Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Взгляды на критику

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Повторяюсь, Нявка не против порки, а очень даже за.
У Нявки своя операционная на ЭФ имеется. Но дело в том, что автору следует указывать на те ошибки, которые автор в состоянии понять и исправить. Смысла нет говорить о проблемах проработки характеров персонажей, если автор просто не умеет складывать предложения в слова.

0

2

Нявка написал(а):

Смысла нет говорить о проблемах проработки характеров персонажей, если автор просто не умеет складывать предложения в слова.

Н-да.
По-моему, надо разделять и различать два случая: когда автор адекватен, и работать над текстом хочет и может, даже когда слова все время не туда складывает, а потом забывает, куда положил - и тогда можно и критикнуть, и погладить :)
И - второй - когда упертая личность дальше своего "я" не видит и видеть не желает: тогда уж ее (его) комплексы и мании отставляются в сторону, а тексты становятся нашей честной добычей. В конце концов, мы ж не у них в разделе изгаляемся  [взломанный сайт]   
А в случае с детьми... Может, перед тем, как браться за детское творчество, спрашивать автора что-нить вроде "А допускаешь ли ты, дитя моё, мысль, что творение сие не так совершенно, как тебе кажется? А не хочешь ли узнать, как можно его довести до совершенства (точки, ручки, ярлыка "Корзина" на рабочем столе  - нужное подчеркнуть) :question:

Отредактировано Коша (5 Июн 2011 15:44:49)

+1

3

Ну по ходу у нас совершенно разные взгляды на критику.
Я не вижу необходимости прислушиваться к тому, что говорит автор. Я выдаю ему свое мнение, и дальше пусть сам решает, что делать - истерику устраивать, забыть или перерабатывать текст.
Моя задача выполнена после отправки поста. Далее наблюдать за автором и доводить его - дурной тон. В противном случае получается не лечение и даже не вскрытие, что я тоже вполне себе допускаю, но тыканье иголками рефлекса ради. Веселья много, смысла - чуть.

0

4

Второе мя - если задача - отловить и изничтожить графомана особо циничным способом, то таки руки умываю. Если добровольная помощь пишущей братии, то найдите кого-нить более адекватного и серьезного.
Хорошие  тексты разбирать сложнее, но и проблемы в них интересны.

0

5

Нявка,
понимаю Вашу позицию, уважаю. Но, лично я вообще на Си ей ничего не писала, просто обработала предоставленный текст. К сожалению, если воспринимать это серьёзно - то тут обнять и плакать (это я про текст автора). Хотя, если бы автор попросила помощи, или хотя бы так открыто не лицемерила, я бы сделала качественный разбор.
А когда всё обстоит так, то не оставлять же заявку не рассмотренной? По мне, так нельзя, ведь кто-то её записал, значит хотел получить хоть какую-то реакцию. Я лишь сделала такой разбор, который посчитала наиболее уместным (для данных обстоятельств) и наименее травматическим для психики (собственной).
Хотя, согласна с Вашей позицией в том, что специально доводить автора - не хорошо. Но кто доводил? Ей всего-лишь оставили пост. что её тексты разбирают - не более. Она могла легко его удалить, если её это смущало. Остальные действия происходили непосредственно тут...
Насчёт того, что нормальные тексты разбирать сложнее, но проблемы интереснее.
С одной стороны - так и есть, но, Вы пробовали разобрать нечто такое? Это тоже нелегко... тем более, сделать это, сохранив здравый ум)))) Так что, тут кому что... К тому же, я на то и попросила меня назначить прозектором, что язык острый и рука тяжёлая. Да и Тень писал, что могу легко припечатать тапкой в лоб, натура такая.
З.Ы. Если бы автор объявилась тут и попросила помощь - не кто бы не отказал, но всё получилось так, как получилось.
З.Ы.Ы. Я берусь обычно только за самый "сложные" случаи, которые больше никто не берёт (или почти никто), ввиду особенностей критики и своеобразного взгляда на жизнь. Поэтому и отзывы соответственные.

