И как вы собираетесь осмыслить прошлое, не зная о нём? Не читая классики, прошлого не узнаешь. Чувства, мечты, поступки остаются неизменными, что тысячу лет назад, что сейчас. Да, раньше писали не так, как в наши дни, и многие литературные приёмы прошлого сегодня просто смешны. Но чтение классики развивает кругозор, увеличивает словарный запас, да и просто развивает интеллект. Неужели вы думаете, что Диккенс, Пушкин, Шекспир, Байрон, Дюма, Толстой ничему вас не научат?
Впрочем, могу дать вам пару советов.
Продумайте, о чём вы будете писать. В подробностях. Не "попал герой к эльфам и всех построил", а "герой /возраст, внешность, привычки, таланты, навыки, образование/ попал /способ/ к эльфам /внешность, манеры, количество, политическая ситуация, уровень развития/ и всех /кроме тех, кто его возненавидел за уродкую внешность и хамство/ построил /как, зачем, почему ему это позволили/"
Решите, что вы хотите сказать читателям. Если только то, что у вас есть компьютер и вы на нём печатать умеете - не пишите. Если "дружба важнее всего" - это уже кое-что. Но тогда сразу, первым делом, напишите ключевую сцену, где герой ради друга отказывается от трона или идёт на войну. Перечитайте и подумайте - не выглядит ли ваш герой при этом идиотом? Если да - вдумайтесь, а хороша ли идея? Может, с темой "своя рубашка ближе к телу" вам повезёт больше?
Не пишите сразу романов или повестей. Напишите рассказ. Один день. Или один бой. Или разговор по душам. Малая форма - отличный инструмент для тренировки. Если вы и трёх страниц интересно написать не сможете - с романом не справитесь тем более.
Напишите план произведения. Подробный, развёрнутый, как в школе учили. Или хотя бы как у Жюля Верна в начале каждой главы. (Пенкроф кричит. — Ночь, проведённая в Камине. — Стрела Герберта. — Предложение Сайруса Смита. — Неожиданный выход. — Что произошло в Гранитном дворце. — Как колонисты нашли слугу.)
Пользуйтесь словарями и Википедией. Конечно, даже маститые авторы допускают ошибки, но и им потом бывает стыдно.
Найдите бету. И хорошо бы не лучшего друга, а человека с пятёркой по русскому языку и чтоб книг у него дом было больше трёх. И чтоб не щадил ваши чувства, а говорил правду в глаза.
Если вам нужен рояль - затолкайте его в кусты у всех на виду. Если отважного героя из лап разбойников спасает сестра их главаря, пусть он заранее спасёт её из горящего дома. Если в кармане у персонаяжа есть отмычка - напишите, как он её отобрал у залезшего в его комнату воришки.
Пишите юмористическую прозу только если можете рассмешить случайного попутвчика в поезде, не используя при этом анекдот.ру.
Не давайте герою ничего на халяву. Ограничивайте силы магов, не делайте воинов неуязвимыми. Манчкин . игра прикольная, но рано или поздно надоедает.
Таланты и способности героев из ниоткуда не берутся. Житель прибрежного городка у тёплого моря наверняка умеет плавать (а если нет, то на это должна быть очень веская причина), а вот варвару с далёкого севера плавать научиться негде - ибо вода у них в реках ледяная.
Не заставляйте героев делать то, что сами хоть раз не попробовали. Если они часто спят осенью на голой земле, укрывшись плащами - переночуйте разок на балконе под одним одеялом. Может, тогда вы позволите героям провести ночь в гостинице.
Не облегчайте героям жизнь. Пусть они сталкиваются с более сильными, умными и опытными противниками. Слабейших бить - недостойно.
И почитайте вот это: http://flibusta.net/b/225342
Лернер пишет на мой вкус не особенно хорошо, но советы даёт неплохие.
И Гарр Юнг тоже полезен.
http://flibusta.net/a/48347