Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » ФантЛаб - 3-я фантЛабораторная работа


ФантЛаб - 3-я фантЛабораторная работа

Сообщений 91 страница 120 из 139

91

Первая группа
http://narod.ru/disk/19394604001/01.txt.html

Тим - Деревянный меч

Хорошо, действительно хорошо! И если б не название (Деревянных мечей в нашей фантастике предостаточно, например Э. Раткевич) был бы высший бал. Оставляю оценку Тени.

Приличный юмор начала рассказа потихоньку перетек в «поиск своего места в жизни» и закончился пониманием напрасностей мечтаний и подведением грустных итогов.

Некоторые сцены описаны очень красиво

Волшебная сталь блеснула сказочным светом, и клинки на миг слились в поцелуе, чтобы тут же разбежаться, готовые к новому удару. Окрестности заполнил дикий лязг смертоносных ударов. В тот момент они походили на двух влюблённых, ведь эти мечи были созданы друг для друга. Битва походила на любовную сцену, но свирепую, исполненную всепрожигающей страстью.

Трудно, посмотрев вслед ушедшим годам набраться решимости хотябы сделать попытку изменить Судьбу. Уважаю!

Но об этом ли мечтал мальчик Тим? Неужели о том, что его личность поглотит чародейский меч? Что простая, хоть и волшебная, железяка будет решать за него, какие поступки совершать?
Сжав волю в кулак, он не нашел ничего умнее…

Помните, как у Киплинга

И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и все начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел…
… ты - человек!

+1

92

ПЕРВЫЙ ТУР, ГРУППА №1 ("КРАСНАЯ")

Обратный путь

Странноват рассказ. До середины хаотическое нагромождение слов, единственная цель которых – сделать рассказ полноценно наполненным. Затем резко все меняется, рассказ стал плавным, насыщенным, интересным. Может два человека в авторах.

Сюжет тоже странноват. Понятны переживания (ой, совсем не героя), понятны его стремления искупить прошлое. Непонятно, зачем он вообще убил девушку: помрачение рассудка или пробуждающийся маньяк.  Желание уехать с этих мест, не останавливаться нигде долго, подтверждают мою теорию.

Вторая часть рассказа хорошо получилась.

Отредактировано Добрый (10 Авг 2011 12:39:49)

+1

93

Первая группа

Крысоед

Рассказ нельзя назвать оригинальным. Например, описан вариант «банка с пауками». Или научный эксперимент вырвался из-под контроля ученых и уничтожил их.

Наверно, стоило конкретней объяснить, почему Лешу отпустили. Я не сразу понял))).

Хотя, на мой вкус, жестокости в рассказе излишне много, и, наверное, это уже не фантастика, я ставлю за рассказ высший балл. Действительно увлек и не заметил, как прочитал. Пришлось читать второй раз.

Отредактировано Добрый (12 Авг 2011 00:31:33)

0

94

Гм, работаю передатчиком.
Передаю просьбы о разборе с пристрастием от участников Фантлаба:
"Немой век или увертюра для глухих".
"Результат: ..."
"На всякий случай"

0

95

Нявка

А конкурс не закончился?

0

96

Ну победителей пока не объявили

0

97

Меня реал поглотил... Ничего не успеваю... Но доделаю все, это точно. Просто запланированные сроки растягиваются...

0

98

Желтая группа

Пейзаж, нарисованный чёрным

Судьба творца, отвергнутого обществом. Гениальность и сумасшествие. Сумасшествие и гениальность. Трагедия не нашедшего себя.  Но, жалости, у меня к нему нет. Что хотел автор заложить в рассказ, я не знаю. Наверно и у автора нет сочувствия. Обвиненный в убийстве своей семьи, художник не отрицает своих деяний, повторяя лишь

Поймите, я не убийца, я художник

Как не вспомнить «Парфюмера» и других подобных, оправдывающих свои поступки «возвышенной материей, непонятной низ лежащими». Художник не оправдывается, он уничтожает свой мир.

Несомненный плюс – небольшой объем рассказа. Будь он больше, не получилось бы ничего.
Минус. Рассказ читается хорошо, талант рассказчика у автора есть, но после прочтения у меня не осталось, ни каких эмоций. Пустота. Может автор того и хотел…

Оставляю оценку Тени.

0

99

Усе. Финальная ленточка перегрызена.

Победители:
Приключение для пенсионера
Должник
Я тебя знаю!

0

100

Четвертая группа
http://narod.ru/disk/19394688001/04.txt.html

Да?

Чувствуется, что это если не первый в жизни рассказ, то в любом случае - писал совсем новичок в писательском деле.

