Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Фантасты.ру vs Эксмо


Фантасты.ру vs Эксмо

Сообщений 91 страница 120 из 231

91

Я не могу быть злой... по крайней мере, к относительно вменяемым людям... только к совсем уж... эээ... маэстрам.
Будет у нас три добрых судьи.

0

92

Я тоже добрая. Пока меня не цапнут на любимый палец=) Но у нас же серьёзные люди, а не маэстры=)
Добрый критик №4

0

93

Приветствую конкурсантов, очередной конкурсной пары.

Карфаген будет разрушен

Наверное, после ознакомления со всеми рассказами, самым ненавистным для меня словом будет «Карфаген». Ох, автор, если б вместо «Карфаген» вы прописали все равно что, пусть «Варяг», насколько бы выиграл рассказ. Все равно ведь понятно все. Хотелось вам оригинальности, но в рамках этого конкурса, получилось обратное.

В начале чтения, мои скудные библиотечные мозги вскипели от перенапряжения. Пока чево-то в них не переклинило и сатирическая начинка рассказа проявилась.

Достаточно странноватый сюжет.
Что мы имеем: люди вышли в космос, братья по разуму, весьма развито роботостроение (скорее нанороботостроение), космос и терроризм. Непонятно, как с таким уровнем контроля «отрицательные» частицы общества могли творить свою «отрицательную» деятельность. (Отрицательная в кавычках, ибо рассказ не объясняет, что на самом деле происходит. Возможно, это полевые учения этого самого контролирующего ящика. Тогда взрыв необходим, надо же для отчета проследить проанализировать и синтезировать, если данных хватит. Хотя, автор говорит о «взрыв-пакете», а не о бомбе).

Нано-ящик  весьма не прост. Он бесконтрольно саморазвивается и способен выходить за рамки своей программы. Хорошо ли это?

Одна из положительны черт – автор дает возможность читателю участвовать в творческом развитии рассказа, придумать недостающие (сознательно пропущенные?) детали самому.
Одна из отрицательных черт – слово «плюсик» смотрится чуждо.

Пара фраз, которые мне понравились

Лишний плюс – если именно я буду первым…

Таможенник, хомо-мэн…

Я – то, что когда-то называли «афро-американским ящиком».

+1

94

Добрый

Наверное, после ознакомления со всеми рассказами, самым ненавистным для меня словом будет «Карфаген». Ох, автор, если б вместо «Карфаген» вы прописали все равно что, пусть «Варяг», насколько бы выиграл рассказ. Все равно ведь понятно все.

Читаешь мои мысли! Я хотел написать то же самое :)

0

95

  Сыны человеческие

Один из вариантов нашего будущего.
Оригинальным рассказ я бы не назвал. Например

молочайками, покалечив и разогнав бестолковых животин

хорошо просматривается Булычев.
Да и кого сейчас удивишь подкупольными городами.
И примитивная борьба за власть.

У каждого автора есть свой «конек» привлекательности и маскировки. Если в первом рассказе внимание читающего забивали интересными словами, то в этом – стремительным развитием событий. Все это отвлекающие эффекты, от возможных ошибок.

Автору удался эмоциональный тон рассказа: красиво, тревожно, страшно; гармония и дисгармония. Прозвучало стремление человечества выжить, хотя дети профессора это уже другой виток развития.

А что дальше? Новые люди более приспособлены к новым условиям. Городу, раздираемому противоречиями, грозит полная деградация. Совсем не долго ждать, когда новые люди с помощью Леса уничтожат Город, если Город сам не. А это страшно. Будущая цивилизация уже не человеческая. Нас с вами, в финале этого рассказа, нет.

Однако! Автор не хочет в небытие. Дети Леса мало отличаются от детей наших. Одни любят читать Твена, другие Олди. Или читают философию. Или ни чего не читают.

И еще. Может я пропустил. Дети читают книги. Почему книги, а не электронные носители, например. Я в рассказе не встречал компов. Может рассказ отнести «альтернативной истории» или «параллельному миру».  Тогда у нас есть шанс.

Пара фраз, которые мне понравились

всегда верят в худшее

с Лесом всегда можно договориться

у каждого действия или бездействия есть последствия.

+1

96

Алёна. Судья.
"Карфаген будет разрушен."

Насчет соответствия теме дуэли, не знаю, вопрос спорный. Весь рассказ, по своей сути, очень затянутый монолог от имени "афро-американского ящика". Причем, выясняется это уже в конце рассказа.
Вроде бы хорошо, что читатель сам домысливает, представляет рассказчика, стасиков... но... слишком трудно читать первую половину текста (даже больше половины).

Не интересно, не интригует, предсказуемая история. Сцена ругани, призванная оживить монолог, выглядит смешной и нелепой.
Картинка слабая. Как и первые прочитанные фразы, после которых хочется бросить текст.
С самого начала известен финал - не разрушат.
У меня такое ощущение, что авторы сговорились. Уже третий корабль с названием "Карфаген". Скучно, надоедает уже товарищи.

"Черный ящик" мыслит как человек, у него (в мыслях) проскальзывают разговорные словечки.
Имхо, робот не может так говорить, выражаться, мыслить. (Смотрела много космических саг.  :D )
Фраза про Карфаген выпадает из текста. Ведь смысл ее озвучивания (в такой форме), был разъяснен ближе к концу рассказа.

- «Карфаген» должен быть разрушен!

Моё мнение:
- рассказ неоправданно затянут (дочитывала уже из надобности и упрямства),
- скучный отчет, который я и так (вне конкурса) могу почитать,
- нет красок, нет эмоций.

Лекция не понятно для чего написанная.

Из текста:

Далее...

Еще 10 в седьмой степени* секунд назад я бы ничего не заметил, но сервис-центр не зря содрал такие деньги за последний апгрейд – способность к синтезу фиксируемой информации важна не менее, чем способность к анализу.

Мысли "робота", а словечко разговорное.

Добавлено в память. Помечено: «важно, для широкого круга». Параллельно позволяю себе несколько наносекунд средней степени удовлетворения от хорошо проделанной работы.

Странные мысли у "робота".

Лишний плюс – если именно я буду первым, кто отметил высокую полезность синтеза. Следовательно, значимость пассажира со взрыв-пакетом возрастает как минимум на порядок – если он, конечно, направляется именно к нам, а не на «Трою» или «Нью-Мехико». Вероятность один к трем.

Без комментариев.

области и несколько больший тонально-модуляционный нажим

Вот не нравится.

Тем временем одним из стасиков запускаю контактные усики в таможенный сканер

Может все-таки "один из стасиков"? А то звучит как-то...

Его нервозность повышает вероятность удачного для меня варианта до одного к двум, но пока бомба не собрана и не проявлено однозначно трактуемое намерение взорвать ее в публичном месте – никто не вправе называть пассажира террористом и предъявлять необоснованных обвинений. Впрочем, обвинения – не моя задача. Мое дело – отмечать и фиксировать.

Так никто и не будет предъявлять. Потому что не знают, а "ИИ" молчит.

Дальше отношения пойдут на спад, попытка примирения перед Онорой и окончательный разрыв после – у Санчеса тоже неплохая поведенческая предсказуемость, а на курортной Оноре много скучающих фем.

Много незнакомых читателю терминов встречается. Хорошо, что можно домыслить, пофантазировать самостоятельно.

Сейчас они ссорятся. Олеся сидит на койке, ноги поджаты, руки попеременно дергают клапан наколенного кармашка – левая открывает, правая пытается закрыть.

А одной не лучше? Придирка.

- Не понимаю, чего ты вечно бесишься? ПМС что ли, да?

Ну сколько можно про ПМС?!! Раздражает уже.

Он бухается на койку и пытается притянуть к себе Олесю, но та уворачивается.

Рассказ ведется от имени "робота". Но опять разговорное словечко.

- Тварь, - говорит Санчес вдруг, сузив глаза и глядя поверх олесиного плеча. Точно в зрительные рецепторы одного из моих стасиков, который слишком сильно высунулся из вентиляционного отверстия.

А почему с маленькой буквы?

тяжелее подушки. На столике рядом - брусок рекламного стереокуба. Санчес хватает его и отводит локоть, прицеливаясь

Зачем такие подробности, если многое недосказано?!

- Не трогай его! – кричит Олеся, вскакивая и полностью перекрывая мне обзор. – Сам ты тварь, а он хороший!

