Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Как писать литературные произведения


Как писать литературные произведения

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

У меня маленький вопрос. В процессе беседы с Ал Норри я упомянула "метод снежинки" как вспомогательное средство для начинающих авторов. Нашла 2 статьи. Я не писатель, но те, кто пользовался, судя по отзывам, вроде были довольны. Конечно, талант и все прочее никто не отменял, но структуру романа и персонажей расписать помогает. Гляньте, вдруг кому-то на первых порах поможет?
Ссылки Метод снежинки для написания литературных произведений
Метод снежинки в коротком изложении

+2

2

Применение каскадной модели проектного менеджмента в области сочинительства :)
Думаю, для начинающих авторов-технарей это станет хорошим подспорьем (хотя они и сами, в основном, используют какой-либо прием разработки). Что для товарищей с гуманитарным складом ума, то им это ИМХО не поможет: эти деятели пишут без всякой системы, в результате можно наблюдать фирменный "рваный" стиль повествования :(

П.С.
Да, я - технофашист.

Отредактировано Ashen (22 Ноя 2010 13:03:51)

0

3

Nika, я думаю, этот метод приносит двойной вред. Во-первых, он расстраивает настоящих писателей. Во-вторых, он обманчиво уверяет, что к писательству способны все люди. Это печально.

Понятие творчества в кристаллические структуры не укладывается.

Есть такая относительно новая, но довольно успешная наука ТРИЗ, которая "учит" делать открытия и изобретать. ТРИЗ тоже предлагает способы написания литературных произведений, но гораздо в более скромной форме. Она предлагает только придумать нетривиальную идею произведения, а все художественное оформление отдается полностью на талант писателя.

+2

4

Тафано написал(а):

Nika, я думаю, этот метод приносит двойной вред. Во-первых, он расстраивает настоящих писателей. Во-вторых, он обманчиво уверяет, что к писательству способны все люди. Это печально.

Понятие творчества в кристаллические структуры не укладывается.

Позвольте мне не согласится с Вашим мнением. ТРИЗ, методы проектного менеджмента, модели разработки ПО, метод снежинки и т.п., созданы для помощи в работе, а не как универсальный инструмент, который делает работу за вас. Если нет изобретательской ситуации - ТРИЗ неприменим. Так же, если нет писательского таланта, сколько бы ты методов не применял - все равно, ничего расписать не выйдет.

Авторы создают скелет сюжета - логическую связь событий, расписывают характер героев, - все это для того, чтобы повествование выглядело "ровным", не было "картонных" героев, "роялей" и т.п.

+1

5

Ashen

Метод снежинки мне показался более структурированным, что ли. Так, если число "итераций" будет достаточно велико, то это сведет написание рассказа к некой механической процедуре, без особенной заботы о смысле. В ТРИЗе же предлагается способ придумать начальную "затравочную" неординарную мысль, но какой-то конкретной структуры все-таки не предусматривается. Впрочем, возможно, это несколько субъективно... По мне так структурировать литературное произведение вообще нельзя, это его обеднит ужасно - это все равно как бабочку препарировать, чтобы понять, как она летает.

0

6

Тафано написал(а):

...По мне так структурировать литературное произведение вообще нельзя, это его обеднит ужасно - это все равно как бабочку препарировать, чтобы понять, как она летает.

Позволю себе не согласиться - в большинстве хороших и интересных книг, которые не жалко купить в бумаге и хочется перечитывать неоднократно, автор хочет донести до нас какую-то идею или несколько идей. Вокруг этого, собственно, и строится книга. Поэтому вполне нормальный метод, хотя кое-что там спорно, например:

3. Описать главных героев. Для лучшего восприятия их не должно быть больше трёх – большее количество разум человека просто не воспринимает и начинает путаться.

Сразу же вспомнился Р.Джордан и "Колесо Времени" - там героев много, но произведение целостно и воспринимается на ура.

Но! В целом, подобный методу снежинки "алгоритм" написания книги существенно улучшит целостность/непротиворечивость мира и характеров героев, да и писать так проще - попробуйте написать, скажем, диссертацию, не имея четкого плана/структуры работы - полный бред будет в итоге. Автор в любом случае вынужден продумывать в начале работы над произведением его финал и идею, героев и т.п. Тут просто более четко сформулирована методика.

+1

7

Долго не хотела сюда влезать.
Честно говорю: ТРИЗ в меня впихнули, но в малых дозах (папа у меня энтузиаст, за что ему большое спасибо), всякие многочисленные "пособия по написанию" прочла в таких количествах, что впору писать краткие изложения.
В процессе прочтения решила: все полная фигня.
Рецептов творчества не бывает. Если идеи нет - никакие ТРИЗы и никакие снежинки не помогут. Это все равно что делать оригами из штор.
Многие "опытные" авторы пишут свои "самоучители". Почитала, сравнила. Общая в них только одна фраза "А вообще-то - никаких правил..." Все сугубо индивидуально.
Все это, конечно, только мое мнение. Может, кому-то и помогает.

0

8

Daemos

Позволю себе не согласиться - в большинстве хороших и интересных книг, которые не жалко купить в бумаге и хочется перечитывать неоднократно, автор хочет донести до нас какую-то идею или несколько идей. Вокруг этого, собственно, и строится книга.

Думаю, найдется не меньше книг, в которых автор "следует за своими героями", не зная, чего ждать в следующих главах - сюжет выстраивается как бы по мере написания, этакий "квест". Напрмер, бесчисленные саги о Конане построены таким образом, на мой взгляд. Никин со своими "тремя из леса" тоже. Это видно хотя бы из того, что многие этапы приключений героев не требуют знания их предыстории (говоря математически, я бы использовала не ТРИЗ, а марковские процессы :idea: ). Впрочем, быть может автор это все с самого начала в голове держал, кто знает?

Кроме того, есть много странных, всяких абсурдистских произведений, описательных произведений и много чего еще, где структура вообще не читается.

Динозавр

Если идеи нет - никакие ТРИЗы и никакие снежинки не помогут.

Эти теории все-таки расчитаны на людей, которые хоть как-то "в теме". Например, инженерные изобретения по методике ТРИЗ какой-нибудь философ не сделает.

Отредактировано Тафано (23 Ноя 2010 17:55:15)

0

9

Тафано

Во-вторых, он обманчиво уверяет, что к писательству способны все люди. Это печально.

Разрешите с вами не согласиться. Писать (творить в смысле) способны все. Это очевидно.  В истории литературы есть не мало примеров, когда авторский талант проявлял себя в немолодом возрасте. Не кирпичом же их стукнуло к пенсии. Существует ряд объективных, а чаще субъективных препятствий к осуществлению творческой миссии. У каждого пишущего есть хоть один читатель (если пишущий не потенциальный клиент настоящего заведения). И если б мы все не могли, насколько скучнее стала бы наша жизнь. Одно только обсуждение СИ (СамИздат) на некоторых сайтах это шоу высшей категории. Надо только успеть до модераторов.

0

10

Я давно ещё смотрела "метод снежинки", на мой взгляд рациональное зерно в нём есть. По крайней мере, упорядочить то, что собираешься написать или то что пишешь сейчас, никогда не помешает.

0

11

Тафано написал(а):

Думаю, найдется не меньше книг, в которых автор "следует за своими героями", не зная, чего ждать в следующих главах - сюжет выстраивается как бы по мере написания, этакий "квест". Напрмер, бесчисленные саги о Конане построены таким образом, на мой взгляд. Никин со своими "тремя из леса" тоже.

Вопрос только в том - захотите ли Вы такую книгу купить в нормальном, бумажном виде и перечитать как-нибудь вечерком у камина? Или же по пути на работу/с работы/ради релакса прочитаете в электронной версии и забудете? Лично для меня это один из основных критериев оценки. Возможно, в случае развлекательного произведения/серии произведений можно писать, не прикинув структуру, героев и пр., но вряд ли автор сам не запутается в этом "потоке мыслей".

+1

12

Daemos написал(а):
Тафано написал(а):

Думаю, найдется не меньше книг, в которых автор "следует за своими героями", не зная, чего ждать в следующих главах - сюжет выстраивается как бы по мере написания, этакий "квест". Напрмер, бесчисленные саги о Конане построены таким образом, на мой взгляд. Никин со своими "тремя из леса" тоже.

Вопрос только в том - захотите ли Вы такую книгу купить в нормальном, бумажном виде и перечитать как-нибудь вечерком у камина? Или же по пути на работу/с работы/ради релакса прочитаете в электронной версии и забудете? Лично для меня это один из основных критериев оценки. Возможно, в случае развлекательного произведения/серии произведений можно писать, не прикинув структуру, героев и пр., но вряд ли автор сам не запутается в этом "потоке мыслей".

Мне кажется я не запуталсь, хотя изначально в голове была только завязка  и общие придставления о мире, а структуру обдумывала "по ходу" и героев вводила по надобности. Кому-то перечитать хотелось, если верить коммам..

Отредактировано Sandy (24 Ноя 2010 23:34:09)

0

13

Добрый

Писать (творить в смысле) способны все. Это очевидно.

Почему очевидно? А рисовать тоже все способны? А музыку сочинять? Список можно продолжить со все меньшей очевидностью... Аргументируйте уж как-нибудь, пожалуйста, мне пока не очевидно.

В истории литературы есть не мало примеров, когда авторский талант проявлял себя в немолодом возрасте. Не кирпичом же их стукнуло к пенсии.

Да, но разве это доказывает способность всех людей к писательской деятельности?

0

14

Тафано

Несомненно! И рисовать и музыку.

Моя предыдущая реплика скорее была уточняющим вопросом, а не утверждением. Вы не поняли, но я Добрый, я объяснюсь. Пишу (хоть не умею), пою (когда рядом ни кого нет), я отлично рисую (критерий оценки моего весьма существенного таланта - я сам). Можно подумать мне кто-то заткнет рот или свяжет руки.  Но насколько это все надо окружающим, какой материальный вклад я сделаю для общества своими талантами, и нужен ли я ему.

Мы все гении сами в себе, но я МОГУ! И все остальные могут.

+1

15

А рисовать тоже все способны? А музыку сочинять?

Все способны и рисовать, и мелодии сочинять и т.д. Просто дело в критериях оценки и тех, кто оценивает.

0

16

Добрый, а, понятно, вопросы терминологии. Просто я песни в ванной и малевание цветочков и ленточек на полях телефонной книги или лекционной тетрадки к творчеству не причисляю.

0

17

Тафано

к творчеству не причисляю.

А вот это вы так совсем зря  :blush:
На аукционах постоянно продают "цветочки на полях" больших художников. В этот период своего творческого развития они были маленькие, известные только самим себе.
А вот другие примеры. Рисунок Майкла Джексона хоооорошо потянул. Или, но это сами читайте

http://www.newsru.com/russia/15jan2007/hedgehog.html

С пением сложнее, голос меняется. Детские музыкальные успехи остаются историко-героической фантастикой.

Это я к тому, что мы можем творить, но не можем сохранить, да и не хватает нам "маркетинговых технологий".

Отредактировано Добрый (26 Ноя 2010 23:53:04)

0

18

Тафано
Странно... А почему тогда рисунки на полях того же Пушкина причисляют к творчеству, что даже книги с его рисунками издают? ИМХО, ничем не лучше современных цветочков на полях тетрадей и анимешных рожиц.

0

19

Тень-на-Плетень, потому что Пушкин был великий поэт. Любой его чих интересен исследователям.

Добрый

Продают цветочки ПОСЛЕ того, как эти художники стали знамениты. У знаменитых людей - кому Пушкин, кому Джексон - интересен, повторюсь, каждый чих.

0

20

Вы не против, если я тут влезу в разговор взрослых дядь?

Тень-на-Плетень, кажется, нашей Клинике категорически требуется введение нового термина "творчество" с подробным определением, потому что, как выяснилось, понимают его совершенно по-разному... Правда, я не знаю ни одного подробного определения этого слова... труд, достойный философа, однако.

Лично я соглашусь с Добрым и Тень: рисование цветочков на лекционной тетради это тоже в некотором роде творчество. Вопрос только в результатах. Большинство таких цветочков никого не заинтересуют. Это как в известной истории: "- Ума не приложу, почему все так восхищаются этим черным квадратом... - Этим квадратом восхищаются не потому, что он черный, а потому, что он - Малевича".
То же и с иллюстрациями Пушкина. Но ту есть дополнительный смысл: Пушкин часто рисовал на краях рукописей, и подобные рисунки помогают порой лучше понять строки.
А вообще-то, на мой взгляд, творчество - это то, что сам человек считает таковым. То есть если вы пишете стихи - без разницы, какая в них рифма и есть ли она вообще, для вас это - творчество, и точка.
Но пение в душе - это, по-моему, уже перегиб...

0

21

Тафано
И что, что Пушкин великий поэт? Это не означает, что он великий художник.

