Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Операция № 7. Эри-Джет

Сообщений 31 страница 60 из 60

31

Мааэринн написал(а):

Насчет флешей, тут такое дело. Кто бы мог все это помнить?

Автор

Но, вообще говоря, идея с флэшбэками мне тоже кажется вполне дурацкой. Тогда текст будет восприниматься совершенно по-другому... Так что присоединяюсь к уже данному совету - дописать, и уж потом ломать голову. Может быть, к тому времени появится какая гениальная идея.

Главу 3 прочла.
Хорошие описания, по сравнению с первой главой (да, у меня сейчас все будет по сравнению с первой главой) стиль более размеренный. Куда менее плотный текст, читается легко.
Заметки на полях:
- дети. ИМХО, они какие-то очень взрослые. Это больше касается Ягодки, чем Адалана, но... я неверю, что ему одиннадцать лет. Ну вот не верю. К тому же - за те четыре года, что прошли между главами, он не изменился. Хотя между ребенком в семь и в одиннадцать лет, согласитесь, есть определенная разница.
- понимания разницы между человеком и даахи. Адалан не мог этого не понимать. Он увидел бы это с самого начала, и с самого начала понимал бы, что он - другой. Я не представляю, как он мог этого не понимать, вот честно.
Кстати, поздравляю, ни одной очепятки!

0

32

Динозавр написал(а):

- дети. ИМХО, они какие-то очень взрослые. Это больше касается Ягодки, чем Адалана, но... я неверю, что ему одиннадцать лет.

Ну, чувственный опыт-то у него гораздо богаче человеческого, потому он и должен быть постарше, и хорошо так постарше.

Динозавр написал(а):

К тому же - за те четыре года, что прошли между главами, он не изменился.

А мне казалось, изменился...  :dontknow:

Динозавр написал(а):

- понимания разницы между человеком и даахи. Адалан не мог этого не понимать. Он увидел бы это с самого начала, и с самого начала понимал бы, что он - другой. Я не представляю, как он мог этого не понимать, вот честно.

нет, дело не в том, что не понимал и чтобы понял, а в том, чтобы почувствовал глубину разницы. Он должен был понять, что он не просто другой, а что в этом мире ему не место, и сам согласиться ехать в город.
Но тут моя вина, тут тоже надо расписывать, да.

+2

33

Мааэринн написал(а):

А мне казалось, изменился..

Мне тоже кажется, что он изменился, но этого не видно, уж извиняйте...

0

34

Динозавр, еще вопросик. Я созрел поругаться маленько. Где тут можно? (лучше ссылочкой  :blush:  )

0

35

Гм, есть мысль по поводу главы отличной. А если бить на несколько глав и делать текст блоками?
Скажем, блок 1 - предыстория, главы 1-4
Блок 2 - ...
Я так в последней извратилась. Весьма логичная структура получилась, особенно если приписать к стадиям некоего процесса.

+1

36

Нявка написал(а):

Скажем, блок 1 - предыстория, главы 1-4
Блок 2 - ...

Вот-вот, так и хочу попробовать.

0

37

Мааэринн написал(а):

Я созрел поругаться маленько. Где тут можно?

На меня "поругаться" лучше там же, на СИ, в комментариях. (http://samlib.ru/a/aalxskaja_w_j/) Там просто много привычнее...
Здесь у меня где-то была тема... Но она давно забросилась и поросла мхом.

0

38

Я тут, потому как больше вроде бы негде.
Динозавра прошу простить за некоторую проволочку с отзывом - нечаянно нагрянули неотложные заботы и съели все время. Но сегодня заботы должны закончиться, потому с визитом буду. На Си, так на Си.

0

39

Я в свою очередь прошу меня извинить за проволочку с прочтением главы 4. Просто чересчур увлеклась проектом. Отзывы встали, комментирование встало... увлекающаяся я личность, чересчур.

