Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Дуэль критиков 6 - Надя Гладышкова vs ToB. CyXoB


Дуэль критиков 6 - Надя Гладышкова vs ToB. CyXoB

Сообщений 61 страница 90 из 92

61

Доброе время суток.
Прочитала рассказ. Было трудно, но осилила.
Прочитала труды критиков. Было гораздо легче, понятнее и веселее. Спасибо обоим.
Во многом с ними согласна. Финал был предсказуем, а вот вопросы, накопившиеся по ходу текста, так и остались без ответов. Обидно, однако. Концовка откровенно огорчила своей скомканностью и... нет, не загадочностью. Окончательной безответностью.
Затем, Чеховские ружья. Висят. На каждой стене, в каждом углу маячат, по полу разбросаны, путаются под ногами, мешают. И не стреляют! Почти все без патронов!
Описание рутинной работы заказного художника меня не вдохновило. Хотя, конечно, это правдоподобнее, чем в одном когда-то прочитанном полудетском рассказе (там художница в хорошем настроении рисовала коров на лугу, а в плохом - абстрактные чёрные пятна). Извините, отвлеклась.
Ещё один вопрос - уже после прочтения критических разборов. Почему никто не сказал о коробке?! Ни автор, ни критики! Ну та коробка, с автомобилями. Мне по наивности казалось, что она и станет гвоздём рассказа, что всё будет крутиться вокруг неё. Ан нет. Пришла, ушла, забыли. И эта сволочь Точкин даже не посмотрел, а был ли мальчик (зачёркнуто), а были ли в ней автомобили. Точкин точно псих.
А ты сиди теперь, грызи ногти и гадай, что же было в той коробке... И была ли коробка...

+3

62

Pinapim
О коробке там нет продолжения по той причине, что она полностью сыграла свою роль и абсолютно теперь не нужна.
Она бы была нужна, если бы ГГ забрал ее и оставил у себя. Это - логично было бы. Но тут мы имеем дело с психом, когда логика нормального человека "отдыхает", а есть больное восприятие. Для психа в рассказе не имеют значения какие-то отношения, социальные связи. И выброшенная коробка это продемонстрировала.

0

63

Критик 1 написал(а):

Я ксати считаю, что Критик 2 выдал настоящий анализ


А я считаю, что это типовые критические придирки, только стилизованные под дневник. Впрочем, автор критики в конце все же сказал то, что следовало поместить в начале: в рассказе нет никакого смысла. С другой стороны, скажи он это в начале - какой смысл тогда заниматься анали... придираться?

+1

64

прочитал. рецензии достойны рассказа.

0

65

Саид написал(а):

прочитал. рецензии достойны рассказа.

А нам теперь мучаться - достойны, в смысле такая же ерунда или достойны, быть сожженными нечитая или... (удалилось, бормоча)

0

66

Коша написал(а):

Я поняла, отчего по поводу дневника у нас разногласия: у нас сознание разными поками в разных руслах течет, и представление о том, что и как в дневнике пишется, разное тоже

Дык, я же сразу сказал (искрине, чесна, аткравена): Моя Голимая Имха. ))

Коша написал(а):

Как вы определяете: вот это - описка/опечатка нарочитая, а вот это - невычитанность? И отчего не допускаете мысли, что автор подводил к массированным ошибкам в конце маленькими ошибками по тексту? Прогрессирующий граматический кретинизм, так сказать. Фоном. В котором отчет себе гг не отдает.

Дык, нету прогрессирующей-то. Нету перехода от полной грамотности к словесному хаосу. Есть несколько мелких ошибок, рассеянных по тексту (невнимательный читатель и не заметит), а в финале - нарочитая невнятица. Потому "неграмотный" финал - есть литературный прием, а все остальное - тупо огрехи вычитки.

Коша написал(а):

Обычно авторы в здравом уме и трезвой памяти - народ любопытный

А любопытные и активные легко могут превратить разбор рецензий в обсуждение рецензируемого.
Оно нам надо? ))

0

67

Pinapim написал(а):

Ещё один вопрос - уже после прочтения критических разборов. Почему никто не сказал о коробке?! Ни автор, ни критики! Ну та коробка, с автомобилями.

Ага, машинки жалко - как все детство с ними проигравшая говорю  :D  Но кроме этого - сыграли они свою роль. Даже не появившись. Хотя я тоже ожидала чего-то большего от  них. Если бы у рассказа был иной сюжет и цель у автора другая, кроме как показать "спячивание" своего героя - да, должны были они выстрелить. Даже если среди них танков не было.  8-)  Но при текущем раскладе...  :dontknow:

Критик 2 написал(а):

Дык, нету прогрессирующей-то. Нету перехода от полной грамотности к словесному хаосу. Есть несколько мелких ошибок, рассеянных по тексту (невнимательный читатель и не заметит), а в финале - нарочитая невнятица. Потому "неграмотный" финал - есть литературный прием, а все остальное - тупо огрехи вычитки.

Ну не прогрессирующей - я это восприняла как внезапное ухудшение - или большой отрезок пропущенный. Впрочем, и это на совести автора оставим - или его спелчека :)

Критик 2 написал(а):

А любопытные и активные легко могут превратить разбор рецензий в обсуждение рецензируемого.

РецензируЮЩЕГО, Вы имели в виду?  :writing:

Критик 2 написал(а):

Оно нам надо? ))

Ну... Есличе, тут Марина с молотком где-то бегает... Не оставит беззащитных критиков вниманием... поди...  :hobo:  :stupor:  :D

0

68

Ба, дружище Саид!
(машет из-за бархана "льюисом")
Ты же понимаешь, никак не могу не спросить... Какими судьбами здесь?
(затаил дыхание в ожидании ответа)

Отредактировано ToB. CyXoB (25 Июл 2013 22:33:10)

0

69

Коша написал(а):

Ну... Есличе, тут Марина с молотком где-то бегает... Не оставит беззащитных критиков вниманием... поди...


Не оставит, поди. Как только свою дуэльную работу соизволит закончить - так сразу и начнёт не оставлять. Наверное. Или, по крайней мере, постарается.
А что до орудия труда - он тяжёлый, с ним особо не побегаешь...

0

70

Как настойчивы критики в поисках смысла! :tired:

Хороший автор может  вообще не беспокоиться: критики могут искать смысл  не один десяток лет и   смысл таки будет найден.
эти люди не зря едят свой хлеб, они найдут и вложат основные идеи в творчество кого угодно.

Кстати, не обязательно ждать - можно дать рассказ школьнику старших классов,
они натасканы на поиск смыслов даже в тех текстах, где их не больше, чем черных кошек в черной комнате после того, как все кошки были съедены черными собаками - найдут и даже обоснуют, почему это смысл и зачем он здесь.

(Какой смысл в  моем комменте? ;)
Автор просто хотел сказать, что поиски смысла мешают  получать удовольствие от чтения  рассказа)

0

71

(долго разглядывал свёрнутую папиросу, потом со вздохом затоптал её в песок)
Эт точно! От смысла одни только неприятности и головная боль.
К счастью, многие нынешние авторы это уже понимают: писатели, музыканты, режиссёры...

0

72

Копирну, пожалуй, сюда свое мнение о рассказе.

Закат

Ну вот, к моей радости, еще один полный псих - и в творческом смысле этого слова, и с точки зрения психиатрии.

Мы имеем:
-Художник с маниофобией - одна штука.
-Собака художника с маниофобией - неизвестно сколько штук.
-Соседи и знакомые художника с маниофобией - много.

Итак, начнем с художника. Художник вполне себе обычный, с типичными "заскоками" творческого человека. Интересно наблюдать за тем, как меняется его отношение к собственному творчеству. Т.е. сначала, до того, что происходит в рассказе, он представляется этаким оригиналом в живописи (что-то мне показалось, что реализмом в его работах и не пахнет), потом берет работу на заказ, где нет места оригинальности, рисует и постоянно исправляет, а следующий заказ, где надо просто перерисовать, приносит удоволетворение - и работа вдруг нравится, и похвала заказчика весьма лестна, что заставляет его мириться с замечаниями.

Собака - это некий постоянно отвлекающий от стресса фактор, подсунутый врачом. Главный герой исправно его кормит, выгуливает. Вот только поведение собачки весьма подозрительно - пока никого, кроме ГГ в доме нет, она очень бойкая и надоедливая. Как только кто-то приходит в дом - ее не видно и не слышно. Под конец она вовсе пропадает, но герой замечает только то, что ее не слышно и не видно, и радуется, что зверюшка не мешает. А это заставляет задать вопрос: "А был ли мальчик?". Т.е. была ли настоящая собака? Если нет, то тогда понятны удивленные и испуганные взгляды соседей и знакомых, встречающих ГГ, отправляющегося гулять с несуществующей собакой. Что-то мне очень сильно это напомнило старый советский мультик про девочку и варежку - грустно и столь же трогательно.

