Условия дуэли:
участники обмениваются выстрелами по картинке:
Жанр - ФиФ, реалистика.
Объём: до 5 тысяч печатных знаков.
Выстрелы выкладываются анонимно.
Координатор:
enka
Судьи:
Дервиш
PETRIKA
Sol
Lienin
Динозавр
Выстрелы
И вдруг она уменьшилась
И вдруг она уменьшилась и оказалась в шкатулке. Медвежонок Потапка смотрел на нее недовольно, потому что он уменьшился вместе с ней.
-Ну, чего ты надулся, я же не виновата, - произнесла противно девочка, наморщив лобик. - А если это снова произойдет, что, опять обижаться?
Потапка ничего не отвечал, он опустил голову вниз, и девочка решила от него отвернуться. В шкатулке было темно, зато воздух пропах куда меньше жареной курочкой, приготовленной мамой на ужин, чем в ее комнате. Девочка лежала в кровати и уставившись на розовый в фосфорных звездочках потолок, думала, что как бы она совсем не уменьшилась, тогда точно ей не поесть этой самой курочки и не потому, что ее наказали, а потому, что ее просто не найдут. Сама же она стала слишком маленькой, чтобы преодолеть такое огромное пространство: через коридор второго этажа, вниз по лестнице с широкими ступенями (что очень не выгодно в сложившейся ситуации) и по паркету на кухню (наверное, самое опасное из всего, ведь в паркете щели, а ее нога теперь спокойно может в них застрять).
Кто-то прошел мимо, скрипя половицами, и захлопнул крышку. Длинная полоска света, поступающего в шкатулку, резко пропала. Стало темнее. По коже девочки прокатились мурашки. И она вновь начала уменьшаться.
-Потапка! Потапка! - вскрикнула она и прикусила медвежонку ухо, отчего тот начал ворчать.
Крышка приоткрылась от поданного голоса.
-Что такое, ты еще не уснула? - встала на пороге горгулья.
Горгулью звали Сергей Геннадьевич. Сергей Геннадьевич был очень некрасив. Из его черепа торчали два загнутых наружу рога, которые он подтачивал по утрам. У него еще росла жиденькая козлиная бородка, но ее он брил, хотя ни первое, ни второе не меняло его ужасного внешнего облика. За спиной были ободранные костлявые крылья, подходившие к всей его пошарканной сухощавой фигуре. Глаза выглядели всегда слезливо и от этого очень блестели, маленький нос был постоянно красен от насморка и сопел, а рот не имел привычки закрываться и оттуда торчали крепкие, но желтые зубы. Сейчас он стоял в семейных трусах, а в правой руке держал пульт от телевизора – это девочку злило больше всего, ведь она тоже хотела смотреть телевизор, а ее запихнули в шкатулку.
-Сергей Геннадьевич, - униженным тоном побежденной начала девочка, - не запирайте меня в шкатулке. Вы же меня хотите уменьшить, я знаю.
-Непра-а-а-вда, - лениво с зевотой произнесла горгулья, клацнув зубами. - Это тебе все кажется.
Сергей Геннадьевич только хотел уйти, почесывая бок, как услышал за спиной:
-Я хочу воды, но не смогу спуститься вниз, я стала слишком маленькой, чтобы пройти. Можете меня донести на своих крыльях?-Еще чего, - усмехнулась горгулья, может быть ты и считаешь себя маленькой, но тем не менее ты уже не такая легкая, чтобы носить тебя как раньше.
Девочка, зажмурив глаза, начала собирать из горла весь утробный звук, чтобы промычать в ответ горгулье. Потапка лежал, упершись лицом в подушку: ему был стыдно за девочку.
Шкатулку огласил рев, хотя этот рев был полон возмущения больше, чем искреннего чувства досады, которое до этого сидело в девочке.-Ну, хорошо-хорошо – металлическим голосом сказала разозлившаяся горгулья, - но сама обратно пойдешь.
Горгулья взяла ее небрежно под живот и потащила вниз, как любила тащить Потапку сама девочка. Медвежонка она не забыла, хотя тот и вырвался из ее рук вниз.
-Опять твой медведь насолил маме? – с иронией усмехнулась горгулья.
Потапка хмыкнул. Девочка закусила губу. Она знала, что игрушка не виновата, но уперто молчала, что это сделал не Потапка. Тот все равно не станет выдавать ее. Девочка, просто пальчиками сожмет ему тряпочный рот, если он хоть пискнет.
Сладкий аромат курочки разносился по прихожей. Его руки хватали в свои объятья еще на середине лестницы и будто душили до слюнок во рту.
Девочка сглотнула. В этот момент ей показалось, что весь дом стал шкатулкой. Бардовые обои с овалами напоминали бархатную отделочную ткань, а лакированная деревянная лестница с блестящими бледными разводами под мрамор была музыкальной, поэтому так ритмично скрипела.
Мама сидела на кухне и пила кофе. Она с недовольством смотрела на вносимую Сергеем Геннадьевичем девочку.
-Опять за водой пришла?И тут у девочки показался из-под пол ночнушки острый горгулий хвостик и сразу двое кривых рожек выросли у нее на голове. Но когда взрослые это заметили, было уже поздно. После того, как девочка ушла со стаканом воды у коричневой жареной курицы, что стояла на краю стола, уже не хватало одной ножки. А девочка в это время, не боясь, летела на горгульих крыльях в свою комнату и глаза у нее слезливо блестели от удовольствия.
Мира за моей спиной не существует
Темно. И очень-очень тихо.
Я крепко прижимаю к себе Плюша. Нет, я совсем-совсем не боюсь. А вот ему – страшно. Он же у меня ещё маленький…
Вслушиваюсь в тишину, пока не начинаю различать тиканье старинных часов. Они очень далеко – в прихожей, но ночью их всегда слышно. А вот днём – нет.
Я часто просыпаюсь до рассвета и лежу, прислушиваясь и присматриваясь к темноте. Это раньше я сразу пугалась и начинала кричать… но сейчас всё по-другому. И я уже совсем большая – мама теперь так часто это повторяет…
Раньше я плакала, просыпаясь в темноте. Тогда приходил папа, включал свет и обводил рукой комнату, показывая, что ничего страшного в ней нет. И говорил, что ночью даже самые знакомые предметы выглядят совсем не так, как днём. А однажды сказал, что если очень долго вглядываться в темноту, то можно многое рассмотреть. И тогда белёсое пятно, похожее на лицо грустного клоуна, окажется нарядно одетой куклой… А тёмная махина, притаившаяся в углу, примет очертания кресла…
Когда я подолгу не могла уснуть и рассматривала тени, мне начинало казаться, что они шевелятся. Тогда я укрывалась одеялом с головой – и становилось совсем не страшно. Это папа научил меня так делать…
Он многому меня научил. И всегда очень интересно рассказывал. И мог всё-всё объяснить. Скорей бы он вернулся – я так сильно скучаю! И мама тоже очень скучает – она совсем не улыбается и плачет, когда думает, что я не вижу…
На улице ветер – слышно, как шумят деревья за окном. Раньше их ветки доставали прямо до стекла и скребли по нему. Тогда я не знала, что это – ветки, и очень сильно боялась… Думала, что это какое-то чудище хочет забраться в мою комнату. А потом папа обрезал эти ветки большими ножницами и сказал, что никаких чудищ нет, а все страхи – в нашем воображении. Ещё он всегда повторял, что каждый человек видит только то, что хочет увидеть. А чтобы ничего не бояться, надо стараться думать о хорошем, потому что мечты обязательно сбываются – нужно только очень сильно этого захотеть…
Папа очень хотел, чтобы я была умницей, и они с мамой могли мною гордиться.
А я хочу, чтоб папа поскорее вернулся……Зевну, прислушиваясь к шёпоту листьев. Плотнее закутаюсь в одеяло. Уже почти задремав, услышу необычно громкий для спящего дома звук – будто по стене чем-то чиркают. Потом что-то скрипнет… И снова станет тихо.
А я буду лежать, затаив дыхание, и прислушиваться. Потом раздастся громкий шелест – словно рассыпался целый ворох бумаги…
Я шумно втяну носом воздух и услышу, как быстро забилось моё сердце…
Не буду звать маму. Теперь ведь всё по-другому…
Тихо слезу с кровати, нашарю босыми ногами тапочки… Обязательно возьму с собой Плюша – ему нельзя оставаться одному в тёмной комнате, он ведь боится…
Выйду в коридор. Увижу открытую дверь родительской комнаты. Загляну – а мамы там не будет.
Мне покажется, что кто-то стоит за спиной. Обернусь – и увижу лишь темноту коридора. И – не испугаюсь.