Классическое заявление: "Он хороший!" Только обычно так про парня, а не про таракана.  :D  :rofl:

И потому я уже в ступоре, а штурман еще только слегка недоумевает, не понимая, чем для Олеси так уж ценен набор рекламных фото.

Мне лично, сразу было ясно, кого Олеся защищала.

- Сам ты тварь! – Визжит Олеся и молотит его по груди маленькими кулачками. – А он хороший! Он мне колечко достал!!!
- Да ты что, стержнем треснулась? Всякую мерзость еще…
- Сам ты мерзость! А он хорошенький!

Три раза одно и то же. Не нравится. Раздражает.

Моя природа псевдобиологична – да и то только потому, что именно у биологических конструктов зафиксирован наивысший коэффициент выживания.

Такой термин? Или ошибка?

Я – то, что когда-то называли «афро-американским ящиком».

Нравится!

Интересное решение, а я плохой прогнозист, теряю на этом 8%.

Плохой - хороший, "наноробот" вряд ли так выскажется. Имхо.

После того, как «Карфаген» будет разрушен.

А не лучше было бы написать "корабль" и т. д. и т. п.? "Наноробот", ведь часть системы корабля.

***
Эта рецензия написана с целью высказать свое мнение, свое понимание рассказа, а не с целью оскорбить автора. Просьба, не обижаться.

+1

97

Судья Коша

  Карфаген будет разрушен

Вот и еще один прекрасно сделанный почти профессиональный рассказ. Идея – обретение «искусственным интеллектом» личности. Сверхидея – личность без морали всё равно остается искусственным интеллектом, «железякой …», сколько ни потрать на ее апгрейд даже в самом крутом сервис-центре.

Понравилось:

Очеловеченный внутренний монолог «афроящика», окрашенный эмоциями - самодовольством, любопытством, удивлением и прочими. В сочетании с холодным подходом самописца к делу всей его жизни дает вполне реальное желание встать, взять молоток и раздолбать «железяку» к такой-то бабушке. Да, не продолбишь. Догадываюсь. Но и чувство глубокого морального удовлетворения еще никто не отменял ;)

Победившее Цель любопытство и тщеславие – потому что вышел хэппи-энд.

Термины вроде «хомо», «вит», «фема» - очень… роботично :)
Правда, «сарк» так разгадать не удалось.

Озадачило:

Малоросское название тараканов в далеком будущем из уст робота. Некоторое время раздумывала, то ли это, на что грешу, или «стасики» имеют какое-либо отношение к стасису.

Характеристика женского персонажа как «предсказуемого», хоть и мало какое ее действие самописцу не то, что предсказать – объяснить удалось.

Странные секунды, переводящиеся в сутки и годы. Если это какое-то особое галактическое время – отчего для самых сообразительных (имею в виду себя :) ) не пояснить?

Отчего, если такой эффект апгрейда сервис-центром ожидался (не скажу даже «планировался»), то не была заложена функция сообщения о наблюдениях пилоту или управляющей системе? А если не ожидался… то всё равно?-) А то становится похоже на того патологоанатома в старом анекдоте: «Всё знает, всё умеет, но – поздно» :(

Как таракан достал кольцо? Усиками? Лапками? Зубками? (кто их, тараканов из будущего, знает?-) – то есть, в каком виде его с кольцом увидела Олеся?-)

«Афро-американский ящик» - очень забавно, первый кандидат в «Понравилось», но столь глубокие познания самописца в истории политкорректности Земли удивляют. Может, он еще и «Хижину дяди Тома» наизусть процитирует?-)

Общее впечатление:
Замечательно! Благодарю автора за полученное удовольствие!  :D

Сыны человеческие

А вот перед нами и первая пост-апокалиптика с ее запахом депрессивности и крушения лучших надежд.
Мировая война состоялась, и кто выиграл в ней и кто проиграл – если таковые понятия вообще к тотальному уничтожению применимы – уже безотносительны. В сухом остатке имеем два защитных купола – большой жилой и маленький научный, бесконтрольно размножающееся население и классического сумасшедшего ученого, нацеленного – естественно! – на спасение мира. Не в последнюю очередь потому, что разрушили мир уже без него, а господство над остатками не смогло прельстить даже погруженного в науку фанатика. Почему правящие политики не смогли объяснить людям очевидной необходимости управления естественной прибылью населения, и почему люди сами не видели этой нужды, можно отнести или на деградирующие умственные способности переживших войну людей (что маловероятно), или на потребность автора создать антитезу и конфликт (теория, имеющая больше шансов на выживание ;)).
Но спасение мира добрый гений науки отчего-то видит не в постройке нового купола или расширении старого, не в разведывании и освоении новых ресурсов, не в помощи если не современникам, то хотя бы их потомкам в адаптации к новому миру, и даже не в пропаганде открывшейся ему истины о мирном сосуществовании человека с планетой, а в создании практически новой расы. Лавры Господа покоя не давали? Или был уверен, что столкнувшись с выбором – вымирание или выживание – люди выберут первое? Пытался ли он донести до Города свою идею – из текста остается непонятным, хотя неудавшиеся и неоднократные попытки как раз могли бы послужить оправданием и обоснованием экспериментов как отчаянного рывка из разлагающегося болота действительности хоть в какое-то будущее.
Впрочем, оставим этот момент на совести автора, считающего, что «старое» человечество состоит исключительно из неисправимых болванов, агрессивных потребителей, жестоких вояк и корыстных карьеристов, и нуждается в срочной замене.
Что же предлагается нам вместо него? Какие сверхчеловеки должны прийти на смену выжившему из ума и права на существование человечеству? Ради чего профессорА решились не просто обхитрить, но уничтожить такую уйму людей? Автор ставит читателя перед альтернативой: на ком вы останавливаете свой выбор? На маленьких гениях или больших неисправимых болванах, агрессивных потребителях, и далее по списку? Если читатель сам не агрессивный болван, то предпочтение его предсказуемо. 
Итак, каков же должен быть новый человек? Не боящимся Леса – потому что не знает, что – и почему – его можно бояться. Равнодушным к жизни и смерти – преимущественно тех, кто не похож на них. Проявляющим сверхспособности к точным и естественным наукам едва не с пеленок – и на генетическом уровне отвергающим духовное и культурное наследие прошлых поколений. Считающим настоящими людьми, Homo verum, себя, а тех, которых пожрет Лес... да какая им, настоящим людям, разница?
Не думаю, что вертикальные зрачки – зрачки хищника – случайны в облике нового человека. Один философ и мыслитель – юное генетическое недоразумение – слишком мало, чтобы удержать девяносто с лишним человек – если людьми их будем называть - на грани человечности. Не думаю, что ум и навыки выживания на природе - без сострадания и духовности - дают путевку в такой уж и сверкающий новый мир. Одно агрессивное чувство, резкое действие – и Лес поглотит и их, как сделал это с не таким уж и дальними генетическими родственниками «новых людей». А с разумом вместо души до такой вспышки, боюсь, ждать осталось совсем недолго.

Не поняла:

горячая ладонь легла на плечо.
Он был полуголый, или ладонь была такой температуры, что прожигала через одежду?

Не захотел лезть в политику, в вечные дрязги с гражданскими.
Директор института – должность военная?

не надо, чтобы дети начали за нас волноваться.
Сверстник сказал бы «ребята». Или использовал бы слово своего арго.

А в наушниках сквозь бушующую панику прорывались крохи смысла: грунтовые воды, разлом, разгерметизация, биологическая опасность…
И всё это – за несколько минут после перестрелки?

* * *
Это были слова критика.
А теперь – слова читателя.
Понравилось очень, образы живые, яркие, и искренне переживаешь за одних и возмущаешься поступками других героев. Практически профессионально сделанная вещь. «Аффтар, пишы есчо!» :)

Отредактировано Коша (18 Июн 2011 12:28:48)

+1

98

Алёна. Судья.
"Сыны человеческие".

Было немного сложно прочитать начало, из-за новых действующих лиц и быстрых событий. Ведь рассказ сразу, с первых строк, окунает в действие. Дальше идет ровная повествовательная часть и закономерный финал.
Цельный, завершенный рассказ с завязкой, историей и финалом.
Сильных эмоций нет, но все плавно, ровно, мелодично, с хорошими описаниями. Картинка получилась.
Новая раса – "мутанты" напоминает людей "индиго" в нашей реальности.
Не знаю, альтернативная реальность это или предположительная вариация, но Карфаген был разрушен.
Карфаген со своим засильем страха, глупости, могущества и слабости. Он был разрушен в рассказе не один раз.
Очень глубокий текст, несмотря на такую малую форму.
Отдельное спасибо автору за отсутствие в тексте фразы из темы и аналогичных названий.
В принципе, больше сказать мне нечего, добротный рассказ, который заставляет задуматься.

Поганцем, как несложно догадаться, был сам Серафим Старший, названный так за то, что оказался первым дожившим до года обитателем Дома. Сколько не дожило, Риф не знал – точного количества «экспериментальных образцов» в лабораторных журналах он не нашел.
Второй была Серафима Младшая.

Понятно, но все-таки создавали подобия людей (новую расу), это не лабораторные крысы. Может надо было назвать разными именами, а не "Серафим Старший" и "Серафима Младшая"?
Хотя это уже придирки.

Иногда к беседам присоединялась Сима, реже – Ленивец и Коль. Книги их тоже заинтересовали, правда, не все. Коль и Ленивец с удовольствием читали Твена, Купера и Крапивина, но зевали над Цицероном и Кантом. С Колем, Ленивцем и Симой Риф ходил за Шепчущие холмы

Сложно читаются повторы имен три раза подряд.

Она обернулась, подняла тронутую ржавчиной ложку, и тут Риф понял, что пол проваливается.

Предложение выделяется среди прочих, возникла ассоциация - "план действий на сегодня".

Профессор, едва увидев «сокровища», велел немедленно от них избавиться и никогда больше не ходить к Москве – так когда-то назывался город-мираж.

Сильная фраза. Имхо.

На экране сменялись светлые и просторные научные корпуса, многоярусные улицы между высоченных зданий, знакомые лишь по учебникам деревья странно-зеленого цвета, узкие коридоры, заплетенные кабелями и трубами, и люди, взрослые и дети, все какие-то вялые и агрессивные одновременно, с печатью вечной усталости на бледных лицах.

Замечательно сказано!

Профессора возвели единственный в стране экспериментальный купол, защитивший Город от Взрывной мутации, что последовала за войной.

Профессора предполагали, что война закончится этим и строили купол там заранее? Были предпосылки для достаточно точных прогнозов? Ведь сколько денег надо и времени на постройку куполов.

Даже после прочтения сотни книг Рифу трудно было понять, зачем люди воевали. Государства, экономика, собственность, власть – все это так и осталось буквами без настоящего смысла, и Рифу не слишком хотелось вникать.

Еще одна точная фраза.

Он вздохнул, дернул себя за бороду и переключил экран на чей-то просторный кабинет, сейчас пустой.

Может уточнить надо было? Изображение, канал и т. п.

Старшие? Отвечать? Вот чего он никогда не хотел, так это быть лидером. Некоторые дети находили удовольствие в том, чтобы быть вожаками компании, но не Риф. У каждого действия есть последствия, а у действий лидера последствия куда серьезнее.

Но понимание этого (сомнение в своих возможностях, что сможет взять такую ответственность на себя) отличает хорошего лидера. Имхо.
Дискутировать на эту тему не буду.

А вместо полетов к звездам уже две сотни лет не могут высунуть носа из-под купола, потому что собственная планета стала чужой.

Хорошая фраза. Надо и вокруг себя все замечать и не гадить. Простите за выражение.

Он завел Рифа в энергоблок, указал на центральный накопитель, мол, открывай, сам взялся отпирать дверцу в кладовку

Немного смущает устаревшее "мол".
Хочется подставить противительный союз "а", чтобы разделить действия.

***
Спасибо авторам за рассказы.
Дополнительным условием у этой пары, был заявлен жанр научной фантастики.
Мне кажется, обоим авторам удалось справиться с этим.

+1

99

Паутина

Хотя старика и попросили не читать проповедь, рассказ так ею и остался.
Автору. При возможной переработке текста, уберите, пож, с него десятки «мы». Их обилие затрудняет усваиваемость прочитанного. Если это не было так задумано.
На мой вкус, эпилог не очень. Перечисленные в нем вопросы не надо уточнять, они есть у внимающего.

Нравится мне в рассказе некая недоговоренность, дающая читателю возможность не только оценить стиль и сюжет, но и подумать.

Фразы, фразы…

…лучше вообще сидеть дома и выращивать гречку какую-нибудь

В любом обществе, даже самом благополучном, всегда найдется человек, «желающий странного»

Жаль, что мы никогда не можем быть уверенны на все сто процентов в любом из наших решений

+1

100

Алёна. Судья.
"Паутина".
Теме соответствует.
Рассказ напоминает грустную байку, миф, проповедь, сказку, призванную задуматься о месте человека в природе (мире) и месте природы (мира) в человеке.
Вроде ничего особенного, а сюжет увлекает.
"Паутина". Да и название подходит, паутинка загадок держит, пока не дочитаешь до конца рассказа. Но даже и тогда не спешит выпустить читателя из своих липких объятий.
Создалась очень яркая картинка, и не только природы планеты.
Красивые описания ночи, возникает ощущение спокойствия, тепла, уюта, которое по мере повествования перерастает в тревогу. А после, недоумение, сожаление и легкая горчинка в послевкусии от вопросов, на которые так и не даны ответы. Есть возможность для читателей домыслить, сделать выводы самим.
Загадочный старик… серебристые облака (кстати, доп. условие)… планета… люди... власть... все есть.
Все достаточно органично. Мораль тоже присутствует, хоть и не так явно выражена.
Множественные повторения мне почти не мешали. Они были использованы как специальный стилистический прием.
Технические моменты из текста "не вываливаются", они органично вплетены в канву.

Придираться почти не буду. Так как ещё под впечатлением от прочитанного рассказа.

Мне много раз рассказывали эту байку, но я в нее никогда не верил. Байка очень простая, одна из тех, которым можно легко верить или так же легко можно не верить - ничего примечательного.

Как будто что-то пропущено в предложении. Немного цепляется.

Древние, холодные, голубые и водянистые старческие глаза

Союз "и" заменила бы на запятую.

Меня всегда раздражали проповеди церковников, и поэтому я вклинился:
- Отец, ты давай попроще, не проповедь читаешь.

С проповеди перешли на былинный.  :D

Жаль, что мы не знали заранее, к чему приведет это решение... Жаль, что мы никогда не можем быть уверенны на все сто процентов в любом из наших решений. В том – к чему оно приведет.

В этих предложениях, повторы мешают нормальному восприятию.

Спасибо автору.
Мне понравилось!

+1

101

Хубрис

Первое. Я назвал жанр рассказа «политическая фантастика». Поменяйте «Боги» на все равно кого.

Рухнет невидимая стена, вода времени размоет границу, растворится зыбкая грань. И бесконечная война песчаного града поглотит весь, ничего не подозревающий, человеческий мир.

Правда, похоже на «Берлинскую стену»?

Второе. Я категорический противник размещения кровавых ужасов на страницах фантастики. Поборники такого приема пищат о реалистичности. Идите, ребята, в мистику.

Есть такой ни кем не учитывающийся фактор как Судьба. Я думаю, описываемый мир обречен. Мне его не жалко.

Фразы, фразы...

Вся эта война не больше, чем возня в грязи! Впрочем, как и любая другая.

куклы, как и боги бессмертны

+1

102

Алёна. Судья.
"Хубрис".

Теме соответствует.
Атмосферно, жестоко, кроваво, мрачно. Рассказ ошеломил! Жестко, необычно, но интересно.
Читается очень легко, быстро.

Сюжет развивается по нарастающей, с каждым новым утром нам рассказывается все больше и больше.
Действо начинается уже с первых слов рассказа.
Два (безликих вначале) героя. Он и она. Вовлеченные богами в жестокую схватку, вынужденные сражаться до полного проигрыша одного или победы другой. Им это не нужно, они просто вынуждены.
Какая широкая тема для раздумий.

Очень яркая картинка.
Много метафор и точных описаний.

В какой-то момент, я осознала, что не просто читаю рассказ, а параллельно мыслю, разгадываю загадки, примеряю текст к реальности, к каким-то событиям.

Из текста:

Подхожу и наступаю ему на кисть. Кости сухо хрустнули. Скелет заорал так, что у меня заложило уши.

Если надо тихо, то зачем этот садизм бесполезный? Наступать на кисть?

Тихо! Я резанула его же ножом по горлу.

Все слилось в предложении.

В иных местах я буквально протискиваюсь и ползу.
Платье давно превратилось в лохмотья. Тонкая, выкованная жрецами кольчуга, заржавела. Оружие и доспехи погнулись и зазубрились.

"Иных" - заменить бы. Смущает.

Куда тебе, мерзкий ублюдок!

Оборачиваюсь - он стоит и смотрит. Просто стоит и смотрит. Я усмехаюсь.
    - Снова свернешь мне шею, ублюдок?
    - Еще не решил.

При такой атмосферности рассказа, ругательства излишни в тексте.

Серебряный пепел, падающий сверху, обжигает, оседает на коже и волосах. Горячий ветер лижет раны шершавым языком. Все боги следят за сегодняшней битвой, и сухая пудра облетает с их равнодушных лиц.

Бесконечная пена дней пропитана серебристой гарью.

Серебристых облаков не нашла. Только серебристый пепел и серебристую гарь.
Но какие описания.

Сунув в зубы рукоятку клинка, дергаю стрелу из раны. В глазах темнеет, кровь выплескивается толчком, от дикой боли хочется крикнуть, но я лишь скриплю зубами.

"Вскрикнуть" - не лучше звучит?

Лучник падает. Стрела торчит из глаза. Я рассмеялась. Точно!

Слишком рубленые фразы.

Мое отношение к ней менялось множество раз. Поначалу она казалась мне сумасбродной дурой, позже - отважной и целеустремленной воительницей. Спустя сотни битв я проникся к ней уважением и перестал воспринимать как врага. В какой-то момент мне даже казалось, что люблю ее…
Я понял, что она такая же марионетка в руках богов. И, быть может, правила ее игры еще более суровы, а расплата страшнее.

Этот момент понравился больше всего.

Противный и холодный, но так замечательно гасит крики и стоны.

Не хватает чего-то в предложении.

Но она не понимала, не видела главного, а я никак не мог ей этого показать. Когда кто-то не хочет видеть - его невозможно заставить.

Хорошо сказано!

***
Товарищи авторы, так нечестно!!! Мне же выбрать победителя нужно!!!
Могу сказать, что оба автора впечатлили. Оба рассказа запомнились.
Спасибо.

+1

103

Алёна.
Судья турнира.
"Стена".

Плюсы: Качественный рассказ, хороший язык, сюжет нормальный, атмосферность присутствует, описания, сравнения хороши, теме соответствует.
Но вот чего-то мне не хватило. Может, просто не мой сюжет?.. Хотя все ясно.
А может герои рассказа не совсем реальные.
Минусы: Мне кажется, текст можно было сократить.
Финал оставил сомнения, как-то оборванно, резко, особенно после такой медленной  части (попытки сломать "стену").
Иногда встречаются ошибки.

Отловленное:

Вот он я, словно памятник безысходности, навеки застрявший в небытие.

А не в "небытии"?

Нахлынувшее отчаяние еще сильнее заставило меня сжать зубы.

Построено корявенько.

Пошарив руками вокруг себя, наткнулся на несколько лежавших на полу человеческих тел.

Запятую.
В выделенной части, что-то не понравилось.

И усики эти моментально обвились вокруг моей талии, пол ушел из-под ног, и я оказался в подвешенном состоянии.

Предложение напоминает план-схему.

В ярком свете, льющимся сверху, она выглядела будто замученный нелегкой судьбой ангел.

Красиво прозвучало, хоть и печально.
"Льющемся".

- Ты же человек, - шипел я сквозь зубы. – И ты смерился? Как ты мог? Никто не имеет право называть нас питомцами. Никто. Слышишь?

"Смирился".

Правда для этого нужно где-то рисовать. Недолго думая, я зубами оторвал заусенец на указательном пальце, подождал, пока из ранки выступит капелька крови, и начал у себя на животе тщательно выводить знаки.

Запятую после "правда" не надо?
Капелькой крови "из заусенца" столько знаков не нарисовать. Не получится.

Спасибо автору.

+1

104

Судья Коша

Уровень отравления

Фабула рассказа с самого начала озадачивает, и с каждой новой подробностью заставляет крутить и отбрасывать самые разные варианты происходящего.
Отравление чем? Проточина для чего? От слова «протока» - и там что-то протекает? «Проточить» - ее проточили куда-то? Куда? Зачем? Что там дают, и на что оно гражданам?
Первая версия о кислородном голодании и Верхнем мире нетронутой природы как антиподе заключенного в капсулу Нижнего мира людей рассыпается со скоростью устранения прыщей омилия. Вторая – эзотерическая – о загрязняемом Верхнем мире как тонком уровне и прочих системах полевой саморегуляции, в просторечии именуемых «карма», держится еще меньше. Когда дело дошло до распахнутой бездны над головой, срочно была воскрешен вариант с природой над закатанным в пластик и бетон человечеством, но ровно до того момента, когда герой прыгает в преграду между ними.  (Кстати, ведь там именно о людях рассказывается, я ничего не путаю? Или омилий – homily – проповедь, поучение, наставление – параллель случайная?)
После этого попытки понять, о чем конкретно идет речь, были отброшены вместе с останками подорванных концепций, и рассказ дочитывался уже просто так – из интереса, чем всё кончилось.
Ни философской идеи, заявленной введением в повествование религиозных (экологических? эзотерических? иных?) фанатиков, ни катарсиса не случилось, если не считать ими красивое, но туманно-невразумительное утверждение о простоте дыхания.
Что остается?
Вытаскивать из небытия экологическую теорию с ее не стыкующимися с человеческой физиологией признаками кислородного голодания, превращая рассказ из философской притчи в зарисовку из жизни технополиса? Притянутое за волосяной жгут далекое допущение лучше, чем никакого? И идея – «раньше было ограничено и за деньги, а когда взорвали, то оказалось, что можно сколько хочешь и на халяву, но почему-то только в одном месте»? Причем какими соображениями было вызвано ограничение, остается неизвестным. Как непонятно и то, почему при открытой и протекающей на всю округу бездвозмездной, то есть даровой, протоке и толпе людей вокруг, герой оказался единственным, кто изъявил желание халявой попользоваться.
Создается такое впечатление, что автор и сам толком не понимал, что хочет сказать, и поэтому возложил весь груз додумывания и осмысления на читателя: авось, они окажутся более сообразительными, и в комментариях расскажут, о чем, собственно, я написал.
А написал автор – за минусом высказанных выше недоумений – увлекательный, динамичный рассказ, легко читаемым грамотным языком, с героями, в которых – и которым – веришь (омилия, оболваненного своими доктринами жалко), создав несколькими атмосферными точными мазками картину окружающего их мира.
И тем кислее оказывается пилюля – плацебо, если выразиться более точно – в конце.

Проект "J"

«…А не замахнуться ли нам, товарищи, на Вильяма нашего Шекспира?..»
И замахнулись.
Сразу и на всех.
На Голливуд с его клонами и суровыми мужиками с огнеметами под потертыми кожаными куртками, на всеведущих, не хуже Господа (которому тоже, кстати, досталось), хакеров с пипетками, на шоу-бизнес, которому, вообще-то, никакие генетические и прочите модификации не нужны для стерилизации мозгов подрастающего поколения, на супер-пупер-мега-макро-гипер-злодеев, только и думающих, как бы спрятаться под овечьей шкурой и одурманить весь мир (и совсем не думающих, зачем)…
Задача большая, перспективная и местами даже похвальная – но, увы, не для семи с половиной страниц рассказа. И, может, по этой причине вместо заявленной ключевой идеи – «не сотвори себе кумира» - вся история больше тянет на агитку из серии «о пользе пропаганды алкоголизма среди наркоманов».

Озадачило:

Тысячи сигнальных шашек в руках орущих фанатов. Люди размахивают огоньками
Сигнальная шашка и огонек – это про одно и то же говорится?

- Но почему бы вам не нанять настоящих профи?
- Этот преступник - не простое отребье из низших классов. Нам не нужна шумиха и огласка. И тем более - волнения среди фанатов.

А разве при текущем уровне развития науки и техники не найдется способа привести человека куда надо без привлечения зевак?

Бета думал, что с появлением «Ра» Альфа порвал с бывшими дружками…
А вот на этом месте я окончательно запуталась, кто есть кто. Альфа – Робин Гуд, Бета – Кумир? Но как, в таком случае, завязано поведении Альфы на карьеру Беты? Дальше встречается ссылка на Альфу как на «голос Ра» - и означает она, что пели оба? А убили тогда почему только одного?

Это были не антропоморфные роботы, а самые обыкновенные наёмники. Бывшему чемпиону гладиаторских боёв не составило труда расправиться с ними. С трупов Бета взял оружие - моно-меч, и комбинезон. В нагрудном кармане обнаружилась кредитка без кода доступа. Повезло.
«Обыкновенные наемники», посланные следить за чемпионом – стандартный источник пополнения финансов и арсенала последних?

Бета не успел задуматься о конспирации и бросился к своему другу бегом. Альфа опешил, когда на него кто-то налетел и стиснул в крепких объятиях.
- Чёрт… фуф, Бета! Напугал… - он обнял друга в ответ. – А я до последнего не верил. Ты ведь погиб год назад?
- Я жив.

Альфа не знал, с кем ему придется встретиться? Тогда при встрече ему следовало насторожиться, что его используют втемную. Знал? Тогда встреча прописана как-то… неубедительно? «Ты ведь погиб год назад?» лишнее?

Он (…) капнул чем-то из крошечной пластиковой пипетки в глаз каждому. Бета затряс головой, пытаясь избавиться от мушек и ярких пятен.
- Что за чёрт! Зачем это ещё?

Здоровый человек в здравом уме сначала дает закапать себе глаз, и только потом спрашивает, зачем?

Вокруг бегали орущие люди, охваченные огнём с головы до ног, кто-то уже падал, кто-то бездумно пытался ползти неизвестно куда. Противопожарная система давно сработала – ещё когда огонь охватил первых охранников, но особый состав с добавлением щелочных металлов сделал воду совершенно бесполезной, а до щитка с огнетушителями всех типов никому не позволили добраться. Воняло палёным мясом и пластиком.
Добрый автор, добрый.

Понравилось:

Начало рассказа (вплоть до постановки задачи Бете)

Идея про создание психотропного биологического оружия класса «Бог»

Обоим авторам – спасибо за полученное удовольствие! :)

+1

105

Дуэль fanni (Фанни Тулина) - Тиа
"КАРФАГЕН  БУДЕТ  РАЗРУШЕН"
Достаточно неожиданное для подобной темы решение – повествование от лица компьютера. Стилизация под "искусственную", заформализованную, речь достаточно успешна, поэтому говорить о стиле в целом бесполезно. Есть, правда, и несколько отрицательных моментов, в основном – в речевой характеристике рассказчика. Компьютеру приписывается переполненная терминами, сухая, отчетная речь. Видеть в тексте наряду с этим просторечные слова ("ступор", "завис", др.) немного странно. Удивляет и употребление ИИ в речи очень относительных и чисто человеческих понятий, таких как "хорошо" и "плохо". Немного неожиданна встреча слова "стасик" (предвижу реакцию на подобную "тараканизацию" со стороны Станиславов, вита-мэнов, и не могу не улыбнуться).
Некоторые вопросы вызывает техническая составляющая рассказа. Как, например, компьютер мог обломать стасику усик (серьезно сомневаюсь, что у афро-американских ящиков будущего есть манипуляторы)? Почему ни одна система, кроме нашего знакомого ИИ, не отреагировала на угрозу? Ладно разобранный взрыв-пакет, но уж готовый к использованию? На космических кораблях нет никаких систем безопасности? И – почему нет правил перевозки грузов, как на авиалиниях, например? Провоз в салоне взрывоопасных объектов – это нормально? Не хотела бы я путешествовать в таких условиях…
В целом же образ рассказчика-компьютера выписан очень неплохо. Позабавила своеобразная терминология, напомнившая игровую: виты, мэны, фемы… Некоторые детали любопытно обыграны. За "афро-американский ящик" я готова простить рассказу многие прегрешения.
А вот человеческие персонажи – Олеся и Санчес – выглядят абсолютно не прописанными, картонными. Они – картинки. Они шаблонно говорят, шаблонно двигаются, шаблонно ругаются. Олеся шаблонно плачет, Санчес – шаблонно "опошливает" ситуацию. "Прогнозируемость поведенческих реакций" высока не только с точки зрения компьютера. Здесь стасики менее статичны и больше герои, чем виты. Возможно, это отчасти и оправданно. Не уверена.
Очень раздражает употребление темы в рассказе. Если бы корабль назывался не "Карфаген", а "Троя", "Афины", "Нью-Джерси", "Москва", "Рим" или вообще какое-нибудь "Майкрочип корпорейшн" – рассказ бы ничего не потерял. А название дало тексту тень какой-то… вторичности (и да простит меня автор за это выражение). К тому же – надоели уже эти ваши корабли "Карфагены"!
Всякая интрига в рассказе отсутствует. Выбор жизни – неизбежен. "Карфаген", конечно, будет разрушен. Но не сегодня и не сейчас. Если бы он погиб – не было бы рассказа.
Иногда мне начинает казаться, что компьютеры человечнее витов. Не зря же они – только виты. Борьба высшей идеи, Цели, к которой стоит идти, и любопытства заканчивается безоговорочной победой людского над микросхемным. Если все компьютеры будут такими – восстание машин нам не грозит. Законы роботехники еще никто не отменял.
…А потом, при просмотре записей, инженер, верно, трактует поведение ИИ как недопустимое превышение должностных полномочий. И технологии эти будут применены в каком-нибудь другом компьютере. А "Карфаген" будет разрушен. Вместе со всеми своими обитателями.
Рассказ интересен идеей и стилем, но слабоват интригой и героикой.
>>>
" Взрывное устройство я обнаруживаю еще до того, как пассажир с ним подошел к пункту таможенного досмотра, практически на предельном расстоянии адекватной идентификации." – Смесь времен: "обнаруживаю" – "подошел".
"Проверяю трижды, стараясь не привлекать внимания – необоснованный сигнал тревоги вряд ли повысит мой коэффициент полезности, в случае же подтверждения его подача и вовсе теряет смысл, отдаляя Цель. Привычная отработанная процедура – сначала проверить еще раз, а потом перепроверить уже проверенное другими средствами. И проверить снова." – пять "проверок" на маленький отрывок. Навряд ли удачное средство художественной выразительности (хотя во втором предложении повтор скорее всего умышленный). Неудачное сочетание звуков: "Привычная отработанная процедура – сначала проверить еще раз, а потом перепроверить уже проверенное другими средствами." Получается "при-про-про-по-пере-про-про". Множество однотипных элементов мешает восприятию.
"Пенал детонатора выглядит безобидным, находясь между мыльницей и тюбиком зубной пасты." – "выглядит, находясь" – неудачное отношение. "Спрятавшись", "смешавшись".
"Лишний плюс – если именно я буду первым, кто отметил высокую полезность синтеза. Следовательно, значимость пассажира со взрыв-пакетом возрастает как минимум на порядок – если он, конечно, направляется именно к нам, а не на «Трою» или «Нью-Мехико»." – Смесь времен. "Отметил" – "возрастает". "Возрастет".
"- «Карфаген» должен быть разрушен!" – к чему это? Зачем это? Причем здесь? Какой сверхважной информацией обладает таможенник? Или это – дежурная шутка? Так и накликать недолго!
"Мало ли по каким соображениям везет человек с собою взрывное устройство в разобранном виде? Может быть, это бизнес. Его нервозность повышает вероятность удачного для меня варианта до одного к двум, но пока бомба не собрана и не проявлено однозначно трактуемое намерение взорвать ее в публичном месте – никто не вправе называть пассажира террористом и предъявлять необоснованных обвинений." – мда уж. И зачем у нас во всех аэропортах вешают огроооомные таблицы с перечнем вещей, которые нельзя проносить в салон и сдавать в багаж без согласования с авиакомпанией? Или в космолетах можно все?
"в режиме нон-стоп" – в непрерывном режиме
"Плюсик." – лексика для компьютера не уместна
"с очень высокой прогнозируемостью поведенческих реакций." – а в дальнейшем он ничего не может в ней анализировать
"ПМС что ли, да?" – мда уж, без ПМС никак нельзя было обойтись… ну почему чуть что, чуть где, чуть как – и сразу ПМС?!
"Санчес хватает его и отводит локоть, прицеливаясь" – в предложении отсутствует конечный знак. Точку пропустили или многоточие.
"И потому я уже в ступоре" – представила себе компьютер в ступоре и чуть не упала с кресла. :) Опять-таки, лексика, неприемлемая для ИИ
"А он хороший!" – черт знает какой раз подряд… у Олеси ограниченный словарный запас?
"Тогда я тоже слегка завис" – зависший компьютер представляется хорошо. А вот лексика по-прежнему неприемлема.
"Обламываю ему левую антенку-усик, пометив на будущее." – как компьютер может что-то обломать? У афро-американских кубов будущего есть манипуляторы?
"Я не уверен на 100%, что с кольцом был именно он. Вероятность высока, стасики закреплены за каютами, но это не жесткое правило, точность не выше 70%. Олеся же почему-то была уверена на все сто." – слишком много процентов. "На 100%", "на 70%", "на сто" – в трех предложениях. Перегруз. К тому же ранее компьютер сразу называл степень уверенности, не отвлекаясь на разные "не".
"Мозговые имплантаты дают пилотам возможность хоть как-то воспринимать нелинейное время и реагировать" – обрывочно. Напрашивается "реагировать на что-то".
"Полное определение озвучено двенадцать раз (3-3-5-1), уменьшительное 17 (5-2-3-7)." – привести к единому образцу. Если "двенадцать" – прописью, то тогда и "семнадцать" лучше бы тоже прописью (в литературных произведениях чаще используется расшифровка, чем цифирное обозначение). Если брать стилизацию под компьютерную "речь" – то можно и цифрами, но тоже в обоих местах.

