Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Курилка, бар, кабинеты, квартиры, палаты... » Почему читатели перестали думать?


Почему читатели перестали думать?

Сообщений 121 страница 150 из 219

121

НикитА
вопрос в том, что именно подразумевать под доказательствами. Для суда они установлены, здесь же...
В качестве примера, могу привести любое обсуждение любого текста на СИ. Посмотрите большинство конкурсных разборов, они тусклы и поверхностны.
Пример
Еще
Исключение, подтверждающее правило
Или вот, чисто ловля блох
Вроде что-то есть, но приглядишься...
И это еще БД - один из самых старых и уважаемых сетевых конкурсов на СИ.

0

122

Феанорыч

Феанорыч написал(а):

петросян

Чем, позвольте полюбопытствовать? http://kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

123

Sol написал(а):

Посмотрите большинство конкурсных разборов, они тусклы и поверхностны.

И что с того?Когда было лучше?

Sol написал(а):

вопрос в том, что именно подразумевать под доказательствами

Ладно,поможем чем можем.
Первым делом определимся,что это за зверь такой - читатель.
Поскольку средняя температура по больнице не дает полной картины,разобьем людей на несколько условных категорий.

1)Услаждают свой вкус поиском тайного смысла в литературе.
2)Вполне удовлетворены наличием смысла явного,считая поиск тайного интеллектуальной мастурбацией.
3)Смысла не требуют,жуют литературную жвачку.
4)Не читают.
5)Не умеют читать.
Разбиение грубое,на скорую руку,если есть охота уточнить или разнообразить - милости просим.

Категории 4 и 5 нас не интересуют,поскольку априори к читателям не относятся.
Разбив задачу на составляющие,видим,что для доказательства постулата,послужившего названием темы,надо всего навсего доказать,что количество читателей,относящихся к категории 1 и 2 резко уменьшилось.
Флаг вам в руки.

P.S.
Обращаю ваше внимание,что увеличение читателей 3-й категории не может служить доказательством.
Как бы вам этого не хотелось. :D
Ибо в прежние "благословенные" времена у читателя практически не было возможности пожевать интересную литературную жвачку.
И третья категория практически отсутствовала,пребывая в категории №4.

Отредактировано barxan (3 Ноя 2011 11:50:58)

+2

124

Sol

Sol написал(а):

Я тут новичок, что за прием, расскажите! =)

А то Вы не знаете, уважаемый Коллега[взломанный сайт]

0

125

barxan

barxan написал(а):

Было бы желание - и глубинный смысл можно найти даже в Уставе караульной службы или в инструкции по пользованию пылесосом.

На счет инструкции к пылесосу не знаю. Не искал. Но если Вы советуете... Надо попробовать.  А вот устав караульной службы содержит огромный тайный смысл. Я бы даже сказал колоссальный.

barxan написал(а):

Почему то вспомнились "Черный квадрат","Красный квадрат","Черный круг" Малевича.
Вот уж где найдено немеряно смысловых слоев.

О да! Как я Вас понимаю... И сам искал, и других спрашивал, Никто не видит... А он есть, его не может не быть. Раз говорят.

+2

126

Извините, но мне кажется, что вопрос поставлен некорректно. Почему читатели перестали думать?
Они никогда и не думали. В основной своей массе. Была и осталась некая прослойка, которая задумывается и ищет глубокую философскую и психологическую подоплеку написанного, и не факт, что выводы соответствуют задумке автора.

Вопрос в другом. Откуда берутся такого рода вопросы? И почему в последнее время они звучат все чаще и чаще? Вот на это я, вероятно, могу ответить. Причина в появлении и распространении интернет-технологий, создании огромного количества сайтов, куда авторы могут выложить свое творчество. Человек по сути своей не склонен к самокопанию и критическому анализу своих деяний. Гораздо проще искать соринку с чужом глазу. Ведь все мы авторы в глубине души мним себя гениями с большой буквы "Г". Когда наша "гениальность" окружающими не оценивается, или оценивается, но  совершенно иначе, нежели нами самими, к слову "гений" добавляется определение "непризнанный". Дальше хуже. Обида растет, на нее накладывается ряд внешних факторов. Проблемы в семье, на работе, погода, здоровье, годовой отчет и т.д. и т.п. И в результате дает о себе знать некое подобие инстинкта самосохранения. Он-то и вкладывает в наши "гениальные" головы мысль о том, что  все вокруг идиоты, думать совершенно не хотят, а ведь я - талантище!!! Такую шедевриальную мысль заложил в свое произведение. Но разве этим невеждам ее понять!

При чем здесь интернет? А при том, что раньше, когда авторы имели возможность донести свои произведения до широкой общественности исключительно путем публикации, основная масса шишек падала на издательства. Издатель - идиот, не понял, не оценил. А читатель - не дурак и обязательно поймет, что перед ним шедевр! Теперь же и читатель имеет возможность ознакомиться с шедеврами, которые никто не публикует и никогда не возьмется за это неблагодарное дело. Результат? Читатель в глазах автора тоже стал идиотом, не желающим думать и понимать!

