1. Имена:
Эр и Джет, соавторы-мечтатели.
2. Ареал обитания:
http://samlib.ru/e/eridzhet/
3. Хотят общаться.
4. Ждут подвоха, надеются на чудо.
Авторы с форума ЭКСМО. По большей части фантастика-фэнтези, есть стихи.
Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ |
Вы нужны ЖДГ! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Операция № 7. Эри-Джет
1. Имена:
Эр и Джет, соавторы-мечтатели.
2. Ареал обитания:
http://samlib.ru/e/eridzhet/
3. Хотят общаться.
4. Ждут подвоха, надеются на чудо.
Авторы с форума ЭКСМО. По большей части фантастика-фэнтези, есть стихи.
Прочитала "И сердце снова..." http://samlib.ru/e/eridzhet/alyika.shtml
Внезапно - понравившейся мне сёдзё-ай (не берегут меня люди, испорчусь я скоро).
Пойду ещё чего-нибудь почитаю. Тиа, спасибо за наводку.=)
Лиенин, Лайнин? (поправьте, если ошибаюсь) спасибо.
"И сердце снова..." - история написанная на спор. Мы с Джетом как-то на спор писали рассказы про лесбиянок. Пара ему - "Запах малины - 1", он жестче. Говорю сразу, если претит, лучше почитайте что-нибудь другое. Больше там, насколько помню, эротики нет.
Лиенин, Лайнин? (поправьте, если ошибаюсь) спасибо.
Давайте просто Нелт=)
Говорю сразу, если претит, лучше почитайте что-нибудь другое.
А есть предложения, что тогда почитать?
"Сказку для Бахмы" или "Вихрю"
"Спокойной ночи"
"Цвет феи"
Это небольшие вещи, но концептуальные для авторов.
А если объем не пугает, то "Королевскую кровь". конечно
Первым из предложенного списка попался "Цвет феи"http://samlib.ru/e/eridzhet/cvetfei.shtml
Жутковато, если честно. Как представлю эти цветочки, так сразу нехорошо становится почему-то. Хорошо, что сожгли их, хотя сколько в том мире ещё плантаций, а сколько ещё появится... мда(
Прочитан рассказ Спокойной ночи
Отнюдь не новая мысля: пожалеть несчастных героев, над которыми так поиздевался садист-автор. Такие они, бедные и несчастные, обездоленные, замученные; характеры не соответствующие; поступки нелогичные; выглядят как совершенные придурки!
СТИЛЬ
Лиричное начало, очень неплохое, изящное описание. Определенный субъективизм. Эпизод с цикадой улыбнул. Пока все очень и очень мило, в меру оригинальный стиль, вполне представимый рассказчик (чуть не написала лиргерой, хе-хе).
На третьем абзаце улыбка сползает с лица. И дальше оригинальный, интересный стиль превращается, извиняюсь, в клишатину, в какие-то стандартные диалоги, стандартные фразы, одинаковые описания... печально. Рассказчик, до этого имевший собственное мнение, живой и по крайней мере нормальный, сливается с серой массой таких же одинаковых рассказчиков одинаковых рассказов. ИМХО, это не есть гуд.
В результате стиль оставляет весьма противоречивое впечатление. Начало - само собой, сильная позиция, притягивает, завораживает. Но потом остается только вздыхать.
Подозревая, что автор со мной не согласится и скажет, что все ровно и клево, предлагаю для сравнения два момента:
Ночь пахнет крепким кофе, выкуренной тайком сигаретой, и чуть-чуть - морем. Днем запах моря забивается вонью автомобильных выхлопов и жарким маревом, поднимающимся от горячего асфальта.
Ночь балует слух трелями сверчков, невесомо звенящими в тишине. Днем же поют цикады. Я видел сегодня одну очень близко - можно было протянуть руку и коснуться. Не захотелось. Страшненькая она, цикада эта, все равно что коричневая муха сантиметров пяти в длину.
И вот такое:
На кухне слышны голоса - Эл разговаривает с Зэ. Пусть поговорит, я для того ее сюда и вызвал, чтобы Эл постарался понять и простить свою девчонку. А я еще поработаю.
