Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Какой должна быть современная научная фантастика?


Какой должна быть современная научная фантастика?

Сообщений 31 страница 60 из 125

31

Добрый написал(а):

Наверное, логику можно найти везде. Не понятное нам действо не значит не логичное.

Не поняла.

Добрый написал(а):

Если брать за основу общечеловеческие культурные ценности, например гуманизм, любовь, это правила, по которым живет современное нам общество.

Очень смешная шутка. Общество НИКОГДА не живет по этим самым гуманизмам.

0

32

Нявка написал(а):

Или наоборот, появляется страх, что познавая мир, ненароком нарушаешь его научность?

Но фантастика при этом не перестанет быть научной. Вот наша реальность - научна по-вашему?

0

33

Очень смешная шутка. Общество НИКОГДА не живет по этим самым гуманизмам.

Это не значит, что их нет или что они плохи. Никогда не поздно стремиться к совершенству.

Моя и ваша логика не есть единая взаимосвязанная цепочка. Логика поступка может быть разной в зависимости от социального статуса, воспитания, культуры, расы...

0

34

Общество верит, что живет. А вот ячейка общества, тоже верит, но верой часто и обходятся.

Парадокс, однако!

Отредактировано Добрый (17 Мар 2011 00:11:07)

0

35

Реальность наша зависит от восприятия.
Вопрос веры. Одни в бога. Другие в науку. И в зависимости от точки преломления мир меняется

+1

36

Добрый написал(а):

Вы не правы. Есть много примеров классической фантастики, когда начало и окончание сериала мало похожи.

Огласите весь список,пжалста.
Сперва список примеров.
Потом список нарушенных авторами  собственных законов.
Ну и конечно,обоснование,что это примеры ХОРОШЕЙ фантастики.

0

37

Добрый
Извините, я окончательно перестала понимать вашу мысль.

barxan, Нявка, так нужна ли научная фантастика современному читателю, или ее чем-то окончательно заменили?

Отредактировано Тафано (17 Мар 2011 10:22:36)

0

38

Тафано
Любая фантастика нужна. Все зависит от того, как написано.
Голые теории - мало кому нужны.

0

39

Тафано написал(а):

так нужна ли научная фантастика современному читателю, или ее чем-то окончательно заменили?

Вообще то здесь два различных вопроса. :D

В общем и целом,я так понимаю,вопрос сводится к тому,не наблюдается ли упадка научной фантастики?
Это смотря как считать.
Меня вообще веселили и продолжают веселить сетования по поводу упадка общего уровня качества современных книг.
В относительном эквиваленте это несомненно так.
Тут заслуга общедоступности интернета.
Однако если считать в АБСОЛЮТНОМ исчислении,то есть тупо количество хороших книг за период времени,то сейчас по  сравнению с ЛЮБЫМ предыдущим временем - благословенный период.
Скорее всего,это касается любой литературы,не только фантастики,но категорически утверждать не буду,поскольку кроме фантастики лет 20 практически ничего не читаю.

То что эти хорошие книги нужно искать как жемчужину в куче навоза - тоже издержки общедоступности интернета.
Наивно думать что с развитием интернета процент говенной литературы не увеличится.

0

40

barxan
Поддерживаю. Упадка нет. Просто не надо лазить в мусорных кучах, тогда и не будет удивления, почему ничего приличного найти нельзя.
Последний конкурс на Эксмо показал, что желающие писать научную фантастику есть. И что научная фантастика сегодня может быть не менее интересней научной фантастики прошлого - это было видно.

0

41

На мой взгляд, все дело в том, что раньше НФ писали хорошо и всесторонне образованные люди. Вспомним Ефремова, Обручева...
А сейчас о современных писателях это скзать как-то сложно. Да и уровень образования существенно упал, по сравнению с тем, что было в середине прошлого века. Соответственно понизился и уровень НФ.
Научности в современной фантастике мало. Фантазии, впрочем тоже, можно было бы и побольше.

0

42

ту-ту
Можно пример низкоуровневой научной фантастики? Чтобы было проще что-то обсуждать, да и разговор предметней получится.
Потому как я, например, не принимаю на веру фразы из разряда "раньше и деревья были выше, и сгущенка вкуснее".

0

43

э-э-э... должна признать, что с конкретными примерами у меня плохо. Поскольку последние лет... десять НФ не читаю (разве что случайно попадется в руки) именно по причине если не полной антинаучности, то редскостного занудства. А плохие книги я не запоминаю....

http://zhurnal.lib.ru/s/shpilxman_a_a/tim.shtml

Вот один из примеров современной НФ.

0

44

Тень-на-Плетень написал(а):

Голые теории - мало кому нужны.

Ну и где я призывала писать голые теории-то? Разумеется, речь идет о литературе, а не о диссертации. Просто не надо воспринимать хорошую научную базу в литературном произведении как некое страшное занудство. В одной из приведенных мной в начале статей хорошо сказано, что научные мысли не должны быть описательными, они должны быть живыми и динамичными.

barxan написал(а):

То что эти хорошие книги нужно искать как жемчужину в куче навоза - тоже издержки общедоступности интернета.

А, вот что, оказывается! Я-то наивно думала именно об упадке - и писателей, и читателей. А не приведете ли тогда примеров хорошей научной фантастики?

Тень-на-Плетень написал(а):

Последний конкурс на Эксмо показал, что желающие писать научную фантастику есть. И что научная фантастика сегодня может быть не менее интересней научной фантастики прошлого - это было видно.

Ну да, почти, да не совсем. Беда в том, что три лучших НАУЧНЫХ произведения на этом конкурсе принадлежит перу автора 65-го года рождения. Остальные - практически все - не выдерживают никакой критики. Я, как "научный консультант", обращала внимание именно на наукообразные моменты.

ту-ту написал(а):

Вот один из примеров современной НФ.

Щас поглядим... [взломанный сайт]

Отредактировано Тафано (17 Мар 2011 17:28:29)

0

45

ту-ту написал(а):

На мой взгляд, все дело в том, что раньше НФ писали хорошо и всесторонне образованные люди. Вспомним Ефремова, Обручева...

Писали все кому не лень.
Вот только шанса ознакомить со своей бредятиной широкие массы у них не было,в отличие от сегодняшнего времени..
Коли уж вы предметно упомянули фамилии - попрошу вас продолжить.
Перечислите пожалуйста ВСЕХ хороших фантастов того периода,кого знаете.
Если считать по пальцам,вам едва ли понадобится разуваться - списочек получится куцый.

Отредактировано barxan (17 Мар 2011 17:30:52)

0

46

Тафано

Беда в том, что три лучших НАУЧНЫХ произведения на этом конкурсе принадлежит перу автора 65-го года рождения.

Я не понял, и что? Причем тут год рождения АВТОРА? Эти книги оценили те, кто младше. И те, кто старше. Или мы уже не считаем за СОВРЕМЕННЫХ писателей тех, "кому ЗА", а за СОВРЕМЕННЫХ читателей считаем тех, кто "не достиг возраста..."?

Современное произведение или нет определяется не возрастом того, кто написал его, а датой написания самого произведения.

Беда в том, что три лучших НАУЧНЫХ произведения на этом конкурсе принадлежит перу автора 65-го года рождения.

Беда в том, что ты понимаешь под научностью произведения совсем другое, нежели большинство читателей. Странно, что Жюля Верна считают автором научной фантастики. Хотя я нисколько не сомневаюсь, что он прекрасно знал - на ядре далеко не улетишь. Твои критерии научности фантастики я так и не понял.

0

47

Тень-на-Плетень написал(а):

Причем тут год рождения АВТОРА?

При том, что молодежь разучилась писать НФ. Это к вопросу о том, кто сейчас пишет НФ.

Тень-на-Плетень написал(а):

ты понимаешь под научностью произведения совсем другое, нежели большинство читателей.

Тень-на-Плетень написал(а):

Твои критерии научности фантастики я так и не понял.

Гм. Откуда ты знаешь, что я "понимаю другое" (кстати, что, по-твоему?), если ты не разобрался в моих критериях?

0

48

Тафано
Я читал все те же работы, что и ты на конкурсе Эксмо. И мне непонятно, почему один рассказ считаешь НФ, а другой - нет, хотя все теории там - крайне предположительны.

0

49

Тень-на-Плетень написал(а):

ТафаноЯ читал все те же работы, что и ты на конкурсе Эксмо. И мне непонятно, почему один рассказ считаешь НФ, а другой - нет, хотя все теории там - крайне предположительны.

Давай сравним что-нибудь? Скажем, историю про Эдипа и историю про исчезнувшего профессора и пучок временных лучей.

0

50

Тень-на-Плетень написал(а):

Твои критерии научности фантастики я так и не понял.

Тафано написал(а):

Гм. Откуда ты знаешь, что я "понимаю другое" (кстати, что, по-твоему?), если ты не разобрался в моих критериях?

Критерии в студию плиз.

Тень-на-Плетень написал(а):

Современное произведение или нет определяется не возрастом того, кто написал его, а датой написания самого произведения.

Кстати,о фантастике прошлых лет.
Регулярно ученым приходится признавать что совсем недавно руководствовались ложной картиной мира.
С ускорением научно технического прогресса промежутки между переоценкой научных ценностей становятся все короче.
Посему весьма занятно читать произведения фантастов прошлых лет.

Ведь то что описывают фантасты - по сути линейная интерполяция развития уже существующих предметов.
Пишись фантастика в средние века - за супероружие пошел бы станковый многозарядный арбалет,способный метать болты по несколько тонн весом. :D
Представляю,как будут угорать читатели будущего,читая описания космических линкоров,тераваттных лазеров и гранат с начинкой из антиматерии.

0

51

Тафано
Ну и? Почему первый - научный, а второй - нет? Потому что первый основан на каком-то существующем явлении? Типа, это сразу объясняет временные парадоксы?

0

52

Тень-на-Плетень написал(а):

Потому что первый основан на каком-то существующем явлении?

История об Эдипе основана на теории Дойча. Она - теория -хорошо обоснована.  Для писателя-фантаста - идеальный и простейший вариант "художественно одеть" существующую научную теорию.

Во втором рассказе никакой базовой теории нет. Если автор претендовал бы на научность, он создал бы свою физику (это гораздо сложнее, но тоже вполне выход). Свою физику автор не смог создать, потому что "хвостатые лучи" - это не физика, не наша и не выдуманная. Никакая. Это к вопросу о моих критериях.

А твои какие? И уважаемого barxanа?

Отредактировано Тафано (17 Мар 2011 18:49:27)

+1

53

Тафано

Для писателя-фантаста - идеальный и простейший вариант "художественно одеть" существующую научную теорию.

Как описанная теория связана с парадоксами времени, на которые и ориентирован рассказ? Или в той теории описано, что материя может перемещаться не только в пространстве, но и во времени?
Т.е., если я сейчас в качестве фона напишу, что, дескать, есть такая теория струн, и что могут быть зеркальные миры и т.д. (не рассказывая даже о том, как это все работает, а просто упомяну - типа, ну да, есть), а все остальное буду писать про ученых-вампиров, которые после работы сосут кровь у невинных девушек, то это тоже будет научной фантастикой?

0

54

Тень-на-Плетень написал(а):

Как описанная теория связана с парадоксами времени, на которые и ориентирован рассказ? Или в той теории описано, что материя может перемещаться не только в пространстве, но и во времени?

Теория Дойча связана с парадоксами времени, да. И рассказ это обыгрывает, да.  И во времени материя, согласно этой теории, может перемещаться, да.

Тень-на-Плетень написал(а):

Т.е., если я сейчас в качестве фона напишу, что, дескать, есть такая теория струн, и что могут быть зеркальные миры и т.д. (не рассказывая даже о том, как это все работает, а просто упомяну - типа, ну да, есть), а все остальное буду писать про ученых-вампиров, которые после работы сосут кровь у невинных девушек, то это тоже будет научной фантастикой?

Разумеется, нет. Теория должна быть не как этикетка, а как содержание и важная часть сюжета.

0

55

Тафано
Хорошо, вопрос другой.
Я вот сейчас возьму эту теорию струн со всякими зеркальными мирами и напишу о том, как герои перескакивают из одного мира в другой, сражаются с монстрами, периодически таская из нашего мира в зеркальный оружие и т.д. Будет ли это считаться НФ? Если нет, то почему? Ведь на этом все строится! Без этой теории мои герои бы и не могли перемещаться туда-сюда! Она не просто этикетка, она важная часть сюжета! И пофигу, что не знаю, как это все происходит - мне-то ничего не надо объяснять читателям. Так же, как и автору первого рассказа :) Главное, брякнуть пару умных словечек и мне будут бурно аплодировать :)

Кстати, где в первом рассказе теория была важной частью сюжета, а? Она была лишь "транспортом" для двух персонажей :) Эдак можно назвать "таксистским трэшем" какой-нибудь фильм, где персонажи мочат друг друга, а перемещаются от одного мочилова к другому с помощью такси :)

0

56

Тень-на-Плетень написал(а):

Кстати, где в первом рассказе теория была важной частью сюжета, а?

О, теория была основной частью сюжета, без нее сюжета бы просто не было. Дело в том, что теория Дойча, как минимум, объясняет "вероятностную мигалку" существования двух Эдипов.

Тень-на-Плетень написал(а):

Я вот сейчас возьму эту теорию струн со всякими зеркальными мирами и напишу о том, как герои перескакивают из одного мира в другой

Как напишешь? "С помощью теории струн мы перескочили в другое пространство"? Тогда не пойдет. На скрипке Страдивари надо играть, а не демонстрировать ее публике.

Отредактировано Тафано (17 Мар 2011 19:27:00)

0

57

Тафано
Вынужден настаивать на более полной формулировке ваших критериев научной фантастики.
Пока что вы обошлись лишь намеками на них.
Что для человека,ратующего за научность,странно.
Для примера:
Если бы я вас спросил:что такое вода?
То меня не интересовали бы ответы типа:
1.вон открой кран и увидишь
2.если при температуре ниже нуля не замерзнет - то не вода.
3.основа жизни на земле
и прочие такого типа.
Меня интересовали бы химический состав и физические свойства предмета,про который я спросил.

Вот и относительно ваших критериев научной фантастики просьба высказаться ясно и однозначно,не оставляя пути для двоякого толкования.

Тафано написал(а):

А твои какие? И уважаемого barxanа?

Мы люди простые.
Живем в лесу,молимся колесу.
Консерваторию закончили,консервы делать научились - и все на этом.
Посему лично у меня критерии стандартные,общеупотребительные.
Существует много споров среди критиков и литературоведов о том, что считать научной фантастикой. Тем не менее, большинство из них сходится на том, что научной фантастикой является литература, основанная на неком допущении в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы, построении новых моделей общества.

0

58

Тафано

О, теория была основной частью сюжета, без нее сюжета бы просто не было. Дело в том, что теория Дойча, как минимум, объясняет "вероятностную мигалку" существования двух Эдипов.

Ой, да ладно! Вон, Терминатор и без этой теории сняли. И ничего. Я уж не говорю о куче других фильмов, где ГГ-из прошлого встречался с ГГ-из будущего. Удивительно! Но я вообще не учитывал эту теорию во время прочтения. Абсолютно! Как будто бы ее не было. И для меня сюжет был.

Как напишешь? "С помощью теории струн мы перескочили в другое пространство"? Тогда не пойдет. На скрипке Страдивари надо играть, а не демонстрировать ее публике.

А как написал автор первого рассказа? Он вообще ничего не пояснял, а лишь упомянул эту теорию. И все. Тем не менее его опус - научен, а мое упоминание - нет? :)))) И почему? :) Что за дискриминация? :)

barxan

Существует много споров среди критиков и литературоведов о том, что считать научной фантастикой. Тем не менее, большинство из них сходится на том, что научной фантастикой является литература, основанная на неком допущении в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы, построении новых моделей общества.

+1
Встречал это объяснение, с которым согласен полностью.

0

59

barxan написал(а):

научной фантастикой является литература, основанная на неком допущении в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы, построении новых моделей общества.

А я с этим не спорю.

0

60

Тень-на-Плетень написал(а):

Терминатор и без этой теории сняли. И ничего.

Так а при чем Терминатор?

Тень-на-Плетень написал(а):

Но я вообще не учитывал эту теорию во время прочтения. Абсолютно! Как будто бы ее не было. И для меня сюжет был.

Так тебе лично, значит, научность фантастики не нужна, так и что?

Тень-на-Плетень написал(а):

Встречал это объяснение, с которым согласен полностью.

А чего ты мне тогда глупости про использование теории струн говоришь, если согласен с тем, что НФ должно быть основано на науке. Использование ярлыка - это не основа.

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Клинико-диагностическая лаборатория » Какой должна быть современная научная фантастика?