Информация о дуэли
Жанр: ФиФ, реалистика, на стыке...
Форма: рассказ, миниатюра, очерк.
Размер: до 5 т.зн.
Особенности: каждый из дуэлянтов выбирает тему для соперника.
Обязательное условие: в качестве темы может быть предложено любое устоявшееся выражение. В своей работе дуэлянт должен раскрыть как минимум два смысла темы.
Темы для дуэлянтов:
Тема для Марины - В ожидании чуда.
Тема для Андрея Безбожного - Куй железо, не отходя от кассы!
Координатор:
enka
Судьи:
Дервиш
PETRIKA
Lienin
Алёна
Динозавр
Сроки:
Объявление темы: 04.11.2011 до 00:00 по Москве .
Крайний срок подачи работ координатору: 07.11.2011 до 23.59 по Москве.
Публикация конкурсных работ: 08.11.2011 в 00.00 по Москве.
Судейство: до 22.11.2011 включительно.
Объявление результатов: 23.11.2011.
Выстрелы дуэлянтов:
В ожидании чуда
Смеркается. Приглушённый свет настольной лампы деликатно разгоняет по углам мягкие дымчатые тени. Уютно тикают часы – и каждая секунда приближает встречу с любимым.
Улыбаешься. Две недели разлуки, и вот, наконец – последняя ночь. Так мало – и вместе с тем непомерно много.
Приятное ожидание. Хочется обнять его, всем телом ощутить тепло… Охваченная внезапным порывом нежности, кладёшь руку на живот – вот уже почти полгода, как вас стало не просто двое...
Уже в который раз ловишь себя на том, что прислушиваешься к шагам на лестнице — хотя и понимаешь, что ещё не время, ведь муж обещал подождать с выездом до утра…
Пальцы непроизвольно тянутся к телефону, но ты одёргиваешь их. А вдруг он снова решил сделать тебе сюрприз и сейчас за рулём? Волна светлой грусти... Тише. В любом случае – нет причин для беспокойства.
Погружаясь в приятные мечты, зарываешься лицом в его подушку, вдыхая родной запах...
А будит тебя трель телефона. Рука на мгновение замирает над трубкой…
– Извините за поздний звонок… – Глухо произносит собеседник. От сонной расслабленности не остаётся и следа. Мужчина ещё что-то говорит, но его слова сливаются в вибрирующий шум, из которого твоё сознание вычленяет отдельные обрывки фраз: ДТП, мост на въезде в город...
Короткие гудки. Шок. Отупение. Позже приходит отрицание...
Дальше – лишь вереница рваных звуков и образов, проступающих из ватного тумана.
Бесконечность длинных гудков... Автоответчик...
Ты что-то кричишь в телефонную трубку…
Полутёмный салон такси, по твои коленям скользят пятна света от проносящихся мимо фонарей.
– Пожалуйста, быстрее. – Голос, начисто лишённый эмоций. Обжигающие потёки по щекам.
"Нет. Не может быть. Они ошиблись…" – Призрачная надежда на чудо...
Сунув водителю какую-то купюру, ты, будто слепая, на ощупь выбираешься из остановившейся в пробке машины. Потом, не разбирая дороги, бредёшь туда, где ночную тьму прорезают красно-синие сполохи...
Каждый шаг глухим ударом отдаётся в голову...
Непонимающе смотришь на мужчину, бросившегося тебе наперерез и преградившего дорогу. Сквозь вязкую пелену, окутавшую сознание, пробивается узнавание: сосед, работает в областной автоинспекции… Экспертиза. Тяжёлые случаи.
Он что-то говорит – и его всегда такой уверенный голос сейчас дрожит и срывается.
А ты продолжаешь присматриваться к огороженному участку трассы…
Мужчина в спецформе держит на весу капельницу, наклонившись к задней части покорёженного автомобиля, а рядом суетятся спасатели...
Весь мир замирает, когда ты находишь глазами то, что осталось от вашей машины — разорванная пополам, она неловко приткнулась у обочины... Вывернутые сиденья...
Металлический скрежет и обрывки фраз сливаются в неясный гул, постепенно отдаляющийся куда-то за пределы вселенной. Твоей вселенной, сосредоточившейся сейчас в бесформенном ворохе белой ткани, пугающе ярко выделяющемся на мокром асфальте.
