Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ

Объявление

Вы нужны ЖДГ!

Подробности ЗДЕСЬ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Курилка, бар, кабинеты, квартиры, палаты... » Почему читатели перестали думать?


Почему читатели перестали думать?

Сообщений 181 страница 210 из 219

181

Кстати, интересная статья в тему: http://www.topbot.ru/post153999638/

Когда заходит на очередной виток бесконечный разговор о том, что книг ныне не читают, то оппоненты этого мнения обычно находятся в более выигрышной позиции - они приводят ссылки на все и всяческие объемы продаж, рассказывают истории о вагонах общественного транспорта, забитых юношами с ридерами и девушками с айпадами, а также присовокупляют какую-нибудь фотографию с парковой лужайки, где на всех лавках склонились над книгами (в частности, последним аргументом пользовался как-то и я). И это все, конечно, правильно и убедительно, однако ощущения, что все-таки - не читают, как-то не отменяет.

Тому разные причины есть, но одна очевидная обычно выпускается из виду. Смысл ее в том, что любить читать и любить книги - не одно и то же. Точно так же, как любить музыку и любить ее слушать.

С музыкой дело нагляднее: она включается в машине, в наушниках при поездке в метро, «при свечах», «релаксирующим фоном» и так далее. Нельзя сказать, что люди, которые так поступают, не любят музыку: они всего лишь ее не слушают. Под запрос неслушающих давно уже сделаны целые музыкальные формы и жанры, существует радийный формат, что бы это ни значило, и даже особенные техники звукозаписи и мастеринга, не говоря уж о композиторских приемах.

Есть известный анекдот: «Гоги, огурцы любишь?» - «Только кушать люблю». Так вот, описанный выше любитель музыки как раз-таки кушать - не любит. Его любовь к огурцам - платонического свойства.

С книгами дело сложнее - их в машине не включишь (хотя аудиокниги уже успешно борются с этим недостатком литературы). Поэтому представить себе, как можно любить книги, но не любить их читать, несколько сложнее (под книгами тут понимается не физический объект, который удобно подкладывать по ножку стула, а то, что называется литературой или, если угодно, беллетристикой - то есть не имеющие практической пользы писательские бредни в целом, безотносительно к носителю).

Процесс чтения - штука, как известно, творческая, он не описывается фактом линейного движения из точки А в точку Б. Он задействует логические, акустические и эмоциональные таланты читателя и в этом смысле куда ближе к слушанию музыки, чем может показаться на первый взгляд. Тут можно много еще каких умных слов наворотить, но, в общем, дело это пустое, так как кардинальное отличие любителя читать очень простое - он любит процесс, а не результат. То есть, главный смысл чтения литературы (как, впрочем, и вообще в случае с искусством) - это радость. Так вот, любящий читать получает свою радость от того, грубо говоря, как хорошо в тексте расставлены слова; это не одно и то же, что радость от ловко сказанного слова, анекдота или упоения тем, что главгерой имеет мускулистый торс и мочит негодяев из огнемета. ...

Известное мнение о том, что пьеса Грибоедова велика, потому что ее растаскали на цитаты - оно не совсем правильное. Там речь шла о другом качестве текста - о его злободневности и адекватном выражении оной авторскими средствами. Примерно то же самое происходит в наше время с Пелевиным, например: изобилие цитат из него порождает миф о том, что Пелевин все рассказал о жизни, действительности и так далее, а, следовательно, он велик. Тогда как для удобного цитирования в свое время составлялись целые книги максим и афоризмов, и никто это не считал особенно важным делом. Ну да, Ларошфуко этим прославился: но он еще много чего полезного сделал, помимо сочинения афоризмов. О Пелевине этого не скажешь.

Любовь к чтению не тождественна любви к цитированию, узнаванию и сопереживанию. Скорее даже наоборот, чтение, как процесс продолжительный, замкнутый и эволюционный, противится вычленению из текста каких-то опорных кусков, т.е. тех же афоризмов и цитаток, при наличии которых все прочее признается второстепенной и, в общем, необязательной лабудой. Нелюбитель читать, например, очень хорошо узнается по тому, что пропускает пресловутые описания природы и не очень ясно представляет себе, как выглядят герои книжек, потому что их описание он выпустил тоже (ну, если только речь не идет о девочке-подростке и Д’Артаньяне, хотя и тут есть сложность - многие ли помнят хотя бы, какого последний роста?) То есть, в сущности, вся неразрывная последовательность хорошего текста для нелюбителя читать предстает в ее пугающей нераздергиваемости на части, как какая-нибудь опера Вагнера: впираться в нее нет никакого желания. Причем от многословности автора тут мало что зависит - Чехов писал коротко, однако именно он, а не Достоевский или Толстой, ныне удерживает пальму первенства по части ненависти к нему просвещенного и полупросвещенного человечества (я имею в виду нашего читателя, конечно). Хемингуэевский текст кажется простым только на первый взгляд: как там ни относись к его приемам, однако они составляют очень хорошо взаимосвязанный механизм, работу всех деталей которого можно проследить только в том случае, если читать это дело аккуратно и вдумчиво, не перескакивая поскорее от одной сцены ебли с Кэтрин к другой (они, кстати, все там довольно однообразные, так что зачем скакать - не вполне понятно). И очень характерно, что из Хемингуэя никому еще не удалось надергать универсальных цитат, за вычетом единственной глубокой мысли о том, что человек один не может ни черта.

Разумеется, чистый гурман чтения - персонаж довольно убогий, что отлично доказывают многочисленные рассуждения по этой теме Набокова, лично мне отчаянно напоминающие разговоры в курилке о том, как кто сегодня покушал в буфете булочки с маком и как это было приятно. Читать - это все-таки не только радоваться словам и процессу их взаимодействия, это еще и узнавать новое или хорошо забытое старое и радоваться самому процессу познания. Однако когда голое математическое познание выходит на старт в одиночестве - то результат получается еще более плачевным - проблема человечества в том, что оно, в общем, испокон веков ведет себя предсказуемым образом, и даже если его, это человечество, запихнуть на Планету Бурь или в замок к эльфам - оно и туда приносит свои дурацкие привычки спать, жрать, драться и рассуждать о высоком. Ну и любовь, конечно. А потому набор чисто внешних параметров всякой истории, в целом, ограничен. Пессимисты вроде Лавкрафта пытались разбавить его радостью от встречи с Ктулху и неевклидовой геометрией, но много на этом поприще не преуспели: самое интересное в Лавкрафте - это собственно язык и те фигуры умолчания, которые ему нужны, чтобы построить саспенс. Когда в конце сюжета на авансцену вылезает неведомая ебаная хуйня, уже это дело хочется пролистать. Когда же за автомат берутся герои писателя Глуховского, то тут уже жалеешь, что и у тебя автомата застрелиться нету.

Но вернемся к началу разговора. Все эти сводки от книгопродавцев обычно учитывают юниты продукции, не особенно заглядывая ей под обложку. А между тем, спрос на нелюбовь к чтению давно уже породил целую идеологию «короткописания по делу» и целый сонм такого сорта «дельной» литературы, которая совершенно не нуждается в чтении - от фанфиковатого фэнтези, все назначение которого в том, чтобы трахнуть Галадриэль Леголасом, и вампирских романов, смысл которых исчерпывается фразой «Он жарко поцеловал ее в горячие губы», до набравших недавно обороты «рассказов про жизнь», коими являются слегка переписанные посты из социальных сетей и их эмуляторы. Причем если первая категория в целом безобидна, то эта вторая, прямо паразитирующая на эмпатии, порождает на свет феномен, способный и в самом деле убить искусство чтения книг на корню. Самое угнетающее в колонках и постах писательницы Радуловой - не собственно текст с фразами типа «подруга слизнула слезинку» - видали и пострашнее. Самое угнетающее там - это несколько листов комментариев от лиц мужского пола, которые сообщают под очередной историей о том, как две дамы пожаловались друг другу на отсутствие мужика, что вот же как все глубоко и жизненно, и вот же она, настоящая литература, короткая, емкая и наблюдательная. То есть, вот он, тот самый нелюбитель чтения, вот та самая аудитория, которая руководствуется одним простым прагматическим соображением: если мне на трех абзацах представили всю жизнь и выжали из меня скупую слезу - то какого рожна я стану читать все то же самое, но только на двухстах страницах? И это, между прочим, очень верное рассуждение там, где из литературного процесса изъят собственно литературный текст; где чтение - только досадные фрикции на пути к оргазму Узнавания и Цитирования.

