Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путь, Истина, Жизнь.

Сообщений 1 страница 30 из 140

1

Если мы, определяем Бога как Разум, бытие которого в Самом Себе - информационный обмен, то мы должны чётко представлять себе, что это не хаотическое движение многих идей в одном сознании, но упорядоченное мышление, подчинённое неким правилам, которые Он Сам для себя установил. Эти "правила" создают структуру, которую можно назвать "Мыслью" Бога. Формализованные мысли образуют структуру второго уровня - "Слово" Бога. Бог мыслит Самого Себя в Себе самом, и "видит" в Себе различные аспекты, «вырабатывая» к ним ОТНОШЕНИЕ.

Сам Бог (как СОзнание, РАЗум), Слово Бога и отношение (Любовь) к Слову Своему, образуют "Образ" Бога о котором Он говорит: - это Я - Троица. Самосознание и Воля формируют ЛИЧНОСТЬ Бога, которая проявляет Себя как ТОЛЬКО Любовь. Если Любовь не проявлена вовне, то она остаётся эгоизмом …

Идея "человека" в процессе мышления возникает как идея "модели" Самого себя, как то "отражение", которое делает "видимым" Себя Самого "со стороны". "Отношение" к этому отражению, этой модели Бога специфическое, это отношение составляет нравственный аспект Божественного бытия, который (аспект) и положен в основу взаимоотношений "Образа" и "модели" - Бога и человека. Наделяя человека способностью к самопознанию, свободой совершить свой, собственный выбор, Бог "оставляет открытым" канал связи с собой. Этот "канал связи с Богом" и есть Слово Божие, которое открывается в нас как Истина = Бог есть Любовь.

Мы живём в "нарисованном" Богом мире. В этом мире в силу его материальности и направленности вектора времени, существуют законы самОй нарисованности, которые мы воспринимаем как "естественные". Человек не может "выпрыгнуть" из своего сознания в силу тысячелетней привычки жить инстинктами. Сама природа поддерживает иллюзию жизни как здесь и сейчас бытия плоти. Но мир создан именно таким, чтобы действие в нём Бога было видно тому, кто Духом Святым в Свете нетварном и ощущении Любви Божией "получил код доступа" – Истину = Бог есть Любовь. Кто любовью к Богу, постом и молитвой, показал свою способность принять и взрастить в себе Слово Божие,  поскольку необходимо, всё-таки, в самом себе отделить хлеб Господень от плевел сатанинских.

Понятно, что кроме Самого Бога никто не способен дать этот "выкуп" иллюзорной жизни, чтобы ввести человека в понимание Жизни Истинной, которая имеет своим началом САМУ Истину. Земной Путь Бога - Воплощение, Крест и Воскресение как раз и являются не только свидетельством Любви Христовой, но и  теми СОбытиями в жизни человека, которые определяют его собственный выбор. Я подчёркиваю, не в прошлом, а в настоящем, в жизни САМОГО человека, в его внутреннем мире, который становится Храмом Господним только в том случае, если Истина поселилась в нём. Выбери Слово Божие, которое и есть Жизнь в Боге и с Богом и будешь с Ним вечно.

Очевидно, что инстинкт самосохранения - это САМЫЙ первый и самый важный инстинкт любого живого существа. Человек ТОЖЕ инстинктивно боится смерти и чисто на биологическом уровне преодолевает эту боязнь заботой о пище и продлении рода. Но зачастую эта забота и становится основным жизненным наполнением (пиво, бабы, рок энд ролл).

Для думающего же человека достаточно рано становится ясным, что такое инстинктивное поведение (поведенческий синдром) свойственен скорее животному, чем homo sapiens. Человек разумный должен хоть чем-то отличаться от животного, оправдывать самоназвание хотя бы попыткой преодоления такой тотальной зависимости от «основных инстинктов».

В попытке разобраться в самом себе, человек достаточно быстро понимает, что он не одинок в своём устремлении - постичь смысл своего собственного бытия, понять, КТО он, ОТКУДА он и ЗАЧЕМ он. Исторический процесс, историю как таковую, разумный человек рассматривает как некий Путь познания и развития, причем НЕ «развития» технологий, поскольку ещё две тысячи лет назад был показан и Источник Жизни и сама Истина = Бог есть Любовь, а развития знания о самом себе в ключевой его точке - знания о той РОЛИ, которая предназначена ему от века в планах Бога.

И вот в этой именно «точке» человек совершает главный свой выбор - выбор самого себя. Как витязь на распутье он стоит перед дилеммой: или осознать себя как самоценность для общественного бытия и играть социальные роли во всём его (социума) разнообразии,  или признать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ценность для Бога, признать самого себя участником Божественного бытия - Самой Жизни, как духовного общения. И если этот выбор совершён в сторону личности, то появляется ясная и видимая цель – СТАТЬ таким человеком, с которым Богу просто не стыдно будет вступить в общение, подчинить волю свою – Воле Божией в попытке продлиться в вечность, обрести самосознание и смысл собственного существования.

Путь аскезы и уединения известен всем мистикам, Сам Бог молился и постился в пустыне сорок дней. Этот Путь необходимо проделать самому, чтобы  найти некий высший смысл бытия в отказе от удовлетворения «основных инстинктов», в попытке в самом себе открыть «Царствие Божие», Родиться в Жизнь для Бога и в Боге, увидеть Свет Истины в себе самом. Момент Богообщения достаточно подробно описан Святыми. Это ощущение Божественной Любви, изливающейся на человека в потоке Света … это момент Рождения в жизнь вечную и понимания Истины = Бог есть Любовь не на уровне сообщения о Ней, но на уровне ЗНАНИЯ Самой Божественной Любви.

В Духе Святом, Духе Любви и понимания, на человека нисходит ПРОЗРЕНИЕ сути всех вещей и основы бытия – как предстояния (лицом к Лицу) Богу. Ведь ТОЛЬКО принимая Свет Божий можно иметь возможность ОТРАЖАТЬ Его в мир, выполняя Заповедь Новую – любить мир и ближнего в нём так, как Бог его Любит.

Дальнейшая жизнь – суть приближение к Богу и очищение своей собственной души – зеркала, отражающего и нас самих в Свете Христовом. Восходя по ступеням ОТНОШЕНИЙ, вспомним Слово Божие: Царство Мое НЕ от мира сего ... И если наша устремлённость к Богу реализуется в познании Его как Истины, явленной нам в Воплощении, то непременно коснётся нас Дух Христов и Родится в нас дух человеческий, живущий только Истиной = Бог есть Любовь ... Родится ЛИЧНОСТЬ, дух вечности, Чело Век.

И наступит ЖИЗНЬ, наполненная ощущением внутренней свободы, поскольку уже ничто не будет стоять между Богом и человеком. Уже здесь и сейчас в стремлении отразить Свет Его в мир мы будем зорко стоять на страже собственной жизни как общения в духе мирном. И может быть, когда-нибудь, и научимся мы ОТРАЖАТЬ (более или менее приближённо) САМУ Любовь Божию. И каждый лучик такого света составит сияние Божественной Славы, Церковь Христову.

Мой Бог (в Коем полнота Божества) Иисус Христос - Триединая Личность, суть которой - Любовь.
Свою Любовь Бог проявляет:
как Отец - в творении,
как Сын - в Воплощении, Кресте и Воскресении,
как Дух Святой - в "действии" Светом нетварным в душе верующего в Него.
Бог Вочеловечился Словом Своим, которое суть Истина = Бог есть Любовь.
Исповедуя Истину = Бог есть Любовь мы становимся причастниками Божественного естества, сынами Его по Рождении от Духа Святого, наследуем Жизнь вечную в Царствии Его.
Жизнь вечная для человека суть асимптотическое "приближение" к Богу.

Бог не должен быть "несказуемым" и "непредсказуемым". Всегда надо полагаться на Волю Божью, но знать, что она (Воля, Сила, Благодать) носит Личностный характер, направлена на Вас лично и просит от Вас только любви, в ответ на Его Любовь.

Что есть Суд Божий?
Подведение ИТОГОВ?
Восстановление Истины?
Суждение (доведение мнения) бога (или Богом) до нас, грешных?
Наше самоосуждение, попытка СОизмерения своих чувств, мыслей, поступков с тем Образом, который явил миру Христос?
Очевидно, что всё это имеет место быть. Вопрос в том, какое ОТНОШЕНИЕ ко всем этим понятиям складывается для вас, лично. Помните, Горький писал, что у бабушки и дедушки боги разные. «Измерять» Бога можно любовью и тогда Бог есть Любовь, а можно своими собственными суждениями, используя в качестве основания чужой опыт (своего-то нет). Если для меня нет Бога, это, прежде всего, значит, что нет меня. Есть некая сумма индивидуальных черт, но нет личности, нет того неповторимого «образа и подобия», которые Бог узнаёт как собственные.

Чем АБСОЛЮТУ измерить АБСОЛЮТ?
Хорошая задача для РАЗума. Главное – на результат не обидишься. Сам придумал единицу измерения, сам измерил, сам сравнил.
А с чем сравнил?
С Собою сравнивать бесполезно, на результат измерения действует само измерение. Измеренный ты станешь другим (добавится новое качество), появится зависимость от единицы измерения. Очевидно, надо эту задачу надо поручить другому, пусть он измеряет.