В конце концов автор окончательно сводит с ума своего ГГ, позволяя ему творить: без помех и вдохновленно. Он словно бы излечивается от маниофобии, но только потому, что действительно сходит с ума. Излечение фобии сумасшествием - весьма оригинальный подход. Но вместе с тем подтверждает избитую мысль о том, что психически больной не знает о том, что он болен.

Отличный рассказ, в котором автор выложился, если так можно сказать, на полную катушку. Несмотря на дневниковый стиль, получилось создать нужную атмосферу - как внутреннюю (побывать в голове пациента), так и внешнюю (узнать, что пациента окружает и понять это).

0

73

Представлена критика от второго судьи - Олега Калниньша!

Читать там же, во втором сообщении темы.

0

74

Многоуважаемый Олег Калниньш, чуть более развернуто - и вышла бы третья рецензия по рассказу. Альтернативная. ))

0

75

Многоуважаемый Олег Калниньш,
не слушайте Критика 2, это он от зависти :)
Все в порядке, у вас таки получилась третья рецензия, она же третье послесловие к рассказу
От первых двух ее отличают не недостаток знаков, а разве что  наличие критической оценки предыдущих критиков
Надеюсь, следующие судьи примут участие в дописывании "Заката" и покажут, как развивалась ситуация
с точки зрения таблетки ПЦБ, Клобуса и коробки №7  :glasses:

0

76

Представлен отзыв судьи Тень-на-Плетень.
Читать так же во втором посте темы.

0

77

Тень-на-Плетень написал(а):

Вместе с тем критика как таковая появляется на четвертый день. Первые три дня - это, по сути, изложение содержания, констатация фактов. Не хватает "оценочных суждений".

Дык, рецензия ведь изначально пишется для людей, которые произведение не читали.
Потому подход тут системный:
1. Вкратце дать содержание.
2. Вкратце пройтись по героям.
3. Вкратце оценить язык.
Вот и три дня (не считая вступления). А дальше уже - "оценочные суждения". )

0

78

Критик 2
Так, понятно, рецензия писалась для тех, кто не читал рассказ. Тогда вопрос - почему 17 день не для "нечитателей"? Как эти "нечитатели" могут понять суть претензий к автору? Я вот сейчас перечитываю рецензию и пытаюсь представить, понял бы я хоть половину из нее, если бы не читал текст прежде. Прихожу к выводу, что не понял. Точнее, большая часть текста для меня была бы пустым звуком. Так что, все-таки, склонен считать, что рецензия писалась для кого-то среднего между читателем и автором :)

0

79

Тень-на-Плетень

Точнее, большая часть текста для меня была бы пустым звуком.

А если бы вы в "17 дне" просто прочитали, что рассказ плохо продуман и совершенно непонятно, какой из него читатель должен сделать вывод, не было бы ощущения, будто я чего-то от автора хочу?

0

80

Критик 1 подотстал и заснул по ходу дуэли, за это его Товарищ Судья Олег Калниньш поругал по попе, но потом пожалел и забрал к себе в Бигбению. Критик 1 доволен. Утерает шмыгающий нос.

А тень-на-Плетень так вообще был мега-снисходительным и пожурив за лень тут же компенсировал это похвалой за.. не помню точно... кажется за фривольность.

Сегодня у Критика 1 будет тортик, потому что оно ожидало смертной казни, а её заменили условным выговором с занесением.

+1

81

И Критик 1, и Критик 2 не слишком углубились в рассказ и получилось, что "пробежались по верхам", хотя Критик 2 ступал и чуть поглубже. Но вот перетряхнуть рассказ, вытащить из его глубины хоть что-то, оба не захотели или не посчитали необходимым (Тень-на-плетень)


Вот даже сомнения не было, что для дуэли критиков сам рассказ не имеет значения  http://s9.rimg.info/1ff2f68d90294a130603277a59693fdb.gif   
Если два хирурга  будут дуэлиться,  кто круче аппендикс вырезает - в лучшем случае  они будут заниматься карвингом по кишкам
и зашиванием вскрытого  пуза  крестиком (так, чтобы фамилия читалась),
ну, а в худшем -  дело кончится швырянием обрезками  ливера и тыканьем  скальпелями  друг в друга  :tomato:

0

82

MayDay написал(а):

Вот даже сомнения не было, что для дуэли критиков сам рассказ не имеет значения

Это где я такое написал?  o.O

Если два хирурга  будут дуэлиться,  кто круче аппендикс вырезает - в лучшем случае  они будут заниматься карвингом по кишкам
и зашиванием вскрытого  пуза  крестиком (так, чтобы фамилия читалась),
ну, а в худшем -  дело кончится швырянием обрезками  ливера и тыканьем  скальпелями  друг в друга

Что-то у вас какое-то превратное представление о хирургах и хирургии.