Ценность процесса чтения объяснить на словах очень сложно. Геронтологи говорят, что привычка к осмысленному чтению отодвигает старческое слабоумие, но это, пожалуй, единственный внятный аргумент. Все прочее - как-то культурный код, структурирование мышления, высшая нервная деятельность, Аристотель, то-се - в утилитарном обществе, в котором мы имеем несчастье жить, отметается как недостоверное и неочевидное. Человеку, который читал книгу «Шекспир для детей», бывает трудно доказать, что существует еще и Шекспир для взрослых и его тоже стоит читать. В самом деле, зачем? ведь и так известно уже, что Гамлет убил Лаэрта, а дядя убил Гамлета, и что нового к этому может добавить Шекспир? И если раньше этот простой путь из пункта А в Б проделывался все-таки на автобусе, то теперь компания «блогерские авиалинии» предоставила для этой цели комфортабельные лайнеры. Ты в них загружаешься, пристегиваешь ремни, выпиваешь рюмку и уже буквально через пять мнут на месте. То есть, по прочтении трех абзацев блогопрозы ты знаешь, что девочки любят мальчиков, мальчики любят бухать, а у девочек случаются критические дни. В конце все плачут. Чего еще надо?

Все это, конечно, карикатура. Хорошие книги до сих пор есть, их немало, и хотя спрос на них не особо высок, но он есть и держится. Однако ж, увы, типографскими сводками это не доказывается. То есть, это примерно то же, что доказывать количество человеческой любви статистикой по роддомам.

+1

182

Честно говоря, меня интересует вопрос не почему читатели перестали думать. Потому что он заведомо некорректно сформулирован. Читатели не думать перестали. Читающие все меньше понимают смысл читаемого. Способность к пониманию текста снижается. Почему? Неужели дело только в отсутствии навыка? Навыка чего? Чтения? Аналитико-синтетических операций?Вот, что интересно [взломанный сайт]  .

+1

183

Lana написал(а):

Читающие все меньше понимают смысл читаемого. Способность к пониманию текста снижается. Почему?

Одна из причин - смысла в текстах все меньше.

0

184

Lana написал(а):

Читатели не думать перестали. Читающие все меньше понимают смысл читаемого. Способность к пониманию текста снижается. Почему?

Перестали понимать, потому что перестали думать при чтении, а это связанно... собственно все 7 страниц предыдущей темы )

barxan написал(а):

Одна из причин - смысла в текстах все меньше.

а смысла меньше почему? ))

Отредактировано Sol (8 Ноя 2011 10:51:22)

0

185

Sol написал(а):

а смысла меньше почему? ))

Из-за развития интернета.
Графоманы пошли в народ,завалив своими испражнениями информационное пространство.
В абсолютном исчислении хороших книг стало больше,а в относительном наоборот - меньше.
Посему поиск приличной книги сейчас напоминает поиск жемчужины даже не в куче,а в грузовике навоза.

Отредактировано barxan (8 Ноя 2011 11:25:56)

0

186

barxan написал(а):

В абсолютном исчислении хороших книг стало больше,а в относительном наоборот - меньше.