Итак, прочитана глава 4 (да, у Динозавра проснулась совесть)
Эта глава вычитана, пожалуй, хуже второй и третьей, потому что там не то что пропущенные буквы и прочие очепятки, но еще и несогласованные падежи, лишние союзы и всякая такая бяка. Начала выписывать, потом плюнула, терпения не хватило.
В самом первом куске встречаются ну очень кривые фразы, стиль сразу становится какой-то не Ваш, как будто бы другой человек писал. Дальше снова в общем-то ровно.
Хорошее окончание главы, интригующее, я бы, наверное, не удержалась и начала бы читать пятую прямо в коррекционных очках, но пятой главы нет, и это очень жаль.
Самый большой из отловленных мною тараканов - верховая езда. Предполагаю, что лошади там более менее похожи на земных и соответственно верховая езда от земной не сильно отличается, поэтому начинаю возмущаться.
"А уж как он успел возненавидеть верховую езду! Колени нещадно ломило от напряжения, сбитые бедра саднило и жгло, и даже то, что теперь он научился сносно держаться в седле, не слишком радовало"
Караваны не ходят галопом, а на шаге, да даже и на рысях, бедра не собьет даже девчонка, вот что я Вам скажу как человек, занимавшийся верховой ездой. Пресс действительно с непривычки болит и на копчике синяк появляется (потому что нужно постоянно отклоняться немного назад и подворачивать ноги - поза для человека неестественная, зато щадящая для лошади), а если несколько часов подряд, то ноги могут затечь, а спина потом - не разгибаться. Особого напряжения на колени верховая езда на таких скоростях тоже не дает, на голенище в принципе да, но тоже не слишком (правда, если много и часто - носок автоматически поднимается вверх, даже когда это не нужно).
Кстати, научиться держаться в седле, пока лошадь двигается шагом (при условии, что это выезженная лошадь, но кто станет учиться ездить на диких лошадях?!) - это как езда на велосипеде, полчаса-час как максимум, главное один раз понять принцип. На рысях дольше, конечно. Но это тоже не так уж и трудно.
"Хасмар снял Адалана из седла"
При условии наличия стремян данная процедура не имеет особой необходимости. Подпруги затягиваются достаточно туго, и стремя - надежная подпорка, почти лесенка. Слезть и залезть на самом деле очень просто, это пока не попробуешь, все кажется, что это "Ух!" и "Как они вообще это делают?". За неделю пути Адалан научился бы заскакивать в седло, как настоящий ковбой.  8-)

Теперь немного нытья: когда следующая глава бууудет?

+1

40

Ну... может быть дело в том, что он не занимался верховой ездой? Я-то тоже это все взял не с потолка, а просто описал свои собственные ощущения. А был я в ситуации точно соответствующей описанной: ни разу не сидевши в седле отправился в конный маршрут по горам. То есть, тебе просто показывают один раз как надо запрягать, потом ты пару раз делаешь это на глазах инструктора, а на следующий день в седло и вперед - целый день (часов восемь, не меньше) шагом и легкой рысью по очень пересеченной местности. Ощущения именно такие, и болели у меня прежде всего колени. Первые дни я каждый вечер думал, что вообще не смогу их разогнуть.
Кстати, самое сложное для меня было это именно легкая рысь - тряско, неловко, бог знает, как к этому приноровиться. А когда последние пару дней арчимаки опустели и кони с радостью срывались в галоп едва только местность позволяла - так это сказка просто, а не езда.
По поводу же снять ребенка - я руководствовался тем, что это зависит от обычности-необычности ситуации. Для ковбоев верховая езда само собой разумеющееся дело, поэтому снимать мальчишку из седла или сажать в седло им бы в голову не пришло. А для даахи лошади - экзотика, а Адалан - физически очень хрупкое существо с ограниченными возможностями. Порыв Хасмара примерно из той же серии, что порыв нормального человека при виде ДЦП-шного ребенка в кабине КАМАЗа. Может тот ребенок тоже все умеет, может, у него отец дальнобойщик, и он в этой кабине как дома ориентируется, даже лучше - порыв любого взрослого все равно будет такой: помочь, снять его оттуда, а не ждать, сможет ли сам спуститься и как это сделает.
Вот, примерно такие авторские мысли.

0

41

Мааэринн написал(а):

Ну... может быть дело в том, что он не занимался верховой ездой? Я-то тоже это все взял не с потолка, а просто описал свои собственные ощущения. А был я в ситуации точно соответствующей описанной: ни разу не сидевши в седле отправился в конный маршрут по горам.

Я тоже была в такой ситуации, после нее-то и ушла к лошадкам, мы не смогли расстаться... и у меня почему-то таких проблем не возникало... ну да ладно, это пусть остается на совести автора.  :flag:

0

42

Валерия, я там немного поругался, в "Головастике".