(кстати, что там должно помочь что-то понять - я так и не дотумкала)
Что неплохо - оригинальные фразы в диалогах. Легкий ни к чему не обязывающий юмор.
ДИНАМИКА
Извиняюсь, отстутствует. Кульминации - нет. Завязки-развязки - толком тоже нет. Одни перепетии, причем довольно однообразные.
Роста героя - нет. Он какой был, такой и остался. Уникальной ситуации тоже нет. "Один день из жизни Васи Пупкина".
Какую великую идею нес в себе этот рассказ? Призыв: "Люди, давайте пожалеем своих героев, не придумывайте такие глупости". Призыв хорош. Исполнение... ммм...
ГЕРОИ
- одинаковые. Немного выделяется только рассказчик. Все остальные - заштампованный картон. В принципе, они и должны такими быть. Но, с другой стороны, на мой взгляд, показать картон с неожиданной человеческой стороны (действительно показать, а не сделать еще один картон) было бы весьма интересной идеей... Этот пункт весьма субъективен, если что.
В общем и в целом - мог бы быть весьма неплохой рассказ после некоторой переделки (в основном - по стилю).
На СамИздате, если хотите, могу нарисовать оценку 7. Пока ставить не стала.
Динозавр, "Спокойной ночи" - это такая шуточная зарисовка на тему трудовых будней СИшного рецензента. "Один день из жизни Васи Пупкина", да, так и должно было быть. Написано оно просто, с легкой иронией и самоиронией. С целью не только показать кому-то его нелепости, но и переоценить свои собственные творческие потуги. Лично для меня оно работает. Три года знаю автора и рассказ, три года перечитываю - и до сих пор работает.
А других целей, как, например, рост героя, и не планировалось. Зачем бы он здесь был нужен? К чему?
кстати, что там должно помочь что-то понять - я так и не дотумкала
Разговор с девушкой должен был помочь вампиру понять, что ему с автором еще повезло. А читателю (и даже скорее не читателю, а молодому СИ-шному графоману) - понять, что клише вампиры-оборотни может быть еще не самым нелепым. Если сравнивать, например, с озабоченной супермен-фантастикой.
В целом спасибо за отзыв. Автору рассказа и своему соавтору покажу.
Я не спорю, что эта шуточная зарисовка, это было понятно сразу, так что ожидания "ах, сейчас мне откроют тайну веков" не было и быть не могло. Просто фраза "концептуальное произведение" в аннотации произвела... ммм... странное впечатление.
Разговор с девушкой должен был помочь вампиру понять, что ему с автором еще повезло
Это понятно из контекста, но сама фраза "понять и простить свою девчонку" не слишком хорошо отражает эту мыслю, по-моему...
Просто фраза "концептуальное произведение" в аннотации произвела... ммм... странное впечатление.
Концептуальное, разве нет?
А вообще я же предлагал попробовать КК почитать. Правда там знаков куда как поболее.
Если говорить обо мне, то можно еще "Мой глупый". Да что угодно можно... я свои рассказы - ни один - глупыми не считаю. Все достаточно концептуальные. Хотя если есть желание сказать "ну и что? ничего нового, ничего интересного...", то такого не предложу. Теории создания вселенной мы не открыли, новой религии тоже не создали.
Кстати, а вы не покажете мне произведение, открывающее "тайну веков"? Можно даже не свое.
Прочитан рассказ Мой глупый
В целом - очень сильный рассказ, по-настоящему живой. Ровный стиль, яркие и цельные характеры. Сам текст - идейно наполненный, что никак не может не радовать. Цепляющий конец.
Из заметок на полях:
- география. "На той стороне реки охотится другое племя". Но на той стороне реки деревня, в которой люди боятся оборотней. Это сложновато назвать "племенем". Кстати, люди в процессе охоты склонны уходить довольно далеко от дома. Они никогда не пересекают реку? Даже в голодный год - доходят только до реки? Мне это кажется немного сомнительным...
- ономастика. Лично мне показалось немного странным. По именам персонажей второго плана выходит, что их дают исходя из основного качества. С этой точки зрения мне непонятно обоснование выбора имени для главного героя. То есть - оно замечательно вписывается в общую ткань, но все равно слишком противопоставлено всем основным именам.
