Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА


Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА

Сообщений 211 страница 240 из 334

Опрос

Чья рецензия, на ваш взгляд, лучше?
Рецензия НикитЫ

57% - 11
Рецензия Мааэринна

42% - 8
Голосов: 19

211

Мааэринн

Тень-на-Плетень, ну вот прямо сейчас мой спокойный пост и попытку немного сменить направление разговора почему-то восприняли как попытку очередной агрессии, нет?

Где я расценил твой пост как попытку агрессии??? Я просто на него ответил, пояснив свою позицию. Мало того, ответил целиком и полностью по теме. И, мне кажется, даже вполне спокойно ответил. Да, смайликов не расставил, но я отвечал серьезно, без шуток. Тем более, что вопрос серьезный.

Так это понятно - никто никого не может заставить что-то сделать. Я же сейчас не точкой зрения автора интересуюсь, а точкой зрения критиков. Мне просто интересно отношение к СИ как таковое. Вот лежит на странице произведение, законченное, но несовершенное, сам автор знает, что несовершенное. Но он же не просит авторского гонорара, просто хочет найти читателя. Как думают СИ-шные критики, прав автор или нет? Или должен удалить, если не исправляет?

Мне кажется, я уже выше пояснил свою позицию.

Автор может делать что угодно с текстом. Или не делать.
Но и критики, читатели могут говорить что угодно о тексте. Или не говорить.
Критики и читатели не могут и не имеют право заставить что-то сделать автора. Или не сделать.
Так же, как автор не может и не имеет право заставить что-то написать или не написать критиков и читателей.

Автор никому ничего не должен. Так же как никому ничего не должны читатели и критики.

0

212

Тень-на-Плетень, ну давай пространно что ли.  :tomato:
По поводу темы, дуэли и рассказа.
Это же вообще-то не тема, посвяшенная критики рассказа Сешат "Зажигающий звезды", а тема, посвященная нашей с НикитОЙ (так правильно склонять? :) ) критической дуэли, а рассказ - только тема дуэли. Форумчане же обсуждают в основном рассказ, причем обсуждают давно, жестко и только в негативном ключе. Имеют право? имеют, не спорю. Но вопрсы, опять же строго говоря, есть.
Вопрос первый.  :question:
Почему не обсуждают наши рецензии? И если моей рецензии хоть отчасти да досталось (хотя досталось тенденциозно, надо заметить), то рецензию НикитЫ почти и не поминают. Тема-то рецензиям посвящена.
Вопрос второй.  :rain:
Почему рассказ обсуждают строго в негативном ключе? Он настолько плох, что ничего хорошего о нем сказать нелья? Я один вижу в нем достоинства что ли? Или просто те критики, которые видят достоинства, не захотели высказаться?
Вопрос третий, вытекающий из первых двух  :rolleyes:
А где вообще судьи??
Было бы очень интересно все же узнать и их мнение  :flirt:  сравнительные характеристики и оценки рецензий и причины, почему именно этот-то рассказ взяли? Какие были тому причины и чего хотели получить (проверить)?  :question:
Нет, мы, конечно, сроки не ограничивали, но вторая половина месяца... так мы рискуем вовсе не доиграть.

Я думал, что будут рецензии, сравнение рецензий, судейское мнение,  а потом какой-никакой разбор полетов именно по дуэли с учетом судейских обоснований... нет?  :dontknow:

Ну а по этому поводу:

Тень-на-Плетень написал(а):

Мне кажется, я уже выше пояснил свою позицию.

Да брось, ты лукавишь. С такой и только такой позицией:

Тень-на-Плетень написал(а):

Автор никому ничего не должен. Так же как никому ничего не должны читатели и критики.

стоило ли форум затевать?
Цель-то какая-то же есть? Миссия и философия?  И она же не в том, что никто никому ничего не должен?   ;)

+2

213

Мааэринн

Почему не обсуждают наши рецензии? И если моей рецензии хоть отчасти да досталось (хотя досталось тенденциозно, надо заметить), то рецензию НикитЫ почти и не поминают. Тема-то рецензиям посвящена.

