Ну, изучение классиков в школе - дело хорошее. Но не всегда своевременное. Многие произведения, написанные для взрослых, детьми воспринимаются крайне отрицательно - не готовы они для этого. Какой восьмиклассник по доброй воле станет читать "Гобсека" или "госпожу Бовари"? А ведь приходится. Или возьмём Гоголя - понять смысл тех же "Мёртвых душ" в школе может и получится, но вот прочувствовать всю суть - вряд ли. И даже книги, которые мы читаем добровольно с возрастом воспринимаются иначе. Безусловный герой детства ДАртаньян, если перечитать Дюма лет через двадцать, окажется не слишком безупречным парнем, а некоторые его поступки иначе как подлостью не назовёшь.
И человек с возрастом иначе воспринимает информацию. Ребёнок слепо верит всему сказанному, подросток из принципа не признаёт никаких авторитетов, человек зрелый критичен и рассудителен, старик всё оценивает через призму прожитых лет и накопленного опыта. Именно поэтому я и спрашиваю Алекса Винника -о возрасте. Ведь моё предположение - от семнадцати до двадцати - может оказаться и ошибочным. В профильные 33 я как-то не очень верю.