А потом услышу, как где-то внизу что-то тяжёлое с гулким стуком покатилось по полу…
Подойду к лестнице – и остановлюсь. Голые ноги обдаст холодом.Оттуда, снизу, послышится треск – с таким же точно звуком рассыпались по кафелю мамины бусы, когда я случайно их разорвала…
Мне будет холодно, но я не пойду обратно в постель. Ещё раз оглянусь – и начну спускаться по ступеням.
Мне покажется, что кто-то тихо вздохнул.
Станет страшно. Но я вспомню папины слова: мы видим только то, что хотим увидеть.
Не буду оборачиваться – там, позади меня, всё равно никого нет.
Ещё шаг. Остановлюсь.
Я, правда, очень-очень старалась быть хорошей…
Скрипнет половица.
Услышу тихий-тихий шорох за спиной.
Услышу. Но – не обернусь.
Сроки:
Объявление темы: 28.10.2011 до 00:00 по Москве .
Крайний срок подачи работ координатору: 31.10.2011 в 23.59 по Москве.
Публикация конкурсных работ: 01.11.2011 в 00.00 по Москве.
Судейство: до 03.11.2011 включительно.
Объявление результатов: 04.11.2011.
Снимаем маски:
Первая миниатюра «И вдруг она уменьшилась» - автор Цап-царап
Вторая миниатюра «Мира за моей спиной не существует» - автор Marina
Судейская коллегия
Первая работа с моей точки зрения, более подходит к картинке-заданию, однако хронотоп выстроен неряшливо, очень много неточностей, которые не дают выстроить картинку. Конечное превращение девочки в горгулию выглядит неестественно и непонятно. Однако не это режет глаз. Совершенно не понял, при чем тут шкатулка и как она соотносится с мамой на кухне.
Фраза: "Опять за водой пришла?" - это что вообще такое? О_о
Это мама? Или это какой-то тайный замысел автора?
по моему Сергей Геннадьевич гораздо больше подходит на роль родителя этого... ГГ, нежели мифическая "мама",готовящая курочку и произносящая всего одну фразу...
Жаль, начало очень понравилось.
Вторая работа лучше визуализируется, ГГ имеет объем, начинаешь сочувствовать ее переживаниям. Легкая форма абсурдности переводится в мистику, а девочка рассказывает свою историю.
Единственный минус - внезапный переход в будущее время... Немного нелепо выглядит: "А потом услышу, как где-то внизу что-то тяжёлое с гулким стуком покатилось по полу..." - это предсказание?
Немного ломает логику повествования.Голосую за вторую работу.
Первый рассказ
Автор вложил в работу ряд довольно интересных мыслей. Я увидел и проблему семьи, страх, неприятие сложившего семейного порядка, мимикрирование под требуемую форму отношений в конце. Рассказ описывает, в частности, психологические проблемы героини, живущей в очень неблагополучной (с точки зрения отношений) семье. По крайней мере, мне показалось, что это один из смысловых слоев. Вообще же, сюжет рассказа позволяет выстроить несколько логически непротиворечивых смысловых линий. Так же, в рассказе, использованы почти все основные элементам картины.
С сожалением, вынужден отметить большое количество технических ошибок в тексте. Оставляю на совести автора такие обороты как «- произнесла противно девочка», «зато воздух пропах куда меньше жареной курочкой», «Длинная полоска света, поступающего в шкатулку, резко пропала.» Перечисление подобных неровностей, можно было бы продолжить, но особого смысла я в этом не вижу. Их количество на погонный дециметр текста достаточно велико. И это производит неблагоприятное впечатление.
Второй рассказ.
Текст читается легко, и восприятие его ничем не нарушается. Сюжет более прямолинеен, но и более связан. Мне кажется, что автор попытался рассказать о теме ожидания и потери. Не думаю, что отец героини когда ни будь вернется. И это заставляет героиню измениться, повзрослеть. Как раз изменение времени в повествовании очень хорошо об этом говорит. Она знает, что все изменилось. И понимает, что должна победить страхи, желание спрятаться за сильную спину, Как раз об этом говорит образ одеяла над головой. Которое героиня сбрасывает, чтобы встретиться со своими детскими страхами и переживаниями лицом к лицу. И постарается сделать все, что бы родители могли бы ей гордиться. Это так же один из уровней, которые мне видятся в данной работе. Автор не использовал на прямую многие элементы конкурсной картины, но тем не менее, некоторые составляющие ощущаются весьма хорошо не смотря на то, что в прямую не упоминаются.
Теперь, по тексту. Ошибок почти не нашел. Что весьма радует.Рассказ "Мира за моей спиной не существует" - первое место, "И вдруг она уменьшилась" - второе место.
В перовой миниатюре автор больше уделил внимание изображённому на картинке, описав обои и гаргулью. Вторая же миниатюра делает акцент на внутреннем состоянии девочки, на её характере и желаниях. Здесь описывается не сама картинка. а её атмосфера.
Обе работы вышли замечательными, разве что в первой больше сумбура (не очень понятно, когда девочка уменьшается. когда вырастает, и почему это вообще происходит).
Вообще, авторы молодцы и получают по конфетке.Голос отдаю второй миниатюре - за, как мне кажется, более точную передачу атмосферы картинки
Постараюсь быть краткой.
1) Честно, я настолько искренне пыталась найти смысл миниатюры, что перечитала дважды. Думала-думала и нафантазировала себе такого, о чем автор, вероятно, даже и не подозревал. Что-то вроде: человек создает себеподобных. И если в семье один из родителей горгуля, а второй гарпия, то ребенок из расчудесного младенца постепенно тоже превращается в чудовище… Кстати, сюда можно приплести и розовые тапки, в качестве последнего осколочка «розового безоблачного детства» на фоне пурпурно-кровавой действительности в мире чудовищных пороков взрослых. Но это уже игра моего больного воображения. Итак, если отбросить все, что я себе нафантазировала, то остается, вероятно, лишь существенное количество стилистических «огрехов», которые действительно сильно режут взгляд, сумбурность и захламленность миниатюры нелогичностями…
Например, какой-то потолок в шкатулке, розовый цвет которого можно определить, несмотря на темноту, длинная полоска света, которая исчезла, когда захлопнулась шкатулка. Попыталась представить все вместе. Не получилось! Что это было? Автор, моя фантазия не безгранична, извините…
2) Здесь все гораздо глаже. И читается легче, и стилистические корявости не заставляют спотыкаться на каждой строчке, и картинка вырисовывается в воображении без излишних усилий со стороны читателя. И хотя бы понимаешь о чем речь. Что, да, маленькая девочка, которая старается справиться со своими страхами и очень скучает по папе, который то ли умер, то ли просто ушел из семьи. Но ясное дело, в любом случае не вернется. "Я хорошая, я очень стараюсь. Очень-очень. Папа, приезжай поскорее. Увидишь, какая я хорошая. И т.д., и т.п."
Сознаюсь, резкий переход в будущее время сбил с толку. Мягко сказано. До сих пор не слишком понимаю, зачем. То ли это сон о том, что может быть еще хуже, когда и мама вдруг куда-то пропадет из своей комнаты. А дом наполнен пугающими звуками. И остается одно – продолжать бороться со своими страхами. И вот она детская обида: "Я правда старалась быть хорошей, так за какие же заслуги перед Отечеством меня вся эта "ужасть" за каждым углом подстерегает?" То ли, наоборот - то, что в настоящем времени – это воспоминания, а все, что будущее - восприятие настоящего через призму воспоминаний. Вот замудрила-то… Больше не буду.
Тогда, наверное, и все… Извините, если что не так. Никого не хотела обидеть... Все умнички. Все постарались. Я бы так точно не смогла)))Итак, отдаю свой голос в пользу второй миниатюры.
вкратце указываю причины своего решения:
1) стиль написания второй миниатюры более отточенный. Без существенных огрехов.
2) автору удалось сделать картинку объемной. При прочтении визуально представлялась и девочка, прячущаяся под одеялом, и ветки скребущиеся в стекло, и даже папа, срубающий эти самые ветки.
Очень извиняюсь перед обеими дуэлянтками за задержку обоснуя. К сожалению, были некоторые проблемы со здоровьем, помешавшие мне отсудить вовремя.
По первой миниатюре
Стиль и лексика; грамматика
Как ни крути, как бы ни была замечательна идея, как бы ни была чудесна задумка, но исполнение остается первым, с чем знакомится читатель. И, боюсь, это первое мне как читателю не понравилось.
Скачущий и неровный стиль толком так и не позволил проникнуться атмосферой миниатюры (хотя видит небо – я старалась); вдобавок из-за этого становилось достаточно сложно вычленить проставленные акценты. Со своей колокольни я предположу, что особый упор стоило делать на фразы:-Непра-а-а-вда, - лениво с зевотой произнесла горгулья, клацнув зубами. - Это тебе все кажется.
…
Кто-то прошел мимо, скрипя половицами, и захлопнул крышку. … И она вновь начала уменьшаться.
…
Девочка сглотнула. В этот момент ей показалось, что весь дом стал шкатулкой.Если эти акценты там есть, то миниатюра приобретает строго определенный и вполне реалистический смысл, не допускающий двоякого толкования. Если же этих акцентов нет, а читатель не обладает даром телепатии, то миниатюра выглядит пустым набором языковых знаков. Проблема заключается именно в том, что акцентов можно считать нет. Мне понадобилось двенадцать прочтений, чтобы их все-таки найти, и то я не вполне уверена, что нашла их правильно…
В качестве отличительных особенностей авторского стиля можно выделить страшные надругательства над сочетаемостью слов, которые автор реализует чуть не в каждом предложении. Ей-ей, мне было почти лень все это выписывать!
С грамотностью все сравнительно неплохо, но автору я рекомендовала бы все-таки краткий курс иглотерапии во имя восстановления справедливости и удаления запятых между главными членами предложения, как, например, вот здесь:Девочка, (БЕЗ ЗАПЯТОЙ) просто пальчиками сожмет ему тряпочный рот, если он хоть пискнет.
Также автору стоит обратить внимание на оформление прямой речи. В частности, после начального тире в прямой речи должен ставиться пробел, который автор регулярно опускает:
- (ПРОБЕЛ) Ну, чего ты надулся, я же не виновата, …
А здесь отсутствие тире, вероятнее всего, опечатка:
-Еще чего, - усмехнулась горгулья, может быть ты и считаешь себя маленькой
Под спойлер закатала мелочное брюзжание.
Свернутый текстпроизнесла противно девочка
Черт побери, я тоже хочу научиться противно слова произносить, может от меня наконец препод отстанет, что произношение плохое?.. Автор, научите, пожалуйста. А я вам в ответ посоветую больше внимания уделять той самой сочетаемости слов…
воздух пропах куда меньше жареной курочкой
Давно-давно, в девятнадцатом веке, Чехову разрешалось говорить "В воздухе пахло" и после этого ставить точку. Мы с вами, увы, живем в двадцать первом и нам так делать нельзя.
Порядок слов – тоже немаловажная материя, да.Девочка лежала в кровати и (ЗАПЯТАЯ) уставившись на розовый в фосфорных звездочках потолок, думала, что
Представила потолок, вымазанный фосфором, и сюрреализм этого дизайна в ночи – и поняла, что чтобы жить в таких условиях, нужны очень крепкие нервы…
вниз по лестнице с широкими ступенями (что очень не выгодно в сложившейся ситуации)
Что-то мне подсказывает, что широкие – это не страшно, а вот высокие – это да… Кстати, девочке на картинке щели в ступенях определенно не мешают, да и в шкатулку она не влезет, если конечно шкатулка – не сундук.
Длинная полоска света, поступающего в шкатулку, резко пропала. Стало темнее.
Спасибо, кэп.
По коже девочки прокатились мурашки.
А еще пробежались, пропрыгали, прошаркали и поиграли в волейбол.
крылья, подходившие к всей его пошарканной сухощавой фигуре.
Во-первых, кО всей. Во-вторых, "пошарканный" получается после того, как по предмету пошаркают (логично, правда?). Слабо себе представляю, как и чем можно шаркать по фигуре. Сексопатолога и инквизиторов прошу молчать.
Глаза выглядели всегда слезливо и от этого очень блестели
Сразу видно, что горгулья: у людей глаза просто слезятся, и от этого блестят, и все.
Девочка, зажмурив глаза, начала собирать из горла весь утробный звук, чтобы промычать в ответ горгулье.
Иногда мне кажется, что все герои автора принадлежат к какой-то нечеловеческой расе: у них судя по описаниям получается исполнять такие трюки горлом, глазами и прочими частями тела, что остается только диву даваться.
сразу двое кривых рожек выросли у нее на голове
Полагаю, что автор имела в виду "пару" рожек, но постеснялась так и сказать.
После того, как девочка ушла со стаканом воды (ЗАПЯТАЯ) у коричневой жареной курицы, что стояла на краю стола, уже не хватало одной ножки.
Вот одну запятую забыли, а у курицы стакан воды, у девочки не хватает одной ножки… аккуратнее надо быть, аккуратнее.
глаза у нее слезливо блестели от удовольствия.
Видимо, девочка плакала от счастья, что рассказ о ней все-таки закончился.