0

6

Достаточно сложно все это. Нет однозначного решения.
Да. Личность автора имеет значение. Если автор мне знаком (виртуальный контакт, для реального слишком далеко живу) отзыв никогда не будет резко отрицательным. Но при этом, я никогда не обманываю, могу не все сказать в отзыве, могу некоторые детали текста представить «в другом свете», но все это не пустые слова, все мной написанное могу доказать.

Пол возраст – безразлично. Предыдущие работы всегда применяются для сравнения, если читал их или помню.

Желательно, чтоб автор ответил. Все равно как. Значит прочитал. Не очень часто, но диалоги с автором бывают. Только один раз, давно это было, реакция автора на совсем не отрицательный отзыв, была, можно сказать, враждебной.

Когда, пару раз, приходилось оценивать конкурсные работы, мое решение основывается не только на анализе. Например, из нескольких работ (относительно равные) я выделяю первый, первому всегда труднее. И другое. Это психолого-литературный подход.

Практически в любой работе можно найти слабые и сильные стороны. В зависимости от цели отзыва выделяется та или иная сторона. А вот почему отзыв получается отрицательным или положительным, сказать не могу. Наверно, что-то должно затронуть в тексте, или Не.

Отредактировано Добрый (6 Июн 2011 12:43:31)

+1

7

"Заголовочный" пост для темы:
Как Вы относитесь к своей критике? Имеет ли для Вас значение личность автора? Обращаете ли Вы внимание на его пол, возраст, предыдущие работы, степень известности, наличие публикаций? Важна ли для Вас реакция автора на критику и как Вы к ней относитесь? Оцениваете ли Вы работы автора по каким-то особым критериям или для Вас важно личное ощущение? Как Вы относитесь к неадекватной реакции на свою критику? Раздражает ли Вас, если Вас называют троллем?

0

8

Свою критику я безуспешно пытаюсь приблизить к беспристрастной и аргументированной. Бузеспешно, собственно, потому, что текст - не набор параметров, за которые начисляются баллы, и от личного отношения критика очень многое зависит. Поэтому быть беспристрастной у меня, наверное, не получится никогда, и это навряд ли плохо. Но, по крайней мере, я приучила себя предупреждать о "факторе личного отношения" и выделять определенные критерии оценивания - кроме "нра/не нра". :)
Личность автора большого значения не имеет, потому что кроме ЖДГ-шного я "отзываю" только то, о чем просит автор. Так есть хоть некоторая возможность, что тебя не назовут "троллем" и что твой отзыв поможет автору.
Для меня важно, чтобы автор хотя бы отписался о прочтении моего отзыва. Иначе я начинаю думать, что проделанная мною работа (зачастую занимающая до трех суток без учета времени на прочтение) была бессмысленна. Лучше всего, если с автором удается после этого поговорить о тексте, о чем-нибудь поспорить, просто пообщаться.
Если автор реагирует "неадекватно", то есть кричит "сам дурак", "пошел по адресу", "я гений" (хотя это случается достаточно редко) - расстраиваюсь.
Если называют троллем - смеюсь. И подтверждаю, что зеленая и волосатая.

0

9

Вот и дуэль началась - и понеслось... Воистину, авторы - странный народ :D  Особенно меня порадовал дуэлист Goos своим отношением к критике

Господа, читатели? Мой рассказ - это мой мир, который придумал я. Со своими правилами и со своей логикой и со своей историей. И судить я буду кого захочу и как захочу и планеты распылять как мне будет удобно, и цивилизаций у меня будет сколько угодно и летать мой корабль будет хоть миллион лет и никто не вымрет.
Это ФАНТАСТИКА, а не научный труд о вирусах или астрономии. На любой вопрос мы с моим коллегой можем дать вам любой ответ..просто не хотелось загружать вас всякими техническими псевдотерминами, придуманными нами же, и объяснять, почему боги подтирают зад левым щупальцем, а не правой рукой, как все нормальные люди.
Главное в рассказе - Карфаген, а не техпаспорта на корабль или медицинская карточка больного человечеством бога.

Конечно же, мир авторский и то, что автор не хочет потратить своё драгоценнейшее время на проработку мелочей, имея при этом наполеоновские планы - ни в коем случае не портит рассказ. Какая сволочь вякнула, что общая картина складывается из мелочей?!
  Ладно бы ещё эти мелочи... А то, что у автора нет желания органично "вплести" их в картину происходящего - и так сойдёт, сильно меня удручает...
  Эх, как надоело...

отмечу ещё и предвзятость некоторых рецензентов, которые явно знали, кто автор. это видно даже не по манере дискутировать, а по стилю письма.

Вместо того, что бы подумать о своих ошибках, автор традиционно нападает на критиков. Чувствую, что у остальных дуэлистов вряд ли будет лучшее отношение к критике :suspicious:

0

10

Андрей Безбожный написал(а):

Вместо того, что бы подумать о своих ошибках, автор традиционно нападает на критиков. Чувствую, что у остальных дуэлистов вряд ли будет лучшее отношение к критике

Да пусть нападает... Если туда больше не заходить, то можно и не заметить всех этих нападок. Вот я и не замечаю, а вас они кажется раздражают. Сделаем вывод: Вам, батенька, надо нервишки лечить. Рекомендую для успокоения нервов 50 гр коньяка и ломтик лимона.

0

11

50 гр. маловато, а больше есть?

Следующий конкурс должен называться "Кто похвалит меня больше всех...".

Отредактировано Добрый (6 Июн 2011 14:52:33)

0

12

Добрый написал(а):

50 гр. маловато, а больше есть?

Не, не, не, больше - уже алкоголизм :D
Но в обще-то я не пью принципиально. Даже на Новый год и день рождения.

ту-ту написал(а):

Вот я и не замечаю, а вас они кажется раздражают. Сделаем вывод: Вам, батенька, надо нервишки лечить.

Ту-ту, они меня не раздражают а забавляют :) Страдает только идеализм в глубине моей души :crazy:

0

13

Андрей Безбожный написал(а):

Страдает только идеализм в глубине моей души

А у вас еще и идеалы есть? Такой раритет в наличии, а он скрывает...

Андрей Безбожный написал(а):

Но в обще-то я не пью принципиально.

А это настораживает. Мужчины, которые "вообще не пьют" (исключение по медицинским показаниям) вызывают настороженность. И обычно для них это заканчивается разными другими паталогиями в психике, в общении и в прочей деликатной сфере.
Наблюдала накое пару раз, были у меня такие знакомые, совсем не пьющие. Один ушел в секту, второй поменял ориентацию, третий стал выпивать по чуть-чуть по празникам и нормально живет.

0

14

Ту-Ту

Андрей Безбожный - наш человек!

0

15

А вообще, забыв про коньяк...

Любая критика субъективна.
Все мы судим о какой-то проблеме исходя из своего жизненного опыта, и те же критерии используем при оценке произведения. А поскольку нельзя прожить жизнь другого человека, то получается, что сколько людей, столько мнений.
Нет произведений, которые бы нравились всем без исключения, но при написании можно и нужно ориентироваться на определенную публику. То, что нравится людям среднего возраста, часто не нравится молодежи и наоборот. Все зависит от точки зрения, возраста и настроения.

0

16

ТУ-ТУ

А вообще, забыв про коньяк...

[взломанный сайт]

0

17

ту-ту написал(а):

А у вас еще и идеалы есть? Такой раритет в наличии, а он скрывает...

От него больше неприятностей, чем пользы :rolleyes: Но я храню и берегу его - ибо без него как-то пусто в душе...

ту-ту написал(а):

А это настораживает. Мужчины, которые "вообще не пьют" (исключение по медицинским показаниям) вызывают настороженность. И обычно для них это заканчивается разными другими паталогиями в психике, в общении и в прочей деликатной сфере. Наблюдала накое пару раз, были у меня такие знакомые, совсем не пьющие. Один ушел в секту, второй поменял ориентацию, третий стал выпивать по чуть-чуть по празникам и нормально живет.

Как это всё знакомо... :D 
"Ты не пьёшь? Болеешь? По убеждением не пьёшь?! Не такой, типа, как все, да? И нас, небось, за своего не принимаешь? Ты мужик или баба? Выпей, ну, слабо чё ли?"
На этой стадии обычно от меня идёт посыл на хрен или куда поглубже и мой уход с праздника, на который меня понесла нелёгкая.

Добрый написал(а):

Андрей Безбожный - наш человек!

:flag:

ту-ту написал(а):

Любая критика субъективна.

ту-ту написал(а):

Нет произведений, которые бы нравились всем без исключения, но при написании можно и нужно ориентироваться на определенную публику.

Надо бы... Но меня раздражает демонстративно пренебрежительное отношение к фактам - особенно фактом любимой мною астрономии. Эх, вы не представляете, как я расстроился в детстве, когда узнал, что уроков астрономии у нас не будет...

0

18

Динозавр

1 Кто как понимает критику
В идеале это комплексный разбор текста. Начиная от стилистики, заканчивая моралью или политической конъюктурой.

2 Кто какой ее видит
Вижу её написанной в манере "взгяд со всех сторон". То бишь максимально объективной.

3 Кто как реагирует
?? Реагирует на критику? Да по разному. Если её просишь - то нормально. Если кто-то без повода умничает- агрессивно.

4 Кто как пишет?
Пишу по "горячим следам" опираясь на личные впечатления, не заморачиваясь полноценным анализом. Это больше читательский отзыв по первому впечатлению. Не слишком информативно, зато искренне и финансово обоснованно.

5 Влияет ли личность автора на мнение о произведении?
В моём случае -это мизер. Разве, что при плохом впечатлении я не буду называть автора который мне нравится(его книги) графоманом или ещё как полуприлично... Но таких авторв 2-3.

6 Имеет ли значение для Вас пол
Да. Это влияет на выбор текста. Женщины намного менее предпочтительны. Но в случае удачи и отзыв намного более восторжен. Ибо удивляет.))

7  возраст и предыдущие работы автора?
По-барабану. Почти всегда.

8  Какое отношение автора Вы хотите видеть в ответ на критику?
Желательно конструктивное. А вообще тоже пофигу. Кожа толщиной в полметра.

ту-ту

ту-ту написал(а):

А это настораживает. Мужчины, которые "вообще не пьют" (исключение по медицинским показаниям) вызывают настороженность

Кстати да... Слишком часто среди таких непьющих встречаются эмоционально или психически неуравновешенные люди. Слишком часто. Отсюда и настороженность. Жизненный опыт подсказывает. :insane:

Отредактировано Костик (6 Июн 2011 17:01:11)

0

19

Костик написал(а):

Кстати да... Слишком часто среди таких непьющих встречаются эмоционально или психически неуравновешенные люди. Слишком часто. Отсюда и настороженность. Жизненный опыт подсказывает.

*любуется остро наточенным ножом и коллекцией скальпов* :crazy:

+1

20

М... для меня, как автора, нет ничего приятнее поговорить о своем родном и наболевшем.
Несомненно, весьма лестно, когда Нявку хвалят. У нее настроение поднимается и вообще... но врожденная паранойя мешает развитию звездной болезни.
Критику я не то, чтобы люблю, но рассматриваю как возможность для саморазвития. Первый вопрос: почему критик увидел именно то, что увидел и как это влияет на понимание человеком общей идеи, а заодно и книги в принципе? Какими средствами подправить видение? И нужно ли править?
(конечно, ошибки, описки, ляпы подвергаются немедленному изничтожению).
Ну и самый жесткий, а заодно самый полезный разбор, был дан Олдями на прошлом романном семинаре на соавторскую вещь (Нявка + Ларс). Разбирали нас 4 часа, сначала согруппники, потом Олди. Ощущения - как после хорошего массажа... кости болят, но в теле появляется бодрость неземная.

