Дервиш
Понимание развивается по мере роста и развития ребенка. Когда он играет с конструктором или читает сказку, хочет ли он его развивать, это самое понимание? Он решает задачу! Задачу и хочет решить. А потом вдруг оказывается, что решив одну задачу, он может решать другие такие же. Но хоть из кожи вон вылези, не решишь осознанно в 10 лет алгебраическую задачу. Вот хоть тресни от желания, он пока на это не способен. Ибо всему свое время. И все надо делать вовремя. Например, учиться понимать текст.
То, о чем ты говоришь, верно по отношению к взрослым. Именно у взрослых развитие понимания зависит от их желания. Проблема в том, что они уже старые , эти взрослые. Все у них происходит медленно и ашипки случаюццо. Если в подростничестве их не научили (по желанию или против) мыслить абстрактно, не натаскали обобщать и анализировать (алгебра в 13-14 - самое оно), то наверстать потом будет трудно, а то и невозможно. Когда тебе 20, очень хочешь сдать экзамен по высшей математике, и ты не знаешь, что бывают отрицательные числа, что бывает -2, ты просто не понимаешь, как такое может быть, то хоти - не хоти...
То же и с текстами. Если тебя не научили читать, понимать, видеть несколько слоев, читать между строк... Хоти, не хоти, а многое все равно пройдет мимо твоего понимания, ты просто не поймешь смысл многих претензий. Хотя, конечно сможешь научиться многому.
Но все еще хуже. Тот, кого не научили вовремя, он захочет ли учиться? У него же уже есть ИМХО!
Костик прав совершенно и абсолютно. Число людей, читающих всякую хрень, бессмыссленную и беспощадную, растет. Падает качество образования как домашнего, дворового, так и школьного. Глубокий смысл в тексте никто не ищет, и тексты глубины несут все меньше за отсутствием спроса и пополнением рядов писателей новыми образованными.
Отредактировано Lana (1 Ноя 2011 21:32:19)