Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап


Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап

Сообщений 61 страница 90 из 270

Опрос

Чья миниатюра на ваш взгляд лучше?
Цап-царап

37% - 6
Sol

62% - 10
Голосов: 16

61

Marina написал(а):

В целом, впечатления как?

И это тоже интересно )
Про плоскости, вроде понял )

0

62

solo

Свернутый текст

Al-from-Aachen

Свернутый текст

Отредактировано Цап-царап (17 Ноя 2011 17:19:51)

0

63

Итак, дамы и господа, заранее извиняюсь (искренне и без сарказма), если мой комментарий покажется кому-то обидным. Я правда стараюсь быть максимально лояльной. А вот то, что из этого получается, судить вам.

Не буду писать обобщающих слов в отношении обеих миниатюр сразу. Тут я, пожалуй, соглашусь с Цап-Царап. Произведения очень разные, и ничего общего в них я не вижу.

Итак, по первой миниатюре.
Извините за лирическое отступление, но начну все-таки с чистосердечного признания... После прочтения первой миниатюры, поняла, что падая с эскалатора в метро этим летом, оказывается, очень культурно выражала свои эмоции. Почти на уровне великосветского этикета при дворе короля Людовика XIV... Все ведь познается в сравнении...

Цап-Царап, поздравляю. Ваше произведение мне не скоро удастся забыть. Такого издевательства над нашим "Великим и Могучим..." мне давно не доводилось лицезреть. Извините, я знаю, что выражаюсь некорректно в отношении одного из участников форума, но... (ой, как хочется снова извиниться) во время прочтения первой миниатюры возникло стойкое ощущение, что "револьвер" Цап-Царап нацелен не на Solа, а на русскую литературную речь.

Хотите аргументы? Не знаю, стоит ли по 10му кругу обмусоливать... хм... "стилистические особенности" миниатюры... Мне кажется, о них уже сказано и так слишком много...  Одна только фраза "Ее глаза становились слезливы, брови опускались домиком" уже многого стоит...

Что касается "сюжетных находок"... Ну, если "оригинальность" и "абсурдность" воспринимать как синонимы, то, конечно, миниатюра очень оригинальна...

А вот тематика (если я все-таки правильно поняла мысль автора) изъезжена до невозможности...  по ней писала целая ватага талантливый писателей. И Гончаров, и Селенджер, и Маркес, и Коэльо, и многие-многие другие. Да и в годы моей работы в школе юные дарования 12-14 лет далеко не единожды просили меня оценить их творческие этюды. И все они были непременно на тему одиночества, непонятости, бессмысленности бытия и само собой невозможности найти свое место в жизни. К слову сказать, их произведения были гораздо более читабельны и осмысленны...

Ах, да... Чуть не забыла. Главное условие дуэли: показать безысходность... Здесь я на полном серьезе снимаю перед дуэлянтом шляпу. Вызвать у меня ощущение безысходности автору несомненно удалось... Не Зоечкиной - а своей собственной. Особенно в совокупности с осознанием того, что как члену судейской комиссии мне все-таки нужно прочитать данную миниатюру до конца и написать по ней свой отзыв. Прочитала. Написала.

На этом, думаю, хватит. А теперь позвольте приступить к разбору полетов второго дуэлянта.

Несмотря на то, что лично я бы кое-где прополола некоторые лишние (на мой взгляд) слова, а где-то просто поменяла их местами, стиль автора все-таки порадовал. Возможно, лишь в сравнении, но это уже что-то. Есть в нем некая изюминка. И "блюз водосточных труб" (хотя, кажется, где-то это уже было), и Чертово колесо, и описание того, во что превратился бывший офис ГГ, оживили картинку. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что и эти фразы, вплетенные в повествование, не без изъяна. Но в целом, это лишь ИМХО.

Прочитала миниатюру, пусть и не с должным интересом, но все же заложенная смысловая нагрузка заставила задуматься. Терроризм! Как же часто людям подкидывают байки об исламистах, пытаясь отвлечь внимание от внутренних проблем государства, ну и просто поднять рейтинг какой-то газетенки или правительства. Я, конечно, далека от политики и вообще каких-либо политических дискуссий, но у меня при прочтении второй миниатюры возникли именно такие ассоциации.

Исламисты - внеземные цивилизации. Почему нет? И о тех, и о других наши представления ограничиваются лишь далекими от реального положения вещей домыслами... А СМИ уже давно уподобились писателям-фантастам... Или, как в данном случае, псу - фантазеру...
Внутренние проблемы государства... Ну, в миниатюре их с лихвой заменяют любовные переживания ГГ. Хотя безысходности в них все-таки увидеть не удалось. Заметила лишь смутный намек на схожие эмоции в сцене, где герою мерещится бросившая его девушка.
Да и ассоциативный ряд вырисовывается тоже достаточно смутный и местами надуманный. Но хоть так.

В любом случае, спасибо авторам за труд.

Отредактировано PETRIKA (18 Ноя 2011 00:26:55)

+5

64

По особому условию дуэли - показу безысходности - ИМХО, у обоих уважаемых оппонентов незачет.

У "Особого случая" вместо безысходности - натужная маета мелкой никчемной душонки, которой не интересно даже с самой собой - так чего просить от других? Хотелось героине посочувствовать, примерить ее шкурку на себя. Перечитала дважды. Так же усердно, как она - веселья, искала места, с которого можно было бы начать сопереживать... Но нет. Не сочувствуется и не лезет. :dontknow:
А окончание в духе "страшных историй" школьного лагеря всякие попытки к сочувствию прекратило окончательно, ибо насмешило именно этой ассоциацией  :D
Если автором так и задумывалось - хорошо ;)

У "Спертого воздуха" - к цели чуть ближе. Сталкероподобная атмосфера с рефлексирующим героем в начале подают надежду, но несколькими строчками позже добротное начало разбивается в угоду нереализованным сюжетным нитям, сводя самостоятельное произведение к положению то ли отрывка, то ли наброска - но опять же к чему-то большему. Атмосфера же, не успев укорениться, уносится синими ветрами - или информационными террористами? :)  в голубые дали, в долину упокоения несвершившихся линий и невытянутых настроений  :rolleyes:

Отредактировано Коша (17 Ноя 2011 19:56:54)

+5

65

"Из жизни паразитов"
После прочтения крайней книжки Пелевина звонит друг:
- Ну чего, поржал хоть? Как он их (хозяев проклятой свиньи жизни)...
А чего ржать-то? Плакать хочется.
Скука, скука, скука и пустота. Ничто которое ничтожит, вот и рассказ о Зоечке - Ничтожестве в Пустоте.
Облетел белый цвет юности, а вокруг никого да и в душе тоже.
Да и души то нет, просто пустая емкость в которой на дне плещется немного энергии, для поддержания слабой жизни.
А так хочется жить.Идея трансформации духовной и физической не нова, но идей которые нас интересуют не так уж много, тут главное реализация.)
Плюсы: И вот лучше всего автору удалость, то за что его тут немного повыше склоняли: есть унылый,
пустой мирок совершенной бездуховной личности, где только внешняя суета,просто проекция в реальный мир и стойкое желание не сдохнуть прямо на месте.
Другие хоть заполняют свою пустоту ведением блогов, тряпками, клабами, сексом, а у Зоечки и этого нет. Ни подруг ни друзей, ни любви, потому что сил нет. Пусто-пусто.
Нелепая жизнь, тупая работа, сон, еда - в конце смерть.
Ясно, что речь в рассказе идет не о человеке, а конкретно о неком существе-паразите, которое хочет по-паразитировать хоть на ком-то.
Просто чтобы жить, жить используя чужую энергию.Зоечка существо-паразит.
Стали понятны повторы слов, для нагнетания постоянного дежавю, ведь все события уже как-бы происходили, они зациклены, с самого начала это один и тот же день,растянутый во времени, используемые автором глаголы, нехарактерные для передачи человеческой активности.И вся это бесконечная тягомотная, жужащая скука. Еще бы духоты добавить желтой такой, от мусороперерабатывающего завода и дом-колодец с помойкой
Цикличность событий, общая атмосфера подавленности, затравленности, пресловутая уже скука, безнадега и закономерный финал.) Сбыча мечт.) Прорыв, но куда? В зияющие высоты, паразитирующего на чужой жизни существа.)
Зоечка пополнит бесконечные ряды вечнонедовольных теток/бабок которые везде куда бы ты не пришел и которые так и норовят потереться вокруг,поворчать/поскандалить, короче качнуть твое ци. А не таковы ли вампиры, хоть бы и энергетические?)
Опустим все отсылки к аналогиям в мировой лит-ре, на мой взгляд в целом идея реализована вполне удовлетворительно.
Минусы: недостаточная внутренняя событийная проработка текста и слабая эскалация сюжета, что в общем автору простительно за недостаточностью времени.) А тут есть где развернуться.)
Вывод: Неплохо, но есть над чем поработать.)

+5

66

Итак, с опасностью для жизни, и риском для всего остального, написал заключение по работе Цап-Царап. Как женщине, естественно уступил первое место в разборе. Предупреждаю, детей, беременных женщин, нервных, сердечников и прочих маломощных граждан держать от материала подальше. Чревато. Для заинтересованных - открыть спойлер. Заключение по работе Sol'а выложу по окончании работы над таковым. В следующем посте.

Цап-Царап|Закрыть!

Уважаемый Sol! Не беспокойтесь! Я о вас не забываю. Ваш, надеюсь не менее подробный разбор воспоследует в ближайшие часы.

Отредактировано Дервиш (17 Ноя 2011 22:45:09)

+7

67

Sol

Sol написал(а):

Блин =) Такое впечатление, как-будто все пришли судить дуэль Пушкина и Лермонтова =)

Так гордитесь, Камрад! Вас считают равным А.С. Или М.Ю. Выбирайте, что Вам больше нравится! http://s9.rimg.info/b6c5307f51fa942d5a809f844f68f056.gif

0

68

Дервиш, у меня нет слов. :D

Цап-Царап, вы сами ответили на вопрос. Споры продолжать не буду, тем более не по теме.

Марин, надеюсь для меня все-таки сексопатологом останешься.

Илман
О! И ты тут! Жанр привлек? Кстати, мог бы и помягче. :D

Sol, при доработке может и выйдет нормальный рассказ.

+1

69

Благодарю покорнейше Марину, Петрику, Кошу, Сарватара и Дервиша (чье извержение критической мысли я сейчас пытаюсь осилить до конца http://s8.rimg.info/84b064c37944063c35a20dcc473cad8c.gif ), и извиняюсь за то, чье имя не написала латинскими буквами=))))

Отвечу обязательно, но не сегодня. Сегодня уже тяжело, боюсь потеряться=))) А может и сегодня.  Очень благодарна всем кто пришел и кто читал сей опус (по-крайней мере говорю за себя). И наверное, вызову опасения, сказав, что мне он все равно нравится=))))

Отредактировано Цап-царап (17 Ноя 2011 21:36:16)

+1

70

Алёна

Алёна написал(а):

Илман
О! И ты тут! Жанр привлек? Кстати, мог бы и помягче.

Алена, не обижайте его! Он молодец! Авторитетно заявляю.  http://kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

0

71

Дервиш, а меня похвалить?  :flirt:

0

72

Marina
Заряд позитива! Я долго смелась над вашими комментариями и самой собой! Но, что самое удивительно, наверное, то, что я и хотела написать с сарказмом. Кое-где удался, кое-где - не очень, но в любом случае мой сарказм, никто за сарказм не принял.
Вообще, я обожаю читать перлы, а сделанные перлы своми руками даже как-то интересней читать вдвойне=))))

0

73

Marina
Замечательно! Чудесно! http://kolobok.us/smiles/standart/good2.gif 
И по случаю дебюта.
http://uploads.ru/t/S/E/K/SEKj2.jpg

+1

74

Дервиш написал(а):

Алена, не обижайте его! Он молодец! Авторитетно заявляю.

Я?! Да ещё и собственного мужа?! :D

+1

75

Сарватар
О, поддержка в этом убогом грязном мире! :D
Наконец-то я дождалась капельки меда в этой огромной бочке дегтя :D Хотя куда эпичней было бы, если бы вся критика была негативная=))))
Вы очень философски объяснились, вот что называется настоящий ценитель!=))))
И за троечку спасибо, а то одни неуды, понимаете ли, скоро их этого института выгонят=))))

Дервиш
Спасибо большое за то, что нашли хоть одну положительную черту текста. Вы все правильно сказали. А когда, автор сам чувствует, что критик понял его задумку, автор критику доверяет=)))

Отредактировано Цап-царап (17 Ноя 2011 22:07:05)

0

76

и кто читал сей опус

Еще не вечер

0

77

Цап-царап написал(а):

я и хотела написать с сарказмом. Кое-где удался, кое-где - не очень, но в любом случае мой сарказм, никто за сарказм не принял.

Я!
Я за сарказм не приняла - но очень близко,  эдакое отношение автора к герою как энтомолога к таракану на предметном стекле микроскопа :)
Это считается? :)

+1

78

Цап-царап написал(а):

О, поддержка в этом убогом грязном мире!  Наконец-то я дождалась капельки меда в этой огромной бочке дегтя

Всегда рад!) Я критик-конструктивист, критикую конструктивно.)

Цап-царап написал(а):

Хотя куда эпичней было бы, если бы вся критика была негативная=))))

Ну так можно и всю охоту отбить.)

Цап-царап написал(а):

Вы очень философски объяснились, вот что называется настоящий ценитель!=))))

Недоучка я, выгнали с третьего курса филасоВскАго.)))

Цап-царап написал(а):

И за троечку спасибо, а то одни неуды, понимаете ли, скоро их этого института выгонят=))))

Это тройка с плюсом, очень твердая.) А выгонят-то врядли, кого критиковато-то?)))

0

79

Прошу меня извинить за задержку, но кто знал, что реальность задавит. Завтра попробую

0

80

Обещал?|Выполняю))

А вообще весь рассказ с позволения сказать... :angry:
Это слабореализованное недописанное нечто поражающее сумбуром повествования... :mad:
Но при старании из Этого может что-то получиться) :smoke:

Отредактировано Илман (18 Ноя 2011 00:32:10)

+1

81

Добрый вечер, товарищи дуэлянты и прочие товарищи.

Пришёл по приглашению. Посмотрел как стреляют. Вздрогнул.
Потом почитал что пишут зрители (дабы не повторять уже сказанное кем-то другим). Над некоторыми из отзывов вздрогнул во второй раз.
Как бы всё уже тут высказали дуэлянтам, а то и не по одному разу. Поэтому я дальше совсем уж кратенько...

"Выстрел" Цап-царап
В молоко.
Безысходности не почувствовал. (см. отзывы Дервиша, Коши, Сарватара и др.)
Теме, пожалуй, содержание тоже не соответствует.
По стилистике также прошлись почти все критики - огрех много. Беда.

"Выстрел" Sol
Обратно в молоко.
Безысходности нет никакой. (см. отзывы всех, кто критиковал, а не пытался хвалить)
Теме содержание соответствует формально - "спёртый воздух" к сюжету просто пришит на живую нитку, но роли для повествования особо не играет.
Со стилистикой тоже - увы и ах.

