Дервиш
Определение из словаря:
Развитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.
А изменения в худшую сторону - это деградация
Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ |
Вы нужны ЖДГ! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА
Дервиш
Определение из словаря:
Развитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.
А изменения в худшую сторону - это деградация
НикитА
Развитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.
С точки зрения совершенствования системы (объекта) безусловно. Но субъективное восприятие усовершенствования внешним наблюдателем, может и не быть положительным.
Дервиш
Если речь идет о субъективном восприятии, то тогда претензии вообще тут не должно быть. Потому как данное мнение было высказано вполне определенным субъектом - тетей Агатой
Спасибо за подвижку в сроках, буду только после 18((((( Тогда смогу обстоятельно проголосовать, простите(((( не знала что в отелях такой бедовый интернет((((
solo
Да ничё! Мы как-нибудь потерпим Чай не корову разыгрываем
удалено
Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:49:08)
Удалено
Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:49:33)
Seshat, рады вас видеть. Добро пожаловать
Хм, мне тоже интересно, чем руководствовались организаторы в выборе рассказа…
Выбирали рассказ судьи Пишут, что руководствовались при этом некоим судейским интересом к тексту.
Seshat
Мне вот интересно, а то, что было написано ДО конкретных указаний на блох, Вы читали?
Блохи занимают порядка 1/3 рецензии
Если бы я ставила целью выловить всех блох - тогда бы моя рецензия походила бы действительно на работу корректора. А так - я лишь указала на наиболее яркие и типичные ошибки, свойственные любому автору. А все остальное - к блохам отношения не имеет никакого
Вот забавно - в предыдущий раз я написала "классическую академическую" рецензию и мне сказали: "Фу, как скучно" Интересно, что скажут в этот раз
Удалено.
Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:49:56)
Seshat
Недостатки, на которые вы указали, действительно имеют место быть, но... много слов
Понимаете ли в чем дело... Я пишу рецензии в том духе, в котором написаны произведения.
Читала. Имхо - с разбором Мааэринна не идёт ни в какое сравнение.
Если бы был рассказ стОящий, то и рецензия была бы соответствующая. А так - пока что много всякой ерунды и непонятно, что же хотел сказать автор - то ли он про "настоящую" Золушку писал, то ли про Рене. По-моему, Вы сами еще не определились
Классической рецензией надо уметь увлечь. Мыслями, тонкими наблюдениями, глубиной анализа, широтой обобщений, дискуссией... Впрочем, могли просто сказаться вкусы аудитории.
Я знаю, в чем проблема Но озвучивать ее не буду
Удалено
Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:50:14)
Удалено.
Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:50:30)
Seshat
это что-то из серии "сам дурак"
Стоп! О том, что рассказ очень далек от идеала сами написали Так что, "сам дурак" тут не прокатит
О кризисе жанра в рецензиях не говорят. Это - тема для эссе. Если бы была задача написать эссе...
На счет едкости - даже не представляете, как часто мне приходится наступать "на горло собственной песне" под этим ником, чтобы меня не посчитали слишком злой и агрессивной А то разобидятся авторы, разбегутся... И останется клиника без пациентов
Впрочем, если хотите едкость - я ее сделаю для Вас. Но только тут не буду выкладывать
Удалено
Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:50:44)
Seshat
Минуточку! На личность автора я нигде не переходила. Я обсуждала только рассказ А то сейчас те, кто не отслеживал разговор, подумают, что я Вас "автором-дураком" назвала
Удалено.
Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:50:58)
Seshat
Так скучно же читать все Обычно подобная болтовня развлекает только участников или уж очень заинтересованных лиц
А по недоразумению посчитают, что я обзываюсь на автора. Нееее, я тут еще раз напишу, на всякий случай - про автора я ничего не говорила, а только про рассказ
*Координатор очень пристально наблюдает за беседой дам
Понравились обе рецензии.
Рассказ... эх...
Seshat
Затрудняюсь сказать, чем руководствовались другие, выбирая тот или иной рассказ для дуэли. Скажу о себе.
На выбор судьям было представлено четыре рассказа. Я поставила вашу сказку на третье место, хотя она, пожалуй, лучшая. Почему только третье? Мне показалось, написать на нее рецензию проще всего. Очень четко видны ее достоинства и недостатки, все понятно и прозрачно. Слишком легкая добыча для рецензентов.
Остальные рассказы... Один - откровенное фуфло, простите за мой французский. И его таки я поставила четвертым. Это не то что рецензировать, это и читать не надо.
Другой - слишком стандартный, обыкновенный, средний по всем пунктам. Рецензию на него делать труднее, чем на ваш, потому как скушно. В обоих моих рейтингах - личном и для дуэли - он оказался вторым.
И, наконец, четвертый рассказ, который был предложен на выбор судьям - это почти откровенная графомань. Но что-то в нем все-таки есть. И именно на него рецензию мне было бы интересно прочесть. Увы, не срослось
Lana
Проигравший должен будет написать рецензию на любой другой не выбранный рассказ
Дай ссылочку на то, что считаешь откровенной графоманью, при случае развлекусь.
НикитА
Вот забавно - в предыдущий раз я написала "классическую академическую" рецензию и мне сказали: "Фу, как скучно" Интересно, что скажут в этот раз
Я про прошлую рецензию ничего такого не говорил! Это навет!
Seshat
это что-то из серии "сам дурак"
Вы требуете ПОЛНОГО стилистического, семантического и прочих анализов? С приложением раскладки по Пропповским архетипам? Но простите, здесь вряд ли присутствуют в большом количестве профессиональные филологи, литературоведы, критики. И кстати профессиональный филолог или литературовед разнес бы в дым не только Ваш рассказ, но и 7/8 всего самиздата. Работа у них такая знаете ли.
Удалено
Отредактировано Seshat (17 Сен 2011 09:51:21)
Lana, вот этот самый, который увы, его можно отдать на разрыв проигравшему, например.
Seshat, спасибо за столь подробное мнение о наших отзывах. И, конечно, мне приятна оценка.
По поводу литературной критики вообще и этой дуэли в частности.
На мой взгляд, литературная критика (любой степени профессиональности) все же не совсем самостоятельное произведение а прикладное, и прилагается к предмету критики. Именно этот предмет критическая статья и должна освещать со всевозможных сторон. Предмет, а не самое себя. Поэтому я в принципе не понимаю обыгрывания отзыва какими-то сюжетно-художественными элементами. Все равно сюжет и персонажи будут по определению вторичны в отношении анализируемого произведения, так стоит ли плодить этих картонных клонов? Не вижу смысла тратиться. Я по натуре более пациент этой клиники, чем доктор, быть типа литератором мне интереснее и желаннее, чем типа критиком, и потому если уж плодить героев и их истории, то лучше самостоятельные, полноценные, со своей философией и со своим личным смыслом, и в этих историях показывать себя уже без ограничений критическими целями и художественным набором критикуемого автора.
Ну, возможно, такое мое отношение к художественно-обработанной критике коренится вообще в не особой любви ко всякого рода капустникам и камеди клабам. Слишком уж это временное и утилитарное искусство.
И второй принципиальный момент. Редактирование стиля и исправление ошибок имеют смысл, если произведение в процессе. Когда же оно закончено, то единственное, что достойно обсуждения - это то, что имел сказать автор, что сумел сказать и что сумел понять читатель. Это я и люблю обсуждать.
А просто разнести в пух и прах можно что угодно, даже Льва Толстого, особенно если встать на позиции вкусовщины. Но зачем это делать, вот вопрос.
А вы эту тему читали? Ваш рассказ был предложен Тиа
Тиа были предложены четыре автора, имеющих энное количество рассказов. И, честно говоря, именно этот для дуэли я бы не выбрала.
Ваш рассказ был предложен Тиа
Но там же нет указания на то, какой именно это был рассказ
Кстати... Что-то я в этот раз забыла дать сводную по рассказам. Исправляюсь.
1. http://zhurnal.lib.ru/s/seshat/zagigaucshy.shtml
2. http://zhurnal.lib.ru/e/ermakowa_marija … eriz.shtml
3. http://zhurnal.lib.ru/s/shapiro_m_a/imprinting.shtml
4. http://samlib.ru/a/anomalija/short1.shtml
4 3 2 1
3 4 2 1
4 1 2 3
2 4 1 3
2 1 3 4Итого:
1. 15
2. 13
3. 10
4. 12
Тиа, прошу прощения!
Была введена в заблуждение!
Это не я!
Отредактировано Lana (8 Сен 2011 22:05:46)
Но где же судьи? Так интересно, что скажут!
Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА