Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап


Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап

Сообщений 91 страница 120 из 270

Опрос

Чья миниатюра на ваш взгляд лучше?
Цап-царап

37% - 6
Sol

62% - 10
Голосов: 16

91

PETRIKA написал(а):

Несмотря на то, что лично я бы кое-где прополола некоторые лишние (на мой взгляд) слова, а где-то просто поменяла их местами, стиль автора все-таки порадовал.

Благодарю ) Рад, что порадовал )))

PETRIKA написал(а):

И "блюз водосточных труб" (хотя, кажется, где-то это уже было), и Чертово колесо, и описание того, во что превратился бывший офис ГГ, оживили картинку.

Именно на это и рассчитывал =)

PETRIKA написал(а):

Исламисты - внеземные цивилизации. Почему нет? И о тех, и о других наши представления ограничиваются лишь далекими от реального положения вещей домыслами... А СМИ уже давно уподобились писателям-фантастам... Или, как в данном случае, псу - фантазеру...

В точку ) Именно это и происходит )

PETRIKA написал(а):

Да и ассоциативный ряд вырисовывается тоже достаточно смутный и местами надуманный. Но хоть так.

В любом случае, спасибо авторам за труд.

Спасибо критикам за труд  =)

Дервиш написал(а):

Уважаемый Sol! Не беспокойтесь! Я о вас не забываю. Ваш, надеюсь не менее подробный разбор воспоследует в ближайшие часы.

Ждем-с =)

Дервиш написал(а):

Так гордитесь, Камрад! Вас считают равным А.С. Или М.Ю. Выбирайте, что Вам больше нравится! [img]http://s9.rimg.info/b6c5307f51fa942d5a809f844f68f056.gif[img]

Мне нравится моя работа, чужие лавры - ни к чему )))
Лучше быть графоманом и относиться к этому с долей юмора, чем быть уверенным, что я второй М.Ю. (он мне, кстати, ближе) =)

Алёна написал(а):

Sol, при доработке может и выйдет нормальный рассказ.

Да, благодарю, я уже понял и принял это мнение =)

Добрый написал(а):

Прошу меня извинить за задержку, но кто знал, что реальность задавит. Завтра попробую

Не вопрос, с удовольствием подождем )) Тем более, что время, оговоренное в правилах этой дуэли - еще не вышло )

Илман написал(а):

А вообще весь рассказ с позволения сказать... :angry:
Это слабореализованное недописанное нечто поражающее сумбуром повествования... :mad:
Но при старании из Этого может что-то получиться) :smoke:

Благодарю за мнение =)

ToB. CyXoB написал(а):

"Выстрел" Sol
Обратно в молоко.
Безысходности нет никакой. (см. отзывы всех, кто критиковал, а не пытался хвалить)
Теме содержание соответствует формально - "спёртый воздух" к сюжету просто пришит на живую нитку, но роли для повествования особо не играет.
Со стилистикой тоже - увы и ах.

Но дальше-то ещё интересней. Я тут согласен с барышней Алёной, рассказ товарища Sol'а - вовсе даже не рассказ.
И вот те, кто его хвалил... Ну, я вообще по натуре человек довольно благодушный, но тут уж не знаю, в каком благодушии нужно пребывать, чтобы одобрительно кивать диалогам почти ни о чём, обрывкам сведений вместо внятного сюжета, отсутствию кульминации и развязки. А там ещё про юмор писали, про красивости какие-то, про мужскую дружбу, про логику...
И вот всё это - где? Я даже не поленился, перечитал. Нету.

Значит и вам не пошел )
Жаль ))) ИМХО, и юмор там есть и пара интересных (с моей точки зрения) аллюзий, но, если не увидели... Насильно люб не будешь, а если и будешь, то явно не в этом случае )))

ToB. CyXoB написал(а):

И в любом случае, сперва хорошо бы просто научиться рассказывать внятные, осмысленные и законченные истории, а уж потом модернить от души, если к тому имеются желание и талант.

Внятные истории я рассказываю, в меру своих сил, кш, а сейчас мне интереснее эксперементировать )
В любом случае благодарен за труд чтения и труд критики, тем более, если рассказ не пошел. По себе знаю, как это тяжко. Серьезно.

Marina написал(а):

Ветер выл в водосточных трубах, наигрывая какой-то блюз.

Нет желания искать определение блюза в вики или БСЭ. Поверьте, как человеку, умеющему играть: блюз строится на синкопах и играется на примитивнейшем звукоряде, в основу идут импровизации. Играть его можно на чем угодно, в этом и отличай блюза от джаза, например. Музыка черных никогда не выделялась своей камерностью или профессионализмом, но своими экспериментами и особенным чувством ритма - да.

Сарватар написал(а):

Ничего странного, послушайте Хаулин Вульфа "Молния в трубе", это классика черного блюза.)