Критик 2

А если бы вы в "17 дне" просто прочитали, что рассказ плохо продуман и совершенно непонятно, какой из него читатель должен сделать вывод, не было бы ощущения, будто я чего-то от автора хочу?

Вопрос из разряда "Если бы у бабушки был бы ***, то она была бы дедушкой" :)

0

83

Это где я такое написал? (Тень-на-плетень)


это личное мнение, которое я себе поддерживаю фрагментом Вашего комментария  http://s8.rimg.info/6f71318c101dd9dc6f7ff9186e84ee34.gif   
У меня адекватное представление о работе хирурга, но извращеннная фантазия заносит вдаль,
когда я пытаюсь представить дуэль двух работников скальпеля))

0

84

Тень-на-Плетень написал(а):

Вопрос из разряда "Если бы у бабушки был бы ***, то она была бы дедушкой" :)

Неа. Ведь я именно так и написал. ))
"Вопрос к автору" - такой же литературный прием, как и "дневниковость". ))
Иначе говоря, все вопросы к автору в рецензии - условны. Ведь за ними следует не "ждем ответов", а констатация: "ответов нет и не будет".

А на самом деле, дорогой Главврач, ваши претензии приняты.
Когда голосование закончится, я от своего постоянного персонажа сам пару слов брякну о наших "стрельбах". )

0

85

Здравствуйте Дамы и Господа!
Приношу глубочайшие извинения за задержку отзыва, но дела и совершеннолетие наследника меня совершенно закрутили. Сегодня, я все же сподобился к написанию и отправке.
С уважением,
Секундант

0

86

Опубликовано мнение судьи Секундант. Читать во втором сообщении темы.

Остался должок за судьей Marina и будут объявлены результаты дуэли.

0

87

Ната Калевалова, голос мой у тебя есть, обоснуй ещё не закончен - может, объявишь пока без него?
Эта неделя у меня выпала полностью, к сожалению. Приношу всем извинения за вынужденную задержку.

0

88

Все судьи единогласно проголосовали за работу Критика 2.

Некоторые отзывы судей дополнены их финальным, так сказать, мнением. Дублирую сюда.

Судья Коша:

Итого – битва титанов была равной, но Критик 2 всегда приходил к финишу чуть раньше, поднимал чуть больше, забивал чуть чаще. Поэтому голосую за него.


Судья Олег Калниньш

Мой голос уходит критику 2.
А критика 1 приглашаю в гости. У меня ещё полторы пачки "ПЦБ"


Судья Секундант

Так кто победил? Безусловно, Критик Два. Но я бы порекомендовал бы ему не расслабляться, ибо Критик Раз, со временем может вырасти в серьезного такого Автородава, с которым ветерану критических дуэлей, очень не просто будет совладать.


Критик 1 - Надя Гладышкова
Критик 2 - ТоВ.СуХов

Обоим критикам большое спасибо за их дуэль!

Надя, честно, болела за тебя :) Для первой дуэли здесь - весьма неплохо написала :)

0

89

Во-первых хочу всех поблагодарить за приглашение-чтение-обсуждение-порицание-поддержание-должныймедицинскийуход.
Во-вторых, Ната, ты настоящий друг. Не знаю, почему, но уверена, что да.
В-третьих, нет, ничего не пила сегодня.
В четвертых, так приятно, так приятно было когда меня с волкодавчиком сравнили, и что в Лондон позвали, и что Тов.Суходв меня "барышней" обзывал. И вообще, была бы блондинкой, сказала бы, что у вас тут все такие пуси!
Но я - щенок волкодава, поэтому - "Гав-гав" и "Зовите, если чо!"

Лезет обниматься, натыкается на пустоту в закрытом топике, уходит покраснев

Отредактировано Надя Гладышкова (8 Авг 2013 23:05:41)

0

90

Надя Гладышкова

Во-первых хочу всех поблагодарить за приглашение-чтение-обсуждение-порицание-поддержание-должныймедицинскийуход.

Да пожаааалуйста :) Всегда рады в кого-нибудь укол воткнуть, скальпелем помахать... :)

Во-вторых, Ната, ты настоящий друг. Не знаю, почему, но уверена, что да.

Ой, смутишь меня сейчас :)

В-третьих, нет, ничего не пила сегодня.

А зряяяя!!!

"Зовите, если чо!"

Ловлю на слове :)

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Дуэль критиков 6 - Надя Гладышкова vs ToB. CyXoB