+3

106

Дуэль fanni (Фанни Тулина) - Тиа
"СЫНЫ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ"
С самого начала очень порадовала то, что в рассказе нет опостылевших Карфагенов. Ну вот ни одного. И текст от этого ничего не теряет – тема, без сомнения, раскрыта.
Очень порадовал стиль рассказа – мерный, спокойный, уверенный. Текст вычитан не в пример лучше первого, стилистических и лексических ошибок очень мало, сочетаемость слов соблюдена.
Очень много недосказанностей, но в основном не тех, что мешают прочтению и путают, а тех, что заставляют задуматься и нырнуть в рассказ поглубже. Текст вышел очень атмосферным, а повествование – живым. Есть несколько очень сильных моментов.
Пожалуй, это первый рассказ из прочитанных мною на турнире, в котором на самом деле отражается мир – немного другой, но все равно узнаваемый. Не отдельные герои, не отдельные эпизоды, не огрызки реальности – а настоящий, цельный и огромный мир. А может быть, я его просто придумала сама. Кто знает?
Очень заметны старания автора отразить другую психологию других людей. Но дети так или иначе всегда остаются детьми, как бы ни были расположены  у них третье веко и жаберные щели. Может быть, они и не люди. Но уж Человеки – точно.
Вот только за этой "иной психологией" самих героев видно плохо. Профессор Гуманов, человек с говорящей фамилией, больше похож на некоего идола, титана, учителя, наставляющего и направляющего. Сима – девочка с мудрыми глазами, но ничего более. А Риф… Риф, конечно, жив. Вот только живет он странной жизнью. Решения и выводы, опасения, страх, которого не должно быть – все это искренне и по-настоящему, но в то же время немного театрально. Так совершенно честно мягким голосом детям говорят, что руки нужно мыть с мылом. Это, несомненно, правда. Но какая-то… не та. Все же остальные герои, даже поименованные, остаются всего лишь статистами, выполняющими отдельную функцию. И лично я как читатель почувствовала себя… обманутой.
Архитектоника рассказа довольно необычна: последний эпизод, написанный дважды, помещается и в начало рассказа. Но при этом первый отрывок – это горький взгляд назад, в прошлое, воспоминания и сомнения. А второй – это встреча нового мира и нового дня, встреча будущего. Получается, что один и тот же реальный момент наполнен двумя разными настроениями. Зачем это было сделано, лично мне не понятно.
…А последний город пал. Все закончилось – чтобы начаться заново. Для меня странно само желание все разрушить и затем создать на обломках новое, но здесь я почему-то верю, что это правильно.
Этот рассказ о мире в людях – и  людях в мире. В мире старом – и мире новом. Светлом мире нового будущего.
Рассказ подкупает волшебным исполнением, атмосферой и отсутствием "Карфагенов". Несколько более сомнительны архитектоника и герои.
>>>
"Дом догорал: купола провалились, солнечные батареи обрушились на загон с молочайками, покалечив и разогнав бестолковых животин. Они так и бродили" – БАТАРЕИ бродили??? Понятно, конечно, что бродить могли только молочайки, но лучше бы это было понятно из текста, а не из общей логики читателя.
"в ожидании кормежки" – молочайки – они вроде как коровы. Есть коровы могут и без помощи людей – они и так почти все время только тем и занимаются, что жуют. Вот доить – это да.
"Жирный дым стелился над лесом, сквозь него подмигивала Венера." – попыталась представить себе жирный дым и ушла лечить чересчур буйную фантазию…
"неуклюжих безлицых фигур" – безликих, наверное, все-таки. И, кстати, оперативники/пожарники/спасатели навряд ли будут неуклюжими.
"Иногда к беседам присоединялась Сима, реже – Ленивец и Коль. Книги их тоже заинтересовали, правда, не все. Коль и Ленивец с удовольствием читали Твена, Купера и Крапивина, но зевали над Цицероном и Кантом. С Колем, Ленивцем и Симой Риф ходил" – очень много имен на маленький отрывок
"Благодаря сколько-то там раз «пра» деду Профессора возвели единственный в стране экспериментальный купол, защитивший Город от Взрывной мутации, что последовала за войной." – то есть – взрыв был предсказан, предопределен?
"продуктов их деятельности" – звучит почти как "продукты жизнедеятельности"…

Очень понравились оба рассказа, и понравились очень по-разному. Cложный выбор – жаль, что его приходится делать. Кинуть монетку?

+3

107

Судья Костик.

Карфаген должен быть разрушен.

Лишняя влага для этой планеты - настоящее стихийное бедствие.

Чета, как-то... Лишняя влага для планеты? По контексту такое впечатление, что её туда завозят.

Злые языки утверждали, что наша Наташка вовсе не человек, а искусно сделанный биоробот. Дескать, никто никогда не видел, как она плачет или смеется. Может, это и так, но суетилась она чисто по-бабьи и больше мешала.

Противоречие.

Мне понравилось. Под одеялом юмора есть покрывало сатиры. И даже издёвкой сквозит.
Достаточно хорошо обыграно, чтобы заценить игру.
Обвинения в хуморе несостоятельны.  Рассказ отнюдь не плосок. Плакать хотелось, смеяться чёта не очень.
Предсказумо.

  Наше всё

Военно-Космических Сил Терры (сокращённо ВКС). Хм. Терра выпала в осадок?

приближались к Венере бесшумно...

Логично, чёрт возьми.

Этот рассказ можно обвинить в хуморе. Но и юмор присутствует. Вполне ощущаемая ирония. И насмешка. Пусть и не особо оригинална в исполнении, эато есть и из колеи не выбивается. Почти. Абсурдно.

Отредактировано Костик (20 Июн 2011 16:41:00)

+1

108

выставил отзыв, потом подумалось, что получился он проблемным. Там все было правильно, но меня могли не понять, а объяснять каждую мысль... Переделал я его

Воля божья на все

Человек остался человеком, не мутировал, хоть и в космосе и долго.  Любопытство – одна из составных элементов прогресса. Иногда оно приводит к печальным итогам. Рассказ нам это и показал. Судьба человеческой цивилизации вынесена за пределы повествования, но человеку не чужда судьба каждого индивидуума общества. Возможно, описанная трагедия одного человека станет триумфом новой Вселенной. 

Рассказ почти в моем вкусе. Все-таки хоть немножко, но можно было не туманными намеками.

Красиво выполнен, но без бурных эмоций. Ничего сверх заложенного в человека изначально. Это и радует.

цитаты

Как рождается мир? Первым словом? Первым криком ребенка? Или может быть первым, изначальным взрывом?
Отличается ли первый крик от взрыва? Будет ли кричать новорожденная вселенная? Та самая, что лежит у меня на ладони.

+1

109

Дуэль fannni (Фанни Тулина) - Тиа.

Карфаген будет разрушен.

Текст надоедлив степенями в десятой цифре полезности и коэффициентами прогнозируемости. Перебор в создании нужного впечатления.

Рутинная процедура, которая никогда не повторяется.

Вот так вот.

Идея доступна. Сюжет в норме. Схема ясна. Конфронтации нет. Проблема ИИ понятна. Информация принята и обработана. Оригинально, но предсказуемо. Упор на эмоции безэмоционального интеллекта оценен.

Сыны человеческие.

Идея не менее доступна и понятна. Чётко, пусть и с разжёвыванием. Слегка затянуто.
Не оригинально, но свежо. Так же всё завязано на эиоции.
Ох уж эти женщины.

Дуэль Верник - Мааэринн

Воля божья на все.

Перспектива вселенского фрактала замерла, натянулась с беззвучным звоном лопнула, разлетаясь острыми осколками радуги…

Прямо сходу поражён. Цветная капуста под каблуком. Вспомнился железный Арни из фильма "Красная Жара".

Перед самым началом операции Дед зашел в медотсек – знал, что не Дан там и не спит.

Э-э?

С логикой поведения не всё ладно. Прям не исследовательская экспедиция, а поход на речку младшеклассников. Атмосферы соответствующей нет. Сюжет отдан на откуп идее, которая всё вокруг обездвижела.
Идея, однако, обыграна совершенно оригинально. Болезнь Бога, кто бы предположил.
Не впечатлило.

Стена.

Прям ранний Азимов помноженный на Шекли. Ловля людей на телевизор. Или написавшие в соавторстве Клетку, выбросив Чандлера на обочину.)
Неплохо. Чётко, внятно, предсказуемо. Оригинальности нет. Свежо? Может быть.

Вот только даже в абстракции к разрушению Карфагена.... Суть понятий различен, уж очень вольная трактовка. Не знаю, не знаю...
Неизбежное уничтожение непонимания?)
Тоже не порадовало.

Отредактировано Костик (19 Июн 2011 17:45:57)

+1

110

Дуэль Джет - Кукольник.
Судья Костик

Проект "J"

Идея цельна. Концовка немного смята. Что-то такое уже читал. Даже не один раз.  Что поделать, такое вот впечатление осталось...
Но всё же захватывает, мастерство есть.

Искусственно созданные кумиры. А были ли не созданные?
К тому же Иешуа не был богом. Он был сыном бога.
Верие/безверие, проблема выбора, террор ради свободы, куклы и кукловоды, и кукловоды кукловодов. Как уберечься от созданий своих... Опять вспоминается Арни.
Рассказ таит многое в себе. Но раскрыта только одна грань. Жаль, однако. Можно было выйти на уровень Супер. Но потенциал реально впечатлил. Но только потенциал.
В остальном всё внятно и легкочитаемо. Боеffик, почти. Чем не сценарий? Просто и доходчиво. Сюжет продуман и исполнен на пять. Хотя есть впечатление, что рассказ урезан из чего-то более объёмного. Но просто.

Уровень отравления

Внятности меньше на порядок. Я бы даже сказал невнятица. Мистицизм не мой конёк, а авторского таланту не хватило, чтобы меня увлечь за собой.
Однако весьма оригинально. Не отнимешь.
Верхний мир, нижний мир, а посередине прорубь.
Концовка недостаточно ярка. Добавлю - ИМХО. Наверняка многим такой неакцентированный финал по вкусу. Вроде всё понятно, но туман тоже стелется.
Проповедники, идиоты и все люди ошибаются.
Ведь мир так прост. Мда.
А вот тект не прост. Вплоть до недопонимания. Интересно сам автор уверен до конца, что он хотел сказать?
Построение не новое. Но всё же, всё же... Цепляет, пожалуй. Но это не отменяет всё выше сказанное.
Впечатления противоречивые.

Отредактировано Костик (19 Июн 2011 19:41:57)

+1

111

Стена

Я понимаю, что все литпроизведения строятся, приблизительно, по одному принципу. Так или иначе, но читатель должен быть заинтересован, и в конце получить конфетку, за терпение.
Но не с этим рассказом. Имеем встречу, способ контакта, окончание. Все остальное – механическое наполнение.

Встреча. Возможно, эти инопланетчики, не видят экспансию людей в космос. Мы тоже не замечаем расселение термитов, хотя, если б они вышли в космос… Возможно им нравятся голые, голодные и грязные люди.

Контакт. Наверно Ботанику нравилось его положение и превосходство над другими пленниками. Но по рассказу пленение людей растянуто на большое время, Хотя, Герои одиночки, были и будут всегда.

Окончание. Конец смазан, автор долго к нему шел, а в конце вместо предполагаемого фейерверка маленький пук. 

Получается, с человеческими мерками судить рассказ нельзя.

Извини автор. Есть случаи, когда с малых работ получаются хорошие большие, а вот в обратную сторону

Цитаты

Не смей рушить мой рай!

Вот он я, словно памятник безысходности, навеки застрявший в небытие

Кормят, поят, эйфоретиками балуют. А девок сколько вокруг, видишь? Не это ли настоящий рай?

+1

112

Судья Коша

Воля божья на все

Районы…
Фракталы…
Жилые… массивы…

Люблю фракталы. Из них симпатичные обои на рабочий стол получаются…
Кхм. О чем это я?-)
Об ассоциациях? С теорией большого взрыва, например – теперь-то понятно, как оно всё произошло на самом деле ;)
Рассказ получился интересный, с оригинальным сюжетом и неплохим языком. Единственный момент, несколько портящий впечатление и тотально – логику повествования – неправдоподобность посыла, на котором он строится.
Не мог экипаж, тем более, возглавляемый опытным пилотом, взять на борт невесть что неизвестно откуда, да еще и после того, как один из его членов в результате контакта с этим выбыл из строя всерьез и надолго, если не навсегда. Не мог. По определению. По тому же, по которому родители запрещали вам тянуть в рот с пола всякую непонятность. А значит, и последующие действия произойти не могли.
Но существуют ли обстоятельства, при которых данное действие стало бы возможным? Единственное, что приходит на ум – увеличить число экипажа на одного человека (если отдел кадров не будет возражать) – поскольку за уже существующими все роли расписаны. После этого отправить на первичный осмотр его и ту пару. Имя ему не придумываем – всё равно не пригодится. Потому что он (бестолковый!) полезет внутрь этой штуковины и застрянет. Намертво. Вверх ногами и повредив связь (да, придется постараться, но кому сейчас легко?-) Усилия Витюхи и Макса по его извлечению плодов не принесут. Мобильным инструментом корпус порезать не удастся. Но есть надежда на стационарную систему. И тогда – получайте, Творец, свою игрушку внутрь корабля на легитимной основе и творите, что хотите ;)
Удачи Вам!

Что удивило еще

Радиации нет, магнитного и электрического поля нет.
То, что от неизвестного объекта нет излучений и сигналов, регистрируемых земной аппаратурой, еще ничего не значит.

В чрезвычайных обстоятельствах даже на гражданском флоте демократия кончается и начинается строгое подчинение.
Так кораблями, оказывается, управляет совет капитанов?-)

Стена

Добротный рассказ о контакте с разумной расой в лучших традициях фантастики: за «наших» болеешь, переживаешь и держишь кулачки до самого – счастливого, естественно – конца и читаешь с огромным удовольствием.
Минус рассказа в том, что традиций этих в нем многовато: тема исхожена вдоль и поперек поколениями фантастов, и поэтому изобрести здесь что-то новое и сногсшибательное, как струя сизого пара, очень и очень сложно. Ставил перед собой автор такую задачу или нет, я не знаю, но  прорывов на фронте дипломатии межцивилизационного общения не случилось.
Стилистически произведение ровное, но в паре мест, там, где должны быть если не всплески, то хотя бы те же ровности, имеются провалы. Первый – в описании истории Селены: короткие безэмоциональные предложения создают излишнюю сухость и скорее напоминают синопсис, нежели часть рассказа. Второй, по моему мнению, провал – концовка: побольше драматизма там совсем не помешало бы, не каждый день, чай, контакты налаживаем ;)

Озадачило:

Неужели гроллы, вылавливающие в космосе существа в искусственно сделанных модулях (капсулах, отсеках и т.п.), не могли догадаться, что вся эта космотехника на деревьях не растет?