Да, но не так прямолинейно )

Marina написал(а):

А судьям выбор делать пришлось... :(

Марин, приношу свои извинения ( за тему делаю это уже во второй раз... как-то это не правильно...), в следующий раз будете знать с чем имеете дело и можете отказаться от судейства =)
В любом случае благодарен за время потраченное на чтение и написание своего мнения =)

Сарватар написал(а):

Я бы сказал, что сравнивают красное и круглое,) вот это-то и бяда.)

Вот, кстати, согласен. Рассказы... эм... миниатюрки - вполне себе различные по характеру, стилю, формату и содержанию, что работу судей только усложняет =)

Сарватар написал(а):

Присоединяюсь, завтра Sol.)

Жду с нетерпением )

Дервиш написал(а):

Да я бы не сказал... Собственно обе работы оставляют впечатление несоответствия. То есть, были заготовки для чего то. Приперло, взяли что есть, бац - бац кувалдой, втиснули, быстренько мастикой залили, пока проверяющий  не пришел, все. Дело сделано... Отбой.

Практически в корень )

ToB. CyXoB написал(а):

Сочувствую. Что тут ещё сказать.

Йэх, у самого уже слеза выступила... =)  Ну не хотите, зачем же себя неволить? Взяли б самоотвод, думаю координатор не очень была б против =)
А то такое впечатление, будто авторы обманом заманили честных граждан и ну над ними издеваться )))

Marina написал(а):

Само такое же... Гриппую :)

Да и авторы - тоже люди ) Уже неделю по командировкам и совещаниям... Йэх, если бы эту дуэльку, да недельку б назад... ))
Хотя, уверен, и тогда случилось бы что-нить, что можно считать за отмазку, знаю я себя ))

Gattamelatta написал(а):

Большая говорящая инопланетная собака... Где-то я уже это видела.

Где? ) Интересно )

Gattamelatta написал(а):

Постмодернистским этот текст назвать язык, уж простите, не поворачивается, тут соглашусь с ToB. CyXoBым. Любое литературное произведение постмодернизма - это практически шедевр ювелирного искусства. Все продумано, обыграно и имеет смысл. Называть любой рваный, местами напрочь лишенный логики текст произведением постмодерна несколько смело.

Ну, значит, назовем пост-модернистской зарисовкой =)

0

92

Господа и дамы, все, кто уже высказался по поводу моего "Спертого воздуха" (по многочисленным просьбам не именую его "рассказом" =D), кто еще планирует и кто хочет сказать, но сдерживается, чтобы не ругаться матом =)
Очень всех благодарю =) по себе знаю, каково это, когда текст, который нужно отрецензировать не пошел с первых строк. Это серьезный труд, особенно, если уже пообещал, что рассмотрю до определенного срока.
Мне нужна обратная связь именно в таком формате, потому что вижу, что топчусь на одном месте, но не вижу дельнейших путей развития. Которые мне сейчас, после ваших отзывов, начинают вырисосываться =)
Спасибо за подсказки и за то, что стараетесь сделать это корректно, от себя - постараюсь принять к сведению ваши замечания и постараться в следующий раз учесть их все.
Я понимаю, что не самый лучший в мире автор и многое мне еще предстоит узнать и научиться применять, более того, прекрасно понимаю, что не профессионал в этом деле, и профbльного образования у меня нет, даже журналистского, не говоря уж о филологическом, да и практики давно не было (более 3 лет перерыв в писательстве)... В наше время на первые планы выходят профессионалы и многие вещи мы не делаем сами, а платим специально-обученным людям, но хобби выбрать можем по вкусу =)
Спасибо и простите, если кого задел =) Совершенно не ставил целью ущемить кого бы то ни было своим текстом или ответом на комментарии =)

+3

93

Что хотел сказать автор:

При написании миниатюры "Спертый воздух" ставил целью показать четыре среза нашего современного общества, закладывал некоторые смыслы и использовал в качестве инструментов три приема: диалоги; описание окружающего пространства, гармонирующего с внутренним ощущением ГГ; минимум рефлексии, основанной на воспоминаниях... На самом деле это третий вариант текста. Первые два были более классическими, но не помещались в 7 т.знаков или были уж больно тяжеловесными, с моей точки зрения, что сейчас уже не кажется плохим вариантом.

Итак, четыре среза:

1. Мужская дружба. Что мы об этом знаем? Как вести себя в ситуациях, когда ты нужен другу, но он тебе в этом не признается? Ты видишь, что он забрался на свалку и предается воспоминаниям... Отвлечь его тем, что ему интересно или тем, чем он будет вынужден заняться от безысходности. Почему все считают безысходность в тексте синонимом депрессии? ГГ спасает мир. Всегда, вне зависимости от его настроения, чувств или состояния здоровья. Ему это не очень бы и интересно, но... Сигизмунд обманом выводит ГГ из воспоминаний и, соответственно, из депрессии, о чем говорит фраза в конце, когда у ГГ просыпается аппетит =)

2. Понятие терроризм в наше время, до конца не определено. У обывателя оно вообще размыто, чем постоянно пользуются СМИ, друзья, начальство, и иные манипуляторы. Этот момент из жизни нашего общества я показал в диалогах, когда друг объясняет ГГ, что смерть нескольких "человеков" - небольшая цена. и тот ему верит... И это тоже безысходность... Безысходность доверия и понимания того, что даже если это манипуляция, то противопоставить ей нечего...

