Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Какой должна быть современная научная фантастика?


Какой должна быть современная научная фантастика?

Сообщений 1 страница 30 из 125

1

Какой должна быть современная научная фантастика и нужна ли она вообще? Насколько важно соответствие художественных текстов науке? Кто из современных писателей претендует на "наукообразие" своих миров?

Вот некий обзор проблемы

http://www.litsovet.ru/index.php/materi … _id=323839
http://www.litsovet.ru/index.php/materi … _id=303563

...но на мой взгляд, вопросы все равно остаются. Почему, например, научность обязательно "подразумевает" полную познаваемость придуманного мира? Даже в нашем реальном мире, где наука реально работает, познаваемость под большим вопросом. Кроме того, в предложенных статьях нет ответа на вопрос, что делать начинающим авторам, если они хотят "научности"... С чего начать?

Отредактировано Тафано (15 Мар 2011 14:41:13)

0

2

Какие страшно большие научно-фантастичексие работы. Прям, диссертации. Но все они только предположение. Мы не можем прогнозировать «сегодня». Кто мог предположить, что с Японией так. Да, их всегда трясет. Интернет полон достоверных сообщений, что все было известно за неделю. Ага, и японцы с самой развитой в мире техникой, видели показания этой самой техники и не верили глазам своим. Все кто говорит «можно было» самопиарщики. Это «сегодня». А «завтра»? Все может зависеть от одного человека.  С бодуна чего померещится и совершенно новое направление в фантастике, а затем возможно развитии цивилизации, обеспечено. И меньше всего всех причастных будут волновать современные прогнозы и анализы.

Какая будет научная фантастика, может показать только время. Сочетание прошлое-настоящее-будущее. Или без него.

Совсем другой вопрос, какая она сейчас

Отредактировано Добрый (15 Мар 2011 21:03:07)

0

3

Какой должна быть...и тут долги собирают.
Не кажется ли вам,что формулировка "Какую современную фантастику можно назвать научной" более корректна?

Интересно,много ли такой наберется.
Околонаучной или псевдонаучной несть числа...

0

4

Почему не рассматривать «сбор долгов» как один из способов привлечение внимание к проблеме, или просто к фантастике.

0

5

Полная познаваемость - не интересно, но вот платформа для создания теорий и игры с миром быть должна.
А начать автором с ответа на классический вопрос: какова идея?
И далее уже по принципу - что надо для оной идеи раскрытия.
А там уже потихоньку выходим на сугубо технический уровень. Определяем заводь, в которой нырять придется. Ищем информацию. Устанавливаем глубину прыжка и прозрачность текста. Определяем, что и насколько будем разъяснять, ну и так далее, тому подобное...
Хотя вот под научку у меня только 1 расск и 1 роман. Расск считаю удачным. Роман по ряду причин не настолько научен, как хотелось бы.
Короче, каждый определяет для себя и под себя.

0

6

Нявка

Да, это все хорошо. Мне как «потребителю информации» трудно представить, что есть творческий процесс. (это совсем не значит, что я о нем не знаю, или думаю как это все легко). Но надо ли сознательно «загонять» себя в определенные самим собой рамки. Любое ограничение приводит к разрушению творческого процесса. Этот процесс исключительно хрупок.  Как-то в Архивах Кубикуса я прочитал интересную фразу, которая уже много лет для меня эталоном «творческих мук» (отзывов приходится писать много, часто по просьбе авторов, поэтому пытаюсь в Доме спрятаться ))) ) «Творчество это как секс, чуть что-то не так и уже не хочется».

0

7

Ну рамки будут всегда. Рамки серии. Рамки потенциально целевой аудитории, иначе путь в сетевые непонятые гении. Рамки произведения. Рамки созданного мира, ибо для автора-бога нет хуже нарушать собственные законы. Проблема не в рамках, а в том, чтобы в пределах их создать такую вещь, которую ты хочешь.
В принципе, всеми рамками можно пренебречь. Но чем больше пренебрегаешь, тем больше шансов остаться наедине со своей гениальной рукописью.
А тогда какой смысл было с ней возиться?
Порой отказ от всех рамок приводит к тому, что секс превращается в онанирование )
Автору интересно. Остальным - как сказать...

+1

8

Нявка

Не так все немного. С моей башни. Скажу так, рамки существуют не для всех авторов. А разрушать автору свои же законы, так разрушать не строить.

0

9

М... скажем так. Вы со своей башни некоторых рамок чисто авторских можете и не видеть.
В частности к подобным относятся авторские тараканы. Одни из моих последних - отстрел собачек и рефлексии. Они стоят у меня в голове. Они скажутся на результате. Но они не видны читателю, который этот результат воспринимает вне связи с личностью автора.
Запрет на кровавые сцены - рамка как и нездоровая тяга автора к подобным сценам. Запрет на описания свыше трех предложений. Запрет на длинные предложения и многое иное - авторы сами строят себе клетки. Но это фантастики уже не касается )
Здесь я все же за свободу мира в рамках законов авторского мироздания

0

10

Нявка

Здесь я все же за свободу мира в рамках законов авторского мироздания

Вот. Это хорошо. Открываем дорогу к современной научной фантастике.