- стилистика. Резко выпадает из канвы самое начало второго куска. Оно какое-то... другое. согласна, дурацкое определение...
- эпиграфы. ИМХО, их многовато. То есть - они все обусловлены, но слишком сильно грузят читателя в начале... К тому же Семенова - это слишком много ассоциаций, уводящих не совсем в ту сторону...
- орфография/пунктуация. Вычитка рассказу нужна. Не в плане, что автор неграмотный, а в плане, что опечаток многовато. Поправить по мелочи, но чтобы хотя бы "не плач" не встречалось.
__________________________________________
Концептуальное, разве нет?
Ммм, я не вполне понимаю в данном случае значение слова "концептуальный"...
Кстати, а вы не покажете мне произведение, открывающее "тайну веков"? Можно даже не свое.
Из своих так точно не предложу, это ж ха-ха три раза! Я отнюдь не гений и охотно это признаю
"Тайна веков" - в смысле что-то новое, оригинальное, свежее...просто неожиданный взгляд на мир... достала уже эта шаблонная фэнтезятина! Скажете, не бывает ничего нового?
Хотя если есть желание сказать "ну и что? ничего нового, ничего интересного..."
Если бы у меня было исключительно такое странноватое желание, я бы уже давно сидела в психушке...
Ну... можно, конечно счесть авторской отмазкой
- география. "На той стороне реки охотится другое племя". Но на той стороне реки деревня, в которой люди боятся оборотней. Это сложновато назвать "племенем". Кстати, люди в процессе охоты склонны уходить довольно далеко от дома. Они никогда не пересекают реку? Даже в голодный год - доходят только до реки? Мне это кажется немного сомнительным...
Вот сейчас пойду прямо рассказ пересмотрю, наверное и правда написано неявно, второй раз уже мне на это указывают.
На самом деле подразумевалось, что люди живут на берегах Бегущей, то есть, на правом берегу, допустим, деревня, поля, сенокосные луга и пастбища, а на левом - лес, и там они охотятся. Волки же из стаи Ясноглазого живут и охотятся еще дальше от реки в лес, там, куда люди уже не ходят или ходят редко. А тут, в описанном эпизоде, они в запале погони выскочили к самой реке напротив деревни, то есть зашли далеко на людскую территорию.
Но я посмотрю, правда. Попонятнее напишу. Спасибо.
- стилистика. Резко выпадает из канвы самое начало второго куска. Оно какое-то... другое. согласна, дурацкое определение...
Переход из мира волков и условно колыбельной цивилизации в мир людей условно конца 19 - начала 20 века и должен быть отмечен резкой сменой стилистики, нет?
- ономастика. Лично мне показалось немного странным. По именам персонажей второго плана выходит, что их дают исходя из основного качества. С этой точки зрения мне непонятно обоснование выбора имени для главного героя. То есть - оно замечательно вписывается в общую ткань, но все равно слишком противопоставлено всем основным именам.
Да, по логике остальных имен, Ясноглазый должен быть Верным. Но это уж как-то в лоб было бы. А хотелось верным его показать самой его жизнью, а не задекларировать.
В целом большое спасибо за отзыв.
И ошибки править надо, да... еще бы я их сам видел - совсем было бы хорошо...
Переход из мира волков и условно колыбельной цивилизации в мир людей условно конца 19 - начала 20 века и должен быть отмечен резкой сменой стилистики, нет?
Какой переход??? Разве что от воспоминаний к событиям???
Самое-самое начало... там была фраза "Может быть, я хочу найти свою юность?" - потом там пустой абзац (из-за чего я воспринимаю это как разные куски ) и "Да, тогда я был совсем юн" (извиняюсь, если цитата не точная). Следующие три абзаца очень сильно выбиваются...
еще бы я их сам видел - совсем было бы хорошо...
Там больше не ошибки, а очепятки. Вроде "Не плач, [друг]" или явно пропущенных союзов. Два пробела - есть, а союза - нет. Всякие такие мелочи.