Отредактировано PETRIKA (3 Ноя 2011 23:28:08)

+8

127

PETRIKA
Браво.

0

128

barxan написал(а):

И что с того?Когда было лучше?

Вопрос не в том, когда, а в том, было ли вообще?
Мои примеры - лишь попытка привести доказательства, которые вы так яростно требовали и что я получаю в ответ? Фразу: "И что с того?"
Ну, не стоит после этого обвинять меня в бездоказательности )

barxan написал(а):

1)Услаждают свой вкус поиском тайного смысла в литературе.
2)Вполне удовлетворены наличием смысла явного,считая поиск тайного интеллектуальной мастурбацией.
3)Смысла не требуют,жуют литературную жвачку.
4)Не читают.
5)Не умеют читать.
Разбиение грубое,на скорую руку,если есть охота уточнить или разнообразить - милости просим.

Категории 4 и 5 нас не интересуют,поскольку априори к читателям не относятся.
Разбив задачу на составляющие,видим,что для доказательства постулата,послужившего названием темы,надо всего навсего доказать,что количество читателей,относящихся к категории 1 и 2 резко уменьшилось.
Флаг вам в руки.

Мда, цифра 5 гораздо лучше, чем цифра 3, тем не менее я предпочел бы убрать две последние категории, ибо "не читающий читатель" - это нонсенс )

Не доказать,а  показать, что читатели из категории 1 и 2 перешли в категорию 3.
p.s. Пользуясь терминологией оппонента )

barxan написал(а):

P.S.
Обращаю ваше внимание,что увеличение читателей 3-й категории не может служить доказательством.
Как бы вам этого не хотелось. :D
Ибо в прежние "благословенные" времена у читателя практически не было возможности пожевать интересную литературную жвачку.
И третья категория практически отсутствовала,пребывая в категории №4.

С данным постулатом я мог бы согласиться, если бы не одно "но". С чего вы взяли, что увеличение группы 3 идет за счет перехода в нее группы 4? Я бы сказал, что туда идут из 2.

И вообще, хватит подменять понятия. Я не собирался здесь развивать бурное обсуждение того стал или нет читатель меньше думать. Мне бы хотелось разобрать причины тенденции. Если считаете, что она надумана, не вопрос, предложите варианты решения и причины. Пусть даже гипотетические.

Дервиш написал(а):

А то Вы не знаете, уважаемый Коллегаhttp://s9.rimg.info/b6c5307f51fa942d5a809f844f68f056.gif

Не уверен ))

PETRIKA
так не интересно ) Взяли и сразу все рассказали )))

+1

129

barxan полностью с вами согласен! Гениальный читатель всегла знает что конкретно ему нужно!
Миллионы читатеоей не могут ошибаттся, голосуя рублем за то, что хотят видеть на пооках книжных магазинов!!! :)

+1

130

Sol

Sol написал(а):

С данным постулатом я мог бы согласиться, если бы не одно "но". С чего вы взяли, что увеличение группы 3 идет за счет перехода в нее группы 4? Я бы сказал, что туда идут из 2.

А вот это пожалуй верно. Кто бы что не говорил, но настоящее чтение требует все же некоторого напряжения мозгов. Нет? Теперь же на несколько порядков возрос объем "литературы", для восприятия которой такое напряжение не требуется. Отсюда и рост. Мне трудно представить себе человека, читающего Стругацких и Маринину. Нет, я представляю, но не представляю, что бы он получал одинаковое удовольствие и от первого, и от  второго. Как то так. А вот от чего он получит больше удовольствия, и является, скажем так, признаком принадлежности.

Отредактировано Дервиш (3 Ноя 2011 14:25:37)

0

131

Sol написал(а):

Мне бы хотелось разобрать причины тенденции. Если считаете, что она надумана, не вопрос, предложите варианты решения и причины. Пусть даже гипотетические.

Причины тенденции увеличения жвачной литературы?
Они предельно просты - спрос рождает предложение.
Варианты решения....помилуйте...решения чего? :D

Sol написал(а):

Мои примеры - лишь попытка привести доказательства, которые вы так яростно требовали и что я получаю в ответ?

Ваши примеры - это не попытка доказательства,а демагогическая выборочная селекция фактов.
Если бы вы сделали анализ хотя бы  нескольких сотен разборов и проанализировали,сколько там тусклых,а сколько блестящих.
И сделали такой же анализ конкурса  5-10 летней давности.
Если бы процент блестящих отзывов за это время понизился,то тогда было бы о чем говорить.
Пытаться приводить доказательства не надо - их надо приводить. :D

Sol написал(а):

Не доказать,а  показать, что читатели из категории 1 и 2 перешли в категорию 3.

Тут придется очень сильно потрудиться - поскольку кроме домыслов у вас пока ничего нет.

Дервиш написал(а):

Кто бы что не говорил, но настоящее чтение требует все же некоторого напряжения мозгов.

Настоящее чтение?
А что это такое?
И самое главное - почему оно настоящее?

Отредактировано barxan (3 Ноя 2011 18:22:06)

0

132

PETRIKA
К сожалению такое встречается довольно часто, и не только в случае с авторами и читателями.

0

133

PETRIKA! +1

Отредактировано Сергей_Калашников (3 Ноя 2011 20:37:27)

0

134

barxan

barxan написал(а):

Почему то вспомнились "Черный квадрат","Красный квадрат","Черный круг" Малевича.
Вот уж где найдено немеряно смысловых слоев.

Ну, если при упоминании хорошего,  Вам вспоминается "Черный квадрат" и далее по списку... Как говорится дело вкуса. Мне-нет. Увы.

Sol написал(а):

У Малевича под свои произведения заложена очень серьезная философская база.

Хорошая шутка!  http://kolobok.us/smiles/standart/good2.gif  Не мудрено что т. Малевич относился к нему с сарказмом. Конечно, вот он явил миру свой квадрат. Вообще то большинство ничего не понимает.  Просто имеется толпа народу, которая хочет выглядеть знатоками. Ходят, смотрят на варианты этого самого квадрата. Их кстати не один. Внемлют... Видел я это. Стоят, губу выпятив и созерцают Хотя это в общем то очень смешно. А как же, новое слово, квинтэссенция художественной мысли. Но пусть кто то попробует сказать "Эй, ребята, а король то голый! Это не живопись, а поделка хитрого халтурщика, которому адски повезло попасть в струю. Оказался парень в нужном месте и в нужное время!" Ого-го чего будет! Вспомнилось сейчас чудное определение этого самого квадрата. "Это такой суровый кукиш цвета ночи." Очень метко.

barxan написал(а):

Настоящее чтение?
А что это такое?
И самое главное - почему оно настоящее?

То есть, Вы требуете от меня, дать формулу "Настоящего чтения", универсальную для всех и каждого? Которую можно применить в любом случае, со 100%й гарантией? Хэ! Я бы посчитал таковой рецепт со своей стороны, мягко говоря самонадеянным. Впрочем, видимо у Вас, такая формула имеется? Было бы крайне интересно ознакомиться. Кроме шуток. Впрочем, тут и ежу понятно, что НЧ, у каждого свое. Только так, и никак иначе. Да, я мог бы сформулировать такую схему для себя. Для людей, вкусы и предпочтения которых, мне ОЧЕНЬ хорошо известны. И не более того. Человек же который считает, что он способен вывести подобную формулу, либо гарантированно оценить формулу других, мягко говоря самонадеян. Ради интереса, можете состряпать опросничек, с Вашими вопросами, и распространить среди здесь. Тут, народ собрался читающий. И не Донцову. И то, ответы будут ой какие разные. И у каждого круг НЧ будет свой. Хотя ЗДЕСЬ, я думаю, перекрытие будет достаточно широким. И тем не менее, разница будет. И заметная. Что же касается МОЕГО определения НЧ, то раз Вы настаиваете... Для меня НЧ, это то, что мне захочется перечитать. И не один раз. И это будет, и Загадка замка Карентин, и Ночь перед рождеством, и Игры оборотней, и Квадраты шахматного города, и много чего еще. Но Марининой там не будет.

Отредактировано Дервиш (3 Ноя 2011 22:20:38)

+2

135

Kida написал(а):

Я вижу вам доставляет удовольствие придираться к каждому использованному мной примеру, вместо того чтоб вникнуть в общий смысл сообщения.

Kida, мне не нравится словосочетание «доставляет удовольствие придираться», но пусть будет по-вашему. Так вот, я имею удовольствие придираться к вашим примерам исключительно из-за того, что они оставляют вопросов, чем дают ответов.

Kida написал(а):

Я возможно открою вам тайну, но ваши органы чувств воспринимают информацию об окружающем мире не зависимо от того о чем вы в данный момент думаете. Вам действительно не обязательно концентрировать все свое внимание на кресле, но если вы на него посмотрели ваши глаза все равно восприняли все что находится в зоне обзора

Глаза, может, и видят, а мозг не резиновый, чтоб воспринимать все подряд. И потому процесс восприятия сильно избирательный. Это биологическая необходимость -  выбирать нужное, игнорируя все остальное. Чтоб воспринять, что там вокруг кресла валяется, внимание-то надо переключить. Так что Lana-то права: то, что не было в сфере нашего внимания, не может быть ни осознано, ни запомнено. Выброшенные деньги.

Kida написал(а):

Верить или нет во что-либо это ваше личное дело, но то что 25 кадр воспринимается, пусть и не осознано, доказано, другое дело что его значение преувеличено - он не может заставить человека что-либо делать особенно если человек этого не хочет

Вы все время твердите, что «доказано». Когда? Кем? Где? Самовнушение, конечно, великая сила, так что лично вы можете верить хоть в 25й кадр, хоть в зеленых человечков. Но вы вряд ли заставите других поверить в них.

Kida написал(а):

Я такого не говорила, это ваши домыслы. Этой фразой я лишь подчеркнула несовершенство многих видов обучения и воспитание. Приведу пример (к которому наверняка опять кто-нибудь придерется): Не знаю как вы, но я сталкивалась с ситуациями когда ребенок, который задает много вопросов или пытается высказывать мнения (анализировать то, что ему сказали), в ответ получал фразы типа: "Не умничай", "Ты что самый умный", и т.п

Ай-ай-ай… как непрофессионально психологу делать глобальные выводы о социуме на основании того, что он сталкивался с отдельными ситуациями.

Напомню, вы говорили:

Kida написал(а):

Но откуда появится умение анализировать если с детства часто учат выполнять то что сказали не задумываясь (не споря)

Я не знаю, что вы имели в виду, но сказали вы то, что сказали. По-вашему выходит, что запрещая трехлетке совать пальцы в розетку, родители подавляют его аналитические способности? Возрастной кризис трех лет (я сам!), когда ребенок осознает себя отдельной личностью и превращается в почемучку, разве означает появление у него полнценного критического мышления?

А как человек, имеющий некоторое отношение к методикам образования, имею вам заметить, что некоторые из них направлены на выработку навыка, т.е. умение выполнять определенные действия, не задумываясь. Поэтому рассуждать о них скопом тоже…

Kida написал(а):

Мне конечно льстит ваша вера в мои способности столько рассуждать, но вы явно преувеличили

Это вы мне советовали читать всю тему от начала до конца. А под словом «ваши» я имела в виду не «ваши лично».

Kida написал(а):

Этот вопрос нас возвращает к началу дискуссии в котором я высказала мнение о том, что способность и желание читателя обдумывать смысл прочитанного ограничивается из-за большого количества информации которую он получает каждый день (не только то что прочитал но еще и массы другого). Говоря проще - многие добравшись после трудового (учебного) дня до книги уже не хотят думать " а что же автор хотел этим сказать?", а хотят просто "пожевать жвачьку" как выразился кто-то (простите не помню кто именно) здесь в теме

Этот вопрос возвращает нас к мысли, что собственные идеи недурно было бы подтверждать корректными примерами.

0

136

enka написал(а):

Глаза, может, и видят, а мозг не резиновый, чтоб воспринимать все подряд. И потому процесс восприятия сильно избирательный. Это биологическая необходимость -  выбирать нужное, игнорируя все остальное. Чтоб воспринять, что там вокруг кресла валяется, внимание-то надо переключить.

Посвятите меня пожалуйста откуда вы взяли что восприятие сильно избирательно? Если судить по вашим утверждениям внимание и восприятие чуть ли не единый процесс.

enka написал(а):

Вы все время твердите, что «доказано». Когда? Кем? Где? Самовнушение, конечно, великая сила, так что лично вы можете верить хоть в 25й кадр, хоть в зеленых человечков. Но вы вряд ли заставите других поверить в них.

Мне никого не придется заставлять верить в то что я написала о 25 кадре т.к. я основывалась на тех экспериментах, которые проводились на эту тему учеными, и тот кто захочет в этом действительно разобраться вполне может их найти.

enka написал(а):

Ай-ай-ай… как непрофессионально психологу делать глобальные выводы о социуме на основании того, что он сталкивался с отдельными ситуациями.

Я всегда подчеркивала и буду подчеркивать что из любого обобщения есть исключения, именно поэтому я сказала о МНОГИХ, а не обо ВСЕХ.

enka написал(а):

Я не знаю, что вы имели в виду, но сказали вы то, что сказали. По-вашему выходит, что запрещая трехлетке совать пальцы в розетку, родители подавляют его аналитические способности? Возрастной кризис трех лет (я сам!), когда ребенок осознает себя отдельной личностью и превращается в почемучку, разве означает появление у него полнценного критического мышления?

Какое отношение имеет сование пальцев в розетку и возрастные кризисы к тому что мы обсуждаем? Но если уже пошла речь об этом проще убедить ребенка не совать пальцы, объяснив почему, чем просто сказав "нельзя". И между прочем в три года вместе с развитием самостоятельности НАЧИНАЕТСЯ развитие критичности, т.к. ребенок стремится оценивать сам, пусть даже в этом возрасте это только на словах.

enka написал(а):

А как человек, имеющий некоторое отношение к методикам образования, имею вам заметить, что некоторые из них направлены на выработку навыка, т.е. умение выполнять определенные действия, не задумываясь. Поэтому рассуждать о них скопом тоже…

Принимать чужую точку зрения тоже надо не задумываясь? И я опять же повторюсь я говорила о МНОГИХ, я не отрицаю наличие исключений.

enka написал(а):

Так вот, я имею удовольствие придираться к вашим примерам исключительно из-за того, что они оставляют вопросов, чем дают ответов.

enka написал(а):

Этот вопрос возвращает нас к мысли, что собственные идеи недурно было бы подтверждать корректными примерами.

Мои примеры почему-то вызвали трудности только у двух человек, хотите сказать остальные их тоже не поняли, но молчат?

+1

137

Дервиш написал(а):

То есть, Вы требуете от меня, дать формулу "Настоящего чтения", универсальную для всех и каждого?

Вовсе нет.
Мне интересно,что вы подразумеваете под словом "настоящее".И самое главное - почему.
И какое тогда чтение "ненастоящее"?

P.S.
Ответ типа Настоящее чтение подразумевает,Настоящее чтение заставляет и т.д. не годится,поскольку неполон.
Жду ответа в форме:Настоящее чтение - это....

Отредактировано barxan (4 Ноя 2011 04:17:32)

0

138

barxan

barxan написал(а):

Ответ типа Настоящее чтение подразумевает,Настоящее чтение заставляет и т.д. не годится,поскольку неполон.
Жду ответа в форме:Настоящее чтение - это....

Мне кажется, я уже дал Вам ответ в своем предыдущем посте? Видимо придется прибегнуть к порочной практике цитирования себя, любимого...

Дервиш написал(а):

Для меня НЧ, это то, что мне захочется перечитать. И не один раз.

По моему я здесь достаточно четко сформулировал ответ на Ваш вопрос. И именно в том виде, которого Вы требовали. А именно, "НЧ это..." Как видите, никаких запрещенных слов, в моем определении не содержится.

barxan написал(а):

Настоящее чтение подразумевает,Настоящее чтение заставляет и т.д.

Считаю необходимым, особо подчеркнуть, что это определение ДЛЯ МЕНЯ.  У Вас оно возможно совершенно другое. Но как я уже писал выше, ОБЩЕГО определения я давать не собираюсь. Во первых, я не настолько самонадеян, а во вторых, как я уже сказал, оно вероятно сильно отличалось бы от моего. И в таком случае, не являлось бы определением НЧ ДЛЯ МЕНЯ.

0

139

Дервиш написал(а):

Считаю необходимым, особо подчеркнуть, что это определение ДЛЯ МЕНЯ. Но как я уже писал выше, ОБЩЕГО определения я давать не собираюсь.

Тогда будьте любезны,рассейте мое недоумение.

Дервиш написал(а):

А вот это пожалуй верно. Кто бы что не говорил, но настоящее чтение требует все же некоторого напряжения мозгов. Нет? Теперь же на несколько порядков возрос объем "литературы", для восприятия которой такое напряжение не требуется. Отсюда и рост.

Если "настоящее чтение" - это чисто субъективное понятие,да еще и подразумевающее под субъектом исключительно вас,то почему вы оперируете им в отношении совершенно посторонних людей?

Насчет того,что чтение чего то типа "Горбатый против Сопливого" не требует напряжения - а вы сами то пробовали читать?
Внимание рассеивается после пары строк,мысли зацепиться совершенно не за что,чтобы продолжить чтение требуется колоссальное напряжение - Стругацкие и рядом не стояли.

0

140

Kida

Если судить по вашим утверждениям внимание и восприятие чуть ли не единый процесс.

Внимание и восприятие - разные процессы. Но внимание одновременно сторона практицки всех познавательных процессов. В том числе, и восприятия, и памяти, и...

Посвятите меня пожалуйста откуда вы взяли что восприятие сильно избирательно?

Ну, например, из книжки. Цитата под катом.

Тынц|Общая психология

"...огромную роль в восприятии играет наше желание воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности воспринять его, волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую мы в этих случаях проявляем. Таким образом, в восприятии предмета реального мира задействованы внимание и направленность (в данном случае желание).
Говоря о роли желания воспринимать объекты окружающего нас мира, мы невольно доказываем то, что наше отношение к тому, что мы воспринимаем, имеет большое значение для процесса восприятия. Предмет может быть интересен или безразличен для нас, т. е. он может вызывать у нас различные чувства. Естественно, что интересный для нас предмет будет восприниматься нами более активно, и наоборот, безразличный для нас предмет мы можем даже не заметить.
Таким образом, необходимо сделать вывод, что восприятие — это ... процесс, направленный на познание того, что в данный момент воздействует на нас."

Мне никого не придется заставлять верить в то что я написала о 25 кадре т.к. я основывалась на тех экспериментах, которые проводились на эту тему учеными, и тот кто захочет в этом действительно разобраться вполне может их найти.

Вы не ответили на вопрос. Когда, кем и где доказана эффективность 25-го кадра? Автор метода признался в подлоге. Какие еще ученые проводили эксперименты с 25-м кадром? Где можно прочитать про доказательства его психологической эффективности? Я вот ЭТУ статью прочла. Она ошибочна?

Мои примеры почему-то вызвали трудности только у двух человек, хотите сказать остальные их тоже не поняли, но молчат?

Мне трудно говорить, почему молчат другие. Им может быть просто неинтересно, они могут не понимать, какое отношение наша беседа имеет к основной теме, они могут бояться оказаться в глупом положении, etc.
Я, например, вступила в дискуссию с вами, потому что мне интересно и во многом полезно. К сожалению, не все ваши примеры корректны. Вот как тот же пресловутый 25-й кадр. Но может я ошибаюсь?

Отредактировано Lana (4 Ноя 2011 21:01:55)

0

141

barxan

barxan написал(а):

Тогда будьте любезны,рассейте мое недоумение.

Не разъясните ли Вы предмет Ваших недоумений? Вы потребовали сформулировать определение НЧ. Я его сформулировал. Причем на Ваших условиях. Нет?

barxan написал(а):

Если "настоящее чтение" - это чисто субъективное понятие,да еще и подразумевающее под субъектом исключительно вас,то почему вы оперируете им в отношении совершенно посторонних людей?

То есть Вы опять возвращаетесь к вопросу абсолютного определения. Понятно. Видимо я выразился недостаточно просто. Ну что же, попробуем упростить. Любое понятие НЧ, качественной литературы, интересной книги, ВСЕГДА субъективно. И никаким другим оно быть не может по определению. Это не вопрос качества произведения, а вопрос системы координат, в которой оно оценивается. Единственная доступная точка отсчета в подобной системе, это Вы сами (я, кто либо другой, короче - субъект). В расчет не принимается научная оценка, так как ни одному субъекту, находящемуся в здравом уме, и твердой памяти, не придет в голову, сравнивать вкус торта, который он ощущает, с химическим анализом того же торта. Это разные вещи.  Влияет на оценку вкус, материальное положение, социальный статус, образование, воспитание, жизненный опыт субъекта. Посему, с "оперированием в отношении посторонних людей", пассаж несколько забавный. То есть Вы считаете, что ни мне, ни кому либо другому, нельзя составлять свое мнение, и производить какую либо оценку чужих вкусов и предпочтений, на основании сравнения их с моими собственными (чьими либо еще)? Крайне интересная мысль. Я кажется нигде не говорил, что я собираюсь НАВЯЗЫВАТЬ, свою оценку, свое понимание НЧ кому либо. Но уж позвольте мне иметь свое мнение. И кстати, я имел в виду, что вероятность совпадения, вкусов, у многих здесь достаточно велика (возможно). Если это предположение кого то оскорбило, то прошу тех, кого это возможно задело,  меня извинить. Я имел в виду лишь то, что определение НЧ у людей со схожими вкусами, запросами и т.п. вероятно будет похожим. Так что суть Ваших претензий мне не совсем ясна. Не будете ли Вы столь любезны их разъяснить?
Далее.

barxan написал(а):

Насчет того,что чтение чего то типа "Горбатый против Сопливого" не требует напряжения - а вы сами то пробовали читать?
Внимание рассеивается после пары строк,мысли зацепиться совершенно не за что,чтобы продолжить чтение требуется колоссальное напряжение - Стругацкие и рядом не стояли.

Вы знаете, в силу необходимости не только пробовал, но и вынужден был читать. И отнюдь не в гомеопатических дозах. Так что ваш пассаж, извините, на десять метров мимо. Попробуйте посидеть на горячей плите. Заставить себя можно, но это не вопрос интеллекта (ума, мышления) а исключительно вопрос терпения, и силы воли. Так что мы немного о разном.

+1

142

Костик пишет (правда на другом ресурсе):

Мне хочется интересно или развлекательного. Ещё лучше это в гармоничном соединении.
Тогда и мораль накладывается без сопротивления, и идеи рассматриваются без предвзятости и читается с увлечением.

Он же Костик пишет здесь:

Гм. Вот и вопрос. Почему читатели перестали думать? Да потому, в том числе, что это перестали делать писатели. Или те, кто себя таковыми считает.

И Костик же меня упрекает:

Что, аргументов не осталось продолжаем флеймить? Экий вы скучный

Какие Вам аргументы нужны, г.Костик?
За или про? :question:

0

143

Lana написал(а):

Но внимание одновременно сторона практицки всех познавательных процессов. В том числе, и восприятия, и памяти, и...

Считаю нужным уточнить - внимание не сторона всех познавательных процессов, а отдельный процесс, который часто называют вспомогательным.

Lana написал(а):

Ну, например, из книжки. Цитата под катом.

Не могли бы вы не просто выложить цитату, но и ссылку на ту книгу из которой вы ее взяли (название, автора). А то сейчас по интернету много псевдонаучных статей бродит.

Lana написал(а):

Когда, кем и где доказана эффективность 25-го кадра? Автор метода признался в подлоге. Какие еще ученые проводили эксперименты с 25-м кадром? Где можно прочитать про доказательства его психологической эффективности? Я вот ЭТУ статью прочла. Она ошибочна?

Я не говорила, что 25-ый кадр эффективен, я сказала что он воспринимается, но его значение преувеличено. И приведенная вами статья подтверждает то что я сказала - с помощью 25-го кадра нельзя заставить человека что-либо делать, если он не хочет.

Lana написал(а):

Я, например, вступила в дискуссию с вами, потому что мне интересно и во многом полезно. К сожалению, не все ваши примеры корректны.

Я не отрицаю, что возможно не все мои примеры понятно объяснены, и к тому же каждый один и тот же пример может понимать по-своему. Но я не понимаю почему вы так сосредоточились на разборах примеров, а не на самом высказанном мнении по главному вопросу этой тему.

0

144

Lana написал(а):

Им может быть просто неинтересно, они могут не понимать, какое отношение наша беседа имеет к основной теме, они могут бояться оказаться в глупом положении, etc.

Причислять себя толпой к илите куда как проще и безопасней, чем пытаться мозгом действительно разобраться с процессом книжки чтения, или, в более общей форме, со способами познания мира. Тут ведь думать надо. И в книгах ученых искать, пусть и не тайный, но -- смысл.

barxan написал(а):

1)Услаждают свой вкус поиском тайного смысла в литературе.
2)Вполне удовлетворены наличием смысла явного,считая поиск тайного интеллектуальной мастурбацией.
3)Смысла не требуют,жуют литературную жвачку.
4)Не читают.
5)Не умеют читать.

У вас любители анимы, условные, оказались выше любителей пушкина, условных.

Да и вообще надо проще быть и прямо писать:

1. Элита
2. Быдло.

Элита, напрягая мозг и неустанно думая, ищет тайный смысл в книгах, из специального элитного списка книгов. Быдло же тупо получает задешево эстетическое удовольствие от чтения понравившейся разнообразной литературы художественного содержания. А также от кинов, картинов, музыков, театров, иллюстрированных журналов о мировых заграничных диковинках и прочих культурных излишеств.

PETRIKA написал(а):

Почему читатели перестали думать?
Они никогда и не думали.

Проведем простой опыт. На Муме, естественно.

1. Элита читает "Му-му".
2. Быдло читает "Му-му".

О чем они думают? Какие смыслы находят? Какая разница? И что она дает читателю(кроме, собственно, повышения ЧСВ)?  Почему так происходит? в качестве дополнительного вопроса.

0

145

Kida написал(а):

Считаю нужным уточнить - внимание не сторона всех познавательных процессов, а отдельный процесс, который часто называют вспомогательным.

Уточнение не принято. Потому что совершенно точно есть две точки зрения на проблему. Одна - что самостоятельный, другая - что сторона других и как самостоятельный рассматриваться не может.

Не могли бы вы не просто выложить цитату, но и ссылку на ту книгу из которой вы ее взяли (название, автора). А то сейчас по интернету много псевдонаучных статей бродит.

Могла бы  http://kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif. Это учебник Маклакова по общей психологии. Честно говоря, разное о нем слышала, но что он псевдонаучный ... впервые   http://kolobok.us/smiles/standart/derisive.gif 

Я не говорила, что 25-ый кадр эффективен, я сказала что он воспринимается, но его значение преувеличено. И приведенная вами статья подтверждает то что я сказала - с помощью 25-го кадра нельзя заставить человека что-либо делать, если он не хочет.

Из статьи следует, что он может ощущаться в редчайших случаях, потому что в норме его не пускает порог чувствительности, но восприниматься?
И я предоставляю вам подтверждения своих выводов, даю ссылки, не скрываю источники информации. Вы так и не скажете, на основании каких источников берете сведения о восприятии, 25-м кадре, экспериментах?

Но я не понимаю почему вы так сосредоточились на разборах примеров, а не на самом высказанном мнении по главному вопросу этой тему.

Очень просто. Этот аспект проблемы мне интереснее прочих. Обожаю решать задачи. А по основной теме у меня есть свое собственное мнение. Задача решена. Неинтересно. Разве что, кто-то выскажет что-то нетривиальное или значимое для меня. Тогда и поучаствую.

0

146

ak23872
  "Му-му" "из специального элитного списка книгов."? как-то некоректно...Не чистый экскримент получается.
Кто ето перечитывал со времен школы?
И потом Вы заставляете отвечающего становиться в позицию то "быдла", то "елиты". Но это Ваше разделение народа.
А народ он больше по " бархану" делится.

0

147

Lana написал(а):

Уточнение не принято. Потому что совершенно точно есть две точки зрения на проблему. Одна - что самостоятельный, другая - что сторона других и как самостоятельный рассматриваться не может.

По этому вопросу я думаю мы останемся каждая при своем мнении :)

Lana написал(а):

Могла бы  . Это учебник Маклакова по общей психологии. Честно говоря, разное о нем слышала, но что он псевдонаучный ... впервые

Он не псевдонаучный, но я думаю вы со мной согласитесь что всяких "научных" статей сейчас масса.

Lana написал(а):

Из статьи следует, что он может ощущаться в редчайших случаях, потому что в норме его не пускает порог чувствительности, но восприниматься?
И я предоставляю вам подтверждения своих выводов, даю ссылки, не скрываю источники информации. Вы так и не скажете, на основании каких источников берете сведения о восприятии, 25-м кадре, экспериментах?

Эксперименты проводились на выяснение воздействия, т.к. это вызвало бурю в прессе, но во многих есть данные что 25-ый кадр воспринимается, пусть даже и не как полноценное изображение. Даже в приведенной вами статье это есть: "Любое дополнительное изображение воспринимается зрителем как искажения." Если хотите я найду статьи в которых это тоже есть.

0

148

Смотрю, Lana вам про восприятие-внимание и 25й кадр уже объяснила.

Kida написал(а):

Я всегда подчеркивала и буду подчеркивать что из любого обобщения есть исключения, именно поэтому я сказала о МНОГИХ, а не обо ВСЕХ

А меня не интересуют ваши исключения. Меня интересовало, на каком основании вы делаете свои обобщения. Вы же объявили: это проблема всего социума. На основании того, что где-то что-то увидели.

Kida написал(а):

Какое отношение имеет сование пальцев в розетку и возрастные кризисы к тому что мы обсуждаем? Но если уже пошла речь об этом проще убедить ребенка не совать пальцы, объяснив почему, чем просто сказав "нельзя".

Не проще, потому что у трехлетки мышление практическое и конкретное. В эту розетку нельзя,
а в другую? И так, пока током не стукнет... Критическое мышление-то не развито. Потому, когда малыши в доме в розетки специальные заглушки вставляют невыковыриваемые.

А отношение наши разговоры имели к вашему заявлению о том, что способность анализировать в нашем социуме подавляется с самого детства.

Kida написал(а):

Принимать чужую точку зрения тоже надо не задумываясь? И я опять же повторюсь я говорила о МНОГИХ, я не отрицаю наличие исключений.

Где принятие чужой точки зрения, а где методы обучения? Не в тему.

Kida написал(а):

Но я не понимаю почему вы так сосредоточились на разборах примеров, а не на самом высказанном мнении по главному вопросу этой тему

А потому, что некорректные примеры дискредитируют ваши основные тезисы.

В общем, я все, что хотела спросить спросила. Все ответы услышала. Напишу, наконец, уже Дервишу. Давно собиралась.

Отредактировано enka (4 Ноя 2011 23:55:40)

0

149

любопытный написал(а):

"Му-му" "из специального элитного списка книгов."? как-то некоректно...Не чистый экскримент получается.
Кто ето перечитывал со времен школы?
И потом Вы заставляете отвечающего становиться в позицию то "быдла", то "елиты". Но это Ваше разделение народа.
А народ он больше по " бархану" делится.

Русская классика входит в состав книг, что должен прочитать всякий культурный, и т.д. человек. А Рассказ Тургенева - русская классика. Хотя, для вас это может быть и новость. К тому же его все читали. В школе. И очень мало кто читал его после. Школы. Так что объект идеальный.

А что касается деления "по бархану"... В общем случае люди куда как на большее число категорий делятся. Но нас не абстрактное деление интересует. И потому 4 и 5 пункты отбрасываем, как отношения к делу не имеющие. Первый пункт - всего лишь попытка соригинальничать автора этого пункта. Неудачная. Остается второй и третий. Если вас коробит слово быдло, то можно использовать более привычные категории. Массовая литература, например.

з.ы. Естественно, можно и не отвечать на мои вопросы.

0

150

ak23872
У Вас удивительное свойство походя "резать священных коров", штампы вбитые в голову со школы, а с другой стороны оставлять некоторые неприкосновенными.
"Русская классика входит в состав книг, что должен прочитать всякий культурный," - согласен, а также английская  и т.д., но
"Рассказ Тургенева - русская классика." Проходной рассказ  аганжированного писателя той эпохи, назвать классикой, потому чт о его всунули в школьную програму из-за якобы социальной направленности? Странно это с Вашей стороны.
Про "быдло" Вы правы. Коробит.

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Курилка, бар, кабинеты, квартиры, палаты... » Почему читатели перестали думать?