Я спрашивал, почему рецензии НикитЫ не досталось у пары человек. Типа, справедливости ради надо и по ее работе пройтись. Но мне ответили, что жизнь вообще штука несправедливая и что там особо о ее рецензии говорить нечего - она поверхностная слишком. /спрятался от летящих со стороны НикитЫ тапков/

Почему рассказ обсуждают строго в негативном ключе? Он настолько плох, что ничего хорошего о нем сказать нелья? Я один вижу в нем достоинства что ли? Или просто те критики, которые видят достоинства, не захотели высказаться?

О достоинствах долго не порассуждаешь :) Цепляют в первую очередь недостатки :) А положительные стороны, кстати, тут отмечались по теме. Но на них даже сама Сешат не сильно обратила внимание.

Я думал, что будут рецензии, сравнение рецензий, судейское мнение,  а потом какой-никакой разбор полетов именно по дуэли с учетом судейских обоснований... нет?

Судьи сбрасывают свои вердикты Марине. Вместе с "обоснуями" (тьфу, вот ведь словечко прицепилось). И как только все судьи проголосуют - результаты будут выложены. Solo писала, что отсудит после 18 сентября. Так что ждем. И будем читать сравнения, судейские оценки и т.д. Мне самому очень интересно почитать вердикты судей.

А вот вопрос, почему судьи взяли именно этот рассказ, меня волнует с самого начала. Вообще, судьи могли бы не хранить молчание, а высказаться тут - почему "Зажигающий звезды" оказался на первом месте в списке их предпочтений. Либо для этого есть серьезные причины, либо у нас действует какая-то неправильная система отбора произведений.

Насколько я знаю, НикитА с Енкой сейчас договариваются о дуэли и они не хотят поручать судьям выбирать для них объект критики, а согласовывают его между собой. И я думаю, что это правильно, особенно если оба дуэлянта сговорчивые.

Может быть, вам с НикитОй стоит попробовать провести еще одну дуэль, но выбрать для этого рассказ самим, без судей? Потому что если вы оба оцените произведение как интересное, над которым хочется поработать, то и рецензии могут получиться намного интересней.

стоило ли форум затевать?

А форум не для того, чтобы ставить кого-то в зависимость или чтобы заставлять кого-то что-то делать. Форум - это площадка для общения. Стоило форум затевать или нет - это мое личное дело :) Я не получаю никакой прибыли с него (если ты заметил, здесь нет рекламы) и не планирую получать прибыль в дальнейшем, так как этот проект абсолютно некоммерческий и ни от кого не зависит. У каждого свои хобби. У меня - Клиника в данном случае :) Каждый развлекается как хочет :)

Да брось, ты лукавишь. С такой и только такой позицией:

Понимаешь в чем дело... На чужих форумах меня периодически что-нибудь, да не устраивает. Я про правила и политику. Поэтому я делаю сейчас такой форум, который устраивает в первую очередь меня :)

0

214

Тень-на-Плетень написал(а):

Может быть, вам с НикитОй стоит попробовать провести еще одну дуэль, но выбрать для этого рассказ самим, без судей? Потому что если вы оба оцените произведение как интересное, над которым хочется поработать, то и рецензии могут получиться намного интересней.

Я не против. НикитА, как? Не против?
А можно и с кем-нибудь другим, если она занята.

Тень-на-Плетень написал(а):

Я не получаю никакой прибыли с него (если ты заметил, здесь нет рекламы) и не планирую получать прибыль в дальнейшем, так как этот проект абсолютно некоммерческий и ни от кого не зависит.

Ну вот... я о нематериальной миссии говорил, вижу, что некоммерческий. Как раз и шла речь о хобби.

0

215

Мааэринн
Я там дополнил свой пост :) Собственно, ответив на твой вопрос "а зачем?".
Просто имею дурную привычку написать что-то, потом подумать, дописать, затем еще раз подумать и снова дописать... :)

0

216

Мааэринн написал(а):

Я не против. НикитА, как? Не против?

Я только за.
Может быть рассмотреть вариант с рецензированием рассказа не с СИ, а, скажем, чего-нибудь посерьезней, из изданного или даже классики?

0

217

Тень-на-Плетень написал(а):

А вот вопрос, почему судьи взяли именно этот рассказ, меня волнует с самого начала. Вообще, судьи могли бы не хранить молчание, а высказаться тут - почему "Зажигающий звезды" оказался на первом месте в списке их предпочтений. Либо для этого есть серьезные причины, либо у нас действует какая-то неправильная система отбора произведений.

А никто и не хранит молчание, я уже давно объяснила свой выбор, правда кооординатору, как говорится, просто не спрашивали, тут такие бои были, что кажется не до объяснения о выборе.

В комментариях еще скажу, что все-таки  мне нужно было ставить Зажигающего звезды на второе место, потому что я его плохо поняла (ведь я не смотрела советского фильма, и он мне скорее напомнил поделку типа пошловатого, но веселого мультика «Белоснежка: Брачный сезон»).  Но сердце все-таки сказало поставить на второе место Хомо механикус.

Отредактировано Цап-царап (17 Сен 2011 13:36:43)

+1

218

Тень-на-Плетень написал(а):

А вот вопрос, почему судьи взяли именно этот рассказ

А судьи кто? Только  Ж или и М наличествуют?

0

219

ak23872
Список судей:
Lana
Solo
Ларс
Нявка
Цап-царап

Ларс - М.

0

220

НикитА написал(а):

Может быть рассмотреть вариант с рецензированием рассказа не с СИ, а, скажем, чего-нибудь посерьезней, из изданного или даже классики?

НикитА, CИ-шные авторы - это как-бы из чувства солидарности и продвижения сетевой литературы )) Я в принципе не против классики, но оно и так популярно и про него много сказано без нас. Я бы предпочел что-то неизвестное и хорошее, можно же найти?
ak23872, хотите посудить следующую дуэль? НикитА, Вы не против?

Отредактировано Мааэринн (17 Сен 2011 15:01:44)

0

221

Тень-на-Плетень написал(а):

Но на них даже сама Сешат не сильно обратила внимание.

Тонкий намек: Сешат - сам :mybb:

0

222

Коша написал(а):

Тонкий намек: Сешат - сам

Почему??

0

223

Коша
Не, она ж говорила о себе всегда в женском роде. Сешат - она.

0

224

Что-то в этом есть.
Смутили меня эти туфельки на плечах..

+1

225

Тень-на-Плетень написал(а):

Не, она ж говорила о себе всегда в женском роде. Сешат - она.

Или она?..
Помню, что я сначала про него думала так, а он оказался эдак  %-)
Значит, думала, что он, а оказалось - наоборот.
Ладно, всякое бывает :)

0

226

Тень-на-Плетень написал(а):

Ларс - М.

Рассказ - женский. Я СИ не знаю совсем, почти, но уверен, что такой... жанр там очень распространен. Сентиментальные рассказики. Набор лирических сценок слабо между собой связанных. Концовка рецензируемого рассказа особенно характерна. Там и старый маг и постаревшая королева. И ночь и бессонница. Всем рыдать. И рогатка внезапно найденная. Вещь из детства. Но ведь у оригинального пажа из фильма и пьесы Шварца не было и не могло быть рогатки. У него была шпага. И шпага и рогатка - символы. Несовместимые. Рогатку носят хулиганы, забияки, они может и неплохие ребята, даже хорошие, но хорошие по-другому, они не будут превращать листья в бабочек и украшать небосвод ночной созвездиями. А вот совершать разные смелые, хотя и не совсем приличные и благоразумные, поступки они будут (а "симпатичную мордочку" почли бы за оскорбление смываемое кровью). И уж до конца посмотрят, что будет Золушка с принцем делать. Ладно, не до конца, чуть-чуть, одним глазком.

Но и паж из фильма не стал бы украшать природу, в фильме красота понятие не эстетическое, а этическое - красота поступков. Кто же тогда у нас герой? Автор, естественно :-)

А фильм очень помог автору, в другом плане. Он обеспечил героев характерами. Задарма. Наклеил автор на своих персонажей ярлычки  и готово, читатель уже узнает их и обманываться рад. Дорисует сам недостающее. И автора исправит, автозаменой, ведь его Золушка и Фея ведут себя в точности как Мачеха и ее дочки.

Мааэринн написал(а):

хотите посудить следующую дуэль

Нет, благодарю, все на что я готов - свистеть с галерки.

+1

227

ak23872

Нет, благодарю, все на что я готов - свистеть с галерки.

