Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нявкина читалка

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Я не пишу отзывы на книги, которые не понравились, поскольку считаю это бессмысленной тратой времени. И потому буду складировать отзывы на книги, чей заряд способствовал преодолению врожденной лени и сподвиг на написание отзыва.

Яна Дубинянская. Письма полковнику
Умер Лиловый полковник, великий диктатор и никому не нужный, страдающий паранойей старик. Для одних смерть его – событие, которому давно пора бы случиться. Для других – сенсация и шанс на известность. Для третьих – неудобство.
Для всех – запертая дверь, за которой скрыто сокровище под условным названием «Ресурс». А ключ от двери по всеобщему мнению находится у сорокалетней Евы Анчаровой, в прошлом единственной дочери бывшего диктатора, а ныне – учительнице русского языка и литературы.
Обстоятельства складываются так, что ставший почти родным мир выталкивает Еву. Ей приходится вернуться на Срез, место, бывшее и домом, и тюрьмой. Срез изменился, но прошлое, запечатленное в письмах, изменить не возможно.
Это книга о людях, потому что даже драконы в ней человечны.
Это книга о нелюдях, потому как человеческий облик еще не гарантирует гуманизма.
Эта книга о надеждах, ошибках и ожидании. О выборе, у которого всегда есть последствия. В игре мертвые участвуют наравне с живыми. И каждый герой – личность.
Вот дети с их уже недетскими проблемами: ревностью, завистью, желанием выделиться или рыцарским романтизмом. Вот те же романтики, но повзрослевшие, с оружием в руках добывают лучшее будущее. Или рискуют кем-то, пытаясь поймать сенсацию. Спецслужбы и Структура, одинаковые в действиях, как близнецы, наблюдают за движением на шахматной доске Среза. В письмах Евы, маленькой принцессы, запертой ради своего же блага в новом пустом мире, предстают иные фигуры: далекий Лиловый полковник и близкий Михаил Анчаров. Двое мужчин, определивших Евину жизнь. Первый – подарил владычество над миром и пустоту этого мира. Второй – открыл между мирами дверь. Если присмотреться, между этими двумя много общего. И прежде всего: сила, сопряженная с эгоцентричностью. Они движут мир, а с ним всех, кто в мире находится, не особо спрашивая желания и не слишком охотно делясь планами на будущее. И финал книги дает еще одно связующее звено. В письмах же предстает и Ева, иная, отличная от Евы Николаевны, Ева-дитя, Ева-девушка и Ева-женщина, которая, уже живя среди людей, по-прежнему одинока.
Сам мир Среза со всей его инаковостью, что в письмах, что в «реальных событиях» дан отдельными штрихами. И тем ярче сопоставление их, эволюция «мира избранных» в «мир-для-всех».
К несомненным плюсом книги относится красивый, образный язык.
Единственным минусом, пожалуй, можно считать некоторую избыточную рефлексию в первой трети книги, хотя в данном случае, опять же, дело вкуса.
Бонус: высокое качество издания. Белая бумага. Четкая печать. Интересные иллюстрации.
Итого: к прочтению рекомендую любителям неоднозначных историй, в которых фантастический элемент служит для проявления реальных конфликтов и характеров.

+1

2

Марина и Сергей Дяченко. Скрут.
О чем? Несомненно о любви, только о любви разной.
Сначала есть любовь предопределенная, которая обычаем и знаком свыше, столкновением двоих, которые в любой иной момент прошли бы мимо друг друга.
Потом любовь безысходная, потому что прочерчена колея и выбраться за пределы ее невозможно.
Потом любовь растущая. Дни-месяцы-годы, шаг за шагом, день за днем.
Любовь раскрывшаяся.
Любовь отравленная.
Любовь как спасение и единственный способ сбежать из тюрьмы. И любовь, как цепь, которая растянется до бесконечности, но побега не допустит. Любовь небесная как спасение от любви земной. Любовь родительская, которая, пусть и извращенный, но способ защитить детей. Любовь, толкающая на предательство во имя любимой и приводящая к предательству любимой же. Любовь, как поворот колеса, который возвращает фигуры на прежние позиции. Вот только сами фигуры уже изменились.
Итого: несомненно рекомендую. Сказка, местами жестокая, местами грустная, местами светлая, потому что даже в самом темном мире найдется место для любви.

Коллин Маккалоу "On/of"
1965-1966 годы, Америка, небольшой городок, университет в нем и институт, занимающийся проблемами мозга. Команда ученых, каждый из которых если не гениален, то почти гениален. Труп в холодильнике, который, как выяснилось, отнюдь не первый и не последний. Серийный убийца, который с облегчением перестал прятаться и начал новую интересную игру, где полиция в отстающих.
Чужие секреты
Расовые проблемы
Темные тайны старых семейств. Прошлое, отразившееся и изуродовавшее настоящее.
Книга при насыщенности событиями, нетороплива, при этом ее неторопливость не напрягает, но наоборот позволяет погрузиться в атмосферу с головой и хвостом.
Всячески рекомендую.
Умная книга с совершенно неожиданной развязкой.

+1

3

А. Валентинов, «Флегетон»

Во-первых, никоим образом не фантастика, во-вторых, сей факт не является ни плюсом, ни минусом, поскольку сама жизнь, в ней отраженная, в высшей мере фантастична. И реалистична.
О чем? На мой взгляд, «Флегетон» - книга умирающей надежды, несбывшихся желаний и мира, который живет вопреки всем, кто пытается его изменить. Книга имен, которые суть мгновенья жизни: люди приходят и уходят прежде, чем успеваешь к ним привыкнуть.
Пожалуй, здесь как нигде прежде, ощущается вечность, та самая вечность войн: и образ Трои не случаен, скорее уж судьба троянцев – предупреждение и прообраз пути уцелевших белогвардейцев.
Галлиполи – последнее пристанище выживших, место отчаяния, место-ловушка, которое еще держит честью и присягой, продлевает обман, что, возможно, когда-нибудь получится вернуться.
У Одиссея ведь получилось.
Впрочем, речь не о Древнем мире, а о вполне современном, который рядом, который жив еще в мемуарах и черно-белых фотографиях, в песнях о «батьке Махно», в красных пионерских галстуках и романтизме белого движения. Память о нем перекрыта иной кровью, второй мировой, но все одно будоражит вопросом: «А кто был прав?»
Правы были все. И все не правы, а вообще не сУдим, чтобы судимыми не быть. И возвращаемся к книге.
Форма изложение – дневник офицера-сорокинца – раскалывает повествование на две части: военную, Крымскую, с Ледяным походом, с Мелитополем и Перекопом, с отчаянными попытками удержаться, сохранить от смерти старый мир. И относительно мирную – жизнь в Галлиполи – война не утихла, она в голове, в попытках проанализировать прошлое, в подковерных играх и последнем предательстве, она в болезни и дуэлях, в приключениях выдуманных героев недописанного романа и глупейшей смерти их создателя. Война будет длится долго, пожалуй, и до сих пор еще идет разоблачениями, открытиями и спорами о том, где та точка и рычаг, которые могли бы перевернуть историю.
И снова к книге возвращаясь. Здесь нет той крови и смертей, которые отдают Голливудом, с подсветкой, долгими агониями и прочувствованными речами, с клятвами о мести и непримиримости к врагу. Есть имена – махновцев ли, белых ли офицеров – есть могилы в степи и попытки сделать так, чтобы мертвые обрели покой. Есть люди и их попытка жить, именно жить, несмотря ни на что.
И живут.
А тем временем эпоха сменяет эпоху, реликтовым же тварям остается приспособиться к новым реалиям или исчезнуть вслед за троянцами. Последний выбор. Что ж, тут каждому свое. И прощанием со всеми, кому не довелось дожить: «Белой акации гроздья душистые…»
Итого: книга не из легких, не из тех даже, где сюжет и победа, финал предопределен изначально, кому-то покажется занудной, кому-то излишне сентиментальной, но чтобы решить – нужно прочесть. Пожалуй, она в моем списке обязательных к прочтению.

0

4

Генри Лайон Олди «Золотарь»

(Как обычно, не отзыв, но набор читательских впечатлений и измышлений. Спойлеров не содержит.)

Когда бы Библию да на албанском переписать, глядишь, народ бы и захавал. И может даже сказал бы: «Аффтар жжот». Антагонисты тут же б интелихентно возразили: «Убей себя апстену».
И понеслось бы новая религиозная война… Прикольненькая.
Хотя в общем-то не о том хотела вроде бы сказать, но как-то уж оно само.

Итак, о чем книга? Для меня не столько о поиске бога, сколько о поиске человеком человека, себя, родного, в мире реальном или виртуальном. Это только кажется, что там маски надевают. Увы, скорее уж наоборот – снимают. А что, пара букв, монитор, иллюзия ненаказуемости, мир свободы, вперед, господа, к новым завоеваниям.
Феномен не сети, а людей в сети, ведь по сути в виртуальности нет ничего нового, такого, с чем бы не пришлось столкнуться в реальности: те же бытовые стычки, те же мини-трагедии и фарс обезьяньих дуэлей, когда не столько важно отстоять свое мнение, сколько ткнуть соперника в кучу дерьма. «Там» – лишь зеркало «здесь», а зеркало не создает предмет, оно лишь отражает, пусть искаженным, извращенным, но все равно вторичным.
Итак, для меня книга прежде всего о людях.
(и да, да – о форумах, чатах и матах!)
Вернее о том, до чего небрежны мы со словами и эмоциями, как легко тратим и то, и другое по пустякам, а потом – это не из книги, из жизни – жалуемся на усталость. А откуда силам взяться, если ушли на помойку? В зоосферу? Прицепом к пожеланиям. А ведь пожелание-то исполниться может, и исполняется, хотя вряд ли кто-то и вправду желает смерти ближнему своему, во всяком случае, настолько, чтобы убить его собственноручно. Или хотя бы повторить пожелание при сбое программы. Вот и выходит, что орем в спину: «Чтоб ты сдох!». Полчаса пройдет – остынем, успокоимся, может статься, и улыбнемся, вспомнив причину ссоры. А оппонент взял и сдох (экий он, однако, гад, теперь еще и угрызениями совести мучиться).
Возможно, в этом отчасти и дело – сеть и дистанция избавляют от угрызений, превращая общение в своего рода психотерапию: сбросил маску, оборотился из мыши серой во льва да пошел по городам и весям ближних громить. Спасайся кто может! Навоевался и назад, загнал дикаря-с в рамки воспитания, улыбкой фэйс украсил и к миру, к людЯм вышел.
Цифра дает возможности огромные, вопрос, как они используются.
И отчего пожелать зла ближнему-дальнему получается проще, чем добра?
Еще одна проблема, прошедшая краем: время, которое тратится на «всякие дела», а ненаписанный роман тихо умирает под пыльной табличкой «вот завтра сяду и…». Но завтра – новые проблемы, у тебя ли, у одного из фрэндов, новый разговор, новая война – и даешь бесконечный крестовый поход, когда уже и цели не видно, но главное, что сам процесс весел.
Из вышесказанного выводы (нелогичные, но мне можно, у меня логика женская):
1. Цифросфера дает иллюзию свободы воли и безнаказанности;
2. Цифросфера пожирает время и эмоции;
3. Цифросфера приучает к небрежности в словах;
4. Цифросфера не виновата, она как раз то самое дитя, вне добра и зла, которое послушно и любопытно, а плюс и минус, два полюса, приходят извне – чем не знаковый момент прозрения?
Вот как-то так.
Что еще?
Мат (раз уж заявила, что будет и про него) – да, присутствует – особо впечатлительным барышням дозволительно брякнуться в обморок и потребовать нюхательных солей. Уместен или нет – каждый решает сам. По мне – вполне к месту, не нужно лишних слов и портретов, слова рисуют говорящих.
Главный герой – человечен, со всеми вытекающими, начиная от ненависти и заканчивая раскаянием, нет неуязвимости, всеведущести и прочих симпатяшных фишечек, которые избавляют читателя от необходимости тратить эмоции.
Итого: к прочтению рекомендую.

0

5

Юлия Зонис. Инквизитор и нимфа.
Завязка книги весьма классична: герой получает предложение, отказаться от которого он не в состоянии, ведь Дьявол использует правильную приманку: немного чувства долга и много - честолюбия, комплексов и радужных перспектив. И вот уже готовы камни из благих намерений и каменщик держит в руках мастерок, намечая будущий путь. Правда, каменщик, в роли которого приходится выступать Марку Салливану, подозревает, что не все так просто, но разве человек способен обыграть в карты Дьявола?
Правда, нечистый ведет себя прилично, играет честно, обещания исполняет. И каждый получает по желаниям своим, вот только желания к возврату и обмену не принимаются. Кушайте, господа, чего пришло.
Если отвлечься от лирического полета по-над высотами книги, то следует отметить следующее:
Мир. Прописан, вне зависимости от того, где происходит действие. Декорации исполнены тщательно и с любовью. Есть цвет, вкус, запах, плотность… в принципе сцена работает. И работает как на ближних, так и на дальних планах. Дикий Геод вполне логично вписывается и в историко-политическую схему взаимодействия цивилизаций, и в глобальную механику жизнедеятельности миров. За четкий и аккуратно выписанный механизм геогенеза, в котором нашлось место и людям как виду, и людям как необходимому элементу чужого цикла жизнедеятельности, и людям как попытке выпасть за пределы данного цикла – автору отдельное уважение. Среди фантастов мало тех, кто работает с биологией и на уровне, который позволяет пойти дальше обыкновенных генмодифицированных мутантов, тем приятнее читать грамотную биологическую фантастику, причем написанную понятно и без излишней терминологии.
Герои. Индивидуальны. Человечны в слабостях, мелких и крупных пакостях, в грехах своих, а которые так удобно дергать.
Треугольник Марк-Лукас-Лаура, поданный в эволюции, позволяет отследить формирование личности каждого героя. Более того, само существование этого треугольника определяет дальнейшую жизнь героев. Даже разбежавшись по Вселенной, они продолжают быть вместе, чтобы, в конце концов, вновь встретиться не столько друг с другом, сколько со своим представлением друг о друге.
Взаимосотворенное зло противостоит само себе, именно поэтому возникает вопрос: будет ли победитель злом меньшим?
Сюжет. Радует мощной детективной интригой с весьма неожиданными поворотами, активными действиями персонажей при минимуме рефлексии. Отсутствие роялей в кустах и подстраховки от механических богов вынуждает героев выкладываться по полной программе.
Итого: Сильная грамотная фантастика, в которой интересен и верхний, сюжетный слой, и более глубокие, дающие пищу на размышления.
Напоследок о названии: Нимфа (от греч. nýmphē — куколка, личинка, буквально — невеста, девушка) – стадия развития членистоногих животных с неполным превращением, т. е. без ясно выраженного метаморфоза.

0

6

А здесь есть кто..? ..инквизиторы... костры..Олди

Ха! Никого нет. Я есть! Обживаем тему, пока не выгнали  [взломанный сайт] 

Нявка, а может другой рассказик почитать? Предложенный, наверно еще рано

0

7

Да пожалуйста )) У меня и добрые имеются.
Мало, но имеются же...

0

8

Например?

0

9

Прошу прощения, переезжаю на новый ноут )) Поэтому буду пропадать.
Например Котофеерия или Кошачьи сказки. Добрее уж некуда.
Ссыль пока не кину... она где-то между компами

0