Портрет "Девушка с шарами"
Художник - Динозавр
…Шарики цветные, как пятна гуаши на детском рисунке, нежные, как атмосферная акварель, яркие, как мазки масла на старинном, но не поблекшем холсте.
Сочные, густые, правдивые краски. Такие бывают только в жизни, в волшебном калейдоскопе настоящего. Они кружатся на карусели настоящего времени, замирают в настоящем мире, отражаются в глазах и улыбках, распускаются астрами августовских звездопадов, когда за каждой вспышкой – целые миры несбывшегося, но существующего. Эти краски вертятся, крутятся, путаются под ногами, сливаясь в единый могучий красковорот, затягивая в пучину и выбрасывая тебя на берег, обессилевшую, но счастливую. Эти краски манят к себе, заключают в объятия, путают – и не отпускают, но пленницей их быть легко и приятно: так же, как нельзя спорить с ветрами и приливами, так стоит раз и навсегда признать власть могучих красок, расцвечивающих наши жизни. Бесчисленные оттенки серого отступают, потому что нельзя не отступить. Отступают ненадолго, зная, что уже завтра вновь воцарятся в человеческих судьбах, но сегодня – но сегодня жизнь бьет ключом, и краски кружатся, вертятся, купаются в солнечных бликах…
Больше ничего не нужно. Все остальное может исчезнуть, пропасть, перестать быть, потому что отныне потеряло значение. Теперь, когда здесь властвуют краски, вокруг – лишь бледный задник, красивый, но неинтересный.
Мир вращается волчком, поворачиваясь неожиданными, но незапоминающимися сторонами – сейчас можно бы совершать невероятные открытия, но это совсем не нужно, это все суета, это все пустое, бессмысленное, часть той серой скуки, что отступила и вернется лишь в далеком и непредставимом "потом". Быть может, уже завтра ты пожалеешь, что не записала сейчас, что под рукой не было фотоаппарата или хотя бы клочка бумаги. Но все это будет только завтра – в бессмысленном и бесконечно чуждом "завтра", которое – тебе так хочется верить! – не наступит никогда…
А пока вокруг только краски. И хочется бежать, бежать им навстречу, позволить обнять, вскружить голову, пригласить на нежный воздушный вальс, на огненное волнительное танго, увлечь в хоровод и отпустить вместе с ветром. Бежать – и не оглядываться.
Тебя манит прекрасное и настоящее будущее, расстилающееся перед тобой тысячей бликов, пятнами размытых красок. Ты обернешься лишь на мгновение, на краткий миг, чтобы улыбнуться – и пропасть в калейдоскопе волшебного и настоящего…
Ты уже знаешь: сейчас ты запнешься – и все закончится. Вокруг будет лишь задник, бледный и неинтересный, но единственный, а шарики будут всего лишь шариками, разноцветными пятнами раскрашенной резины. Краткий миг, показавшийся тебе бесконечностью, канет в прошлое, лопнет, как воздушный шарик, и оставит лишь жалкие клочки неверных воспоминаний.
Ты знаешь – но все равно оборачиваешься. Улыбаешься загадочно и нежно. В твоей руке трепещут шарики. Сейчас ты прощаешься, потому что больше никогда не будешь такой – но все еще безрассудно, отчаянно веришь: завтра никогда не посмеет наступить.