Решать, стоит ли продолжать - Вам и только Вам, и никто за Вас это решение не примет. Желание учиться - это хорошо. Сам текст... это очень, очень печально, если честно.
Читаю Элементаль
Итак, предисловие.
Что такое элементали (запятая) знает почти каждый - воплощения четырех элементов, основ жизни и существования всего в мире. Элементали зародились очень давно, задолго до появления какой бы то ни было жизни, (повтор слова "жизнь") основой их были четыре элемента - огонь, вода, воздух, земля. Один-противовес (не дефис, а тире: один-пробьел-тире-противовес) другому: вода тушит огонь, огонь кипятит воду, земля вытесняет воздух, воздух разрушает землю.Как вы считаете (запятая) элементали делятся на четыре стихии, огонь, вода, воздух, земля, каждый является чем-то типа проводника истиной стихи (опечатка, стихии) на земле.
Так же (слитно) существуют два элементаля, не вписывающихся в общий круг - это элементаль духа и молнии. Оба, хоть и не явные (запятая) но все же противовесы друг другу.
Элементали духа в своей истиной форме представляют практически бесформенную (однокоренные слова) консистенцию темно-фиолетового тумана.
Элементали молний - (не нужно тире) имеют только одну форму - человеческая форма (повтор слова "форма") тела, (несогласование падежей: "имеют только одну форму - человеческого тела) но их глаза светло-белого цвета, словно затуманены пеленой (здесь либо точко с запятой, либо запятую и союз "и", либо поделить на два предложения) никакая магия не закроет этот эффект, так же (зачем объединены в одно предложение?) эти существа всегда со снежно-белыми волосами.
Предисловие больше всего напоминает статью на вольную тему. Открою Вам (тебе?) страшную тайну: очень небольшому числу людей интересны подобные статьи. Когда человек берет в руки художественную книжку, он думает вовсе не о том, как бы ему расширить свои знания об элементалях. И, кстати, большинство людей хорошо себе представляет, что такое элементаль, потому что он давно уже путешествует из книги в книгу. Что такое стихии люди, кстати, тоже обычно знают.
Рассказывать, что такое элементаль, в предисловии совсем не обязательно. Когда это понадобится в тексте, можно будет вставить сноску или объяснить по ходу повествования.
Предисловие призвано заинтересовать читателя в основном содержании романа, заинтриговать, сделать так, чтобы ему захотелось читать дальше. Вместо этого перед нами в предисловии сухая справка.
С чисто формальной точки зрения язык бедный и изобилует повторами. Попробуйте после написания куска читать его вслух, находить одинаковые корни и заменять повторяющиеся слова синонимами. В этом может помочь Word - синонимы (словарь тезаурус: щелчок правой кнопкой мыши на слове, функция в всплывающем меню).
Не всегда соблюдена логика высказывания. Посмотрите на последнее описание: форма человеческого тела - глаза - магия (т.е. особенность вида элементаля) - волосы. Последние два пункта практически не связаны между собой. Можно сначала описать волосы, потом перейти к глазам и потом уже говорить, что все это невозможно скрыть магией и внешность элементаля всегда выделяется. Описание в художественном тексте - это не милицейский протокол, оно должно быть логичным и связным. Описывать как придет в голову, по мере всплывания пунктов в памяти, не самая хорошая идея. Чаще всего описания строятся по принципу "скользящего взгляда". То есть если Вы описываете, например, комнату, вы сначала смотрите вперед, а потом поворачиваетесь по кругу, рассказывая обо всем по порядку. В то же время описывать по схеме "спереди - сзади - на потолке - в левом углу - на полу - в печной трубе - за окном - в правом углу" не самая хорошая мысль, потому что это не позволит читателю адекватно представить себе эту комнату.
Самый простой совет, который Вам сейчас можно дать - всегда читать вслух написанное, медленно и вдумчиво. Это уберет из текста языковые недочеты вроде повторов и несогласующихся падежей и, скорее всего, сделает сам текст более логичным. Не стесняйтесь менять и резать, не дорожите уже написанным текстом, если Вы видите, что кусок получился не очень хорошим.
В конце концов, можно писать маленький кусочек, отмечать себе повторы и места, которые выглядят не очень естественно (стремясь их найти, а не отделаться побыстрее!), потом открывать новый документ и писать этот кусок заново. Где-то после третьего повтора этой процедуры сравните текст с изначальным. Если у Вас достаточно терпения, чтобы действительно вглядываться в этот текст, Вы сами заметите, что он станет лучше. Правда, скорее всего, к этому моменту он Вам надоест настолько, что Вас начнет от него тошнить.
Далее. Судя по объемам и скупости характеристик, Вам просто лень записывать свои мысли. Устают руки, глаза, голова; маленькая скорость печати - не знаю, как там обстоят дела, но писать Вам однозначно лень. Здесь лично я могу дать только один совет: с ленью надо бороться. Если Вы ее не победите, толку с Вас как писателя никогда не будет.
Но что действительно видно сквозь каждую строчку - то, что у Вас пока еще очень мало опыта. Поэтому - писать, писать и еще раз писать, учиться, учиться и еще раз учиться. Пока что Ваш текст, уж извините, проще переписать, чем исправить, то есть впереди еще по крайней мере очень много работы.
Если Вы действительно уверены, что Вам это нужно и для Вас это не просто способ убить время, если у Вас достаточно терпения и упрямства, я искренне желаю Вам удачи.