А тот, кто стоит сейчас рядом, до боли сжимает твои ладони...
Осознание. И нет больше надежды. Мгновения пустоты. Сердце пропускает удар за ударом. Не можешь вдохнуть...
А потом словно что-то ломается — и ты захлёбываешься болью.
Она разрывает сознание, зарождаясь под сердцем и судорогами стекая вниз, к бёдрам, будто стремясь вывернуть тебя наизнанку… Ты кричишь – но не слышишь ничего, кроме грохота в ушах....
Следующая вспышка – грязно-белый потолок в ржавых разводах.
Двадцать шесть недель. Преждевременные роды.
Капельницы, отстранённые бессвязные мысли...
Прозрачный бокс. Оплетенный какими-то проводками и трубочками, синевато-бордовый комочек сморщенной плоти. Твоей плоти…
Твой ребёнок. Ваш…
Тоненькая кожица с просвечивающейся сквозь неё сеткой сосудов… В крохотном тельце едва теплится жизнь. А ты молишься. Исступлённо взываешь к тому, кто уже однажды не уберёг…
Отказывают почки… Печень… Всё.
Врачи отводят глаза…
Сидишь, покачиваясь взад-вперёд на проваленной кровати, а в висках стучит: не уберегла, не уберегла, не уберегла…
Нет ничего страшнее человека, потерявшего надежду. Он уже умер… но по чьей-то злой иронии всё ещё продолжает дышать, двигаться… существовать. Пустая оболочка, лишённая самого ценного... всего, что было смыслом жизни... что удерживало здесь.
Ледяные руки, мертвенно-бледная кожа – и рассекающие её глубокие борозды, неспешно наполняющиеся тёмно-вишнёвой кровью. Густой, обжигающей…
Закусываешь губу и всё равно режешь – в надежде заглушить физической болью ту, другую, снедающую тебя изнутри… Режешь эти руки, что не смогли удержать, оградить…
Растекающиеся перед глазами чернильные пятна…
…Осторожное прикосновение к щеке.
Он, улыбаясь, смотрит на тебя.
Не веришь в реальность происходящего… Просто не можешь поверить.
Мокрая подушка, ласковые касания... тихий родной голос…
Образы из липкого забытья переплетаются с иллюзорной явью…
Угрожающий разрыв матки. Экстренное кесарево. Промедол. Бред.
– Вот и всё, родная. Не плачь. Уже всё хорошо. Малышка спит. Смотри, какая она во сне серьёзная...
Горячие слёзы. Облегчение…
Всхлипнув, разжимаешь кулаки – и взгляд цепляется за неровные полосы шрамов, уродливыми рубцами расчертившие ладони...
Куй железо, не отходя от кассы
Сияющая полоса горизонта бледнела, растворяясь в густой синеве вечерних сумерек. Суетливые огни переливались и проносились мимо, оставаясь за широкими окнами маленького и по-домашнему уютного кафе. Вечерние шумы превращались в едва различимый гул, едва достигнув уединённого столика у панорамного окна…
Двое. Парень и девушка. Их руки лежат так близко, что одно движение – и они соприкоснутся.
Казалось, царящая в заведении атмосфера комфорта и расслабленности поглощала в себя всё приходящее извне, способное помешать двоим наслаждаться общением.
Обычно большего и не требуется…
Обычно.
Ночь. Город полон огней, но в душе – тьма. Здания, машины, люди – всё сливается в единое серое пятно. Слова так глупы и пусты – они не в силах преодолеть холодный ветер отчуждения, идущий от твоей мечты… Скомканные фразы в ответ - как мёртвые листья, срываемые безжалостным ветром с деревьев… И бесцветное «мне недалеко идти» в конце. Мечта, казавшаяся такой близкой – только протяни руку – оказалась далёкой, как холодно мерцающие звёзды….
Звёзды достойны большего, чем он смог предложить…
Проснувшийся голос рассудка как всегда безжалостен. Тёплая поверхность телефона, несколько лёгких касаний…
- Привет, планы меняются. Уезжаю сегодня. Да, ждите. Красивый город, мне понравился…Успокаивающе журчит струя тёплой воды… Волосы лезут в глаза, но нет желания их убирать. Так близко… Совсем рядом… Но не сделал ничего… Слова обещаний – ложь…
Сладкий обман.
