Наргх окончательно решил заняться этим прострелом вплотную -
Подозреваю, речь все-таки идет не о простреле (трава или реакция позвоночника на нагрузку), а о "постреле" "Наш пострел везде поспел".
Три сущности - тёмное, сущее и светлое - были необходимыми составляющими для любого живого существа
Пока не понял, что значит "сущее". Надеюсь, дальше будут какие-то объяснения.
в пентаграмме уже лежало существо с формами обычного человека, но аурой от высшего демона, скомбинированной с аурой оборотня.
Думаю, все-таки не в пентаграмме. В пентаграмме лежать ничего не может. Пентаграмма - это, с технической стороны, рисунок. Поэтому получается, что "в рисунке лежало существо". Добавьте слово "центр". "В центре пентаграммы уже лежало..."
А вот в следующем предложении:
Существо уже не пыталось кидаться на Наргха, как прежде, а наоборот - скорчилось в центре пентаграммы с испуганным и растерянным видом и явно не понимало, что происходит.
вообще нужно убрать "в центре пентаграммы". В любом случае, уже сказали, где лежало существо. Зачем дублировать информацию? Достаточно просто
"Существо уже не пыталось кидаться на Наргха, как прежде, а наоборот - скорчилось с испуганным и растерянным видом и явно не понимало, что происходит".
Кстати, тут еще есть одна неточность.
Растерянность подразумевает наоборот, расслабленность некую. Когда человек растерян, он как бы не знает, что делать со своим телом, какие у него должны быть эмоции. Поэтому обычно растерянного человека изображают с разведенными руками и непонимающим взглядом. Т.е. поза его открыта. Если же человек скорчился - то поза закрыта и места для растерянности нет. И нельзя быть одновременно растерянным и испуганным, сжатым.
Проведённым ритуалом Наргх вернул существу человеческую память, но она не включала в себя воспоминаний о проведенном здесь времени.
Честно, много ошибок пропускаю. Попытаюсь теперь указывать на типичные. Два раза слово "проведенный" в одном предложении. Так нельзя. Вообще, постарайтесь вычитать весь текст на однокоренные слова. Несколько рекомендаций сразу и я больше не буду возвращаться к этой теме.
1. Однокоренных слов не должно быть больше одного в предложении. Исключение - художественный прием, направленный на "усиление" мысли. Своего рода "долбежка". Например: "Он не любил играть, не любил ходить по ночным клубам, не любил тратить время на развлекательную литературу; он вообще не любил ничего из того, что доставляло хоть какое-нибудь удовольствие его сверстникам". Во всех остальных случаях - заменяем синонимами, вообще исключаем там, где это возможно.
2. Однокоренные слова не должны встречаться в двух рядом стоящих предложениях. Опять же - исключением может быть толко ситуация "долбежки".
3. Если в пределах одного абзаца встречаются несколько раз однокоренные слова, которые весьма запоминающиеся (бывают такие, которые обращают на себя больше внимания, чем прочие), то это бросается в глаза грамотному читателю. И раздражает. Возникает ощущение "воды".
4. Два рядом стоящих абзаца не должны начинаться с одних и тех же слов. Это бросается в глаза даже неграмотному читателю.
В общем-то, если у кого-то есть еще какие-то рекомендации, то они дополнят.
Существо не помнило, что выпустило из себя в трансе и не знало, что и сейчас оставалось заключено в нём.
Все-таки двусмысленное предложение Как-то акцентируйте на том, что речь идет о нематериальном А то, знаете, существа могут много чего из себя выпускать
Пора тебе познакомиться со своей темной половиной.
Гм... Выше говорилось, что в нашем ГГ три сущности - темная, светлая и пока что непонятное мне "сущее". Следовательно, темная часть - это не половина Это третья часть только Может быть использовать "темная сторона"?
Нархг начертал в пространстве перед собой Руну Памяти и энергетическим толчком послал её в пентаграмму. Заан рухнул на колени, прикрывая голову руками, но руна зависла над ним и вдруг взорвалась, рассыпавшись огненным дождем и запятнав сверкающими вспышками скорчившуюся человеческую фигуру в пентаграмме.