Творчество - это результат и процесс творения. У кого-то творение получается интересным для других, а у кого-то - только для себя.

Но считать, что кривой цветок в вазе - это не творчество только потому, что он кому-то не нравится - по меньшей мере неразумно.

0

22

Паааадумаешь, сложность-то какая.

Творчество – объективно-субъективная реальность, присущая любому индивиду (или коллективу таких индивидов) думающему, содействующая отражению конкретной реальной ситуации, проходя ломку сознанием, и имея на выходе субъективную мыслительную деятельность, преображенную в дальнейшем в материальную.

приблизительно так

Отредактировано Добрый (27 Ноя 2010 23:06:30)

0

23

Динозавр

Большинство таких цветочков никого не заинтересуют

Дайте мне кучу денег и я попробую посредством рекламы

А вообще-то, на мой взгляд, творчество - это то, что сам человек считает таковым.

Хорошо бы так, хотя если все мы художники, за что платить нам. Не САМ человек, а современное конкретному человеку общество.

Тень-на-Плетень

Творчество - это результат творения.

Творчество – это результат субъективного мышления, отображенного на материальной основе, выше я про это говорил

0

24

Ой… Сложнова-то получилось…

Короче! Творчество это субъективность принятая объективностью. Или. Творчество это самовыражение субъекта принятое и понятое современным нам обществом (Заметьте, современным НАМ, а не творческого субъекта). Все упирается в уровень развития определенного этапа развития цивилизации. Но это только видимость. Ни кто и никогда не отменит основной закон бытия – быть в нужное время в нужном месте.

0

25

Творчество вид деятельности, с помощью которого можно показать собственный внутренний мир. Наверное это форма  эгсбиционизма.

0

26

Добрый написал(а):

Хорошо бы так, хотя если все мы художники, за что платить нам. Не САМ человек, а современное конкретному человеку общество.

Стоп. Я окончательно запуталась. Так пение в душе и рисование цветочков на лекционной тетради - это ж вроде тоже творчество???
"Принятое современным обществом" - хм, надо залезть в гуглю (чтобы Юма с Юнгом не перепутать) и составить список непринятых обществом художников, музыкантов, т.д., погибших в нищете, но теперь считаемых великими. Например, Моцарт. Помнится, жил он не очень счастливо, и современное ему общество было от него не в восторге. Не так?

0

27

Тень-на-Плетень

Сам про себя человек волен думать что угодно и как угодно, тут трудно что либо возразить. И спорить тут больше не о чем. Но что касается лично меня, то мне  было бы несколько стыдно всякие мелочи называть "творчеством". Лично у меня есть некая минимальная планка, что считать творчеством, а что нет.

Тут пытались давать определения этому самому творчеству, и всегда как-то так выходило, что в этом определении фигурировало словечко "общественный". Так что надо уж как-то определиться - только ли для себя вы именуете любые ваши проявления жизнедеятельности творчеством, или хоть какое-то общественное признание вам все-таки интересно и нужно. Мне кажется, с отождествления собственных вкусов со вкусами общественности и начинается "графомания".

Что касается Пушкина, то еще раз повторю - он был великий человек. А у великих людей (для их поклонников и исследователей) интересно все - от каракулей в тетрадке до того, что они ели на завтрак.

Отредактировано Тафано (28 Ноя 2010 15:15:34)

0

28

Испив томатного сока, меня логически озарило. А в чем проблема написать литературное (совет универсальный, поэтому не только литературное) произведение. Берется ручка с хорошо пишущим полным стержнем. Берется большой лист бумаги, желательно рулонной. Берется абстрактный предмет. У каждого он свой, кому-то нужен большой хрустальный шар, кому-то два зеркала стоящих друг против друга, а кому-то достаточно рассматривания собственно пальца. Вперед!

Отредактировано Добрый (16 Фев 2011 22:15:21)

0

29

Добрый, Вы открываете дороги в иные миры. Это такое неожиданный, оригинальный и впервые оглашенный совет...

*громким театральным шепотом*
Открою Вам страшную тайну: обычно все начинающие авторы так и делают: ручка, рулон туалетной бумаги и приклеить попу к стулу на неделю... Правда, писать на студенческих салфетках очень неудобно, дырки и кляксы прилагаются ко вдохновению, но ничего не поделаешь - таковы муки творчества.

0

30

А кто мне возместит стоимость сока... Динозавр, заходи в гости

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Как писать литературные произведения