3. Лирика. Воспоминания ГГ о своей девушке больше психоделичны и сбивчивы. Голубые ветра - это четкий прием синестезии, как варианта транса, в котором находится ГГ. Его мысли не должны быть связными, логика нарушена, какие-то образы, нечеткие... Как это показать? По моему вы все и так увидели. ГГ тяжко, но тяжесть эта даже не от потери, эта тяжесть от понимания, что подобное будет повторятся вновь и вновь... Ведь предыдущая была пару месяцев назад, а пред-предыдущая еще... В общем безысходность поиска - третий срез.

4. Четвертый срез - это непонимание: двух цивилизаций, отцов и детей, учителя и ученика, ГГ и Сигизмунда. Они не говорят диалогами, они говорят каждый на своем языке. Они не хотят слышать собеседника, а каждую секунду убеждают его в своей правоте. Это постоянный спор. "- Для тебя все люди на одно лицо... - Нет, это для тебя они на разные..." Собеседники принадлежат не только к разным цивилизациям, но даже к разным видам. У них различные сексуальные, любовные, эстетические предпочтения. Между ними пропасть... Но в чем-то они похожи. Единственное не выстрелившее ружье, которое берет на свою совесть автор, это ответ на вопрос: зачем Сигизмунду ГГ... и вот это уже - поле для размышлений. И это тоже безысходность: безысходность поиска общего языка между разными существами...

=====

Возможно я не сумел показать это все в своей миниатюре (я реально понимаю, что это не рассказ), но я попытался. И работу над своим выстрелом делал кропотливую и, для меня, интересную. И я понимаю, чего мне действительно не хватает. Мне не хватает опыта письма. Юридические документы - это не литература. А писать нужно больше и вдумчиве... Но это не так интересно, как фантазировать =)

Благодарю за внимание =)

Отредактировано Sol (18 Ноя 2011 11:06:19)

+2

94

Sol, а ведь мы с вами ещё не закончили :) Сейчас прочту ваше творение на свежую голову - чтобы не возникало нездоровых сравнений с миниатюрой вашего оппонента - и мы ещё поговорим.
Поскольку в первом своём отзыве - если кто вдруг не заметил - я рассматривала второй рассказ не сам по себе, а на фоне первого. А это не совсем правильно. В общем, обещаюсь исправиться.

З.Ы. Вот тут столько мыслей про постмодернизм и наших авторов высказали... А ведь у меня по этому поводу вполне ёмкий эпиграф был приведен  :rolleyes:

+1

95

Marina написал(а):

Sol, а ведь мы с вами ещё не закончили

Да я знаю, просто не вытерпел, ответил на все вопросы ))
Уже и так сдерживался, как мог )
Ждем-с, с нетерпением мнения всех присутствующих )))

0

96

Sol
Можно было и не объяснять - все это видно из РАССКАЗА! А те небольшие огрехи, которые у вас есть легко исправить. И я уверена, что ВАМ это удастся!

По поводу выпада в сторону моего мнения. Имею что сказать.
ToB. CyXoB

ToB. CyXoB написал(а):

Безысходности нет никакой. (см. отзывы всех, кто критиковал, а не пытался хвалить)

А вы. я так понимаю специалист по безысходности? Могу привести много фактов, когда из-за невскрытого письма, написанного для любимой, молодой человек режет вены/прыгает с крыши и пр. А казалось бы - фигня! Она письмо прочитать не пожелала. Или когда депрессия наваливает из-за разлитого утром кофе. Бывают и такие люди. Если вы умеете выделять структуру рассказа, то должны были увидеть. что линия безысходности (она таки есть) неуклюже вписана в повествование. И указать именно на ее чужеродность и выпадения из общего стиля. Тогда было бы более объективно. А то всем писателям придется равняться на ваши понятия безысходности! Чтобы соответствовать вашему вкусу, что согласитесь - бред!

ToB. CyXoB написал(а):

Теме содержание соответствует формально - "спёртый воздух" к сюжету просто пришит на живую нитку, но роли для повествования особо не играет.

А где написано КАК она должна обыгрываться? Знаете, что я откровенно не понимаю? Как вам удалось не прочитать намёков в диалогах и при этом требовать обыграть тему относительно, а не предметно! Да попробуй он (автор рассказа) привести ассоциативный ряд, ему бы блюз трубы вернули обратно - откуда тот вылетел. А вот раскрытие темы в лоб. но с игрой слов - для первой дуэли идеальный вариант. Себя автор показал, а главное, посмотрел кто и как читает и судит. Дорогого стоит.

ToB. CyXoB написал(а):

Со стилистикой тоже - увы и ах.

Правда??? Много хуже первого рассказа? Тут я не вступаю в спор с вами, ибо у каждого своя вкусовщина на стилистику. Могу сказать только. что если лично я смогу помочь второму автору выправить текст, то надежды у первого автора с текстом нет совсем. Для меня это показатель - пациент еще жив или уже мёртв.

