Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Операция № 6

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Предлагаю вашему вниманию кусок текста, которым пока что все восхищаются. Кроме меня, естественно. Я как старый злобный тролль исключительно критикую.

Тина прутиком отряхивала присохшую к подолу грязь. Прошедший утром дождь размочил тропинку к кладбищу, и глина, вылетев из-под каблуков, налипла на юбку. Сейчас солнце выкатилось из-за тучи, быстро высушило шёлк и заглядывало в Христинины покрасневшие глаза, спрятанные за чёрным крепом. Приколотый к шляпке, креп надёжно скрывал от пересудов, которых и так хватало, лицо и потускневший взгляд неутешной матери.
   
     Только что ходила к мессе, в костёл святого Лаврентия. Чёрной тенью прошла к скамьям, улыбнулась и села, прошелестев шёлком чёрного платья.
     - Чистая монашка, - зашептал кто-то справа.
     - Пани Ванда, это же та самая молодая Германова, что дитё схоронила и умом тронулась?! – громко спросила грузная пани, сидевшая за спиной у Тины.
     – И что теперь?! Бог дал, Бог взял, - шумно с одышкой зашептала невидимая пани Ванда и возмущенно добавила: – То ж никак не можно весь час ходить в чёрном и с закрытым лицом, как муслиманка!
     – Истинный крест, - отозвалась грузная пани.
     Тина сидела недвижимо, застыв как мадонна. Гладкие чёрные волосы собраны в тугой пучок, только на висках завитые пушистые локоны; голубые глаза смотрят невидяще и тускло мерцают под густым крепом.
     После проповеди и коллекты настала очередь евхаристии. Верные выстроились к епископу за причастием. Хор пел «Gloria», ввысь, вместе с дымком от кадил, летело: «…Амен… амен… амен». Тина медленно поднялась и встала в конец очереди.
     В момент, когда Тина проглотила чуть кисловатую облатку, в костёл влетела птица.
     Отец Рафал проводил вестницу Святого Духа долгим взглядом.
     - Знак, - сказал он, для всех и для Христины.
     Верные зашептались, со всех сторон к Тине полетело слово : «Знак… знак…» Птица заметалась, пролетела мимо Христины, задев крылом вуаль.
     Тина, развернулась и бросилась прочь из храма, на ходу поправляя шляпку и набрасывая на лицо вуальку. Из полумрака костёла она вышла на свет и на мгновенье замерла - солнце ослепило. После дождя сладко пахло жасмином, от земли шёл пар, лёгкий ветерок приносил разные запахи. Тина поспешила к Кальварии – городскому кладбищу. Остановилась отдышаться возле безликого Ангела с Глинской брамы. На ангела села та самая серая птаха, нахохлилась, встряхнула крылышки и полетела в сторону кладбища впереди Тины.
     «До Кальварии двенадцать Ангелов», - вспомнила Христина, детскую песенку.
     – До Кальварии моей, сорок лет и сорок дней, двадцать зим и двадцать вёсен – десять раз явится осень. Путь далёк, и днём и ночью пусть ведёт мой Ангелочек, - тихо напела Тина.

+1

2

Ну и мой коммент.

Читаем первый абзац.
   
    "Прошедший утром дождь размочил тропинку к кладбищу, и глина, вылетев из-под каблуков, налипла на юбку. Сейчас солнце выкатилось из-за тучи, быстро высушило шёлк и заглядывало в Христинины покрасневшие глаза, спрятанные за чёрным крепом. Приколотый к шляпке, креп надёжно скрывал от пересудов, которых и так хватало, лицо и потускневший взгляд неутешной матери.
   
    Три приставки "вы" на столь маленький кусок текста. Не похоже на стилистический прием, больше похоже на неудачный подбор слов.
   
    " Христинины покрасневшие глаза, спрятанные за чёрным крепом. Приколотый к шляпке, креп надёжно скрывал от пересудов, которых и так хватало, лицо и потускневший взгляд неутешной матери".
    Из первого предложения в процитированном куске текста ясно, что креп был закреплен там, где он закрывает глаза. "Приколотый к шляпе" - это уже лишнее. Кроме того, идет повтор "крепа" в двух рядом стоящих предложениях. Это тоже не выглядит как стилистический прием. А даже если он и подразумевался автором, то здесь совершенно никчемен.
   
    Что касается "неутешная" - обычно используется слово "безутешная".
   
    "Приколотый к шляпке, креп надёжно скрывал от пересудов"
    Сдается мне, что запятая тут лишняя.
   
