Честно говоря, вчера я немного устыдилась и решила исправиться. Предположим, писать действительно хорошие стихи дано не всем. Попробуем тогда заняться прозой...
Правда, если все будет так же плохо - не обещаю, что сохраню миролюбивый нрав.
Ознакомилась с первой главой труда Красными лепистками ночи, прочла с трудом, моральными усилиями и позывами "выплюнуть каку". Пожалейте ежика...
По моим ощущениям - глава состоит из трех частей.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Героиня рассказывает о своей жизни, автор знакомит читателей с героиней.
Больше всего отрывок напоминает биографию, написанную старательным и склонным к абстракциям милиционером, дурно владеющим русским языком. Старательным - потом что много, склонным к абстракциям - потому что не совсем протокол. Впрочем, судите сами:
До поры до времени жила я обычной жизнью. С утра на учебу, после домой. В редких случаях, на вечеринки с друзьями. Сейчас же, в основном все мое личное время ограничивалось походом в колледж и обратно. Так как я была на последнем курсе и шла на защиту дипломной работы.
Но не советую обольщаться моим скудным графиком. Я не примерная девочка или заучка, нет. Я вообще, невероятная лентяйка. Практически целый год не чего не делаю. Кроме, конечно, подготовки к самостоятельным, контрольным и экзаменам.
Домашняя робота? редкий гость, но и ее иногда приходиться, когда точно знаю, что спросят и то не всегда.
В общем, ничего лишнего, ничего дополнительно, а все конкретно и в притык. Одна из многих разгильдяев современности. Но на удивление, когда припечет, проявляю чудо изворотливости, находчивости и умения быстрой зубрежки. И , ну да ладно. Это не важно, а долго и нудно. Поэтому, этот момент упускаю...
Это - самое начало произведения.
Я допускаю, что автору было необходимо познакомить нас с героиней и ее взглядами на жизнь. Но, во-первых - уверен ли автор что это так необходимо? Во-вторых - уверен ли автор, что это нужно делать на первых же строках? В-третьих - в курсе ли автор, что так или примерно так начинает две трети текстом жанра на СамИздате, да и не только на нем...
Если честно, я ужасно устала от подобных начал. Мне, как читателю, смертельно надоело копаться в одних и тех же фразах, которые авторы шыжевров редко удосуживаются хотя бы поменять местами. Меня достала необходимость записывать имена главных героев и сюжетную линию, потому что без этих записей невозможно вспомнить, кто что и в какой книге делает.
Но это ладно...
Многое можно простить за хороший язык и ровный слог. Но, боюсь, это не наш случай.
От грамотности автора Розенталь имел хорошую возможность заработать сердечный приступ. Иглотерапевт обливался слезами, но читал (ежики плакали, кололись, но все равно кушали кактус), проидираясь через конструкции и тихонько матерясь.
Изложение - изволите наблюдать. Предложения в пять слов, и даже в них - масса стилистических ошибок...
Но ладно. Иглотерапевтизм иглотеравтизмом - но не будем отвлекаться.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
являет собой описания товарищеских связей и их роли в жизни главной героини - по крайней мере, я так поняла по изложению автора; мое понимание, правда, отнюдь не претендует на истину, поскольку смысл там... проскальзывает.
День рождения протикал в веселой и дружной обстановке. Все плясали, пели, напивались, кидали шуточки на право и на лево. Были даже конкурсы, "азартные игры". Всем весело уже полночь, кто-то уснул.
И тут Ведьма, девчонка которую не пойми за что так прозвали, давно уже, приелось со времинем. Неважно, она предложила погадать. Мол сегодня благоприятный день, а для имениннека вообще шанс получить реальное выолнение желания.
Парни сначала отпирались, говорили, чтоб не портили празника своей охинеей, а потом махнули рукой, мол делайте что хотите.
-- На все про все 10 минут, - сказали и пошли на балкон.
Нас осталось четверо, вместе с виновником нашего зборища. Смеясь виключили свет, расставили свечи, Света разложила свой любимый расклад "Ленорман"....
Вообщем все пересказовать не буду но заключалось все тем, что в ближайшее бдущие Сергею будет послан знак, за которым его ждет решение всей его жизни. Короче, очередной бред и не чего конкретного. Ох зря я смеялась над этим, ведь как известно: "Сметься тот, кто будет смеяться последним !"
Эти абзацы Динозавра, морща лоб, перечитывала раз пять, пытаясь закрыть глаза на грамотность - глаза в результате закрывались на весь текст.
Разговорная речь - это, конечно, очень хорошо... но не в таких объемах и не в художественном тексте.
Честно говоря, у меня создалось впечатление, что то ли автор старательно живописала мировоззрение не очень трезвой героини, то ли сама была пьяна. К тому моменту, как я окончательно запуталась в мыслях девушки, неожиданно выяснилось, что день рождения был давно (или даже очень давно, я так и не разобралась толком), а сейчас героиня идет по дороге, и...
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
...и на нее нападают какие-то потусторонние сущности (подозреваю, вампиры, хотя все может быть). Честно говоря, в этом месте логика сделала всем ручкой и, насвистывая, ушла к какому-то более удачливому автору.
Смотрите сами.
Девушка идет ночью по темной дороге. К ней приближается машина с выключенными фарами, оттуда вылезает молодой человек с не самыми лучшими намерениями. Отмечу, что никаких действий к героине пока применено не было, а парни больше похожи на подгулявшую, но достаточно безобидную компанию.
Итак, реакция героини:
Они были такими, что, в общем, мыслительный процесс отключался надолго, в моем случае и во все.
Памятка приличной девушки, часть 1: если на улице к вам пристает молодой человек, немедленно начните восхищаться его внешними данными. Возможно, он возгордится, посмотрит на вас, сравнит и решит не пачкаться.
А если серьезно, то я реально не понимаю: героиня озабоченная или я фригидная? Если бы ко мне в темном переулке с вопросами приставали, у меня была бы только одна мысль, да и та вся матерная...
Но тут включился запоздавший инстинкт самосохранения, поэтому уловив удачный момент, я не задумываясь, дала по самому сокровенному. А второму попала пятерней в открытые глаза, право это точно была чистая случайность!
Памятка приличной девушки, часть 2: после этого, не дожидаясь результатов, как следует съездите мужику по яйцам - возможно, он сочтет, что у вас плохой характер, и решит не пачкаться.
Но, более не задерживаясь, попыталась смыться, побежала в сторону казенного поворота, но видно не судьба! В самых началах поменяла направление и погнала под арку между домами.
Памятка приличной девушки, часть 3: если совсем рядом дом, в котором вас ждут мама с папой и накачанный брат, бежать туда не надо ни в коем случае, бежать надо в темный тупик. Возможно, преследователи решат, что вы непроходимая дура, и решат не пачкаться.
Во внутренний двор, так как жутко боюсь собак, а от туда доносились хорошо узнаваемый лай и рычание.
Памятка приличной девушки, часть 4: если вы боитесь собак, нужно обязательно бежать им навстречу. Во-первых, возможно, преследователи боятся собак еще больше вашего. Во-вторых, возможно, им придет в голову, что вы сама собака (женского пола), и решат не пачкаться...
В общем, логика героини велика и непостижима, даже посредством разных других логик - что мужской, что женской...
Самые заметные проблемы текста:
- грамотность и вычитанность (ужОс)
- стиль и лексика (сочинение ученицы седьмого класса как художественное произведения - не канает)
- внятность повествования
- связность повествования (в одном месте героиню останавливают около арки, когда она еще не успела зайти внутрь; в другом - выволакивают из арки - и таких моментов достаточно много)
- логичность и обоснованность действий персонажей
По шкале СИ поставила автору "плохо".