Далее хотел скрытым, но не получилось  :idea:

Нет закона авторского мироздания. Есть золотая клетка, но не все золото, что блестит

Отредактировано Добрый (16 Мар 2011 00:04:47)

0

11

М... может и так.
Но я-читатель уже не поверю в мир, где автор нарушает свои же законы. Это как подсуживать, что ли

0

12

Итак,подобьем бабки.
В левом углу ринга - Добрый(красные трусы).
Защищаемая позиция - даешь свободу творчества без рамок и ограничений.
То есть,по сути,за тождественность фантазии и научной фантастики.
В правом углу ринга - Нявка(ваще без трусов).
При чтении про фиолетовое солнце,прибитое гвоздями к небу,начинает вопить "Не верю",так,что Станиславский удавился бы от зависти.
Блажит до тех пор,пока не получит техническое описание светила,не противоречащее авторской концепции мира.
Сказку про Красную Шапочку фантастикой считать тоже категорически отказывается.
В общем - нудный тип. :D

Пожалуй,отдам голос за Нявку.
Фантазия - еще не фантастика.

0

13

Добрый написал(а):

Мы не можем прогнозировать «сегодня». Кто мог предположить, что с Японией так.

Давайте сформулируем точнее: "не удалось точно спрогнозировать время начала и эпицентр землятресения и силу последующего цунами в Японии". Вообще к подобным явлениям японцы давно и очень хорошо подготовлены - в отличие, например, от того же Китая. Все и полностью предусмотреть никогда нельзя, японцы просто свели к минимуму последствия разрушений и человеческие жертвы. Так что это пример практически совсем не в вашу пользу - катастрофа случилась там, где люди были максимально готовы.

Добрый написал(а):

С бодуна чего померещится и совершенно новое направление в фантастике, а затем возможно развитии цивилизации, обеспечено. И меньше всего всех причастных будут волновать современные прогнозы и анализы.

Вы говорите о случайном факторе развития не только фантастики, но цивилизации как об основном? Смелое заявление...  Извините, но цивилизация - это вам не бабочка, которая крылышками трепыхнула и моментально сменила курс полета. Будущее цивилизации определяется ее прошлым и настоящим, это система "с памятью". То же и в фантастике: изобрели вот атомную энергию, так эту идею начинают активно эксплуатировать и в литературе, пока эти идеи на пике популярности; смена парадигмы в науке ведет за собой смену приоритетов и в научной фантастике.

barxan написал(а):

Не кажется ли вам,что формулировка "Какую современную фантастику можно назвать научной" более корректна?

Нет, не кажется. Вы "хотите" подлаживать жанр научной фантастики под современную реальность, а я "хочу" соответствия неким универсальным канонам. И хочу эти каноны выявить.

Нявка написал(а):

Полная познаваемость - не интересно, но вот платформа для создания теорий и игры с миром быть должна.

Более того, даже в современной науке нет этой самой полной познаваемости, она ограничена, например, точностью наблюдений и доступными энергиями экспериментов.

Добрый написал(а):

Любое ограничение приводит к разрушению творческого процесса.

Ограничения должны диктоваться хотя бы логикой самого автора, нет?

Добрый написал(а):

Как-то в Архивах Кубикуса я прочитал интересную фразу, которая уже много лет для меня эталоном «творческих мук» (отзывов приходится писать много, часто по просьбе авторов, поэтому пытаюсь в Доме спрятаться ))) ) «Творчество это как секс, чуть что-то не так и уже не хочется».

Приятно, что моя фраза так вам пришлась по вкусу  :flag: . Только уж очень универсально вы ее толкуете.

0

14

barxan написал(а):

При чтении про фиолетовое солнце,прибитое гвоздями к небу,начинает вопить "Не верю",так,что Станиславский удавился бы от зависти.

Кстати, о Станиславском. Советская театральная школа сделала слишком большой упор на этот самый реализм, в результате чего были упущены огромные художественные, изобразительные, "идейные" возможности совершенно других направлений, например, театра абсурда.

0

15

И слава Богу, что упущена возможность театра абсурда!

0

16

Добрый написал(а):

Кто мог предположить, что с Японией так.

Олтейя в своем конкурсном рассказе спрогнозировала  :D

+1

17

Тень-на-Плетень написал(а):

И слава Богу, что упущена возможность театра абсурда!

А в чем проблема-то?  :crazy:

0

18

Тафано
В том-то и дело, что проблемы нет, так как, к счастью, возможность упущена :)

0

19

Тень-на-Плетень, нельзя считать за истинную только одну театральную школу, к которой просто с детства привыкли.

0

20

Тафано
Что можно, а что нельзя для себя лично определяет каждый человек сам. Я решил для себя, что истинной является та театральная школа, к которой с детства привык. Все остальное - это "лжетеатр". Несколько человек притворяются/думают, что гениально играют, оставшаяся толпа притворяется/думает, что смотрит гениальную игру. В результате - как с платьем короля. И это мое личное мнение. И бесполезно меня в этом переубеждать :)

0

21

Тень-на-Плетень написал(а):

Я решил для себя, что истинной является та театральная школа, к которой с детства привык. Все остальное - это "лжетеатр".

Гм... Есть только один цвет, зеленый, а остальное так, ересь какая-то... Ну, как угодно  http://kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

0

22

Тафано
Зеленый бывает разным :) Но нечто "серо-буро-бармалиновое в горошек" зеленым не является :)
В некоторых вопросах я очень консервативен  :tomato:

0

23

barxan, какой тонкий, изысканный взгляд на меня, любимую.
Польщена

На деле грань между научностью и фантазией тонка. И та же атомная энергия может быть воспринята аки чудо, и аки наука. Вопрос в подходе, в методе, которым автор раскрывает свое ФД.

0

24

Ба! Как здесь все развернулось за сутки отсутствия. И как все запущено.
Ну-с, начнем. Ой, нет. Сначала кофе сделаю. (гадость растворимая)

Нявка

Но я-читатель уже не поверю в мир, где автор нарушает свои же законы

Вы не правы. Есть много примеров классической фантастики, когда начало и окончание сериала мало похожи. И есть примеры, я их называю «автор одной книги». Например, Панов.

Barxan

Пожалуй, отдам голос за Нявку.

Ничего удивительного, пожалуй два раза ничего удивительного. Оставлю без комментариев.

Фантазия - еще не фантастика.

Да, но без фантазии фантастики точно не будет.

0

25

Тафано

То же и в фантастике: изобрели вот атомную энергию, так эту идею начинают активно эксплуатировать и в литературе

А как быть с теми процессами, которые вначале были обозначены в фант литературе: космическое и подводное плавание, клонирование…?

Ограничения должны диктоваться хотя бы логикой самого автора, нет?

Наверное, логику можно найти везде. Не понятное нам действо не значит не логичное.

Если брать за основу общечеловеческие культурные ценности, например гуманизм, любовь, это правила, по которым живет современное нам общество. Хотя эти ограничения на уровне морали конкретного индивидуума.

Все остальное - ответственность автора перед читателем. Например, последние романы Лукьяненко, зная тиражи, зная сколько ему платят, какая уж здесь ответственность…

Приятно, что моя фраза так вам пришлась по вкусу

Она не одна. Приведенная выше вписалась в контекст.

Прошу извинения у автора темы, за нецелевое ее использование.
И еще прошу прощения.

Отредактировано Добрый (16 Мар 2011 22:23:23)

0

26

Ну не назвала бы Панова научным фантастом ))
Вообще, сколь мне кажется, сериалы в научной фантастике менее распространенное явление, нежели в фэнтези. Может, отчасти потому, что авторы норовят в первой же книге так познать свой мир, что дальше не остается простора?
Или наоборот, появляется страх, что познавая мир, ненароком нарушаешь его научность?

+1

27

Мне достаточно трудно, вот так сразу, но вроде Ливадный, Бессонов серийные, не фэнтезийные авторы. Я их читал относительно давно

0

28

Может, отчасти потому, что авторы норовят в первой же книге так познать свой мир, что дальше не остается простора?

Да, есть такое. Надо понять автора. Каждая книга может стать последней, если ты не "Лукьяненко". Приходится напрягаться, и в тоже время надо что-то оставить на следующую, а вдруг...

Или наоборот, появляется страх, что познавая мир, ненароком нарушаешь его научность?

Интересное утверждение. Я бы сказал - познанный мир разрушает фантастику.

0

29

Нявка написал(а):

И та же атомная энергия может быть воспринята аки чудо, и аки наука. Вопрос в подходе, в методе, которым автор раскрывает свое ФД.

Так я с этим не спорю. Есть много уровней "научности" в фантастике. Самое простое - взять атомную энергию, в которую все верят, и не заморачиваться. Но можно пойти более сложным - и более интересным! - путем. Создать свою непротиворечивую аксиоматику мира.

Отредактировано Тафано (16 Мар 2011 23:52:59)

+1

30

Добрый написал(а):

Тафано
            То же и в фантастике: изобрели вот атомную энергию, так эту идею начинают активно эксплуатировать и в литературеА как быть с теми процессами, которые вначале были обозначены в фант литературе: космическое и подводное плавание, клонирование…?

Научная фантастика всегда недалеко уходила от реальности, иногда догоняя ее, иногда опережая. Но это отнюдь не означает "неконтролируемых поворотов" НФ-мысли.

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Какой должна быть современная научная фантастика?