Меряет всё подряд: время, расстояние, температуру, влажность, давление и т.д. В конце концов, он начнёт измерять самого себя самим собой, своим отношением к самому себе и миру. Причём не только к миру видимому, но и миру, созданному его воображением. И вот здесь, в области невидимой для внешних, внутри себя самого и происходит ВСТРЕЧА, которая даёт представление об Истинном Отношении ко мне и миру Бога - отношении, которое измеряется ЛЮБОВЬЮ. Моё отношение к действительности, будучи выведенным в сознание и сравнённое с эталонным в сердце (как бы я поступил перед лицом Божиим), помогает принять правильное решение. Для того чтобы научиться постоянному общению со своим высшим Я, необходима молитва и смирение, смирение и молитва, молитва, молитва... Господи, милостив будь ко мне грешному.

Зачем Богу было нужно создавать человека, после того, как он создал ангельский Мир? Очевидно, необходимо было поделиться радостью бытия прекрасного Мира, Себя в Мире и мира в себе, как полноты СОбытия в любви и гармонии. С кем можно было поделиться отношением к сущему, как не со своим образом и подобием? И как человек смог бы познать Бога, если бы Бог НЕ Воплотился? Если бы Истина = Бог есть Любовь НЕ стала бы проявленной?

Зачем нужен Бог человеку? Вопрос простой, ответ тоже: чтобы ЖИТЬ.
Не той жизнью в заботах о суетном, проходящем и тленном, а той Жизнью, о которой говорит Бог, Жизнью в близости к Богу, общению в Духе Любви.
Когда начинается жизнь? Любая жизнь начинается с РОЖДЕНИЯ. Родился - ЖИВИ. И в этом смысле «Рождение от Духа» означает осознание нами действительного смысла бытия, бытия как обмена отношениями: Любовь – любовь.
Могу ли я по своей воле родиться? Безусловно, НЕТ.
ПРОМЫСЕЛ должен быть.

Родители думают о ребёнке, планируют его судьбу, надеются на лучшую для него долю, возможность прожить с ним ещё одну жизнь, полную и счастливую, содействуя его победам и переживая его поражения. Родительская любовь знает, что необходимо ребёнку, чтобы иметь полноту жизни, где он может споткнуться, пойти в сторону, заблудиться, она ревнива, требовательна и действенна, способна на самоограничение и жертву.

Можно тысячу раз предупреждать, рассказывая о собственном, литературном и историческом опыте. Можно создать систему ограничений, посадить дитя под колпак, называя это заботой. Можно учить плаванию, толкнув младенца на глубокое место (кошка бросила котят). Но самое лучшее быть с ним каждый миг бытия, вырабатывая в нём отношение к человеческим ценностям, жизнью своей отвечая на самые сложные вопросы. При этом надо иметь в виду, что существуют такие ПОНЯТИЯ, за которые можно и на крест пойти.

Главное из них – с Богом смерти НЕТ, но доказать это можно только на собственном примере, собственным ВОСКРЕСЕНИЕМ. Можно ли пойти на смерть ради того, кого не любишь, или ради того, кто никогда не поймёт, не полюбит тебя?
НИ ЗА ЧТО!!!

Русскому самосознанию свойственно стремление к состраданию, сочувствию: «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». И вот это умение чувствовать чужую боль, как свою собственную, способность «пострадать за други своя», приводит, зачастую, к навязыванию внешних атрибутов Веры без глубокого осмысления уникальности своей собственной судьбы в глазах Божьих, необходимости ЛИЧНОГО предстояния перед Богом.

Нуждается ли Бог в нашей защите? Вечна ли церковная организация любого толка? Как стяжать Дух Божий? Люблю ли я Бога, верую ли во Христа? Тот ли я человек, которым Господь меня хочет видеть? Вот в чём вопрос.

Бог не может перестать быть Богом. Стяжание Духа (Рождение от Духа Святого) – дело Христа и моё. Моё спасение не зависит от воли церковного иерарха и знания, какому святому, в каких случаях молиться. Господь Вочеловечился, чтобы я обожился, и только я отвечаю за грехи рода человеческого, я виноват в том, что нет во мне любви, той любви, которой любит меня Господь. И если я люблю Бога, то моя любовь лишь слабое отражение ЕГО ЛЮБВИ.

Наша «теплохладность» обусловлена ложным ощущением достаточности православного образа жизни и смутной надеждой, что по сравнению с верующими других конфессий наш путь ближе к истине. Мы подсчитываем количество «наших» святых, кичимся древностью догматов и ничего не делаем в направлении ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, считая, что раз мы идём дорогой «отцов», то она точно приведёт нас в жизнь вечную.