ToB. CyXoB написал(а):

рассказ товарища Sol'а - вовсе даже не рассказ.
И вот те, кто его хвалил... я вообще … не знаю, … чтобы одобрительно кивать диалогам почти ни о чём, обрывкам сведений вместо внятного сюжета, отсутствию кульминации и развязки. А там ещё про юмор писали, про красивости какие-то, про мужскую дружбу, про логику...

А тут субъективизм или сетевое ИМХО просто зашкаливает. То есть у всех одинаковый уровень ЧЮ?  Все ржут над анекдотами и не понимают, почему КВН считают юмористической передачей?!  Ах да, еще Аншлаг  же есть – тоже образец юмора. А тут автор явно ни одного анекдота не вставил, а я (да кто она вообще такая) еще отметила иронию в тексте! Упс… Как-то так получилось. Что мне подстрочный юмор ближе. Это как игра в полунамёки. И ДА – я вижу в тексте иронию! И обыграна она во многом в ДИАЛОГАХ!
Что там еще? Сюжет и кульминация?  Сюжет прост до безобразия (автора пороть! Почему на 7 тысяч не разгулялся до сюжета Аватара???). Но кажется многие читатели потерялись в диалогах не дойдя до конца! Искореняйте юмор и авторский стиль, вставляйте анекдоты! И будет всем ура!

А вообще, прежде чем осуждать того, кто уже высказал свое мнение (да-да имею СВОЁ мнение и буду его отстаивать!), научитесь оценивать перспективность любого текста, потому как грань между графоманью и литературным текстом благодаря вашему субъективизму может значительно и незаслуженно поубавить пастбища  литераторов.

+1

97

(укоризненно качает головой)

Товарищ Sol, товарищ Sol... Знали б вы, сколько я уже повидал товарищей с вашим типом реакции на критику.
Все они обычно ловко используют иронию и благожелательную снисходительность против оппонентов.
Вроде как сочувствуют тебе: "Ай, жаль, не пошло вам... Ну, бывает, не угодишь на всех. Жаль, жаль!"
Мне принцип этого метода тоже знаком. Он против троллей и сетевых хамов неплохо работает.
Но вот применять его против людей, которые взяли на себя труд прочитать и оценить ваш текст - значит расписываться в том, что вам их труд, извиняюсь, до одного места. Вы тут отвечаете всем, даже "спасибы" раздаёте, но при этом нет как-то ощущения, что держите ответ за то, что написали.

ИМХО, и юмор там есть и пара интересных (с моей точки зрения) аллюзий, но, если не увидели...

Внятные истории я рассказываю, в меру своих сил, кш, а сейчас мне интереснее эксперементировать )

Я других ваших историй не читал, я вот конкретно эту прочитал. Конкретно эта - невнятна. Но вы мне (да и не только мне) всячески намекаете, что я, на самом деле, просто чего-то не понял. К вашему большому сожалению.
Вы совершенно не хотите взять в толк, что если анекдот историю после прочтения приходится окружающим дополнительно объяснять, значит она рассказана плохо. Если автор начинает расписывать: "Я тут хотел показать вот это..." "А тут хотел подчеркнуть то...", значит автор не только со своей задачей не справился, но и никак не желает признать, что критикуют его справедливо.

А самоотвод мне брать ни к чему, я в списке судей, как нетрудно убедиться, не числюсь.
Меня просто пригласили сюда заглянуть - вот и заглянул.
Никакого насилия над собой, никакого мазохизма, всё исключительно на добровольных началах.

Отредактировано ToB. CyXoB (18 Ноя 2011 13:09:28)

+5

98

ToB. CyXoB написал(а):

Никакого насилия над собой, никакого мазохизма, всё исключительно на добровольных началах.

Это и радует =)

0

99

Коша

Я!
Я за сарказм не приняла - но очень близко,  эдакое отношение автора к герою как энтомолога к таракану на предметном стекле микроскопа 
Это считается?

Таки да. Точно. Даже можно сказать вивисектора к рассматриваемому объекту=)))

Комментарии

А окончание в духе "страшных историй" школьного лагеря всякие попытки к сочувствию прекратило окончательно, ибо насмешило именно этой ассоциацией   
Если автором так и задумывалось - хорошо

Ну, опять же шуткую=))) Хотела как говорится – вроде бы по-детски, а страшно и очень серьезно, печально и все такое прочее…

Спасибо за искреннее мнение [взломанный сайт] 

Сарватар

Ну так можно и всю охоту отбить.)

Видимо, я ужасный человек, я хочу продолжать писать в таком же стиле. Мне он нравится=)))

Недоучка я, выгнали с третьего курса филасоВскАго.

Вспоминается сразу цитата с Башорга (передаю, как помню): студент выучил все лекции по философии и не пришел на зачет, потому что  жизнь не имеет смысла.