Откуда данные? ))

+1

187

Sol написал(а):

Откуда данные? ))

Из собственного опыта и опыта окружающих.
Поскольку сейчас например,в количественном отношении находится гораздо больше интересных книг чем лет 25 назад.
Но сколько их приходится искать - КПД ниже плинтуса.

0

188

barxan написал(а):

Уменьшение в относительном(процентном) исчислении читателей категории 1 и 2 имело бы смысл приводить в качестве аргумента,если бы общее количество читателей осталось неизменным.
У вас есть вообще какие-либо данные,не высосанные из пальца?Хоть какие-нибудь?

Я сам,откровенно говоря,понятия не имею,поглупел ли читатель в общей массе или поумнел.
Нету данных,которые позволяли бы сделать объективные выводы.Нету.

То есть Вы данных (общих, а так же, видимо и частных) не имеете. Так. Но в таком случае не совсем понятно, о чем Вы спорите. Вы требуете данных от других, но свою позицию, не подкрепляете хотя бы субъективной оценкой состояния доступной Вам для анализа группы.

barxan написал(а):

Увы,ответ очевиден только в плане постулата о том что:
Раньше трава была зеленее,небо голубее, люди добрее, вино было лучше, девушки красивее.

Ответ в другом. И сдается мне, Вы это неплохо поняли. Отсюда и все эти пассажи, о прошлом, будущем и т.д.

barxan написал(а):

Кому как - каждый находит свое.
Мне например интересен анализ книг на логическую непротиворечивость.
Вернее,интересно чтение книг,в которых найден минимум этих противоречий.
Посему в поисках тайного смысла в книге потребность отсутствует.
А также авторы типа Толкиена пролетают мимо кассы - не люблю сказки.

Кому то любофф.
Кому то "а он ему в поддых - а тот ему в торец"

То есть Вы сами, теперь,  пришли к тому, с чего начиналось. К субъективности оценки. Значит качество текста ДЛЯ ВАС определяется личным вкусом. Это, кстати и  нормально, и правильно. НО. Разговор то о том, что вкусы разные. И не только. Вкус тоже надо воспитывать и развивать. Чего СЕЙЧАС как раз и нет. Вкус подменен символом. То есть обывателю (в чисто научном смысле слова) сказали "Пруст - это гений Кафка - это титан! А Роулинг - это вообще за пределами!" И приобщение к данным авторам стало синонимом "высокого вкуса". В общем то не существенно, что НОРМАЛЬНЫЙ читатель, который читал Моэма, Ремарка и тд, Кафку скажем, читать не может. Но это СЧИТАЕТСЯ ЭЛИТАРНОЙ литературой. И читающий уже не думает САМ, а следует мнению общества. Разговор то именно об этом. Думать НЕ НАДО. Все уже придумали. И скзали: "Фолкнер - великий. Камю - неподражаем". А кто думает не в соответствии - быдло. И привет. Думать об этом - чревато. Посему не нужно. О чем и весь разговор.
Sol

Sol написал(а):

Откуда данные? ))

Да все оттуда же, Коллега... Уважаемый barhan сам назвал источник. http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_happy_tired.gif

Отредактировано Дервиш (8 Ноя 2011 22:25:14)

+1

189

Дервиш
Вычеркиваю тебя элиты зпт остаюсь одиночестве тчк

+1

190

barxan написал(а):

Поскольку сейчас например,в количественном отношении находится гораздо больше интересных книг чем лет 25 назад.

То есть точных чисел нет, а все абсолютно субъективно?
Странно, ожидал от вас более серьезного подхода к вопросу.

Дервиш написал(а):

То есть Вы данных (общих, а так же, видимо и частных) не имеете. Так. Но в таком случае не совсем понятно, о чем Вы спорите. Вы требуете данных от других, но свою позицию, не подкрепляете хотя бы субъективной оценкой состояния доступной Вам для анализа группы.

Камрад, хватит подсказывать, уверен, barxan и сам справится с ответами =)

0

191

Ia написал(а):

Дервиш
Вычеркиваю тебя элиты зпт остаюсь одиночестве тчк

Чорд, камрад Дервиш, предлагаю напиться с горя =)
Что из спиртного предпочитаете? =)

0

192

Sol, очень хорошая статья. Но я с ней - особенно что касается современной русской литературы - не согласен. Кто сейчас пишет малую форму? Если взять за пример нашего форумчанина.желающего стгать писателем, то он желает начать не меньше, чем с романа. И большая часть всех книжек, вызывающих у нормальных людей скрежет зубовный и плохо сдерживаемый мат тоже романы.
На мой непрофессиональный взгляд, одна из главных причин в том, что большинству молодых и талантливых авторов банально нечего сказать. Литературу, условно говоря, можно поделить на обучающую, обличающую и развлекателную. Обличающая литература написана с целью привлечь внимание современников к чему-то для автора важному, к тому, что у него наболело. "Хижина дяди Тома" или любое произведение Диккенса - это классический пример обличющей литературы. Этим авторам есть что сказать, они молчать уже не могут.
В обучающей - читателям нечто рассказывают. Весь Жюль Верн или, например "Серебрянные коньки" - литература обучющая. Автору есть что рассказать, есть чем поделиться. Они, авторы обучающей литературы, как правило профессионалы в какой-то области и знают, о чём говорят.
А есть литература чисто развлекателная. Её пишут, чтобы бабок нарубить. Или чтобы поведать читателям о своём глубоком внутреннем мире. Или просто поприкалываться. Артур Конан-Дойл, к примеру, считал своего Холмса персонажем чисто развлекательным, хотя в паре произведений и привлёк внимание к несовершенству мира. Милновский Винни-Пух в основном персказы сыну автора его же детских игр. Но и за этим развлекаловом должно стоять хоть что-то! У мэтров, по крайней мере, это что-то имелось.
А вот у нынешней когорты, чтобы не сказать шоблы, "писателей и писательниц" этого чего-то нет. У них есть "интересная идея", "хорошая история", двойка пи русскому языку и литературе и раздутое самомнение. При прочтении их "произведений" думать просто не о чем. Какой-нибудь Верещагин, пусть он и милитаристский ублюдок с неадекватным восприятием реальности, на этом фоне резко выделяется - он уверен, что подростки должны воевать и убивать, и эта уверенность придаёт его книгам объём и нечто вроде глубины. Он опасен и вреден, но ему есть что сказать. А Мяхар сказать нечего. Вообще. А ведь её издают, и уже не одну книгу издали. Лучшей рецензией на любое её произведение является вот эта:
http://mosk.zbord.ru/viewtopic.php?f=4&t=693
Сегодняшним русским книгоиздателям невыгодно выискивать книги-обличения или книги обучающие. Им удобнее издать кучу пустого развлекалова. Читатели начинающие сталкиваются именно с этим шлаком, где думать не над чем. А столкнувшись с книгой, где думать нужно - откидывают. Скучно, трудно и непривычно.

Отредактировано Al-from-Aachen (8 Ноя 2011 15:54:57)

+1

193

Al-from-Aachen написал(а):

Кто сейчас пишет малую форму?

Каганов, Лукин, я уж не говорю про всяких Грелковских и Росскомовских писателей.

Al-from-Aachen написал(а):

Если взять за пример нашего форумчанина.желающего стгать писателем, то он желает начать не меньше, чем с романа.

Это какой-то конкретный писатель? ИЛи образ собирательный? Если собирательный, тогда позволю себе не согласиться, вон, из последних, поднимающих этот вопрос, Алекс Винник и тот пришел к выводу, что рассказы все же нужно писать )

Al-from-Aachen написал(а):

На мой непрофессиональный взгляд, одна из главных причин в том, что большинству молодых и талантливых авторов банально нечего сказать.

Тут спорить не буду, но возникает, так же мнение, что вы опять берете странную выборку ) Графоманы - да, но есть же и другие )
Кто-то же в СИшных конкурсах выигрывает, и не всегда это социальная динамика, иногда - реально хорошие произведения =)

Al-from-Aachen написал(а):

Литературу, условно говоря, можно поделить на обучающую, обличающую и развлекателную.

Тут спорить не буду, примем, как терминологию докладчика. С ней и будем работать )

Al-from-Aachen написал(а):

А вот у нынешней когорты, чтобы не сказать шоблы, "писателей и писательниц" этого чего-то нет. У них есть "интересная идея", "хорошая история", двойка пи русскому языку и литературе и раздутое самомнение.

Ну... у некоторых и этого нет ) Вопрос в том, что кто-то пишет и расписывается, а кто-то пишет и... выписывается в ноль. А что там пишется, рассказы или романы - это влияет только на общие сроки написания ) Да и то, не всегда )

Al-from-Aachen написал(а):

При прочтении их "произведений" думать просто не о чем.

Дык и читайте других, нормальных ) А что их искать нужно - так это и интереснее, так даже и лучше )

Al-from-Aachen написал(а):

А Мяхар сказать нечего. Вообще. А ведь её издают, и уже не одну книгу издали. Лучшей рецензией на любое её произведение является вот эта:
http://mosk.banned/viewtopic.php?f=4&t=693

К сожалению ссылка битая (
Можно здесь процитировать инфу?

Al-from-Aachen написал(а):

Сегодняшним русским книгоиздателям невыгодно выискивать книги-обличения или книги обучающие. Им удобнее издать кучу пустого развлекалова. Читатели начинающие сталкиваются именно с этим шлаком, где думать не над чем. А столкнувшись с книгой, где думать нужно - откидывают. Скучно, трудно и непривычно.

Тут согласен, мы об этом уже семь страниц говорим. Честно сказать, не совсем понял, где здесь координальные противоречия с процитированной мною статьей, ну да ладно, спасибо за мнение =)

0

194

Ia

Ia написал(а):

Вычеркиваю тебя элиты зпт остаюсь одиночестве тчк

О Великий Будда. Ты милостив как всегда. Спасибо Дорогой Иа! Ты оказал мне поистине неоценимую услугу! (Не хватало мне на старости лет еще в элиту вляпаться...) [взломанный сайт]

0

195

Sol написал(а):

То есть точных чисел нет, а все абсолютно субъективно?
Странно, ожидал от вас более серьезного подхода к вопросу.

Жаждете точных цифр?
Давайте попробуем посчитать.
Возьмем,допустим,фантастику.
И посчитаем хороших авторов,пишущих ее в советское время.
Если перечислять загибая пальцы,то у меня это получится не разуваясь. :D
Даже беря в зачет писателей,которые не отвечают моему личному вкусу - типа Головачева или Казанцева.(Адамов форевер как юморист :D )

Может быть вы пополните список?

0

196

barxan написал(а):

Жаждете точных цифр?

Да, разумеется, не понимаю, как вести спор, основываясь на ваших предположениях, который вы преподносите в таком категоричном ключе  [взломанный сайт] 

barxan написал(а):

Если перечислять загибая пальцы,то у меня это получится не разуваясь. :D

Это сколько? =)

barxan написал(а):

Даже беря в зачет писателей,которые не отвечают моему личному вкусу - типа Головачева или Казанцева.(Адамов форевер как юморист :D )

То есть трое? ))

barxan написал(а):

Может быть вы пополните список?

Списка не увидел )

+1

197

Sol написал(а):

Списка не увидел )

А своего у вас нету?
Прикажете понимать что с советскими авторами фантастами вы не знакомы?
Тогда и говорить не о чем.

+1

198

barxan

barxan написал(а):

А своего у вас нету?

Знаете, вот у меня например таки есть. Но любопытно было бы ознакомиться с Вашим. Не поделитесь случаем?

barxan написал(а):

И посчитаем хороших авторов,пишущих ее в советское время.
Если перечислять загибая пальцы,то у меня это получится не разуваясь. :D
Даже беря в зачет писателей,которые не отвечают моему личному вкусу - типа Головачева или Казанцева.(Адамов форевер как юморист

А вот тут пожалуйста поподробнее. Не могли бы Вы огласить те критерии, по которым Вы определяете "хороший" или "не хороший" автор? А так же, сколь всеобъемлющи данные критерии, каким образом Вы их выработали, и В КАКОЙ СТЕПЕНИ они пригодны ДЛЯ ДРУГИХ читателей. Вероятно Ваши соображения на сей счет помогли бы сформировать некий универсальный стандарт? (Хотя я, лично свои методы оценки для этого предлагать бы не стал. Ввиду субъективности.)

Отредактировано Дервиш (8 Ноя 2011 15:06:24)

0

199

barxan написал(а):

А своего у вас нету?

Свой есть, но вы же не на него ссылаетесь.

barxan написал(а):

Прикажете понимать что с советскими авторами фантастами вы не знакомы?

Лично - нет, книги - читал. А вы знакомы?

barxan написал(а):

Тогда и говорить не о чем.

Я не настаиваю на вашем участии в этой конкретной конференции форума, тем более, что в других темах вы неплохо поддерживаете конструктивный диалог. Что не так с этой темой - я не понимаю =)

0

200

Дервиш написал(а):

А вот тут пожалуйста поподробнее. Не могли бы Вы огласить те критерии, по которым Вы определяете "хороший" или "не хороший" автор? А так же, сколь всеобъемлющи данные критерии, каким образом Вы их выработали, и В КАКОЙ СТЕПЕНИ они пригодны ДЛЯ ДРУГИХ читателей. Вероятно Ваши соображения на сей счет помогли бы сформировать некий универсальный стандарт? (Хотя я, лично свои методы оценки для этого предлагать бы не стал. Ввиду субъективности.)

Мнится мне, камрад, что вновь это будут безответные вопросы =)

0

201

Sol
Статья хорошая, но зачем вы продолжаете конфликт - не понятно?

0

202

Kj
Простите, мне кажется Вы не правы. Где здесь конфликт? По моему, все стороны вполне держаться в надлежащих рамках. Имеет место быть спор, возможно довольно бурный, но ни о каком конфликте речи не идет. Нет?

0

203

Дервиш, Sol ратовал за переход к конструктивному диалогу, но когда его услышал оппонент, сам занял подобную позицию.
Хотя, на вкус и цвет фломастеры разные. Если всех присутствующих подобный диалог устраивает, значит я просто не понял формата общенич на данном форуме :-)

0

204

Kj
о чем вы? ))

0

205

Sol написал(а):

Это какой-то конкретный писатель? ИЛи образ собирательный? Если собирательный, тогда позволю себе не согласиться, вон, из последних, поднимающих этот вопрос, Алекс Винник и тот пришел к выводу, что рассказы все же нужно писать )

Ну, я Алекса и имел в виду. А он правда передумал? Отрадно.

Sol написал(а):

Тут спорить не буду, но возникает, так же мнение, что вы опять берете странную выборку ) Графоманы - да, но есть же и другие )
Кто-то же в СИшных конкурсах выигрывает, и не всегда это социальная динамика, иногда - реально хорошие произведения =)

Не так-то просто отыскать нечто, действительно окупающее время, затраченное на поиск. Процентное соотношение хреновое. На десяток приличных произведений приходится тридцать книг, которым самое место в макулатуре.

Sol написал(а):

Дык и читайте других, нормальных ) А что их искать нужно - так это и интереснее, так даже и лучше )

Ага. Вот только ещё нужно понимать, что их, этих других, искать нужно. А вероятность, методом тыка открыв десяток книг, наткнуться на нечто приличноe,  куда ниже, чем отыскать какую-нибудь хрень.

Sol написал(а):

К сожалению ссылка битая

Это не ссылка, это форум не пропускает
А вы в Яндексе введите МОСК Мяхар А обещали сказку -  вторая ссылка ведёт на нужную страницу

Sol написал(а):

Al-from-Aachen написал(а):
Сегодняшним русским книгоиздателям невыгодно выискивать книги-обличения или книги обучающие. Им удобнее издать кучу пустого развлекалова. Читатели начинающие сталкиваются именно с этим шлаком, где думать не над чем. А столкнувшись с книгой, где думать нужно - откидывают. Скучно, трудно и непривычно.Тут согласен, мы об этом уже семь страниц говорим. Честно сказать, не совсем понял, где здесь координальные противоречия с процитированной мною статьей, ну да ладно, спасибо за мнение =)

Sol написал(а):

Человеку, который читал книгу «Шекспир для детей», бывает трудно доказать, что существует еще и Шекспир для взрослых и его тоже стоит читать. В самом деле, зачем? ведь и так известно уже, что Гамлет убил Лаэрта, а дядя убил Гамлета, и что нового к этому может добавить Шекспир? И если раньше этот простой путь из пункта А в Б проделывался все-таки на автобусе, то теперь компания «блогерские авиалинии» предоставила для этой цели комфортабельные лайнеры. Ты в них загружаешься, пристегиваешь ремни, выпиваешь рюмку и уже буквально через пять мнут на месте. То есть, по прочтении трех абзацев блогопрозы ты знаешь, что девочки любят мальчиков, мальчики любят бухать, а у девочек случаются критические дни. В конце все плачут. Чего еще надо?

Я имел в виду, что пишут не короткие блогоподобные произведения, а безобразно раздутые тома.

+1

206

Al-from-Aachen написал(а):

Ну, я Алекса и имел в виду. А он правда передумал? Отрадно.

Ну вроде, в таком деле никогда нельзя быть уверенным на 100% =)

Al-from-Aachen написал(а):

Ну, я Алекса и имел в виду.

Ну тоже же по одному судить обо всех...

Al-from-Aachen написал(а):

Не так-то просто отыскать нечто, действительно окупающее время, затраченное на поиск. Процентное соотношение хреновое. На десяток приличных произведений приходится тридцать книг, которым самое место в макулатуре.

Для этого и есть конкурсы.

Al-from-Aachen написал(а):

Ага. Вот только ещё нужно понимать, что их, этих других, искать нужно. А вероятность, методом тыка открыв десяток книг, наткнуться на нечто приличноe,  куда ниже, чем отыскать какую-нибудь хрень.

Я покупаю сборники рассказов "Фантастика 2011" и т.д. Так зачастую авторы выкладывают рассказы или главы своих будущих произведений. Так напал на "Мигранта" Дяченко. Не пожалел )

Al-from-Aachen написал(а):

вторая ссылка ведёт на нужную страницу

Спасибо, открыл, оценил )

Al-from-Aachen написал(а):

Я имел в виду, что пишут не короткие блогоподобные произведения, а безобразно раздутые тома.

Пишут и то, и то, да только издаются форматы романа. За попадание в сборник рассказа приходится выдерживать битву, да и то редактор и/или издатель в последний момент могут снять твой рассказ с публикации... ))

Отредактировано Sol (8 Ноя 2011 16:22:20)

0

207

Al-from-Aachen написал(а):

МОСК Мяхар А обещали сказку

Кстати, что мешает выбирать авторов, основываясь на мнении этих людей? Я так понимаю, по некоторым позициям вы с ними солидарны?

0

208

Не всегда и не во всём, но да, я нередко туда заглядываю и время от времени ориентируюсь на высказывания.

0

209

Al-from-Aachen
Астровитянку читали?

0

210

Пробовал, не пошла. Не мой автор.

0


Вы здесь » Желтый Дом Графомана - Клиника ЖДГ » Курилка, бар, кабинеты, квартиры, палаты... » Почему читатели перестали думать?