Но слово «религия» означает связь, личная связь с Богом, которая возможна только во Христе и только в Духе. Есть практика исихазма, есть опыт Максима Исповедника, Григория Паламы. Но мы этим опытом не пользуемся, считая, что все ответы на все вопросы есть у «Святых отцов», не понимая, что это ИХ опыт и он должен быть преломлен в собственном сознании и должен стать ТВОИМ опытом в практике ХРИСТИАНСКОЙ жизни.

Спасает не система, спасает Личность, спасает Христос, распятый за меня, спасает каждый миг бытия, если выработана привычка вести внутренний диалог со Спасителем, сердцем ощущая правильный выбор. Христос - полнота Бога и ЧелоВека, новый Адам. В Нём надо пребывать в молитвенном поиске единственности СВОЕГО собственного пути, но по ЕГО следам. Поэтому поиск "себя" - это поиск Пути, Истины и Жизни, которые в тебе есть постольку, поскольку в тебе есть Христос. "Се, стою у двери и стучу".

К технике раскрепощения подсознания я отношусь с опаской, по крайней мере, никому не советовал бы лезть в “коллективное бессознательное” без учителя, т. к. это ледяной ад (коцит), место последнего прибежища дьявола. Этот путь известен всем мистикам, но каждая школа предполагает свой путь и свой результат. Раджа Йоги указывает “благородный восьмеричный путь”: правильные взгляды; решимость; речь; поведение; образ жизни; усилие; направление мысли; сосредоточение. Восьмеричный путь йоги полностью вбирается в себя христианством и становится девятеричным: добавляется правильное отношение. Христос постился в пустыне 40 дней. Это по сути своей полное отключение всех информационных каналов (ощущений), чтобы открылось внутреннее видение сути вещей.
“Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих”. Таким образом, вместо мистического слияния с Богом, растворения своего сознания в Его СОЗНАНИИ, путь Христа предполагает СЛЫШАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, «превращение» сообщения в отношение (ЛЮБОВЬ) к Богу, самому себе (в Боге) и ближним.

В 85 году я отголодал 30 дней, пробегая каждый день по 7 км и выполняя упражнения на очищение, дыхание и сосредоточение. Целью моей было не растворение в Божестве, а сохранении своей личности в вечности. Буквально через 0,5 года я испытал потрясение, которому до сих пор не дал определения. А дело было так.

Мужики помогали мне бетонировать пол в гараже. Время это заняло много, магазины закрылись (на работу я водку не брал, знаю, чем оно заканчивается) и пришлось брать её, родёмую, в ресторане, по 19 р. бутылка. Денег хватило только на одну. Это я к тому, что пьяными мы не были: 0,5 на четверых – сами понимаете. Добавлять не стали. Негде было взять, да и незачем. Назавтра были полёты, которыми я руководил.

В прекрасном настроении я возвращался домой. Изменения в мировоззрении я уже ощутил, научился вести внутренний диалог, зафиксировал раздвоение сознания на я и Я, мыслящего моё я, т.е. вышел на идею Бога, но не осознавал Его, как конкретную Личность.
Начался снег. Самый первый. Снежинки были крупными и очень красивыми. Я остановился под фонарём и, рассматривая их, думал: “миллионы лет идёт снег. Миллиарды снежинок за это время упало на землю. Все они разные, каждая прекрасна, хотя судьба её упасть и растаять. Господи, произнёс я мысленно, если Ты о снежинках подумал, то как же Ты печешься о душе человеческой”.

В тот же миг, будто столб голубого огня опустился на меня. Наслаждение, которое я ощутил, — НЕОПИСУЕМО. Так и умереть можно сказал я, умереть от счастья. Постепенно померкнув, это состояние прошло, но Голос на прощание сказал мне: помни, что о КАЖДОМ, а не только о тебе.

С тех пор в сновидениях и наяву я продолжаю вести этот диалог, который по сути своей сводится к простой молитве: Господи, я хочу быть с тобой. Помоги мне, грешному.
Я пытаюсь быть искренним, говорю о той системе ценностей, которую создал для собственного употребления и о тех законах ЧелоВеческого общения, которым собираюсь следовать в Вечности. Категорический императив, понимаешь.

Зачем я это делаю.

ХОЧУ ПОСАДИТЬ СВОЙ САД.

В 87 году во сне я увидел прекрасный сад. Цветущие деревья создавали впечатление чистоты, ухоженности и порядка. Хозяин сада, встретил меня у калитки. Я подарю тебе этот сад, сказал он, но ты должен будешь поддерживать в нём такой же порядок. Поблагодарив за доверие, я, набравшись наглости, говорю: Господин мой, подари лучше мне кусок земли невозделанной, и я посажу свой сад, а там посмотрим, чей лучше.
Хозяин сада удивился, но не огорчился, а скорее наоборот.

В тот же миг я оказался на правом берегу большой реки. Земли мне отвели много, и я стал планировать размещение гор, озёр, водопадов, лесов, стараясь в природную заброшенность и не ухоженность ландшафта внести элемент моего вИдения природы. На северном краю моей земли рабочие выкапывали старый, засохший корень. Они выкопали уже большую яму, не раз, судя по зарубкам, пытались перерубить его, но их усилия были тщетны. Я знаю, что корень, хотя и сухой, но не мёртвый. Он высасывает из земли все соки, и не даёт расти ничему, кроме травы и лишайников. Некоторое время я наблюдаю за действиями рабочих, нахожу уязвимую точку на изломе корня и одним ударом топора перерубаю его. Земля сразу выравнивается, приобретает задуманный мною вид и у меня появляется чувство уверенности, что моя затея увенчается успехом.

Как известно, мужики копают в сторону логики, а женщины – чувства. Но ведь мы, человеки, имеем возможность копать не только вширь, но и вглубь, (а также вверх, кто понимает). Попытка найти Христа в себе похожа, по словам митрополита Антония Сурожского, на работу реставратора, который возвращает первоначальный облик (образ и подобие) автопортрету. Индивидуальность превращается в личность в результате СОВМЕСТНОЙ работы Бога и человека. Читая Евангелие надо вытаскивать не только противоречия а, (в первую очередь), то, что созвучно твоей душе. Пусть, поначалу, это будет совсем немного. Пусть даже не одно Евангелие из четырёх, а отдельные стихи, слова, образы. Главное, что ты найдёшь эту струнку в себе, найдёшь то, ради чего можно жить дальше, в надежде, что не совсем уж ты потерянный и Господь не оставил тебя. Вот этот отклик в твоей душе и будет первым ИСТИННЫМ мазком МАСТЕРА, который рисует тебя таким, каким ты нужен ЕМУ.

Отношение к Богу, основанное на любви и доверии не остаётся безответным. Открываются глаза, понимание сути происходящего, позволяет ловить себя на дурных помыслах, поступках и чувствах. Приходит понимание того, что и в материальном мире надо жить по правилам Вечности.

Не надо бороться за чистоту, надо не сорить.

0

2

Георгий Петров
Вы уверены, что написали пост в той теме?

0

3

У меня проблемы с входом на этот ресурс.
Опубликовать смог только здесь.
Если Вы модератор, то можете переместить тему по своему разумению.

0

4

Тема перенесена в "Курилку"

0

5

Мммм... А какова тема разговора-то?

0

6

Тень-на-Плетень написал(а):

Мммм... А какова тема разговора-то?

Смысл бытия человеческого.

0

7

Гм... Ну и в чем смысл? :)

0

8

Когда не о чем сказать, рассуждают о смысле жизни. И почему-то получается, что именно автору гадюка-судьба чего-то недодала.

+1

9

ту-ту
Да тут дело даже не столько в том, додал кому-то кто-то или недодал... Просто когда начинают рассуждать об этом смысле, обычно упираются в "начала". А так как никто не может сказать, какие "начала" верные, то обсуждение обычно скатывается в бла-бла-бла.

0

10

Рассуждать начинают, потому что считают себя "несправедливо обделенными". Жалеют себя любимых, причем совершенно искренне. И ищут причину своих несчастий там же где и смысл жизни.
Мне все эти копания непонятны, я непрошибаемая оптимистка, как говорит мой врач - "И это правильно, оптимисты живут дольше, и как правило лучше, даже если болеют одинаковыми с пессимистами болезнями". Поверьте мне ей в ее более чем 80 лет, есть что сказать на эту тему.

0

11

Тень-на-Плетень написал(а):

Гм... Ну и в чем смысл? :)

Смысл жизни придаёте Вы сами в зависимости от того,ЧТО? именно Вы считаете жизнью.
Для меня - ЖИЗНЬ это общение с Богом в Духе любви и понимания.
Без смысленное существование, когда не останавливаешься ни на одной из версий послебытия, приводит к наличию многих точек зрения, ставших набором противоречивых мнений в одной голове. Причём ни одна из них не является Вашей, выстраданной, ставшей единственной надеждой и опорой в калейдоскопе событий, ВДРУГ обретённого понимания Иисуса Христа. Человек вокруг себя выстраивает клетку понятий и суеверий и вместо обретения свободы во Христе становится овцой, ведомой слепыми пастырями на заклание.Но если Вы определяете Бога как Разумное начало, которое даёт Вам, лично Вам, надежду на жизнь вечную, то, очевидно, это тот, кто Своим Воскресением доказал ОТСУТСТВИЕ смерти. Но Голос Его услышат ТОЛЬКО свои, те, которые принимают Христа. «Одержимость» Христом позволяет человеку ЖИТЬ с осознанием смысла и цели.
Это типа как на гору поднялся и увидел всё сразу.

0

12

Георгий Петров
А если я агностик? Все, нет смысла жизни? :)

0

13

Тень-на-Плетень написал(а):

Георгий Петров
А если я агностик? Все, нет смысла жизни?

Его и так и так нет..Для меня лично есть только 2 обоснования того, почему человек имеет права ходить по земле. 1) Если человечество вымрет, то погибнут домашние животные, которые не могут выбраться из квартир. 2) Кошки в домашних условиях живут в 3 раза дольше.
Больше причин для жизни человества в целом для меня не существует... А если бы человек вообще ни о ком кроме своего рода не заботился, то был бы ничем лучше паразитов и саранчи..

Отредактировано Арин (27 Апр 2011 15:38:23)

0

14

Ну, если посмотреть на жизнь с точки зрения ее нужности, то половина населения (и я в их числе) - просто коптит небо и увеличивает энтропию вселенной.

0

15

Тень-на-Плетень написал(а):

А если я агностик? Все, нет смысла жизни? :)

Каждый смысл жизни для себя определяет САМ.

0

16

В какой-то степени "коптить небо" - тоже смысл жизни.

0

17

Динозавр написал(а):

В какой-то степени "коптить небо" - тоже смысл жизни.

А когда "неба" не будет?

0

18

Георгий Петров написал(а):

А когда "неба" не будет?

Тогда будем коптить что-нибудь другое.

Георгий Петров написал(а):

Для меня - ЖИЗНЬ это общение с Богом в Духе любви и понимания

Георгий Петров написал(а):

подчинить волю свою – Воле Божией в попытке продлиться в вечность

Удачи.
В этой самой "попытке продлиться в вечность".
А стоит ли так унижаться при жизни ради призрачной надежды посмертного существования?

Отредактировано barxan (28 Апр 2011 11:14:48)

0

19

Мдя, тут явно мой клиент)))
И стоило то всего на пару тройку дней пропасть)))
Сам я хоть и верующий, но немного в другую степь...
Вернее совсем в другую... (неоязычник)
Больше всего это всё походит на такое большое промывалово мозгов от очередной секты,
типа "Белого братсва" с её Дэви Мария Христос (она же Мария Цвигун) или "Свидетелей Иеговы"...

Дальше пойдёт моё личное Имхо... и я прошу истинно верующих на меня не ругаться...
Моё мнение сложилось на основе исторических хроник, библейских сказаний и своего личного мировоззрения...

Христианство начинало зарождаться среди рабов и низжих слоёв населения...
Зарождалось и развивалось оно именно как религия рабов где есть "высшее существо"(бог) и его рабы(все люди)...
Старшая знать и император (честно говоря уже непомню как его звали) приняли христианство по двум причинам- экономической и личной...
Экономическая - им приходилось спонсировать все праздники всех богов, а это было довольно сильным ударом для казны, а при принятии "единого бога" они могли отпихнуться от черни одним-двумя праздиками в год...
Ну и личная причина- каждый из них хотел себя хоть немного почувствовать "Богом", потому что в язычестве боги были "Отцами", "Дедами", "Заступниками", "Создателями", а в христианстве он был "Господин"...

Всё... Зе Энд как говориться... Хотя у меня возникает такое ощущение что Ту Би Континиэд)))

0

20

Илман написал(а):

Христианство начинало зарождаться среди рабов и низжих слоёв населения...
Зарождалось и развивалось оно именно как религия рабов где есть "высшее существо"(бог) и его рабы(все люди)...

Немножко неверно.
Вспомните действия Понтия Пилата.
Скорее всего зарождение христианства было заслугой римской администрации.
Вольной или невольной - концов за давностью лет уже не найти.

0

21

barxan написал(а):

А стоит ли так унижаться при жизни ради призрачной надежды посмертного существования?

А кто унижается-то ... во Христе свобода.

0

22

barxan написал(а):

Скорее всего зарождение христианства было заслугой римской администрации.

Мне кажется, что там была не заслуга, а чистый финансовый расчёт...
Они просто позволили христианству развиться. Это было просто выгодно...
Ведь в библии проповедуется и непротивление, и покорность, а что может быть лучше для рабовладельца, чем покорность его рабов...

Но ссылаться на действия Понтия Пилата... :smoke: по различным источникам о нём можно судить по разному...
В некоторых он жесток, в некоторых добр и какой он был на самом деле и что там во время этого "суда" происходило, понять уже невозможно...
Так что не будем углубляться в софистику.

ПыСы: И всё таки это от свидетелей засланец... это их почерк, я его узнаю))) Сам с ними довольно плотно общался в целях написания курсовой по социальной психологии)))

0

23

Георгий Петров написал(а):

во Христе свобода.

Ооооо... Даааа... "Свобода" в религии где каждый осознано должен себя приписать к рабам...
Человече о какой свободе ты говоришь?!
По твоей религии и жить то нельзя потому что это грех, и умереть нельзя потому что это тоже грех...

0

24

А кто унижается-то ... во Христе свобода.

А можно поподробней? Потому как у меня часто создается такое ощущение, что люди, которые говорят подобные вещи, сами не представляют, что это значит. Потому как выглядит как заученная фраза.

0

25

Копипаст

Георгий Петров пишет:

Очевидно, что инстинкт самосохранения - это САМЫЙ первый и самый важный инстинкт любого живого существа. Человек ТОЖЕ инстинктивно боится смерти и чисто на биологическом уровне преодолевает эту боязнь заботой о пище и продлении рода. Но зачастую эта забота и становится основным жизненным наполнением (пиво, бабы, рок энд ролл).

Для думающего же человека достаточно рано становится ясным, что такое инстинктивное поведение (поведенческий синдром) свойственен скорее животному, чем homo sapiens.  Человек разумный должен хоть чем-то отличаться от животного, оправдывать самоназвание хотя бы попыткой преодоления такой тотальной зависимости от «основных инстинктов». В попытке разобраться в самом себе, человек достаточно быстро понимает, что он не одинок в своём устремлении - постичь смысл своего собственного бытия, понять, КТО он, ОТКУДА он и ЗАЧЕМ он. Исторический процесс, историю как таковую, разумный человек рассматривает как некий Путь познания и развития, причем НЕ «развития» технологий, поскольку ещё две тысячи лет назад был показан и Источник Жизни и сама Истина = Бог есть Любовь, а развития знания о самом себе в ключевой его точке - знания о той РОЛИ, которая предназначена ему от века в планах Бога.

И вот в этой именно «точке» человек совершает главный свой выбор - выбор самого себя. Как витязь на распутье он стоит перед дилеммой: или осознать себя как самоценность для общественного бытия и играть социальные роли во всём его (социума) разнообразии, или признать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ценность для Бога, признать самого себя участником Божественного бытия - Самой Жизни, как духовного общения. И если этот выбор совершён в сторону личности, то появляется ясная и видимая цель – СТАТЬ таким человеком, с которым Богу просто не стыдно будет вступить в общение, подчинить волю свою – Воле Божией в попытке продлиться в вечность, обрести самосознание и смысл собственного существования.

Путь аскезы и уединения известен всем мистикам, Сам Бог молился и постился в пустыне сорок дней. Этот Путь необходимо проделать самому, чтобы найти некий высший смысл бытия в отказе от удовлетворения «основных инстинктов», в попытке в самом себе открыть «Царствие Божие», Родиться в Жизнь для Бога и в Боге, увидеть Свет Истины в себе самом. Момент Богообщения достаточно подробно описан Святыми. Это ощущение Божественной Любви, изливающейся на человека в потоке Света … это момент Рождения в жизнь вечную и понимания Истины = Бог есть Любовь не на уровне сообщения о Ней, но на уровне ЗНАНИЯ Самой Божественной Любви.

В Духе Святом, Духе Любви и понимания, на человека нисходит ПРОЗРЕНИЕ сути всех вещей и основы бытия – как предстояния (лицом к Лицу) Богу. Ведь ТОЛЬКО принимая Свет Божий можно иметь возможность ОТРАЖАТЬ Его в мир, выполняя Заповедь Новую – любить мир и ближнего в нём так, как Бог его Любит.
Дальнейшая жизнь – суть приближение к Богу и очищение своей собственной души – зеркала, отражающего и нас самих в Свете Христовом.

0

26

Георгий Петров написал(а):

А кто унижается-то ... во Христе свобода.

Религия никогда не будет свободой, хотя бы по той причине, что она говорит человеку, что хорошо, а что плохо. Обещает мол хорошим воздасться, плохих накажут. А свобода - это бремя, решать самому без кулака сверху. И свободный человек верит в первую очередь себя, а не в абстрактное божество.

+2

27

Тень-на-Плетень написал(а):

А можно поподробней?

Вот это главная ошибка при общении с фанатиками...
В начале они просто говорят, потом начинают задавать вопросы на которые нет ответов, потом начнут давать ответы на эти вопросы и в конце концов ты сам начинаешь задавать вопросы, потому что это тебе становится интересно...
В конце концов ты принимаешь их сторону и начинаешь всех увещевать, что именно этот путь ИСТИННЫЙ...
Мой ответ на данный момент очень прост...
ИСТИНЫ НЕТ!!!
Хотя, я наверное неправильно выразился...
Она есть, но для каждого своя...

Арин написал(а):

Религия никогда не будет свободой, хотя бы по той причине, что она говорит человеку, что хорошо, а что плохо. Обещает мол хорошим воздасться, плохих накажут. А свобода - это бремя, решать самому без кулака сверху. И свободный человек верит в первую очередь себя, а не в абстрактное божество.

Согласен с тобой хоть и не во всём))) :smoke:

0

28

Георгий Петров написал(а):

А кто унижается-то ... во Христе свобода.

Ну если подчинение своей воли для вас свобода - тады да.

Илман написал(а):

Вот это главная ошибка при общении с фанатиками...
В начале они просто говорят, потом начинают задавать вопросы на которые нет ответов, потом начнут давать ответы на эти вопросы и в конце концов ты сам начинаешь задавать вопросы потому что это тебе становится интересно...

Почему же?
Наоборот - у фанатиков на большинство вопросов нет ответов.Вменяемых ответов.
Надо просто не лениться спрашивать.
Типа - не вызывает ли у вас неприятия травля детей медведями?
Они при этом так забавно брызгают слюной. :D (фанатики,а не медведи или дети) :D

Илман написал(а):

Но ссылаться на действия Понтия Пилата... :smoke: по различным источникам о нём можно судить по разному...
В некоторых он жесток, в некоторых добр и понять какой он был на самом деле и что там во время этого "суда" происходило понять уже невозможно...

Почему же невозможно?
Не имеет никакого значения,добр был Пилат или жесток.
Первоисточник(библия) представляет занятную политическую кутерьму вокруг Христа и его учения.
Сперва Синедрион типа как бы хочет крови Христа.
Но имея возможность казнить его своей властью(побивание камнями),предоставив приговор на чисто формальное визирование прокуратору,шьет белыми нитками "политику" и передает Христа в руки римских властей.
Потом Пилат,желая спасти Христа,идет только до определенной грани и терпит неудачу.
Ведь если бы спасти Христа было главной целью,то руководствуясь своими гигантскими полномочиями,достаточно было произнести:"Именем Цезаря".
А грань,до которой дошел Пилат,просматривается невооруженным взглядом.
Оправдание Христа чисто прокураторской властью автоматически повязало бы Христа с ненавистным местными Римом.
Даже если бы местное зелотское подполье не приняло активного участия в дальнейшей судьбе Христа(бритвой по горлышку и в колодец),то скомпрометированному учению в любом случае был бы кирдык.
Вот и выходит,что существованием христианства мы во многом обязаны римской администрации.

P.S.
Кто-то помнится,жаловался что у нас не развит театр абсурда?
Новый завет почитайте - не пожалеете.
Арест Христа,поведение караула у усыпальницы,мотивация Иуды - умора полная. :D

Отредактировано barxan (28 Апр 2011 14:37:50)

0

29

barxan написал(а):

Почему же?
Наоборот - у фанатиков на большинство вопросов нет ответов.Вменяемых ответов.
Надо просто не лениться спрашивать.
Типа - не вызывает ли у вас неприятия травля детей медведями?
Они при этом так забавно брызгают слюной. :D

Видимо не я один плотненько общался со всяким сбродом)))

barxan написал(а):

Первоисточник(библия) представляет занятную политическую кутерьму вокруг Христа и его учения.

Тогда можно считать первоисточником и чукотские сказки...
Там правда про христианство ни словом ни духом, но тоже весело бывает)))

barxan написал(а):

Вот и выходит,что существованием христианства мы во многом обязаны римской администрации.

А я обо что?! :huh:
Им это просто было выгодно...

0

30

Илман написал(а):

Тогда можно считать первоисточником и чукотские сказки...

Библия - это не сказки.
Новый завет - это мемуары,записанные со слов людей,бывших в центре событий.
Людей наивных,безграмотных,не имеющих ни малейшего понятия о подоплеке и истинных причинах событий.
Вернее,объясняющих эти события со своей обывательской колокольни - очень невысокой.
Именно поэтому Новый Завет не выдерживает критики с точки зрения логики - даже при минимальном критическом подходе.
Ну а Ветхий Завет - это вообще нечто.
Действительно сборник сказок.
Страшных сказок с христианским богом в роли Темного Властелина.
Удивляюсь,как церковники его не похерили.

0