Кстати, посоветуйте, чего у Вас еще на посошок?
Кстати, посоветуйте, чего у Вас еще на посошок?
А про что нравится? Как я могу советовать, не зная вкусов? Мне-то все нравится ))))
Мааэринн, как я Вам завидую - Вам все у себя нравится... Поделитесь секретом подобного оптимистичного отношения к собственному творчеству?
Читаю все, кроме эротики (женские романы в крайне ограниченных дозах - ну да я сомневаюсь, что Вы их пишете), туалетных стебов и многоматосодержащих "произведений". А, ну еще глубоко научных изысканий - все равно ничего не понятно...
Я очень трепетно отношусь к своим героям, я их всех люблю Поэтому их истории - ни одна из них - не чепуха.
А вот о качестве исполнения не скажу, что всегда нравится. На самом деле я к себе очень строг, гораздо строже любого из критиков, которые у меня были.
Женские романы и стеб я сам терпеть ненавижу, научные изыскания в худлите вряд ли уместны, а вот эротику я и пишу, и читаю. Правда, эротика на мой вкус - это то, что я в разделе соответствующем показывал - не так страшен черт, в общем-то, красив даже. Путать эротику достаточно хорошего уровня с порнографией не стоит (хотя, если уж быть честным, я и порнографию в охотку и пишу, и читаю). Но ничего подобного на СИ нет. Эротика моментами и эпизодами есть в крупняке, в "Тенях" и "Поднебесье", но до нее семь верст и все лесом, и ее мало в общем-то...
А вот если я как раз и попрошу почитать первую главу или "Теней", или "Поднебесья", то как?
А вот если я как раз и попрошу почитать первую главу или "Теней", или "Поднебесья", то как?
Как, как... схвачусь за голову, простону что-нибудь про отзыв недописанный и часть недовычитанную и пойду читать, разумеется... Вам мнение развернуто или можно на маленьком блюдце?
Да... собсно основное впечатление: как и почему. Думаю пяти-семи предложений за глаза.
Но если захочется убить автора бесповоротно и окончательно, что ж я препятствовать-то буду? Не буду, конечно.
Кстати, могу тоже чего-нибудь лечануть в порядке взаимности и более полного понимания. В принципе, что угодно, на что пальцем ткнете (без ограничения жанров).
Прочитана первая глава романа "Цветы и снег".
В целом впечатление странное: кажется, что тебе показывают картинки на экране и для пущего эффекта бьют в барабан над ухом. Читается хорошо, безликие человечки быстро бегают по экранчику. Правда, человечки эти - "палка-палка-огуречик". У них нет ни роста, ни веса, у большинства нет внешних черт, и вообще, они умеют только бегать. Это, конечно, чисто женский взгляд на вещи, но тексту катастрофически не хватает описаний. Нет, я не призываю описывать каждую шкатулочку в бударе мадам Помпадур. Но хотя бы кто там в окно влетел, ИМХО, описывать надо... Помните, там у Вас до совета "добрые" вести в кабинет принесли? Так вот, сначала я думала, что это крылатый человек, потом прочла про ипостаси, и подумала, что люди в птиц перекидываются, затем считала, что там грифон, а на "Змееглазом" вообще впала в ступор. Когда выяснилось, что в окно влетел ДРАКОН, меня пробило на хи-хи, и я минуты три валялась под клавиатурой...
В общем, в плане всего окружающего пространства я была вынуждена полагаться исключительно на собственное воображение. И когда в нарисованном моей больной фантазией белостенном Орбине вдруг появилась женщина в сари, я, честно говоря, сперва хотела ее выгнать как похмельный глюк...
Далее. По поводу динамики. Там, конечно, все и должно быть очень быстро, но когда эти человечки бегают из стороны в сторону с одной им ведомой целью... Это, опять-таки, чисто женский взгляд на мир...
Цели, причины, поводы и всякое такое. Честно - я запуталась. Основные сюжетные ходы прослеживаются хорошо, причина худо-бедно вырисовывается, и то как-то довольно мутно, но... в целом, за что повесили отца Нарайна, я так и не поняла, зачем встали лагерем на границе и стояли там месяц - тоже (этот момент вообще просто идеальная выпучеглазка)...
