнул окно, и рама поддалась, и плавно, прямо
Вышел статный, древний Ворон — старой сказки божество;
Без поклона, смело, гордо, он прошёл легко и твёрдо, —
Воспарил, с осанкой лорда, к верху входа моего
И вверху, на бюст Паллады, у порога моего
Сел — и больше ничего.Оглядев его пытливо, сквозь печаль мою тоскливо
Улыбнулся я, — так важен был и вид его, и взор:
«Ты без рыцарского знака — смотришь рыцарем, однако,
Сын страны, где в царстве Мрака Ночь раскинула шатёр!
Как зовут тебя в том царстве, где стоит Её шатёр?»
Каркнул Ворон: «Nevermore».Изумился я сначала: слово ясно прозвучало,
Как удар, — но что за имя «Никогда»? И до сих пор
Был ли смертный в мире целом, в чьём жилище опустелом
Над дверьми, на бюсте белом, словно призрак древних пор,
Сел бы важный, мрачный, хмурый, чёрный Ворон древних пор
И назвался «Nevermore»?Но, прокаркав это слово, вновь молчал уж он сурово,
Точно в нём излил всю душу, вновь замкнул её затвор.
Он сидел легко и статно — и шепнул я еле внятно:
«Завтра утром невозвратно улетит он на простор —
Как друзья — как все надежды, улетит он на простор…»
Каркнул Ворон: «Nevermore».Содрогнулся я при этом, поражён таким ответом,
И сказал ему: «Наверно, господин твой с давних пор
Беспощадно и жестоко был постигнут гневом Рока
И отчаялся глубоко и, судьбе своей в укор,
Затвердил, как песню скорби, этот горестный укор —
Этот возглас: «Nevermore…»И, вперяя взор пытливый, я с улыбкою тоскливой
Опустился тихо в кресла, дал мечте своей простор
И на бархатные складки я поник, ища разгадки, —
Что сказал он, мрачный, гадкий, гордый Ворон древних пор, —
Что хотел сказать зловещий, хмурый Ворон древних пор
Этим скорбным: «Nevermore…»Я сидел, объятый думой, неподвижный и угрюмый,
И смотрел в его горящий, пепелящий душу взор;
Мысль одна сменялась новой, — в креслах замер я суровый,
А на бархат их лиловый лампа свет лила в упор, —
Ах, на бархат их лиловый, озарённый так в упор,
Ей не сесть уж — nevermore!Чу!.. провеяли незримо, словно крылья серафима —
Звон кадила — благовонья — шелест ног о мой ковёр:
«Это Небо за моленья шлёт мне чашу исцеленья,
Благо мира и забвенья мне даруя с этих пор!
Дай! — я выпью, и Ленору позабуду с этих пор!»
Каркнул Ворон: «Nevermore».«Адский дух иль тварь земная, — произнёс я, замирая, —
Ты — пророк. И раз уж Дьявол или вихрей буйный спор
Занесли тебя, крылатый, в дом мой, ужасом объятый,
В этот дом, куда проклятый Рок обрушил свой топор, —
Говори: пройдёт ли рана, что нанёс его топор?»
Каркнул Ворон: «Nevermore».«Адский дух иль тварь земная, — повторил я, замирая, —
Ты — пророк. Во имя Неба, — говори: превыше гор,
Там, где Рай наш легендарный, — там найду ль я, благодарный,
Душу девы лучезарной, взятой Богом в Божий хор, —
Душу той, кого Ленорой именует Божий хор?»
Каркнул Ворон: «Nevermore».«Если так, то вон, Нечистый! В царство Ночи вновь умчись ты» —
Гневно крикнул я, вставая: «Этот чёрный твой убор
Для меня в моей кручине стал эмблемой лжи отныне, —
Дай мне снова быть в пустыне! Прочь! Верни душе простор!
Не терзай, не рви мне сердца, прочь, умчися на простор!»
Каркнул Ворон: «Nevermore».И сидит, сидит с тех пор он, неподвижный чёрный Ворон,
Над дверьми, на белом бюсте, — так сидит он до сих пор,
Злыми взорами блистая, — верно, так глядит, мечтая,
Демон, — тень его густая грузно пала на ковёр —
И душе из этой тени, что ложится на ковёр,
Не подняться — nevermore!Э. А. По. Перевод 1897 года.
Отредактировано Дервиш (13 Ноя 2011 12:42:03)
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Курилка, бар, кабинеты, квартиры, палаты... » Стихотворения на любые темы