Зубачёва Татьяна Николаевна
http://zhurnal.lib.ru/z/zubachewa_t_n/tetrad19.shtml
На контакт идёт охотно, миролюбива. От нас ничего не ждёт, про нас просто не знает. Рекомендую пообщаться с хирургом и сексопатологом. Редкий случай когда ни иглотерапевт ни логопед не требуются.
Ознакомилась с двумя романами. «Мир Гаора» и «Альтернативный мир»
Хороший, грамотный язык, качественно отредактировано, что редкость для СИ. Читая, не спотыкаешься о непроизносимые конструкции, всё это радует. Теперь о грустном, о сюжете.
И в первом и во втором главные герои рабы. В «Гаоре» ГГ проданный своим отцом в уплату долгов экс-солдат подрабатывающий журналистом. Мир по своему развитию примерно Америка 50-60 гг 20 века. Начало читать интересно, герой окунается в среду рабов которую раньше предпочитал не замечать. У них своя культура, своя религия, обычаи. Ассоциации рабы вызывают с древнеславянскими племенами. И герой, видя всё, что происходит вокруг него создаёт в уме статьи. Кажется чем то подобным занимался в Гулаге Солженицын. Он старается забыть свою прежнюю жизнь, поскольку по авторскому миру рабство необратимо. Вольноотпущенников здесь нет. Но его прежние друзья о нём помнят и когда получается с ним встретиться герой передаёт им статью. Потом ещё раз и ещё. Статьи эти вызывают скандалы и сильно затрагивают общественное мнение. Что по идеи должно рано или поздно привести к отмене рабства и прочим прелестям.
Первая тысяча кб по счётчику СИ читается с удовольствием, хотя сюжет уже начинает провисать. Автор принимается придумывать всё более и более омерзительные испытания для главгероя. Его попеременно избивают, подвергают различным издевательствам, убивают его подопечную, продают, снова избивают, снова убивают подопечную, снова избивают…и так далее. Фантазия автора ходит по кругу. Читатель ещё в первых пятисот кб понял, что с рабами обращаются плохо, ГУЛАГ это плохо, СССР это плохо (уж очень прямые параллели с ними). Так давайте сюжет хоть на мм сдвинем! Но нет, автор придумала ещё три пытки и вспомнила, что героя можно и изнасиловать. Потом опять вспомнила и ещё раз.
Кажется, что автор смотрит на экран компьютера и говорит «Вам мало его страданий, сейчас я тут ещё кой-чего придумала, чтоб показать какое там жуткое общество». Это утомляет. Эмоций не вызывает уже никаких, страдания, пытки и детальное описание быта пролистываются, ибо сюжет они не двигают. Тем более и сам герой симпатии не вызывает. Он пассивен, безучастно смотрит на всё и лишь иногда думает «какие ж они тут все гады», в остальное время едва ли не зевает вместе с особо стойкими читателями. Ну да, его изнасиловали, да и фиг с ним, они же по приказу, ну он изнасиловал, так разве виноват, заставили. Ну, младенцев убили, ничего, ещё нарожают, он ведь так просто рядом стоял, никого не трогал.
Но это не страшно, у героя может быть и такая позиция, этнографическая. Плохо, что сюжет двигается как одноногая черепаха. Если убрать 80% текста то роман ничего не потеряет, но обретёт хоть какую-то динамику. Его необходимо ужимать, иначе как в анекдоте «у меня очень красивое тело, жаль его не видно за этими складками жира».
На сегодняшний день «Мир Гаора» перевалил за три тысячи кб. Конца не видно, самые преданные читатели ждут финала из одного только упрямства. Сценаристы «Санты Барбары» должны обливаться горючими слезами и кусать себе локти.
Вывод: Автор слишком увлёкся, всё хорошо в меру.
Другой роман «Альтернативный мир» страдает теми же недугами, что и предыдущий. Здесь наоборот, герой это раб получивший свободу. Мир может сильно порадовать г-на Рыбаченко, здесь Америка примерно 40-х гг 20 века которую победила Россия. Это заменило и революции, и гражданскую войну в США и ВОВ. Прописано это событие довольно органично, отторжения не вызывает. Просто у русских нет рабов и потому на побежденных территориях рабство тоже отменяется. Такой дикий сплав из последствий гражданской войны в Америке, унесенных ветром и ВОВ.
Герой Эркин индеец по происхождению, здесь был спальником. Рабом для секса. Марина, это и ваш пациент тоже. Героиня этническая русская девушка Женя, машинистка(девушка перепечатывает тексты на печатной машинке) мать-одиночка с пятилетней дочкой Алисой. Согласитесь, героиня редкая. Описана очень правдоподобно, быт её, жизнь в стране пережившей войну, всё это не вызывает у меня придирок.
Эркин знаком ей ещё по довоенному времени, сейчас она его спасает от аналога куклукс-клана и прячет у себя дома. Зализав раны он идёт искать работу, знакомится с опять таки русским пареньком Андреем, из местного аналога разогнанного Гулага. Они выполняют работу из серии «починить сарай, наколоть дров и т. д.» Живёт у Жени и с Женей, всё замечательно, бывших рабов мирное белое население периодически выслеживает и забивает, девочка его обожает, девушка штопает ему рубашки- идиллия. Семье осталось перебраться в те районы где экс-рабов не убивают и жить долго и счастливо. Но тут Эркин (постоянно спотыкаюсь об это имя, оно очень распространено у узбеков, а вот имеет ли отношение к индейцам не знает даже автор) и Андрей находят работу пастухами, на всё лето. Женя мучается вопросом «вернётся- не вернётся» «главгерой «дождётся- не дождётся». У главгероя был опыт работы скотником, когда его по недоразумению купили не в Палас(аналог публичного дома) а просто на ферму. И начинается скрупулезное описание жизни ковбоев. Очень много долгих и бессмысленных бытовых диалогов. Большая часть романа- диалоги. Плюс бесконечная вереница воспоминаний. К основному сюжету( а он иногда угадывается, хотя может мне показалось и его вообще нет) они отношения не имеют, только призваны показать какая тяжкая рабская доля. Читатель это давно понял. Как и то, что Эркин красив, силён, сообразителен, владеет всеми видами рукопашного боя, тайнами оздоровительного массажа, обладает нечеловеческой выносливостью и т. д. Ладно, это вроде как ЛР так что герой не является уникальным.
К воспоминаниям Главгероя добавлены воспоминания и рассказы о жизни всех остальных, даже второстепенных героев и очень много быта. Сюжетная нить мною давно потеряна, я не обладаю памятью Эркина и его терпеливостью.
Автор наверняка найдёт своего читателя, хорошо бы долгожителя с цепкой памятью. Для меня сюжет затерялся между разговорами о стаде и описаниями секса в паласе.
По объёму роман скоро приблизится к трём тысячам кб по счётчику СИ.
Может ли это быть когда-то изданным? Я лично сильно сомневаюсь. Объём произведения непропорционален сюжету.
И всё таки я рекомендую романы почитать. Первые пару сотен страниц, а когда допишутся- финал. Возможно, романам поможет хирургическое вмешательство, хирурги любят отрезать всё лишнее. Тут много работы для скальпеля.