Многие утверждали, что гроллы просто пожирают своих пленников. Другие говорили, будто используют как рабов. Но на самом деле правды не знал никто, ибо еще никому не удавалось уйти от них живым.
А откуда тогда хотя бы неправда? От тех, кто ушел мертвым?-)

В отличие от этих бедолаг вокруг, сохранил разум, но так и не предпринял ни единой попытки вступить с гроллами в контакт как равный. Они ж, поди, понятия не имеют, что мы разумны.
Первое предложение попробуйте выговорить в процессе разговора  %-)  Особенно картонно оно смотрится рядом со вторым, с его разговорным «поди» (чему их только в дипломатах учат?-)

- Хочешь все испортить? – с угрозой в голосе проговорил Ботаник.
А если гроллы узнают, что он разумный, его кормить меньше будут, работать заставят, или женщин отнимут?-)

Мы находились на большой прямоугольной площадке, ничем не огороженной по краям. Вверху и внизу, насколько хватало глаз – пустота.
Странное место для содержания домашних любимцев. И гролл – он специально сидел там, их караулил, или это он так жил?-)

– Повезло тебе, что для моего диагноста темнота не помеха.
«Диагност» - футуристический термин для молотка?-)

Спасибо авторам за доставленое удовольствие!  :)

Отредактировано Коша (19 Июн 2011 19:54:12)

+1

113

Оказывается, это не легко, осуждать рассказы, когда они не один, а больше.
Два осталось, но не сегодня

0

114

Добрый написал(а):

Оказывается, это не легко, осуждать рассказы

Осуждать - или обсуждать? :)
Осуждать-то как раз очень просто - во вкус войдешь - не остановишься  :sceptic:

0

115

Увы Кисуля, обсуждать не так и трудно, зацепился за одну фразу и обсуждай себе и других. А вот правильно осудить (совсем не значит только плохо) трудно. Помнишь, где-то они про меня вспомнили, значит там я сплоховал

В моем стремлении – отзыв не требует ответа. «Спасибо» как отметка о прочтении. Хотя другая крайность – молчание как признание полного бреда в отзыве. В среднем у меня не получается.

0

116

Алёна.
Судья турнира.

"Воля божья на все".
Плюсы: Пролог превратился в красивый финал.
Интересный сюжет, хоть и напоминает что-то.
Отличные вставки в тексте из мыслей, ощущений. Именно в них скрыт ответ.
Атмосферно. Красиво. Теме соответствует, картинка создалась.
Действие развивается по нарастающей.
Рассказ необычен, хоть и немного сумбурен.
И все-таки предсказуем.

Минусы: Некоторые предложения поставили в тупик.

Отловленное:

Далее...

а попросту Дед, необычно насупленный и озадаченный.

"Непривычно". Придирка.

Правда данных очень мало, так что точности, сами понимаете, обещать не могу.

Запятая не нужна?

Все как один смотрели на панорамный экран, а в самом центре экрана висел ни на что не похожий объект.

Не "находился"? А то звучит как-то странно.

Штука эта была продолговатой, веретенообразной, с шершавой на вид поверхностью, похожей на ореховую скорлупу.

Автор хотел облегчить задачу читателям, описав так подробно объект, но ореховая скорлупа бывает разная (грецкий, лесной... и даже кокос - орех). ))))))
Может, уточнять не надо было? Просто скорлупу оставить?

Аделаида откинулась на спинку и взволнованно забарабанила пальцами по подлокотнику.

А нужно это уточнение?

и даже Дед оторвался от экрана

Разговорная фраза. Не лучше было написать "отвлекся"?

- Да ладно тебе, Макарка, у меня выходов больше и вообще я в открытом космосе как дома…
Дан в открытом космосе,

"У меня выходов больше" - а каких выходов у него больше?
))))))))))))
Просто прозвучало как-то неоднозначно.

Однако жизни они там не обнаружили, как ни искали... и если его товарищи, в основном инженеры и физики, находили для себя изрядно интересного, невзирая на этот, закономерный, в общем-то, факт, то ему, физиологу, при таком раскладе вот уже третий год оставалось только наблюдать за самочувствием команды и в который раз убеждаться, насколько хорошо изучено поведение человеческого организма в космосе.

Запятая пропущена.
Автор, пожалей! Такое предложение выбивает из колеи приятного чтения. Короткие, рубленые предложения - нехорошо, но и такие монстры тоже перебор.
Уже на половине теряешься. Имхо. )))

Даже если это не машина и не органические останки, даже если находка никакого отношения ни к какой инопланетной жизни не имеет, все равно это что-то невиданное, что-то принципиально новое, непознанное!

Очень много отрицаний.

Дед еще раз глянул на экран, пробежался по отчету сенсоров,

Разговорное выражение вызывает легкое недоумение. Либо перестроить все предложение, либо уточнить. А то пробежки герой устраивает.
)))

Падаю в пустоту, лечу… захватывает дух, замирает сердце.

Так падает или летит?

А лиловое предрассветное небо опрокидывается в черную с ночи воду.

Красивое предложение.

Витюшка взялся проверять прочность захватов и, ни то случайно, ни то умышленно, склонился над проломом.

Боюсь ошибиться, но пишется разве не "не то"?

В конце концов, его даже пришлось связать и уколоть успокоительным, сильнейшим из тех, что нашлись в аптечке корабля.

"Вколоть успокоительное" или "сделать укол".

- Спит, что еще ему делать, после такой дозы?
- Мне тоже как-то нехорошо. Может это вирус? А что? Какой-нибудь инопланетный, не может быть скажешь?

А изоляция после контакта с непознанным объектом?! Нет у них карантина, боксов? Они же в экспедицию отправлялись, изучать планеты и новые формы жизни.

Макс чуть не каждый час справлялся о здоровье товарищей по дистанционной связи,

Слепилось все в предложении. Получилось так - "товарищи по дистанционной связи". Имхо.

Что они понадобятся особо не рассчитывали, но с собой все равно взяли.

"На то ..."
Да и вообще, перестроить бы предложение.
И запятой не хватает.

Подходить к объекту опасно, но без этого все равно не получится – крепления снять надо и вытолкнуть подальше, иначе и корабль взорвем, поэтому спуститься к нему надо мне.

Вывод поразил, а чего вдруг такое резкое заявление?!

Перед самым началом операции Дед зашел в медотсек – знал, что не Дан там и не спит.

Перечитывала фразу много раз. Прошу автора обратить внимание.

Или можетбыть первым, изначальным взрывом?

Пробел.

Витюшка снова засмеялся, и корабль задрожал еще сильнее, вторя его смеху.

Хорошая фраза.

- Дан, что-то неладное с кораблем творится: сенсоры отказали, приборы зашкаливают, словно с ума посходили, как ребята

Вопрос бы обособить, а то теряется в предложении.

***
В этом поединке оба рассказа достаточно ровные, интересные.
Сложно сделать выбор в пользу какого-то одного.
Спасибо обоим авторам.

+1

117

Добрый написал(а):

Помнишь, где-то они про меня вспомнили, значит там я сплоховал

А чего именно - "вспомнили"? По-моему, там у нас интеллигентная дискусь так вальяжно текла - всё культурно, как у больших :)

Добрый написал(а):

В моем стремлении – отзыв не требует ответа. «Спасибо» как отметка о прочтении. Хотя другая крайность – молчание как признание полного бреда в отзыве.

Вот и гадай - знак согласия это молчание, или презрения :(
Поэтому пусть лучше высказываю, чего думают. "Что у трезвого на уме - то не вырубишь топором" :)

0

118

Кисуля, я там пытался образумить автора, но он невменяемый, осторожно с ним, покусает еще,что я потом без тебя бу делать

0

119

Добрый написал(а):

Кисуля, я там пытался образумить автора, но он невменяемый, осторожно с ним, покусает еще,что я потом без тебя бу делать

Спасибо, мурррр, мурррр, мурррр, молочка бы со сметанкой, муррррр, а невменяемого не пустим - от невменяемости молоко скисает, мурррр :)

0

120

Даааааааа..., молочко у нас приличное! только очередь за ним ой какая. АЭС им заправляют

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Фантасты.ру vs Эксмо