Тема дуэли:
Эротический рассказ, один из двух победителей в прошлогоднем конкурсе "Ночь на Ивана Купалу" в "Мастерской писателей"- "Совершенный объект желания"
Дуэлянты
Marina
"Верю в допинг и сексотерапию. По-прежнему.
Штатный Сексопатолог-Эвтаназиолог Клиники ЖДГ, ведущий специалист по отношениям и их последствиям.
Дипломированный технарь, инженер-электронщик, разработчик.
Свято чту законы физики, правила оформления текстовой информации и УК."
Саша Иванов
Человек, который сорок лет мыл руду в пещере незнания, чтобы однажды отмыть и вынести на широкую сцену мира одно тишайшее слово: "Сдавайтесь". И оно-таки повергло почтеннейшую публику в изумление.
Сдавайтесь, дабы избавить Землю от пут эмоций, сорняков лидерства и кошмара успеха. Сдавайтесь, чтобы спасти свои отношения. Сдавайтесь, чтобы отвести глаза ваши от блеска потребления и обратить их на себя.
Короче говоря, Саша Иванов - это бодхисаттва, отказавшийся от личного просветления ради счастья других людей. Свободно вступайте в ряды его счастливых сторонников и будет вам максимальная скидка.
Условия дуэли:
1. Конкурс не анонимный
Большая просьба к судьям: помните о том, что вы должны быть беспристрастными.
2. Сроки дуэли
Критики должны сдать свои работы координатору в личку до 24:00 26 июля 2012 г.
Судьи должны выбрать лучшую критику и сообщить о своем решении координатору в личку, на почту, аську и т.д. до 24:00 04.08.2013.
3. Максимальный объем критики - 10 тыс знаков.
Дополнение:
В случае нарушения условий дуэли, проблемы решаются соглашением сторон в штатном режиме.
Судьи:
Тов. Сухов
"Красноармеец. Демобилизован из Красной Армии и направлялся домой в Самару, но ввиду напряжённой графоманоопасной обстановки, сложившейся в Рунете, задержался на территории Клиники ЖДГ.
Снайпер и подрывник. Знаком с обычаями и населением русских литературно-фантастических форумов. Отважен, хладнокровен, быстро оценивает людей по достоинству, верен дружбе и не склонен недооценивать врага. Преданный семьянин.
Борец за счастье трудового народа всей земли".
Тень-на-Плетень
Главврач Клиники ЖДГ - неутомимый борец с графоманами, не жалеющий ни сил, ни времени. Судействовал на многих конкурсах рассказов, заслужив репутацию объективного критика, а потому продолжает получать приглашения от других ресурсов.
Интервью с ним можно прочитать здесь.
Коша
"Работаю. На оч. известном заводе. Если бы его знали. Переводчиком-конструктором. Или переводчиком конструкторов? Короче, чем-то вроде этого (мнением отдела кадров никто не интересуется). Но очень стараюсь.
Иногда пишу. Иногда читаю. Иногда сужу или что-нибудь организовываю - когда посудить нечего, не пишется и все перечитано. Достоинства - вера в людей, патологическое ч/ю, отсутствие авторитетов. Недостатки - см. выше.
Люблю сгущенку, ветчину и красную рыбу. Если погладят - мурлыкаю. Царапаюсь неохотно, но качественно. Короче, я - кошка "
Александр Пилишвили
Некогда журналист, бывший сотрудник юстиции. В соавторстве с Сергеем Палием написал фантастический роман "Братство" и даже иллюстрировал его. Помимо этого обладает тонким чувством юмора, кротким нравом и, к сожалению некоторых, грамотностью.
Интервью с А.Пилишвили и Сергеем Палием можно прочитать здесь.
NSmartik
"Давным-давно, намного раньше, чем в прошлую пятницу, я была начинающим графоманом. Мне было 13 лет и мы с подругой писали фантастический рассказ.
С самых тех пор болезнь эта прогрессировала, слегка мутируя.
Прозу пишу редко, все больше стихи. Было время, когда я ими прямо думала, что весьма портило мне жизнь. К счастью, сейчас я избавлена от такого проявления собственной страсти к слову, ну и окружающим тоже полегчало".
Наталия Ларионова - работник "пера и топора", т.е. корректуры. Безжалостна к графоманам и снисходительна к талантам. Любит кошек, детей и рукодельничать в свободное время.
Олег Калниньш
Актер, радиоведущий. Снимался и продолжает сниматься во многих зарубежных фильмах.
