Обзор
(в большинстве своем сравнительный)
Начнем с того, что данный фильм был снят по одноименной манге (на данный момент так и незаконченной) за авторством Оку Хироя, а за тем экранизирован в аниме. Манга, как и аниме отличалась обилием расчлененки, крови, подтянутых молодых тел в черных облегающих костюмах, а так же и без них, но, наверное, самым главным достоинствам Ганца была относительно оригинальная идея с черным шаром, стоящим как огромное пушечное ядро в маленькой пустой комнатенке и безумная динамика действа происходящего (чего было больше в манге) с упором на психологию героев (чего было больше в аниме).
В Ганце ставилась на первое место животная психология людей. Инстинкты выживания тесно сплетались с сексуальными инстинктами и раскрепощением от так называемой охоты, от сознания безнаказанности и чувства освобождения от бремени убийства живых существ, так называемых пришельцев. И все эти аспекты Ганца с лихвой сдобрены изображениями безумно привлекательных девушек с детскими кроткими лицами, фигуры которых является идеалом для любого обычного японского школьника, показанного в аниме. Эти фигуры обтянутые облегающе блестящими черными костюмами в сочетание с кровью и обнажившимися людскими желаниями не могут оставить равнодушным даже самого хладнокровного зрителя. А оружие, хоть и не блещет особым разнообразием поначалу, ужасно подходит к этим костюмам, как и к девушкам. Обычно мало, когда можно увидеть главу манги, начинающуюся не с детского личика и нежной стройной фигурой с дынями вместо грудей, а (как бы странно это не звучало) с изображения главного героя или группы героев, которые по крайне мере имеют отношение к сюжету.
Вообще складывается такое ощущение, что автор до этого рисовал хентай. Но решил завязать с онанизмом и заменить сексуальное желание равноценным желанием жестокости. И, в общем-то, у него все равно вышел хентай, но теперь только гуро. Произведение, в котором все герои не насилует друг друга поодиночке или группами с участием разнообразных неведомых тварей, а убивают этих неведомых тварей совершенно разнообразными способами.
Перейдем же к фильму.
Обычный японский школьник, даже в данном случае, студент Куроно Кей читает в метро книжку о том, как успешно устроится на работу. И тут зрителю преподносится первая и последняя идея всего фильма "какого твое место в жизни", даже скорее "какое дело принесет тебе удовлетворение в жизни", а именно радость от успеха его совершения. Дальше количество аналогий с "Человеком пауком" будут только расти. И, как и должно быть по сценарию человек (не бомж как в первоисточнике, а вполне прилично одетый гражданин), свалившись на рельсы заставит, другого молодого парня спустится, чтобы уберечь это проходное лицо от едущей электрички. Борясь со своими сомнения, наш герой все же решится помочь "спасателю", в котором уже узнал своего друга детства Масару Като. Прилично одетый мужчина будет избавлен от угрозы жизни и больше не появится в фильме, а у двоих главных героев, наоборот все только начнется.
Попав в маленькую светлую комнатенку после внезапно обрушившейся темноты от движущегося на них поезда, главные героя, узнают, что они не здесь не совсем одни.
Ну а дальше: появляющееся постепенно голое тело Кишимото (девушка, которая будет разбавлять своими чувствами жестокий мир Ганца), дребезжащее звучание японской утреней зарядки, небольшое смятение всех присутствующих в комнате от странной надписи на шаре, и Ганц открывает свое оружие. Вот и началась охота на пришельцев!
Первое заметное отличие от манги - это наличие цензуры. Здесь практически не будет голых тел (больше декольте голой Кишимото и ее парящих мокрых пяток зритель не увидит обнаженного тела). Сцены взрывающихся тел, оторванных рук и ног и прочего гуро будут поданы на уровне триллера и ужасов, поэтому ни на какое гуро рассчитывать не стоит. Зато можно рассчитывать на их эффектность и реалистичность. От телепортации до оживших статуй все выглядит вполне натурально (несмотря на то, что практически все пришельцы, судя по консистенции состоят из пены для огнетушителя).
Второе отличие - это, конечно же, сам сюжет. Начиная с идеи. Все мучения Като по поводу правильности убийств, не желание их совершать даже над пришельцами, превратились в поиски справедливости, он стал ревнителем правды и защитником всех угнетенных... Куроно - главный герой, который поначалу мучился только токсикозом, внезапно охладел к этой проблеме, хотя не настолько, чтобы не продолжать ей мучится, и подобно Человеку-пауку почувствовал себя особенным, начал поиски своего места в жизни, своей цели. История Кишимото тоже была изменена, хотя ее ситуация с Като начала развиваться согласно именно первоисточнику.
Фильм включает в себя три "миссии", из которых только одна не была обрезана, а именно первая, т.е. судя по всему самая маленькая, как в аниме так и в манге. Так же не были приглашены на сцену и многие выделившиеся в первоисточнике второстепенные герои. Мы не увидим ни японский аналог Лары Крофт, который помог справиться главному герою с его токсикозом, ни парня-модели, ни преследовательницу, ходящую за ним по пятам, даже собаку, которая так "любила" Кишимото не пригласили. Но, это вполне логично, если учесть, что того, сколько наваял автор-мангака, хватило бы на сериал на пару лет.
Идею подвели к общему и более простому, как часто бывает в фильмах о супергероях или просто в фильмах о спасение мира. Многое стало утрированным, не особо натуральным для жизни, но вполне хорошо смотрящимся в фильме. Та реалистичность, что была в первоисточнике, она более стушивалась и сюжет с идеей стали глаже, но от этого не менее хорошо смотрятся на экране. В общем, благодаря, неплохой подачи, фанатов не обделили, перенеся основную концепцию первоисточника, и в тоже время сделали Ганц для всех, т.е.подали как триллер, фильм ужасов с многими элементами фильмов о супергероях, а так же с романтической линией, т.е. сделали из Ганца более массовый продукт (даже более массовый, чем манга), но при том достаточно качественно, чтобы вызвать интерес вторичного просмотра.
Теперь об исполнение.
Не могу практически ничего сказать об актерском составе, поскольку японские фильмы не смотрела более чем совсем. Поэтому буду говорить по факту, как увидела.
Актер, сыгравший главного героя, неплохо постарался. Вполне сыграл обычного японского студента, сумел передать токсикоз Куроно и в то же время добавил рассудительности своему персонажу, расчетливости, которая появляется в первоисточнике спустя n-дцатое количество глав. Ему веришь.
Като, его друг детства, второй главный герой, должен быть более рассудительным, чем Куроно. Но поскольку не родились еще в Японии двухметровые красавцы-бисенены, то его рассудительность кажется трусостью, тому способствуют вечно испуганное лицо и надутые губки (которые у актера, видимо такие от природы), когда он молчит и при этом недоумевает. Многие не смогут до конца его принять еще и потому что из головы не будет идти образ L из Тетради смерти, которого этот актер тоже играл, и видимо по недоразумению, забыл снять белую футболку, хотя все же стер тушь с глаз. В общем, Като смотрится весьма нелепо, да и психически замкнуто, что явно отталкивает его от себя, а не привлекает, как это было в том же аниме.
Из остальных же героев выделю Кишимото. Красивая девушка. Вместо дынь, которые так любит рисовать мангака-автор, нормальная грудь. С нее нечего взять - главное красивый вид и умение сказать пару-тройку слов с грустным глубоким взглядом. Тонкого мерзавца Ниши, который уже не первую миссию проходит, глядя как другие умирают. Актер его играющий с разных ракурсов то похож на девочку, то на гомика, но ему своя роль исключительно удалась. А так же отмечу чудного мужичка в очках, очень похожего на того, кого спасли главные герои от электрички, тоже играющего вполне неплохо. Обо всех остальных предпочту умолчать, поскольку им тоже в рамках всего фильма вполне веришь
Хотя, как бы не старались японские актеры, их мимика и жесты все равно смотрятся несколько странно для зрителя привычного к европейскому и американскому кино. Нелепо и порой смешно, хотя фильм явно сделанный под Голливуд, поэтому к японцам быстро привыкаешь.
О тонкостях спецэффектов.
Как ни крути, умеют японцы снимать гигантских тварей. Тема телепортации, огромных и просто монстров раскрыта. В пределах фильма-триллера о супергероях все смотрится вполне добротно.
Отредактировано Цап-царап (29 Май 2011 20:13:05)