Прочла первый кусок главы Божественного Цветка
Уж прости мне, но хорошего, кажется, ничего не скажу...
Общее впечатление
Одно слово - анимешность.
Токио. Обыкновенные Японские Школьники. Главная героиня подозрительно напоминает Харухи Судзумию, что определенно не к добру.
Я прочла текст только что, но помню лишь то, что вообще его читала. Давненько со мной такого не было.
Вообще - серо. Нет НИЧЕГО, чего я не могла бы найти в другом аналогичном творении. От этого суть совершенно не запоминается.
Скажи, как автор: зачем ты пишешь этот текст? Какую цель перед собой ставишь? Какую идею хочешь донести до читателя? Просто мне отчего-то кажется, что... никакую. В тексте нет самого главного - смысла. Очень многое можно простить за действительно хорошую идею. Но отсутствие идеи за все остальное простить очень сложно. Здесь же ни того, ни другого.
Стиль, лексика, грамотность
Запятые более менее на местах, но после знаков препинания систематически отсутствуют пробелы.
Автору рекомендую покурить Розенталя или учебник по русскому языку 10-11 класс - основная база правил там есть. По пробелам же нужно помнить, что они ставятся после ВСЕХ знаков препинания - и запятых, и точек, и двоеточий. Единственная сложность - не спутать тире с дефисом (при дефисе пробелы не ставятся), но даже если сейчас просто бездумно наставить пробелов, количество ошибок резко снизится.
Многообразие лексических ошибок (как можно, например, мигать каналами - лично мне не известно) столь велико и плодовито, что даже Иглотерапевту лень их выписывать. Стиль скачет овечкой, которых положено считать перед сном. Нет гладкости текста, то есть мысль перескакивает с одного на другое. Нет плавного течения речи.
Автору могу посоветовать только одно - читать хорошие умные книги. Не аниме с фанатскими субтитрами и не мангу в любительском переводе, а именно хорошие грамотные книги, написанные литературным русским языком. Посоветовала бы классику, но подозреваю, что это бесполезно.
Описания героев, как это нынче принято, напоминают милицейские протоколы.
Ну,а теперь обо мне. Как я уже говорила,зовут меня Дирин. Я небольшого ростика, всего-то 163 сантиметра!У меня розовые (!) короткие волосы,не знаю,правда,в кого это я такая,кофейно-карие глаза и смуглая кожа. Но на негра я не похожа!Мои родители погибли в авиакатастрофе,когда мне было где-то полгодика. Многие жалели "сиротинушку",хотя вот это зря. Я никогда не распускала нюни и не собираюсь!Вообще-то я не была такой уж сиротинушкой. У меня был мой любимый и обожаемый дедушка,которому было уже под 60.Самой "сиротке" было четырнадцать с гаком. Я обожаю прикалываться(что делаю с завидной регулярностью)над друзьями,знакомыми и учителями,которые,кстати,сами со смеху покатываются,вспоминая мои выкрутасы. Со старшей школы я стала считать себя посолидней,поэтому от мелких пакостей перешла к более логически изощренным,ядреным "шуточкам".А еще я жутко нетерпеливая,хитрая,вспыльчивая,ну,и так далее в том же духе. Мне нравится красный цвет. Символизирует огонь.И сочетается с моими волосами.
В общем,вот такая я ненормальная.
(логику повествования искать запрещено)
Честно говоря, мне вспоминаются милицеские описания вещдоков, вроде "бумажный пакет из полиэтилена", "хромой человек с шрамом на левой щеке без особых отличительных признаков".
Твоя задача - не составить на героя ориентировку, а сделать его узнаваемым. В книге для этого обычно достаточно одной-двух ЯРКИХ деталей, а не набора признаков. К тому же описание должно быть уместным. Многие современные аффтары грешат подобными ориентировками на первой же странице... которое вставлено не к месту и не ко времени.
Можно заставить героиню взглянуть в зеркало подправить макияж. Можно описать, как она любуется своим другом и размышляет о нем. Но просто говорить "А еще есть вот такое вот"...
Описание должно располагать внутренней логикой. Т.е. если ты описывала нос, не надо после него переходить к педикюру; много логичнее (хоть и труднее) постепенно описывать лицо, а потом мягко переходить к характеру, ну хотя бы: "У меня чуть вздернутый нос, из-за чего меня частенько обвиняют в эгоцентризме, но на самом деле я просто душа компании и милашка". Когда речь идет о комнате, взгляд автора должен скользить по кругу, а не метаться между углами (если обратное не обусловлено состоянием героя).
Ну и - некоторые пассажи убивают
"Ороел-древний,никому неизвестный бог. Его почитали еще в 20-х гг. 9-11-х вв. Он считался и богом и дьяволом в одном лице. Ходят легенды,что Ороел когда-то был человеком,но его убили. Его плюсов и минусов было ровно 50:50,и бог с сатаной передрались за право обладания его душой. Они убили друг друга и Ороел стал и богом и сатаной одновременно. Он создал страну,скрытую от человеческих глаз,и по сей день живет там. Сила его несоизмерима."
Это - вырезка из умной книжки. Без комментариев...
Янона, возьми с полки любую энцилопедию по мифологии (в крайнем случае из Интернета скачай). И попробуй найти в ней фразу "Его плюсов и минусов было ровно 50:50". Книги пишутся совсем другим языком. Если не хватает опыта написать статью самой - перепиши статью из книги, добавив соответствующих признаков.
И да. Не могу удержаться. Если бог "никому не известен", откуда все знают, что "он был почитаем в 20-х гг 9-11 вв"? И что вообще за конструкция "20е гг 9-11 вв"? То есть в двадцатых годах девятого века почитали, наступили тридцатые - забыли. В двадцатых годах десятого снова вспомнили. Так, что ли?
Практически отсутствуют повествовательные элементы. В подавляющем большинстве случаев автор предпочитает описание действий заменить репликами.
Герои
Проклеенный ПВА картон.
Автор, попробуй сама поменять местами реплики героев. Ничего не изменится. Ни один из них не обладает индивидуальностью, которая должна быть у любых живых людей. Поначалу давай речевую характеристику героев довольно тяжело - попробуй придумать им хотя бы какие-то особые фразочки.
Сюжет
Пока состоит в том, что в школьный кабинет кинули дохлую лягушку, а также в том, какая героиня крутая и независимая. Шутки в школе, прямо скажем, дебильные и неоригинальные. Но это ладно.
Имеется посыл в мистику, толком не развитый пока. Судя по всему, перед нами только начало чего-то достаточно крупного. Но дальше это крупное я читать не хочу и не буду.
По сумме впечатлений поставила "терпимо". Что-то я сегодня добрая.