Неопытный судья, но очень заинтересованный. Считает, что критик - это полезный паразит на теле автора/актёра
Дервиш
Сетевой критик. Периодически страдает рецидивами графомании, с каковыми борется с переменным успехом. По жизни - инженер, так что все привык оценивать с помощью штангенциркуля и дефектоскопа. Старожил ЖДГ. Гуманист. Привык производить вивисекцию без наркоза, подручными средствами.
Куратор дуэли:
НикитА
===================
Дуэлянт 1. Саша Иванов
“Прочтите критику мою”
Чёта, как говорится, не понял я про эту человеко-тачку с механической коробкой. Что ли как бы рычаг переключения передач это была такая аналогия мужского полового члена? Кто-нибудь дрочитал, чем там кончилось?
Шучу, конечно, я прочел, хотя и с трудом. Я же критик. Я даже с одного раза осилил (разве что почту проверил в середине). Ну все равно, ну где там эротика-то? Думал, что будет посерьезнее разговор.
Взгляд
Да и вообще. Если сразу быка за рога, то к читабельности “Объекта” в смысле визуального восприятия у меня большие претензии. Хорошо хоть не сплошняком, типа поток сознания Молли Блум (вот где, между нами, секса как надо понапихано - ясно, что мужик писал), но я бы лично посоветовал заслуженному автору делить в будущем свои рассказы на несколько хотя бы частей. Например, между сценами топографически разнесенными оставлять небольшую полоску чистого места и на странице тоже. Я уж не говорю, чтобы давать каждому кусочку текста подзаголовок, напичканный ключевыми словами: “Брошенная женщина нашла ключ к выходу автомобиль бесплатно”, скажем.
Или можно как-то иначе порезать опус, по времени дня или по изменению внутреннего состояния героев. “Героиня томится” - один кусочек. “Героиня удивляется” - другой кусочек. “Героиня страстно удовлетворяет себя рукой” - третий и так далее.
Форма
Типа, когда что-то вот так пишется сплошняком, то предполагается, что читатель прочтет на одном дыхании, не отрывая горячей ладони от своей интимной стрижки. Но, милые мои - для этого у текста должна быть, что ли, разная плотность и динамика, которая, может, выразилась бы в количестве слов на одно предложение в его (текста, а не предложения) начале и, соответственно, в конце. Но я не наблюдаю таких качественно-количественных изменений ни разу. Это такой, я бы сказал, прохладный, если не сказать подмороженный, очень дамский текст без особенных подъемов (чтоб герой, скажем, завыл, захрипел и хорошенько проблевался - и форма повествования вместе с ним сделала бы то же самое) или особенных спадов, когда фразы ползут и волочатся, словно чей-то безжизненный член по прибрежному песку в ночи на Ивана Купала.
Мы где, вообще, мы в каком времени живем? Автор же нынче, мать его, должен не содержанием, а формой воздействовать на непробиваемое сознание читателя, гвоздить и долбать его, взрывать и вскапывать, бросать со скалы вниз и ловить там над острыми камнями алмазным мизинцем за ремень (ремень мне показался важной частью повествования, прям врезался в оба полушария мозга). Ну, или наоборот, изумлять формальным однообразием, как поэт Бродский, у которого в известной немаленькой элегии все как один уснули.
Плюсы
Будь это, конечно, рассказ какого-нибудь молодого автора, я бы нашел, за что его похвалить. Что не очень длинно, во-первых, что героями не перегружено, фигура от фона боле-менее отделена (это я чего сказал?), что действие происходит в разных местах и в разное время сук. Потом, ведь что ни говори, а фантазия - тупо, что мужик перепутался с машиной, весь этот наш вещизм вылез, ну или каждый что-то свое себе объяснит там. Эротика... вот с эротикой вопросы, конечно.
Нет, “суток”. Все правильно, это я недоглядел, спасибо, что заметили.
Смысл
Вообще, если задуматься, то странно как-то. Bizarrement... Получается, что он в нее въехал, а она хлопнулась и потеряла сознание. И очнулась, когда он ее лапал. А ей понравилось. И он ее проводил, а потом она перешла в наступление, проявила активность, но как дошло до “ручки”, он слился без всяких объяснений. А потом опять, а потом он слился уже как бы насовсем (как она подумала), оставив от себя ключи дорогой машины неизвестной марки. Чтобы, значит, она в него забралась, завела его и на нем поездила. Вот извращенец. Ведь когда она на нем реально поездила и завезла его в лес, вот тут он весь, прям, возбудился и у него была такая куча фантазий, что она даже своих не успела удовлетворить.
Вот это круто, без балды, такие аналогии. Типа, бабоньки, вот как надо! Не как обычно, а гораздо глубже! В мужика как в авто, и тогда... Это, конечно, должно быть мило женскому сердцу.
Хотя... перечел я тут еще раз этот рассказик и задумался. “Совершенный объект желания”. Блин, о чем это? Так, хоть убейте, и не понял. А я же критик, должен я найти в названии какой-то смысл! Я ведь на этой дуэли, получается, сам в себя первый и выстрелю. Э... ну черт с ним, все равно отказываюсь понимать.
***
Вот почему женская проза называется женской - там про то, чего не бывает. Мужская проза, правда, тоже про то, чего не бывает. Только она НЕ называется мужской прозой - что странно, потому что она более прозаична, во всяком случае в части названия, поскольку называется она просто порнографией.
***
После второго прочтения я подумал, что мне вполне могла бы прийти в голову еще одна мысль, которой я и поделился бы напоследок с читателями моей такой раздрызганной критики. Но вот вам занятный случай: она не пришла. Уж я и расслаблялся, и отвлекался, и фокусировался, и тужился - но никак не смог выжать из себя совсем никакой, даже самой микроскопической мысли.
В отчаянии я решил взлететь с запасного аэродрома и поговорить о современной прозе. Но тут же выяснилось, что никакой современной прозы я не читал и потому бросить испуганный взгляд на ее состояние через иллюминатор данного рассказа (равно как и в обратную сторону) я не могу. Ясно, впрочем, что автор (имени которого я не смог бы выговорить даже под виселицей) не замахивался на то, чтобы совершить какую-то литературную революцию, а напротив того, остался - по крайней мере в своем “Совершенном объекте” - на вполне консервативных позициях.
Это касается формы, и это касается содержания. Которое представляется ужасающе тривиальным. Реализовалась женская мечта о Принце - сильном, красивом, галантном и скромном самце, у которого все ого-го, если только на нем хорошенько поездить (ах да, об этом я писал). Сия волнующая атлетическая мечта взошла на фоне двух песочно-марципановых персонажей (у них какая-то прогорклая там бытовая любовь), второй из которых (мужчина, разумеется) сабмиссив совсем без речей, а первый - “Ирка” - служит для подачи реплик героине. Ну что говорить, перед нами, конечно, не “История О”. Да-с.
Слова после слов - и все же
И все же, заканчивая свой маленький труд, хочу сказать, что я рад был окунуться в наш литературный водоем и обнаружить, что еще не вовсе он затянут бурой тиной. Искусство - какого бы ранга оно ни было - выполняет важнейшую терапевтическую функцию. Ведь человек (в данном случае женщина), испытывая адские страдания без Принца (а хуже того, переходя из рук одного недостойного кандидата в руки другого, и так год за годом, а это чувства собственной ценности ведь отнюдь не увеличивает) и садясь за клавиатуру, чтобы передать их - пусть безыскусно - файловой системе, неизбежно получает (вы следите за мыслью?) удовольствие, аналогово-дигитально (это значит, с помощью речи, в словах) отделяя горькие переживания от себя и превращая их в художественный продукт.
Поразительно, да? Искренне передавая ужас и кошмар своей жизни холсту или бумаге, человек неизбежно испытывает сладостное наслаждение творческого подъема - и, таким образом, с помощью искусства исцеляет сам себя! (Правда, Ван Гогу это не до конца помогло.)
А значит, пусть живет литература! Всякая разная, и графоманская в том числе (хоть я и на 10000 знаков не натянул) - и все форумы, сайты и прочие ресурсы, где люди могут оставить свои опыты и почитать чужие. Спасибо за доверие, дорогие друзья и особенно судьи! Судите меня строго - тем паче, что сам я себя не сужу, а наоборот. Спасибо читателям, спасибо маме, спасибо моему счастливому сопернику (никакой аналогии с Дантесом здесь, разумеется, не может быть), спасибо моей девушке и моим ученикам, которые пришли меня поддержать. Помните, что мы с вами, все вместе, и есть СОЖ - Совершенные Объекты Желания! И наши кожаные рукоятки всегда ждут твердых и уверенных рук, из какого бы драндулета они ни торчали.
Дуэлянт 2. Marina
Победителей не судят. Их рецензируют.
Либо препарируют. Без суда и следствия.
Кому как повезёт. Или кто на что учился.
Уж не обессудьте.Снят с ворот проржавелый амбарный замок, выметена из углов пыльная паутина – и двери Клиники ЖДГ вновь гостеприимно распахнуты для всех желающих. И не очень желающих – если те в сопровождении санитаров, конечно.
А пока жизнь в Жёлтом Доме неспешно входит в привычное русло, завсегдатаи и вновь прибывшие разминаются, оттачивая мастерство
и зубына случайно (или не совсем случайно) выбранныхжертвахобразцах искусства – или объектах, тщательно под них замаскированных.Как бы то ни было –
и что бы это не значило– на дуэль, посвящённую эротическому анализу (или анализу эротического) подложила организатор всем с… «Совершенный объект желания», если вкратце и дословно. И пришлось новоиспечённым критикам быстренько собирать наборы юных вивисекторов и выдвигаться на Объект. Тот самый, в общем. Который стал одним из победителей в конкурсе «Ночь на Ивана Купалу». Первом, конечно же, поскольку результаты второго на момент выбора мишени ещё не были известны.Но, как говорится, это всё лирика, ягодки будут потом.
Кто-то, возможно, усомнится в необходимости вводной части как таковой – и, наверное, будет прав. Но проведение сеансов глубинного – или как получится – анализа без какой-никакой
анестезиипрелюдии… как минимум удручает, а как максимум – несколько препятствует получению взаимного удовольствия. Поэтому – пусть будет. А мы тем временем продолжим.Итак, в почти сухом остатке имеем «Совершенный объект желания», заявленный автором в качестве эротического рассказа. И, раз уж так сложилось, что мишенью нашего междусобойчика должна была стать непременно эротика, на означенной составляющей остановимся и рассмотрим её более детально. Но – чуть позже. Сначала хотелось бы разобраться с формальностями.
Тематика и проблематика рассматриваемого текста… Что у нас тут? Героиня таки
избавляется от хронической неудовлетворённостиполучает желаемое. Что ж, неплохо. Но… всё, что ли? Опять-таки, с автодяденькой не всё ясно…Идею произведения можно было бы сформулировать как чудесное превращение бесчувственной железяки в чувственного (под большим вопросом, ибо автор не удосужился) гуманоида, то бишь своеобразное излечение оного посредством сбычи мечт. Благо, жанр фэнтези не только позволяет, но и располагает. Главное ведь у нас что? Правильно – чтобы героиня была счастлива. А вот пути к счастью бывают разные.
Собственно, наш автор пошёл по пути наименьшего сопротивления и устроил Чудо. Одно лишь загаданное на падающую в купальскую ночь звезду желание – и мужик смог. Только вот о возможностях героя и путях их реализации автор почему-то скромно умолчал. Постеснялся или понадеялся на читательскую фантазию? Фантазировать у критика почему-то желания не возникло – то ли возраст уже не тот, то ли усталость сказывается, то ли автор был не убедителен – не знаю. И особого желания разбираться тоже не оказалось, посему всё было оставлено как есть. Либо – на совесть автора. В любом случае, критик посчитал, что эротической составляющей (не считая уж слишком туманных намёков и явного фетишизма) в рассказе не обнаружено, что этого самого критика весьма огорчило. Эротику ведь разбирать собирались, настрой был соответствующий…
Ладно, что там у нас дальше? Ах, да, сюжет. Тут дела обстоят более обнадёживающе. Повествование довольно динамично, текст (в основной своей массе букв и знаков препинания) читается легко и без пробуксовок. Не считая переходов к экскурсам в прошлое и обратно, когда гипотетическому читателю не всегда удаётся сразу различить, где – воспоминания героини, а где – суровая действительность. При этом также наблюдается некоторая рваность текста, обусловленная, вероятно, большим количеством разрозненных сцен при малом количестве выделенных на них знаков. В остальном структура текста нареканий не вызывает, всё на своих местах, даже завершённость присутствует. И интрига где-то наклёвывалась, что тоже не может не радовать.
Логика и достоверность? М… у нас ведь фэнтези, верно? Вопрос снимается.
Теперь – о действующих лицах. Их у нас целых… аж одна? Или всё же две? Характеры героинь прорисованы довольно детально, девочки (великовозрастные, как выяснилось) получились вполне живыми – вот только почему-то больше напоминают две стороны одного «я», нежели разных людей. Это при том, что герои (которые мужского пола) – остаются не более чем декорациями. Обидно как-то даже и не понятно, за что автор мужиков-то так.
Зато вот стиль повествования у автора лёгкий, местами с юморком. Текст вычитан, однако не лишён шероховатостей – но они его особо не портят. Как ни странно.
Резюме:
В общем и целом – рассказ понравился. Да, невзирая на все мои придирки. Лёгкая и ненавязчивая сказка со счастливым концом – а почему бы и нет?