Но дальше-то ещё интересней. Я тут согласен с барышней Алёной, рассказ товарища Sol'а - вовсе даже не рассказ.
И вот те, кто его хвалил... Ну, я вообще по натуре человек довольно благодушный, но тут уж не знаю, в каком благодушии нужно пребывать, чтобы одобрительно кивать диалогам почти ни о чём, обрывкам сведений вместо внятного сюжета, отсутствию кульминации и развязки. А там ещё про юмор писали, про красивости какие-то, про мужскую дружбу, про логику...
И вот всё это - где? Я даже не поленился, перечитал. Нету.

Постмодернизм-мостмодернизм... Где тут этот самый постмодернизм - пусть сам автор пальцем покажет, потому как для меня сие Великая Военная Тайна есть. И в любом случае, сперва хорошо бы просто научиться рассказывать внятные, осмысленные и законченные истории, а уж потом модернить от души, если к тому имеются желание и талант.

Голосовать не буду, уж не обессудьте.
Тут никаких предпочтений быть просто не может, ибо выбирать приходится между "плохо" и "плохо".

Отредактировано ToB. CyXoB (18 Ноя 2011 00:27:37)

+5

82

Ветер выл в водосточных трубах, наигрывая какой-то блюз.

Странные ассоциации...

...А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

© Владимир Маяковский

+1

83

Marina написал(а):

Странные ассоциации...

Ничего странного, послушайте Хаулин Вульфа "Молния в трубе", это классика черного блюза.)

0

84

ToB. CyXoB написал(а):

Тут никаких предпочтений быть просто не может, ибо выбирать приходится между "плохо" и "плохо".

А судьям выбор делать пришлось... :(
Что касается благодушия - я когда увидела более-менее связную речь, растаяла... Ну, ничего. Завтра ещё раз перечитаю второй рассказ и, возможно, чего-нить его автору выпишу.

+2

85

Сарватар, не, я свои ассоциации ниже цитатой привела ;)

0

86

ToB. CyXoB написал(а):

Тут никаких предпочтений быть просто не может, ибо выбирать приходится между "плохо" и "плохо".

Я бы сказал, что сравнивают красное и круглое,) вот это-то и бяда.)

Marina написал(а):

Ну, ничего. Завтра ещё раз перечитаю второй рассказ и, возможно, чего-нить его автору выпишу.

Присоединяюсь, завтра Sol.)
не, я свои ассоциации ниже цитатой привела
Марина, прошу пардону, торможу-с...)

0

87

Сарватар

Сарватар написал(а):

Я бы сказал, что сравнивают красное и круглое,) вот это-то и бяда.)

Да я бы не сказал... Собственно обе работы оставляют впечатление несоответствия. То есть, были заготовки для чего то. Приперло, взяли что есть, бац - бац кувалдой, втиснули, быстренько мастикой залили, пока проверяющий  не пришел, все. Дело сделано... Отбой.

+1

88

Marina

А судьям выбор делать пришлось... :(

Сочувствую. Что тут ещё сказать.

Сарватар

Я бы сказал, что сравнивают красное и круглое,) вот это-то и бяда.)

(усмехаясь сквозь дымок - то ли сигаретный, то ли пороховой)

А здесь которое из двух - красное?
Я вот исполнение обычно сравниваю: структура рассказа (есть она или её нет), персонажи (как прописаны, как замотивированы, как взаимодействуют), сюжет (логика, интересность, изюминка), ну и т.д.
Критерии универсальные, есть всегда и везде. Чем и удобны для сравнительной оценки.

Отредактировано ToB. CyXoB (18 Ноя 2011 01:12:45)

+3

89

Сарватар написал(а):

Марина, прошу пардону, торможу-с...)

Само такое же... Гриппую :)

0

90

Внесу, пожалуй, свои два сольдо.

Рассказ Цап-Царап.

По ассоциациям - почему-то с Тэффи, есть у нее такой рассказ - "Жизнь и воротник", но там сатира, все-таки. Ну, и еще с модным в начале XIX века сплином. В данном случае - от хронического ничегонеделанья. Непонятно, почему героиня скучает. Она _вообще_ не нашла больше ни разу в жизни ничего по душе, только шалаш и карусельки (кстати, так и не поняла, что значит - "раскручивающиеся то вниз, то вверх")? Если не нашла - это стагнация и неразвитость. Но, с другой стороны, ведь не дура - институт закончила.  Всю жизнь ждала, что ей "вдруг" перестанет быть скучно и сама для этого ничего не предпринимала? Странный характер. Безысходности, как и многие тут, не почувствовала.

Правда, закралась мысль одна крамольная - что, если все это с Зоечкой происходило именно потому, что она уже была латентным вампиром, сама того не зная? Тогда, в общем-то, скука-тоска имеет объяснение. А момент, когда начала быстро "умирать" "снизу" - просто момент превращения куколки в бабочку, и, вот пожалуйста, вылупился уже готовый энерговампирчик.

По поводу грамматики и обращения с языком тут высказывались уже, так что повторяться нет смысла. Единственное - насколько "скука" и "тоска" синонимы? Лично для меня - в очень малой степени. Поэтому для меня несколько странно, что одно плавно перерастает в другое.

Вообще, несколько сумбурно. Текст не лишен идей, но ни одна из них фактически не доведена до читателя.

Рассказ Sol'а.

Большая говорящая инопланетная собака... Где-то я уже это видела.

С языком в этом тексте ничуть не лучше, чем в предыдущем.

Я смотрел в точку, чуть левее старого Чертового колеса, заглядывавшего через деревья в давно разбитое окно. - Где стояла эта точка? Есть выражение "смотреть в одну точку". Гораздо благозвучнее будет, если это "в точку" убрать совсем. Правда, тогда становится непонятым, принципиально ли то, что герой смотрел именно "левее". Перед "чуть" запятая не нужна, "Чертово" - заглавная буква не нужна.

я вздохнув, подвинулся, давая ему сесть рядом - деепричастие выделяется запятыми с обеих сторон.

Старое разбитое давним взрывом офисное здание, в котором я когда-то работал, сейчас было продуваемо всеми ветрами. - после "старое" должна быть запятая, имеется в виду "старое и разбитое"; "было продуваемо" - сильно сдает на дурной перевод с английского, сделанный через "Сократ".

на потолке остатки фальш-потолка и разбитые лампы дневного света. - "Имел он собаку по имени Боб и кошку по прозвищу Читтерабоб". Что это вообще такое - фальш-потолок? Главный герой явно не строитель, поэтому в тексте профессиональному термину не место. Да и в любом случае не место - повторение.

скорченная мною рожа, совершенно не сказалась на самочувствии приятеля - с каких пор подлежащее выделяется запятой? Как может рожа сказаться, тем более, на самочувствии? Сказываются поступки.

Это, когда на прошлой неделе пытались ограбить «золотохранилище»? - перед "это" запятая не нужна. Почему "золотохранилище" в кавычках?

Старое здание на другом краю Города, куда меня привел Сигизмунд совершенно не походило на гнездо террористов. - после "Сигизмунд" - запятая, сложное дополнение выделяется с обеих сторон. Куда точно Сигизмунд привел героя? По мнению автора - в Город. В этом абзаце двукратное повторение слова "уныл" смотрится... уныло.

Постмодернистским этот текст назвать язык, уж простите, не поворачивается, тут соглашусь с ToB. CyXoBым. Любое литературное произведение постмодернизма - это практически шедевр ювелирного искусства. Все продумано, обыграно и имеет смысл. Называть любой рваный, местами напрочь лишенный логики текст произведением постмодерна несколько смело.

Не буду голосовать ни за какой из текстов, уж простите.

Отредактировано Gattamelatta (18 Ноя 2011 02:09:13)

+5


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап