Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап


Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап

Сообщений 61 страница 90 из 270

Опрос

Чья миниатюра на ваш взгляд лучше?
Цап-царап

37% - 6
Sol

62% - 10
Голосов: 16

61

Marina написал(а):

В целом, впечатления как?

И это тоже интересно )
Про плоскости, вроде понял )

0

62

solo

Свернутый текст

Ну это уж, простите я разжевала, а это, как по мне так в произведениях плохо, чем хорошо.

Al-from-Aachen

Свернутый текст

Комплимент и был.  Поскольку несмотря на все недостатки - ну да, есть они, есть - вот именно ощущение безысходности вам передать удалось.

:jumping:
Ура!

Отредактировано Цап-царап (17 Ноя 2011 17:19:51)

0

63

Итак, дамы и господа, заранее извиняюсь (искренне и без сарказма), если мой комментарий покажется кому-то обидным. Я правда стараюсь быть максимально лояльной. А вот то, что из этого получается, судить вам.

Не буду писать обобщающих слов в отношении обеих миниатюр сразу. Тут я, пожалуй, соглашусь с Цап-Царап. Произведения очень разные, и ничего общего в них я не вижу.

Итак, по первой миниатюре.
Извините за лирическое отступление, но начну все-таки с чистосердечного признания... После прочтения первой миниатюры, поняла, что падая с эскалатора в метро этим летом, оказывается, очень культурно выражала свои эмоции. Почти на уровне великосветского этикета при дворе короля Людовика XIV... Все ведь познается в сравнении...

Цап-Царап, поздравляю. Ваше произведение мне не скоро удастся забыть. Такого издевательства над нашим "Великим и Могучим..." мне давно не доводилось лицезреть. Извините, я знаю, что выражаюсь некорректно в отношении одного из участников форума, но... (ой, как хочется снова извиниться) во время прочтения первой миниатюры возникло стойкое ощущение, что "револьвер" Цап-Царап нацелен не на Solа, а на русскую литературную речь.

Хотите аргументы? Не знаю, стоит ли по 10му кругу обмусоливать... хм... "стилистические особенности" миниатюры... Мне кажется, о них уже сказано и так слишком много...  Одна только фраза "Ее глаза становились слезливы, брови опускались домиком" уже многого стоит...

Что касается "сюжетных находок"... Ну, если "оригинальность" и "абсурдность" воспринимать как синонимы, то, конечно, миниатюра очень оригинальна...

А вот тематика (если я все-таки правильно поняла мысль автора) изъезжена до невозможности...  по ней писала целая ватага талантливый писателей. И Гончаров, и Селенджер, и Маркес, и Коэльо, и многие-многие другие. Да и в годы моей работы в школе юные дарования 12-14 лет далеко не единожды просили меня оценить их творческие этюды. И все они были непременно на тему одиночества, непонятости, бессмысленности бытия и само собой невозможности найти свое место в жизни. К слову сказать, их произведения были гораздо более читабельны и осмысленны...

Ах, да... Чуть не забыла. Главное условие дуэли: показать безысходность... Здесь я на полном серьезе снимаю перед дуэлянтом шляпу. Вызвать у меня ощущение безысходности автору несомненно удалось... Не Зоечкиной - а своей собственной. Особенно в совокупности с осознанием того, что как члену судейской комиссии мне все-таки нужно прочитать данную миниатюру до конца и написать по ней свой отзыв. Прочитала. Написала.

На этом, думаю, хватит. А теперь позвольте приступить к разбору полетов второго дуэлянта.

Несмотря на то, что лично я бы кое-где прополола некоторые лишние (на мой взгляд) слова, а где-то просто поменяла их местами, стиль автора все-таки порадовал. Возможно, лишь в сравнении, но это уже что-то. Есть в нем некая изюминка. И "блюз водосточных труб" (хотя, кажется, где-то это уже было), и Чертово колесо, и описание того, во что превратился бывший офис ГГ, оживили картинку. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что и эти фразы, вплетенные в повествование, не без изъяна. Но в целом, это лишь ИМХО.

Прочитала миниатюру, пусть и не с должным интересом, но все же заложенная смысловая нагрузка заставила задуматься. Терроризм! Как же часто людям подкидывают байки об исламистах, пытаясь отвлечь внимание от внутренних проблем государства, ну и просто поднять рейтинг какой-то газетенки или правительства. Я, конечно, далека от политики и вообще каких-либо политических дискуссий, но у меня при прочтении второй миниатюры возникли именно такие ассоциации.

Исламисты - внеземные цивилизации. Почему нет? И о тех, и о других наши представления ограничиваются лишь далекими от реального положения вещей домыслами... А СМИ уже давно уподобились писателям-фантастам... Или, как в данном случае, псу - фантазеру...
Внутренние проблемы государства... Ну, в миниатюре их с лихвой заменяют любовные переживания ГГ. Хотя безысходности в них все-таки увидеть не удалось. Заметила лишь смутный намек на схожие эмоции в сцене, где герою мерещится бросившая его девушка.
Да и ассоциативный ряд вырисовывается тоже достаточно смутный и местами надуманный. Но хоть так.

В любом случае, спасибо авторам за труд.

Отредактировано PETRIKA (18 Ноя 2011 00:26:55)

+5

64

По особому условию дуэли - показу безысходности - ИМХО, у обоих уважаемых оппонентов незачет.

У "Особого случая" вместо безысходности - натужная маета мелкой никчемной душонки, которой не интересно даже с самой собой - так чего просить от других? Хотелось героине посочувствовать, примерить ее шкурку на себя. Перечитала дважды. Так же усердно, как она - веселья, искала места, с которого можно было бы начать сопереживать... Но нет. Не сочувствуется и не лезет. :dontknow:
А окончание в духе "страшных историй" школьного лагеря всякие попытки к сочувствию прекратило окончательно, ибо насмешило именно этой ассоциацией  :D
Если автором так и задумывалось - хорошо ;)

У "Спертого воздуха" - к цели чуть ближе. Сталкероподобная атмосфера с рефлексирующим героем в начале подают надежду, но несколькими строчками позже добротное начало разбивается в угоду нереализованным сюжетным нитям, сводя самостоятельное произведение к положению то ли отрывка, то ли наброска - но опять же к чему-то большему. Атмосфера же, не успев укорениться, уносится синими ветрами - или информационными террористами? :)  в голубые дали, в долину упокоения несвершившихся линий и невытянутых настроений  :rolleyes:

Отредактировано Коша (17 Ноя 2011 19:56:54)

+5

65

"Из жизни паразитов"
После прочтения крайней книжки Пелевина звонит друг:
- Ну чего, поржал хоть? Как он их (хозяев проклятой свиньи жизни)...
А чего ржать-то? Плакать хочется.
Скука, скука, скука и пустота. Ничто которое ничтожит, вот и рассказ о Зоечке - Ничтожестве в Пустоте.
Облетел белый цвет юности, а вокруг никого да и в душе тоже.
Да и души то нет, просто пустая емкость в которой на дне плещется немного энергии, для поддержания слабой жизни.
А так хочется жить.Идея трансформации духовной и физической не нова, но идей которые нас интересуют не так уж много, тут главное реализация.)
Плюсы: И вот лучше всего автору удалость, то за что его тут немного повыше склоняли: есть унылый,
пустой мирок совершенной бездуховной личности, где только внешняя суета,просто проекция в реальный мир и стойкое желание не сдохнуть прямо на месте.
Другие хоть заполняют свою пустоту ведением блогов, тряпками, клабами, сексом, а у Зоечки и этого нет. Ни подруг ни друзей, ни любви, потому что сил нет. Пусто-пусто.
Нелепая жизнь, тупая работа, сон, еда - в конце смерть.
Ясно, что речь в рассказе идет не о человеке, а конкретно о неком существе-паразите, которое хочет по-паразитировать хоть на ком-то.
Просто чтобы жить, жить используя чужую энергию.Зоечка существо-паразит.
Стали понятны повторы слов, для нагнетания постоянного дежавю, ведь все события уже как-бы происходили, они зациклены, с самого начала это один и тот же день,растянутый во времени, используемые автором глаголы, нехарактерные для передачи человеческой активности.И вся это бесконечная тягомотная, жужащая скука. Еще бы духоты добавить желтой такой, от мусороперерабатывающего завода и дом-колодец с помойкой
Цикличность событий, общая атмосфера подавленности, затравленности, пресловутая уже скука, безнадега и закономерный финал.) Сбыча мечт.) Прорыв, но куда? В зияющие высоты, паразитирующего на чужой жизни существа.)
Зоечка пополнит бесконечные ряды вечнонедовольных теток/бабок которые везде куда бы ты не пришел и которые так и норовят потереться вокруг,поворчать/поскандалить, короче качнуть твое ци. А не таковы ли вампиры, хоть бы и энергетические?)
Опустим все отсылки к аналогиям в мировой лит-ре, на мой взгляд в целом идея реализована вполне удовлетворительно.
Минусы: недостаточная внутренняя событийная проработка текста и слабая эскалация сюжета, что в общем автору простительно за недостаточностью времени.) А тут есть где развернуться.)
Вывод: Неплохо, но есть над чем поработать.)

+5

66

Итак, с опасностью для жизни, и риском для всего остального, написал заключение по работе Цап-Царап. Как женщине, естественно уступил первое место в разборе. Предупреждаю, детей, беременных женщин, нервных, сердечников и прочих маломощных граждан держать от материала подальше. Чревато. Для заинтересованных - открыть спойлер. Заключение по работе Sol'а выложу по окончании работы над таковым. В следующем посте.

Цап-Царап|Закрыть!

Цап-Царап: Чувствую, что Дервиш на шестой дуэли снова скажет, 
что было много ошибок. А я вот
такая плохая снова попрошу их=))))©

Ну что же, идя, как говориться, на встречу многочисленным пожеланиям трудящихся, все что могу… Все что могу лично…
Итак, прочтя обе работы, могу с полной откровенностью сказать, что единственной мыслью, пришедшей  мне в голову, была сакраментальная фраза Даффи Дака «Я требую, чтобы меня немедленно пристрелили!». Дабы не быть голословным, приступаю к обоснованию своего мнения.
Начну с первой зарисовки, автора Цап-Царап.
Начнем с ЕДИНСТВЕННОГО, на мой взгляд, положительного момента, который удалось обнаружить в зарисовке (при всех тех допущениях и закрытии глаз на содержание опуса, каковые мне пришлось сделать, чтобы найти в нем ХОТЬ ЧТО-ТО ОРИГИНАЛЬНОЕ). Идея превращения ГГ, мне показалась достаточно интересной.  Девушка, не пожелавшая повзрослеть. Ей скучен и не интересен мир взрослых. И в результате, она умирает, потому, что ей не интересно жить. И возрождается вампиром. Оригинально. НО. К сожалению, даже эта, в общем, не лишенная некоторой оригинальности  идея, работает против рассказа. Конец зарисовки звучит следующим образом:

Она наконец-то дождалась момента, что ей не будет скучно. Зоя теперь могла пить чужую энергию и тем самым приводить себя в самое возбужденное и счастливое состояние. Но это было совсем другое. Ведь она по-прежнему видела скуку одиночества вокруг, хотя у Зои и появилась средство ее заглушить.

В этой связи, у меня возник один маленький вопросик. В теме должна была быть раскрыта безысходность ГГ. НО! Героиня, как мы видим из повествования, неплохо устроилась. Мало того, что она стала фактически бессмертной (а именно это и есть одна из типичных вампирских фишек), но и получила возможность бороться со скукой бытия, скажем так, весьма приятным (в ее нынешнем состоянии) способом. То есть, о какой безысходности речь? Да ГГ пребывает в полном шоколаде! Я бы и сам не прочь так побезысходствовать…. Далее, тема «Обычный случай» полагает, как мне кажется, что подобное, происходит сплошь да рядом. Автор хоть как то отразил эту идею в своем сочинении? Ну хоть где то? Вот хотя бы чуточку? Нет, нет, и еще раз нет. Так что к раскрытию темы, заданной условиями дуэли, данный экземпляр не имеет никакого отношения. Кроме обычности и безысходности, в нем при желании можно найти все что угодно (это определяется, так скажем, разрешающей способностью читателя) кроме раскрытия темы. Лично у меня, в отличие от первой работы автора, желания проникаться, искать скрытых смыслов и т.д., категорически не возникло. Ползем далее по сюжету. Что мы видим? Прежде всего, автор попытался создать вещь «все в одном». То есть, впихнуть в столь малый объем текста значительный промежуток времени. Что там, попытка показать скуку от всего и всегда, после окончания детства? Но в результате, мы имеем невразумительное перечисление ситуаций, ГДЕ и КОГДА, скучала ГГ. Но никак не того, КАК она скучала. Она скучает в школе, она скучает на работе. Везде и всюду. И всегда. Но СИЛА, та всеподавляющая и сметающая все на своем пути СИЛА СКУКИ, приведшая в финале к столь фатальным последствиям не ощущается. Не ощущается ничего кроме брезгливого раздражения, испытываемого к ГГ. То есть образ пуст. Даже единственный наполнитель этого силуэта, скука не подана хоть сколько нибудь убедительно. ГГ, это даже не очередной кадавр Стругацких, который хотя бы хотел неограниченно. То есть фактически, все что можно сказать о ГГ, это следующее. Ленивая, гиперинфантильная девица, не пожелавшая повзрослеть, в конце концов склеила ласты от депресняка, спровоцированного скукой от жизни, но постольку, поскольку, ей даже помереть по человечески было лень, она перекинулась вампиром. В общем то, как я уже говорил выше, идея хоть и оригинальна, но не обыграна практически никак. Все остальное, это вода. Прочти дистиллированная. Впрыснутая в оболочку сюжета для придания объема. В этой связи, мне хочется вспомнить фразу В.И. Ленина, который, помнится, говаривал: «Лучше меньше да лучше».
Это о сюжете, смысле и содержании зарисовки. А так же о раскрытии темы. Теперь займемся непосредственным анализом текста, на предмет его читабельности. Логические, стилистические грамматические несуразицы накатывают на нас высокой, пахучей волной с первых же строк повествования, и мы, подхваченные ими, несемся вперед, не разбирая дороги и не видя ничего вокруг. 

«Главное никогда не сдаваться. Если ты хочешь жить, ты будешь жить. Если ты не хочешь умирать, ты не умрешь. Никогда ни за что не умрешь. Ты будешь жить всегда» - она повторяла про себя все чаще и чаще. «Если я не захочу умереть, я не умру, никогда не умру. Во что бы то ни стало» - она тужилась, чтобы сосредоточиться и сделать себя более живой. Она умирала.

Итак, что мы, так сказать, лицезреем? Героиня то по идее волевая и целеустремленная. Она типа аутотрениг использует, и так далее. Ладно пусть. Но вот оборот «Она тужилась, чтобы сосредоточиться» Это да… Здесь вам не тут, товарищи. Мне очень интересно ЧЕМ, ГДЕ И КАК, если угодно, каким местом,  «тужилась» героиня?

А все началось пять или даже семь лет назад, когда она выросла и ей стало скучно. В один момент все изменилось: на дворе оказалось безлюдно и пусто в совершенно солнечный теплый денек.  И это пустота навалилось на нее тоской.

Так пять или семь? Если в один момент все изменилось, то это должен быть ОДИН момент? Имеющий фиксированное положение во времени? Не так ли? «Пустота НАВАЛИЛОСЬ» Это уже не стиль. Это уже грамматика.

Ее глаза становились слезливы, брови опускались домиком, и в тот момент Зоя была похожа на маленького щенка, потерявшего маму. Она начинала скулить.

Прочитав это я, кажется, тоже начал скулить, хотя больше мне хотелось завыть. На луну…  Или хотя бы на люстру… И ранее, и в данном отрывке,  и далее автор на столько вольно обращается с временным фактором, что становится совершенно непонятно, ЧТО, и КОГДА, собственно происходит. И сколько продолжается. Она впадала в это состояние периодически? Находилась в нем перманентно? Это был единичный эпизод? Автор! Определитесь пожалуйста.

Усевшись перед диваном на пол, она буквально разрыдалась от скуки. Ей показалось, что скучнее в жизни момента и быть не может. Ей захотелось задушить себя, чтобы не чувствовать накатившей  внезапно тоски. Но она хотела жить, и поэтому выбрала подождать, надеясь, что это пройдет. Капля терзающей душу скуки, осталась внутри, она упала на первую полочку шкафа,  в котором было еще полно места.