Обломки хрусталя с острыми краями расплываются и исчезают, как мираж в пустыне…
Замкнутость. Глаза не смотрят на тебя. Брезгуют. Слова пусты и односложны – он мечтает уйти… И верх лицемерия… Дежурный вопрос, выдавленный через силу… Как пощёчина… «Тебя проводить?» Надежда умерла. Чувства исчезли.
Пусть не мучается. Она не хочет быть в тягость. Заставлять его идти против своих чувств.
Он не виноват, что оказался слеп вдали от неё.
Вода ласкает кожу – но она с таким же успехом могла стекать по мраморной статуе…
Судейская коллегия
Прочитал. По горячим следам, впечатления весьма двойственные.
Марина.
Текст оставил по себе не самые благоприятные впечатления. Читается достаточно тяжело. При том, что однозначно определить его как "поток сознания" я не могу. Для этого он слишком последователен и не обременен нелогичностью и внезапными ассоциациями героини. То есть все переживания героини достаточно четко связаны с "внешней средой".
В тексте, на мой взгляд, имеются некоторые технические и логические шероховатости.Не слишком удачные обороты например:
Так мало – и вместе с тем непомерно много.
А будит тебя трель телефона.Есть еще кое какие незначительные мелочи, но это не столь существенно.
Лишним смотрится упоминание "спецформы" достаточно было бы сказать, что люди были в форме. Остальное и так понятно. С этой точки зрения, текст несколько перегружен подробностями.
Так же не сколько смущает последовательность событий. Если все произошло в реальности, то как муж, который должен как минимум быть в коме, по логике событий, говорит с героиней?
Если же все произошедшее - это только иллюзия. то откуда шрамы на ладонях ГГ?
Из текста не совсем понятно, что же все таки произошло на самом деле. А это весьма важно для восприятия описываемых событий. Если все произошло, что называется в реале, то ощущение от рассказа одно. Если же это медикаментозные галлюцинации. то совсем другое.Тем не менее, заявленная тема раскрыта достаточно полно. Хотя мне почему то кажется, что ожидание чуда, это не события произошедшие с ГГ, а ожидание появления ребенка. И вот в момент ожидания этого чуда и происходят события, описываемые в тексте. Отсюда мораль, чудеса могут случаться, но они могут быть и страшными. Это один из вариантов толкования текста, подвернувшийся мне на вскидку.
Андрей безбожный.
Достаточно краткое изложение истории разрыва.
Из фразы "Звёзды достойны большего, чем он смог предложить…" моментально становиться ясно все. Банальная история расставания из меркантильных соображений. Собственно при неком намеке на суицид посредством хрустального осколка, ясности повествованию не достает. Невозможно с достаточной долей уверенности определить что автор хотел сказать в финале. Свел ГГ счеты с жизнью, или нет неясно. При том, что поведение женщины, как следует из текста, способны вызвать скорее гнев и неприязнь, нежели такое отчаяние ГГ, которое постарался передать автор. Рассказу явно не достает некоторой детализации. Изложение так же, довольно неравномерное. Как и в первом тексте имеются некоторые технические ошибки. Впрочем о них сказано уже достаточно много, так что я не вижу смысла останавливаться на них подробно. Теперь касательно темы. Мне кажется, что тему автор практически не раскрыл. С большим трудом к смыслу темы можно было бы прицепить меркантильные соображения девушки ГГ, но так как нас интересует не она, а ГГ собственной персоной, то никаких ассоциаций с темой, его образ у меня не вызвал. К сожалению.
А вот и я! Прежде всего, искренне извиняюсь перед дуэлянтами за долгое молчание. Прочитала обе миниатюры еще вчера. Дважды. Решила выждать время пока в голове слегка структуируются впечатления о прочитанном. Думала, суток будет вполне достаточно. А нет!
До сих пор остаются лишь поверхностные эмоции и некое подобие подсознательного отторжения мыслей, заложенных в обе миниатюры. Поэтому в данный момент и комментарий могу дать соответствующий - очень предварительный. Обещаю через пару дней исправиться и написать глобальный отзыв.
Глубинная подоплека обеих миниатюр в целом понятна. В первом случае - "жизнь - жестокая штука", во втором - "люди идиоты и слишком много думают" (нет, это не взаимоисключающие вещи, поверьте мне. Идиотизм как раз и заключается в направленности мыслей)... Итак, ни в первом, ни во втором случае ни грамма позитива. Обидно.
С Вашего позволения начну с конца, т.е. со второй миниатюры. Там все проще.
Прежде всего бросается в глаза очень большое старание автора украсить текст художественными деталями. Старание - это хорошо, но... жаль только в данном случае вылилось оно в некое... нагромождение слов и четкое осознание читателя, что творческий процесс у автора сильно забуксовал.
Тема стара, как мир. Но от этого не становится менее актуальной. Неуверенность в себе, скрываемая под маской равнодушия и, само собой, попытка думать за других. Куда ж без этого? Мы же обязательно мним себя самыми умными и проницательными. Не стоит. Неблагодарное это дело. Все обычно гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Есть он, есть она. Но вместо того, чтобы делать шаги друг другу навстречу, они ищут признаки равнодушия в отношения СЕБЯ. Очень распространенная вариация эгоцентризма...
С первой миниатюрой все гораздо сложнее.
Марин, очень хотелось позитива. Правда. А в ответ лишь беспросветная чернота. И даже финал, который на первый взгляд может создать видимость чуда, оставляет горький привкус. Il dolce con fondo amaro... Нет там никакого чуда. Нету. Просто новые отношения. Другой мужчина, не факт, что такой же любимый. Другой ребенок, которого чуть было не постигла участь старшего братика (ну, или сестренки - не суть важно). И воспоминания о том, что чудес не бывает, о боли, о крахе всего по-прежнему преследуют, не оставляют в покое.
Вот только, извини, саму боль я додумывала. Будто бы автор перемудрил с сумбуром эмоций, который пытался воссоздать. В результате очень понравилось начало и одна лишь фраза из середины: "Полутёмный салон такси, по твоим коленям скользят пятна света от проносящихся мимо фонарей." А дальше - слова. Красивые, глубокие, эффектные. Но слова!
PS: Я обязательно еще перечитаю. Верю, что обе миниатюры очень достойные и все, что я написала в данном сообщении, лишь мое сугубо личное нежелание впускать к себе в душу беспросветный мрак. По-прежнему вопреки всему верю в чудо и пытаюсь найти луч света в темном царстве. Вероятно, именно поэтому и отгородилась от боли ГГ розовой плюшевой стеночкой, и не чувствую ничего того, что должны навевать данные произведения...
Эхэх... Сложно будет выбрать, потому что обе конкурсные работы понравились.
Marina
Сложная для моего восприятия миниатюра. Сначала вроде всё происходит в мире материальном, но потом теряешься в догадках - происходит ли всё на самом деле, или это только проникший в иллюзорный мир снов страх молодой матери? Тогда откуда порезы на руках?
Андрей
История расставания из-за непонимания и глупой гордости. Начата неплохо, но далее пошёл сумбур и, как следствие, некоторые непонятки. Впрочем, эмоциональной составляющей это не повредило.
Призрачная надежда на чудо...История читается на одном дыхании, на пике эмоций.
История реальность, история страх, история раскручивающаяся по спирали. Кусочек из жизни. С каждым словом она становится более понятной. Теплое ожидание в начале, томление от предстоящей встречи. Девушка ждет мужа. Засыпает. А дальше... Тревожный звонок, холодный голос разбивает мечты девушки.
Все мы воспринимаем истории по разному. Кто-то прочитает и вынесет свой смысл, а кто-то поймет ее по другому. Мне больше близок вариант страхов. В момент медикаментозного вмешательства, когда разум находится на грани между сном и явью, приходят они, скрытые страхи. И главенствует страх потери. Но уходят, тают с наступлением нового дня и с появлением новой маленькой жизни. Чудо пришло в этот мир, простое человеческое, но самое дорогое чудо.
В целом рассказ с мрачной атмосферой, грустный, тяжелый, но ругать его особо не за что. Он не мог быть иным. Тема раскрыта.
Придирки.Две недели разлуки, и вот, наконец – последняя ночь. Так мало – и вместе с тем непомерно много.
Эту фразу я могу понять. Иногда, даже час это так много и так мало одновременно.
, кладёшь руку на живот – вот уже почти полгода, как вас стало не просто двое...
"не просто двое" – немного резануло слух.
Уже в который раз ловишь себя на том, что прислушиваешься к шагам на лестнице — хотя и понимаешь, что ещё не время, ведь муж обещал подождать с выездом до утра…
Слишком много шипящих, тоже затруднило чтение. Внимание заостряется на этом предложении.
Позже приходит отрицание...
Для столь эмоционального, даже очень "интимного" рассказа слишком фраза высокопарна, научна... не могу точнее высказаться, но Марина меня поймет.
Обжигающие потёки по щекам.
Скорее уж леденящие.
***
Проснувшийся голос рассудка как всегда безжалостен.Начало миниатюрки очень симпатичное, красивые описания, достаточно спокойное, далее же, отрывистые фразы, некая рваность текста и легкий сумбур вносят тревогу в повествование. Два героя. Он и Она. Проблема знакомства и признания, стеснение, гордость и предубеждение.
Они оба не поняли друг друга, не дали шанса, решили за другого. Девушка в тайне мечтающая, чтобы парень ее проводил, но гордо отвечает при этом «мне недалеко». Он с гордым видом, кинул как одолжение фразу "Тебя проводить?" Нужно не спрашивать, а провожать.
Проснувшийся голос рассудка как всегда безжалостен.
Поэтому любить нужно сердцем и слушаться только его, ведь голос разума может вмешаться и помочь в одном случае, и это будет на благо, а в другом разрушить то единственное и настоящее.
Но есть один момент, который оставил после себя большой вопрос. Струя теплой воды, это душ? Это она размышляет уже дома или в гостинице?
Да, написано впопыхах, не вычитано, есть логические ляпы, но с большими эмоциями и искренне. Честно говоря, Андрей меня удивил, не ожидала миниатюры в таком стиле от него. Насколько я знаю, это был своего рода эксперимент. А новое и непривычное, да еще и от лица девушки написать очень сложно.
Насчет темы... Здесь фраза раскрыта по другому. Они оба могли сделать что-то, сделать шаг на встречу друг другу. Они могли сделать, но не сделали и трусливо спрятались по своим раковинам, побоялись трудностей, побоялись завоеваний и побед. Они побоялись рискнуть и быть счастливыми и это печально.
Придирки.Суетливые огни переливались и проносились мимо, оставаясь за широкими окнами маленького и по-домашнему уютного кафе.
Такое ощущение, что он в транспорте ехал, а не в кафе сидел.
Вечерние шумы превращались в едва различимый гул, едва достигнув уединённого столика у панорамного окна…
Два «едва» и лучше про столик было не упоминать вообще.
Их руки лежат так близко, что одно движение – и они соприкоснутся.
"...что казалось бы одно…"
Казалось, царящая в заведении атмосфера комфорта и расслабленности поглощала в себя всё приходящее извне, способное помешать двоим наслаждаться общением.
Следующее «казалось» убрала бы.
По миниатюре Марины
1. Стиль и лексика
Собственно, плохого сказать нечего, разве что попридираться по мелочам, но "спецформу" уже вытащили на всеобщее обозрение, а больше мне и вякнуть-то нечего.
Стилистических, лексических, грамматических ошибок нет.Текст хорошо вычитан.
2. Сюжет и композиция
Из минусов: очень затянутая, просто перетянутая кульминация и смазанная концовка.
Марина была очень последовательна. И кульминацию тоже излагала последовательно. Настолько, что ее практически и нет - я чуть мозг не сломала, пока ее отыскивала. То есть по сюжету кульминация предполагается и ожидается. Но накала эмоций - нет. Смазанная кульминация убила пафос.Кульминация предполагает НАИВЫСШИЙ НАКАЛ ЧУВСТВ. Но нам наивысший накал продемонстрировали едва не в самом начале. И больше автор не способна дать, а читатель - воспринять, что в общем вполне естественно. Это хорошо для миниатюры короткой. Но миниатюру Марины даже злобный недоброжелатель короткой не назовет. И к концу это напряжение уже утомляет и притупляет эмоции... и получается, что вот она, кульминация, только вот не видно ее что-то...
Открытая концовка оставляет недоумение. То есть что-то случилось, но вот ЧТО - читатель, я так и не определилась, придумай лучше самостоятельно. Иногда эта таинственность играет за тексты. Перед нами, боюсь, обратный случай...
При первом прочтении я думала, что это все вообще сон.
При втором - что никакой это не сон, а медикаментозный бред.
При третьем - что это было назидание, показанное какой-нибудь мистической сущностью типа баечника.
При четвертом - что это на самом деле было, только самоубийство ей привиделось, а мужа откачали.
При пятом - что самоубийство было медикаментозным бредом, а мужа откачали.
При шестом - что самоубийство правда было, но ее откачали, и мужа тоже откачали.
При седьмом - что муж правда умер, все правда было, теперь у нее другой муж, другой ребенок, другая семья.
При восьмом - настоящее все кроме последней сцены, которая является порождением подсознания умирающей.
...
При десятом я поняла, что у автора взрыв мозга и приступ садизма был при написании, а у меня мозг взорвется прямо сейчас.3. Раскрытие темы
Самое банальное и очевидное из всех.
Не могу сказать, что это так уж плохо, но если после объявления тем ЗНАЕШЬ, что Марина обязательно напишет что-то трагическое и про беременность, становится немного грустно... Не могу сказать, что это так уж плохо, но вообще...
Тема в любом случае раскрыта.
Условие - выполнено.
Первое значение очевидно - беременность.
Второе, судя по всему, прячется вот здесь:
"Нет. Не может быть. Они ошиблись…" – Призрачная надежда на чудо...
Ну и собственно факт хеппи-енда тоже можно считать чудом, а читательскую надежду на него - ожиданием.
По миниатюре Андрея
1. Стиль и лексика
Тут говорили много и правильно, с подробным разбором на косточки, с растаскиванием на цитаты. Я бы не сказала на самом деле, что все НАСТОЛЬКО уж плохо, хотя кривых фразочек поезд и телега. Длинный поезд... такой длинный, что за ним почти не видно горизонта, то есть - смысла.
В принципе, ситуацию мог бы исправить хороший бета-ридер, но... поезд-то уже ушел.
Так что в художественном плане миниатюра Андрея безо всякого сомнения проиграла, причем с разгромным счетом. Ибо поезда надо чинить ДО того, как они покидают депо.
Текст откровенно плохо вычитан.2. Сюжет и композиция
Особых перетяжек-перегибов нет, НО: кусочек от женского лица написан очень слабо, практически никак. Если уж половина читателей вовсе не поняла, что женское лицо там есть... что в общем и неудивительно, ибо разница кроме окончаний глаголов прошедшего времени тщательно скрыта от глаз.
Связи между кусками откровенно плохо прописаны. Кто, куда, зачем и как пошел совершенно непонятно.
Композицию можно охарактеризовать коротким словом "сумбур" и на том закончить.
Но эта миниатюра мне лично, как читателю, все равно гораздо ближе. Может быть потому, что я не ожидала такого. Может быть по каким-то другим причинам. Но вот она мне на душу легла. Настолько, что иглотерапевт не посчитал нужным вытаскивать тараканов.3. Раскрытие темы
Честно говоря, я тему совсем не так воспринимала, и значение в ней видела совсем другое... но определенная логика в раскрытии все-таки есть.
Условие выполнено довольно неожиданным способом - двумя взглядами на одно и то же значение темы. Если бы условие было сформулировано немного по-другому, при том же значении, оно не могло бы считаться выполненным. Однако - два смысла темы есть, как ни крути (про качество см. выше).
У Марины тема более вписана в канву и более подходит по стилю и эмоциональной нагрузки.
У Андрея тема несомненно сложнее (хотя Марине было бы сложнее найти оригинальный подход к теме, но с учетом отсутствия оригинального подхода...)
В общем и в целом:
Миниатюра Марины несомненно качественнее сделана.
Миниатюра Андрея гораздо ближе лично мне.
Иными словами, я могу либо отсудить честно и формально, либо отсудить честно и субъективно. Подкину-ка монетку. Может, что хорошее выпадет...
Голос направлен координатору.
Судья Дервиш – Marina
Судья PETRIKA – Андрей Безбожный
Судья Lienin – Marina
Судья Алёна – Андрей Безбожный
Судья Динозавр – Андрей Безбожный
Объявляю итоги:
Со счетом 3 – 2 в судейском голосовании побеждает Андрей Безбожный
Со счетом 10 – 3 в зрительском голосовании побеждает Marina