Проблематика и идея
Центральной проблемой миниатюры фактически становится проблема семьи – и тесно связанная с ней проблема недопонимания. Если акценты там все-таки есть, и если вместо анализа данной миниатюры Динозавра не успела придумать свою, то девочка натворила что-то такое, нехорошее. Ее поступок вызвал соответствующую реакцию с маминой стороны – мама-то не верит, что это все Потапка. Теперь девочка сидит в комнате. Ее все игнорируют, и поэтому девочке кажется, что она уменьшается, а мир становится похожим на игрушечный. И когда девочка обижается на весь мир – она превращается в горгулью, такую же, как Сергей Геннадьевич.
Подозреваю, что на самом деле Сергей Геннадьевич – дядя или отчим девочки, а горгулья – это не его внешний облик, а состояние души. И теперь, когда девочка сама готова превратиться в горгулью, она видит и его таким. Но это уже топкая трясина догадок.
Сама по себе задумка для миниатюры хороша. Но исполнена она так, что долго придется стараться, чтобы вытащить задумку наружу. Автор, ваша проблема – не идеи, не фантазии, не логика и даже не грамотность, а владение словом. И с этим давно пора что-то делать.
Герои
Два коротких слова: НЕ ВЕРЮ. Извините, я не Станиславский, но я не верю в этих героев. Я не верю горулье, которая заходит в комнату и говорит:-Что такое, ты еще не уснула? - встала на пороге горгулья.
Потому что я в принципе не верю, что здравомыслящий взрослый, будь он хоть птица Рухх, скажет подобную фразу.
Я не верю Потапке, который висит и молчит и вообще непонятно зачем есть.
Я не верю маме, которая кажется и не мама вовсе, а манекен в магазине женской одежды:Мама сидела на кухне и пила кофе. Она с недовольством смотрела на вносимую Сергеем Геннадьевичем девочку.
-Опять за водой пришла?Вот какая, какая ударенная на голову мама скажет такое?
И я совсем не верю девочке, потому что в ее движениях, в ее действиях, в ее словах сквозит какая-то фальшь. Но это сложно считать ошибкой, потому что когда девочка становится горгульей, все становится наконец на свои места. И я до сих пор не могу понять, плохо ли, что так скрипит картон от этого мира – или это так и нужно, или это так правильно?..
Соответствие картинке
В целом миниатюра картинке соответствует. Обыграна атмосфера мистичности и жути, показано состояние девочки, найдено общее между героиней и горгульей, выраженное на картинке парой розовых тапок.
Вообще – не могу сказать, что мне не понравилась миниатюра. Но и сказать, что она мне понравилась, я не могу. Потому что исполнение, исполнение… Автору – вдохновения!По второй миниатюре
Стиль и лексика; грамматика
Динозавр претензий не имеет.
Грамматических, стилистических, лексических ошибок не обнаружено, русский язык от действий автора не пострадал.
К слову, миниатюра – неплохой пример правильно расставленных акцентов.
Проблематика и идея
Здесь проблема куда менее реалистична. Фактически, миниатюра построена из ступенчатых воспоминаний девочки о папе, причем эти воспоминания переплетаются и превращаются сначала в настоящее, а затем и в будущее, захватывая девочку целиком. Кажется, что эти воспоминания будут преследовать ее всегда, и тому есть причины:Я, правда, очень-очень старалась быть хорошей…
Возникает подозрение, что девочка является причиной смерти своего папы, хотя не знает об этом, не помнит этого и не осознает этот факт. Тут мне в голову пришли сказочки о подменышах и прочей нечисти, которые были отброшены за формулировкой "чересчур для миниатюры". Да и не похожа эта девочка на нечисть. Но что-то страшновато-мистическое в ней все-таки есть…
Идеи о материальности мыслей и антропогенности мира комментировать не буду, все и так ясно.
Соответствие картинке
Миниатюра картинке соответствует. Переданы атмосфера мистики и жути, дано объяснение состоянию и странной смелости героини, выражена общая составляющая ночной жути и героини.
В целом мне понравилась эта миниатюра, по-настоящему понравилась. Автору – всяческих творческих успехов.В целом вторая миниатюра исполнена качественнее и ровнее. Голосую за вторую миниатюру.
Объявляю итоги:
Со счетом 5 – 0 в судейском голосовании побеждает Marina
Со счетом 10 – 3 в зрительском голосовании побеждает Marina
Отредактировано enka (31 Окт 2011 15:16:41)