Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап


Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап

Сообщений 31 страница 60 из 270

Опрос

Чья миниатюра на ваш взгляд лучше?
Цап-царап

37% - 6
Sol

62% - 10
Голосов: 16

31

без ответа не ...|...оставлю
Цап-Царап написал(а):

Тут же морали нет, как и нет логических сцепок, есть приключение

Где?!!! Я люблю приключения читать, но здесь, простите, был какой бледный поход и "трепотня".

Sol написал(а):

Кто не стреляет, тот не промахивается =) Каждый от дуэли ждет чего-то своего, а получает то, что хотел сказать автор =)

И что же хотел сказать автор этим рассказом? Какую мысль донести до такого неблагодарного читателя как я?  :D

Sol написал(а):

Судя по комментарию рассказ мой вам действительно не пошел )

Не пошел, врать не стану. Да и рассказа я не увидела в тексте. Извините.  http://kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif 

Sol написал(а):

Отступления о воспоминаниях о девушке... Пытался показать мысли и перепады настроения.

А смысл? Мне кажется, что не заиграло это. Имхо.

Sol написал(а):

Автор так видит, плохой автор? Возможно =)

Давайте не будем обижаться. Мое мнение - это мнение простого читателя. Всем нужно практиковаться, и вам, и мне.  :D

Sol написал(а):

Не только догадки, еще сюжет и интрига =) От почему в наше время так мало внимания уделяется интересности чтения? Ужас, две крайности: одним жвачку подавай, другим философский очерк о бренности бытия =)

В том то и дело, что нет интересности чтения.

Sol написал(а):

Ален, нет, ну серьезно, вы ожидали зарисовки в стиле Ремарка? Проба пера, из которой стараемся родить более крупную... пробу пера =) Графоманы-с =)

Не ожидала, но что-то более удобоваримое, интересное, связное хотела бы прочитать. Чтобы не заставлять себя продираться сквозь текст. Я не жду глубоких философских рассуждений (да и их нужно уметь подать), хотелось простую (или не простую) интересную историю.

Sol написал(а):

Зачем закрываться в сознании ГГ, если можно вынести переживания во внешний диалог?

Простите, не заметила в диалоге.

Sol написал(а):

что ГГ действительно плохо и чем бы он не занимался, мысли его постоянно возвращаются к... ну да ладно, наверное дейчствительно нужно было разжевать и в рот положить. Учту на будущее =)

Не надо разжевывать, нужно написать так, чтобы читатель задумался. Чтобы интересно было найти ответ самому. Имхо. Я против "разжевывания".

Sol написал(а):

От эта мысль вполне себе заслуживает существования +)
Все-таки над рассказом вы задумались, спасибо ) Нет, серьезно благодарен )

Хамите.  :D Конечно задумалась (я бездумно не читаю), ведь какой-то смысл текст обретает, если представить, что главный герой сошел с ума.
Скажу так, немного мистическое, немного интригующее начало (про несуразности в тех предложениях молчу. Нет, скажу. "глаза твои, словно камень бирюза, омытый небесно-голубыми ветрами" - бирюза омытая ГОЛУБЫМИ ветрами, очень странное описание глаз, да и блюз представить сложно.) было безжалостно испорчено. Имхо.

Sol написал(а):

Спасибо, вот интересно, почему никто не обратил внимание на эту линию рассказа? =)

Потому что Мужской дружбы не заметила.

Вот такой я читатель.

+2

32

Алёна написал(а):

"глаза твои, словно камень бирюза, омытый небесно-голубыми ветрами" - бирюза омытая ГОЛУБЫМИ ветрами, очень странное описание глаз, да и блюз представить сложно.

о_О неожиданно

0

33

Алёна

Тут же морали нет, как и нет логических сцепок, есть приключение

Я имела в виду, что в рассказе Сола, как в приключенческих произведениях,  одно с другим моралью не связывается, а есть всего лишь некая история, в которой атмосфера дана для атмосферы и не несет в себе особого смысла, конфликт закручивается для подогрева интереса, а конец приводит просто к решению этого конфликта без всяких философски мыслей. Т.е. просто рассказ с целью развлечения. Обычно в миниатюрах сложно такое раскрутить, чтобы все выглядело гармонично, скорее будет не связно, потому что отсутствует  определенная мораль или вывод на основании всего данного.

Алена, вы хороший читатель,  и критик, во всяком случае, когда я понимаю аргументацию вашего мнения=)

Отредактировано Цап-царап (17 Ноя 2011 12:27:13)

0

34

Solу

Sol
У вас сейчас очень много ниток разных цветов, шерстяных, акриловых, синтетики, мулине, и самых обычных, вы потянули из разных клубков, но изделие так связать и не смогли (уж не говорю про гармоничное изделие). Просто мое мнение.
Может вам надо было взять больше времени на обдумывание идеи и осуществление ее же. Зачем вы все спешите?

Sol написал(а):

о_О неожиданно

Чем же?

+1

35

Цап-Царап
Цап-царап написал(а):

Я имела в виду, что в рассказе Сола, как в приключенческих произведениях,  одно с другим моралью не связывается, а есть всего лишь некая история, в которой атмосфера дана для атмосферы и не несет в себе особого смысла, конфликт закручивается для подогрева интереса, а конец приводит просто к решению этого конфликта без всяких философски мыслей.

А если взять классические приключенческие романы? Абстрагируемся от миниатюры Solа и вспомним Сабатини, Жюль Верна, Пикуля и др. Разве там нет морали или мыслей? Они ничему не учат? Только атмосфера?

0

36

Алёна, хоть убейте, не вижу никаких несвязанных кусков. Закрадывается подозрение, что вы не знакомы с современными приемами изложения текста...
чОрт, не силен в теории...
да и не хочу объяснять рассказ, до тех пор, пока не выскажутся все судьи. Хотя бы PETRIKA, ее мнение хочется почитать без влияния на него моих объясняловок.
Резюме: скорее всего автор гнусный графоман, который не признается в том, что не умеет писать, объясняя свои ошибки и промахи "новыми средствами выражения языка" и какими-то деконструктивистскими (явно не понимая о чем он говорит) приемами современного постмодернистского текста =)
=D

0

37

АлЁн, в самом деле|Другая система
Алёна написал(а):

А если взять классические приключенческие романы? Абстрагируемся от миниатюры Solа и вспомним Сабатини, Жюль Верна, Пикуля и др. Разве там нет морали или мыслей? Они ничему не учат? Только атмосфера?

Скорее тогда Пелевин, Стив Айлетт, Чак Паланник, да даже у Стругацких есть подобные приемы в рассказах и повестях =)
Милорад Павич - чем не пример для подражания?

0

38

Дервиш написал(а):

Мне два раза ку и желтые штаны. И молоко, за вредность...

Лучше малиновые и семь ку...

Прочитал...
Подумал...
Прочитал ещё раз...
Захотелось постучаться головой об стену...
Вместо этого решил высказаться...
Ловите...

личное мнение дилетанта
Цап-царап написал(а):

Эта  "масса" раскрывает, а не обыгрывает, основную мысль текста.

Эта "масса" призвана создавать "воду", а не раскрывает основную мысль.
Можно было всё это уместить в пару абзацев, и уделить больше внимания обыгрыванию темы и жанра.

Цап-царап написал(а):

В данном случае представлен альтернативный фант вариант.

Хэм... что-то я не совсем понял этот вариант.
И вампиризм какого рода? Энергетика? Эмоции?

Цап-царап написал(а):

Разве в данном случае идет речь о чем-то женском?

Именно что о женском. Видимо ты слабо представляешь себе мужскую психологию.
Мужчины могут рефлексировать, но это будет выглядеть совершенно по-другому.

Sol написал(а):

Такое впечатление, как-будто все пришли судить дуэль Пушкина и Лермонтова =)

Было бы что судить... я не мню себя великим писателем, и упасите меня боги писать что-то на спор.

Sol написал(а):

Пытался показать мысли и перепады настроения.

Пытался? Перепады?! Мысли?!! Возникает только одна мысль - "Нафига ты это написал?!!".
Нету там перепадов никаких сплошное УГ (извиняюсь за выражение)...

Sol написал(а):

Ужас, две крайности: одним жвачку подавай, другим философский очерк о бренности бытия =)

Не нужно ни "жвачки", ни философии... просто нужно интересное чтиво, которое даёт пищу для размышлений.

Sol написал(а):

У меня герой находится в состоянии прострации и ни с кем не желает общаться, залез в какой-то разваленный дом и сидит там, медитирует...

Что-то не увидел я никакой прострации, да и нежелания общаться тоже.

Sol написал(а):

Зачем закрываться в сознании ГГ, если можно вынести переживания во внешний диалог?

Потому что это выпадает...

Sol написал(а):

Зачем описывать комнату со спертым воздухом и то, как гнетуще это все сказывается на ГГ, если можно показать несколькими штрихами

Потому что не реализовал ты это штрихами, нету там гнетущего ничего, потому что эмоции не описаны.

Sol написал(а):

, что ГГ действительно плохо и чем бы он не занимался, мысли его постоянно возвращаются к... ну да ладно, наверное действительно нужно было разжевать и в рот положить.

как уже сказали выше большая часть задумок не реализована, включая эту.

Sol написал(а):

Рассказ пуст? Так на то и постмодернизм =)

Что-то я не помню в условиях конкурса ни слова про постмодернизм.

Sol написал(а):

Спасибо, вот интересно, почему никто не обратил внимание на эту линию рассказа? =)

Потому что она не реализована... И кто такой этот "пёс"? Демон? Дух-хранитель? Глюк бесплотный?

В общем оба... Оба!.. рассказа не впечатлили.
Но мне остаётся только сопеть в две дырки и надрывать мозг в попытках логически связать всю эту лабуду...
Моя оценка:
Цап-царап - Плохо.
Sol - Плохо.

Отредактировано Илман (17 Ноя 2011 12:58:27)

+1

39

Алёна
Ну вы же сами сказали, что не ожидали от этих от работ прямо шедевров, поэтому давайте возьмем, что попроще...Хотя у того же Пикуля ведь в романах акцент делается на какой-то основной истории, а не на размышлениях. Я, повторюсь, когда я говорю приключение, я имею в виду, что акцент в произведение ставится на историю, а не размышления и всяческие поиски глубины характера героя. Конечно, в хорошем приключении, это обязательно будет, но акцент, оставленный на истории, не изменится.

0

40

Илман написал(а):

Что-то я не помню в условиях конкурса ни слова про постмодернизм.

Но и слов о том, что его быть не должно - тоже =)
Остальные вопросы оставлю риторическими, если не возражаете =)
В любом случае, благодарен за высказанное мнение ))

0

41

Пришла по приглашению Цап-царап - бить её)))

enka написал(а):

Условия дуэли:
Жанр: фантастика, фентези.
Форма: рассказ, миниатюра, очерк.
Размер: до 7 т.зн.
Особенности: дуэлянты придумывают тему друг для друга.
Обязательное условие: показать безысходность ГГ.
Темы для дуэлянтов:
выбор Sol: тема "Спертый воздух"
выбор Цап-царап: тема "Обычный случай"

Цап-царап Тема не раскрыта. Жанр - мистика-реализм. Знаки использованы бездарно - формой не владеет. Условие выполнено.
Sol Тема раскрыта. Жанр соответствует. Добавлен ироничный подтекст. В объем уложился - композиция завершенная. Условие показано, но не развито.

Теперь диета.
Цап-царап Вам нужно учиться играть разным объемом. Причем запомните, что чем меньше объем - тем меньший промежуток времени можно захватить. Предысторию давать или флешбэками или кратким содержанием в воспоминаниях. Усилие делать на раскрытии чувств в определенный критический момент. Углублять восприятие читателя и погружать его в сюжет создавая атмосферность.
Вы растеклись массой слов без смысла по знакам, так нигде и не затронув читателя. Скучать нужно ему не над текстом (!), а над смыслом, вложенным в текст.
Идея не продумана или исполнение сильно завуалировало изначальную идею. Если нужна была рефлексия ГГ - покажите глубину скуки и тоски с разных сторон. Играйте чувствами - испытайте это сами! Но вы писали и не верили в это, не видели, не пережили. Поэтому никто из прочитавших и прочитающих не проникнется историей. Ну скажите - когда тоска и скука достигла апогея - разве станет ГГ плакать? Плакать - это ЧУВСТВОВАТЬ! А скука и тоска, а значит и суицидальные наклонности - это безразличие! Мантру читать ГГ не станет. Жить хотеть не будет. А из-за нереальности приведенных вами образов - все написанное воспринимается картонкой.
Вывод. Пробуйте еще и еще, экспериментируйте разными объемами и продумывайте сюжет и логику персонажей.
И вычитывайте текст! Не можете сами или ворд пропускает много ошибок - просите друга. Если даете тексту шанс увидеть читателя, дайте возможность читать РАССКАЗ, а не исправлять ошибки.

Sol Самодостаточный рассказ, а может быть даже серия рассказов. Видно, что особое условие вам мешало - тема сисег не раскрыта. Юмор и оригинальный конец, которым вы еще и обыграли тему - достойны восхищения. Диалоги самобытные и живые, что радует. Сюжет если и не интригует сильно, то во всяком случае интересен. Возможно, вы упростили идею рассказа и подошли несколько расслабленно к выполнению работы, но даже в таком исполнении текст хорош.
Есть парочка ошибок:

enka написал(а):

унылые крыши и трубы пром зоны.

enka написал(а):

-Ну месяца два назад уходила уже.
-Нет, эта другая
-Нет, эта та же.

В остальном придраться не к чему.
Вывод: Более серьезно подходить к продумыванию сюжетных линий. Не бросать подвешенной в воздухе ни одну (особенно тему сисег!). Аккуратнее с дозировкой юмора, ибо не все умеют читать между строк. Особенно прошу более однозначно выводить финал, так как тут я не совсем поняла - закончилось ли дело убийством вирусоносителя или только выломанной дверью в его квартире))))).

Итог:
Победитель -Sol

Отредактировано solo (17 Ноя 2011 14:17:01)

+3

42

Решил половить "шмачные" фразочки)))
Просто так)))
Для души)))

Пока только Цап-царап...
на Solа напишу позже вечером сюда же...

Цап-царап

она тужилась, чтобы сосредоточиться и сделать себя более живой.

кхэм... тужатся в основном в двух местах.

Ее глаза становились слезливы, брови опускались домиком, и в тот момент Зоя была похожа на маленького щенка, потерявшего маму.

Перечитай и пойми что мне понравилось...

Зоя умирала, лежа на задней парте.

Вот прям так и лежала поперёк стола?

На душе стояла огромная глыба, которая все комкалась и комкалась из непереваренных отвратительных чувств насилия над собственной душой.

Глыба? Комкалась?!

Зое было тяжело морально выдерживать в одиночестве особенно последний урок

Она что одна единственная ученица на всю школу?!

Она взяла всю силу в кулак, душу завязала на прочный стальной узел, не давая той пошевелиться, и ждала.

Угу, и душу в кулак, и силу в узел, и вообще мы психически нездоровы.

Она ждала, когда детство снова начнется, и все опять станут веселыми, беззаботными и дружными.

Похоже на слова психически больного человека.

Для Зои это бы означало крайний пик безумства.

По моему он был достигнут уже в "школе".

Зоя до тошноты мучилась собственной скукой и отстраненностью от мира.

Кхэм... так и хочется завопить "Д...а! Хорош мучится и начинай получать от этого удовольствие!"

Отредактировано Илман (17 Ноя 2011 13:44:19)

+3

43

solo, благодарю, а то я уж начал подозревать себя в неадекватности =)
А мне диету? )

solo написал(а):

Видно, что особое условие вам мешало - тема сисег не раскрыта.

Да уж, хотел, но не получилось )) Какие уж тут сисьге, ежели, пользуясь терминологией предыдущего критика ГГ=УГ =)
Илман
ждем-с =)

Отредактировано Sol (17 Ноя 2011 14:05:08)

0

44

Sol
Ваша диета в том же тексте:

solo написал(а):

Более серьезно подходить к продумыванию сюжетных линий. Не бросать подвешенной в воздухе ни одну (особенно тему сисег!). Аккуратнее с дозировкой юмора, ибо не все умеют читать между строк. Особенно прошу более однозначно выводить финал, так как тут я не совсем поняла - закончилось ли дело убийством вирусоносителя или только выломанной дверью в его квартире))))).

Расскажите мне все ж о финале?)))

0

45

solo, все закончилось выломанной дверью ) Вы правы, были прописаны две сцены поиска и задержания вирусоносителя, но, в связи с малым объемом - вырезаны нафиг =)
По итогу никто никого не убил ) Просто этимологически разобрали словосочетание "спертый воздух"... Возникает другой вопрос, а был ли вообще этот вирусоноситель? ;)

0

46

Sol написал(а):

а был ли вообще этот вирусоноситель

Но для сетературы гораздо выигрышнее смотрелся бы спертый воздух из-за разложившегося вирусоносителя загрызенного собаками!))
А про "был ли мальчик" - я поняла)))) То и ржачно)

0

47

Дервиш написал(а):

enka
Sol
Определение женская или мужская литература это все же достаточно субъективное разделение. Определенная разница есть, но все это очень неоднозначно. Как частный случай этого вопроса можно посмотреть вот этот материал. Возможно он и знаком вам обоим. Но возможно и нет.

Гы-гы, Дервиш! А зачем ты эту веселую статью подсунул? Хотя мне понравилось. Я вот, когда читала, открыла для себя, что Урсула Ле Гуин с одного боку женская проза, а с другого - совсем не женская. А некоторые товарищи, типа Островского либо, скажем, Лескова пописывали на досуге ее самое - женскую прозу. А Ким Ки Дук, по всему видать, баба. А вообще, забавно читать якобы научную статью, в которой автор рассуждает об особенностях предмета, не удостоверившись прежде в том, что оговоренный предмет вообще существует в природе.

А тут, дорогой Дервиш, люди со знанием дела рассуждают: это женское - мужчинам не читать! это мужское - женщинам не понять! Вот я и хочу, чтоб мне показали, где они это определяют.

Sol написал(а):

Гендерный признак текста - очень субъективный критерий. Однако, не будете же вы спорить с тем, что про войну читают чаще мальчики, а про несчастную любовь - девочки =)

Ну, вообще - да, буду. Но если принять вашу терминологию, то вот это что?

Алика, глаза твои, словно камень бирюза, омытый небесно-голубыми ветрами. Губы твои, словно...

Мы шли по унылым осенним улицам Города, и все вокруг мне напоминало о ней. Вот в этом кинотеатре мы первый раз смотрели фильм. Вот в этом кафе любили завтракать по воскресеньям. Вот эта остановка, на которой я впервые ее увидел...
Что-то знакомое резануло меня болезненно по сердцу. Но нет, покзалось, это была всего лишь похожая на нее девушка. Не Алика.

У вас текст-гермафродит?

0

48

Sol написал(а):

Или вы ожидали три тыщи знаков описания "тоски зеленой"? Как это было продемонстрировано в других дуэлях?

Sol, для начала я бы рекомендовала вам быть поаккуратнее в высказываниях. Не провоцируйте. Еще раз что-то подобное, и я буду принимать меры.

0

49

Sol

Рассказ производит впечатление отрывка чего-то куда большего. Словно из романа или повести кусок выдернули.

Ощущения безысходности не возникло - ну, разве что в самом начале. Дальнейшие события вызывают в памяти Прэтчеттовское "Пари держу, что даже такие личности, как Коэн-Варвар, вставая по утрам, думают: «Ох, только не это, опять целый день топтать подошвами сандалий эти скучные золотые престолы!»"
Персонажа хочется похлопать по плечу, угостить выпивкой и прочитать лекцию на тему "все бабы дуры, и все беды от них". Жалеть его не то чтобы не получается - незачем. Если он за два месяца успел расстаться с одной подругой, пережить это разочарование, обзавестись второй и разойтись уже с ней - вообще-то это называется "меняет баб как перчатки" и я даже готов ему позавидовать.

Немного непонятно, зачем персонаж понадобился Сигизмунду - дверь тот сам выбил, а больше делать ничего и не понадобилось. Как-то это не раскрывает тему спасения мира от информационного террориста. Дал бы он хотя бы тому воздухокраду в ухо, чтобы сбить мозговые настройки - хоть какой-то смысл в походе появился бы.

В общем, на моё ИМХО рассказ неплох, но требует доработки. Теме он соответствует, а вот с условием не сложилось. Читать можно.

Цап-царап

После прочтения рассказа я решил сбегать в библиотеку, взять "Страдания молодого Вертера". Так захотелось прочесть что-нибудь весёлое, жизнеутверждающее, радостное...

Героиню не жаль, даже когда она вроде бы умирает. Лично мне всё время хочется дать ей пинка и с воплем "делом займись, дура!" отправить... да хоть куда-нибудь! Скучно ей, видите ли. А заняться хоть чем-нибудь она не пробовала? Работу найти поинтереснее, хобби придумать, замуж выйти? Ладно, в школе - ребёнок-подросток, друзей нет - вот и мается дурью. Но уж позже... Пошла бы в шпалоукладчицы - скуку, небось, как рукой сняло бы. Или обратилась бы к психологу - похоже, у неё какое-то очень серьёзное психическое расстройство. Или депрессия в крайней степени.
А вампиршей её сделали зря. Даже энергетической. Неужели она - после всех собственных мучений - станет пить чужую энергию и доводить других до такого же состояния? Тогда жалеть её я тем более отказываюсь. Даже если это предсмертный бред.
Обычным случаем мне это не показалось - разве что для какого-нибудь учебника по психиатрии. Так что тема не раскрыта. Но вот безысходность - или, точнее, полнейшая безнадёга - показана и впрямь неплохо. До такой степени, что перечитывать рассказ я, пожалуй, не решусь. Очень уж сильно по мозгам бьёт.

+1

50

Илман

Комментарии

Эта "масса" призвана создавать "воду", а не раскрывает основную мысль.
Можно было всё это уместить в пару абзацев, и уделить больше внимания обыгрыванию темы и жанра.

Е-мое, а как же "эволюция героя"? Там же не все одинаково, там все по-разному.
Ну, это понятное дело, что тему надо обыгрывать, ну так и о всем остальном не забыть.

Хэм... что-то я не совсем понял этот вариант.
И вампиризм какого рода? Энергетика? Эмоции?

Так здесь, как раз идет прямой и переносный смысл=)

Именно что о женском. Видимо ты слабо представляешь себе мужскую психологию.
Мужчины могут рефлексировать, но это будет выглядеть совершенно по-другому.

Ну, если бы я сделала героя, тогда у меня не вышло о женском? Я и не писала о мужском, я писала просто о человеческой рефлекссии. Без привязки к мужскому или женскому началу, но, видимо, так хорошо написала, что все подумали о женском=)))

кхэм... тужатся в основном в двух местах.

А еще, когда поднимают тяжелые предметы тужатся=) Но я же не написала в каких именно местах, так что на все фантазия ваша.

Вот прям так и лежала поперёк стола?

ДА

Глыба? Комкалась?!

Таки наоборот. Она комкалась и получилась глыба, и, но не остановилось, и дальше пошло комкаться=))))

Угу, и душу в кулак, и силу в узел, и вообще мы психически нездоровы.

Таки может быть это записки сумашедшего?

По моему он был достигнут уже в "школе".

Ну, там она молчала. А крайний пик - имеется ввиду, что она уже начала что-то вытворять=)

Большое спасибо вам за перловку и оставленное мнение))) Премного благодарна.

solo.

Большое спасибо, что пришли и прописали диету.
Можете бить, у меня на голове шлем (заранее подготовилась)

Комментарии

Если нужна была рефлексия ГГ - покажите глубину скуки и тоски с разных сторон. Играйте чувствами - испытайте это сами! Но вы писали и не верили в это, не видели, не пережили. Поэтому никто из прочитавших и прочитающих не проникнется историей. Ну скажите - когда тоска и скука достигла апогея - разве станет ГГ плакать? Плакать - это ЧУВСТВОВАТЬ! А скука и тоска, а значит и суицидальные наклонности - это безразличие! Мантру читать ГГ не станет. Жить хотеть не будет. А из-за нереальности приведенных вами образов - все написанное воспринимается картонкой.

Вот, наверное, с этим не соглашусь. Совсем. Поскольку тему тоски и одиночества довольно часто использую и думаю, у меня выходит это хорошо, особенно в плане прочувствования того, что испытывает герой (-ня). Я не пишу от балды и всегда стараюсь поставить себя на место героя, а то и наоборот=) Спорить, на тему, что и когда должно наступать не буду. Дело личного мнения. Есть текст, и там сказано: была надежда, героиня ждала, хоть и мучилась; надежда пропадала медленно, в один прекрасный момент героиня не выдержала и стала вампиром, как раз то, что вы и сказали - скука достигла своего апогея, пришло безразличие, холод, отсутствие веры и тд. Почему вы решили, что он был достигнут вначале, я догадываюсь. Но там, была просто детская скука от того, что нет никого во дворе и не  с кем гулять. Так сказать истерия. Не понимаю, почему суицидальные наклонности - безразличие. Логично, если бы человеку было безразлично, то ему безразлично жить или умереть? Суицидальные наклонности проявляются  как раз  от избытка негативных ощущений, на почве острых проблем, в данном случае никаких фактических проблем у Зои не было. Ей было скучно, она скапливала это в себе и в конце, как следствие, не выдержала и умерла=)

Если даете тексту шанс увидеть читателя, дайте возможность читать РАССКАЗ, а не исправлять ошибки.

Вот это правильно. Но к сожалению, не всегда выходит давать проверять, кто-то занят, кто-то вообще не увидит ошибки и скажет все нормально.

Большое спасибо, я начинаю понимать, что хотели историю, я же дала просто развитие скуки, ну или что-то в этом роде. Такие дела.

0

51

Al-from-Aachen
Спасибо за ваше мнение.

Комментарии

А вампиршей её сделали зря. Даже энергетической. Неужели она - после всех собственных мучений - станет пить чужую энергию и доводить других до такого же состояния? Тогда жалеть её я тем более отказываюсь. Даже если это предсмертный бред.

Думаю, жалеть ее и не надо. В рассказе я не старалась бить на слезу, я хотела показать развитие - начало, середину и конец. Чтобы все это органично смотрелось. Видимо, развитие провалилось.

До такой степени, что перечитывать рассказ я, пожалуй, не решусь. Очень уж сильно по мозгам бьёт.

Восприниму это как комплимент :D

Sol
Кстати Сол, а почему у тебя обычный офисный работник выполняет такие важные миссии по разрушению планов информационных террористов?

Отредактировано Цап-царап (17 Ноя 2011 15:35:23)

0

52

Убедительная просьба убрать от экранов слабонервных и прочие незащищённые категории народонаселения... Я иду.

Заранее спасибо.

Отредактировано Marina (17 Ноя 2011 15:34:54)

0

53

Исповедь гуманиста

Хорошо быть умным человеком!
Можно писать х?!ню, а говорить – что постмодернизм...
(с) Странникс Иных Земель

Обычно я стараюсь держаться в стороне от всевозможных судейств и оцениваний… Почему? Да потому что ввиду обострённого чувства справедливости – и ещё чувства прекрасного – необласканным от меня обычно не уходит никто. А сам процесс "обласкивания" в моём исполнении бывает порой весьма и весьма болезненным – поскольку злостные попытки посягательств на мой мыслительный орган воспринимаются мною как своего рода личные оскорбления. Вслед за чем обычно следует весьма предсказуемая реакция со стороны вашей покорной судьи.

И, как все уже успели догадаться, тут – как раз такой случай, и этот обзор тоже будет далеко не самым приятным. Увы.

Могу лишь пообещать быть максимально корректной – если получится – и не слишком резкой. Я честно буду стараться оставаться максимально объективной и не скатываться до глумливого стёба. Да прибудет со мной сила…

Ну, что ж… Приступим.

Автор миниатюры с интригующим названием "Обычный случай" в ходе подготовки к дуэли грозился всех удивить и продемонстрировать чудеса оригинальности – и это помимо обыгрывания заявленной-то безысходности. К слову, ни безысходности, ни оригинальности в ходе препарирования представленного образца мною обнаружено не было. Если, конечно, автор не подразумевал под понятием оригинальности подражание бреду воспалённого сознания, а под безысходностью – беспросветную тупость и ограниченность героини…

Жестоко, скажете вы? Не… это ещё не жестоко. Как по мне – так вполне справедливо.

А чтобы не прослыть голословной, я конкретизирую.

О чём рассказ? Судя по личным ощущениям после прочтения – ни о чём. Логика отсутствует как фактор. Нить повествования то рвётся, то теряется, а то и вовсе завязывается в узел… причём, когда она ускользает, возникает такое нехорошее чувство, что её упускает не только читатель, но и сам автор тоже…

Я, например, так и не смогла ответить для себя на, казалось бы, вполне простой вопрос: что же хотел донести до своих читателей автор? О чём он хотел поведать им? О том, как тяжко жить? Или о трудностях пубертатного периода? Или о том, какие воистину невыносимые страдания испытывает скучающий человек? Или о пользе самовнушения? Или это была неудачная попытка красочно описать все прелести рефлексии и "мазохизма"?

Для меня сия тайна так и осталась за семью печатями.

Что касается соответствия миниатюры заявленной теме. Очень сомнительно. Нет, конечно, более-менее обычным можно считать убогое существование героини… но при чём тут тогда эпический ход с превращением её в (res!) вомпера? Что автор хотел нам показать этим пассажем?

Исполнение… О, тут можно говорить до бесконечности.

Грамматика, пунктуация, стилистика… Как много в этих словах! И как печально, что, к сожалению, нашему автору с ними не очень повезло.

Ладно бы, мелкие огрехи в виде описок и пропущенных знаков препинания – их можно как-то понять и простить. Бывает. Досадно, но не сильно страшно. Но – не в этом случае.

Скачки со временами и завершённостью действий вообще повергают неподготовленного читателя в ступор. И это при том, что в рассматриваемом произведении удельный вес ошибок на единицу объёма текста просто-таки зашкаливает. Что приводит ко вполне ожидаемому результату: при достижении этим параметром критического значения мозг рецензента попросту отказывается воспринимать входящую информацию. Своего рода защитная реакция, да. Весьма оправданная, к слову.

Но, к чести автора, следует отметить, что по сравнению с остальными его творениями это – ещё далеко не худшее. Как говорится: уже лучше, но всё равно единица… (с)

Ну, а чтобы наглядно продемонстрировать всю глубину постигшего меня ужаса, я приведу немножечко примеров. Совсем-совсем чуть-чуть. С комментариями и пояснениями.

Не для слабонервных|А, впрочем...

…она тужилась, чтобы сосредоточиться и сделать себя более живой. Она умирала.

Боюсь даже представить себе, где и при каких обстоятельствах происходит сие действо – что героине приходится тужиться и сосредотачиваться.

Ее глаза становились слезливы, брови опускались домиком, и в тот момент Зоя была похожа на маленького щенка, потерявшего маму. Она начинала скулить.

Душераздирающее зрелище. Чёрт бы побрал мою впечатлительность и образное мышление…

Ей захотелось задушить себя, чтобы не чувствовать накатившей внезапно тоски.

Не могу не согласиться с автором. Суицид – очень действенное и, что тоже немаловажно, радикальное средство от внезапно накатившей скуки.

Но она хотела жить, и поэтому выбрала подождать, надеясь, что это пройдет.

Как говорится – "будем посмотреть". (с)

Старшие классы – одна сплошная скука. Серая хмарь. Зоя умирала, лежа на задней парте. Ей буквально проводили операцию без наркоза.

Школа – это вообще оплот вселенского зла. Делать там совершенно нечего. Тем более, когда эти ужасные люди прямо на уроках проводят ученикам операции без наркоза. А вообще - оно заметно, ага.

Каждое слово учителя было невыносимо скучно для ушей.

Кстати, а как там с остальными рецепторами? И – было бы удивительно, если бы слова были невыносимо скучными для глаз. Ну, это так – к примеру.

На душе стояла огромная глыба, которая все комкалась и комкалась из непереваренных отвратительных чувств насилия над собственной душой.

Ладно бы, просто стояла и комкалась. Так она ж, небось, ещё и топталась по нежной ранимой девичьей душе.
Кстати, а кто-нибудь понял, кто изнасиловал героиню в душу? И что там за проблемы с несварением?

Зое было тяжело морально выдерживать в одиночестве особенно последний урок.

Хм… Как говорится – а форсировать социализацию не пробовали?

Она чувствовала себя дохлой курицей, когда выходила из школы.

Возникает вопрос, кому достоверно известно, как чувствует себя дохлая курица? И чувствует ли она вообще что-либо?

Зоя повторяла: «Надо подождать, подождать, и тогда все изменится, это не может продолжаться так долго, это не может тянуться вечно, я же не буду в скуке всегда?». Она взяла всю силу в кулак, душу завязала на прочный стальной узел, не давая той пошевелиться, и ждала. Ждала, когда пройдет ненавистная выжигающая скука.

О, да. Хочешь чего-то добиться – сядь и подожди, подожди. Достойный подход.
Да, а почему узел именно "стальной"? Почему не "титановый"?

Наконец в девятом классе пришла тоска, отстранение от общества. Скука не ушла, она влезла внутрь. Душа захлебывалась от удушья, Зоечка затянула на ее горле ремень. Ведь Зоя считала себя сильной, хотя со стороны, скорее была похожа на обычную мазохистку.

Только в девятом классе? А что, простите, было до этого?
И – наглядная демонстрация того, как могут разниться субъективные и относительно объективные представления об одном и том же. Плюс автору за удачный пример.

Мир не стоял на месте. Колледж – и вот снова появилось какое-то дело. Зоя душила себя в учебе и заставляла интересоваться тем, что ей было интересно лишь из любопытства.

"…интересоваться тем, что интересно из любопытства"… No comments.

Она тыкала себя носом в этот интерес, как нашкодившего котенка в лужу и приговаривала: «Смотри, смотри», думая, что тем самым приучит себя, если не интересом, то хотя бы привычкой.

Э, погодите, а куда же интерес подевался-то?! Только что ж про него упоминали…

Но, если бы она была животным, ей было намного легче, ведь у животных нет такого чувства, как сомнение. Животное не сказало бы: «Мне скучно и поэтому я научу себя, чтобы было не скучно». Оно просто бы спрыгнуло с дивана и начало крутиться по полу, играю с собственным хвостом. Для Зои это бы означало крайний пик безумства.

Было бы очень интересно увидеть мнение Зоопсихолога на этот счёт.
А придумать себе занятие – это да, непосильная задача.

Зоя становилась железной, Зоя становилась непробиваемой, и очень ранимой. Ударить ее тяжелым словом, было то же самое, что молотом по наковальне – проку никакого. Но маленький укор был иголкой под ноготь. Ее не принимали, и она не хотела принимать.

Захлёстывающий поток авторской мысли… А то, что героиня не хотела принимать – это очень зря. Прописанные доктором лекарства принимать не только можно, но и нужно. Главное – чтобы всё было чётко по рецепту.

Началась работа - настоящее самоубийство, мазохизм чистой воды.

"Люблю свою работу!" (с)

Однажды, придя домой, Зоя почувствовала какой-то напор внутри.

Хорошо, хоть домой успела дойти… Хотя, с другой стороны, приключись с ней на улице какой-нить забавный казус, жить бы ей наверняка стало бы уже не так скучно…

Он был настолько сильный и холодный, что казалось, она вот-вот могла сойти с ума от разрушающий клетки мозга скуки.

Новое слово в медицине, не иначе как…

Ее надежда в какое-то чудо, отравляемая отсутствием этого чуда на протяжении всех лет с того страшного солнечного дня, превратилась в мечту, которую сама Зоя желала, но не лелеяла.

Overloading… Не улавливаю сути мысли.

Но прорыв произошел. И в этом Зоя, сдерживающая свою скуку, уже была не виновата. Двери шкафа не выдержали, ДСП-шные полочки треснули под бетоном всепоглощающей тоски.

Полный разрыв шаблона…

Сначала парализовало ноги, и Зоя упала. Паралич неспешно пополз вверх по телу - словно Зоечка исчезала, начиная с потери нижней части. Ее так легко пожирала скука, навалившись всем своим весом, что Зое стало безумно страшно от такого быстрого процесса омертвения (ведь раньше она умирала куда медленнее).

Представила себе: теряющая части девушка, с неспешно ползущим по ней параличем… Дополняет эту картину скука, наваливающаяся и пожирающая – видимо, как удав…

В голове девушки образовался огромный комок мыслей.

А чё? Мысли материальны…

Она хотела крикнуть во все горло, громко разрыдавшись, чтобы освободиться от тяжести скуки, давившей не только снаружи, но и рвавшей изнутри, но паралич уже дошел до горла, и она лишь прохрипела в ответ на свои мучения, захлебываясь тоской.

Сильно

Легче не стало. Чувство полной неудовлетворенности не покинуло Зою. Клетки ее мозга пожрала скука.

К этому моменту клетки мозга обзирателя уже в ужасе мечутся по черепной коробке своего обладателя, пытаясь вырваться наружу и тем самым спастись от разжижения.

По тому ощущению холода в теле и отсутствию надежды, Зоя поняла, что стала вампиром.

С необходимыми и достаточными признаками, позволяющими достоверно оценить принадлежность индивида к той или иной категории народонаселения, можно ознакомиться… где? Где ссылки на первоисточники? Откуда снизошло тайное знание?

Зоя теперь могла пить чужую энергию и тем самым приводить себя в самое возбужденное и счастливое состояние.

Квалифицированному специалисту в области сексологии (и, к слову сказать, большинству простых смертных – тоже) известны и другие способы приведения себя в возбуждённое состояние и достижения счастья различной длительности…

В общем, примерно так – в моём понимании – обстоят дела с первым рассказом. Поток сознания… преотвратно, к тому же, оформленный. Незачёт. Переэкзаменовки не будет. Безнадёга.

* * *

Что касается второго рассказа с несколько неоднозначным названием "Спёртый воздух" – то на фоне первого он, безусловно, смотрится весьма выигрышно. А вот чтобы оценить, насколько эта выигрышность контрастна, предлагаю присмотреться к нему повнимательнее.

Для начала остановимся на извечном вопросе: что нам хотел сказать автор, и во что это вылилось. Как читатель, я бы сформулировала идею примерно следующим образом:

Что остаётся делать страдающему от несчастной любви?.. Только спасать мир…

Соответствие заявленной теме наличествует. Автор, в общем и целом, неплохо обыграл её, раскрыв в двух плоскостях, что, в принципе, не может не радовать.

И с логикой, к слову сказать, у этого автора явно получше, чем у первого – в контексте рассмотрения данных, конкретных рассказов, естественно.

Также просматривается лирическая составляющая и литературные красивости. Можно, конечно, сказать, что автор порадовал, и со словами управляется вполне сносно и местами даже довольно эффектно... Но. Всё познаётся в сравнении…

Да, можно считать, что рассказ получился неплохим – но не более того. Да, занятный. Да, местами забавный – но… хотелось большего. К сожалению, я не знакома с творчеством данного автора, но что-то мне подсказывает, что вот это – далеко не его потолок.

По поводу концовки. Если у первого автора – ввиду... эээ… скажем так… наличия более насущных проблем – я не стала обращать внимание на такие мелочи, то в данном случае концовка показалась мне несколько смазанной. И это не есть хорошо.

В общем, попытка засчитана. На этот раз. Как говорится, за неимением лучшего…

Злостный критикан,
Сексопатолог - Эвтаназиолог
Marina

Отредактировано Marina (22 Ноя 2011 15:38:57)

+5

54

enka написал(а):

У вас текст-гермафродит?

Метросексуал =)

enka написал(а):

Sol, для начала я бы рекомендовала вам быть поаккуратнее в высказываниях. Не провоцируйте. Еще раз что-то подобное, и я буду принимать меры.

Никого не хотел обидеть =) Если нужно, принесу публичные извинения =)

Al-from-Aachen написал(а):

Рассказ производит впечатление отрывка чего-то куда большего. Словно из романа или повести кусок выдернули.

Там серия рассказов =) Этот седьмой =)

Al-from-Aachen написал(а):

Ощущения безысходности не возникло - ну, разве что в самом начале.

Таки-сетаки возникло!

Al-from-Aachen написал(а):

Дальнейшие события вызывают в памяти Прэтчеттовское "Пари держу, что даже такие личности, как Коэн-Варвар, вставая по утрам, думают: «Ох, только не это, опять целый день топтать подошвами сандалий эти скучные золотые престолы!»"

Не читал, к сожалению (

Al-from-Aachen написал(а):

Персонажа хочется похлопать по плечу, угостить выпивкой и прочитать лекцию на тему "все бабы дуры, и все беды от них". Жалеть его не то чтобы не получается - незачем. Если он за два месяца успел расстаться с одной подругой, пережить это разочарование, обзавестись второй и разойтись уже с ней - вообще-то это называется "меняет баб как перчатки" и я даже готов ему позавидовать.

В том то и весь цимес ) Это ж шутка-юмора такая )))
А вообще, показан момент, что, не смотря на обилие связей, это не означает одновременно, что человек становится бесчувственным. Так же, по условиям задания, степень безысходности не указывалась, а так же не оговаривалась от чего такая безысходность. Может он от безысходности мироспасения мается, почему нет? =)

Al-from-Aachen написал(а):

Немного непонятно, зачем персонаж понадобился Сигизмунду - дверь тот сам выбил, а больше делать ничего и не понадобилось. Как-то это не раскрывает тему спасения мира от информационного террориста. Дал бы он хотя бы тому воздухокраду в ухо, чтобы сбить мозговые настройки - хоть какой-то смысл в походе появился бы.

Ну, допустим, как местный консультант... Мало ли =) Я на этот вопрос уже семь рассказов сам себе ответить не могу )))
Как-то так вышло )

Al-from-Aachen написал(а):

В общем, на моё ИМХО рассказ неплох, но требует доработки. Теме он соответствует, а вот с условием не сложилось. Читать можно.

Спасибо =) Разумеется, когда буду вписывать в общую повесть, немного переработаю )
Рад, что рассказ понравился ) На самом деле - старался )

p.s. Кстати GET 20000 =)

Отредактировано Sol (17 Ноя 2011 16:25:47)

0

55

Цап-царап написал(а):

Кстати Сол, а почему у тебя обычный офисный работник выполняет такие важные миссии по разрушению планов информационных террористов?

На самом деле он был офисным работником, а сейчас - продавец обуви... но это уже совсем другая история =)

Marina написал(а):

Убедительная просьба убрать от экранов слабонервных и прочие незащищённые категории народонаселения... Я иду.

Заранее спасибо.

Весь в нетерпении ))

Marina написал(а):

В общем, попытка засчитана. На этот раз. Как говорится, за неимением лучшего…

Фу... перевел дух и вытер пот со лба =)
Самосовершенствуюсь )

Отредактировано Sol (17 Ноя 2011 15:57:36)

0

56

Sol, дык - выше ;)

З.Ы. Возможно, это - ещё не окончательный вариант и туда будут вноситься дополнения и правки... Но всё же. Пусть пока будет.

Отредактировано Marina (17 Ноя 2011 15:53:26)

0

57

Marina написал(а):

Автор, в общем и целом, неплохо обыграл её, раскрыв в двух плоскостях

А можно в этом месте поподробнее? )
Хоть парой слов обозначить эти две плоскости? )

0

58

Sol, игра слов и устоявшихся выражений.
В целом, впечатления как?

Отредактировано Marina (17 Ноя 2011 16:06:05)

0

59

Цап-царап написал(а):

Восприниму это как комплимент

Комплимент и был. ;) Поскольку несмотря на все недостатки - ну да, есть они, есть - вот именно ощущение безысходности вам передать удалось.

Отредактировано Al-from-Aachen (17 Ноя 2011 16:06:06)

0

60

Цап-Царап Ответ
Цап-царап написал(а):

Вот, наверное, с этим не соглашусь. Совсем. Поскольку тему тоски и одиночества довольно часто использую и думаю, у меня выходит это хорошо, особенно в плане прочувствования того, что испытывает герой (-ня).

Всегда важно спорить не только ради спора! Если вы хотите писать лучше - вы прислушаетесь и будете пробовать снова и снова. Если думаете, что пишите уже хорошо и это читатели не видят очевидного вам - значит вы остановились в своем совершенствовании. Но тогда посоветую прислушиться к большинству и все же понять, что выходит не так уж хорошо. Кстати, в кратком изложении вы более убедительны, чем в 7 тыс.знаков))

Отредактировано solo (17 Ноя 2011 16:14:33)

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап