Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Яков Есепкин

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

1. Имя. Прозвище. Кличка. Погоняло. Ник
Яков Есепкин (А это точно по-русски?)
2. Место жительства
http://samlib.ru/m/mikulxskaja_a_n/
3. С кем вы хотите пообщаться
С желающими прославить его творчество
4. Чего вы ждете от нашей клиники
Автор ничего не ждёт, потому что ничего про нас не знает

Что-то в изоляторе новеньких не видать. Хочу предложить одного, можно сказать, юродивого.
Показала мне "гениальный стих" Якова Есепкина подруга. Я прочитала. Ну, то есть - попыталась. Сначала возникло желание сбегать за словарём, но потом с ужасом поняла - словарь не поможет.
Учитывая стихотворения, мало отличающиеся друг от друга (я посмотрела несколько, вразброс), понятно абсолютное отсутствие комментариев. Тем удивительнее помещённые тут же "очерки" - хвалебные рецензии разных авторов на творчество Есепкина. И если бы я не видела этих других фамилий в конце "очерков", то с уверенностью сказала бы, что их написал тоже Есепкин. А так... может, они в одну школу ходили? Церковно-приходскую.
  Во вретище, как чернь, лишь облачились
  И все сюда в мечтах, зане мертвы,
  А здесь таблички разве покосились
  Да краше свет смарагдовой листвы.
Найти этого гения русской литературы, которого до конца поймут только потомки, (как уверяют авторы "очерков") можно здесь:
http://samlib.ru/m/mikulxskaja_a_n/
Хотя, если ввести "Яков Есепкин" в Яндекс, становится понятно, что он разместил своё творчество везде, где только можно.

Пост поправила - порядок есть порядок.
Модератор - Динозавр

Отредактировано Динозавр (8 Окт 2011 05:13:57)

+1

2

Жесть. Такое ощущение, что я оказлась в веке Ивана Грозного=)))
А это типа Майясковкий по-есепкенски (я о странных пропусках между строк=)

Свернутый текст

Високосный август

Разлетелось время золотое

Вкривь и вкось в пространстве мировом,

Хоть еще с веселою душою

По музейным улицам идем.



Нам недалеко теперь до мига

Расставанья с тяжестью мечты.

Вечных царств готическая книга

Возжегает в пурпуре листы.



Мартобря ль какого не избыли

Пифии холодность, но хотят,

Чтоб и темных адников любили,

Прочь из андеграунда летят.



Топкий лед гортензий беловлажных

Исаакий растворил в огне

Гордом, Царскосельский из миражных

Плиток выбит на стальной стерне.



Помнишь, как честное нам зерцало

Дарствовали нежные волхвы,

Серебром оно и премерцало

В патиновой серости Невы.



Были дарования урочны,

Трижды мы засим не отреклись

От Богомладенца, но морочны

Сами издарители, теклись



Золото и мирт свитой в Обводном

Брошенном канале, где искать

Дар еще таинственный, о модном

Следует безмолвствовать, алкать



Истины по юности прекрасной

Можно разве смертникам, а мы

Жизнь любили странной и неясной

Времени любовью, буде тьмы



Адовские десно расточатся,

Время повернется вспять, сюда

Агнцы набегут, чтоб наущаться

Вере и бессмертию, года



Туне всех к презренной прозе клонят

Рыцарей гусиных перьев, их

Вывел Александр на смерть, хоронят

Век они собратьев дорогих.



Счастье от невежества временно,

Нет иного счастия, четверг

Каждого пиита неизменно

В мире караулит, кто отверг



Модности пурпурные вуали,

Ветхие муары бытия

Легкого, ответствует едва ли

Смерти за любовь, еще цевья



Холод ощутит и смертный ладан

В области воскурит неземной,

Жаждой ювенильною угадан

Тягостный финал, идем со мной,



Эльфия, наш легкий шаг пенаты

Невские воспомнят, мы засим

Юности беспечные сонаты

Внимем и навечно угасим



Жажду и неясные томленья,

Легкость, легковесность выносить

Пробуют иные поколенья,

Новые безумцы, сим гасить



Наши очарованные свечки,

Бодрствовать полнощно, их Звезда

Станет освещать, оне сердечки

Рвать позванны, темная вода



Нынче у реки державной, эти

Волны мы запомнили с времен

Оных, исчезали по две в нети

Божией, а там и Симеон,



И ловец какой-нибудь неречный,

Моды не узнавший, вновь снуют

О летейских волнах, безупречный

Хор звучит - се ангели поют.