ToB. CyXoB
Спасибо большое. Кратенько да полезно=)
Кстати, про миниатюру Сола с вами согласна, я там тоже мужской дружбы не нахожу, и не потому, что там только один мужчина, а второй пес=)))), а потому, что  обмениваться обрывками фраз, выражающих какое-то неясное мнение друг к другу, еще не есть дружба.

Петрика
Спасибо большое, вы совершенно меня не обидели и не стоило столько раз извиняться. Эти извинения как ступеньки на ровном скате, я об них спотыкалась.

Комментарии

Цап-Царап, поздравляю. Ваше произведение мне не скоро удастся забыть. Такого издевательства над нашим "Великим и Могучим..." мне давно не доводилось лицезреть. Извините, я знаю, что выражаюсь некорректно в отношении одного из участников форума, но... (ой, как хочется снова извиниться) во время прочтения первой миниатюры возникло стойкое ощущение, что "револьвер" Цап-Царап нацелен не на Solа, а на русскую литературную речь.

=)))Конечно, я не хотела бы, чтобы мою миниатюру запомнили именно из-за этого фактора. Ну что ж, я писать нормально никогда не умела.

Да и в годы моей работы в школе юные дарования 12-14 лет далеко не единожды просили меня оценить их творческие этюды. И все они были непременно на тему одиночества, непонятости, бессмысленности бытия и само собой невозможности найти свое место в жизни. К слову сказать, их произведения были гораздо более читабельны и осмысленны...

Моя школьная учительница ставила мне пятерки по литературе и трояки по русскому=)))) В школе я не писала ничего кроме сочинений и до сих пор перечитываю их и удивляюсь насколько проникновенно я могла написать свое мнение по поводу какого-нибудь заданного рассказа. Сейчас увы, наверное будет хуже. Так что я не удивляюсь, что юные дарование пишут лучше не юных «дарований».
Я так понимаю, они были не просто на тему одиночества и всего прочего, они были о ней. У меня пооригинальней тема=))) Все-таки там не только про какое-то загадочное одиночество.

х, да... Чуть не забыла. Главное условие дуэли: показать безысходность... Здесь я на полном серьезе снимаю перед дуэлянтом шляпу. Вызвать у меня ощущение безысходности автору несомненно удалось... Не Зоечкиной - а своей собственной. Особенно в совокупности с осознанием того, что как члену судейской комиссии мне все-таки нужно прочитать данную миниатюру до конца и написать по ней свой отзыв. Прочитала. Написала.

И снова я добилась чего-то только не тем путем=) Извините, Петрика, что не предупредила вас вовремя о том, что пишу я довольно своеобразно..

Спасибо, что все-таки осилили сие произведение до конца. Я думаю, это прибавит вам стойкости перед графоманами=)))

И конечно, вы ничего не поняли! :D Глубины, широты, и даже не побоюсь выражений, космического пространства миниатюры :D

ЗЫ Все, кто написал плохо - ничего не поняли!
Но я - гениальный автор, так и быть сойду с Парнаса и в ответе Дервишу, раскрою весь космический смысл своего опуса :glasses:

ЗЫЫ Кто увидел ошибки - тот ничего не понял, я специально ставлю где, попало запятые, в этом есть философский смысл=)

Отредактировано Цап-царап (18 Ноя 2011 13:48:35)

+2

100

solo

А вы. я так понимаю специалист по безысходности?

Безусловно.

А где написано КАК она должна обыгрываться?

Если нигде это не написано, логично предположить, что тема, вынесенная в заголовок, должна быть центральной для сюжета.

Правда??? Много хуже первого рассказа?

А вот конкретно в этом пункте сравнение просто ни к чему.
В первом рассказе со стилистикой плохо.
Во втором тоже с ней плохо. Просто плохо. Само по себе пло-хо.
Что у другого дуэлянта плохо - так это его проблемы.

А тут субъективизм или сетевое ИМХО просто зашкаливает.

Ну, поменьше всё-таки, чем у вас, барышня.
Я хоть не использую против идейных противников аргументы, возведённые в степень абсурда.
На которые, с вашего позволения, отвечать не стану.

+2

101

Цап-царап, гениальность ты наша... рассказывай уже, не томи. Я тоже хочу приобщиться к тайному знанию.

+1

102

Marina
Мозг простого смертного, боюсь, не выдержит тайны создания мира и всего прочего, сокрытого между строчками такого шЫдевра и изольется кровавыми слезами :x

Отредактировано Цап-царап (18 Ноя 2011 13:37:55)

0

103

Цап-царап, не юродствуй. Если есть, что сказать - говори. А мы послушаем.

+1

104

Gattamelatta
Спасибо прегромнейшее за объективное мнение.

По ассоциациям - почему-то с Тэффи, есть у нее такой рассказ - "Жизнь и воротник", но там сатира, все-таки. Ну, и еще с модным в начале XIX века сплином. В данном случае - от хронического ничегонеделанья. Непонятно, почему героиня скучает. Она _вообще_ не нашла больше ни разу в жизни ничего по душе, только шалаш и карусельки (кстати, так и не поняла, что значит - "раскручивающиеся то вниз, то вверх")? Если не нашла - это стагнация и неразвитость. Но, с другой стороны, ведь не дура - институт закончила.  Всю жизнь ждала, что ей "вдруг" перестанет быть скучно и сама для этого ничего не предпринимала? Странный характер. Безысходности, как и многие тут, не почувствовала.