Как критик, я работаю прежде всего на себя, ибо зело эгоистична. Разбирая чей-то текст, стараюсь примерять выловленные ошибки на свой.
Ну и таки да. Мне глубоко все равно, что подумает обо мне автор. Если возникнет вопрос недопонимания - разговаривать буду, поскольку опять же - обоюдополезно, я вполне могу оказаться не права. Если автор начинает конить и зарываться, то Нявка говорит ему "всего хорошего" и больше не заглядывает. Хотя, она почти ни к кому не заглядывает, исключение - ИЭПХП на ЭФ, но там количество желающих подвывелось.

0

21

К слову, пришла к выводу, что лучше разбирать вещь в комплексе, отрывки не дают общего впечатления, там разве что блошек нарыть можно. А вот системные ошибки проявляются на больших объемах текста. Хотя тут все упирается во время и желание читать...

0

22

Внесу и свои три рубля двумя бумажками :)

1) Как Вы относитесь к своей критике?
Как к любой другой работе. Она должна быть сделана хорошо и обоснованно.

2) Имеет ли для Вас значение личность автора?
Да. Хамоватые личности и личности, в шапке раздела заявляющие о своем нежелании услышать хоть что-нибудь в адрес своих детищ, кроме дифирамбов, вызывают желание назло понаписать такое...  :suspicious: Хотя,как правило, от такого желания удерживаюсь: написать можно всё, что угодно, но зачем? Каждое действие должно иметь смысл.

3) Обращаете ли Вы внимание на его
- пол,
Да. С мужчин спросу больше (подмигиваю Костику ;) )
- возраст
Да. В большинстве случаев это хороший индикатор того, чего ждать от текста :)
-предыдущие работы
Джордж Мартин на СИ не вывешивается  :D
- степень известности
Нет. Лажу и шедевр можно найти в самых неожиданных местах.
-наличие публикаций?
Нет. После того, как в оборот было введено страшное слово "неформат", наличие или отсутствие публикаций перестало быть индикатором качества написанного.

4) Важна ли для Вас реакция автора на критику и как Вы к ней относитесь?
Да. Конструктивная - будем работать дальше. Нет - "наша встреча была ошибкой".

5) Оцениваете ли Вы работы автора по каким-то особым критериям или для Вас важно личное ощущение?
Важны критерии и ощущения - всё вместе и одновременно: стиль, идея, симпатия к героям, стильность - всякое лыко в строку.

6) Как Вы относитесь к неадекватной реакции на свою критику?
Адекватно :)

7) Раздражает ли Вас, если Вас называют троллем?
Не знаю - еще никто не называл :) А назовут - опять же бум прислушиваться к ощущениям: перегнула? нет? да?

Но что меня саму коробит в критике и критиках - безаппеляционность. Реакция - с разворота левой пяткой в правое ухо. Но если сказать то же самое, но доброжелательно - и автор поплыл  :surprise:

+1

23

Вернулась в интернет, и тоже спешу высказаться...
1) Как Вы относитесь к критике?
Как автор бываю рада любому развернуто высказанному мнению. Взгляд со стороны часто оказывается неожиданным и интересным.
Как читатель, склонна относить свои высказывания скорее к отзывам, нежели к критике. Для меня это прежде всего возможность поделиться впечатлением от прочитанного, пообщаться с автором.
2) Имеет ли для Вас значение личность автора?
Только если это один из моих любимых авторов или близкий друг – тогда негатив будет высказан в более мягкой форме, но суть не изменится.
3) Обращаете ли вы внимание на:
- пол,
Нет, и мужчины и женщины в равной степени ответственны за качество написанного.
- возраст,
Пожалуй, да. К совсем юным авторам отношусь терпимее. При равном качестве текста, требования к двадцатипятилетнему автору будут строже, чем к пятнадцатилетнему.
-предыдущие работы
Иногда. Для того, чтобы оценить, совершенствуется ли автор или, наоборот, деградирует.
- степень известности
Обычно, нет. За исключением любимых авторов.
- наличие публикаций?
Нет. Как правило, это не показатель. Хороший автор может не печататься по разным причинам. А посредственности, тыкающие читателя носом в тираж: «глядите, меня напечатали», раздражают, если честно.
4) Важна ли для Вас реакция автора на критику?
Как правило, нет. На гневные вопли не реагирую: «Я сказал и сказал» (с). Но радует, если автор отвечает и вступает в конструктивный диалог.
5) Оцениваете ли Вы работы автора по каким-то особым критериям или для Вас важно личное ощущение?
Для меня прежде всего важна продуманность и логичность любого произведения. Я верю в то, что развешанные ружья должны стрелять, а ненужные детали безжалостно уничтожаться. На втором месте психологическая достоверность персонажей – очень ценю. Ну и личное ощущение тоже немаловажно. Если вещь «легла на душу» могу простить мелкие недостатки.
6) Раздражает ли Вас, если Вас называют троллем?
Скорее смешит.

0

24

Нявка написал(а):

К слову, пришла к выводу, что лучше разбирать вещь в комплексе, отрывки не дают общего впечатления, там разве что блошек нарыть можно.

Не скажите,иногда после прочтения трех-четырех страниц сами вылезают блохи-мутанты такой величины,что надобности в дальнейшем чтении уже нет.

0

25

barxan написал(а):

Не скажите,иногда после прочтения трех-четырех страниц сами вылезают блохи-мутанты такой величины,что надобности в дальнейшем чтении уже нет.

...а на следующих трех страницах вылезает что-нибудь такое, за что можно простить блох-мутантов.

Частично с Нявкой согласна.
Критика кусков - сугубо для автора. Это указание на ошибки, непраработки, ляпы. После этого частенько начинается спойлерное обсуждение сюжета и его же частичная проработка. Это, в конце концов, вычитка. Между прочим, чем раньше начинаешь вычитывать, тем меньше в результате проделываешь работы, потому что нормальные авторы на ошибках учатся. Последнее проверено на нескольких подопытных.
Критика целого романа - в целом тоже для автора, но еще для читателя и для самого отзывающего. В комплексе лучше видны логические нестыковки, чей отлов нужен автору (хотя на самом деле чем раньше их отловят, тем легче будет править). На больших кусках лучше видны частотные ошибки. Отзыв на большое произведение позволяет дать более объективную и точную характеристику, что позволяет немногочисленным читателям отзывов получить более полное впечатление. В конце концов, на примере большого произведения быстрее учится и сам отзывающий. Свои ошибки становятся виднее...

Имхо, нужно и то, и другое.

+1

26

6) Раздражает ли Вас, если Вас называют троллем?

Похоже, называя меня так, раздражались называвшие  :playful:

0

27

Заметила одну интересную особенность... все собравшиеся здесь критики, рассматривая творчество кого-либо с СИ, обычно читают только рассказы какого-либо автора или в крайнем случае пролог или 1 главу, мотивируя тем, что дескать - "нет времени" и "слишком много заявок". Между тем, частенько бывает, что рассказы у автора так себе, а по прологу и 1 главе совершенно не понятно достойно произведение прочтения или нет. Сколько раз я наталкивалась на изданные книги, где как раз пролог и 1 глава интересны, а дальше идет откровенная муть.

+1

28

тепреть не могу рассказы и пока воче не читаю СИ

0

29

Ну... я в последний раз делала разборы романов на Партенит, и то успела лишь 2 прочесть, о чем жалею.

0

30

Я обычно действительно читаю рассказы. Они и маленькие, и цельные. Просто если я буду разбирать роман, на это уйдет как минимум полторы недели... Но если автор нравится или если с ним просто интересно общаться, могу разобрать. Тоже по главам, но все, что есть.

0