До этого уже говорилось, что ГГ находится "в пентаграмме". Сейчас пишется, что Наргх послал руну память в пентаграмму. И снова указание на то, что человеческая фигура скорчилась в пентаграмме. Зачем?
Так, еще одна типичная ошибка, встречающаяся у большинства авторов. Подробней сейчас распишу и больше не буду к ней возвращаться - сами выловят авторы в тексте.
Если автор поместил кого-то или что-то в чем-то (например, кошку в комнате), то пока он не написал, что эта кошка вышла или ее вынесли, она "по умолчанию" находится в этой самой комнате. Каждый раз писать, что кошка сидит именно в этой комнате не надо. Читатель в большинстве своем помнит, где кто находится, поэтому все указания на одно и то же излишни.
- Ооо, душа-вкусняшка! Это ведь чистая энергия, которой мне так не хватало! Будь я посильней, уже давно инициировал бы в тебе оборотня, - глаза, которые я всегда считал своими, налились кипящей лавой и из карих стали огненно-оранжевыми. Чудовище двинулось к следующей жертве. - Вот, моя дорогая, и тебе нашлось применение, ты была славной девчушкой - красавицей, пылкой, ревнивой - как раз в моём вкусе. Я бы с тобой закрутил роман, но сейчас у меня, к сожалению, другие планы, - и он выпил несчастную душу так же, как и предыдущую. - Ухх, я даже слегка возбуждён.. хе-хе.. после такой закуски!
Позерство. Мне оно всегда не нравилось. Но это, конечно, мои личные "тараканы"... Но больше напоминает штампы в каком-нибудь боевике, над которыми уже вовсю посмеялись все, кто мог. Это когда какой-нибудь злодей ходит перед жертвами и мелет всякую ерунду, озвучивая свои действия. Лично у меня подобное вызывает улыбку. Более напряженным выглядел бы момент, если бы не было слов, а было просто описание происходящего. Но это, повторяю, мое личное мнение. Кто-то может быть с ним не согласен, конечно же.
Я, вернее моя бестелесная сущность, блеклый отпечаток моего прежнего тела, в ужасе наблюдал, как чужак, захвативший мое 'тело' ходит от души к душе и высасывает их.
Почему слово "тело" в кавычках? Кавычки используются тогда, когда слово используется в "переносном смысле" (а так же в кавычки заключается прямая речь, название книг, фильмов, но речь сейчас не об этом). Чужак захватил не тело? Если все-таки тело, то в чем заключается "переносный смысл"?
- Я все светлое в тебе, я дух, как и он, только противоположный ему. А ты сущее, уравновешивающее нас.
Чисто с технической точки зрения... Если задача сущего - уравновешивать положительное и отрицательное, то это самое сущее очень плохо справляется с ней. И я все равно пока не понял, что такое "сущее".
- Он не уйдет далеко, мы связанны и разрыв приведет к гибели души - всех нас.
Ох... ну и полезли вы в дебри. А душу-то как сюда приплели? Получается, что человек теперь состоит из четырех частей? Ведь душа - вроде как неотъемлемая его часть? Т.е. у нас есть темное, светлое, сущее и душа. Не понимаю взаимодействия между ними в контексте данной повести.
А вот процесс превращения в оборотня мне понравился в общем и целом (опять же, если закрыть глаза на ошибки). Получилось довольно ясно и понятно.
Мелкие человеческие зубы посыпались вниз, выталкиваемые из десен саблевидными клыками, но не долетали до пола, превращаясь во вспышки энергии, и втягивались в жадное энергетическое тело.
Очень ясно представил себе это.
А потом энергетические нити, пляшущие вокруг меня-тёмного-светлого, сплелись в канат и жгучей искрящей змеёй поползли в глотку.
Отлично! Только лучше "искрящейся змеей".
========
Продолжение следует