Ну, скука обыгрывается как данность, что-то вроде: ее не может не быть. А вот про карусельки - имеется ввиду которые с рулем, за них берешься и сам себя вокруг руля раскручиваешь.

Правда, закралась мысль одна крамольная - что, если все это с Зоечкой происходило именно потому, что она уже была латентным вампиром, сама того не зная? Тогда, в общем-то, скука-тоска имеет объяснение. А момент, когда начала быстро "умирать" "снизу" - просто момент превращения куколки в бабочку, и, вот пожалуйста, вылупился уже готовый энерговампирчик

Хорошая идея! Вполне может быть=)

Марина

Ну так, одну часть идеи, я уже изложила Соло:

Отсутствие безысходности

Если нужна была рефлексия ГГ - покажите глубину скуки и тоски с разных сторон. Играйте чувствами - испытайте это сами! Но вы писали и не верили в это, не видели, не пережили. Поэтому никто из прочитавших и прочитающих не проникнется историей. Ну скажите - когда тоска и скука достигла апогея - разве станет ГГ плакать? Плакать - это ЧУВСТВОВАТЬ! А скука и тоска, а значит и суицидальные наклонности - это безразличие! Мантру читать ГГ не станет. Жить хотеть не будет. А из-за нереальности приведенных вами образов - все написанное воспринимается картонкой.

Вот, наверное, с этим не соглашусь. Совсем. Поскольку тему тоски и одиночества довольно часто использую и думаю, у меня выходит это хорошо, особенно в плане прочувствования того, что испытывает герой (-ня). Я не пишу от балды и всегда стараюсь поставить себя на место героя, а то и наоборот=) Спорить, на тему, что и когда должно наступать не буду. Дело личного мнения. Есть текст, и там сказано: была надежда, героиня ждала, хоть и мучилась; надежда пропадала медленно, в один прекрасный момент героиня не выдержала и стала вампиром, как раз то, что вы и сказали - скука достигла своего апогея, пришло безразличие, холод, отсутствие веры и тд. Почему вы решили, что он был достигнут вначале, я догадываюсь. Но там, была просто детская скука от того, что нет никого во дворе и не  с кем гулять. Так сказать истерия. Не понимаю, почему суицидальные наклонности - безразличие. Логично, если бы человеку было безразлично, то ему безразлично жить или умереть? Суицидальные наклонности проявляются  как раз  от избытка негативных ощущений, на почве острых проблем, в данном случае никаких фактических проблем у Зои не было. Ей было скучно, она скапливала это в себе и в конце, как следствие, не выдержала и умерла=)

А Дервишу напишу, если не сегодня так завтра=))) Это дело очень серьезное, я должна подойти с умом :D

Отредактировано Цап-царап (18 Ноя 2011 14:39:35)

0

105

Sol написал(а):
Gattamelatta написал(а):

Большая говорящая инопланетная собака... Где-то я уже это видела.

Где? ) Интересно )

А. и Б. Стругацкие, "Жук в муравейнике". Персонаж по имени Щекн-Итрч. За исключением трехрогости, Ваш герой как будто списан.

Отредактировано Gattamelatta (18 Ноя 2011 15:42:50)

+1

106

Gattamelatta, а ведь верно )) Не задумывался даже ))
Вы, тогда, еще забыли Обитаемый остров =)
Спасибо за инфу )

0

107

ToB. CyXoB
тоже не буду отвечать, иначе мы превратим тему в поле боя, товарищ.  Благодарствуйте за сим.

0

108

solo

А я отвечу. Ибо тут, собственно, поле боя и есть. А такой фонтан... эмоций трудно оставить без внимания.

solo написал(а):

А вы. я так понимаю специалист по безысходности?

Специалист тут один. И это я. Все, у кого есть вопросы по этому поводу, могут быть свободны. Спасибо.

solo написал(а):

Могу привести много фактов, когда из-за невскрытого письма, написанного для любимой, молодой человек режет вены/прыгает с крыши и пр. А казалось бы - фигня!

Казалось бы, причем тут Лужков? (с)перто

solo написал(а):

Если вы умеете выделять структуру рассказа, то должны были увидеть. что линия безысходности (она таки есть) неуклюже вписана в повествование. И указать именно на ее чужеродность и выпадения из общего стиля. Тогда было бы более объективно.

Должны? А больше мы никому ничего не должны? Денег, например? (это я обыграла «в лоб, но с игрой слов»).

solo написал(а):

А то всем писателям придется равняться на ваши понятия безысходности! Чтобы соответствовать вашему вкусу, что согласитесь - бред!

А соглашусь. Лучше бы писателям равняться хотя бы на словарное значение слова «безысходность», чтобы у читателя не возникало вопроса: а что, собственно, автор обозначает словом «безысходность»?

solo написал(а):

А где написано КАК она должна обыгрываться?

Бла-бла-бла про «мужскую дружбу», а в конце: кстати, «спертый» можно понимать по-разному – это не обыграть тему. Тема – она тема и есть. Или ее нет.

solo написал(а):

Знаете, что я откровенно не понимаю? Как вам удалось не прочитать намёков в диалогах и при этом требовать обыграть тему относительно, а не предметно!

Ну, как-как… Вот как-то так. Мне вот тоже не удалось «прочитать намеков в диалогах». По мне они плоски, как блин. Я тоже плохая? Ой, какая незадача.

solo написал(а):

Да попробуй он (автор рассказа) привести ассоциативный ряд, ему бы блюз трубы вернули обратно - откуда тот вылетел.

Знаете, solo, надо лучше думать о людях. Поделись улыбкою своей и т.д.

solo написал(а):

А вот раскрытие темы в лоб. но с игрой слов - для первой дуэли идеальный вариант.

Каламбурчик в эпилоге – это раскрытие темы «в лоб с игрой слов»? Ну, надо же, как сильно все изменилось в литературном мире со времен моей невинной юности.

solo написал(а):

Себя автор показал, а главное, посмотрел кто и как читает и судит. Дорогого стоит.

Показать – да, показал. Не удивил, впрочем, но показал. А посмотреть, кто как читает и судит, тут можно в любой дуэльной теме. Недорого. Можно сказать, даже даром.

solo написал(а):

Правда??? Много хуже первого рассказа? Тут я не вступаю в спор с вами, ибо у каждого своя вкусовщина на стилистику.

Ну, что же вы, уважаемая solo, стилистику с вкусовщиной путаете?

solo написал(а):

Могу сказать только. что если лично я смогу помочь второму автору выправить текст, то надежды у первого автора с текстом нет совсем. Для меня это показатель - пациент еще жив или уже мёртв.

Т.е. лично вы определяете, у кого тут стилистика, а кто уже помер? И ваш диагноз обжалованию не подлежит. Забавно. Может, покажете нам, как из второго текста сделать конфетку?

solo написал(а):

А тут субъективизм или сетевое ИМХО просто зашкаливает.

Кстати говоря, по субъективизму вы тут всем сто очков форы дадите.

solo написал(а):

А тут автор явно ни одного анекдота не вставил, а я (да кто она вообще такая) еще отметила иронию в тексте! Упс… Как-то так получилось. Что мне подстрочный юмор ближе. Это как игра в полунамёки. И ДА – я вижу в тексте иронию! И обыграна она во многом в ДИАЛОГАХ!

Если вы видите в тексте иронию, могу только поздравить вас: завидую остроте вашего зрения. Однако это не дает вам право кидаться с топором – образно выражаясь – на людей, которые никакой иронии там не видят. Как вы верно заметили, ЧЮ не у всех должно быть вашим.

solo написал(а):

Что там еще? Сюжет и кульминация?  Сюжет прост до безобразия (автора пороть! Почему на 7 тысяч не разгулялся до сюжета Аватара???).

Гыгы… Сюжет Аватара??? Укладывается в один абзац строчек из трех-четырех.

solo написал(а):

Но кажется многие читатели потерялись в диалогах не дойдя до конца! Искореняйте юмор и авторский стиль, вставляйте анекдоты! И будет всем ура!

solo, либо крестик, либо трусы. Либо юмор искоренять, либо анекдоты вставлять. А то у вашей аудитории случится когнитивный диссонанс. Учтите на будущее, когда будете лозунги для воззваний писать.

solo написал(а):

А вообще, прежде чем осуждать того, кто уже высказал свое мнение (да-да имею СВОЁ мнение и буду его отстаивать!), научитесь оценивать перспективность любого текста, потому как грань между графоманью и литературным текстом благодаря вашему субъективизму может значительно и незаслуженно поубавить пастбища  литераторов.

А вот теперь пара слов без протокола:
во-первых, научитесь не соглашаться с чужим мнением и отстаивать СВОЕ, не переходя на личности;
во-вторых, воздержитесь от указаний другим пользователям форума о том, что им следует, а что не следует делать. Это противоречит правилам форума, и я это буду вырезать.

За сим, всяческих удач.

+6

109

enka
и вы действительно считаете свои ответы конструктивными?! Или полагаете я сбегу поджавши хвост и утирая оплёванное лицо? Так вот недоплюнули, чтобы я убежала. И если одному дуэлянту хватает такта отвечать на всякие "брр" и "феее" спасибо, то болельщики и кураторы явно не дотягивают до его уровня даже в тактичности.
Вот теперь все свободны и всем удачи!

0

110

solo
Ну, если объективно, то барышня енка всего лишь ответила вам в вашем стиле.
Не считая, конечно, заключительных слов "без протокола". Вот они были, что называется, от души.
Видимо, она за меня оскорбилась сильнее, чем я сам.

Вот в ваших словах, что недавно предназначались мне, тоже ни грамма конструктивности нет.
Есть субъективная уверенность в том, что вы, как читатель, способны видеть больше, чем я.
А ещё там раздражение на то, что я эту вашу уверенность (опять же, как читатель) подставил под сомнение.
Потому и не стал вам отвечать: против эмоций логика работает плохо.

+2

111

А в моем ответе я лишь пыталась донести, что мнений может быть от двух и более, и каждое имеет право быть.

Отредактировано. enka

Уважаемая solo, я предупреждала вас, что переход на личности на форуме недопустим.

0

112

Спасибо авторам за сами работы и необъяснимое терпение при их разборке. Только за многотомные комментарии, к не большим рассказам, стоит их читать. Моя оценочная схема такая: чтение текста и его анализ, читаю другие отзывы (может что важное пропустил, но на мою оценку это не влияет), составляю текст. В нашем случае прочитать и усвоить всю тему я не смог.

Позвольте мне, пару слов, о подобных конкурсах, в общем.
Почти всегда встречается «оба рассказа хорошие/плохие». Балльная оценка это хорошо, но цель дуэли немного в другом – определить лучший рассказ.  И какая разница оба они плохи или хороши или напополам… У нас получается, что даже победившая работа, все равно в проигрыше. Столько приходится читать негатива, что вообще удивительно продолжение дуэлей и существование настоящего форума. И вторая сторона. Все мы люди (почти) – «сегодня ты раскритиковал мою работу, а я старался… ничего…завтра твоя дуэль». Не переползем ли мы понемногу от объективности к примитивной мести. 

К рассказам, этой дуэли, предъявляются весьма строгие требования. А ведь у авторов было не больше 5 дней. За такой срок можно выполнить все замечания и требования, предложенные авторам в этой теме? Я совсем не автор, за многие годы мне пришлось написать пару текстов. Но даже на самые маленькие уходило куча времени: чтоб красиво звучало, правильно располагался текст в логическом смысле… много чего надо.
Дуэль, это блицконкурс. В котором, как известно, свои правила, свои плюсы и минусы. Вот исходя из них, хорошо бы и оценка.

Теперь пойду читать. Ой, не, зачем же идти…

+3

113

Добрый написал(а):

К рассказам, этой дуэли, предъявляются весьма строгие требования.

Разве? Простите, уважаемый Коллега, но в условиях дуэли я особых требований не заметил. То же что и у других.

+1

114

Дервиш

А вот вырывать кусочки с текста, дурной тон  :whistle:

0

115

Добрый
Удачи в прочтении :D
Спасибо за поддержку, а то побитые все ходим :hobo:

0

116

Добрый
Мда? Простите, но что вырвано из контекста? Вы совершенно четко обозначили особенное положение миниатюр данной дуэли. Во всем посте я не обнаружил каких либо дополнительных указаний на толкование именно ЭТОГО Вашего утверждения. Далее. Позиция "сегодня ты меня а завтра я тебя", имела бы место быть, если бы не одно но. ВСЕ дуэлянты и ВСЕ судьи, находятся в одинаковом положении. И если я, PETRIKA, кто то еще, пишем то, что мы думаем, то и о нас будут писать то же самое. Возможно Вы хотели бы видеть картину  "погладь меня как я тебя и будем вечные друзья"? Мне например всегда были безразличны комменты типа "Мне не нравица, потому что ацтой! Аффтар убейся ап стенку!" Но если человек всерьез занялся ловлей блох в моей вещи и настучал мне по ушам ЗА ДЕЛО, то какие тут могут быть претензии?

Отредактировано Дервиш (18 Ноя 2011 22:10:45)

+2

117

enka

enka написал(а):

Специалист тут один. И это я. Все, у кого есть вопросы по этому поводу, могут быть свободны. Спасибо.

Грубо, не находите? Агрессивно.

enka написал(а):

А вот теперь пара слов без протокола:

Без протокола...А это как?

Отредактировано. enka

0

118

Добрый
Цап-царап
Странные вы)) не увидел, честно битья. И разве смысл в победе?
если воспринимать критику своего текста, как покушение на святое и неприкосновенное Я, зачем участвовать? Добрый, честно, не ожидал такой реакции. Дуэль тем и прекрасна, что задает точку отсчета для критики. Еще раз - Критикуется не личность автора, а его литературное мастерство. Сол звал меня в судьи - я отказался, потому что знаю, буду пристрастен. И не выскажусь не по этой, не по другим с его участием дуэлях.
Добрый обвинять других в будующей предвзятости и сведении счетов - не есть хорошо))

+3

119

solo написал(а):

А в моем ответе я лишь пыталась донести, что мнений может быть от двух и более, и каждое имеет право быть.

Наверное проще всех расставить по местам , как enka Только зачем?

Отредактировано Lailoa (18 Ноя 2011 22:27:12)

0

120

Наверное проще всех послать, как enka Только зачем?

Чудно. Нигде от барышни енки не видел всеобщего посыла.
Вы не пристрастны, часом?

+2


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Литературная дуэль 6 - Sol vs Цап-царап