Первое, что явно бросается в глаза - обилие как словесного мусора, так и сюжетного. В рассказ напиханы сцены, которые вообще никак не определяют ни саму идею, ни персонажей, ни обстановку. Во многом это по причине неумения автора ясно выражаться и определять, что же является главным, интересным, определяющим. Например, можно смело выбросить все вступление, оставив от него несколько строк, описывающих взаимоотношения внутри семьи. Так же частым гребнем следует пройтись и далее.

Очень сильно ощущается безграмотность. Увы, но читать этот текст я себя заставлял из-под палки. Лично у меня создалось впечатление, что передо мной сочинение какого-то школьника, решившего написать нечто монументальное, да к тому же еще и подраженческое.

Некоторые логические связки поражают своей нелогичностью. Вроде бы сначала речь идет об одном, потом переходит совершенно на другое и с чего-то в конце концов возвращается к первому. Как пример - опять же самое начало текста. По смыслу получается:

Подумаешь, всего лишь загнал оленя ⇒⇒⇒ Никто не запятнает честь семьи после смерти ее главы  ⇒⇒⇒ Подумаешь, всего лишь загнал оленя.

Обращается со словами автор крайне небрежно, неуклюже, неумело, иногда употребяет их совсем не к месту. Например,

Вскоре лорд Сириус на одном из походов получил серьёзную рану и перестал дёргаться и пытаться что-либо изменить.

А что, лорд Сириус до этого дергался? У него нервный тик был или что? Сводило судорогой мышцы?

Он осел в своём поместье и ушёл в своеобразный летаргический сон на целый год.

Что значит "своеобразный летаргический сон"? Нет, я знаю, что такое летаргический сон, но я не могу представить себе "своеобразный". И вообще, почему в фэнтезийном романе такой термин как "летаргия", делает?

Сейчас он просто слушал вьюгу за окном и наслаждался теплом огонька, весело потрескивающего в камине.

Один огонек на весь камин? И грел, и трещал?

Он, усмехнувшись, кинул ей кость и уставился на огонь. Тот, переливаясь, извивался, отблескивал.

Блестящий огонь... Как мило...

Подобных предложений там слишком много, чтобы перечислять их тут. Да и не имеет никакого смысла. Особенно часто автор злоупотребляет указательными местоимениями "этот", "тот", "та" и т.д. Об них замучился спотыкаться.

Так что банальные "оперные" сцены (персонаж не умирает до тех пор, пока арию не допоет) скомканный финал и море "непоняток" уже не так страшны на фоне всего остального. Читать такое, да еще чрезвычайно растянутое, совсем неинтересно. Особенно если учесть банальность сюжета. В рассказе я не нашел ничего, что можно было бы назвать "изюминкой". Текст ни о чем. Есть немного интересных мыслей про политику, но они совсем уж на заднем плане, чтобы они хоть как-то компенсировали недостатки рассказа.

Оценка - 2 балла из 10.

+1

101

Четвертая группа
http://narod.ru/disk/19394688001/04.txt.html

Время ушло

У меня все плохо со скандинавскими легендами и эпосами, потому... Мало что понял в рассказе :) Уж слишком он образный получился.

Но!

Потрясающая атмосфера рассказа напомнила мне "Американских богов" Геймана, к коим питаю весьма "теплые и нежные чувства".

Очень приятный язык. Очень яркие и красочные образы. На мой взгляд получилось несколько абсурдно, но в этом есть своя прелесть и реально представлял все происходящее, решив, что "так могло бы быть".

На мой взгляд, произведение получилось очень сильным - я наслаждался стилем, сценами, манерами общения персонажей... Отличный пример того, как можно очень удачно создать атмосферу и сделать искусную имитацию под определенную эпоху.

Оценка - 10 из 10.

+1

102

Нявка

Скажи пож с какой они группы, прям зло как интересно прочитать

Отредактировано Добрый (14 Авг 2011 22:14:40)

0

103

Четвертая группа
http://narod.ru/disk/19394688001/04.txt.html

Вид на жительство

Неплохой рассказ, но до оценки "отлично" не дотягивает.

Во-первых, лично меня не впечатлила сама история. Да, в какой-то степени интересно, но особого восхищения не вызвала.

Во-вторых, очень простой, "будничный" язык и стиль, который присущ тысячам начинающих авторов. Т.е. если предыдущий рассказ отличается ярким, необычным стилем на фоне прочих, то этот - сливается с десятками подобных ему.

В-третьих, интрига хоть и есть и автор держит ее до конца, но в финале вместо взрыва - тихое шипение сдувающегося шарика.

