Мне кажется, что вопрос темы в данном случае поставлен не совсем корректно. "Думать" и "анализировать" - это несколько разные вещи, во всяком случае, в моем понимании.
Если уж перестали думать, то не только читатели, а общество вообще. И виной этому не только и не столько родители и учителя, которые "не учат думать" (опять же - как можно научить именно думать? Размышлять, анализировать - да, дегко.), а характер современной жизни. ЕГЭ и подготовка к нему в школе не способствуют развитию у детей аналитического мышления, с этим согласна целиком и полностью. Правда, исключения есть - например, вопросы с выбором ответа, где правильный ответ можно вычислить, если проанализировать варианты. Другое дело - времени на это дается ничтожно мало.
НО: не читают и не думают не только школьники и студенты, но и читатели многих других возрастных категорий (опять же, оговорюсь, что имею в виду не всех представителей). Полагаю, что виноват в этом ускорившийся темп жизни, он оставляет людям все меньше времени на рефлексию, поиск тайных смыслов, и т.д. К тому же, при нагрузках, например, современного работающего человека, особенно столичного жителя, ему остается только читать эту, как тут изящно выразились, "жвачку" в метро.
Но, если честно, то сам предмет дискуссии несколько странен. Как можно вообще читать, не думая? Просто пробегать глазами по ровным рядам буковок медитации ради?
Отредактировано Gattamelatta (14 Ноя 2011 21:56:01)