Вдоль свечей понтонных на изломе

Улиц мы пройдем сквозь тень моста,

Ничего уже не видя, кроме

Слез в очах молчащего Христа.



Всяка юность не нужна Отчизне,

На вселенском нежимся юру,

К зеркалу подходишь -- вместо жизни

Отражает черную дыру.

Отредактировано Цап-царап (8 Окт 2011 03:17:28)

+1

3

Я даже не знаю, как к этому относится (в одном из очерков):

Свернутый текст

Есепкин смог довести тяжелейший литературный слог до эфемерной воздушности, тем покорил высоты, коими грезили предшественники. Начиная от Боратынского, к нему стремились приблизиться самые выдающиеся составители текстов, а не сумели, последним упал Бродский. Русский глагол занемог антикой и погиб. Именно поэтому художнический подвиг Есепкина обретает всемирную значимость, впервые в отечественной литературе, словно в зеркале, отобразилась мировая художественность и себя узнала. За подобную идентификационную героику, разумеется, восследует платить. Автор "Космополиса архаики" заплатил: вместо тронного золота он узрел кровавые вретища и вынужден был ко скитаниям, и был забвен Отчизной. Сквозные надрывные сюжеты мировой литературы выстроились в Саге стройною чередою и, персонифицируясь в Слове, к читателю буквально вопиют, причем (генезис материального) женскими слезными голосами, Федра и Корнелия, Медея и прелестная Мод, чистая Райанон и Патриция - все они ведомы в олимпии Аонидой.

И правда, к одной школе принадлежат=)))
Я, к сожалению, не имею никакой возможности оценить именно такие стихи. Единственно, что могу заметить как капитан очевидность - автор хорошо владеет ТАКИМ слогом и его словарный запас, кажется, ничем неограничен.

Отредактировано Цап-царап (8 Окт 2011 03:26:35)

+1

4

Единственное, что действительно заинтересовало меня в избранном отрывке из очерка, так это то, кто такой "Боратынский"...  :confused:

А вообще... ох, бедный упавший Бродский! Мне его искренне жаль...
Наверное, если как следует обкуриться студенческих поэтических журналов восемнадцатого века, я смогу а) понять, что хотел сказать автор статьи (хотя имхо - старая орфография и классицистическая велеречивость много читабельнее), б) попытаться найти в стихотворениях высокий смысл (хотя по мне так - дай бог чтобы сам автор мог его там обнаружить), в) дочитать хотя бы одно стихотворение до конца без фейспалма (пока не получилось).
Если честно, у меня сложилось впечатление, что автор просто полистал какую-то умную книжку и решил, что все понял...
К величайшему моему сожалению, душевных сил моих не достает до понимания художественного подвига Есепкина и нахождения в творчестве этого выдающегося составителя текстов идентификационной героики...
P.S. Есепкинский глагол болен куда более русского.

0

5

Омг... Я попыталась читнуть, но запуталась в этих... средствах альтернативной художественной выразительности.
Больше ни ногой!

0

6

А меня развеселило. Сразу вспомнилось, какой бред писался на пятой паре в качестве анализа художественного текста, когда уже совсем ничего в голове не было...
Правда, больше тройки с минусом за такие художества мне никогда не ставили...

0

7

А вдруг это попаданец? :D
Из прошлого...

0

8

А где старая орфография?!
Хотяяя... я могу попробовать его развести "на поговорить" в его манере... только придется искать ятевые списки, я их так не помню  :blush:

0

9

Динозавр
А что, попробуй! :D Молоком обеспечу=)

0

10

Господа, человек создает собственную литературную вселенную. Очевидно эта его не устраивает. Стиль выдерживает великолепно. Флаг ему в руки и ветер в спину. Помоему он из гениев, которых никто никогда не признает. Если бы не СИ, так бы и сгнило на атресолях и выброшено на свалку наследниками... Поэтому, СИ гип-гип, ура.

0