Какая накатившая внезапно тоска? Опять двадцать пять! Время! Ну хот как то связать отдельные абзацы временным взаимодействием! Нет! Никак… Совершенно раздробленная временная картина повествования. Что, когда происходит и сколько, что длится? Что после чего? Это не есть понятно. «Выбрала подождать» Ага. Будем посмотреть и не беспокоиться этих глупостей… А що таки дама ви с привозу утром? И що ви можите сказать плохого за этих бичков? Это что, стилизация Одесского говорка? Я бы, на месте одесситов оскорбился, и разнес бы эту халабуду вдребезги и напополам…

Старшие классы – одна сплошная скука. Серая хмарь. Зоя умирала, лежа на задней парте. Ей буквально проводили операцию без наркоза. Каждое слово учителя было невыносимо скучно для ушей. На душе стояла огромная глыба, которая все комкалась и комкалась из непереваренных отвратительных чувств насилия над собственной душой. Зое было тяжело морально выдерживать в одиночестве особенно последний урок. Она чувствовала себя дохлой курицей, когда выходила из школы.

Мда… Когда проводят операцию без наркоза, особенно не поскучаешь. Это так, к слову. Но вот слова «На душе стояла огромная глыба», меня пленили. Нет серьезно! На душе может лежать какень (глыба, если угодно, можно СТОЯТЬ НАД душой. (Рекомендую Автору почитать Розенталя, посмотреть пособия по фразеологии и т.п.) Оставим на совести Автора душу -душу, в одной фразе, но вот ЭТО: «которая все комкалась и комкалась из непереваренных отвратительных чувств…» Мне просто даже представить страшно из чего же «комкалась» эта «СТОЯЩАЯ» глыба.

Зоя повторяла: «Надо подождать, подождать, и тогда все изменится, это не может продолжаться так долго, это не может тянуться вечно, я же не буду в скуке всегда?». Она взяла всю силу в кулак, душу завязала на прочный стальной узел, не давая той пошевелиться, и ждала. Ждала, когда пройдет ненавистная выжигающая скука.

Логика, ау-у-у… где ты родная? Автор беспрерывно показывает нам, какая героиня волевая и сильная. То есть ОБРАЗ, который возникает при подобном описании, это не инфантильный ребенок, а некий, выкованный из стали супермен… При чем здесь тогда все остальное? КАК ТАКАЯ СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, могла довести себя до ТАКОГО КОНЦА? Значит она не столь сильна? Тогда зачем все эти трескуче - пафосные пассажи о всей силе в кулаке, о стальных узлах (Тоже крайне интересный термин. Узлы вообще то бывают тугими, мертвыми, Гордиевыми, в конце концов. Но уж никак не стальными…) и прочем супермегапупер контроле над собой?

«Надо подождать, подождать, и тогда все изменится…»

Послушайте, это проза, или песня? Хоть какие то правила построения фраз вообще отменили? Тогда почему не сообщили по команде? Мы б не парились…

Наконец в девятом классе пришла тоска, отстранение от общества. Скука не ушла, она влезла внутрь. Душа захлебывалась от удушья, Зоечка затянула на ее горле ремень. Ведь Зоя считала себя сильной, хотя со стороны, скорее была похожа на обычную мазохистку.

Впечатле. Не, правда… В другом месте и в другом сюжете прокатило бы вполне… Типа скарфинг, мазохизм, то, се…

Она ждала, когда детство снова начнется, и все опять станут веселыми, беззаботными и дружными. Всем будет наплевать на такие вещи как деньги, устройство в жизни, правильный выбор профессии. Зоя надеялась, что когда-нибудь, как раньше она и другие будут только предаваться милой радости, что их будет развлекать то, что уже есть: трубы над прудом, кусты в которых спряталось гнездо шалаша, карусели, стоящие над ямой и от этого так весело раскачивающиеся: то вниз, то вверх, то вниз, то вверх.

В данном контексте, детство НЕ МОЖЕТ «СНОВА НАЧАТЬСЯ». Оно может только ВЕРНУТЬСЯ. «Предаваться милой радости» и так далее.  Мило… мило. Да… Как то даже в детстве, помниться, мы были несколько более развиты… И радости были разнообразнее и сложнее…

И главное - только детское чувство радости от того, что все будут вместе независимо от своих еще не появившихся проблем.

Да, сильно.Вообще какая связь с НЕПОЯВИВШИМИСЯ проблемами? Их нет, этих проблем, о них и речи идти не может! Откуда они здесь, с какого такого боку? Они же еще не появились! КАКАЯ к чертям зависимость (независимость)? От чего?

Зоя душила себя в учебе и заставляла интересоваться тем, что ей было интересно лишь из любопытства.

То есть простите, не понял. Как это, заставлять себя интересоваться тем что интересно? При чем тут любопытство? Мне интересно и любопытно. Это вообще то неразделимые понятия в данном случае. И, кстати, полностью выпадающие из контекста. Здесь логика и не ночевала.

Она тыкала себя носом в этот интерес, как нашкодившего котенка в лужу и приговаривала: «Смотри, смотри», думая, что тем самым приучит себя, если не интересом, то хотя бы привычкой.

Мда… А вот интересно, у Автора была собака? Кошка? Ну хотя бы черепаха в коробочке? Ну хоть кто то? К сведению. Когда щенка или котенка тычут носом в лужу, ЕГО ОТУЧАЮТ, а НЕ ПРИУЧАЮТ. Это извините просто чушь.

Но, если бы она была животным, ей было намного легче, ведь у животных нет такого чувства, как сомнение.

Ну да, конечно. Автор хоть когда ни будь наблюдал за животными? За обычными серыми воронами, хотя бы? Да это опера! Буря эмоций, хитрость, сомнения, обдуманное пакостничество, юмор, шутки (да-да, именно)!

Для Зои это бы означало крайний пик безумства.

Да… Впечатляет… Мне даже трудно подобрать аналог для данного построения. Просто ничего не приходит в голову. Разве что какая ни будь наивысшая степень низости, или предельная ширина узости… Но это так, бледные подобия. Автору мои поздравления. Я понимаю, есть хохма, о «Вершинах Лондонского дна», но это же именно хохма, господи ты боже мой!

Зоя становилась железной, Зоя становилась непробиваемой, и очень ранимой. Ударить ее тяжелым словом, было то же самое, что молотом по наковальне – проку никакого. Но маленький укор был иголкой под ноготь. Ее не принимали, и она не хотела принимать.

Ну просто корявые образы. Даже не хочу комментировать…

Душа извивалась дождевым червем на жарком асфальте.

Может на раскаленном?

Зоя до тошноты мучилась собственной скукой и отстраненностью от мира. Душа не пропускала никого внутрь, и Зое не хотелось разговаривать, ей было скучно, больно и страшно, что в один прекрасный солнечный день все пропадут с площадки, и она опять чуть не умрет.

Попытка обыграть тему, что если она повзрослеет, то может вновь потерять новый круг на новом уровне общения? Больше вопросов, чем ответов. Опять неудачные конструкции, начисто убивают смысл…

Зоя уходила все дальше и дальше, казалось, между ней и одногрупниками пролегало пустое шоссе по которому, подпрыгивая летело перекати-поле, и ветер одиноко свистел в ушах.

Опять! В данном контексте НЕ ПРОЛЕГАЛО, А ПРОЛЕГЛО!  Ветер «одиноко» свистящий в ушах… Да… Тут мне просто нечего сказать…

Началась работа - настоящее самоубийство, мазохизм чистой воды. Слепой экран монитора, наполненный цифрами с восьми до пяти. Дружелюбное, но не искреннее общение с коллегами, которые и не пытались сдружиться с отстраненной Зоей. Поток кислорода был окончательно перекрыт. Зоя душила саму себя.

О господи, ну сколько можно! Ну что же она все душит - душит не задушит?! Ну помогите же ей кто нибудь, жалко же смотреть, как человек мучается! Ну раз уж она сама не может…

Однажды, придя домой, Зоя почувствовала какой-то напор внутри. Он был настолько сильный и холодный, что казалось, она вот-вот могла сойти с ума от разрушающий клетки мозга скуки.

«Могла вот-вот сойти с ума…» Так не говорят! И не пишут! Казалось, она вот-вот сойдет с ума, казалось, что она сейчас сойдет с ума! Но не «могла вот - вот сойти с ума.»

Тихонечко стоя в прихожей и не шевелясь, она все говорила себе: «Нет, тот, кто хочет жить не умрет, никогда не умрет. Во что бы то ни стало не умрет».

Мы опять подходим к алогичности образа. ДЕВОЧКА ВЫГЛЯДИТ СЛИШКОМ ВОЛЕВОЙ И СИЛЬНОЙ для такой истории. Ну не лезет ее образ в рамки инфантильной дегенератки, расплющенной собственной ленью! Ну не сочетаются они никак.

Ее надежда в какое-то чудо, отравляемая отсутствием этого чуда на протяжении всех лет с того страшного солнечного дня, превратилась в мечту, которую сама Зоя желала, но не лелеяла.

Надежда В какое-то чудо… Азраил пламенный за что, что я тебе сделал!? ВЕРА, ВЕРА В ЧУДО, девятьсот девяносто тысяч чертей! Желела но не лелеяла. Простите, это как, хотел но не хотел? Соленое, но сладкое? Великий и могучий, где ты…

Она просто не хотела умирать. Понимая, что если допустит мысль о том, что ничего не изменится, то умрет на месте. Жить окончательно станет незачем. Но прорыв произошел. И в этом Зоя, сдерживающая свою скуку, уже была не виновата. Двери шкафа не выдержали, ДСП-шные полочки треснули под бетоном всепоглощающей тоски.Зоя начала задыхаться. Она заплакала, но было уже поздно, скука убивала ее. Боясь пошевелиться, девушка неподвижно ждала своей смерти.

Прослушайте, чего она хотел, в конце концов? Жить или подохнуть? И не сама ли она набивала тот шкаф? Тогда, какое, к чертям собачьим, «не виновата»? Оно само пришло? Все то, что вывалилось из шкафа? Алмыс, нехороший, на мохнатом загривке притащил, а хозяйке не доложился? Где хоть крупица логики? Ну хоть след?

Сначала парализовало ноги, и Зоя упала. Паралич неспешно пополз вверх по телу - словно Зоечка исчезала, начиная с потери нижней части.

«Капитан, мы имеем пробоину в брюхе,  и потеряли заднюю часть!» Не говорят про человека, в таком контексте «нижняя часть». НИЗ тела! В некоторых случаях (не в этом!) можно сказать «нижняя часть тела» но здесь так говорить не к месту!

Ее так легко пожирала скука, навалившись всем своим весом, что Зое стало безумно страшно от такого быстрого процесса омертвения (ведь раньше она умирала куда медленнее).

Чего так? Она же УЖЕ умирала? Так от чего же такая паника?

В голове девушки образовался огромный комок мыслей.

Да. Это сильно… Комок мыслей. Образовался. И появилась горка идей. А за тем, пришла стайка действий… Я молчу. И лапки поднял…

Она хотела крикнуть во все горло, громко разрыдавшись, чтобы освободиться от тяжести скуки, давившей не только снаружи, но и рвавшей изнутри, но паралич уже дошел до горла, и она лишь прохрипела в ответ на свои мучения, захлебываясь тоской.

Разрыдаться! Разрыдаться она хотела а не «разрыдавшись» черт меня побери совсем! И что она прохрипела?! Можно просто «захрипеть», или «издать хрип», но «прохрипеть», можно  только что то!

Легче не стало. Чувство полной неудовлетворенности не покинуло Зою. Клетки ее мозга пожрала скука. Зоя умерла с тяжелым чувством на душе.

В этом дивном месте я поймал себя на том, что меня душит истерический хохот. Выпив на кухне рюмку успокаивающего, продолжил разбор.

Спустя некоторое время девушка очнулась, лежа в прихожей. Она чувствовала слабость. Тяжести больше не было, но ощущалось что-то другое: будто Зоя стала злой, будто Зоя потеряла свою веру.
По тому ощущению холода в теле и отсутствию надежды, Зоя поняла, что стала вампиром. Все сбылось. Она, как и желала, не умерла, и в тоже время окончательно задушенная скукой скончалась в собственной прихожей.

Опять, то же самое. Потеряла веру во что? На протяжении всего предыдущего повествования, я никакой веры у ГГ не обнаружил. Хотя перечитал зарисовку 6 раз. (Я не мазохист! Это было нужно для работы! Чесслово!) И какая надежда, на что? И что сбылось? Что, ГГ ЗНАЛА о том, что ей суждено стать вампиром? Откуда? Где это в тексте? Скрижали в папином шкафу, предсказания гадалок, столоверчение? Откуда такое знание?

Она наконец-то дождалась момента, что ей не будет скучно. Зоя теперь могла пить чужую энергию и тем самым приводить себя в самое возбужденное и счастливое состояние. Но это было совсем другое. Ведь она по-прежнему видела скуку одиночества вокруг, хотя у Зои и появилась средство ее заглушить.
Ну а об этом фрагменте я высказался в начале.

Уважаемый Sol! Не беспокойтесь! Я о вас не забываю. Ваш, надеюсь не менее подробный разбор воспоследует в ближайшие часы.

Отредактировано Дервиш (17 Ноя 2011 22:45:09)

+7

67

Sol

Sol написал(а):

Блин =) Такое впечатление, как-будто все пришли судить дуэль Пушкина и Лермонтова =)

Так гордитесь, Камрад! Вас считают равным А.С. Или М.Ю. Выбирайте, что Вам больше нравится! http://s9.rimg.info/b6c5307f51fa942d5a809f844f68f056.gif

0

68

Дервиш, у меня нет слов. :D

Цап-Царап, вы сами ответили на вопрос. Споры продолжать не буду, тем более не по теме.

Марин, надеюсь для меня все-таки сексопатологом останешься.

Илман
О! И ты тут! Жанр привлек? Кстати, мог бы и помягче. :D

Sol, при доработке может и выйдет нормальный рассказ.

+1

69

Благодарю покорнейше Марину, Петрику, Кошу, Сарватара и Дервиша (чье извержение критической мысли я сейчас пытаюсь осилить до конца http://s8.rimg.info/84b064c37944063c35a20dcc473cad8c.gif ), и извиняюсь за то, чье имя не написала латинскими буквами=))))

Отвечу обязательно, но не сегодня. Сегодня уже тяжело, боюсь потеряться=))) А может и сегодня.  Очень благодарна всем кто пришел и кто читал сей опус (по-крайней мере говорю за себя). И наверное, вызову опасения, сказав, что мне он все равно нравится=))))

Отредактировано Цап-царап (17 Ноя 2011 21:36:16)

+1

70

Алёна

Алёна написал(а):

Илман
О! И ты тут! Жанр привлек? Кстати, мог бы и помягче.

Алена, не обижайте его! Он молодец! Авторитетно заявляю.  http://kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

0

71

Дервиш, а меня похвалить?  :flirt:

0

72

Marina
Заряд позитива! Я долго смелась над вашими комментариями и самой собой! Но, что самое удивительно, наверное, то, что я и хотела написать с сарказмом. Кое-где удался, кое-где - не очень, но в любом случае мой сарказм, никто за сарказм не принял.
Вообще, я обожаю читать перлы, а сделанные перлы своми руками даже как-то интересней читать вдвойне=))))

0

73

Marina
Замечательно! Чудесно! http://kolobok.us/smiles/standart/good2.gif 
И по случаю дебюта.
http://uploads.ru/t/S/E/K/SEKj2.jpg

+1

74

Дервиш написал(а):

Алена, не обижайте его! Он молодец! Авторитетно заявляю.

Я?! Да ещё и собственного мужа?! :D

+1

75

Сарватар
О, поддержка в этом убогом грязном мире! :D
Наконец-то я дождалась капельки меда в этой огромной бочке дегтя :D Хотя куда эпичней было бы, если бы вся критика была негативная=))))
Вы очень философски объяснились, вот что называется настоящий ценитель!=))))
И за троечку спасибо, а то одни неуды, понимаете ли, скоро их этого института выгонят=))))

Дервиш
Спасибо большое за то, что нашли хоть одну положительную черту текста. Вы все правильно сказали. А когда, автор сам чувствует, что критик понял его задумку, автор критику доверяет=)))

Отредактировано Цап-царап (17 Ноя 2011 22:07:05)

0

76

и кто читал сей опус

Еще не вечер

0

77

Цап-царап написал(а):

я и хотела написать с сарказмом. Кое-где удался, кое-где - не очень, но в любом случае мой сарказм, никто за сарказм не принял.

Я!
Я за сарказм не приняла - но очень близко,  эдакое отношение автора к герою как энтомолога к таракану на предметном стекле микроскопа :)
Это считается? :)

+1

78

Цап-царап написал(а):

О, поддержка в этом убогом грязном мире!  Наконец-то я дождалась капельки меда в этой огромной бочке дегтя

Всегда рад!) Я критик-конструктивист, критикую конструктивно.)

Цап-царап написал(а):

Хотя куда эпичней было бы, если бы вся критика была негативная=))))

Ну так можно и всю охоту отбить.)

Цап-царап написал(а):

Вы очень философски объяснились, вот что называется настоящий ценитель!=))))

Недоучка я, выгнали с третьего курса филасоВскАго.)))

Цап-царап написал(а):

И за троечку спасибо, а то одни неуды, понимаете ли, скоро их этого института выгонят=))))

Это тройка с плюсом, очень твердая.) А выгонят-то врядли, кого критиковато-то?)))

0

79

Прошу меня извинить за задержку, но кто знал, что реальность задавит. Завтра попробую

0

80

Обещал?|Выполняю))

Ветер выл в водосточных трубах, наигрывая какой-то блюз.

Ну это на вряд ли будет блюз.)))
Скорее орган в развалинах костёла.)))

Алика, глаза твои, словно камень бирюза, омытый небесно-голубыми ветрами.

Невнятно даже для "сумбура" в голове ГГ...

совсем забыв, что трехрогие крупные псы

А описать?!
Просто дворняга с тремя рогами или какие-то отличительные черты имеются?
Ну кроме конечно повышенного количества кальция в организме.)))

-Нет, «бес-пер-спек-тив-няк», - звонкие буквы выпрыгивали наружу, словно из моей памяти их гнал голос главного менеджера по продажам.

Опять сумбур и непонятки...

-Ну месяца два назад уходила уже.
-Нет, эта другая
-Нет, эта та же.

Сумбурно и маловнятно...
Как собственно и дальнейшее повествование.

-Понимаешь... - он помолчал. - Твоему миру грозит неминуемая гибель.
-Опять?
-Не опять. Это ж каждый раз разные гибели, поэтому нельзя говорить «опять».

Что-то знакомое резануло меня болезненно по сердцу.

А вообще весь рассказ с позволения сказать... :angry:
Это слабореализованное недописанное нечто поражающее сумбуром повествования... :mad:
Но при старании из Этого может что-то получиться) :smoke:

Отредактировано Илман (18 Ноя 2011 00:32:10)

+1

81

Добрый вечер, товарищи дуэлянты и прочие товарищи.

Пришёл по приглашению. Посмотрел как стреляют. Вздрогнул.
Потом почитал что пишут зрители (дабы не повторять уже сказанное кем-то другим). Над некоторыми из отзывов вздрогнул во второй раз.
Как бы всё уже тут высказали дуэлянтам, а то и не по одному разу. Поэтому я дальше совсем уж кратенько...

"Выстрел" Цап-царап
В молоко.
Безысходности не почувствовал. (см. отзывы Дервиша, Коши, Сарватара и др.)
Теме, пожалуй, содержание тоже не соответствует.
По стилистике также прошлись почти все критики - огрех много. Беда.

"Выстрел" Sol
Обратно в молоко.
Безысходности нет никакой. (см. отзывы всех, кто критиковал, а не пытался хвалить)
Теме содержание соответствует формально - "спёртый воздух" к сюжету просто пришит на живую нитку, но роли для повествования особо не играет.
Со стилистикой тоже - увы и ах.

Но дальше-то ещё интересней. Я тут согласен с барышней Алёной, рассказ товарища Sol'а - вовсе даже не рассказ.
И вот те, кто его хвалил... Ну, я вообще по натуре человек довольно благодушный, но тут уж не знаю, в каком благодушии нужно пребывать, чтобы одобрительно кивать диалогам почти ни о чём, обрывкам сведений вместо внятного сюжета, отсутствию кульминации и развязки. А там ещё про юмор писали, про красивости какие-то, про мужскую дружбу, про логику...
И вот всё это - где? Я даже не поленился, перечитал. Нету.

Постмодернизм-мостмодернизм... Где тут этот самый постмодернизм - пусть сам автор пальцем покажет, потому как для меня сие Великая Военная Тайна есть. И в любом случае, сперва хорошо бы просто научиться рассказывать внятные, осмысленные и законченные истории, а уж потом модернить от души, если к тому имеются желание и талант.

Голосовать не буду, уж не обессудьте.
Тут никаких предпочтений быть просто не может, ибо выбирать приходится между "плохо" и "плохо".

Отредактировано ToB. CyXoB (18 Ноя 2011 00:27:37)

+5

82

Ветер выл в водосточных трубах, наигрывая какой-то блюз.

Странные ассоциации...

...А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

© Владимир Маяковский

+1

83

Marina написал(а):

Странные ассоциации...

Ничего странного, послушайте Хаулин Вульфа "Молния в трубе", это классика черного блюза.)

0

84

ToB. CyXoB написал(а):

Тут никаких предпочтений быть просто не может, ибо выбирать приходится между "плохо" и "плохо".

А судьям выбор делать пришлось... :(
Что касается благодушия - я когда увидела более-менее связную речь, растаяла... Ну, ничего. Завтра ещё раз перечитаю второй рассказ и, возможно, чего-нить его автору выпишу.

+2

85

Сарватар, не, я свои ассоциации ниже цитатой привела ;)

0

86

ToB. CyXoB написал(а):

Тут никаких предпочтений быть просто не может, ибо выбирать приходится между "плохо" и "плохо".

Я бы сказал, что сравнивают красное и круглое,) вот это-то и бяда.)

Marina написал(а):

Ну, ничего. Завтра ещё раз перечитаю второй рассказ и, возможно, чего-нить его автору выпишу.

Присоединяюсь, завтра Sol.)
не, я свои ассоциации ниже цитатой привела
Марина, прошу пардону, торможу-с...)

0

87

Сарватар

Сарватар написал(а):

Я бы сказал, что сравнивают красное и круглое,) вот это-то и бяда.)

Да я бы не сказал... Собственно обе работы оставляют впечатление несоответствия. То есть, были заготовки для чего то. Приперло, взяли что есть, бац - бац кувалдой, втиснули, быстренько мастикой залили, пока проверяющий  не пришел, все. Дело сделано... Отбой.

+1

88

Marina

А судьям выбор делать пришлось... :(

Сочувствую. Что тут ещё сказать.

Сарватар

Я бы сказал, что сравнивают красное и круглое,) вот это-то и бяда.)

(усмехаясь сквозь дымок - то ли сигаретный, то ли пороховой)

А здесь которое из двух - красное?
Я вот исполнение обычно сравниваю: структура рассказа (есть она или её нет), персонажи (как прописаны, как замотивированы, как взаимодействуют), сюжет (логика, интересность, изюминка), ну и т.д.
Критерии универсальные, есть всегда и везде. Чем и удобны для сравнительной оценки.

Отредактировано ToB. CyXoB (18 Ноя 2011 01:12:45)

+3

89

Сарватар написал(а):

Марина, прошу пардону, торможу-с...)

Само такое же... Гриппую :)

0

90

Внесу, пожалуй, свои два сольдо.

Рассказ Цап-Царап.

По ассоциациям - почему-то с Тэффи, есть у нее такой рассказ - "Жизнь и воротник", но там сатира, все-таки. Ну, и еще с модным в начале XIX века сплином. В данном случае - от хронического ничегонеделанья. Непонятно, почему героиня скучает. Она _вообще_ не нашла больше ни разу в жизни ничего по душе, только шалаш и карусельки (кстати, так и не поняла, что значит - "раскручивающиеся то вниз, то вверх")? Если не нашла - это стагнация и неразвитость. Но, с другой стороны, ведь не дура - институт закончила.  Всю жизнь ждала, что ей "вдруг" перестанет быть скучно и сама для этого ничего не предпринимала? Странный характер. Безысходности, как и многие тут, не почувствовала.

Правда, закралась мысль одна крамольная - что, если все это с Зоечкой происходило именно потому, что она уже была латентным вампиром, сама того не зная? Тогда, в общем-то, скука-тоска имеет объяснение. А момент, когда начала быстро "умирать" "снизу" - просто момент превращения куколки в бабочку, и, вот пожалуйста, вылупился уже готовый энерговампирчик.

По поводу грамматики и обращения с языком тут высказывались уже, так что повторяться нет смысла. Единственное - насколько "скука" и "тоска" синонимы? Лично для меня - в очень малой степени. Поэтому для меня несколько странно, что одно плавно перерастает в другое.

Вообще, несколько сумбурно. Текст не лишен идей, но ни одна из них фактически не доведена до читателя.

Рассказ Sol'а.

Большая говорящая инопланетная собака... Где-то я уже это видела.

С языком в этом тексте ничуть не лучше, чем в предыдущем.

Я смотрел в точку, чуть левее старого Чертового колеса, заглядывавшего через деревья в давно разбитое окно. - Где стояла эта точка? Есть выражение "смотреть в одну точку". Гораздо благозвучнее будет, если это "в точку" убрать совсем. Правда, тогда становится непонятым, принципиально ли то, что герой смотрел именно "левее". Перед "чуть" запятая не нужна, "Чертово" - заглавная буква не нужна.

я вздохнув, подвинулся, давая ему сесть рядом - деепричастие выделяется запятыми с обеих сторон.

Старое разбитое давним взрывом офисное здание, в котором я когда-то работал, сейчас было продуваемо всеми ветрами. - после "старое" должна быть запятая, имеется в виду "старое и разбитое"; "было продуваемо" - сильно сдает на дурной перевод с английского, сделанный через "Сократ".

на потолке остатки фальш-потолка и разбитые лампы дневного света. - "Имел он собаку по имени Боб и кошку по прозвищу Читтерабоб". Что это вообще такое - фальш-потолок? Главный герой явно не строитель, поэтому в тексте профессиональному термину не место. Да и в любом случае не место - повторение.

скорченная мною рожа, совершенно не сказалась на самочувствии приятеля - с каких пор подлежащее выделяется запятой? Как может рожа сказаться, тем более, на самочувствии? Сказываются поступки.

Это, когда на прошлой неделе пытались ограбить «золотохранилище»? - перед "это" запятая не нужна. Почему "золотохранилище" в кавычках?

Старое здание на другом краю Города, куда меня привел Сигизмунд совершенно не походило на гнездо террористов. - после "Сигизмунд" - запятая, сложное дополнение выделяется с обеих сторон. Куда точно Сигизмунд привел героя? По мнению автора - в Город. В этом абзаце двукратное повторение слова "уныл" смотрится... уныло.

Постмодернистским этот текст назвать язык, уж простите, не поворачивается, тут соглашусь с ToB. CyXoBым. Любое литературное произведение постмодернизма - это практически шедевр ювелирного искусства. Все продумано, обыграно и имеет смысл. Называть любой рваный, местами напрочь лишенный логики текст произведением постмодерна несколько смело.

Не буду голосовать ни за какой из текстов, уж простите.

Отредактировано Gattamelatta (18 Ноя 2011 02:09:13)

+5


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап