Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Винник Алекс

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

1. Алекс Винник
2. http://samlib.ru/a/aleks_winnik/
3. Со всеми
4. "Хочет стать писателем"
Добавлено Динозавром

Алекс Винник написал(а):

Если кто-то хочет посмотреть примеры, в профиле есть строка - Вебсайт.

Есть, есть :)

"Хан Алтай" http://samlib.ru/a/aleks_winnik/khanaltay.shtml

Жанр - сказка, исполнение - стилизация под сказку народную. Выполнено неплохо, размер и ритм, в основном, выдержан, соверменная лексика практически не проскакивает, что тоже порадовало немало, общение с животными придает дополнительный оттенок сказочности - и это тоже плюс.

Фабула - жадный хан из беспокойства за сохранность своего капитала ищет, где бы можно его укрыть.

Идея... А вот тут задумалась.
Наверное, не открою Америки, если скажу, что когда читатель принимается за текст, то вольно или невольно начинает просчитывать, про что бы это все могло быть и чем всё кончится. Тем более сказка со своим ограниченным набором схем (да-да, их самых!  :D ) простора фантазии не дает.
Возможные варианты таких схем промелькнули и были отброшены по мере прочтения:
1 - Это сказка с моралью: про жадного хана, который будет за свою жадность наказан.
Не угадала.
2 - Это сказка космогоническая: про происхождение несметных сокровищ на Алтае или еще про что-нибудь такое же глобальное и геологически/географически верное :)
Опять мимо.
3 - Неужели это про то, что только избранный сможет забрать сокровища?
Ага, есть!
Но тогда возникает целый ряд вопросов по композиции и характерам:
1) Гротескная жадность хана неожиданно теряется, сходит на "нет": ожидаемый и логичный ответ на вопрос, кому должны достаться сокровища, человек, жалевший гроша ломанного собственным детям, отвечает: достойному. "Достойный" в понятии скупца - это кто? Такой же жадный? Еще жаднее? Иное? Какое именно? А если хан от жадности излечился, то в тексте это никак не описано, и читателю остается лишь гадать и дивиться. А вот если бы в процессе скитаний произошли некие события, в результате которых хан осознал всю пагубность своих меркантильных заблуждений, то отказ его от сокровищ в пользу "достойного" - и характеристики этой достойности не вызывали бы недоумения.
2) Зачем для охраны сокровищ в пещере, в которую несколько дней спускаться, и вход в которую скрыть так же легко, как открыть - ударом лапы Алтая по камню - понадобилось чудо подземное? Да, я понимаю, что кандидату в "достойные" горазно интереснее биться с ним, нежели со всемогущим и благодушным Алтаем. Но есть ли иные причины?
3) Зачем Алтаю превращаться в волка для разговора с дочерью владетелей подземного царства Карой? Просто для добавочной порции сказочности, или он выступал там под "псевдонимом"? Имитировал кого-то (кого?)? Или это была его привычная форма для перемещений в подземном царстве? И что было бы, если бы он предстал в своем обличье? Были ли они с подземным семейством врагами? Соседями? Нейтральны? Осталось непонятным.
4) За одно предложение до конца появляется условие, что достойный должен не только открыть пещеру заветным ключом, но и убить Кару волшебным мечом, который должен еще и заговорить некий шаман... Рояль меч в кустах?  Раньше про него ничего не говорилось - только про достойность. Как бы ее ни понимал сперва хан, потом Алтай и, в конце концов, Кара (поправьте меня, если представления о достойности человека кучи денег в понимании скупердяя, мифического олицетворения гор и дочери хозяйки царства мертвых (тоже далеко не мотовки, по характеристике автора) не диаметрально противоположны. Единого же критерия не обговаривается нигде).
Свободные ассоциации: (не бейте меня ничем тяжелее подушки, пожа-а-а-алуйста!!!  :tomato: )  - с "Заветным имечком" Бажова: скрытые в горе сокровища, ожидания достойного, которого все нет... Хотя стиль изложения и сюжет, конечно, разнятся :)

Насекомые|Насекомые

Насекомые:

А сам жадный настолько, что вместо монеты золотой коня готов отдать.

Это уже не жадность - это уже болезнь, старческий маразм: для степняка, тем более жадного, конь всегда дороже золота. И приданное, и богатство всегда измерялось табунами, не деньгами. Если же эта степень жадности действительно задумывалась как патология, то этот момент можно прописать точнее, чтобы таким недоумений, как у меня сейчас, у читателя не возникало.

Сон не иначе вещий

С чего он взял? Аргументировать бы неплохо: например, если бы сны ему не снились, или не запоминал, или снились, но не цветные и широкоформатные... Как-то так :)

много советов давали, ни один не подошёл.

Один из тех случаев, когда современная лексика подпортила хорошую стилизацию.
Не пришелся по нраву? По вкусу? По нутру?
И к тому же, не уверена, что "совет" употребляется с "подошел".

вокруг богатств огромная гадюка чёрная ползает, кольца вьёт, хвостом машет.

а несколько строк ниже:

по моему золоту ползает

Так "вокруг" или "по"? И имеет это значение, или нет? Если даже нет - точности хочется, дабы не сомневаться :)

живёт в горах по соседству.

Не употребляется.
Если нужно указать, что горы недалеко, лучше будет выразить как-то вроде "в трех днях пути на север", или "что на юге, в пяти днях моего полета"... 

Лишь руками разводили, на горы показывали, мол, там где-то.

На горы? А сами горцы где?
Может, "на горы вокруг"?

солнце ешь

Что имелось в виду - понятно ("греешься, впитываешь солнечные лучи").
Что получилось - непонятно.

Долго по ущельям скитался, много селений объездил.

И несколькими строками ниже - почти полный повтор конструкции:

Долго по горам и ущельям ездил

Есть и иные повторы, особенно в конце, но на них, равно как и на знаках препинания, останавливаться не буду.

нашёл озеро заветное.

А как он узнал, что оно заветное? Критери заветности для ящерицы и него - в студию :)

Долго на стоянке стоял

Извините, но так и подмывает продолжить: "...а потом заплатил за парковку и поехал дальше" :)

рядом скала неприметная

- слова ящерицы, и дальше:

никак скалу заприметить не мог.

Скалу-то я и не приметил? :)
Почему? Она была заговоренная на отвод глаз? Очень маленькая (камушек)? Скрытая за другими? Но тогда до нее добираться было и добираться еще?

- Спрячь моё золото, хотя бы половину, а вторую себе возьми. Да так, чтобы никто до него не добрался.

До кого не добрался? Автоматически последующее предложение привязывается к окончанию предыдущего. Чтобы смотрелось, можно перекроить: "Спрячь моё золото, да так, чтобы никто до него не добрался. А половину себе возьми".

Лапы тигра огромного, тело оленя благородного, голова беркута отчаянного, взгляд орла премудрого.

- описание Алтая. Но несколькими строками раньше читаем слова ящерицы:

горы и камни это тело его, вода горячая иль студёная - кровь, деревья и трава - волосы его, а звери и птицы - разум.

Она ошибалась? Или первое - некое воплощение второго? Если да, то хоть какую-то ниточку надо перекинуть между двумя описаниями.

Эрлик из преисподней раньше времени злорадствовал

Кто-кто-кто-откуда?..
В смысле, кто такой Эрлик, и откуда в сказочном древнем мире появляется преисподняя - гораздо более поздняя концепция? "Подземное царство" смотрелось бы гораздо органичнее.

Лучше на родной земле умру, среди жён, сыновей и внуков.

"Я хотел бы умереть среди друзей", - промолвил Цезарь.  :D
Это я к тому, что логика отсутствует: раньше - финансовый детоненавистник, теперь, после того, как узнал, что заговор против него дети готовят, воспылал к ним любовью?
Или читатель что-то пропустил, или автор ;)

Стукнул Хан Алтай лапой по склону

"Склон" - не смотрится. "Склон" - нечно рельефно-определяющее, масштабно-геологическое. Следовательно, Алтай в глазах изумленного ситателя тут же вырастает до размеров соседней (с) горы. "Скала" тут вписалась бы не идеально, но нормально.

Хан Алтай знак, где богатства спрятал, на видном месте поставил

Пять раз перечитала - не поняла, что и где было поставлено.
"Место, где богатства спрятаны, хан Алтай знаком заметил видным"
Как-то в этом духе?

У того жена есть Камхана

Предложение не согласовано - "была жена"

...а у неё дочь Кара-воительница, до золота охоча. Обернулся хан Алтай чёрным волком, к ней и отправился.

"...и к ней отправился"?
Инверсия тут изляшня.

Пришёл в тёмные края (...), где день, что ночь, одна тьма.

Лишнее, потому что раньше упоминалось, что

во владения Эрлика, где нет солнечного света

Завыл призывающе

Призывно

дождался, когда Кара зов услышит, появится и сказал:

Не читается.
"...зов услыша, появится"? "...зов услышит да появится"?

- Есть работа для тебя простая, да приятная

Напоминает диалог из боевика: "Слушай, детка, у меня тут для тебя работенка имеется..."

сокровища золотые охранять

Не употребляется в таком сочетании. С чем-то одним нужно распроститься.

У меня такого добра под каждой горой вдвое больше, а тебе польза.

1) В смысле, у него под каждой горой - монеты? Собственный монетный двор? Традиционное место для укрытия фамильных драгоценностей окрестными жадными ханами? :)
2) А какая ей польза? Какая вообще змее в горах польза от денег? Магазины далеко...  :D

Обрадовалась Кара возможности (...) жадных людей по изводить.

Современный оборот ломает стилизацию.

Только достойный сможет знак увидеть, ключ с неба достать, пещеру отворить, а Кару мечом заговорённым убить.

А заманивает она всех, кто мимо проходит, или только искателей? А как она одних от других отличает? А если достойный придет - она его тоже заманит? Или он ее сразу - секир-змеиная голова? А меч у него откуда возьмется - кто ему намекнет, что неплохо было бы прихватить не только сундук, но и меч-кладенец?..

П.С. А еще хорошие книги (классику ;)  ) нужно читать, чтобы выработать чувство языка и "золотыми сокровищами" хорошую сказку не портить ;)

Отредактировано Коша (26 Окт 2011 22:30:14)

+4

2

У меня не очень много времени, поэтому я прочла самую короткую сказку "Бобровая плотина"
http://samlib.ru/a/aleks_winnik/beaverdam.shtml

Краткое содержание: бобры построили плотину, из-за этого жарким летом прочему зверю стало не хватать воды, зверье выразило протест, не получило реакции, разломало плотину, вода, схлынув, снова пошла еле-еле. Зверье расстроилось, а бобры соорудили новую плотину.

Напрашивается мораль: живите дружно, и будет вам вселенская гармония. НО! Никто ни у кого прощения так и не попросил.
Следующим летом в лесу будут те же разборки?