0

43

Я видела, большое Вам спасибо!

А когда будет глава следующая?

0

44

Над следующей - работаем. Что-то медленно идет, сложно.

0

45

Начала читать "Цветы и снег". Я не критик и не писатель, к моим замечаниям и поправкам прошу относится снисходительно. Надеюсь в штыки воспринимать не будете, я писала только то, что показалось странным.

Правки|Правки

Пленник шумно вздохнул, закашлялся и сел, почти свалился, на пятки, упершись руками перед собой. – Или я дура или лыжи не едут. По-моему тут или «на пятки» лишнее, или запятая перед ними, а лучше и то и другое убрать.
а тот - к самому кнезу Вадану. Вадан призвал верного советника колдуна Йензу – Тут два раза подряд Вадан, может сменить во втором случае на кнеза?
Он сидел на резном деревянном троне, неудобном и тесном для такого крупного тела, - «Тело» тут стилистически не совсем уместно. Описывается такой важный человек, может поиграть словами? Например «для человека такого крупного телосложения»?
Вадан, прозванный Булатным, смотрел вслед и удивлялся: ни обиды или раболепства, ни горячечной ярости, ни страха за жизнь не увидел. – По-моему тут «прозванный Булатным» не вписывается в контекст, ну ни к чему оно тут (чисто моё имхо).
- Магия в нем есть, да и в ком из старших ее нет? Но магия у них не такая, как наша. – Два раза «магия», может во втором случае поменять на «колдовство» или ещё что-нибудь?
Сотня Цвингара в войске шла первой, и подобрались в нее не обычные бойцы, а те, у кого на южных соседей давно заточен собственный зуб. – Смущает «подобрались в неё», почему не знаю, но взгляд цепляет, как будто спотыкаюсь каждый раз, когда перечитываю.
Озавира-Миротворца, восемь лет служившего Орбину вещателем просто зароют в общей яме на тюремном дворе и забудут. – Между «вещателем» и  «просто» нужна запятая.
умгарского воина в красной штопаной рубахе, рваных штанах, опоясанного длинным мечом в богато отделанных ножнах и босого. – По-моему «и босого» сюда не вписывается.
Так подмогнем ща... - и двинулся на врага – Точки не хватает.
только ноги над головой взбрыкнули. – Кажется, взбрыкнуть может только лошадь и уж никак не ноги.
стройное, почти хрупкое тело, бледная кожа и красновато-рыжий оттенок темных волос выдавали сына Туманных Берегов Берготии. – Может «выдавали в нём»?
но исполнять медлил, - Но исполнять приказ медлил?
не попустите боги – Опечатка? По-моему «попустите» в этом контексте не имеет смысла, или я его не поняла.

Разобрала только первую часть первой главы, если автор заинтересуется, могу и дальше поискать ляпы\описки\очепятки.
По сюжету - не плохо, правда описаний маловато, но это на любителя. Больше сказать ничего не могу, ибо прочла слишком мало.
С ув. Ольга

0

46

Ольга, спасибо за внимание, особенно за правку знаков препинания. А по стилистике в некоторых случаях я бы поспорил, если, конечно, Вам это интересно.
В целом же мне бы было еще очень интересно мнение о героях, логике и содержании вообще. Опять же, если это все интересно Вам.
Был бы благодарен.  :blush:

Отредактировано Мааэринн (22 Мар 2011 04:28:10)

0

47

Мааэринн написал(а):

Ольга, спасибо за внимание, особенно за правку знаков препинания. А по стилистике в некоторых случаях я бы поспорил, если, конечно, Вам это интересно.

Очень даже интересно))) И как начинающему графоману и как филологу)))))) Только давайте на "ты", а то чувствую себя не то что старой, древней!)))

Мааэринн написал(а):

В целом же мне бы было еще очень интересно мнение о героях, логике и содержании вообще. Опять же, если это все интересно Вам.
Был бы благодарен.  :blush:

Хех, критик из меня аховый, :surprise:  поэтому не надейтесь на толковый отзыв по прочтении)))))) :tomato:  Но на самом деле я заинтересовалась, и с радостью дочитаю тексты.

З.Ы. А ещё в тексте не хватает букв ё. Не знаю насколько это важно но нам в универе очень долго вдалбливали, что в текстах должны быть ё, а не е. :blush:

Отредактировано Olga (22 Мар 2011 13:12:35)

+1

48

Olga написал(а):

Очень даже интересно

Ну тогда расскажу о своих резонах употребления тех или иных выражений.
1.

Olga написал(а):

Он сидел на резном деревянном троне, неудобном и тесном для такого крупного тела, - «Тело» тут стилистически не совсем уместно. Описывается такой важный человек, может поиграть словами? Например «для человека такого крупного телосложения»?

Конструкция "для человека такого крупного телосложения" - отдает канцелярским стилем (особенно выделенное), который, как я считаю, в худлите должен быть строго ограничен, потому и не употребляю подобные словосочетания.
А почему Вам "Крупное тело" не приглянулось?
2.

Olga написал(а):

Вадан, прозванный Булатным, смотрел вслед и удивлялся: ни обиды или раболепства, ни горячечной ярости, ни страха за жизнь не увидел. – По-моему тут «прозванный Булатным» не вписывается в контекст, ну ни к чему оно тут

Оно тут подчеркивает оценку противника. Подразумевается, что фраза (как и весь эпизод) идет от третьего лица, но в фокале кнеза, то есть, практически с его точки зрения. Самого кнеза прозвали Булатным (возможно, из лести, но он-то считает, что заслуженно) за стойкость, за способность побеждать не только мечом, но и духом. То есть, смысл примерно такой: меня зовут Булатным, значит, я - противник хоть куда, но этот парень устоял, мне это удивительно. В этом смысле фраза, удалось мне объяснить?
3.

Olga написал(а):

- Магия в нем есть, да и в ком из старших ее нет? Но магия у них не такая, как наша. – Два раза «магия», может во втором случае поменять на «колдовство» или ещё что-нибудь?

не могу согласиться, что это повтор. В "голом виде" примерно так: Магия есть, но это не та магия, которую мы знаем. Здесь противопоставляется магия и магия и утверждается, что название одно, а суть разная. В этом смысл фразы. Если я возьму синониим, то название уже будет не одно, значит и явления разные без доказательств. Нет ведь стопроцентных синонимов. Значит, мой персонаж уже будет объяснять не разницу между магией старших и магией всех остальных, а между магией и колдовством (например). а это уже совсем другое дело - колдовство не равно магии в любом контексте, только в некотором. Тем более, что колдовством в этом мире называют несколько иные вещи.
4.

Olga написал(а):

умгарского воина в красной штопаной рубахе, рваных штанах, опоясанного длинным мечом в богато отделанных ножнах и босого. – По-моему «и босого» сюда не вписывается.

Как раз вписывается. Это попытка описать большое в малом. Вечко не беден и не слаб как воин - у него хорошее оружие в богатой отделке, но у него нет особых привычек к самодисциплине - неприбранная одежда, босые ноги. Кроме того, это показывает и то, что в сотне Цвингара вообще не слишком уделяют внимание дисциплине и манерам, иначе он бы по лагерю в таком виде не ходил. Это, собственно, выводы, которые должен слелать Нарайн и с ним читатель, посмотрев на Вечко.

Olga написал(а):

только ноги над головой взбрыкнули. – Кажется, взбрыкнуть может только лошадь и уж никак не ноги.

Почему не ноги никак? Мне кажется, могут и ноги.
Можно, конечно, сказать "мелькнули", но у слова "взбрыкнули" есть пренебрежительно-ироничный оттенок, он мне тут нравится.

Olga написал(а):

стройное, почти хрупкое тело, бледная кожа и красновато-рыжий оттенок темных волос выдавали сына Туманных Берегов Берготии. – Может «выдавали в нём»?но исполнять медлил, - Но исполнять приказ медлил?

Тут сомневаюсь. Вроде бы и так понятно, что "в нем" и что "приказ". Но раз есть замечания - буду думать.

С остальным согласен и благодарен за указания на ошибки.

Olga написал(а):

Хех, критик из меня аховый,   поэтому не надейтесь на толковый отзыв по прочтении))))))

Любые мысли читателя о содержании интересны, не для критиков ведь пишется-то, а в надежде. что будет интересно читать.  :rolleyes:

Olga написал(а):

З.Ы. А ещё в тексте не хватает букв ё. Не знаю насколько это важно но нам в универе очень долго вдалбливали, что в текстах должны быть ё, а не е.

Ага, я знаю, что не прав. но уже привык так пользоваться клавиатурой - без ё, больно уж она в неловком месте.
Вот жаль, что всю жизнь учился в математической школе (в универе на математике), никто мне вовремя не вдолбил - не пиобрел бы такой дурной привычки  :unsure:

+1

49

Вот то, что наловила по ходу чтения. С синтаксисом у меня самой худо, поэтому не следует сразу править текст по моим замечаниям. Это просто пища для размышлений.

Правки|Правки

1. Простая крытая повозка без знаков и знамен в сопровождении десятка всадников на высоких, тонконогих лошадях, слишком породистых и дорогих, чтобы принадлежать какому-нибудь купчишке из захолустья, подъехала по Малому Северному тракту к предместьям Бризелены. – Я бы тут поставила точку, а то предложение вышло слишком длинным. Но в сам городок заезжать не стала, а свернула на старую почти заросшую дорогу в горы, где, как знал каждый местный проводник, ничего, кроме прекрасных видов никогда не было.
2.   Еще один поворот – по-моему тире тут не к чему. и повозка остановилась у старой, сплошь заросшей плетьми ползучих растений, - а тут я бы поставила две запятые. кованой ограды.
3.   - А тут совсем не так уныло, как я думала, - продолжала Салема, перехлестывая – может перебрасывая или перекидывая? уздечку через перекладину и вынимая изо рта лошади мундштук.
4.   Он, молча, - не хватает двух запятых вокруг наречия. покачал головой.
5. Свела брови, сжала губы - растеряна и злится – прилагательное и глагол не очень сочетаются, нужно или два глагола или два прилагательных.
6. Все это - ужасная, чудовищная ошибка! – повторяется «ошибка»
7. Сестра права: воевать в одиночку и на что-то надеяться, - запятая. мог только осел.
8. Ему было стыдно уезжать вот так, не прощаясь, да и прислужница матери, посланная накануне с одним из домашних охранников в Бризелену за покупками, - Не хватает запятой. все еще не вернулась.
9.   Голос прозвучал звонко, по-мальчишески. – Дефиса не хватает.
10. Небось, - запятой не хватает.  в дальние щели дворца забился?
11. Кнез ярился тем сильнее, чем больше удалялся от так и не посрамленных – Я бы написала раздельно.
12. Он появился на свет прямо здесь, сразу в этой школе с серьгой невольника в правой ноздре, и не помнил ни отца, ни мамы, а только других воспитанников, - не хватает запятой.  их наставников, смотрителя Бораса, деда Бо, как называли его дети, да хозяина, почтенного Нарайна Орса, который иногда требовал его к себе, бегло осматривал и снова прогонял прочь.
13. - Мой? - смотритель, казалось, - запятая. не поверил.
14. Но надо, чтобы все эти щенки собственными глазами увидели, что бывает с теми, кто не печется о моей репутации, и раз и навсегда усвоили: порченный товар - - тире? не держу.
15. Только уши заткнуть не получалось: как ни старайся - все равно слышно. – не совсем логично, почему не получалось уши закрыть? Руки короткие, кровать мешала?
16.   - Надо же... а малыш-то совсем не такой и хлипкий. - Проворчал Бо себе под нос, - после точки нужна большая буква. - Это хорошо. – тут тоже.
17. Когда юноша удалился, - запятая. а его хозяин недовольно поджал губы и уселся напротив, Нарайн подумал, что все же не стоило так грубить - покупатель должен быть заинтересован, а не оскорблен.
18. - Все так же усмехаясь, - запятая. ответил Нарайн.
19. Фарис явно ожидал долгого и упорного торга, наверное, решил не поддаваться никаким искушениям - не продавать, стоять нсасмерть – насмерть? 
20. Трактиршик расплылся услужливой улыбкой, а Рауф усмехнулся: уже сегодня к ночи вся Мьярна будет рассказывать об инициации огненного мага, привирая вдвое, а то и втрое против правды, любопытные горожане сбегутся в "Златорог" посмотреть на следы огня бездны беззакония, а этот самый трактирщик возблагодарит Творящих – очепятка. и даже не помыслит о том, чтобы привести зал в порядок.
21. С непривычки в такую бурю чувств лучше пешком. – идти?
22. Не дитя же он, в самом деле... – запятая. 
23. Можно было обнять, - запятая.  не касаясь - и даже ее белокрылый певун ничего бы не почуял.
24. Слева поднялась отвесная скала, а правый край обрывался пропастью и гремящим как раскаты ушедшей грозы водопадом. По далекому дну пропасти неслась стремительная Лаан-Шару, в низовьях которой издавна мыли золото. – Дважды пропасть.
25. А мне боязно: вдруг нет нам – может там? ничего, и ты об скалу разобьешься?
26. Ты приняла его в семью, - запятая. и будешь защищать, ты хочешь услышать от меня правду, но правда в том, что я - не знаю.
27. Ему было стыдно и за свою слабость, и за то, что раньше не хватало смелости признать ее вслух - быть может, - запятая. сейчас не пришлось бы позорно бояться рассвета.
28. - Эй, хаа-сар, ты должен ободрять и поддерживать, а – не? выдумывать лишних страхов, которых и так хватает.

Если хотите, могу прислать тоже самое документом на почту. Это только первые 3 главы. Там в основном знаки препинания, есть пару очепяток и одна не состыковка.
Что могу сказать, даже учитывая то, что я люблю юмористическое фэнтези, текст понравился. Написано интересно, красивым языком, стиль ровный. Герои живые, правда немного однобокие, но это не столь важно.
Проблематика берёт за душу, невольно сопереживаешь героям, сочувствуешь... (просто попахивает классицистическими канонами, вот и задело)
Правда линия с Салемой показалась незаконченной. Да понятно, Одуванчик её сын, но не ясно куда делать она сама. Такое впечатление, будто автор "забыл" об этой героине, о сюжетной линии. (Чисто моё имхо) А это довольно странно, если учесть что во второй главе Салеме уделялось достаточно внимания.
И второе замечание, не знаю как кому, но мне не очень понравились имена, я имею ввиду имена хааши, т"хаа-сар-ов  и иже с ними. Во-первых я быстро запуталась в том кого как зовут, потом долго перечитывала некоторые куски, пытаясь разобраться. Ещё смутило чёткое отсутствие описаний всех этих странных Хранителей. (Ну тут как говорится или я дура, или лыжи не едут), хоть убейте не поняла почему названий много, все разные, а народ один. Но это так, мелочи)))
А вообще на Си смело бы поставила 9))))

Отредактировано Olga (22 Мар 2011 13:30:09)

0

50

Мааэринн написал(а):

А почему Вам "Крупное тело" не приглянулось?

Честно? На труп похоже. Мне под эту строчку воображение сразу нарисовало живописную картинку царсветнного мертвяка на троне (знаю, воображение дикое, но что есть, то есть). Но с тем, что предложенный мною вариант отдаёт канцелярщиной - согласна)))

Мааэринн написал(а):

В этом смысле фраза, удалось мне объяснить?

Удалось, теперь понятно))
3. Что могу сказать. доводы логично, но это не отменяет наличия повторения, что в подобной литературе приравнивается к небрежности автора. Можно всё списать на "авторскую задумку, стиль", но могу твёрдо сказать, что если Вы не Достоевский - Вам такого не простят. Такое уж сейчас двойственное отношение к литературе... а жаль.

Мааэринн написал(а):

Это, собственно, выводы, которые должен слелать Нарайн и с ним читатель, посмотрев на Вечко.

Мда, мы друг друга не поняли))) Наверное виновата я, слишком коротко написала. Я не имею ввиду то, что ему по статусу не положено быть босым. Просто само слова не вписывается. Не могу объяснить, но кажется, что нужен синоним. Мне эта ситуация немного напоминает случаи, когда есть ряд синонимов и нужно убрать лишний, и лишний он не смыслу, а по части речи, стилю и т.д. Не думаю, что смогла объяснить, но я старалась....

Мааэринн написал(а):

Почему не ноги никак? Мне кажется, могут и ноги.
Можно, конечно, сказать "мелькнули", но у слова "взбрыкнули" есть пренебрежительно-ироничный оттенок, он мне тут нравится.

Нравится, так нравится, спорить не буду, смысла нет))) Хотя глаза мозолит...
З.Ы. Всё-таки не удержалась, порылась в словарях, вот что нашла: взбрыкнуть; неожиданно лягнуть 1. сильно и внезапно ударить, наброситься, накинуться (на кого-л.) 2. разразиться бранью, гневными упрёками.
З.Ы.Ы. Просто пища для размышлений))))

Мааэринн написал(а):

С остальным согласен и благодарен за указания на ошибки.

Рада, что моя помощь была полезной, было очень интересно поспорить на тему правок!)

Мааэринн написал(а):

Ага, я знаю, что не прав. но уже привык так пользоваться клавиатурой - без ё, больно уж она в неловком месте.
Вот жаль, что всю жизнь учился в математической школе (в универе на математике), никто мне вовремя не вдолбил - не приобрёл бы такой дурной привычки  :unsure:

О, в универе не всегда полезное вдалбливают))) Я вон уже какой месяц борюсь с привычкой в текстах ставить -- вместо тире....

0

51

За правку - спасибо. Все скопирую и подробно посмотрю.
По поводу повторов все же не соглашусь. Во-первых, существует такой стилистический прием, как повтор слова, например, для усиления, дополнительного ударения. А во-вторых, когда для обозначения одного и того же субъекта (объекта, явления) автор использует перебор синонимов, создается ощущение, что это не один субъект (объект, явление), а несколько. это куда печальнее повтора выглядит, увы.

По содержанию.

Olga написал(а):

Герои живые, правда немного однобокие,

Почему однобокие? Что имеется ввиду?

Olga написал(а):

Правда линия с Салемой показалась незаконченной.

Нет, Салему автор не забыл. Просто не дошла еще очередь до откапывания этого скелета. Хотя это не то, чтобы особая интрига, скорее мера воспитания главных героев.

Olga написал(а):

И второе замечание, не знаю как кому, но мне не очень понравились имена, я имею ввиду имена хааши, т"хаа-сар-ов  и иже с ними. Во-первых я быстро запуталась в том кого как зовут, потом долго перечитывала некоторые куски, пытаясь разобраться. Ещё смутило чёткое отсутствие описаний всех этих странных Хранителей. (Ну тут как говорится или я дура, или лыжи не едут), хоть убейте не поняла почему названий много, все разные, а народ один.

А вот тут можно поподробнее?
Дело в том, что я все же очень старался сделать народы аутентичными, поэтому сам для себя готов был к претензии, что многих даахи (например) зовут почти одинаково, во всяком случае похоже, а вот к тому, что все по-разному, как то не готов...
И описание - в конце первой, середине второй и середине третьей глав кажутся недостаточными?

0

52

Мааэринн написал(а):

За правку - спасибо. Все скопирую и подробно посмотрю.

Не за что, всегда рада помочь) :rolleyes:

Мааэринн написал(а):

По поводу повторов все же не соглашусь.

Да я и не спорю, что объяснение хорошее, просто как человек, подробно изучивший разницу между классикой и современной массой, сказала как есть. В смысле, современные критики прямым текстом говорят, то что прощается классикам - непростительно новичам)))
З.Ы. Это просто на заметку)))

Мааэринн написал(а):

Почему однобокие? Что имеется ввиду?

Имеется в виду манера классицистов создавать героя наделённого одним-двумя качествами. Их герои статичные и цельные. Вот именно это я и увидела в тексте.

Мааэринн написал(а):

Нет, Салему автор не забыл. Просто не дошла еще очередь до откапывания этого скелета. Хотя это не то, чтобы особая интрига, скорее мера воспитания главных героев.

Поверю на слово, просто к концу третьей главы сложилось такое впечатление.

Мааэринн написал(а):

А вот тут можно поподробнее?
Дело в том, что я все же очень старался сделать народы аутентичными, поэтому сам для себя готов был к претензии, что многих даахи (например) зовут почти одинаково, во всяком случае похоже, а вот к тому, что все по-разному, как то не готов...

Тут не дело в похожести или различности, просто имён так много, что невольно начинаешь путаться. А может всё потому, что действие стремительно разворачивается... толком объяснить не могу.

Мааэринн написал(а):

И описание - в конце первой, середине второй и середине третьей глав кажутся недостаточными?

Достаточны, но есть одна проблемка, их три, но все они частичные... Мне бы было легче, если бы было дно но основательное, но это опять же мо имхо. Скорее всего другие читатели на это не обратят ровно никакого внимания. :blush:

0

53

Olga написал(а):

Имеется в виду манера классицистов создавать героя наделённого одним-двумя качествами. Их герои статичные и цельные. Вот именно это я и увидела в тексте.