Ну и:
- Вычитывать тексты надо, вычитывать. Чтобы в двух предложениях подряд не встречалось: "приграничная Умгария" - "земли Умрарии", "сын Озваира" - "Сын Озавира". Читатель, чай, не пифия, чтобы догадываться, как все-таки положено.
- Что такое "вещАтель"? Это составная фамилия или все-таки обозначение ударения? Если второе - то зачем выделять несколько раз (и с первого раза запомнят), да и вообще, с каким еще ударением можно прочесть слово "вещатель"?
- С орфографией не очень плохо, но, как всегда, могло бы быть лучше.
Теперь польем сию огненную смесь сиропом.
Очень порадовал ровный авторский стиль. И то, что автор не ударяется в законченную клиповость, тоже очень и очень неплохо.
В кои-то веки не разочаровали диалоги (я к ним вечно придираюсь) - так держать!
И - захватывает. То есть, по крайней мере, хочется знать, чего там случится дальше, и не возникает желания взять мышку и нажать на крестик. За что автору отдельное спасибо.
(К сожалению, с моим зрением много читать с экрана противопоказано, поэтому ко главе второй я, скорее всего, приступлю только завтра)
Удачи, вдохновения!
______________________
Кстати, могу тоже чего-нибудь лечануть в порядке взаимности и более полного понимания
Мммм, заманчивое предложение... в принципе, я могу Вам нагло роман подсунуть и сделать вид, что так и надо... Но тут вынуждена честно предупредить, что ляпов там не мерено: часть я вижу сама, в часть ткнули носом, а до правки по-прежнему руки не доходят. В принципе, у меня в разделе все достаточно старое, я не выкладываю недописанного, сейчас работаю над другим романом, а на того же "Дьявола..." смотрю с нескрываемым ужасом: блиин, ну как же я могла такую чушь-то написать...
Если нет желания читать крупную форму, то есть мой обожаемый "Головастик" и мелкая проза...
Да... не читается первая глава значит. Плотный текст, чего я и боялся. Дальше-то будут описания, и даже много.
Вот есть мысль сделать из первой главы первую часть, раздуть ее главы на четыре-пять. А прологом может быть взять часть песни всетворения, если не будет слишком тяжело по стилю. Но я боюсь увязнуть в приквелах потому что истории-то у персов есть, и немалые.
Но хотя бы кто там в окно влетел, ИМХО, описывать надо... Помните, там у Вас до совета "добрые" вести в кабинет принесли? Так вот, сначала я думала, что это крылатый человек, потом прочла про ипостаси, и подумала, что люди в птиц перекидываются, затем считала, что там грифон, а на "Змееглазом" вообще впала в ступор. Когда выяснилось, что в окно влетел ДРАКОН, меня пробило на хи-хи, и я минуты три валялась под клавиатурой...
А вот и нет, даахи - не дракон
Впрочем, есть там описание, поздно правда, в третьей главе, где все про них.
В общем, в плане всего окружающего пространства я была вынуждена полагаться исключительно на собственное воображение. И когда в нарисованном моей больной фантазией белостенном Орбине вдруг появилась женщина в сари, я, честно говоря, сперва хотела ее выгнать как похмельный глюк...
В Орбине сари не носят, сари носят в Шиварии, Рахмини - шиварийка. Орбин - с севера от Поднебесья, а Шивария - с юга, на другом конце Пряного пути. У Вейзов просто очень прочные связи и много невольников и прислуги из-за гор. Там же написано! Но я понимаю, понимаю, да, что текст плотный, в каждое слово вчитываться и искать за ним смысл трех предложений никто не будет.
но... в целом, за что повесили отца Нарайна, я так и не поняла, зачем встали лагерем на границе и стояли там месяц - тоже (этот момент вообще просто идеальная выпучеглазка)...
Лагерем стояли - от страха. Они ж на полном серьезе считали орбинитов высшими существами - страшно было впервые посягать, хоть и хотелось очень.
А Озавира повесили потому, что он предлагал делиться, а не воевать. А многим, Вейзам в первую очередь, делиться своим не хотелось. Того, что это уж настолько необходимо, они сами не увидели и не поверили - все та же вера в собственную исключительность и непобедимость подвела.
Теперь польем сию огненную смесь сиропом.
Да ну, какая огненная? Нормальная смесь. Справедливость признаю: надо, надо будет расписывать. И уж тем более ошибки править.
поэтому ко главе второй я, скорее всего, приступлю только завтра
А вот это так прямо даже вдохновляет! Может и дальше сростется... интересно, как пойдет описаловка третей и четвертой глав... а я может пятую пока доделаю.
Мммм, заманчивое предложение...
В принципе, что угодно, лишь бы автору интересно и полезно. Ну и ссылочку бы, хотя бы косвенную.
Про то, что делать с плотностью глав, ничего достаточно разумного сказать не могу. Есть ли смысл расширять описания, решать только автору, который хотя бы примерно представляет, что из всего этого должно в итоге получиться...
А вот и нет, даахи - не дракон
Ну, не дракон, но и не птичка тоже, правда?
"Даахи еще раз поклонился и оттолкнулся от стены. Серые драконьи крылья развернулись"
Ну, хотя бы немного на дракона он похож, не так ли??
В принципе, что угодно, лишь бы автору интересно и полезно. Ну и ссылочку бы, хотя бы косвенную.
Если терпения много и через дебри пробираться не лень: http://samlib.ru/a/aalxskaja_w_j/aal-novel.shtml
Если терпения мало: http://samlib.ru/a/aalxskaja_w_j/golovastak.shtml
Итак, главу вторую прочла...
Придется Вам таки менять первую главу, не знаю уж, что с ней можно сделать (вырезать куски - нельзя, они нужны; расширять что есть - малоцелесообразно, получится чересчур большой пролог; разбивать на куски и вставлять "воспоминаниями" - вообще бредовая идея), но они с первой настолько разные, что иногда кажется, что читаешь разные книги. Причем совершенно разные. Здесь куда более спокойный стиль, и кони в галоп уже не срываются. А вот ощущение присутствия осталось, и это хорошо.
Кстати, эта глава куда лучше вычитана. Правда, там есть "Нанайн" (кто это?), но, скажем так, от опечаток не зарекайся...
Опечатки труднее всего вычитывать - слова пролетают на автомате и текстовый редактор не поможет
Я и тут-то только с третьего прочтения увидел, что не так. Ну не наделен я достоинствами абсолютно грамотного, что делать?
А из первой главы-таки придется делать первую часть алки на три. Другого выхода не вижу.
А если ее порезать и флэшбэками?
Или интерлюдиями?
Кать, так ради того чтобы НЕ делать да десятка флешей, она и затевалась как глава. Хотя такой вариант вполне может быть, но надо бы на текст целиком глянуть. А для этого его надо (ща скажу ужасное слово!) дописать. Дада, бес. ДО-ПИ-САТЬ.
Так, судя по всему, тут уже вплотную взялись за лечение. Переношу тему в Операционную.
Ну тут рецепт один - сначала дописать, а потом зарезать и все перекроить )
Бес, я за тобой слежу.
Нявка, знаю-знаю, как следишь, беглянка
А вообще спасибо, конечно.
Насчет флешей, тут такое дело. Кто бы мог все это помнить, в смысле причины войны и прочий глобализм? Восемнадцатилетний влюбленный мальчишка Нарайн, десятилетний Рахун, который по малолетству мог только чувствовать, до дум не дорос еще, или маньяк-Борас, который зациклен на себе и своих тараканах? Вот вряд ли оно много понимали-то о причинах происходящего. Остаются из вменяемых Дайран и Айсинар, остальных на момент основного действия в живых нет. Причем Дайран-то как раз знает только глобализм, который для него никак не привязан к конкретному Адалану.
Хотя можно сделать и флешами, но тогда по всему тексту до самого конца. Получится как-бы интрига, которая, на мой вкус, на полноценную интригу не очень тянет, значит ничего, кроме разочарования, у читателя может и не вызвать
Вот где-то так...
А за волшебный пендель спасибо
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Операция № 7. Эри-Джет