Поэтому 7 баллов из 10.

+1

104

так, со второй группой разделался, сейчас перепишу, что нужно прочитать "на заказ" и приступлю к этим рассказам...

0

105

Приключение - из внеконкурса. А по остальным - не знаю. Должник, кста, очень классная вещь. По мне сильнее остальных.
А вообще в теме висят финальные расски одним файлом, там можно найти.

0

106

Тень-на-Плетень, спасибо за отзыв на Время )
Четвертые-с мы в общем забеге :)

0

107

Нявка
"Время" - это твое? :)

0

108

Мое ) Я ж любитель поковыряться в мозгах читателей ))

0

109

Здравствуйте. Зарегистрировался у вас, чтобы прояснить несколько не-совсем-ясностей.

>> Приключение для пенсионера
>> Должник
>> Я тебя знаю!

На самом деле рассказ "Я тебя знаю!" занял второе место, а "Должник" - третье. Баллы в финале у них равные, но "Я тебя знаю!" выиграл по большему числу судейских предпочтений (другими словами, больше судей оценили его выше, чем "Должника"). Но и рассказ "Приключение для пенсионера" не сильно обогнал их: он получил на 0,1 балла выше, это минимальный разрыв, который вообще возможен в финале. Так что финал у нас получился очень дружный.

>> Скажи пож с какой они группы, прям зло как интересно прочитать

Рассказы "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!" пришли из внеконкурса. Довольно интересная ситуация, когда первые места на конкурсе занимают внеконкурсные работы. Вообще все финальные рассказы можно скачать здесь: http://fantlab.ru/blogfiles/b15614/final.zip - но лучше поторопиться, потому что сразу после того, как мы отошлём рассказы в "Мир фантастики", тексты будут удалены из сети, такова договорённость.

Кроме того, если это кому-нибудь интересно, - 14 рассказов конкурса были разобраны на мастер-классе А. Балабухи во время Петербургской фантастической ассамблеи. Я их записал и по мере расшифровки записей буду выкладывать разборы в своей фантлабовской колонке.

Спасибо за интерес к нашему конкурсу.

С уважением, Александр demihero, организатор (один из) фантЛабораторной работы

0

110

demihero

Кроме того, если это кому-нибудь интересно, - 14 рассказов конкурса были разобраны на мастер-классе А. Балабухи во время Петербургской фантастической ассамблеи. Я их записал и по мере расшифровки записей буду выкладывать разборы в своей фантлабовской колонке.

Ссылку, надеюсь, дадите :)

0

111

>> Ссылку, надеюсь, дадите

Моя колонка вот - http://fantlab.ru/user13283/blog Какими темпами там будут появляться расшифровки - пока не знаю, думаю, по штуке в неделю-две.

+1

112

demihero
Ага, спасибо. Можете анонсировать сюда? Типа, появилась очередная расшифровка... Просто я, например, очень забывчив, а так как обитаю на самых разных ресурсах, не всегда контролирую новости.
Кстати, можно будет в объявлении у нас на форуме анонсировать.

0

113

>> Можете анонсировать сюда? Типа, появилась очередная расшифровка...

Лучше, наверное, попросить об этом кого-нибудь из читателей моей колонки, которые читают и этот форум, и ходят на Фантлаб. Я попросту могу забыть, я ж здесь зарегистрировался только чтобы уточнить распределение призовых мест.

0

114

Например я возьмуся. Все равно отслеживаю )
А с местами и вправду путаница вышла.

0

115

Нявка
Отлично :) Ждем от тебя вестей.

0

116

Четвертая группа

Денежная плодожорка

Весьма прилично. Без дальних полетов и размахивания палочками. Я б назвал его психологическим. Правды жизни там больше, чем фантастики.
Хорошо!

0

117

Вторая группа (синяя)
http://narod.ru/disk/19394627001/02.txt.html

Домик у заставы

С первого же абзаца - много слов, которые, вроде бы и красивые, и подходящие... Да вот только засыпают читателя, словно золотые монетки из-под копыт волшебной лани. В результате написано много, а вот точности нет. Это называется "ходить вокруг да около".

В центре, возле прежней городской заставы, где на пустыре начинается стройка, притулился домик старинных времен.

В центре чего? В одном предложении три (!) указания на местоположение объекта - "в центре", "возле прежней городской заставы", и там "где на пустыре начинается стройка".
Старинные времена - не звучит и, сдается мне, неверно, так как время не может быть старинным.

Среднюю часть в три окна обрамляют пилястры, крылья по бокам - тоже трехоконные, с каменной вязью наличников.

