Портрет "Фотограф"
Художник: Цап-Царап
Сначала одна босая пятка с прилипшими к ней крошками и кусочком светлых обоев, потом лодыжка с торчащими редкими черными волосками, такими же кривыми и помявшимися, как ниточки по краям косой дыры на ее заношенных джинсах; квадратная косточка лодыжки торчит из-под бледной с желтизной кожи, к ней чуть прижимается подушечка ступни другой ноги, демонстрируя длинные фаланги пальцев, завершающиеся острыми необрезанными ногтями, бледными и желтыми. Обе вытянутые и костлявые ноги дремлют в теплоте пледа, легко укутавшего их, словно снежок, который покрыл ветви худосочного дерева.
Ее взгляд не может проскользить дальше, забраться под плед и вылезти наружу там, где торчит клочок кудрявых сальных от пота волос, блестящих, словно намазанных маслом.
Но ей безумно хочется, пока ее не видят. Она чувствует себя невидимкой, несмотря на то, что находится посреди комнаты.
Два человека спят на диване в неудобных позах: девочки лежат так, словно попали в автомобильную аварию в их общем беспокойном сне; еще один человек притомился в уголке - он забрался туда уже в середине пьяного угара, решив вздремнуть, но так и не смог избавиться от сонливости, которая насела на него и до сих пор не желала отпускать, давно превратившись в забытье, а после - в крепкий сон. Еще несколько человек уснули на диване в кухне, и теперь наблюдательнице кажется, что их и вовсе нет. Это наводит девушку на мысли: те, что на кухне, так же, возможно, невидимы, как и она. Но кто-то чихает во сне, и из соседней комнаты, проходя сквозь узкий коридор, раздается глухое сонное эхо, которое сразу же растворяется вместе с мыслью о том, что оно было (словно, и чиха-то вовсе не произошло). Все по-прежнему спят.
Она наводит фокус фотоаппарата на сальный недвижимый холмик волос под пледом – место, куда она хотела бы забраться взглядом, пролезая под толщей недвижимого и подвижного пледа. На лице наблюдательнице стоит притворная детская серьезность, кажется, что даже ее глаза вот-вот готовы заулыбаться от смущения. Но чувство невидимости ее спасает. Несмотря на то, что девушка ощущает в душе волнение, она серьезна и не смеется (смех обычно спасает ее от лишнего беспокойства), ведь никто не видит, что она делает и о чем думает, разглядывая вылезшие из-под пледа наружу части сухощавого тела хозяина.
В образовавшейся внезапной минутной тиши после бурной ночи девушке даже думается, что она пришла в этот дом именно за ней. Сначала ее гнало сюда общение. Безусловно, наблюдательница хотела общаться, как хочет напиться воды уставший путник, пришедший к шумному ручью. Но осмотревшись вокруг, путник понимает, что ручей может утолить, наполнить, а показать может только такая минута тишины, которая стоит не менее полутора часа, и очищает голову, словно разгоняя в ней туман. А он вечно не покидает ее головы.
Всегда растрепанные волосы девушки собираются в пушистую шапку - она часто забывает о своем внешнем виде, сосредотачиваясь только на объекте наблюдения, уходит в себя и смущается, если ее застигают за этим делом. Тогда наблюдательница чувствует себя видимой и хочет закрыть лицо руками, чтобы стать прозрачной, погрузившись в привычную для себя атмосферу исключительного наблюдения. Но она быстро увлекается тем, что над ней шутят и много смеется, несмотря на то, что ей безумно хочется отвернуться. Экран фотоаппарата, разделяющий ее с теми, с кем она общается, позволяет видеть и одновременно чувствовать себя невидимой. Он дает возможность наблюдать все в деталях уже у себя дома, в тишине. На видео или фото наблюдательница собирает глазами детальки, которые ее смущало разглядывать при прямом общении. Любое смущение может превратиться в смятение, и девушка может сжаться, закрыться, а потом тихонько, как приведение пропасть.
***
Щелчок фотоаппарата, и наблюдательница уже зафиксировала на цифровом экране спящую позу хозяина. Еще щелчок – и она фиксирует двух девушек, не прекращающих позировать трупами, скрюченными, будто при столкновении машин. Щелчок – и человечек (ее близкий друг, но именно сейчас человечек) в уголке запомнился ей в эту продолжающуюся минуту слабым и бессильным (потом этот паренек вновь станет храбрым и смелым). Те, что на кухне - не нужны, она не видит их, они не видят – ее.
Резкое облокачивание на спинку хиленького креслица – и девушка падает на спину, вместе с тем, на что так непринужденно оперлась. Тут же поднимается из-под пледа круглая голова, обнажая полностью клумбочку кучерявых волос (с них сходит плед, будто тает снег), и наблюдательница становится видимой.
Сонными глазами жмурится хозяин на ту, что не глядя ему в глаза, ползком, с болтающимся на шеи фотоаппаратом, пробирается по полу к двери. Она глупо хихикает, и если бы парень не узнал в ней свою гостью, то мог бы подумать, что смущенная девушка просто пришла сюда незваной: отворила незапертую дверь и вошла пока все спали.
«Куда намылилась?» - слышится за спиной наблюдательницы хриплый сонный голос, будящий остальных участников ночной попойки, но она уже успела отвернуть свое лицо с не спадающей улыбкой смущения и скрыться за входной дверью...