Вот приогрели ))) В пору текст в корзину кинуть. Весь. Потому что это провал.

0

54

Мааэринн написал(а):

Вот приогрели ))) В пору текст в корзину кинуть. Весь. Потому что это провал.

Э-э-э! Не стоит так бурно реагировать на мои слова, сказала же - я не критик))) Так, графоман с неполным филологическим образованием и то в области иностранной филологии...
Ничего не провал, мне очень даже понравилось)))) А то что герои такие, так простите они такие у всех, и это не новость. Очень немногие способны написать хотя бы одного объёмного персонажа, что уже говорить о всех, которые встречаются в романе? Так что не стоит вот так сразу отправлять всё фтопку!

З.Ы. *в панике бегает по комнате* Что ж из меня за учитель выйдет, если я одной фразой столько пакости наделала? А-а-а-а! Ужас, нужно срочно менять профессию.! :canthearyou:

Так, вспомнила полезную инфу. В своём трактате «Поэтическое,искусство», Буало сделал акцент на таком факте. Практически невозможно описать разностороннюю личность в рамках одного литературного текста, поэтому он предложил как решение заменить понятие правдивости на правдоподобие. Он полагал, что героя можно выгодно изменить, если добавить ему какую-то слабость. В свою очередь он станет человечные, ближе читателю, более многогранным. Не уверена, что смогла понятно объяснить, но если что - с радостью растолкую мысль и подкреплю литературной критикой, благо в декабре сдавала экзамен по зарубежке как раз по этому отрезку времени)))

Отредактировано Olga (22 Мар 2011 15:13:40)

0

55

Ольга, дело в том, что я не вчера начал писать, вообще-то полагал у меня что-то получается. И советы "добавь слабость" для меня как бы не новость, я это уже слышал и читал, и даже более развернутые и сложные советы - тоже. Опять же, то, что "так у всех" меня категорически не утешает, потому что меня не устраивает качество 90 % издаваемой сегодня русскоязычной фэнтези. Я хочу писать или лучше, или считаю, что не получилось.
Если вот так - однобокие персонажи, то однозначно не получилось.

И дело вовсе не в том, какой Вы критик, потому что здесь важно просто мнение, любое.
Я, конечно, поспрашиваю еще, кто что про это думает. Но тут ценно то, что Вы меня не знаете, а значит не солжете, не намеренно, не подсознательно. Так что спасибо. Мнение очень ценное на самом деле.

0

56

Да не за что. Хотя очень удивила реакция на критику, конечно - это правильно, не воспринимать всё в штыки, но и такого спокойного ответа я не ожидала.
Поспрашивать других однозначно стоит и совета нужно просить в первую очередь у тех, кто в этом разбирается.
Насчёт того, что однозначно не получилось - это неправильно. Текст качественный, написан хорошим литературным языком, может стоит просто немного его изменить? Зачем бросать всё на полпути? К тому же править всегда сложнее, чем писать с чистого листа. Если автор способен адекватно править готовые тексты - это огромный плюс его способностям.
Качество современного фэнтези тоже меня не устраивает, но от этого не  уйти. Хотя очень приятно знать, что есть авторы, которые стремятся к совершенству.
В общем желаю вам поймать хорошую музу и продолжать писать. В конце концов, на ошибках учатся. :cool:

Отредактировано Olga (22 Мар 2011 15:50:11)

0

57

Ну, изменить-то сложно, потому что пресловутое "я так вижу" очень помешает процессу. А потом, надо же еще понять, как и что изменить...
Так что поползу-ка я подумаю над судьбой своей горькой  8-) Может, что надумаю.

И, пожалуйста, не стоит переживать по поводу "обидела" или "натворила одной фразой" - все путем и все на пользу. Сделаю выводы.

0

58

Удачно подумать)))

0

59

Гм... господа, а вы на трех главах хотите разносторонних героев? Куда им меняться-то будет?
Не торопитесь, иначе рискуете все испортить.
Есть стержень, на который постепенно нанижутся факты поступков, собственный взгляд героя на себя любимого, восприятие его другими. Все будет. Дайте время.

0

60

Вот, бес. Катя тебе сказала то же самое, только в трех строчках. И нефик разоряться насчет провала и тыпы. Пиши давай дальше, и когда будет целый роман - будем посмотреть, что где править-дописывать, и надо ли вообще что-то всерьез переделывать.

0