Грел-по-роже написал(а):"Самое главное - стремление к развитию и обучению", сказал бородатый Мэтр с четырьмя десятками собственных изданных книг на полке. Извините, barxan, это некрасиво.
Старая песня?
Видоизмененное "сперва сам напиши что нибудь".
Грел-по-роже написал(а):Зачем толковать об авторе, если есть его книги?
Недостатки книг автора в данном конкретном случае являются прямым следствием "недостатков" самого автора - молодости и малого багажа жизненного опыта.
В одной статье мне встретилась неплохая классификация читателей по возрастному признаку.
http://zhurnal.lib.ru/r/rajdo_w/triwzgl … nija.shtml
Условно:
1 категория - 15-25 лет.
2 категория - 25-35 лет.
3 категория - 35 и выше.
Условно потому что здесь все огульно причесаны под одну гребенку.
Бывает конечно,что двадцатилетка по уровню развития заткнет за пояс пенсионера,и наоборот - некоторые до пенсии умудряются сохранить детскую инфантильность.
Но сути дела это не меняет.
Первая группа желает сказку. Они верят, что все возможно, что все еще впереди. Они еще не ищут смысл в жизни, носят розовые очки и все стремятся в "даль светлую" хоть на звездолете, хоть на коне, хоть на шевролете, хоть за удалой прынцессой, хоть за кодексом гоблинской братии. Главное чтобы весело, "по кайфу", улетно, убойно. Главное чтобы тому по голове хрясть, а этому мармелад за щеку, главное чтобы читатель сам, как гг стал хоть на минуту великолепен, смел, остроумен, умен, пронырлив и добивался цели. Суть неважна - важен драйв.
Вторая группа уже более зрело смотрит на жизнь и их кривит от картонных героев. Сказку в жизни они еще ждут, но уже понимают, что мир далеко не сказка. Они уже не готовы очертя голову ринуться с веселой компанией гг. Им нужно знать зачем они куда-то прут или кого-то бьют. Они уже ищут суть в произведении, хоть и по-прежнему примеряют себя на место гг. Но уже думают - а поступил бы так же я?
Третья категория уже четко осознает и себя и окружающий мир, иллюзий не питает и им это не нужно, они не жаждут сказки, они хотят обоснования реальности, хотят смысла в ней, учитывая, что смысла в жизни так и не нашлось. Они хотят понимания. Хотят ответов на свои далеко не сказочные вопросы. Эта категория повидала достаточно, и опыта у нее своего "завались", поэтому они не могут восторгаться романом, суть которого в походе за кольцом, шапкой или поцелуем принца. Сюжеты, как правило, для них не секрет, и порой с первых страниц они легко угадывают продолжение и финал. Им важно все - и внутренний мир героев и внешний антураж. И смысл, и суть. Только ради этого они готовы шагать по абзацам к финалу произведения.
Первая категория глотает книги на том языке, на котором говорит сама, и запинается о нормальные выражения.
Вторая категория уже желает романы, написанные на "человеческом" языке.
Третья этого требует.
Первой категории достаточно объявить: все ломанулись набить морду главоркскому бандмену. И ломанулись.
Второй уже нужно знать: а зачем, собственно, и кто к нему ломится.
Третьей важно знать, в чем суть похода и взаимоотношений между двумя кланами. С какого "бодуна" один другому морду набить решил. И если это вся суть романа... третья категория будет не просто разочарована, а зело огорчена. И следующую книгу будет брать как мину, заглядывая внутрь в поисках детонатора - а не подорвет ли сей опус мое время и внутренний мир, к которым я столь трепетно отношусь?
У первой категории веры хоть отбавляй. Веры в любую чушь, а вот знания порой мизерны и поверхностны, опыта жизненного - никакого. Поэтому когда они читают, что на Венере сегодня цветут сады, на Луне, которая то ли штат то ли неведомая страна, живут момрики, спинокрылы и злобные червегрызы, они принимают это за чистую монету.
Второй категории веры еще хватает. Но уже и здоровый скепсис появляется. Ибо личность уже обременена и опытом и знаниями.
У третьей категории личного опыта и знаний хоть отбавляй, поэтому веры мало. А скепсиса много. Поэтому сады на Венере в современности вызовут у них брезгливую мину, а злобные момрики саркастическую усмешку. Они верят натуральности, они воспринимают реально реальность.
Главный недостаток произведений Ростислава в том,что писать он пытается для третьей категории читателей.
Хотя сам находится примерно на переходной стадии от первой ко второй.
Посему лично я жду что автор порадует меня хорошей книгой через несколько лет.
Стремление автора к развитию и обучению позволяет питать подобные надежды.