    "Только что ходила к мессе, в костёл святого Лаврентия".
    Прийти можно К мессе (т.е. к ее началу, что подразумевается данным оборотом). А ходят - НА мессу.
   
    "Чёрной тенью прошла к скамьям, улыбнулась и села, прошелестев шёлком чёрного платья"
    Вообще, поосторожней с усилениями. "Черная тень" означает, что дама была вся в черном. В данном случае уточнение в конце предложения, что платье было черное - излишне.
   
    "Гладкие чёрные волосы собраны в тугой пучок, только на висках завитые пушистые локоны; голубые глаза смотрят невидяще и тускло мерцают под густым крепом".
    Креп - это ткань. Она не может быть густой! По-моему, автор путает вуаль с крепом, как стол с деревом.
   
    Дальше. Глаза у людей, находящихся в горе, отстранившихся от всех прочих, как правило, действительно тусклые. Вот только "мерцание" к ним не относится. Слово "мерцает" подчеркивает живость взгляда, мысли и т.д.
   
    Кстати, под "густым" крепом в принципе ничего мерцать не может, даже если взгляд ОЧЕНЬ живой. Или мы имеем дело не с крепом как таковым.
   
    "После проповеди и коллекты настала очередь евхаристии"
    Думается мне, нарушен порядок свершения этих обрядов.
    Коллекта - это краткая молитва, которая читается в самом начале мессы, чтобы пояснить, что за повод для служения (праздник, например).
   
    Далее идет месса, ключевой частью которой является евхаристия. А вот проповедь читается после, потому как менее формализована и отдается "на откуп" священнослужителю, который ее читает.
   
    "В момент, когда Тина проглотила чуть кисловатую облатку, в костёл влетела птица".
    Вообще, облатку делают из пшеничной муки и воды. Все. Тесто получается пресное. Киснуть там нечему. Облатка безвкусная.
   
    "Тина, развернулась и бросилась прочь из храма, на ходу поправляя шляпку и набрасывая на лицо вуальку. Из полумрака костёла она вышла на свет и на мгновенье замерла - солнце ослепило".
    Представьте, что вы резко побежали из храма или другого какого-то помещения. Кто-нибудь вне храма, увидев ваш бег, скажет, что вы "вышли"? Вряд ли. Скажут, что "выбежали". Вопрос - так все-таки выбежали или вышли? Ведь "бросилась прочь" означает не просто "развернулась и пошла, семеня ножками".

0

3

Не впечатлил текст. Если там и дальше так или хуже, читать это не имеет смысла.

0

4

Lienin
А это, между прочим, вынесено в "ТОП-2010" Эксмо. Мне вот интересно, исходя из каких принципов такой слабый (хоть и довольно грамотный) текст, с кучей ляпов, был избран в ТОП. Я еще не разобрался с их системой... Но что-то мне подсказывает, основным толчком в ТОП является не мастерство автора как писателя...

0

5

Не образец изящной словесности,конечно.
Но,откровенно говоря,не вижу ничего,достойного операции.
Или это препарирование издательства,а не автора?

0

6

Тень-на-Плетень написал(а):

А это, между прочим, вынесено в "ТОП-2010" Эксмо.

Ого! О_о Меня тоже удивляет принцип попадания в ТОП.

Тень-на-Плетень написал(а):

Но что-то мне подсказывает, основным толчком в ТОП является не мастерство автора как писателя...

Предполагаете взятку? хд)

0

7

Lienin
Предполагаю наглость самовыдвижение

0

8

barxan написал(а):

Но,откровенно говоря,не вижу ничего,достойного операции.

Ну почему же... Я там столько уже... гм... опухолей нарыл.
Мог ведь и пропустить что-то. Или ошибиться. Коллеги поправят :)

0

9

Не читая приведенного выше разбора, напишу сначала сама - потом сравню.

Приколотый к шляпке, креп надёжно скрывал от пересудов, которых и так хватало, лицо и потускневший взгляд неутешной матери.

Для начала надо перегруппировать слова. Например, так: "Лицо и потускневший взгляд неутешной матери скрывал приколотый к шляпке креп."
"Пересуды" вообще надо вынести в отдельное предложение - в этом слов и так хватает.

После продирания сквозь это предложение, у меня создалось впечатление, что автор додумывал свою мысль по ходу дела, навешивая, как бусы на нитку, только что пришедшие в голову сравнения. Я понимаю, текст на шахматы, но хоть на одно предложение вперед надо бы расчитаывать.

Тина сидела недвижимо, застыв как мадонна. Гладкие чёрные волосы собраны в тугой пучок, только на висках завитые пушистые локоны; голубые глаза смотрят невидяще и тускло мерцают под густым крепом.

Попытка разукрасить героиню привело к явному перебору. Уж или мадонна, или тугой пучок, или локоны, или креп...

После проповеди и коллекты настала очередь евхаристии. Верные выстроились к епископу за причастием.

Попытка блеснуть терминологией и показать, что автор "в теме", с треском провалилась. Если говорят "верные", то подразумевают, что уж как минимум половина присутствующих на "проповеди, коллекте, евхаристии" - неверные. Интересно, а че неверные там вообще делали? Глумились? Перевоспитывались? Шпионили?

лёгкий ветерок приносил разные запахи.

Надо бы хоть указать, какого рода - навоз? розы? Эффект-то разный.

Ангела с Глинской брамы

А что такое "брама"? По простоте душевной, я полагала, что это индийский монах...

+2

10

Тафано
Брама - "ж. смол. польск. ворота погостные, городские, крепостные и пр., стар. брана. Пойдем за браму, у поля" (словарь Даля)

0

11

Мою работу по ляпам вы уже благополучно выполнили. Пройдусь по логике и адекватности модели первого абзаца.

Тина прутиком отряхивала присохшую к подолу грязь.

Представила себе "прутик" которым "отряхивают налипшую грязь". КАК????? Ну вот КАК такое вообще возможно с точки зрения логики и техники??? Либо там не прутик, либо не грязь, либо не подол, либо не отряхивай...

Прошедший утром дождь размочил тропинку к кладбищу, и глина, вылетев из-под каблуков, налипла на юбку.

Я фигею со смысловой связи в данном предложении.
Кстати, тропинка глиняная? И она не грохнулась на каблуках на намокшей глине? Эквилибристка!
Между прочим, намокшая глина плохо вылетает из-под каблуков - по крайней мере, если она не "суп". А то, что вылетает, довольно плохо прилипает к подолу.
ИМХО, "брызги грязи" были бы куда естественнее.

Сейчас солнце выкатилось из-за тучи, быстро высушило шёлк и заглядывало в Христинины покрасневшие глаза, спрятанные за чёрным крепом.

Как солнце заглядывало в спрятанные глаза?  :O

Приколотый к шляпке, креп надёжно скрывал от пересудов, которых и так хватало, лицо и потускневший взгляд неутешной матери.

Лучсше бы тут, конечно, дополнения переставить... ну ладно...
Как креп может скрывать от пересудов? По-моему, они так и иначе пойдут, если есть повод! А креп может помочь только сделать вид, что ничего не видишь и не слышишь...
Печально, словом.

Кстати, про логику. ЗАЧЕМ эта убитая горем женщина поет детскую песенку??? Умом тронулась или?..

О стилизациях. Стилизация ПОДО ЧТО это была????

0

12

Да, кстати, я не спорю, что я мелочная и придирчивая.

0

13

Динозавр написал(а):

Кстати, про логику. ЗАЧЕМ эта убитая горем женщина поет детскую песенку??? Умом тронулась или?..

Не. просто в фильмах, где присутствует героиня, у которой умер ребёнок частенько звучит детские песенки в исполнении безутешных матерей.

Динозавр написал(а):

О стилизациях. Стилизация ПОДО ЧТО это была????

Подо "скорбь несчастной матери".

0

14

Lienin
Тогда надо было написать, что это сценарий. Ну и, соответственно, строчки типа: "все время на заднем плане звучит детская песенка" :)

0

15

Тень-на-Плетень

Применение слов, имеющих разный смысл в разных языках - признак дурного тона. Разве только автор решил поиграться смыслами, но это явно не тот случай.

PS. Этим текстом мне добавилось впечатлений об уровне и методах ЭКСМО.

0

16

Тафано
Не думаю, что тут признак дурного тона. Слово-то польское, так что для стилизацию "под Польшу" вполне подходит. Там и обращаются друг другу "пани".

P.S. Эксмо, кстати, не так уж плохо. С вычиткой и корректурой, впрочем, у них так же плохо, как и у всех... Вполне объясняется объемами текстов, которые проходят через Эксмо.

0

17

Тень-на-Плетень, просто у меня высокие требования - к стилю, к играм словами и прочее, и прочее.

0

18

Тафано
Специфическими словами, которые используются в каком-то языке, страдают многие здесь :)

0

19

Цитирую сюда ответ мне некоего domotur (или некоей)

Уважаемый Тень-на -плетень. Вы несколько категорично (на мой взгляд излишне категорично), отнеслись к оценке данного текста.
        Во-первых: креп, и в данном случае, и в целом - вовсе не глухая и плотная ткань. Яркий пример - крепдешин. На изготовление траурной вуали идут ткани погуще муслина и чуть менее плотные чем крепдешин. Короче - это тонкий шёлк и сквозь него хорошо всё видно, даже если он например, сделан двойным, типа фаты из двух половин - сзади и спереди,чтобы скорбящую не было видно - глаза красные, опухшее лицо и т.д.
        Коллекта - чаще всего идёт перед мессой, да. Автор нигде на этом внимание не акцентировала, в тексте - проповедь и коллекта - перечисление. Хотя коллекта может быть и после завершения мессы.
        Проповедь - всегда перед евхаристией. Облатку, перед причастием, пробош макает в вино, белое, столовое (тело и кровь Христа) и поэтому сухая хлебная частичка всегда имеет кисловатый привкус - от вина.

Почему когда хвалят текст, то никто не говорит, что "хвалят категорично", а как критикуют - так сразу речь заводят о категоричности. При всем том, что я в конце комментария к тексту оставил строчку о том, что, после правки, возможно, мне текст понравится. Ну и где тут категоричность?

К слову. Креп и крепдешин - это разные материалы, хоть и имеют одну производную.
Дальше, сам domotur пишет о том, что ткань делают такую, что скорбяющую не видно. Вопрос - а что, про мерцающие глаза все забыли, да? Почему образ воспринимают кусками, а не целиком, в системе? Ведь тогда и видны противоречия. Я уж не говорю о локонах. "Вам шашечки или ехать?".

По поводу вина. Я не могу сказать, как у католиков... Но в православии вино используется красное. Вопрос - у католиков используется белое???

Так, сам нашел ответы - католикам пофигу, какое вино, главное, чтобы было вино.

Кстати, наткнулся на замечательную вещь:

"Не следует путать гостии с традиционно выпекаемыми рождественскими хлебцами в Польше и других странах Восточной Европы, которые также называют облатками и которые не имеют никакого богослужебного использования".

"Не следует, однако, называть гостии “облатками”. Слово облатка можно использовать применительно к несакраментальному рождественскому хлебу, преломляемого и вкушаемого в некоторых католических странах по случаю Рождества"

Вопрос - у автора в тексте народ кормили рождественскими хлебцами? Там ведь все на фоне Польши происходит? :)

0

20

Тень-на-Плетень

Облатку, перед причастием, пробош макает в вино, белое, столовое (тело и кровь Христа) и поэтому сухая хлебная частичка всегда имеет кисловатый привкус - от вина.

Кстати, я как-то была на причастии в Вестминстерском аббатстве - никого никуда там не макали, дали что-то очень сухое и невкусное. Это что,  одна из отличительных черт протестантизма или современные веяния, интересно?

0

21

Тафано
Да, в некоторых местностях край облатки действительно опускают в вино (уже начитался про это).

0

22

Тень-на-Плетень

Пьяницы  http://s8.rimg.info/6850c10781970c1a362b21db7464fd55.gif

0

23

Тафано
:) Помню, когда меня причащали, давали вино с ложки :) Чайной, правда :)

0

24

Это не пьянство - это ритуальный каннибализм. :D
Как никак - кровь христова,а на закуску - плоть христова. :D

Отредактировано barxan (15 Фев 2011 20:26:15)

0

25

Сегодня на трезвую здоровую голову перечитала текст.
На самом деле, все не так уж и плохо... ну, в смысле, конечно, плохо, но где вы видели, что было хорошо? По-моему все, что издано и тем более НЕ издано в последнее время - градации, от "печально" до "кошмар".
Ничего такого операбельного. Если все такие случаи "оперировать" - можно с ума сойти.  :D

0

26

Динозавр
Хочу повториться - текст довольно грамотный по сравнению со средним уровнем самиздата.
Но! Нуждается хотя бы в пластической операции среднего уровня сложности. Исправлять там есть что. Но стиль лучше оставить. Он прост и "анимешен". Многим нравится.

0

27

Многим нравится.

Вот где корень зла...

0

28

Тафано
Ага, большой такой корень! /возмущенно ответил, смотря одновременно какой-то анимешный сериал/

0

29

Тень-на-Плетень написал(а):

Но! Нуждается хотя бы в пластической операции среднего уровня сложности. Исправлять там есть что.

А зачем?

0

30

barxan
Врачам руку надо "набивать" :)

0