Зря на себя наговариваете :) Я бы с удовольствием почитал ваши комментарии. Зло, но справедливо пишете.

0

228

Добрый вечер.
Приступим.
Последнее время мне везет (или не везет, смотря с какой стороны посмотреть) в процессе судейства: оценка формируется легко и быстро, буквально после первых фраз дуэлянтов. При дальнейшем чтении мнение просто укрепляется.

Первая рецензия.
Классика жанра: автор дает тривиальные советы, которых сам не может/хочет придерживаться. Первая часть - водица с легкой примесью красителей. Вторая - ложка специй, которые забивают даже те остатки вкуса, которые могли бы быть найдены в изначальном блюде.
В итоге имеем средне-стандартный форумный отзыв, коих на литпорталах сотни.  Рецензия говорит о её авторе намного больше, чем о рецензируемом тексте.
Информативности ноль.
Авторское лицо присутствует и, местами, даже не умещается в раме.
Автору на заметку: форма, акценты, объем.

Вторая рецензия.
Присутствуют: попытка покопаться в тексте на техническом и идейном уровне; заявка на полемику с автором, которая сводится не к столько к навязыванию мнения, сколько к диалогу.
Из рецензии можно понять общую проблематику текста, а также его «скользкие» (во всех смыслах) места.
Информативность присутствует.
Авторское лицо присутствует в изрядной мере, но без перебора.
Автору на заметку: подобные вступительные абзацы следует изничтожать каким-нибудь болезненным для автора способом. Дабы помнил. 

Мой голос автору второй рецензии.

+2

229

Ларс
Спасибо! Коротко и по делу.

А ты за какой рассказ голосовал, когда судьи выбирали, что дать дуэлянтам?

0

230

Рассказ Сешат

0

231

Ага, теперь ясно, почему он выплыл.

0

232

Ларс
Спасибо за судейство :)

А что значит "Авторское лицо присутствует и, местами, даже не умещается в раме"? Авторское лицо - то бишь мое? Тогда тут Вы точно промахнулись :) Потому как моего лица там нет совершенно :) Но ежели в Тете Агате я померещилась, тогда... Хорошая тетя у меня получилась :) Живая такая :)

Мааэринн
Неизвестное и хорошее найти на СИ... Хм... /задумалась/. Надо будет покопаться, но я не против.
Ты никуда не торопишься? Если нет, то давай возьмем недельку на поиски подходящего рассказика. Скажем, каждый выберет из нас штуки три, а потом проставим им оценки по нескольким пунктам. Скажем, за оригинальность, интересность, логичность. Тот, который наберет больше баллов, и будем рецензировать. Или есть какие-то другие предложения?

0

233

НикитА,
Не низводите авторское лицо до примитивного персонажа и банального отождествления с ним.

0

234

Ларс
Тогда об чем речь?
Я к тому, что я прежде так никогда рецензии не писала, это был маленький эксперимент. И как там могли рассмотреть авторское лицо - мне не ясно :)

0

235

НикитА,
речь о вашей авторской позиции и отношении к рецензируемому тексту.

НикитА написал(а):

Я к тому, что я прежде так никогда рецензии не писала, это был маленький эксперимент

- и что с того?

НикитА написал(а):

И как там могли рассмотреть авторское лицо - мне не ясно

- ровно также, как в любом другом тексте.

Отредактировано Ларс (17 Сен 2011 23:34:16)

0

236

Ларс
Ну так и что рассмотрели-то? :) Мне ж любопытно! :)

0

237

Похоже, вы все таки не совсем понимаете, о чем я.
Данная дуэль - дуэль рецензий. Это подразумевает прежде всего внимание к рецензируемому тексту и обозрение его с разных сторон. Вы ограничились форумным отзывов, в котором ничего, кроме вашей личной оценки, нет. Мне, как читателю, ваш отзыв практически не дает никакой информации о рецензируемом тексте. А я интересуюсь в первую очередь именно этой самой информацией.
Грубо говоря, открывая журнал, меня не интересует, сколько баллов проставил  в рецензии некий Петров или Сидоров. Меня интересует хотя бы минимальный анализ текста, из которого я сделаю собственные выводы хотя бы на уровне "надо/не надо обратить внимание".
Поэтому не важно, какое именно авторское лицо я увидел в вашей рецензии. Важно, что кроме него я не увидел ничего.

0

238

Дервиш написал(а):

а при серьезном анализе любой работы, сырой ли,  готовой ли, мы обсуждаем все таки свои достаточно субъективные мнения, облекая их в аналитическую форму. Выделив основные и очевидные недостатки, и достоинства, мы переходим к более частным моментам, и вот здесь, субъективное мнение начинает играть большую роль.

Видишь ли, Дервиш, в литературе, как и во многих других вещах, есть аспект эстетический, а есть технический. Возвращаясь к нашей метафоре: проводку можно класть с максимальной экономией кабеля – это будет практично, но не эстетично. Можно потратить кабеля побольше, но спрятать его под плинтус, чтобы не портить интерьер, – это будет классически и эстетично. А можно переделать интерьер так, чтобы кабель на стене в него вписался. Это будет новаторски, но тоже эстетично. Однако ж, в любом случае при прокладке проводки надо соблюдать правила – технически сделать все правильно. Фазы не перепутать, например. Иначе – эстетично или нет – все будет зря.

Так и тут. Есть аспект эстетический – естественно, его оценка субъективна на сто процентов. Кому-то жесткую НФ, кому-то боевки, кому-то рюшечки, а кому-то драматургию – на всех не угодишь. А есть аспект технический: 1. в сюжетном рассказе должен быть сюжет; 2. обычно сюжет состоит из (экспозиции), завязки, развития действия, кульминации, развязки и постпозиции. Именно такая последовательность элементов позволяет читателю вникнуть в суть происходящего, а автору последовательно раскрыть свой замысел. Хотите экспериментировать с выстраиванием сюжета? Пожалуйста. Но будьте готовы к тому, что читатели не поймут, что именно вы хотели сказать. Тарантино вот не боится, и у него получается – в «Криминальном чтиве», например. Однако ж каждая из рассказанных в нем историй имеет все перечисленные компоненты. Они перемешаны, но после окончания просмотра вся картина выстраивается. А вот в рецензируемом рассказе, как сказал бы поэт – не то. Вот смотри: во-первых, сюжетных линии в нем две, что для рассказа, вообще-то, обычно, перебор (ну, да ладно – не криминал), а во-вторых, они обе не выстроены.

Сюжетная линия Рене:
Экспозиция: отсутствует, т.к. предполагается, что читатель знаком с персонажем (что, кстати, неправда)
Завязка: Рене от нечего делать зажигает звездочки (провисает, т.к. 1. совершенно непонятно, настоящие они звездочки или искорки; 2. он их зажигает между делом, и автор, занятый приготовлениями к балу, вообще не акцентирует на этом внимание)
Развитие действия: Арнольд рассказывает Рене, что звездочки – не искорки, и дарит книжку
Кульминация: отсутствует
Развязка: Рене становится ученым, не умеющим зажигать звездочки.
Постпозиция: Рене – разочарованный в жизни старик.

Сюжетная линия Золушки (которую читателю настойчиво подсовывают, все время отвлекая от главного героя):
Экспозиция: отсутствует, т.к. предполагается, что читатель знаком с персонажем (что, кстати, неправда)
Завязка: Золушка собирается на бал, чтобы кого-нибудь соблазнить
Развитие действия: Золушка на балу
Кульминация: Золушка отхватила принца
Развязка: отсутствует
Постпозиция: Золушка – разочарованная в жизни старуха.

С такими провалами в сюжете, ружье, то бишь, рассказ не стреляет. Т.е. не производит на читателя требуемое эстетическое впечатление. И причина этого именно в том, что автор технически не справился с поставленной задачей. И это не субъективная оценка, потому что на основе изложенного в тексте (не пытаясь строить догадки, а только читая то, что написано) ни ты, ни я не можем сказать, почему мальчик перестал зажигать звездочки (и зажигал ли он их вообще) или почему принц бросил Золушку. Это объективная реальность, данная нам в ощущениях. :)

Дервиш написал(а):

За сим, прекраснейшая из опоссумов  enka, остаюсь вашим верным поклонником, соратником, защитником, поваром (нужное вписать, лишнее вычеркнуть).   http://kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif   http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

Дервиш, как картошку чистить - так на "ты", а тут гляди, какой куртуазный!  [взломанный сайт] 
И это... я вычеркивать ничего не собираюсь!

Отредактировано enka (18 Сен 2011 00:21:35)

+1

239

Ларс
Ага, теперь поняла о чем речь. Спасибо :)

0

240

Мааэринн,

enka, было бы куда честнее просто назвать причину, по которой Вам не понравился рассказ. Наверняка она не так сложна, как два этих огромных поста и вполне поместилась бы в два-три предложения

В три слова: он плохо написан. Бывает ли ужаснее? Бывает. Но хорошим он от этого не становится. Это все.

А что, появились приборы, объективно измеряющие попадание в жанр? Или вдруг изобрели шкалу ценности литературных произведений?

Вы не поверите, Мааэринн, и довольно давно уже. Мозг называется. А определять жанровую принадлежность текста детей учат в средней школе. Или вы учились в какой-то другой школе?
Второй вопрос – это вы съязвили, да?

…Литература же целиком и полностью ни что иное, как химера, проржденная человеческим разумом, она субъективна. От начала и до конца. Она исчезнет тут же, как исчезнет разум, ее породивший. Поэтому любые объективные оенки литературы невозможны как таковые.
Мимо

Читать. Срочно читать. Юнга, Джозефа Кэмпбелла, Джеймса Фрэзера, Умберто Эко, наконец. Ну, и Проппа с Мелетинским, конечно. Ликвидировать безграмотность. Это для начала, чтобы вам не казалось, что любое порождение человеческого разума инвариантно субъективно и объективной оценке не поддается.

Кстати, электричество с исчезновением человечества никуда не денется, а вот наука физика тут же вымрет, как динозавр. Следовательно, любые объективные оценки в науке физике невозможны как таковые. Так?

Посмотрите по ссылке в начале темы. Сказка-таки существует. Можно долго и упорно спорить о художественной  и культурной ценности этой сказки, о месте ее в литературе или еще о чем, но только не о ее существовании. Она-таки написана, опубликована и определена автором как сказка - она существует. Этого достаточно для доказательства )))

А если я смастерю табуретку и назову ее сказкой – это будет достаточным доказательством того, что сказка-таки существует? Она сделана, ее можно потрогать, можно даже сломать. Никаких сомнений в ее существовании нет и быть не может. И автор определил ее как сказку. Этого достаточно для доказательства?

Чтоб вы опять не нашли в этом пассаже какого-нибудь криминального подтекста, я вам поясню на пальцах: текст существует – в этом нет никаких сомнений. А вот сказка ли этот текст – большой вопрос. Кстати, для самого автора, как я посмотрю, в первую очередь. Она, правда, поудаляла свои сообщения (жалость какая), но  вам по памяти процитирую: в первом она намекала, что написала литературную сказку, во втором категорически заявляла, что никакая это не сказка, а история о вторжении чего-то там куда-то.

Ну в этом случае я, пожалуй, спросил бы "А чем докажете?" (с) То есть, я вполне допускаю, что пост на предыдущей странице и есть доказательство того, что на Ваш ученый взгляд ЗЗ не является произведением на стыке жанров (хотя честнее и правильнее было бы сказать, что не является достойным произведением на стыке жанров).

А я докажу. Прям вот на пальцах: использование стыка жанров должно выполнять какую-то задачу. Возьмем, к примеру, Толкина: «Властелин Колец» начинается как сказка, а потом перерастает в эпос. В результате достигается нужный писателю эффект: всю масштабность поставленной перед Фродо задачи читатель осознает далеко не сразу.

Что за стык жанров вы разглядели в рецензируемом рассказе, и какую художественную задачу он там выполняет – может, сами просветите? Мне воображения не хватает.

Ох, это не мне надо учебник писать, не мне! 
Это, типа, в переводе на понятный и немногословный: "ты слишком невежественна, чтобы писать на стыке жанров"? (Модераторов прошу понять, я никого не обвиняю ни в каких оскорблениях, просто за многословием пытаюсь увидеть истинный смысл фразы.)

Видите ли, Мааэринн, иногда… бывает, и такое случается, что написано именно то, что написано. Со мной такое случается часто. Посему не надо переводить меня с русского на русский. Перечитайте еще раз внимательно: речь шла о гипотетических ситуациях, и слово «автор» было употреблено ровно так же – гипотетически.

Я не дура, чтоб так бездарно подставляться в споре. Во-первых, прямое оскорбление – это нарушение правил форума. Во-вторых, как вы сами изволили заметить, творчество Сешат прошло мимо меня, и вдруг вы б мне в ответ вытащили из рукава какой-нибудь ее безупречный опус на стыке жанров? В общем, не ищите черную кошку…

Нет, Энка, для профессионала, получившего соответствующее образование, Вы уж больно путано выражаетесь. Надо как-то так, чтобы простым людям с высшим нелитературным образованием тоже было бы хоть что-то понятно… Покажите то место, где я назвал себя классиком и академиком от литературы.

Гы-гы… а кто вам сказал, что я профессионал с соответствующим образованием? И покажите мне, кстати, место, где я вас величала тем или другим.

Дело, видите ли, в том, что я считаю для себя зазорным высказываться о чужих текстах, не имея ни малейшего представления о литературной кухне. А вот для человека, семь лет сидящего на литературных форумах (я не ошибаюсь?) и пописывающего некие истории, довольно странно не иметь представления о таких простых вещах, да еще и козырять этим. Вопрос личной ответственности, в общем.

Я вообще-то взялся с Вами спорить лишь из-за бездоказательных обвинений в какой-то там мифической лести и подтасовке.

Вы проигнорировали все доказательства. И вообще, с вами довольно трудно разговаривать из-за вашей манеры не отвечать на поставленные вопросы и все время обсуждать мою персону, а не свою рецензию.

Вам, видете ли, показалось невероятным, что читатель-непрофессионал смог увидеть незамеченные Вами достоинства рассказа, а автор смог высоко оценить разгромный по сути отзыв.

Все достоинства рассказа уже перечислил ak23872 в своей рецензии. Копипастить смысла не вижу. Зато впервые вижу, чтобы отзыв «этот рассказ хорош» называли разгромным.

Да вы что! Представьте себе, я даже и не психолог. Объясните, пожалуйста (можете знакомого попросить) что в приведенной цитате есть "манипуляция", кем и чем я манипулирую? И к чему относится "смотрю в книгу и т.д."? Потому что я вообще не улавливаю в этом ни смысла, ни связи с тем, что я сказал

Извольте: осознанная подмена фразы «внутренняя логика характера персонажа» на «реалистичная проработка персонажа» – это и есть манипуляция. Я, правда, склонна думать, что такие подмены вы делаете неосознанно, потому что читаете не то, что написано, а то, что вам хочется увидеть.

Это только в том случае, если мы смотрим классическую итальянскую комедию дель арте. А если мы читаем произведение к дель арте имеющее очень косвенное отношение, то то, что персонаж Петя на самом деле Арлекин, а не Пьеро и не Пьер Безухов - это еще понять надо. И понять это можно только из общего контекста произведения. Или это опять для Вас слишком неакадемический подход? Ну вот он у меня такой, дитетантский. Мне такой нравится

Вы хотите поразить меня широтой своей мысли? Или перебрать все возможные варианты? Извольте: персонаж Петя не может вести себя ни как персонаж Маша, ни как персонаж Арлекин, ни как персонаж Джон, ни как персонаж Фродо, ни как персонаж (нужное вписать) – иначе ему никто не поверит.

О, наверное вы бы высоко оценили рассказ, слово-в-слово воспроизводящий фильм, ага?

Это был юмор?

Мальчик, кстати, и в рассказе был очень хороший, просто чудесный

Вот видите, стоило к нему попривыкнуть – и вы влюбились. А раньше он вам не нравился.

А в чем проблема? В сюжете о расчете и разгильдяйстве звезду для принца разве не Рене зажег? Что не так с названием?

Да все не так. С названием не так, с сюжетом не так, с принцем не так, да и с Рене все не так. Подробности см. выше.

В общем, ваше рыцарство, Мааэринн, я оценила, а вот ваши способы критически анализировать текст и вести дискуссию – увы, разочаровали.

Отредактировано enka (18 Сен 2011 01:27:20)

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Практика » Завершена. Дуэль критиков 2 - Мааэринн и НикитА