Вот коряво написано и все тут. С трудом пробрался через описания, так как тут и средняя часть, которая в три окна и которую обрамляют пилястры, и крылья по бокам трехоконные, и каменная вязь наличников окон... Засунуто слишком много в такое короткое предложение, да еще и с некоторой претензией на изящество конструкции предложения...

Хорошо, что у меня привычка - дочитывать до конца. Когда все-таки продрался через неудобоваримые описания, погрузился уже в настоящее действие, финал которого до конца не мог предсказать.

Не без недостатков рассказ, к сожалению. Вот например такой момент:

Иван Данилыч аккуратно зацепил крюком кованую скобу и, подойдя к окну, дал отмашку. Взревел мотор, трос натянутся и провис, обе створки разом распахнулись… Синицын обомлел - он не увидел отверстия печной вьюшки. Там был коридор. И с двух его сторон мерцали повернутые под сорок пять градусов зеркала, делая темноту серебристо-бесконечной.

На мой взгляд, слишком резкий переход от процесса открывания створок к "обомлению" Синицына. Словно чего-то не хватает между первым и вторым, какой-то детали, которая расставила все по своим местам.

Вцелом же - рассказ хороший, я бы сказал даже качественный, непредсказуемый, образный. Правда, есть некоторая искусственность, "лубочность" в сцене ужина, но, думаю, это исправимо.

Сложно мне определить, насколько данный рассказ соответствует конкурсу. Вроде как первая половина условия выполнена - человек оказался в условиях, когда его жизнь вот-вот резко изменится, и принимает эти изменения, но вот ни борьбы, ни приспособления, ни изменений в ГГ замечено не было.

В общем, за оригинальность автору пятерка, а вот за рассказ как конкурсное произведение оценку ставить не буду.

0

118

Крысоед

Сказка про Леху и крысиного короля (да, именно так называлась крыса, остававшаяся последней в бочке. Но использовалась, правда, для уничтожения крыс, не ловли существ других видов).
Язык незамысловатый, проскакивают повторы, речевые характеристики героев, как уже было подмечено, практически отсутствуют. Атмосфера до середины наводят на мысль о компьютерной игре - не фактология, имено атмосфера и язык).
Логические провалы: вы пробовали в абсолютной темноте пройти... ну, пусть не по ковру - по двору своего дома? Виденному при свете дня тысячи раз? Замощенному асфальтом? Поэтому беспроблемный проход по незнакомой пересеченой местности (до включения "радара"), пусть даже на поводу, доверия вызывает мало. Как и постояное освещение помещений. Зачем? Сломались все выключатели? Или дело в психологии обитателей? Обожающих спать в наглазных повязках? И если по окончании "прогулки" крысоед должен съедать своего поводыря, то кто докладывает о результатах разведки? Сам крысоед? А смысл тогда вытаскивать на прогулку осужденного? Могли бы скормить его дома и сразу?..
Впрочем, не будем о логике - про нее было сказано в этой теме уже немало и без меня. Поговорим о психологии.
Идея рассказа - человек, обращенный обстоятельствами и личным выбором в зверя, может вернуться обратно, когда... когда - что? Захочет? Найдет объект, похожий на него и разбудивший сентиментальную струнку? Достойный сочувствия? Неаппетитный? Решение крысоеда не есть Леху приходит слишком быстро. Было бы логичнее, если бы такое решение выстрадалось после некоторого психологического противостояния, катарсиса или чего-то вроде этого.
Как-то всё... сухо. Эмоции в рассказе про камеру, вроде, кипят и работают, но стройной психологической картины не создается. Сам Леха, к примеру, так и остается "террой инкогнитой", и в то, что он - порядочный мужик, спровоцированный гадом, остается верить автору на слово.
Впрочем, рассказ неплох, и стоит автору "подработать напильником" - всё заработает и встанет на места :)

0

119

Коша
Жестокая ты :) Спасибо за отзыв.

0

120

Коша

И если по окончании "прогулки" крысоед должен съедать своего поводыря, то кто докладывает о результатах разведки? Сам крысоед?

и я попался на этом эпизоде. Ты забыла, что там еще были танки.

Слепящий свет и абсолютная темень скорее всего аллегория. Разные стороны одного Зла. Злые и бессильные.

Решение крысоеда не есть Леху приходит слишком быстро

Не-а. Это ключевая фраза рассказа.

А где это наш ГВ бродит, а мы уже в дуэльничаем.  http://kolobok.us/smiles/rpg/orc.gif   http://s8.rimg.info/41fc8d831c85efc1e374f6377b3d5611.gif

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » ФантЛаб - 3-я фантЛабораторная работа