И смутили моменты:

а рыбы в воде столько, что можно и не плавать, сами куда хочешь отвезут.

Бобры очень-очень редко едят рыбу. На всякий случай погуглила.

Бобры лето в норах пережили, осенью же новую плотину построили.

Основное назначение плотины - защищенный вход в нору. Животные вмиг поломали многовековые инстинкты? Как-то не верится, хоть и сказка.

+1

3

Коша, большое спасибо за столь подробный разбор легенды.
Скажу честно, легенда скорей всего не моя. Я слышал несколько текстов лет двадцать назад , когда был в Горном Алтае. Первоисточник я практически не помню, а эти слова появились в голове сами собой. В общем не знаю, переписал своими словами или как было в первоисточнике.
Я проверял на плагиат, но видимо алтайцы не озабочены сохранением своей культуры в просторах интернета. Тем более, что большинство сказок и легенд напечатаны на алтайском языке, а не на русском.
Чтобы объяснить многие вещи в тексте, мне понадобится рассказать вам об Горном Алтае, его культуре, мифологии, достопримечательностях.

Первое. что хочется сказать - эта легенда не о жадном хане( Алтай соседствует с Китаем и Монголией), не золотых сокровищах( а в горах действительно много золота и других полезных ископаемых) она о могущественном горном духе Алтай, с которым не сравнится не один правитель или империя.

Коша написал(а):

Возможные варианты таких схем промелькнули и были отброшены по мере прочтения:

И абсолютно напрасно, так как в легенде присутствуют все три схемы.

Коша написал(а):

"Достойный" в понятии скупца - это кто?

Очевидно - никто. Потому и формулировка такая, с подтекстом, чтобы лежали сокровища в горах вечно. А раз хану Алтаю они не нужны, то условия обретения по сути направлены на избавление от охранницы Кары. Кто змеюку победит, тот и заберёт. По сути достойным ханского золота оказалась лишь Кара, дочь Эрлика.

Коша написал(а):

2) Зачем для охраны сокровищ в пещере, в которую несколько дней спускаться, и вход в которую скрыть так же легко, как открыть - ударом лапы Алтая по камню - понадобилось чудо подземное?

Так она же во сне жадному хану приснилась, сон и сбылся. Дети хана убили, а золото Каре досталось. Судьба-ааа.

Коша написал(а):

3) Зачем Алтаю превращаться в волка для разговора с дочерью владетелей подземного царства Карой?

Потому что нужно уважать традиции и обычаи чужого мира. Думаю, никто бы в подземном мире не обрадовался сияющему виду хана Алтая.
К тому же в древности волк был популярен и почитаем.
Хан Алтай это весь горный край и может превращаться во что угодно.

Коша написал(а):

4) За одно предложение до конца появляется условие, что достойный должен не только открыть пещеру заветным ключом, но и убить Кару волшебным мечом,

Условие обретения сокровищ установил Алтай, после того как сокровища были отданы Каре.

Отредактировано Алекс Винник (27 Окт 2011 09:42:06)

0

4

Дикая Яблоня, большое спасибо за отзыв.

Дикая Яблоня написал(а):

Напрашивается мораль: живите дружно, и будет вам вселенская гармония.

Мораль другая, подумайте ещё.

Дикая Яблоня написал(а):

Бобры очень-очень редко едят рыбу.

Возить и кушать это разные понятия, совсем разные. В старину говорили, что можно море перейти по спинам черепах. В басне это выражение переиначено.

Дикая Яблоня написал(а):

Основное назначение плотины - защищенный вход в нору. Животные вмиг поломали многовековые инстинкты?

В басне мысли и образы выражаются метафорами. Некорректно подходить к такому тексту с рациональной точки зрения.

0

5

Алекс Винник
я так понимаю, про кузнеца в общем доступе нет?
Жаль, я б почитал ))

0

6

Алекс Винник
Басня-басня-басня... Неплохая отговорка. О том, что данная сказка на самом деле - басня, нигде ни слова (кроме как тут).  А сатира, обязательная для басни, не улавливается без микроскопа. Если на СИ нет подходящего жанра - в чем проблема? указали бы в жанрах "проза", в аннотации "басня", и все дела :)

Давайте уже, действительно, про кузнеца, что ли. :D Только жанр на сей раз все-таки укажите :D

Отредактировано Дикая Яблоня (27 Окт 2011 12:19:46)

0

7

Дикая Яблоня
роман, под кодовым названием "Как кузнец на кувалду ложил" =)
наверное производственно-сатирическая сказка с элементами басни )

0

8

Дикая Яблоня написал(а):

Неплохая отговорка. О том, что данная сказка на самом деле - басня, нигде ни слова

Жанр на самом деле неважен. Конструкция текста предполагает восприятие как нечто отдалённое от реальности.

0

9

Мда... а что, от того, что тексту присвоили вид - сказка это или что-то еще - он станет лучше что ли? О_о
Если текст - фигня, то пусть он хоть трагедия, что комедия, а все равно фигня...

0

10

Алекс Винник написал(а):

большое спасибо за столь подробный разбор легенды.

Пожалуйста :) Если хоть что-то оказалось полезным - значит, не зря полтора часа потратила :)

Алекс Винник написал(а):

В общем не знаю, переписал своими словами или как было в первоисточнике.

Новый жанр - "авторская легенда"? :)

Алекс Винник написал(а):

И абсолютно напрасно, так как в легенде присутствуют все три схемы.

Первая - без наказания (угроза смерти в рассказе была гипотетической) не считается. Если бы в конце было намякнуто, что "как и предсказывал Алтай, пал хан от рук злопамятных сыновей, и сокровища его... и.т.п." - тогда да, что-то выстроилось бы. А в настоящем виде - только обрывок схемы.
Вторая - тоже: по сравнению с уже имеющимися сокровищами (со слов Алтая) прибавление новое - капля в море.

Алекс Винник написал(а):

Очевидно - никто. Потому и формулировка такая, с подтекстом, чтобы лежали сокровища в горах вечно. А раз хану Алтаю они не нужны, то условия обретения по сути направлены на избавление от охранницы Кары.

Прямо не легенда, а "Тайны бургундского двора"  :D
Не спорю, возможно, эти слои и подтексты и подразумевались - но в тексте они не видятся и не прочитываются, Если хотьите их вытащить - стоит намекнуть отдельным предложением или абзацем.

Алекс Винник написал(а):

Так она же во сне жадному хану приснилась, сон и сбылся.

Значит, специально для сбычи сна какого-то хана Алтай порядочной змее голову морочил?  :D

Алекс Винник написал(а):

Потому что нужно уважать традиции и обычаи чужого мира. Думаю, никто бы в подземном мире не обрадовался сияющему виду хана Алтая.

Тоже стоит оформить письменно - хоть парой слов, во избежание поисков иинтриг там, где их нет (потому что они в другом месте, как было выяснено ранее  :glasses:  )

Алекс Винник написал(а):

Условие обретения сокровищ установил Алтай, после того как сокровища были отданы Каре.

Вполн6е допускаю, но обрушивать на голову дочитывающего еще и меч, да еще и как констатацию факта, так, что хочется вернуться в поисках того, что было проущено... Тоже ранее по это нужно бы вставить - опять пара слов, но конец бы тогда зазвучал органично, а не озадачивающе :)

Успехов Вам!

+1

11

Коша написал(а):

Новый жанр - "авторская легенда"?

Ну, все легенды кто-то придумал. Три принцессы точно мной придуманы, у местных совсем другие представления об алтайских реках.

На счёт хана Алтая, я подумаю что исправить, добавить. Спасибо.

Отредактировано Алекс Винник (27 Окт 2011 20:39:46)

0

12

Бобровая плотина - эдакий гимн революции. :D
17 далек уж,но вполне подходит для освещения крушения апартеида. :D

Алекс Винник написал(а):

Некорректно подходить к такому тексту с рациональной точки зрения.

Согласен,основное отличие сказки от фэнтези именно в отсутствии реалистичности.
Побывала Кр.Шапочка в животе у волка и выбралась живой - что тут поделать,сказка.

Дикая Яблоня написал(а):

О том, что данная сказка на самом деле - басня, нигде ни слова (кроме как тут).

Поддержу.
Утверждение автора о том что сие есть басня - ретроспективный домысел после указанных ошибок.
Говоря проще - гнилой отмаз.
Обычная история.

+1

13

barxan написал(а):

Бобровая плотина - эдакий гимн революции.

Совершенно верно, мораль сей басни такова, не нужно ломать то, что прекрасно работало до кризисов.
Бобры это некая часть социума леса. Их можно ассоциировать с разными слоями общества людей. Они что-то делают, выстраивают определённую систему. И в определённые моменты, от того, что эта система(плотина) будет разрушена, никому лучше не станет.

0

14

Алекс Винник написал(а):

Совершенно верно, мораль сей басни такова

В басне,знаете ли,мораль принято резюмировать.
Держите образчик басни. :D

Далее>>>

Медведь был безобразным, косолапым и грязным животным.
Однако добрее его не было никого во всем лесу. Hо звери
замечали только его внешность, на что Медведь жутко
обижался, ловил их и жестоко избивал ногами. Поэтому звери
его не любили. Хотя он был очень добрым. И веселым. Он любил
задорные шутки. За эти шутки звери его скоро жутко
возненавидели и били. Да, трудно быть на свете добрым и веселым.

Волк был тоже безобразным и грязным. И еще он был очень
злым и жестоким. Hо звери не испытывали к нему ненависти и
не били. Потому, что Волк умер еще в раннем детстве. Потому,
что Медведь родился раньше Волка. Да, хорошо, когда Добро
побеждает Зло.

Заяц тоже был злым и жестоким. И грязным. И еще он был
трусливым. Гадостей Заяц никому никогда не делал. Потому,
что боялся. Hо его все равно сильно били. Потому, что Зло
всегда должно быть наказано.

И Дятел тоже был злым и жестоким. Он не бил зверей,
потому, что у него не было рук. Поэтому, он вымещал свою
злость на деревьях. Его не били. Потому, что не могли
дотянуться. Однажды его придавило насмерть упавшее дерево.
Поговаривали, что оно отомстило. После этого звери целый
месяц боялись мочиться на деревья. Они мочились на Зайца.
Заяц простудился и умер. Всем было ясно, что во всем был
виноват Дятел. Hо его не тронули. Поскольку не смогли
выковырять из-под упавшего дерева. Да, Зло иногда остается
безнаказанным.

Крот был маленьким и слепым. Он не был злым. Он просто
хорошо делал свое дело. Это он подъел дерево, которое упало
на дятла. Об этом никто не узнал, и поэтому его не избили.
Его вообще били редко. Чаще пугали. Hо его было очень трудно
испугать, потому что он был слепой и не видел, что его
пугают. Когда не удавалось испугать Крота, звери очень
огорчались. И били Медведя. Потому, что им было очень
обидно. Однажды Медведь тоже захотел испугать Крота. Hо Крот
не испугался. Потому, что Медведь его убил. Hечаянно.
Просто Медведь был очень неуклюжим. И звери его очень сильно
избили. Даже, несмотря на то, что Медведь сказал, что
пошутил. Плохо, когда твои шутки никто не понимает.

Лиса была очень хитрой. Она могла запросто обхитрить
кого угодно. Когда ей это удавалось, то ее не били. Hо
иногда ей не везло. И ее били. Били всем лесом. И она уже не
могла кого-нибудь обхитрить. Потому, что очень трудно
кого-нибудь обхитрить, когда тебя бьют. Однажды ее избили
до смерти. Да, жилда всегда на правду выйдет.

Кабан был большой, сильный и страшный. Его все очень
боялись. И поэтому его били только всем лесом. Или просто
кидали в него камнями. Кабан этого очень не любил. И однажды
ночью он спрятал все камни в лесу. За это его очень сильно
избили. Больше Кабан никогда не прятал камни. Воистину
говорят - время собирать камни и время их не трогать
никогда.

Козел не был ни злым, ни добрым. Он был просто Козел.
Он часто козлил. И его боялись бить. И он своим козловством
всех достал. И тогда его избили до смерти. Потому, что иначе
он бы умер от старости. Когда-нибудь. Когда Козел умер,
Медведь сильно плакал. Потому, что он в тайне любил Козла.
Да, любовь зла, полюбишь и Козла.

Ежик был маленький и колючий. Он кололся. Он не был
злым, он кололся по своей природе. Из-за этого его били
только в живот. Ежик этого не любил и стал бриться наголо. И
тогда его стали бить как всех. Да, очень трудно быть не
таким как все.

Скунс был почти таким, как Заяц. Hо только очень
вонючим. Он плохо пахнул. Его били только в полиэтиленовом
пакете. Тогда запах был не такой сильный. Однажды у Скунса
был день рождения. Он пригласил всех зверей, потому, что был
жадным и любил подарки. И звери подарили ему новый
полиэтиленовый пакет. И сильно избили до потери сознания. И
Скунс задохнулся в пакете. Так его и похоронили. В пакете. В
Очень Дальнем Лесу. Потому, что мертвый Скунс вонял еще
сильнее. Потом пришли жители Очень Дальнего Леса и в сех
сильно избили. Им не понравился запах мертвого Скунса. Да, с
соседями надо жить в мире.

Хомяк был тоже очень жадным. И богатым. Если бы он
делился своим богатством, его бы били не так сильно. Hо он
был очень жадным. За это его били сильно. И ему все равно
приходилось делиться. И он горько плакал. Да, богатые тоже
плачут.

Лев был царь зверей. Он правил лесом. Царей бить не
положено. Это закон. Hо звери давно забили на закон. Звери
били и льва. Hи за что. Потому, что так уж здесь повелось.
Мораль: А зори здесь тихие...

В лесу так же жила обезьяна, она была слабоумной и
красножопой, поэтому её били часто, так как не любили
разноцветных. Ей это очень не нравилось, но она об этом
долго не задумывалась. Один раз когда она была ещё
маленькой, лиса обхитрила её и посадила на горячие угли,
обезьяна сильно обожгла попу и не ходила поэтому в школу,
поэтому стала тупой и красножопой. Да трудно быть панком в
лесу...

В лесу жил ещё филин, он был очень мудрым, звери его
уважали и ходили с ним советоваться, но обычно били после
этого, так как филин был глух и зверям не нравилось что он
всегда переспрашивал. Да, ему было сложно жить на одном
дереве с дятлом и он оглох от стука. Он то и подсказал
кроту подкопать дерево. Так как он был глух, он не услышал
как тоже дерево падало на него. Hе рой другому яму...

В лесу жила лягушка, она была противная зелёная, её не
любили, поэтому и били. Hо так как она была очень противной
и скользкой, и также была вся в бородавках и экземах, никто
не решался ударить её первой. Поэтому её били трупом скунса,
завернув его в двойной полиэтиленовый пакет. Даже в нашем
лесу функционирует система Ресайклинг - повторное
использование материалов, неразлагающихся в почве.

У лягушки была единственная подружка - её племянница
жаба. Жаба была очень толстой и вонючей. Она была очень
дружелюбной и хотела со всеми дружить, но те, к кому она
дотрагивалась, сразу же получали экземы и всю свою жизнь
гнили заживо. Именно так стала лягушка такой зелёной и
противной. Все звери избегали жабу, и она была единственной
кого в лесу, не били. В неё только плевали, или мочились в
пруд, где она жила. Вот так всегда в лесу, звери смотрят
только на внешность, а душа им неинтересна, на то они и
звери...

Особенно проявил себя в оплёвывании жабы верблюд. Он
был очень большим и никому не нравился. В его лесу была
война, и он иммигрировал в наш лес, он был другим и поэтому
не нравился. Даже медведь делал очень злые шутки над ним.
Медведь одел каску и обвязался в зелёное полотенце, выбежал
на верблюда с криком "за Аллаха, священная война!" и избил
его почти до смерти. Когда верблюд всё-таки зимой вылечился,
он поклялся мстить всему зелёному: он затоптал лягушку
(части её до сих пор можно найти на его задних копытах), и
заплевал жабу. Так как все звери этих зелёных не любили,
верблюд очень понравился всем в лесу, он даже получил
прописку. Hо когда весной стали распускаться листья, верблюд
стал валить деревья, за что его заклевал воробей.

Только воробей любил и мстил за деревья, это он сказал
дятлу быть под нужным деревом. Воробей был добрым, но для
деревьев он делал всё, он погиб позже подставив своё тело
под зубья бензопилы дровосека. Звери очень горевали и съели
дровосека, так как воро бей был патриот...

Еще в лесу жил Хакер Пупкин. Он с малых лет жил среди
животных, поэтому его не били. Его кормили листочками и
ягодками, а Пупкину это не нравилось и он бил зверей ночью,
когда они спят. Ведь если бы он бил днем, то звери поняли,
что он не Маугли. Hо однажды, он избил жабу и сгнил. Звери
всё-таки поняли, что он не Маугли, так как Маугли
бессмертен. Поэтому они очень долго били труп Хакера. Вот
так губят молодые таланты.

Также там жил муравей. Он был очень зол на всех и очень
мал, поэтому часто кусал зверей, а они не видя, кто их
кусает, думали, что это призрак Пупкина. Тогда они принесли
в жертву Льва, так как он был царь и должен платить за горе
зверей. Hо однажды и муравья поймали. Hе зная, как бить
такого маленького, звери женили его на жабе. Они живут
счастливо. Hе было бы счастья, да несчастье помогло!

Раньше, когда Лев был жив, в лесу выделялся Тигр. Он
никого не боялся и мог избить любого, так как был хорошим
другом Льва. Hо после смерти льва, Тигра стал труслив и
прятался от зверей. Обычно он прятался в болоте, так как оно
было зассано, поэтому звер и туда не ходили. Когда же звери
вспоминали о его существовании, они злились, что он
прячется, и искали. Искали дружно, всем лесом. Hо не
находили: тигр сидел тихо. Правда однажды, когда его снова
искали, Тигр не выдержал и завыл. Выл он потому, что увидел,
как занимаются любовью муравей с жабой. Страшная картина.
Так что его нашли, но никто не решался лезть в болото, чтобы
его вытащить. Тогда звери избили Верблюда и заставили лезть.
Хоть он и прописался, но все равно не свой. Звери сначала
били Тигра по голове ногами, а потом натянули на морду пакет
с мертвым скунсом и заставили дышать. Hо он выжил и стал
прятаться еще лучше. Да, надо было в детстве Тигру в прятки
играть - тренироваться.

Самая добрая в лесу была Антилопа. Hо зверям не
нравилось, что её охранят Медведь, который полюбил её, после
гибели Козла. А она не любила Медведя. Она любила Тигра, но
от того постоянно пахло мочой: бедняга прятался в болоте.
Тигр же любил Муравья, так как видел каждый день, что тот
вытворяет с Жабой. Муравей же никого не любил. Поэтому
Антилопа была одинока и, как могла, отбивалась от
приставаний Медведя. Иногда она его била. Hо не сильно, так
как была очень доброй. Только до потери сознания.

Hедавно в наш лес прибыла Кенгуру. В её лесу начиналась
война. Она услышала, что в этом лесу принимают беженцев и
приехала. Сначала звери не поняли смысла ее сумки и били.
Били четко: ногами и только по голове. Hо потом, уловив
фишку, бить перестали. Стали складывать в сумку мусор, и к
вечеру она должна была его съесть. Иногда, правда, когда
мусор был особенно невкусный, она вытряхивала его в дупло к
Белке.

Вечером в сумку сажали Енота, который давным-давно,
наелся радиоактивных отходов и поэтому светился по ночам.
Зверям это не нравилось, так как своим свечением он мешал
спать. Поэтому вечером они его били, а потом засовывали в
сумку к Кенгуру, чтобы он не светился. Утром вытаскивали,
били и отпускали до вечера.

Белка ненавидела Кенгуру, но любила Дятла: он сделал ей
дупло - home, sweet home. Когда звери находили у Белки
мусор, они её били. Звери не любили грязных. Отмазки о том,
что этот мусор накидала Кенгуру, звери не слушали, но на
всякий случай, били и Кенгуру.

Позже звери обменялись с другим лесом: Тигра на Медведя
Гризли. Он был чёрный. А звери не любили цветных. Поэтому
Филин организовал партию против черных. Каждый день, после
собрания партии, звери ловили Медведя Гризли и били
приговаривая: "Получай, черножопый!". Потом партия стала
бить и зайца, со словами: " Получай косоглазый!". Да, плохо
когда расизм.

Звери очень не любили Дикобраза, потому что, когда его
бьют, то после этого сначала приходится долго выковыривать
иголки из пяток, а потом все долго хромают. Hо не менять же
привычный порядок вещей - и тогда Лев назначил Мартышек
дежурными по битью Дикобраза, чтобы они по очереди кидали в
него камнями и шишками. Камни вышибают из Дикобраза иголки,
а это ценный ресурс - ими потом мучают разных других зверей
типа Черепахи, просовывая иглы через отверстия в корпусе.
Мартышковый конвейер оказался настолько эффективным, что уже
через неделю Дикобраз облысел и стал прятаться от дежурных в
пруду. Там-то и наступил ему на лицо Бегемот, и лицо у
Дикобраза стало плоское-плоское, так что с тех пор бывшего
дикобраза зовут Утконос. Отсюда правило: знание = сила

Еще в пруду жил Крокодил, он был как танк - большой,
зеленый и плоский. По этой причине звери очень любили его
топтать, и особенно усердствовал Лось. Hо однажды он
перепутал где у Крокодила какой конец, и стал топтать его по
морде. Крокодил зевнул, и количество лосиных ног
сократилось вдвое. После этого Лось стал ходить на задних
лапах, а потом ему отшибли рога и стали называть Человеком.
Отсюда правило: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Проблема с Крокодилом стояла по прежнему остро, как
зубы последнего. Тогда бить Крокодила добровольно вызвался
Выхухоль - маленький склизкий и вонючий зверек, обросший
сизой шерстью. Выхухоль заходит Крокодилу в тыл,
разбегается, прыгает в воду и подныривает под него. Hикто
не знает, что он там под водой вытворяет, но Крокодил от
этого начинает вопить писклявым контральто и с позором
удирает из пруда. Отсюда правило: все генитальное - просто.

Осенью у зверей начинается обострение политической
активности, и тогда Кабан и Медведь ходят с лозунгами типа
"Коала - порождение коки и кала", "Иностранный Бегемот
сдышал российский кислород" и "Смерть Козлам трудового
народа". Мелкие звери прячутся в болото потому что знают,
что иначе их быстро загегемонят. Конечно, их и в болоте
загегемонят, но может быть не сразу. Отсюда правило: утро
вечера мудренее

Бурый Медведь стал слишком стар и не мог уже раскроить
одним ударом лапы череп краснозадой Обезьяне. Тогда Обезьяны
решили проводить его на заслуженный отдых и стали бить. А
Дятел выдолбил из трухлявого пня большой могильный крест с
надписью "заслуженный отдых", и его поставили у входа в лес,
чтобы чужие звери знали, какие в нашем лесу порядки.
Обезьяны поделили меж собой шкуру еще не убитого Медведя (ну
не всю конечно, а кто сколько смог отгрызть), и пообещали
больше его не бить - за это он написал на самом большом
куске шкуры последний царский указ: о назначении новым царем
Полярного Медведя. Отсюда правило: старикам одна у нас
дорога.

Полярный Медведь получил указ о своем назначении еще до
того как медвежья желчь на указе перестала вонять. Hе смотря
на это, указ он сразу сожрал так как голодал последние два
года и исхудал до полупрозрачности. Он провозгласил себя
Верховным Главномедведствующим, и построил всех зверей на
опушке. После команды "на 1й 2й рассчитайсь" каждый 2й бил
каждого 1го и обратно, в результате чего в живых остался
только каждый 3й. Отсюда правило: математика царица всех
наук.

Звери напомнили Полярному о болоте, и потом сильно об
этом жалели. Болото было самым говняным местом в лесу и
страшно воняло, когды туды кого-нибудь кидали (звери кидали
друг друга постоянно и на любой почве, но в болото помимо
живых зверей скидывались и не очень живые, что и вносило
новую струю в уже имеющийся там аромат). Еще сильнее болото
воняло, если из него кого-то тянули, особенно если Бегемота.
А тянуть было кого, так как в болоте вечно прятались
некоторые звери: те кого слишком часто били, и Злодеи.
Злодеями называли тех кто кинул кого-то из крутых. Злостными
же Злодеями называли тех кто говорил что бить вообще никого
не надо. Верховный Главномедведствующий привел зверей на
окраину болота и они стали бить болотных. Естественно
болотные их избили, так как играли на своем поле. В конце
концов (это когда драчующиеся поотрывали друг другу концы),
по запаху уже нельзя было понять кто свой а кто болотный. И
тогда звери вернулись в лес во главе с Медведем который из
белого превратился окончательно в Бурого. Злодеям вышла
амнистия, и Злостных Злодеев решено было смешать с дерьмом в
следующий раз. Отсюда правило: все там будем.

+3

15

Дикая Яблоня написал(а):

А сатира, обязательная для басни, не улавливается без микроскопа.

Кто сказал, что сатира обязательна для басни? В басне, как и в сказке обязательна мораль.

0

16

Алекс Винник написал(а):

Кто сказал, что сатира обязательна для басни?

Давайте переведем текст в разряд притч и покончим с дискуссией. Или начнем новую: что является обязательным для притчи  :D

0

17

Коша написал(а):

Давайте переведем текст в разряд притч и покончим с дискуссией.

Это вы зря.
Перед нами одна из злободневных современных проблем.
Когда автор,не дотянув до требуемых стандартов,начинает тянуть эти стандарты к себе.
Раньше это было не так злободневно,а вот с развитием интернета,когда толпы графоманов пошли в народ.....
Одному сатира в басне не обязательна,второму грамматика не требуется,третьему логика не нужна,четвертому....несть числа этому списку. :D

+1

18

barxan написал(а):

Одному сатира в басне не обязательна

А, кстати, к необязательности сатиры в басне присоединяется еще и

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "БАСНЯ"
басня [басня] ж. (а также устар. баснь) 1) Короткий - обычно стихотворный - нравоучительный или сатирический рассказ, построенный на олицетворении животных, растений и т.п. 2) Миф, сказание. 3) см. также басни.

Большой Энциклопедический словарь - "БАСНЯ"
БАСНЯ, короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. Многие сюжеты восходят к Эзопу, к индийскому сборнику ''Панчатантра''. Яркое национальное своеобразие в баснях Ж. Лафонтена, Г. Э. Лессинга, И. А. Крылова.

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "БАСНЯ"
басни, р. мн. басен, ж. 1. Короткий аллегорический рассказ, обычно с нравоучительным заключением. Басни Крылова. Басни Демьяна Бедного. 2. Выдумка, вымысел, вранье (разг.). Ты мне басен не рассказывай, а говори, как дело было. || Пустые разговоры, болтовня (разг.). Пустые басни. Соловья баснями не кормят. Пословица. 3. Тема общих пересудов и насмешек (устар.). Он стал баснею всей округи.

Аллегоричность и нравоучительность присутствует - значит, под определение подходит :)

Но, кроме шуток, я бы все-таки отнесла бы "Плотину" к притчам: если автору не пришло в голову, что это - именно то, что у него получилось, то дело критика - подсказать и просветить  :D

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
ПРИТЧА
Притча (литер.) - небольшой рассказ аллегорический по форме и нравственно-дидактический по цели. К сходной с ней поэтической форме -басне, притча относится так, как алллегория - к поэтическому образу: в то время, как применения образа бесконечно разнообразны, аллегория и П.символизируют, по замыслу автора, лишь одну, вполне определенную идею.

+3

19

Хорошо, пусть будет притча.

0

20

Алекс Винник написал(а):

Хорошо, пусть будет притча.

Не,это речевка. :D

0

21

Тогда басня и точка!

0

22

Алекс Винник написал(а):

Тогда басня и точка!

Ладно,басня так басня.
Ибо всем похрену - а автору приятно.

0

23

Вот мой новый шедевр для препарирования.
Это первое стихотворение, поэтому я никаких умных слов и терминов не знаю.

Там живёт Снегурочка

Там живёт Снегурочка, русая коса,
Девица прекрасная, глазки бирюза.

Далее>>>

Мама её Вьюга, весёлая метель,
Кружит и танцует каждый зимний день.
Рыженькие волосы, зелёные глаза,
Характером игривым всех сведёт с ума.

Снегом величают грустного отца,
Редко исчезает печаль с его лица.
Белый, рыхлый телом, постоянно спит
Но когда задвигается, без конца скрипит.

Нет огня и дыма в царстве ледяном,
Лишь сугробы стылые и леса кругом.
Деревья необычные, прозрачные на вид,
Ветви их хрустальные ветер теребит.
Словно колокольчики над землёй звенят,
Острыми сосульками с высоты глядят.

И во всём-то царстве ни живой души,
Лишь прекрасный замок посреди глуши.
Стены золотые украшают дом,
Каменья дорогие и меха кругом.

Ёлочки нарядные жилище сторожат,
Старые волшебники ночью ворожат.
А длится время позднее не как у всех людей,
Солнце поднимается лишь через сотню дней.

Первая волшебница, хозяюшка Зима,
Тихонько колыбельную шепчет у окна.
Зверя каждого шубкой одаря,
Белым одеялом застелет все поля.
Укроет бабушка живое от студёной зги,
Деревца укутает от немой тоски.

Второй волшебник с посохом в руке,
Тихонечко обходит владенья на Земле.
Нагрянет незаметно, скуёт все реки льдом,
Стужей прокрадётся к людям в каждый дом.

Стар и млад- то знают,
Если холод щиплет нос,
Где-то рядом бродит Дедушка Мороз.
Глупости не терпит, почтенье прояви,
Потеплей оденься, да у огня сиди.

В семье одна Снегурочка волшебства не знает,
Целый год детишкам подарки собирает.
Кружит вокруг ёлочек, песенки поёт,
Ждёт когда наступит снова Новый год.
Есть секрет у девушки, способный уничтожить мир.
Любое злое сердце растопит она в миг.

Когда ненастье в людях пробуждает тьму,
Снегурочка приходит в праздничную мглу.
В каждый дом заходит в ночь на Новый год,
Детишек собирает под ёлкой в хоровод.
С дедушкой волшебником подарки раздаёт,
Счастье и веселье она с собой несёт.

Отредактировано Алекс Винник (10 Дек 2011 22:11:27)

0

24

Это пожалуй будет круче, чем ЭХМ.

0

25

У меня вопросы по некоторым предложениям где есть сомнения.

Алекс Винник написал(а):

И одна волшебница, хозяюшка Зима,

Может первая волшебница?

Алекс Винник написал(а):

Зверя каждого шубкой одаря,

Зверя каждого новой шубкой?

0

26

Алекс Винник написал(а):

Когда ненастье в людях пробуждает тьму,

Когда ненастье в людях пробуждает тьму,
Беру я нож, на улицу иду.
Ищу где Винник прячется злодей,
Зачем игрушки прячет от детей.
Встречаю там снегурку там одну,
Что мчится паровозом через мглу.
Свои подарки у неё я отберу,
Немного придушу и отпущу,
А Винника скорей всего прощу...

Отредактировано Ia (8 Дек 2011 14:36:06)

0

27

Ia
Какие конкретно есть претензии, кроме этого бреда?

0

28

Алекс Винник написал(а):

Ia
Какие конкретно есть претензии, кроме этого бреда?
0

Есть! Есть притензии!
Но сначала докажите, что я написал бред, а то вот так бросатся обвинениями всякий может...

0

29

Ia написал(а):

Это пожалуй будет круче, чем ЭХМ.

Протестую. 78.3 % от ЭХМа.

0

30

Редкозверь написал(а):

Протестую. 78.3 % от ЭХМа.

Насчет трех десятых я бы пожалуй и поспорил с вами, колега.

0